Триумф Тандерберд
![]() 1950 Триумф 6Т Тандерберд | |
Производитель | ООО «Триумф Инжиниринг» |
---|---|
Также называется | 6T, TR65 |
Производство | 1949–1966 |
Предшественник | Скорость Твин |
Двигатель | Четырехтактный параллельный твин |
Власть | 34 л.с. (25 кВт) при 6300 об/мин |
Передача инфекции | Четыре скорости |
Колесная база | 55 дюймов (1397 мм) |
Размеры | Ш : 27,5 дюймов (698 мм) |
Высота сиденья | 31,5 дюйма (800 мм) |
Масса | 385 фунтов (175 кг) ( сухой ) 397 фунтов (180 кг) ( мокрый ) |
Связанный | Тигр Т110 |
Triumph Thunderbird — британский мотоцикл , представленный компанией Triumph в 1949 году и выпускавшийся во многих модификациях до 1966 года. [ 1 ] Название использовалось еще трижды для новых и уникальных моделей Triumph.
Оригинальный Триумф: 6T Thunderbird
[ редактировать ]
Чтобы завоевать американский рынок, в 6T Thunderbird использовался вариант параллельного двухцилиндрового двигателя более ранней модели Speed Twin , объем которого был увеличен с 500 до 650 куб. См, чтобы обеспечить дополнительную мощность, которую требовали американские клиенты. [ 2 ] Идея увеличения Speed Twin, название Thunderbird и логотип в виде «бумажного дротика» были придуманы управляющим директором Эдвардом Тернером во время одной из его регулярных поездок на предприятия Triumph в США. Логотип «бумажный дротик» был выбит на крышке цепного корпуса моделей Thunderbirds с 1955 по 1962 год, и его можно увидеть при ближайшем рассмотрении на прилагаемой фотографии модели 1962 года. Раньше она появлялась в виде наклейки на гондоле фары .
6T Thunderbird был публично представлен в Монлери недалеко от Парижа, где три мотоцикла стандартной серии проезжали по трассе командой гонщиков, средняя скорость которых составляла 92 мили в час (148 км/ч) на расстоянии 500 миль (800 км/ч). км). Все три машины выехали на трассу и вернулись на завод в Меридене. [ 3 ]
Дальнейшую известность Триумф получил благодаря Марлона Брандо фильму 1953 года «Дикий» , в котором он ездил на 6T Thunderbird 1950 года. В книге «Мотоциклы Триумф в Америке » воспроизведено письмо импортеров «Триумфа» с возражениями против продюсеров по поводу использования их машины в этом фильме о шумных бандах мотоциклистов. [ 4 ]
С 1960 года Thunderbird приобрел задний обтекатель Тернера, прозванный «ванной» из-за его формы. Эта непопулярная функция, быстро исчезнувшая на рынке США, оставалась в постоянно сокращенной форме на внутреннем рынке, пока полностью не исчезла в последний год производства, 1966 год. До этого, в 1963 году, Thunderbird вместе с другими моделями Triumph объемом 650 куб.см. получил агрегатный двигатель конструкции Тёрнера . Однако на протяжении всего этого времени Thunderbird сохранял свою характерную гондолу . [ 5 ] Thunderbird 1966 года широко использовался главными героями популярного романтического фильма 2006 года « Однажды» .
Кооператив Triumph Meriden: TR65 Thunderbird
[ редактировать ]Кооператив рабочих Triumph на заводе в Меридене вновь представил название модели Thunderbird в своем модельном ряду в апреле 1981 года. [ 6 ] короткоходную версию Параллельный двухцилиндровый двигатель Triumph TR65 Thunderbird объемом 650 куб.см представлял собой двигателя объемом 750 куб.см T140 Bonneville и был самой дешевой моделью в линейке Triumph с бюджетными функциями, такими как барабанный, а не дисковый задний тормоз, отсутствие тахометра, объединенная выхлопная система, окрашенные, а не полированные легкосплавные диски и экономичные шины Dunlop Gold Seal. Более того, в то время как модели Triumph объемом 750 куб.см имели электронное зажигание, TR65 был оснащен контактными прерывателями. Уважая свое происхождение, модель сохранила разработанный Тернером логотип «бумажный дротик» на боковых панелях, но с другим, обновленным шрифтом «Thunderbird». Цена TR65 на момент выпуска составляла 1829,82 фунта стерлингов. Эконом-отделка была модернизирована для «экспортных» моделей 1982 года, хотя точки контактного выключателя и барабанный задний тормоз остались.

Следовая версия TR65, TR65T , также была представлена в 1981 году, но, вероятно, поскольку ее цена была такой же, как и версия с объемом двигателя 750 куб.см, она плохо продавалась и была исключена из модельного ряда в конце 1982 года. [ 7 ]
Запланированный на 1984 год, TR60 600 куб.см Thunderbird в индивидуальном стиле и с дополнительными рукавами был представлен, но не производился. [ 8 ] [ 9 ] кооператив закрылся к концу 1983 года. Запланированная цена на эту модель составляла 2181 фунт стерлингов. Прототип Thunderbird 600 был переоборудован на заводе в обычный TR65 по заказу Минобороны. Судя по производственным записям завода Meriden Triumph, хранящимся Клубом винтажных мотоциклов , TR65, выпущенный 1 июня 1983 года, был последним мотоциклом с двигателем объемом 650 куб.см и вторым мотоциклом, произведенным в Меридене перед закрытием завода в августе того же года.
Нортон-Вильерс-Триумф (НВТ): T180 Thunderbird III
[ редактировать ]В 1975 году появился трехместный прототип NVT объемом 870 куб.см, T180. [ 10 ] Был разработан Triumph Thunderbird III. Это была версия Triumph T160 увеличенной вместимости , но в производство T180 так и не поступил. NVT передала прототип кооперативу Meriden, который также решил не приступать к производству, несмотря на эксперименты с установкой двигателя в свою масляную раму. [ 11 ]
Триумф Хинкли: T309RT Thunderbird (тройной)
[ редактировать ]Новая компания Triumph, базирующаяся в Хинкли, представила Triumph Thunderbird 900 в конце 1994 года. [ 12 ] Кодировка T309RT, [ 13 ] Новый Thunderbird сыграл важную роль в успешном возвращении Triumph на рынок США.
Название «Thunderbird» и ретро-стиль напоминают о золотых годах оригинальной компании Triumph в 1960-х годах. Это был первый «классический» Triumph, выпущенный возрождающейся компанией. Двигатель, дизайн которого был переработан, чтобы придать ему старинный вид, и настроен на больший крутящий момент при более низких оборотах , представлял собой вариант трехцилиндрового двигателя объемом 885 куб.см. Пиковая мощность снизилась до 69 л.с. (51 кВт) с 98 л.с. (73 кВт).
Было произведено несколько вариантов Thunderbird: Triumph T309TT Legend , Triumph T309RC Adventurer и Triumph T309RD Thunderbird Sport , которые имели заявленную мощность 82 л.с. Thunderbird производился до 2003 года, а Thunderbird Sport — до 2004 года.
Хинкли также выпустил сопутствующую линию одежды, состоящую из пришитых заплаток, кожаной куртки и ботильонов, на каждой из которых был изображен оригинальный логотип Thunderbird в виде дротика Эдварда Тернера.
Модель 1995 года получила широкое признание, когда появилась на рекламных фотографиях для фильма « Колючая проволока» с участием тогдашней известной звезды Памелы Андерсон .
Triumph Hinckley: Thunderbirds объемом 1600 куб.см и 1700 куб.см (близнецы)
[ редактировать ]
В июле 2008 года Triumph анонсировала новый Thunderbird , круизер с параллельными сдвоенными двигателями объемом 1597 куб.см (97,5 куб.дюйма), жидкостным охлаждением, шестью передачами и ременным приводом. [ 14 ] Thunderbird поступил в продажу в июне 2009 года. [ 15 ] Для модели Thunderbird 2009–2010 годов компания Triumph представила альтернативный хромированный аксессуар для крышки сцепления с оригинальным логотипом и надписью Эдварда Тернера «бумажный дротик» Thunderbird, которые отсылают к крышкам корпуса цепей более поздней модели Thunderbird, предшествующей модели, как показано на фото. Модель Thunderbird Storm 2011 года с черной отделкой и ранее опциональным двигателем объемом 1700 куб.см, входящим в стандартную комплектацию, также имеет тот же логотип Thunderbird в виде бумажного дротика, что и стандартный, с тиснением над словом «Storm» на крышке сцепления. [ 16 ] Последний раз это поколение Thunderbird выпускалось в 2019 модельном году. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бэкон 1995 , с. 52.
- ^ Дэвис 1998 , с. 105.
- ^ Дэвис 1998 , с. 108.
- ^ Брук и Гейлин 1992 .
- ^ Дэвис 1984 .
- ^ Бэкон 1995 , с. 104.
- ^ Бэкон 1995 , с. 106.
- ^ Направляющие линии (Руководство по циклу 6/83)
- ^ Дайтона Возвращение! Новости мотоспорта (02.03.83)
- ^ Брук2002 , с. 125.
- ^ Розамонд 2009 .
- ^ МакДиармид 1998 , с. 74.
- ^ «Список моделей мотоциклов Триумф» . www.ianchadwick.com .
- ^ Triumph Motorcycles - Новости , заархивированные 25 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Эш, Кевин (22 мая 2009 г.). «Обзор Триумфа Thunderbird» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Обзор Triumph Thunderbird Storm 2011» .
- ^ «Триумф Thunderbird Storm – Технические данные, изображения, обсуждения» .
Библиография
[ редактировать ]- Бэкон, Рой (1995). Триумф Близнецы и Тройки . Издательство Нитон. ISBN 978-1-85579-026-1 .
- Брук, А. Линдси; Гейлин, Дэвид (1992). Мотоциклы Triumph в Америке . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9780879387464 .
- Брук, Линдси (2002). Триумф: век страсти и силы . Моторбукс Интернешнл. ISBN 9781610592277 .
- Дэвис, Айвор (1998). Триумф – Полная история . Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-149-6 .
- Дэвис, Айвор (1984). Triumph Thunderbird (Суперпрофиль) (первое издание). GT Foulis & Co Ltd. ISBN 9780854293537 . АСИН 0854293531 .
- МакДиармид, Мак (1998). Триумф-Легенда . Издательство Паррагон. ISBN 978-0-7525-2080-3 .
- Розамонд, Джон (2009). Спасите Триумф Бонневиль: внутренняя история рабочего кооператива Меридена . Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781845842659 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]