Jump to content

Триумф Бонневиль Т120

Триумф Бонневиль Т120 650
Производитель Триумф Инжиниринг
Производство 1959–1975 649 куб.см
Двигатель 649 куб.см (39,6 куб.дюйма) с воздушным охлаждением, с верхним расположением цилиндров 360° параллельный сдвоенный двигатель
Отверстие / ход 71 мм × 82 мм (2,8 × 3,2 дюйма)
Степень сжатия 8.5:1
Максимальная скорость 108 миль в час (174 км / ч) [ 1 ]
Власть 46 л.с. (34 кВт) при 6500 об/мин [ 1 ]
Крутящий момент 37,8 фунт-фут (51 Нм) при 5500 об/мин [ 2 ]
Тип зажигания Магнето Лукас К2Ф, [ 1 ] аккумулятор и катушка 1964 года. [ 3 ]
Передача инфекции Коробка передач 4-ступенчатая (позже 5-ступенчатая) с цепной главной передачей.
Шины 3,25х19 спереди, 4,00х18 сзади, [ 1 ] 3,25х18 и 3,50х18 1964 г. [ 3 ]
Колесная база 55 дюймов (1400 мм)
Высота сиденья 30,5 дюйма (770 мм)
Масса 402 фунта (182 кг) ( мокрый )

Triumph Bonneville T120 мотоцикл, первоначально производившийся компанией Triumph Engineering с 1959 по 1975 год. Это была первая модель серии Bonneville , продолженной компанией Triumph Motorcycles Ltd. Производство T120 было прекращено в пользу более крупного T140 объемом 750 куб.см в начале 1970-х годов. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]
1959 Triumph T120 Bonneville на The Art of the Motorcycle , Лас-Вегас. выставке

Bonneville T120 был Эдварда Тернера на Triumph. последней серийной разработкой [ 5 ] (выйдя на пенсию, Тернер разработал Triumph Bandit/BSA Fury , который не прошел стадию прототипа до того, как BSA попала под [ 6 ] ). Новый мотоцикл был задуман и разработан настолько быстро, что не был включен в каталог Triumph 1959 года. [ 7 ] С двигателем объемом 649 куб.см (39,6 дюйма) 3 ) Параллельный двухцилиндровый (двухцилиндровый) двигатель T120 был основан на Triumph Tiger T110 и в стандартной комплектации оснащался дополнительными для Tiger сдвоенными карбюраторами Amal Monobloc 1 3/16 , а также высокопроизводительным впускным распредвалом этой модели. [ 4 ] Выпущенный в 1959 году компанией Triumph как «Лучший мотоцикл в мире», Bonneville T120 был нацелен главным образом на прибыльный рынок США, где энтузиасты требовали дополнительных характеристик. [ 8 ]

Первоначально выпускавшийся с двигателем предварительной конструкции , который позволял мотоциклу развивать скорость 115 миль в час (185 км / ч) без дальнейших модификаций, мощность имела тенденцию вызывать высокоскоростные колебания рамы с единственной нижней трубой. [ 4 ] поэтому в 1963 году была представлена ​​более жесткая и компактная модель конструкции агрегата с дополнительными распорками на рулевой головке и поворотном рычаге. [ 4 ] Угол поворота рулевого колеса был изменен, а пару лет спустя были установлены улучшенные вилки, что вместе с повышенной жесткостью позволило добиться общих характеристик, сравнимых с показателями конкурентов Bonneville. [ 9 ]

В 1967 году Triumph объявил о своем самом успешном году в Соединенных Штатах: было продано около 28 000 T120. [ 10 ] В 1968 году Т120 получил новую, более надежную систему зажигания. С 1971 года в моделях T120 использовалась новая рама, в которой содержалось моторное масло, вместо использования отдельного бака (это стало известно как версия «масло в раме» / «OIF»). Пятиступенчатая коробка передач, наконец, стала полностью доступна к 1972 году, но конкуренция со стороны мотоциклов большей вместимости привела к тому, что T120 был заменен 750-кубовым Bonneville T140 .

Производство модели 650 продолжалось до 1973 года, когда рабочие штаб-квартиры Triumph в Меридене устроили сидячую забастовку до 1975 года. В 1974 году рабочие выпустили менее 1000 собранных машин с двигателем объемом 650 куб.см, а в 1975 году - еще 38. Производство T120 было прекращено. не возобновился после сидячей забастовки, мотоциклетный кооператив Мериден, созданный после спора, сосредоточился на Вместо этого близнецы объемом 750 куб.см. [ 11 ]

Экспортные модели Т120

[ редактировать ]
  • Т120Р
Экспортная модель, предназначенная для рынка США, имела в разные годы разные отличия.
  • Т120В
5-ступенчатая модель, доступная в 1972 году.
  • Т120С
Конкурсная модель с высоко расположенными выхлопными трубами.
  • Т120ТТ
Модель T120C 1964 года для восточного побережья США. В 1968 году Ивел Книвел прыгнул в фонтаны казино Caesar's Palace на Bonneville T120TT и получил серьезную травму, сломав множество костей после потери управления при приземлении. [ 12 ]
1967 Триумф Т120ТТ
  • Т120РТ
Специальная модель объемом 750 куб.см, на которую компания Triumph установила в Америке комплекты цилиндров Routt 750cc, чтобы их можно было использовать в Американской мотоциклетной ассоциацией гонках, проводимых . Комплекты устанавливались на новые модели T120R еще в упаковке. Чтобы пройти квалификацию, мотоциклы должны были производиться и продаваться населению в той же форме, в которой они будут участвовать в гонках. «Триумфу» пришлось произвести и продать не менее 200 из них, прежде чем они прошли квалификацию, и хотя точное количество проданных машин не указано, они соответствовали требованиям. Буква Т штамповалась отдельно на корпусах двигателей в Америке после стокового Т120R, когда были внесены модификации, рамы не штамповались. [ 13 ]
  • Т120РВ
Обычно считается, что 5-ступенчатая коробка передач была доступна - и рекламировалась как таковая - начиная с 1972 года с модели T120V. Однако небольшая предсерийная партия 5-ступенчатых автомобилей была выпущена только в июне 1971 года и продана как модели 71 года. Внешне они были идентичны своим 4-скоростным аналогам T120R 1971 года и не имели никаких надписей с буквой V, таких как 5-скоростные модели 1972 года, отображаемые на боковых панелях. Это были модели T120R, модифицированные заводом (не дилером), поэтому их двигатели/рамы/и названия обозначаются как T120RV, причем буква V проставляется отдельно при установке трансмиссии.
Эти ранние заводские 5-ступенчатые коробки передач Triumph не следует путать с 5-ступенчатыми коробками передач Quaife, которые в 1970 году были выставлены на продажу дилерами Triumph, чтобы соответствовать требованиям AMA (детали «должны были быть доступны у Triumph»). Первое и последнее передаточные числа T120RV в 1971 году были такими же, как у 4-ступенчатой ​​модели, что делало ее более близкими передаточными числами, в отличие от более поздних 5-ступенчатых моделей. Эти 5-ступенчатые модели не рекламировались, не были доступны в качестве опции и не могли быть заказаны, поскольку некоторые из произведенных моделей просто раздавались индивидуально избранным дилерам Triumph и продавались из уст в уста.

Успех в гонках

[ редактировать ]

Первой гонкой, в которой принял участие Triumph Bonneville, была Thruxton 500 1959 года. В ней приняли участие дилеры Triumph, включая Алека Беннета и Kings Motors (управляемую владельцем Стэном Хейлвудом, отцом Майка Хейлвуда) на велосипедах, поставленных с завода, и в этой первой гонке они финишировали вторыми. с гонщиками Тони Годфри/Джоном Холдером (за BMW) и 4-м гонщиками Артуром Бертоном/Чарльзом. Эрскин; начало успешной эры мотогонок «Триумф». [ 14 ]

В 1962 году Тони Годфри и Джон Холдер на T120 Bonneville одержали победу в гонке на выносливость Thruxton на 500 миль , а статья в The Motor Cycle под названием «Thruxton Triumph by Bonneville» привела к разработке Triumph T120R «Thruxton», который был изготовлен вручную. создан командой технических специалистов Triumph с использованием специально подобранных компонентов и прецизионно обработанных головок цилиндров. картеры. Пиковая мощность была увеличена, и каждый двигатель Thruxton прошел стендовые испытания и показал мощность около 53 л.с. (40 кВт) при 6800 об / мин с безопасным потолком оборотов 7200 об / мин. Только 52 автомобиля Thruxton T120R были построены в 1964/5 году, чтобы соответствовать требованиям омологации для серийных гонок. [ 15 ] [ 16 ] и сохранившиеся примеры редки. [ 17 ] Впоследствии было изготовлено и поставлено избранным дилерам и гонщикам еще около 100 машин. [ 15 ] Другие образцы также были построены дилерами с одобрения завода из поставляемых заводом запчастей. [ 16 ]

T120 выигрывал производственный турнир TT ​​на острове Мэн в 1967 и 1969 годах в классе 501–750 куб.см. Повторное внедрение Production TT произошло в 1967 году, когда Джон Хартл занял первое место. Два года спустя, в 1969 году , Triumph установил новую веху в истории TT, когда Малкольм Апхилл развил среднюю скорость 100 миль в час (160 км/ч) на трассе Mountain Course на Бонневиле. [ 18 ] Достижение Uphill стало первым случаем, когда серийный мотоцикл преодолел трехзначную отметку со старта с места. [ 19 ] После рекорда Апхилла шины Dunlop K81, которые он использовал, были переименованы в TT100 . [ 20 ]

В 1969 году велосипеды Bonneville T120 заняли первые три места в гонке Thruxton 500. [ 4 ] Перси Тейт и его товарищ Малкольм Апхилл финишировали первыми, опередив двух других Triumph T120R. [ 17 ]

В 2012 году Марк ЛаНу установил рекорд класса Vintage на международном восхождении на холм Пайкс-Пик . [ 21 ] [ 22 ]

Имя Бонневиль

[ редактировать ]
Стримлайнер Triumph «Стрела дьявола», на котором Джонни Аллен установил рекорд скорости на солончаках Бонневиля в 1955 году.

Название Бонневиль произошло от достижений техасского гонщика Джонни Аллена на солончаках Бонневиль в штате Юта . В сентябре 1955 года Аллен достиг средней скорости в двух направлениях 193,3 миль в час (311 км/ч) на своем специальном мотоцикле Devil's Arrow, двухцилиндровом двигателе Triumph объемом 650 куб.см, работающем на метаноле, в уникальном обтекателе «обтекаемый вид». . Скорость Аллена была признана рекордом Американской мотоциклетной ассоциацией , но не мировой организацией FIM , поскольку официальных наблюдателей не присутствовало.

Немецкая мотоциклетная фирма NSU установила рекорд в следующем году, поэтому Аллен и его команда вернулись в Бонневиль в сентябре 1956 года и вернули его со средней скоростью 214,17 миль в час (344 км/ч). FIM также отказалась признать это мировым рекордом, но Triumph получил столь необходимую огласку в результате последовавшего судебного спора.

После того, как Bonneville T120 был назван в честь рекордов Аллена, другие мотоциклы с двигателями Triumph поехали еще быстрее на Соляных равнинах. В 1962 году Билл Джонсон установил среднюю скорость в обе стороны на уровне 230,269 миль в час (370,5 км/ч) на мерную милю, управляя «обтекаемым самолетом» с объемом двигателя 667 куб.см, конструкция которого была основана на американском ракетном самолете X-15 . В 1966 году дилер Detroit Triumph Боб Леппан поднял рекорд до 245,66 миль в час (395,3 км/ч) на своем Gyronaut X-1 , оснащенном двумя двигателями Triumph объемом 650 куб.см. В течение следующих нескольких лет Triumph оснащала родстеры Bonneville наклейками «Самый быстрый мотоцикл в мире». [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дорожные испытания Triumph T120R, проведенные Брюсом Мейн-Смитом. Мотоциклетный спорт , июнь 1961 г. Перепечатано в Walnecks , том 307, выпуск 9, сентябрь 2009 г., стр. 104–106. По состоянию на 26 декабря 2019 г.
  2. ^ Чувство меры: Оценка двигателей с помощью логарифмической линейки, автор LJK Setright . Мотоциклетный спорт , октябрь 1964 г., стр. 374–376, 386. По состоянию на 26 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дорожные испытания Бонневиля, проведенные Биллом Лоулессом. Механика мотоциклов , май 1964 г., стр. 36–37, 60. По состоянию на 26 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кемп, Эндрю; Де Сет (2004). Классические британские велосипеды . Мирко. ООО «Букмарт» ISBN  978-1-86147-136-9 .
  5. ^ «Триумф Т120 Бонневиль 1965 года» . Проверено 21 февраля 2009 г.
  6. ^ Клю, Джефф (2007). Эдвард Тёрнер: Человек за мотоциклом . Издательство Велос. п. 133. ИСБН  978-1-84584-065-5 .
  7. ^ Браун, Роланд (1999). История британских велосипедов . Паррагон. ISBN  978-0-7525-3153-3 .
  8. ^ «Триумф Бонневиль» . Проверено 21 февраля 2009 г.
  9. ^ История британского автомобилестроения , 2007. стр. 166–167.
  10. ^ Нил Бэйли (март – апрель 2011 г.). «Триумф Т120 Бонневиль 1967 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 7 марта 2011 г.
  11. ^ Самый редкий Бонневиль из всех? (Классический велосипед 1/12)
  12. ^ Jump up to: а б «Бонневильская связь Триумфа» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  13. ^ "Триумф 650cc Bonneville T120RV 1971 года" . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  14. ^ Клаудио Синтич. (2015). Триумф Тракстон Бонневиль 1959-1969 гг . [Место публикации не указано]: Panther Publishing Ltd. ISBN.  1-909213-20-9 . OCLC   921977253 .
  15. ^ Jump up to: а б «Винтажный журнал Mann» (PDF) . Сентябрь 2015. с. 22 . Проверено 22 июня 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Смит, Роберт (декабрь 2005 г.). «Происхождение Triumph Thruxton 900 - Классические британские мотоциклы - Мотоциклетная классика» . Мотоциклетная классика . Проверено 22 июня 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Триумф Тракстон» . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  18. ^ «Встречи TT FactZone 1951–1970: TT 1969» . iomtt.com . Проверено 23 июня 2016 г.
  19. ^ «Возвращение Триумфа на остров Мэн» . webbikeworld.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
  20. ^ МакДиармид, Мак (2007). Магия ТТ . Издательство Хейнс. ISBN  978-1-84425-431-6 .
  21. ^ Результаты международного восхождения на холм Пайкс-Пик 2012 г. topspeed.com Получено 25 декабря 2019 г.
  22. ^ «Рекорды гонок PPIHC» (PDF) . www.PPIHC.com . ППИХК . Проверено 25 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d280b022bbe55b1c31f887aed49b229f__1721797980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/9f/d280b022bbe55b1c31f887aed49b229f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triumph Bonneville T120 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)