Мотоциклы Ариэль
![]() | |
Промышленность | Производство и инжиниринг |
---|---|
Основан | 1902 |
Несуществующий | 1970 |
Судьба | Продано BSA и снято с производства |
Преемник | БСА |
Штаб-квартира | Борнбрук , Бирмингем |
Ключевые люди | Джек Сэнгстер , Эдвард Тернер и Вэл Пейдж |
Продукты | мотоциклы |
Ariel Motorcycles была британским производителем велосипедов, а затем и мотоциклов в Борнбруке , Бирмингем . Это был новатор в британском мотоспорте, часть марки Ariel. Компания была продана BSA в 1951 году, но бренд просуществовал до 1967 года. Среди влиятельных дизайнеров Ariel были Вэл Пейдж и Эдвард Тернер . Последним автомобилем мотоциклетного типа, носившим имя Ariel, был недолговечный трехколесный наклоняемый мопед 1970 года.
Прежде чем делать мотоциклы, Ариэль производила велосипеды , а также автомобили. Производство автомобилей началось в 1902 году, было перенесено в Ковентри в 1911 году и прекращено в 1925 году.
Название «Ариэль» было повторно использовано в 1999 году для создания компании Ariel Ltd , производителя спортивных автомобилей.
История
[ редактировать ]Велосипеды и первые моторизованные транспортные средства
[ редактировать ]
Первоначальная компания была основана в 1870 году Джеймсом Старли и Уильямом Хиллманом . Они построили колеса с проволочными спицами по первому британскому патенту; это позволило им также построить более легкий велосипед стоимостью в пенни-фартинг , который они назвали «Ариэль» (дух воздуха). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они дали название фабрике, где производились велосипеды и швейные машины за копейки. В 1885 году племянник Джеймса Старли, Джон Кемп Старли Rover , изобрел безопасный велосипед — велосипед с колесами аналогичного размера и цепным приводом на заднее колесо, конструкция которого используется на велосипедах сегодня.
В 1896 году компания Ariel объединилась с Westwood Manufacturing и в 1898 году выпустила трехколесный велосипед 2,25 л.с. с двигателем De Dion мощностью [ 3 ] Вскоре после этого Хиллман ушел и основал компанию Premier Motorcycles . [ 4 ] [ 5 ] было произведено больше трехколесных велосипедов, а также моторизованные квадрициклы В 1901 году, когда Ариэль перешла на производство автомобилей, . (См. также Список мототрайков и/или квадрициклов )
ООО "Компоненты".
[ редактировать ]

В 1902 году компания Ariel выпустила свой первый мотоцикл, имевший Керри . двигатель [ 6 ] с магнето зажиганием и поплавковым карбюратором. [ нужна ссылка ] В том же году Ariel перешла во владение компании Components Ltd, принадлежащей Чарльзу Сангстеру . [ 7 ] Сангстер построил трехскоростной двухтактный мотоцикл, продававшийся как «Arielette», но прекратил производство с началом Первой мировой войны. [ 3 ]
В 1918 году сын Сангстера Джек начал управлять подразделением Ariel компании Components Ltd и разработал успешный мотоцикл с White and Poppe двигателем мощностью 4 л.с. Джек расширил линейку мотоциклов, включив в нее машины с объемом двигателя 586 куб.см и 992 куб.см. До 1926 года выпускалась линейка мотоциклов с двигателями, купленными или собранными по чужим конструкциям, пока к Ариэлю из JAP не присоединился новый дизайнер Вэл Пейдж . В том же году Пейдж создал пару новых двигателей, в которых использовались многие существующие детали мотоцикла, а затем модернизировал мотоцикл в 1927 году. Эти новые модели известны как Black Ariels (1926–1930) и легли в основу всех четырехтактных однотактных двигателей Ariel. до их кончины в 1959 году (за исключением LH Colt середины 1950-х годов). В период Black Ariel появился логотип лошади Ariel, а также слоган «Современный мотоцикл».
Ариэль Моторс
[ редактировать ]
Components Ltd. пережила несколько финансовых кризисов, включая периоды конкурсного производства в 1911 году и в начале 1930-х годов. В 1932 году компания Components Ltd обанкротилась, и Джек Сангстер, сын Чарльза Сангстера, выкупил у получателей дочернюю компанию Ariel по выгодной цене. Компания была переименована в Ariel Motors (JS) Ltd и оперативно возобновила производство. [ 1 ] Новый завод был открыт в Селли Оук в Бирмингеме . Одним из их первых мотоциклов был Ariel Square Four , разработанный Эдвардом Тернером, за которым последовал Ariel Red Hunter . [ 2 ] Красный Охотник имел успех и позволил Ариэлю приобрести Триумф . [ 8 ]

Ariel Square Four с двигателем объемом 500 куб.см, разработанным Эдвардом Тернером, был выпущен в сезоне 1931 года. Примерно в это же время компания перешла в конкурсное управление, а затем была создана новая компания. Объем двигателя Square Four был увеличен до 600 куб.см. На протяжении всей своей истории у Square Four были проблемы с перегревом задних цилиндров, что приводило к деформации головок. Редизайн 1937 года. [ 9 ] в результате появилась версия с верхним расположением двигателя объемом 995 куб.см , получившая обозначение 4G. [ 10 ]
С 1939 года в качестве опции была плунжерная задняя подвеска Anstey. Он все еще был доступен, когда производство возобновилось в 1946 году, когда телескопическая передняя вилка заменила балочную вилку.
Во время Второй мировой войны завод Ariel был переведен на военное производство, в том числе армейский мотоцикл Ariel W/NG 350, основанный на гражданской модели NG, но с рамой с увеличенным дорожным просветом, вдохновленной той, которая успешно использовалась Фредом Пови в ISDT. [ 2 ]

В 1948 году Ariel представила рядный двухцилиндровый двигатель объемом 500 куб.см , следуя тенденции, которую Triumph Engineering установила в моделях Speed Twin и Tiger 100 . Ариэль предлагал близнец в двух моделях: KG с низким тюнингом и KH с немного более высоким тюнингом. [ 11 ]
В 1949 году Ариэль переработал двигатель Mark 1 Square Four, включив в него литой алюминиевый блок цилиндров и головку вместо ранее использовавшихся чугунных компонентов, чтобы улучшить охлаждение. Благодаря меньшему весу мотоцикл развивал скорость более 90 миль в час (140 км/ч).
БСА
[ редактировать ]В 1951 году Джек Сангстер продал Ariel и Triumph (которые Ариэль купил в 1936 году) группе Birmingham Small Arms Company (BSA) и вошел в совет директоров BSA. В 1954 году Ariel выпустила KHA, высокопроизводительную версию KH с головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава. [ 11 ] Также в 1954 году Ariel выпустила FH, параллельный твин объемом 650 куб.см, который должен был составить конкуренцию Triumph Thunderbird . Однако вместо увеличения двигателя KH Ариэль использовал двигатель BSA A10 с другой крышкой газораспределительного механизма, чтобы присвоить ему значок Ariel. [ 12 ] Надежный и способный развивать скорость до 100 миль в час (160 км/ч), FH оказался популярным среди любителей колясок. [ 13 ] [ 14 ] Позднее моделям были присвоены имена. FH получил название Huntmaster, а KH - Fieldmaster.
К 1956 году Сангстер был избран новым председателем, победив действующего сэра Бернарда Докера со счетом 6 против 3. Сангстер быстро назначил Эдварда Тернера главой автомобильного подразделения, в которое тогда входили мотоциклы Ariel, Triumph и BSA, а также Daimler и Carbodies ( производитель лондонских такси). [ 15 ]
В 1953 году Mark 2 Square Four получил обновленную головку блока цилиндров, что позволило ему развивать скорость до 100 миль в час (160 км/ч).
Red Hunter лег в основу мотоцикла Сэмми Миллера для испытаний 1955 года, который оказался очень успешным на соревнованиях. [ 13 ]
Два удара и кончина
[ редактировать ]
В 1959 году компания Ariel отказалась от четырехтактных двигателей и выпустила Ariel Leader , полностью закрытый двухтактный двигатель объемом 250 куб.см с полностью обтекаемым корпусом, начиная с кормовой фары. Лидер стремился объединить преимущества мотоцикла с преимуществами скутера. Ариэль также создала Arrow, более открытую версию Leader, в которой сохранился закрытый цепной корпус и глубокие брызговики. Обе модели были неудачной попыткой конкурировать с новинками японского импорта.
BSA закрыла завод Ariel в Селли-Оук в 1962 году и перенесла производство Leader и Arrow на завод BSA в Смолл-Хит . [ 7 ] Производство 50-кубового Pixie началось в 1963 году. [ 16 ]
В 1965 году Ariel выпустила свой последний мотоцикл, Arrow 200 с объемом двигателя, уменьшенным до 200 куб.см, представленный ранее в 1964 году, чтобы иметь право на более низкую страховку для водителей в Великобритании. [ 17 ] Мотоциклы Ariel прекратили производство в 1967 году. [ 3 ]
Позднее использование имени Ариэль
[ редактировать ]В 1970 году материнская компания BSA выпустила Ariel 3, трехколесный велосипед с автоматической коробкой передач объемом 49 куб.см, соединяющий переднюю и заднюю части рамы со сцеплением, обеспечивающим крен при прохождении поворотов. [ 3 ] Передняя половина шарнирно соединялась с задней и могла наклоняться в поворотах, сохраняя при этом все три колеса на земле. открыт небольшой музей, посвященный трайку . Лицензия на дизайн была получена от Джорджа Уоллиса из компании GLWallis & Son, который запатентовал ее в 1966 году. В Бристоле , Англия, [ 18 ]
После провала Ariel 3 лицензия на дизайн была передана компании Honda, которая выпустила его как Honda Gyro .
В 1999 году была создана новая компания под старым названием «Ариэль». Первоначально компания Ariel Motor Company производила только одну модель, Atom , высокопроизводительный, минималистичный 2-местный спортивный автомобиль, разрешенный для дорожного движения, за которым последовал мотоцикл большой вместимости под названием Ariel Ace . [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1931 Ариэль M2F 350 куб.см
-
1932 Ариэль Ред Хантер
-
Ариэль Золотая Стрела
-
Дилер Ariel и Triumph в Техасе, ок. 1930-1945 гг.
-
Лидер с дополнительными корзинами и индикаторами
-
2014 Ариэль Эйс
Известные модели
[ редактировать ]- Модели A–G [ 20 ] [ 21 ]
- ВЧ
- ГОРЬКИЙ
- Cyclone (модель принадлежит Бадди Холли)
- Испытания HT5
- Испытания HT3
- Скрембл HS (Mk1,11,111)
Автомобили
[ редактировать ]
Автомобили производились в течение двух периодов: с 1902 по 1915 год и снова с 1922 по 1925 год. Первым настоящим автомобилем Ariel был двухцилиндровый автомобиль мощностью 10 л.с. (7,5 кВт), выпущенный в 1902 году. [ 22 ] В 1903 году его первым четырехцилиндровым двигателем была модель 15/19. [ 22 ] [ примечание 1 ] Оба этих автомобиля имели кожаное конусное сцепление , которое было полностью отделено от маховика . [ нужна ссылка ] В 1904 году автомобиль мощностью 15 л.с. стал первым автомобилем, поднявшимся на Сноудон, хотя и с использованием горного железнодорожного полотна, которое имеет длинные участки с уклоном 1 к 5. [ 23 ] В начале 1904 года Ариэль начал производство шестицилиндровой модели. [ 24 ] построен на, казалось бы, неадекватном стальном трубчатом шасси . [ нужна ссылка ]
В конце 1905 года было объявлено о совершенно новой линейке; Эти автомобили, получившие название «Ариэль-Симплекс», представляли собой Mercedes. четырехцилиндровые двигатели в стиле [ 24 ] мощностью 15 л.с. и 25/30 л.с. и шестерка 35/40 л.с. [ нужна ссылка ] В 1907–1908 годах компания начала производство своей «шестерки» мощностью 50/60 л.с. с двигателем объемом 15,9 л. [ 24 ] по цене шасси 950 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] В 1907 году Ариэль продала свою фабрику в Бирмингеме французской компании Лорейн-Дитрих , которая хотела выйти на британский рынок; После этого автомобили Ariel собирались на заводе Coventry Ordnance Works , филиале Cammell Laird . [ 25 ] Соглашение с Лоррейн-Дитрих было расторгнуто в 1910 году. [ нужна ссылка ] Производство 1,3-литрового легкового автомобиля закончилось с началом Первой мировой войны . [ нужна ссылка ]
Ариэль возобновил производство автомобилей в 1922 году. [ 24 ] когда компания выпустила легкий автомобиль Ariel Nine. «Девятка» имела 997-кубовый с плоский двухклапанный двигатель водяным охлаждением и «квадратными» размерами, диаметром цилиндра 85 мм и ходом поршня 85 мм, произведенный компанией A Harper Sons & Bean, Ltd из Дадли . Модель Nine была разработана Джеком Сангстером, сыном владельца Ариэля, который разработал аналогичный двухцилиндровый Rover 8 , но с воздушным охлаждением, когда работал на Rover . [ 26 ]
«Девятка» развивала скорость 55 миль в час (89 км/ч), всего было выпущено около 700 экземпляров. [ нужна ссылка ] Однако двигатель был вибрирующим и шумным, поэтому в 1924 году Ариэль сняла эту модель с производства и заменила ее автомобилем мощностью 10 л.с. (RAC). [ 24 ] [ примечание 2 ]
«Десятка» имела четырехцилиндровый двигатель Q-Type объемом 1097 куб.см. [ 27 ] производства Swift Motor Company . В отличие от «Девятки» это был длинноходный двигатель с диаметром цилиндра всего 60 мм и ходом поршня 97 мм. [ 26 ] «Десятка» имела коробку передач, совмещенную с задним мостом . [ нужна ссылка ] Автомобиль рекламировался по цене 180 фунтов стерлингов за шасси, и было выпущено около 250 экземпляров. [ нужна ссылка ] В 1925 году Ариэль прекратил производство автомобилей и сосредоточился на производстве мотоциклов. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «15/19» означало 15 лошадиных сил RAC , фактически было поставлено около 19 лошадиных сил (14 кВт).
- ^ К этому времени мощность RAC была налоговой формулой и не была связана с мощностью двигателя.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Гленн. «Сборник супершоу: замечательные персонажи» . SuperShowEvents.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Де Сет, Мирко (2005). Дэниел, Квентин (ред.). Полная энциклопедия классических мотоциклов . Ребо Интернешнл. ISBN 978-90-366-1497-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чедвик, Ян, изд. (6 июня 2003 г.). «Британские производители мотоциклов – А» . Британские производители мотоциклов . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г.
Основанная Джеймсом Старли и Уильямом Хиллманом в 1870 году для производства велосипедов и первого запатентованного колеса с проволочными спицами...
- ^ «Премьер» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Чедвик, Ян, изд. (6 июня 2003 г.). «Британские производители мотоциклов – П» . Британские производители мотоциклов . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Трагач, Эрвин (1985). Иллюстрированная история мотоциклов . Продажа книг. п. 15. ISBN 0906286077 . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трагач, Эрвин (1964). Мотоциклы мира, 1894–1963 гг . Книги Temple Press. п. 11 . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Сальвадори, Клемент (8 ноября 2011 г.). «Ретроспектива: Ariel Red Hunter 500cc: 1932–1959» . Журнал Райдер . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ "Ариэль Ред Хантер NH 350 1937 года" . 28 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Квадрат Четыре» . Практическая классика . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дорожное испытание: Ариэль К.Х.» . Классический велосипедный хаб . 2 апреля 2013 года . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Технические характеристики Ariel 650cc 650cc FH Huntmaster» . Самп . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Роланд (2002). Классические мотоциклы . Издательство Аннесс. стр. ?. ISBN 1-84038-433-6 .
- ^ Рейнольдс, Джим (1990). Лучший из британских мотоциклов . Патрик Стивенс. п. 31. ISBN 1-8526-0033-0 . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Бакли, Мартин (май 1999 г.). «Королева излишеств Даймлера». Чистокровные и классические автомобили . Питерборо: EMAP Automotive Ltd: 103–106. ISSN 0143-7267 .
- ^ Bonhams Lot 387 около 1965 года, двигатель Ariel 49cc Pixie, номер. P886
- ^ «Модели Ариэль сезона 1965 года». по шоу Эрлс Корт Путеводитель . Мотоциклетный цикл . 19 ноября 1964 г. с. 850.
...относительно новый Arrow 200...Сниженные страховые взносы, лишь немного меньшие характеристики; это утверждение Arrow 200.
- ^ «Музей Ариэль-3» . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «АРИЭЛЬ» . Компания «Ариэль Мотор» . 2017 . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ "Ариэль 1926 года - Модель D - Touring - 500" . 28 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Ариэль 1930 Модель G» . 28 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калшоу и Хорробин, Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов , стр. 44
- ↑ Восхождение на Сноудон на автомобиле, The Automotor Journal, 4 июня 1904 г., стр. 687.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Калшоу и Хорробин, Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов , стр. 45
- ^ Кимберли, Дэмиен (2012). Автомобильное наследие Ковентри . Порт Бримскомб: History Press. ISBN 978-0-7524-9041-0 . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хартли, Питер (1980). История Ариэль . Уотфорд: Книги Аргуса. стр. 64–65. ISBN 0-85242-681-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Калшоу и Хорробин, Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов , стр. 46
- Источники
- Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Ариэль: Ариэль-Симплекс». Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери: Издательство Veloce. стр. 44–46. ISBN 978-1-845845-83-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( сентябрь 2017 г. ) |

- Мотоциклетный клуб владельцев Ariel
- Сайт Джереми Мортимора на Ariel Cycles
- Мотоциклетный клуб Ariel Северной Америки (также включает ряд секций, посвященных истории мотоциклов Ariel)
- Краткое описание истории мотоциклов Ariel на веб-страницах британских производителей мотоциклов Яна Чедвика.
- Краткая история мотоциклов Ariel до 1910 года на сайте Леона Митчелла.
- Фотография Ariel Nine Four Seat Tourer 1924 года.
- Реклама Ariel Nine Four Seat Tourer 1923 года
- Несуществующие производители мотоциклов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители велосипедов Соединенного Королевства
- Несуществующие компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Производственные компании, основанные в 1870 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1902 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1970 году.
- Автомобили-ветераны