Триумф Бонневиль Т140
Производитель | ООО «Триумф Инжиниринг» |
---|---|
Также называется | "Бонни" |
Производство | 1973–1988 |
Сорт | Стандартный |
Двигатель | 744 куб.см, с воздушным охлаждением, параллельный сдвоенный двигатель с верхним расположением цилиндров |
Власть | 49 л.с. (37 кВт) при 6500 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая секвентальная коробка передач с цепной главной передачей. |
Колесная база | 56 дюймов (1400 мм) |
Размеры | Д : 87,5 дюймов (2220 мм) Высота : 33 дюйма (840 мм) |
Triumph Bonneville T140 — стандартный мотоцикл 750 куб.см (46 куб. дюймов) с двигателем объемом , который был спроектирован и изготовлен компанией Triumph Engineering в Меридене недалеко от Ковентри .
T140 был продолжением второго поколения серии Bonneville объемом 650 куб. См (40 куб. Дюймов) , разработанной на основе более раннего T120 Bonneville и производился Triumph в ряде версий, включая ограниченные выпуски, с 1973 по 1983 год, когда компания была объявлена обанкротился и был куплен Джоном Блуром. Блур лицензировал производство T140 Bonneville компании Les Harris в период с 1985 по 1988 год на заводе Newton Abbot в Девоне , эти машины стали известны как Harris или Devon Bonnevilles. [ 1 ]
Версия с одним карбюратором TR7 Tiger производилась с 1973 по 1981 год.
История
[ редактировать ]Серийный T120 Bonneville объемом 650 куб.см был заменен в начале 1970-х годов T140 Bonneville, той же базовой машиной, но с двигателем объемом 750 куб.см. Усовершенствованные на основе более поздней версии T120 с «масляной рамой», первые несколько T140, получившие обозначение T140V, имели двигатель большего объема объемом 724 куб.см, пятиступенчатую коробку передач и указатели поворота , но при этом сохраняли барабанные тормоза и систему кикстартера. Вскоре после этого двигатель был расточен до 744 куб.см и были установлены передние дисковые тормоза (до 1982 года использовались одинарные диски). Хотя изначально он предназначался «только для экспорта», [ 2 ] Твин 750 Bonneville вызвал такой большой интерес у посетителей мотошоу 1973 года, [ 3 ] что Triumph решила выпустить мотоцикл на внутренний рынок по цене 679 британских фунтов. [ 4 ] В 1975 году, наряду с модификациями двигателя, рычаг переключения передач был перенесен справа налево, чтобы соответствовать новым правилам, действующим на американском рынке, и был установлен задний дисковый тормоз. За этим последовало несколько моделей T140 с различными модификациями и усовершенствованиями, включая электрические, начиная с 1980 года и до прекращения производства с закрытием завода в Меридене в 1983 году.
Хотя на этом «Бонневиль» должен был закончиться, как оказалось, это не так. Triumph Motorcycles была приобретена бизнесменом Джоном Блуром , который лицензировал компанию Racing Spares в Девоне, управляемую Лесом Харрисом, на производство T140 Bonneville. Эти велосипеды-продолжения известны как Devon Bonnevilles, они не поступали на рынок до 1985 года и не продавались в США. Производство закончилось в 1988 году. [ 5 ]
Имя Бонневиль
[ редактировать ]Название Бонневиль произошло от достижений техасского гонщика Джонни Аллена на солончаках Бонневиль в Юте в 1950-х годах. [ 6 ] Обозначение модели T140 продолжило систему нумерации, начатую Эдвардом Тернером в 1937 году для Triumph Tiger 70 , номер, который был предназначен для обозначения максимальной скорости машины в милях в час . [ 7 ] [ номер 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]В T140 используется параллельная сдвоенная компоновка с воздушным охлаждением на 360 градусов. с зубчатым приводом Распределительные валы приводят в действие один впускной и выпускной клапан в каждом цилиндре через толкатели. Twin Amal Карбюраторы подают в цилиндры топливно-воздушную смесь через короткие впускные коллекторы . Коленчатый вал приводит в движение сцепление посредством тройной цепи, работающей в масляной ванне. Запуск осуществляется с помощью кик-стартера, а более поздние версии имеют электрический старт. [ 9 ]
Масляная система двигателя имеет тип сухого картера , комбинированный нагнетательный и продувочный масляный насос приводится в движение шестерней впускного распределительного вала, в более поздних версиях T140 использовались дополнительные встроенные обратные клапаны для предотвращения слива масла в поддон. [ 10 ] Рама . Т140 служит резервуаром для моторного масла [ 11 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]В Т140 используется пятиступенчатая секвентальная коробка передач , валы-шестерни снимаются с правой стороны двигателя без необходимости разделения картеров. Сцепление мокрое, многодисковое с винтовой пружиной, с тросовым приводом. Редуктор смазывается разбрызгиванием собственного масла. Ранние модели имели правый рычаг переключения передач, а все более поздние модели (с августа 1975 года) имели левый рычаг переключения передач. [ 12 ] В центре сцепления необычным образом установлена амортизирующая система цепной главной передачи, состоящая из резиновых блоков. [ 13 ]
Шасси
[ редактировать ]Рама T140 изготовлена из труб из мягкой стали и имеет «дуплексную» компоновку. [ номер 2 ] Двойные задние регулируемые амортизаторы обеспечивают подвеску за счет качающегося рычага. Используются подрессоренные и масляные передние телескопические вилки. Переднее колесо диаметром 19 дюймов и заднее колесо диаметром 18 дюймов были оснащены дополнительными литыми легкосплавными дисками, доступными с 1979 года. Под сиденьем находится аккумулятор и катушки зажигания. [ 14 ]
С 1976 года Т140 имел гидравлические дисковые тормоза как на передних, так и на задних колесах. До этой даты ранние версии оснащались задним барабанным тормозом с конической ступицей. Задний барабанный тормоз с одной ведущей колодкой был предусмотрен для последних Bonnevilles, предложенных заводом в Меридене в 1984 году, но завод закрылся до начала производства. [ 15 ] С 1982 года в качестве опции были доступны сдвоенные передние тормозные диски. [ 16 ]
Электрическая система
[ редактировать ]T140 оснащен стандартной электрической системой Lucas на 12 В , ранние модели имели положительное заземление , а с 1979 года оно было заменено на отрицательное заземление. Стабилитроны используются для регулирования напряжения. [ 17 ] В ранних двигателях использовалось с контактным прерывателем зажигание электронное зажигание стало стандартной установкой для всех 750-кубовых близнецов Triumph. , а с 1979 года [ 18 ]
Ранние модели 1973-1980 гг.
[ редактировать ]Примечание к характеристикам страны: [ кол. 3 ]
Т140В
[ редактировать ]
Первоначальной моделью линейки T140 была буква «V», обозначающая пятиступенчатую коробку передач, разработанную Quaife . на основе Bonneville T120 Разработан Брайаном Джонсом . [ сомнительно – обсудить ] T140V был выпущен в 1973 году в ответ на снижение продаж T120. [ 20 ] Появление японского четырехцилиндрового двигателя Honda CB750 было отмечено руководством Triumph в конце 1960-х годов. Трехцилиндровый двигатель BSA Rocket 3/Triumph Trident объемом 750 куб.см был разработан, чтобы напрямую конкурировать с ним. [ 21 ]
Первая модель разделяла многие детали цикла T120 и в основном тот же двухцилиндровый двигатель с объемом двигателя 724 куб.см (44,2 куб.дюйма), но его быстро увеличили до 744 куб.см (45,4 куб.дюйма). Головке блока цилиндров потребовалась дополнительная шпилька крепления, чтобы предотвратить выход из строя прокладки из -за уменьшенного расстояния между отверстиями цилиндров, компоненты коробки передач были усилены (по сравнению с Т120) и дополнительно модифицированы, когда стали очевидны проблемы с выбором передачи. Гидравлический дисковый тормоз заменил устаревший барабанный тормоз с тросовым приводом на переднем колесе.
Однако проблемы с вибрацией означали, что продажи были медленными, а производство было серьезно остановлено из-за оккупации рабочими завода в Меридене в 1973 году. [ 22 ] Даже после того, как этот спор был разрешен, у T140 выпуска 1974 года возникли проблемы с контролем качества, но они были решены после создания рабочего кооператива. [ 1 ]
T140J Серебряный юбилей
[ редактировать ]T140J 1977 года был выпущен ограниченной серией в 1000 экземпляров в США и еще 1000 экземпляров в Великобритании (плюс 400 для экспорта в Содружество) модели T140V, выпущенной в ознаменование серебряного юбилея королевы Елизаветы II в 1977 году . [ 23 ] Идея возникла у лорда Стоукса , который был председателем British Leyland и работал консультантом кооператива Meriden.
Использовалась серебряная отделка с красной и синей подкладкой, а также синее седло с красными бусинами. Первичный привод, корпус задних фонарей и крышки газораспределительного механизма были хромированы, а центры ободов колес были окрашены и облицованы. было написано «Один из тысячи» На боковых панелях американской версии под наклейками с флагом Юнион Джек , на боковых панелях британской версии было написано «Limited Edition», а остальные 400 экспортных велосипедов Содружества имели маркировку «International Edition». Быстро зарекомендовавшая себя как предмет коллекционирования, каждая машина была снабжена уникальным свидетельством о собственности. [ 24 ] [ 19 ]
Т140Э
[ редактировать ]Выпущенный в 1978 году, буква «E» обозначала соответствие требованиям по выбросам. [ 25 ] Эта модель отличалась новой головкой блока цилиндров, модернизированными карбюраторами Amal в соответствии с нормами выбросов, а вскоре после начала производства - Lucas электронным зажиганием . Большинство моделей «E» имели множество конструктивных улучшений, включая новое распределительное устройство Lucas, новый дизайн боковой панели и пассажирские поручни с небольшой стойкой для посылок. Также существовала специальная версия T140E Executive Edition 1980 года с жестким багажником Sigma. [ номер 4 ] обтекатель кабины Brearley-Smith Sabre и специальная двухцветная окраска.
Т140Д Специальный
[ редактировать ]
Модель Triumph T140D Bonneville Special, выпущенная в 1979 году и разработанная Томом Хайэмом из Triumph, представляла собой образец стиля, вдохновленный Yamaha XS 650 Special. Некоторые особенности T140D, такие как верхний задний дисковый суппорт и обновленные поручни, стали стандартными для T140E. Bonneville Specials был окрашен в черный цвет с золотой полоской, имел ступенчатое сиденье, семиспицевые диски Lester из магниевого сплава американского производства и настроенную выхлопную систему «два в один» для рынка США. [ кол. 5 ] У T140D были полированные ползунки вилки и укороченный хромированный брызговик, закрепленный на месте центральной распоркой. [ 24 ]
Т140ES Электро
[ редактировать ]Bonneville T140ES был электрическим стартером или «Electro» Bonneville. выпущенный в 1980 году и разработанный в Меридене Брайаном Джонсом , был установлен в задней части коробки ГРМ, где магнето располагалось на оригинальном Bonneville T120 1959 года. Электростартер, [ 26 ] Электрический запуск был необязательным для всех моделей Triumph после его появления в версии Executive, однако электрический запуск был стандартным для всех Royal Wedding, T140AV, TSS и TSX . моделей [ 24 ]
Поздние модели 1981-1983 гг.
[ редактировать ]Т140АВ
[ редактировать ]Разработанный Брайаном Джонсом и Бернардом Хупером инженерами, Bonneville T140AV, первоначально предназначенный для использования в полиции, имел антивибрационную систему, поворотный рычаг поворачивался и прикреплялся к двигателю, который сам был изолирован от шасси на резиновых опорах. Баланс двигателя также был пересмотрен. T140AV , также выпускавшийся в формах Executive, TSS и TR7V Tiger, выпускался в период с 1981 по 1983 год. [ 27 ]
T140LE Королевская свадьба
[ редактировать ]
T140LE расшифровывался как «Ограниченная серия», и каждый из них сопровождался сертификатом владельца, подписанным дилером и председателем Triumph. Всего 250 автомобилей Bonneville Royal Wedding (со специальной отделкой для 125 моделей для США и 125 для Великобритании) были построены в ознаменование свадьбы леди Дианы Спенсер и Чарльза, принца Уэльского в 1981 году . [ 28 ] Версия для Великобритании имела окрашенную в серебристо-серый цвет раму и двигатель с черной отделкой, тогда как экспортная версия имела серые верхние покрытия сидений и полированный двигатель с окрашенными в серебристый цвет цилиндрами. Хотя оба в стандартной комплектации имели электрический запуск, карбюраторы Bing, указатели поворота ULO и Marzocchi газомасляные задние амортизаторы Strada, британская версия также имела легкосплавные диски Morris американского производства и сдвоенные передние диски. Бензобаки обеих версий были хромированы, но отделаны по-разному: британский бак емкостью 4 галлона имел простой значок Triumph с черными фестонами, перекликающимися с цветом боковой панели; Экспортный бак емкостью 2 галлона имел старый значок Triumph в виде «рамки для фотографий» и «дымчатые» синие гребешки с золотой подкладкой, которые соответствовали цвету боковой панели. Точка крепления бака обоих типов к раме была закрыта значком с надписью «Королевская свадьба 1981 года», а на обеих боковых панелях были надписи «Бонневиль», «Королевский» и «1981» со стилизованными перьями принца Уэльского , символом. принца Уэльского . [ 24 ]
В США также экспортировались модели Royal Bonneville по спецификации Triumph Motorcycles America. Это были модели UK Royals, но с черной оправой и черными баками с золотой подкладкой. Стилизованные перья принца Уэльского на значках на боковой панели были сохранены рядом со словом «Royal», но дата «1981» была удалена. Их двигатели были окрашены в черный цвет, как и версия для Великобритании, но с полированными крышками, как версия для США. [ 29 ]
Т140ВТСС
[ редактировать ]
с электрическим запуском Модель Triumph T140W TSS была выпущена в 1982 году и имела восьмиклапанную головку блока цилиндров (полученную от Weslake Engineering, отсюда и суффикс «W») и модифицированный коленчатый вал, предназначенный для снижения вибрации. [ 26 ] Все T140W имели электрический старт, новый бензиновый бак объемом 4 галлона итальянского производства, сдвоенные передние дисковые тормоза и задние амортизаторы Marzocchi Strada в стандартной комплектации, а также легкосплавные диски Morris и антивибрационную раму в качестве опции. [ 24 ]
В то время как Великобритания и остальной мир сохранили модели Amal Mk2, установленные на стандартном 4-клапанном T140E, версия для США имела карбюраторы Bing немецкой разработки, которые Amal производила по лицензии в Испании. [ 19 ]
В 1983/4 году, в соответствии с модельным рядом Великобритании и остального мира, предусматривалось, что TSS-AV также будет оснащен антивибрационной рамой, задними подножками, новым задним блоком сиденья и TSX- Боковые панели в стиле все в стандартной комплектации. [ 24 ]
Т140 ТСХ
[ редактировать ], разработанная Уэйном Моултоном из Triumph Motorcycles America, Модель Triumph T140 TSX представляла собой T140ES индивидуального дизайна с 16-дюймовым (41 см) задним колесом, легкосплавными дисками Morris, ступенчатым сиденьем, специальной отделкой и деталями. Это был единственный Бонневиль, спроектированный американцем, в котором для придания цвета использовались наклейки, а не краска. Кик-стартер был дополнительной опцией, как и двойные передние дисковые тормоза. Эта версия Т140 была одной из последних произведенных, представленной в июне 1982 года. [ 30 ]
T140EX Исполнительный
[ редактировать ]EX Executive Bonneville, доступный в дымчатом цвете бордового или синего, а также черного цвета, с золотой отделкой, имел обтекатель «кабины» Sabre от Brearley-Smith и полный жесткий багажный отсек Executive от Sigma . [ 24 ] В качестве опции был доступен полный обтекатель, аналогичный тому, который устанавливается на полицейские модели. На этой модели была представлена система электрического запуска Triumph. [ 24 ] [ 26 ]
Харрис Бонневиль
[ редактировать ]
В 1984 году новый владелец Triumph Джон Блур передал права на производство T140 инженеру из Девона Лесу Харрису , который произвел 1300 комплектных мотоциклов на своем в Ньютон-Эбботе. заводе [ 31 ] между 1985 и 1988 годами, когда лицензия не была продлена. [ 1 ] Эти машины отличались от продукции Meriden, имеющей в стандартной комплектации немецкое распределительное устройство Magura , колпачки свечей зажигания Merit с итальянской передней и задней подвеской Paioli, тормоза Brembo и глушители Lafranconi . [ 19 ]
TR7 Тигр
[ редактировать ]Версия T140 с одним карбюратором, известная как TR7 Tiger, производилась в период с 1973 по 1980 год. TR7RV (позже TR7V) был представлен как версия T140V с одним карбюратором. внедорожная версия TR7T Tiger Trail . В 1981 году была выпущена [ 15 ]
СМИ
[ редактировать ]Ранний T140E был мотоциклом Ричарда Гира в романтическом драматическом фильме 1982 года «Офицер и джентльмен» . Тот же мотоцикл, принадлежавший тогда студии Paramount Pictures, использовался в Джадда Нельсона триллере « Голубой город» . T140 также был замаскирован под более ранний Bonneville T120 для еще одной поездки Ричарда Гира в его более позднем фильме «Мистер Джонс» . До этих фильмов сам Ричард Гир также купил Bonneville у Triumph на свои деньги от гастролей мюзикла Grease в 1970-х годах. [1] [ нужна ссылка ]
В австралийском фильме « Дни гаража» широко представлен слегка модифицированный поздний T140E начала 1980-х годов. 1973 T140V Bonnevilles занял видное место в голливудском байкерском фильме «Черная шестерка» , его можно было увидеть в «Гонке с дьяволом» , а более поздние модели время от времени появлялись в современных телесериалах, таких как CHiPS и The Sweeney . [ нужна ссылка ]
Появления T140 Bonneville в кино и на телевидении продолжались даже в конце 1980-х и 1990-х годах после окончания производства, например, в фильмах «Мелроуз Плейс» , «Дети в зале» , «Мой сладкий ангел» , «Четвертый протокол» и даже в шведском фильме 1999 года «Цацики, морсан оч полисен». . [ нужна ссылка ]
T140E Bonneville 1979 года также был показан в рекламном видео Элтона Джона 1983 года на его песню "Kiss the Bride".
На своем альбоме Cometh Euroman Жан-Жак Бюрнель заставил свой T140 завести двигатель во время исполнения песни «Triumph (Of the Good City)», что повторялось на живых выступлениях. [2] [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Связанные разработки
- Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Измеренная максимальная скорость стандартного T140V 1973 года составляла 107 миль в час (172 км/ч). [ 8 ]
- ^ Дуплекс — это термин, используемый Triumph для описания конструкции двойной передней нижней трубы.
- ^ Основные серийные модели T140 предлагались как в спецификациях для США, так и в Великобритании/Ряду (остальной мир), существенными отличиями были высокий руль и «капельный» топливный бак емкостью 2,8 британских галлона для спецификации США, а также низкие рули в сочетании с 4-цилиндровым двигателем. галлонный бак для моделей UK/ROW. На внутреннем британском рынке T140 часто продавались с топливными баками и рулем, отвечающими американским требованиям, из-за избытка деталей, особенно ближе к концу 1980-х годов эти машины были известны как «американцы Бонневиля». [ 19 ]
- ^ Серия контейнеров в виде корзин и ящика, установленного сверху.
- ^ Не все модели T140D были оснащены легкосплавными дисками, поскольку некоторые из них были оснащены заводскими колесами со спицами и хромированными стальными дисками.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кемп 2004 г.
- ^ Triumph Engineering Co.Ltd Meridian (декабрь 1972 г.). Механика мотоциклов (декабрь)
- ^ Дин, Чарльз (март 1973 г.). «Бонни взрослеет». Механика мотоциклов . Нет. Март. п. 35.
- ^ Triumph Engineering Co.Ltd (апрель 1973 г.). Механика мотоциклов. Нет. Апрель.
- ^ Нельсон 2001 , с. 59
- ^ Бэкон 1995 , стр. 139–140.
- ^ Бэкон 1995 , с. 21
- ^ Гленн 1973 , с. 232
- ^ Клю 1990 , с. 13
- ^ Клю 1990 , с. 163
- ^ Клю 1990 , с. 187
- ^ Клю 1990 , с. 177
- ^ Клю 1990 , с. 71
- ^ Клю 1990 , с. 93
- ^ Jump up to: а б Бэкон 1990 г.
- ^ Клю 1990 , с. 111
- ^ Клю 1990 , с. 202
- ^ Клю 1990 , с. 186
- ^ Jump up to: а б с д Нельсон 2001 г.
- ^ Хопвуд 2002 , с. 265
- ^ Хопвуд 2002 , с. 212
- ^ Бэкус, Ричард (ноябрь – декабрь 2006 г.). "Триумф Бонневиль Т140В 1976-1980 годов" . Мотоциклетная классика . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ «Триумф 744cc T140 'Silver Jubilee' Bonneville» . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бэкон 1989 г.
- ^ Бэкон 1990 , с. 31
- ^ Jump up to: а б с "Триумф 750 Bonneville T140ES 1982 года" . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Нельсон 2001 , стр. 165–175.
- ^ «Правильный королевский случай» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Розамонд 2009
- ^ Нельсон 2001 , с. 175
- ^ «Харрис» . Проверено 28 февраля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэкон, Рой Х. (1989). Иллюстрированное руководство для покупателя мотоцикла Triumph . Издательство Нитон. ISBN 9780951420409 .
- Бэкон, Рой (1990). Triumph T140 Bonneville и производные, 1973–1988 гг . Издательство Нитон. ISBN 978-1-85648-305-6 .
- Бэкон, Рой (1995). Триумф Близнецы и Тройки . Издательство Нитон. ISBN 978-1-85579-026-1 .
- Клю, Джефф (1990). Triumph 650 и 750 с 2-клапанными близнецами . Издательская группа Хейнс. ISBN 978-0-85696-890-7 .
- Дэвис, Айвор (1991). Триумф-Полная история . Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-149-6 .
- Гейлин, Дэвид (1997). Руководство по восстановлению мотоциклов Triumph — Бонневиль и TR6, 1956–1983 гг . Издательская компания МБИ. ISBN 978-0-7603-0183-8 .
- Гленн, Гарольд Т. (1973). Руководство по ремонту и настройке двухцилиндрового двигателя Glenn's Triumph . Crown Publishers, Inc., Нью-Йорк.
- Хопвуд, Берт (2002). Что случилось с британской мотоциклетной промышленностью? . Издательская группа Хейнс. ISBN 978-1-85960-427-4 .
- Кемп, Эндрю (2004). Классические британские велосипеды . ООО «Букмарт» ISBN 978-1-86147-136-9 .
- МакДиармид, Мак (1997). Триумф-Легенда . Издательство Паррагон. ISBN 978-0-7525-2080-3 .
- Нельсон, Джон (2001). Бонни - История развития Триумфа Бонневиль . Издательство Хейнс. ISBN 978-0-85429-957-7 .
- Розамонд, Джон (2009). Спасите Триумф Бонневиль: внутренняя история рабочего кооператива Меридена . Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781845842659 .