Jump to content

Мотоциклы Ариэль

Мотоциклы Ариэль
Промышленность Производство и инжиниринг
Основан 1902
Несуществующий 1970
Судьба Продано BSA и снято с производства
Преемник БСА
Штаб-квартира Борнбрук , Бирмингем
Ключевые люди
Джек Сэнгстер , Эдвард Тернер и Вэл Пейдж
Продукты мотоциклы

Ariel Motorcycles была британским производителем велосипедов, а затем и мотоциклов в Борнбруке , Бирмингем . Это был новатор в британском мотоспорте, часть марки Ariel. Компания была продана BSA в 1951 году, но бренд просуществовал до 1967 года. Среди влиятельных дизайнеров Ariel были Вэл Пейдж и Эдвард Тернер . Последним автомобилем мотоциклетного типа, носившим имя Ariel, был недолговечный трехколесный наклоняемый мопед 1970 года.

Прежде чем делать мотоциклы, Ариэль производила велосипеды , а также автомобили. Производство автомобилей началось в 1902 году, было перенесено в Ковентри в 1911 году и прекращено в 1925 году.

Название «Ариэль» было повторно использовано в 1999 году для создания компании Ariel Ltd , производителя спортивных автомобилей.

Велосипеды и первые моторизованные транспортные средства

[ редактировать ]
Ариэль — велосипед с высокими колесами 50 дюймов.
Трехколесный велосипед Ариэль, около 1902 года.

Первоначальная компания была основана в 1870 году Джеймсом Старли и Уильямом Хиллманом . Они построили колеса с проволочными спицами по первому британскому патенту; это позволило им также построить более легкий велосипед стоимостью в пенни-фартинг , который они назвали «Ариэль» (дух воздуха). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они дали название фабрике, где производились велосипеды и швейные машины за копейки. В 1885 году племянник Джеймса Старли, Джон Кемп Старли Rover , изобрел безопасный велосипед — велосипед с колесами аналогичного размера и цепным приводом на заднее колесо, конструкция которого используется на велосипедах сегодня.

В 1896 году компания Ariel объединилась с Westwood Manufacturing и в 1898 году выпустила трехколесный велосипед 2,25 л.с. с двигателем De Dion мощностью [ 3 ] Вскоре после этого Хиллман ушел и основал компанию Premier Motorcycles . [ 4 ] [ 5 ] было произведено больше трехколесных велосипедов, а также моторизованные квадрициклы В 1901 году, когда Ариэль перешла на производство автомобилей, . (См. также Список мототрайков и/или квадрициклов )

ООО "Компоненты".

[ редактировать ]
Отсроченная акция компании Components Ltd, выпущенная 1 сентября 1911 г.
Брошюра Ариэля 1928 года

В 1902 году компания Ariel выпустила свой первый мотоцикл, имевший Керри . двигатель [ 6 ] с магнето зажиганием и поплавковым карбюратором. [ нужна ссылка ] В том же году Ariel перешла во владение компании Components Ltd, принадлежащей Чарльзу Сангстеру . [ 7 ] Сангстер построил трехскоростной двухтактный мотоцикл, продававшийся как «Arielette», но прекратил производство с началом Первой мировой войны. [ 3 ]

В 1918 году сын Сангстера Джек начал управлять подразделением Ariel компании Components Ltd и разработал успешный мотоцикл с White and Poppe двигателем мощностью 4 л.с. Джек расширил линейку мотоциклов, включив в нее машины с объемом двигателя 586 куб.см и 992 куб.см. До 1926 года выпускалась линейка мотоциклов с двигателями, купленными или собранными по чужим конструкциям, пока к Ариэлю из JAP не присоединился новый дизайнер Вэл Пейдж . В том же году Пейдж создал пару новых двигателей, в которых использовались многие существующие детали мотоцикла, а затем модернизировал мотоцикл в 1927 году. Эти новые модели известны как Black Ariels (1926–1930) и легли в основу всех четырехтактных однотактных двигателей Ariel. до их кончины в 1959 году (за исключением LH Colt середины 1950-х годов). В период Black Ariel появился логотип лошади Ariel, а также слоган «Современный мотоцикл».

Ариэль Моторс

[ редактировать ]
1938 Ариэль 350 куб.см Красный Охотник

Components Ltd. пережила несколько финансовых кризисов, включая периоды конкурсного производства в 1911 году и в начале 1930-х годов. В 1932 году компания Components Ltd обанкротилась, и Джек Сангстер, сын Чарльза Сангстера, выкупил у получателей дочернюю компанию Ariel по выгодной цене. Компания была переименована в Ariel Motors (JS) Ltd и оперативно возобновила производство. [ 1 ] Новый завод был открыт в Селли Оук в Бирмингеме . Одним из их первых мотоциклов был Ariel Square Four , разработанный Эдвардом Тернером, за которым последовал Ariel Red Hunter . [ 2 ] Красный Охотник имел успех и позволил Ариэлю приобрести Триумф . [ 8 ]

Ариэль 1000 Квадрат Четыре

Ariel Square Four с двигателем объемом 500 куб.см, разработанным Эдвардом Тернером, был выпущен в сезоне 1931 года. Примерно в это же время компания перешла в конкурсное управление, а затем была создана новая компания. Объем двигателя Square Four был увеличен до 600 куб.см. На протяжении всей своей истории у Square Four были проблемы с перегревом задних цилиндров, что приводило к деформации головок. Редизайн 1937 года. [ 9 ] в результате появилась версия с верхним расположением двигателя объемом 995   куб.см , получившая обозначение 4G. [ 10 ]

С 1939 года в качестве опции была плунжерная задняя подвеска Anstey. Он все еще был доступен, когда производство возобновилось в 1946 году, когда телескопическая передняя вилка заменила балочную вилку.

Во время Второй мировой войны завод Ariel был переведен на военное производство, в том числе армейский мотоцикл Ariel W/NG 350, основанный на гражданской модели NG, но с рамой с увеличенным дорожным просветом, вдохновленной той, которая успешно использовалась Фредом Пови в ISDT. [ 2 ]

Ранний вариант Ariel KG или KH Twin с плунжерной задней подвеской Anstey Link.

В 1948 году Ariel представила рядный двухцилиндровый двигатель объемом 500 куб.см , следуя тенденции, которую Triumph Engineering установила в моделях Speed ​​Twin и Tiger 100 . Ариэль предлагал близнец в двух моделях: KG с низким тюнингом и KH с немного более высоким тюнингом. [ 11 ]

В 1949 году Ариэль переработал двигатель Mark 1 Square Four, включив в него литой алюминиевый блок цилиндров и головку вместо ранее использовавшихся чугунных компонентов, чтобы улучшить охлаждение. Благодаря меньшему весу мотоцикл развивал скорость более 90 миль в час (140 км/ч).

В 1951 году Джек Сангстер продал Ariel и Triumph (которые Ариэль купил в 1936 году) группе Birmingham Small Arms Company (BSA) и вошел в совет директоров BSA. В 1954 году Ariel выпустила KHA, высокопроизводительную версию KH с головкой блока цилиндров из алюминиевого сплава. [ 11 ] Также в 1954 году Ariel выпустила FH, параллельный твин объемом 650 куб.см, который должен был составить конкуренцию Triumph Thunderbird . Однако вместо увеличения двигателя KH Ариэль использовал двигатель BSA A10 с другой крышкой газораспределительного механизма, чтобы присвоить ему значок Ariel. [ 12 ] Надежный и способный развивать скорость до 100 миль в час (160 км/ч), FH оказался популярным среди любителей колясок. [ 13 ] [ 14 ] Позднее моделям были присвоены имена. FH получил название Huntmaster, а KH - Fieldmaster.

К 1956 году Сангстер был избран новым председателем, победив действующего сэра Бернарда Докера со счетом 6 против 3. Сангстер быстро назначил Эдварда Тернера главой автомобильного подразделения, в которое тогда входили мотоциклы Ariel, Triumph и BSA, а также Daimler и Carbodies ( производитель лондонских такси). [ 15 ]

В 1953 году Mark 2 Square Four получил обновленную головку блока цилиндров, что позволило ему развивать скорость до 100 миль в час (160 км/ч).

Red Hunter лег в основу мотоцикла Сэмми Миллера для испытаний 1955 года, который оказался очень успешным на соревнованиях. [ 13 ]

Два удара и кончина

[ редактировать ]
250 куб.см Ариэль Лидер
Ariel 3, наклонный трайк объемом 49 куб.см.

В 1959 году компания Ariel отказалась от четырехтактных двигателей и выпустила Ariel Leader , полностью закрытый двухтактный двигатель объемом 250 куб.см с полностью обтекаемым корпусом, начиная с кормовой фары. Лидер стремился объединить преимущества мотоцикла с преимуществами скутера. Ариэль также создала Arrow, более открытую версию Leader, в которой сохранился закрытый цепной корпус и глубокие брызговики. Обе модели были неудачной попыткой конкурировать с новинками японского импорта.

BSA закрыла завод Ariel в Селли-Оук в 1962 году и перенесла производство Leader и Arrow на завод BSA в Смолл-Хит . [ 7 ] Производство 50-кубового Pixie началось в 1963 году. [ 16 ]

В 1965 году Ariel выпустила свой последний мотоцикл, Arrow 200 с объемом двигателя, уменьшенным до 200 куб.см, представленный ранее в 1964 году, чтобы иметь право на более низкую страховку для водителей в Великобритании. [ 17 ] Мотоциклы Ariel прекратили производство в 1967 году. [ 3 ]

Позднее использование имени Ариэль

[ редактировать ]

В 1970 году материнская компания BSA выпустила Ariel 3, трехколесный велосипед с автоматической коробкой передач объемом 49 куб.см, соединяющий переднюю и заднюю части рамы со сцеплением, обеспечивающим крен при прохождении поворотов. [ 3 ] Передняя половина шарнирно соединялась с задней и могла наклоняться в поворотах, сохраняя при этом все три колеса на земле. открыт небольшой музей, посвященный трайку . Лицензия на дизайн была получена от Джорджа Уоллиса из компании GLWallis & Son, который запатентовал ее в 1966 году. В Бристоле , Англия, [ 18 ]

После провала Ariel 3 лицензия на дизайн была передана компании Honda, которая выпустила его как Honda Gyro .

В 1999 году была создана новая компания под старым названием «Ариэль». Первоначально компания Ariel Motor Company производила только одну модель, Atom , высокопроизводительный, минималистичный 2-местный спортивный автомобиль, разрешенный для дорожного движения, за которым последовал мотоцикл большой вместимости под названием Ariel Ace . [ 19 ]

Известные модели

[ редактировать ]
  • Модели A–G [ 20 ] [ 21 ]
  • ВЧ
  • ГОРЬКИЙ
  • Cyclone (модель принадлежит Бадди Холли)
  • Испытания HT5
  • Испытания HT3
  • Скрембл HS (Mk1,11,111)

Автомобили

[ редактировать ]
Автомобиль Ariel мощностью 15 л.с. поднимается на Сноудон в 1904 году.

Автомобили производились в течение двух периодов: с 1902 по 1915 год и снова с 1922 по 1925 год. Первым настоящим автомобилем Ariel был двухцилиндровый автомобиль мощностью 10 л.с. (7,5 кВт), выпущенный в 1902 году. [ 22 ] В 1903 году его первым четырехцилиндровым двигателем была модель 15/19. [ 22 ] [ примечание 1 ] Оба этих автомобиля имели кожаное конусное сцепление , которое было полностью отделено от маховика . [ нужна ссылка ] В 1904 году автомобиль мощностью 15 л.с. стал первым автомобилем, поднявшимся на Сноудон, хотя и с использованием горного железнодорожного полотна, которое имеет длинные участки с уклоном 1 к 5. [ 23 ] В начале 1904 года Ариэль начал производство шестицилиндровой модели. [ 24 ] построен на, казалось бы, неадекватном стальном трубчатом шасси . [ нужна ссылка ]

В конце 1905 года было объявлено о совершенно новой линейке; Эти автомобили, получившие название «Ариэль-Симплекс», представляли собой Mercedes. четырехцилиндровые двигатели в стиле [ 24 ] мощностью 15 л.с. и 25/30 л.с. и шестерка 35/40 л.с. [ нужна ссылка ] В 1907–1908 годах компания начала производство своей «шестерки» мощностью 50/60 л.с. с двигателем объемом 15,9 л. [ 24 ] по цене шасси 950 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] В 1907 году Ариэль продала свою фабрику в Бирмингеме французской компании Лорейн-Дитрих , которая хотела выйти на британский рынок; После этого автомобили Ariel собирались на заводе Coventry Ordnance Works , филиале Cammell Laird . [ 25 ] Соглашение с Лоррейн-Дитрих было расторгнуто в 1910 году. [ нужна ссылка ] Производство 1,3-литрового легкового автомобиля закончилось с началом Первой мировой войны . [ нужна ссылка ]

Ариэль возобновил производство автомобилей в 1922 году. [ 24 ] когда компания выпустила легкий автомобиль Ariel Nine. «Девятка» имела 997-кубовый с плоский двухклапанный двигатель водяным охлаждением и «квадратными» размерами, диаметром цилиндра 85 мм и ходом поршня 85 мм, произведенный компанией A Harper Sons & Bean, Ltd из Дадли . Модель Nine была разработана Джеком Сангстером, сыном владельца Ариэля, который разработал аналогичный двухцилиндровый Rover 8 , но с воздушным охлаждением, когда работал на Rover . [ 26 ]

«Девятка» развивала скорость 55 миль в час (89 км/ч), всего было выпущено около 700 экземпляров. [ нужна ссылка ] Однако двигатель был вибрирующим и шумным, поэтому в 1924 году Ариэль сняла эту модель с производства и заменила ее автомобилем мощностью 10 л.с. (RAC). [ 24 ] [ примечание 2 ]

«Десятка» имела четырехцилиндровый двигатель Q-Type объемом 1097 куб.см. [ 27 ] производства Swift Motor Company . В отличие от «Девятки» это был длинноходный двигатель с диаметром цилиндра всего 60 мм и ходом поршня 97 мм. [ 26 ] «Десятка» имела коробку передач, совмещенную с задним мостом . [ нужна ссылка ] Автомобиль рекламировался по цене 180 фунтов стерлингов за шасси, и было выпущено около 250 экземпляров. [ нужна ссылка ] В 1925 году Ариэль прекратил производство автомобилей и сосредоточился на производстве мотоциклов. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «15/19» означало 15 лошадиных сил RAC , фактически было поставлено около 19 лошадиных сил (14 кВт).
  2. ^ К этому времени мощность RAC была налоговой формулой и не была связана с мощностью двигателя.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б Робертс, Гленн. «Сборник супершоу: замечательные персонажи» . SuperShowEvents.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 29 декабря 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Де Сет, Мирко (2005). Дэниел, Квентин (ред.). Полная энциклопедия классических мотоциклов . Ребо Интернешнл. ISBN  978-90-366-1497-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Чедвик, Ян, изд. (6 июня 2003 г.). «Британские производители мотоциклов – А» . Британские производители мотоциклов . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г. Основанная Джеймсом Старли и Уильямом Хиллманом в 1870 году для производства велосипедов и первого запатентованного колеса с проволочными спицами...
  4. ^ «Премьер» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г.
  5. ^ Чедвик, Ян, изд. (6 июня 2003 г.). «Британские производители мотоциклов – П» . Британские производители мотоциклов . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г.
  6. ^ Трагач, Эрвин (1985). Иллюстрированная история мотоциклов . Продажа книг. п. 15. ISBN  0906286077 . Проверено 14 апреля 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Трагач, Эрвин (1964). Мотоциклы мира, 1894–1963 гг . Книги Temple Press. п. 11 . Проверено 21 апреля 2014 г.
  8. ^ Сальвадори, Клемент (8 ноября 2011 г.). «Ретроспектива: Ariel Red Hunter 500cc: 1932–1959» . Журнал Райдер . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  9. ^ "Ариэль Ред Хантер NH 350 1937 года" . 28 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  10. ^ «Квадрат Четыре» . Практическая классика . Проверено 13 октября 2006 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Дорожное испытание: Ариэль К.Х.» . Классический велосипедный хаб . 2 апреля 2013 года . Проверено 21 мая 2023 г.
  12. ^ «Технические характеристики Ariel 650cc 650cc FH Huntmaster» . Самп . Проверено 21 мая 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Браун, Роланд (2002). Классические мотоциклы . Издательство Аннесс. стр. ?. ISBN  1-84038-433-6 .
  14. ^ Рейнольдс, Джим (1990). Лучший из британских мотоциклов . Патрик Стивенс. п. 31. ISBN  1-8526-0033-0 . Проверено 21 апреля 2014 г.
  15. ^ Бакли, Мартин (май 1999 г.). «Королева излишеств Даймлера». Чистокровные и классические автомобили . Питерборо: EMAP Automotive Ltd: 103–106. ISSN   0143-7267 .
  16. ^ Bonhams Lot 387 около 1965 года, двигатель Ariel 49cc Pixie, номер. P886
  17. ^ «Модели Ариэль сезона 1965 года». по шоу Эрлс Корт Путеводитель . Мотоциклетный цикл . 19 ноября 1964 г. с. 850. ...относительно новый Arrow 200...Сниженные страховые взносы, лишь немного меньшие характеристики; это утверждение Arrow 200.
  18. ^ «Музей Ариэль-3» . Проверено 10 сентября 2014 г.
  19. ^ «АРИЭЛЬ» . Компания «Ариэль Мотор» . 2017 . Проверено 3 апреля 2017 г.
  20. ^ "Ариэль 1926 года - Модель D - Touring - 500" . 28 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  21. ^ «Ариэль 1930 Модель G» . 28 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Калшоу и Хорробин, Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов , стр. 44
  23. Восхождение на Сноудон на автомобиле, The Automotor Journal, 4 июня 1904 г., стр. 687.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Калшоу и Хорробин, Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов , стр. 45
  25. ^ Кимберли, Дэмиен (2012). Автомобильное наследие Ковентри . Порт Бримскомб: History Press. ISBN  978-0-7524-9041-0 . Проверено 14 апреля 2013 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Хартли, Питер (1980). История Ариэль . Уотфорд: Книги Аргуса. стр. 64–65. ISBN  0-85242-681-Х .
  27. ^ Перейти обратно: а б Калшоу и Хорробин, Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов , стр. 46
Источники
  • Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Ариэль: Ариэль-Симплекс». Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери: Издательство Veloce. стр. 44–46. ISBN  978-1-845845-83-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c84204a1af5526c6be8cc2583f2974ad__1716270960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ad/c84204a1af5526c6be8cc2583f2974ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ariel Motorcycles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)