Триумф Бонневиль Т120
![]() | |
Производитель | Триумф Инжиниринг |
---|---|
Производство | 1959–1975 649 куб.см |
Двигатель | 649 куб.см (39,6 куб.дюйма) с воздушным охлаждением, с верхним расположением цилиндров 360° параллельный сдвоенный двигатель |
Отверстие / ход | 71 мм × 82 мм (2,8 × 3,2 дюйма) |
Степень сжатия | 8.5:1 |
Максимальная скорость | 108 миль в час (174 км / ч) [ 1 ] |
Власть | 46 л.с. (34 кВт) при 6500 об/мин [ 1 ] |
Крутящий момент | 37,8 фунт-фут (51 Нм) при 5500 об/мин [ 2 ] |
Тип зажигания | Магнето Лукас К2Ф, [ 1 ] аккумулятор и катушка 1964 года. [ 3 ] |
Передача инфекции | Коробка передач 4-ступенчатая (позже 5-ступенчатая) с цепной главной передачей. |
Шины | 3,25х19 спереди, 4,00х18 сзади, [ 1 ] 3,25х18 и 3,50х18 1964 г. [ 3 ] |
Колесная база | 55 дюймов (1400 мм) |
Высота сиденья | 30,5 дюйма (770 мм) |
Масса | 402 фунта (182 кг) ( мокрый ) |
Triumph Bonneville T120 — мотоцикл, первоначально производившийся компанией Triumph Engineering с 1959 по 1975 год. Это была первая модель серии Bonneville , продолженной компанией Triumph Motorcycles Ltd. Производство T120 было прекращено в пользу более крупного T140 объемом 750 куб.см в начале 1970-х годов. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]
Bonneville T120 был Эдварда Тернера на Triumph. последней серийной разработкой [ 5 ] (выйдя на пенсию, Тернер разработал Triumph Bandit/BSA Fury , который не прошел стадию прототипа до того, как BSA попала под [ 6 ] ). Новый мотоцикл был задуман и разработан настолько быстро, что не был включен в каталог Triumph 1959 года. [ 7 ] С двигателем объемом 649 куб.см (39,6 дюйма) 3 ) Параллельный двухцилиндровый (двухцилиндровый) двигатель T120 был основан на Triumph Tiger T110 и в стандартной комплектации оснащался дополнительными для Tiger сдвоенными карбюраторами Amal Monobloc 1 3/16 , а также высокопроизводительным впускным распредвалом этой модели. [ 4 ] Выпущенный в 1959 году компанией Triumph как «Лучший мотоцикл в мире», Bonneville T120 был нацелен главным образом на прибыльный рынок США, где энтузиасты требовали дополнительных характеристик. [ 8 ]
Первоначально выпускавшийся с двигателем предварительной конструкции , который позволял мотоциклу развивать скорость 115 миль в час (185 км / ч) без дальнейших модификаций, мощность имела тенденцию вызывать высокоскоростные колебания рамы с единственной нижней трубой. [ 4 ] поэтому в 1963 году была представлена более жесткая и компактная модель конструкции агрегата с дополнительными распорками на рулевой головке и поворотном рычаге. [ 4 ] Угол поворота рулевого колеса был изменен, а пару лет спустя были установлены улучшенные вилки, что вместе с повышенной жесткостью позволило добиться общих характеристик, сравнимых с показателями конкурентов Bonneville. [ 9 ]
В 1967 году Triumph объявил о своем самом успешном году в Соединенных Штатах: было продано около 28 000 T120. [ 10 ] В 1968 году Т120 получил новую, более надежную систему зажигания. С 1971 года в моделях T120 использовалась новая рама, в которой содержалось моторное масло, вместо использования отдельного бака (это стало известно как версия «масло в раме» / «OIF»). Пятиступенчатая коробка передач, наконец, стала полностью доступна к 1972 году, но конкуренция со стороны мотоциклов большей вместимости привела к тому, что T120 был заменен 750-кубовым Bonneville T140 .
Производство модели 650 продолжалось до 1973 года, когда рабочие штаб-квартиры Triumph в Меридене устроили сидячую забастовку до 1975 года. В 1974 году рабочие выпустили менее 1000 собранных машин с двигателем объемом 650 куб.см, а в 1975 году - еще 38. Производство T120 было прекращено. не возобновился после сидячей забастовки, мотоциклетный кооператив Мериден, созданный после спора, сосредоточился на Вместо этого близнецы объемом 750 куб.см. [ 11 ]
Экспортные модели Т120
[ редактировать ]- Т120Р
- Экспортная модель, предназначенная для рынка США, имела в разные годы разные отличия.
- Т120В
- 5-ступенчатая модель, доступная в 1972 году.
- Т120С
- Конкурсная модель с высоко расположенными выхлопными трубами.
- Т120ТТ
- Модель T120C 1964 года для восточного побережья США. В 1968 году Ивел Книвел прыгнул в фонтаны казино Caesar's Palace на Bonneville T120TT и получил серьезную травму, сломав множество костей после потери управления при приземлении. [ 12 ]
1967 Триумф Т120ТТ
- Т120РТ
- Специальная модель объемом 750 куб.см, на которую компания Triumph установила в Америке комплекты цилиндров Routt 750cc, чтобы их можно было использовать в Американской мотоциклетной ассоциацией гонках, проводимых . Комплекты устанавливались на новые модели T120R еще в упаковке. Чтобы пройти квалификацию, мотоциклы должны были производиться и продаваться населению в той же форме, в которой они будут участвовать в гонках. «Триумфу» пришлось произвести и продать не менее 200 из них, прежде чем они прошли квалификацию, и хотя точное количество проданных машин не указано, они соответствовали требованиям. Буква Т штамповалась отдельно на корпусах двигателей в Америке после стокового Т120R, когда были внесены модификации, рамы не штамповались. [ 13 ]
- Т120РВ
- Обычно считается, что 5-ступенчатая коробка передач была доступна - и рекламировалась как таковая - начиная с 1972 года с модели T120V. Однако небольшая предсерийная партия 5-ступенчатых автомобилей была выпущена только в июне 1971 года и продана как модели 71 года. Внешне они были идентичны своим 4-скоростным аналогам T120R 1971 года и не имели никаких надписей с буквой V, таких как 5-скоростные модели 1972 года, отображаемые на боковых панелях. Это были модели T120R, модифицированные заводом (не дилером), поэтому их двигатели/рамы/и названия обозначаются как T120RV, причем буква V проставляется отдельно при установке трансмиссии.
- Эти ранние заводские 5-ступенчатые коробки передач Triumph не следует путать с 5-ступенчатыми коробками передач Quaife, которые в 1970 году были выставлены на продажу дилерами Triumph, чтобы соответствовать требованиям AMA (детали «должны были быть доступны у Triumph»). Первое и последнее передаточные числа T120RV в 1971 году были такими же, как у 4-ступенчатой модели, что делало ее более близкими передаточными числами, в отличие от более поздних 5-ступенчатых моделей. Эти 5-ступенчатые модели не рекламировались, не были доступны в качестве опции и не могли быть заказаны, поскольку некоторые из произведенных моделей просто раздавались индивидуально избранным дилерам Triumph и продавались из уст в уста.
Успех в гонках
[ редактировать ]Первой гонкой, в которой принял участие Triumph Bonneville, была Thruxton 500 1959 года. В ней приняли участие дилеры Triumph, включая Алека Беннета и Kings Motors (управляемую владельцем Стэном Хейлвудом, отцом Майка Хейлвуда) на велосипедах, поставленных с завода, и в этой первой гонке они финишировали вторыми. с гонщиками Тони Годфри/Джоном Холдером (за BMW) и 4-м гонщиками Артуром Бертоном/Чарльзом. Эрскин; начало успешной эры мотогонок «Триумф». [ 14 ]
В 1962 году Тони Годфри и Джон Холдер на T120 Bonneville одержали победу в гонке на выносливость Thruxton на 500 миль , а статья в The Motor Cycle под названием «Thruxton Triumph by Bonneville» привела к разработке Triumph T120R «Thruxton», который был изготовлен вручную. создан командой технических специалистов Triumph с использованием специально подобранных компонентов и прецизионно обработанных головок цилиндров. картеры. Пиковая мощность была увеличена, и каждый двигатель Thruxton прошел стендовые испытания и показал мощность около 53 л.с. (40 кВт) при 6800 об / мин с безопасным потолком оборотов 7200 об / мин. Только 52 автомобиля Thruxton T120R были построены в 1964/5 году, чтобы соответствовать требованиям омологации для серийных гонок. [ 15 ] [ 16 ] и сохранившиеся примеры редки. [ 17 ] Впоследствии было изготовлено и поставлено избранным дилерам и гонщикам еще около 100 машин. [ 15 ] Другие образцы также были построены дилерами с одобрения завода из поставляемых заводом запчастей. [ 16 ]
T120 выигрывал производственный турнир TT на острове Мэн в 1967 и 1969 годах в классе 501–750 куб.см. Повторное внедрение Production TT произошло в 1967 году, когда Джон Хартл занял первое место. Два года спустя, в 1969 году , Triumph установил новую веху в истории TT, когда Малкольм Апхилл развил среднюю скорость 100 миль в час (160 км/ч) на трассе Mountain Course на Бонневиле. [ 18 ] Достижение Uphill стало первым случаем, когда серийный мотоцикл преодолел трехзначную отметку со старта с места. [ 19 ] После рекорда Апхилла шины Dunlop K81, которые он использовал, были переименованы в TT100 . [ 20 ]
В 1969 году велосипеды Bonneville T120 заняли первые три места в гонке Thruxton 500. [ 4 ] Перси Тейт и его товарищ Малкольм Апхилл финишировали первыми, опередив двух других Triumph T120R. [ 17 ]
В 2012 году Марк ЛаНу установил рекорд класса Vintage на международном восхождении на холм Пайкс-Пик . [ 21 ] [ 22 ]
Имя Бонневиль
[ редактировать ]
Название Бонневиль произошло от достижений техасского гонщика Джонни Аллена на солончаках Бонневиль в штате Юта . В сентябре 1955 года Аллен достиг средней скорости в двух направлениях 193,3 миль в час (311 км/ч) на своем специальном мотоцикле Devil's Arrow, двухцилиндровом двигателе Triumph объемом 650 куб.см, работающем на метаноле, в уникальном обтекателе «обтекаемый вид». . Скорость Аллена была признана рекордом Американской мотоциклетной ассоциацией , но не мировой организацией FIM , поскольку официальных наблюдателей не присутствовало.
Немецкая мотоциклетная фирма NSU установила рекорд в следующем году, поэтому Аллен и его команда вернулись в Бонневиль в сентябре 1956 года и вернули его со средней скоростью 214,17 миль в час (344 км/ч). FIM также отказалась признать это мировым рекордом, но Triumph получил столь необходимую огласку в результате последовавшего судебного спора.
После того, как Bonneville T120 был назван в честь рекордов Аллена, другие мотоциклы с двигателями Triumph поехали еще быстрее на Соляных равнинах. В 1962 году Билл Джонсон установил среднюю скорость в обе стороны на уровне 230,269 миль в час (370,5 км/ч) на мерную милю, управляя «обтекаемым самолетом» с объемом двигателя 667 куб.см, конструкция которого была основана на американском ракетном самолете X-15 . В 1966 году дилер Detroit Triumph Боб Леппан поднял рекорд до 245,66 миль в час (395,3 км/ч) на своем Gyronaut X-1 , оснащенном двумя двигателями Triumph объемом 650 куб.см. В течение следующих нескольких лет Triumph оснащала родстеры Bonneville наклейками «Самый быстрый мотоцикл в мире». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Триумф Бонневиль Т140
- Лес Харрис (бизнесмен)
- Нью-Бонневиль 800, 900 и 1200
- Список мотоциклов 1950-х годов
- Список мотоциклов Триумф
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дорожные испытания Triumph T120R, проведенные Брюсом Мейн-Смитом. Мотоциклетный спорт , июнь 1961 г. Перепечатано в Walnecks , том 307, выпуск 9, сентябрь 2009 г., стр. 104–106. По состоянию на 26 декабря 2019 г.
- ^ Чувство меры: Оценка двигателей с помощью логарифмической линейки, автор LJK Setright . Мотоциклетный спорт , октябрь 1964 г., стр. 374–376, 386. По состоянию на 26 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дорожные испытания Бонневиля, проведенные Биллом Лоулессом. Механика мотоциклов , май 1964 г., стр. 36–37, 60. По состоянию на 26 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кемп, Эндрю; Де Сет (2004). Классические британские велосипеды . Мирко. ООО «Букмарт» ISBN 978-1-86147-136-9 .
- ^ «Триумф Т120 Бонневиль 1965 года» . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Клю, Джефф (2007). Эдвард Тёрнер: Человек за мотоциклом . Издательство Велос. п. 133. ИСБН 978-1-84584-065-5 .
- ^ Браун, Роланд (1999). История британских велосипедов . Паррагон. ISBN 978-0-7525-3153-3 .
- ^ «Триумф Бонневиль» . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ История британского автомобилестроения , 2007. стр. 166–167.
- ^ Нил Бэйли (март – апрель 2011 г.). «Триумф Т120 Бонневиль 1967 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Самый редкий Бонневиль из всех? (Классический велосипед 1/12)
- ^ Jump up to: а б «Бонневильская связь Триумфа» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ "Триумф 650cc Bonneville T120RV 1971 года" . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Клаудио Синтич. (2015). Триумф Тракстон Бонневиль 1959-1969 гг . [Место публикации не указано]: Panther Publishing Ltd. ISBN. 1-909213-20-9 . OCLC 921977253 .
- ^ Jump up to: а б «Винтажный журнал Mann» (PDF) . Сентябрь 2015. с. 22 . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберт (декабрь 2005 г.). «Происхождение Triumph Thruxton 900 - Классические британские мотоциклы - Мотоциклетная классика» . Мотоциклетная классика . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Триумф Тракстон» . Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Встречи TT FactZone 1951–1970: TT 1969» . iomtt.com . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Возвращение Триумфа на остров Мэн» . webbikeworld.com . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ МакДиармид, Мак (2007). Магия ТТ . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-431-6 .
- ^ Результаты международного восхождения на холм Пайкс-Пик 2012 г. topspeed.com Получено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Рекорды гонок PPIHC» (PDF) . www.PPIHC.com . ППИХК . Проверено 25 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]