Уэйн Моултон
Уэйн ЛаВар Моултон | |
---|---|
Рожденный | 19 июня 1932 г. |
Умер | 21 августа 1995 г. | ( 63 года
Занятие | Дизайнер мотоциклов |
Уэйн ЛаВар Моултон (19 июня 1932 - 21 августа 1995) был дизайнером мотоциклов, которого называли «отцом японского крейсера». [ 1 ] после представления импортерам конкретных моделей на прибыльном рынке мотоциклов США. Рынок кастомных/круизных мотоциклов постоянно занимает одну из крупнейших частей важного рынка мотоциклов с большим объемом двигателя в США.
Его должности в отрасли включали вице-президента по профессиональным гонкам Американской ассоциации мотоциклистов в 1983–86 годах; Президент компании Triumph Motorcycles America, вице-президент компании Kawasaki Motorcycle Company и президент компании Vetter Fairing . [ 2 ]
В основу его проектов легла его маркетинговая философия, согласно которой «популярный мотоцикл может иметь четыре различных варианта: стандартный, лимитированный, кафе-рейсер и туристический мотоцикл». [ 1 ]
Серия Кавасаки ЛТД
[ редактировать ]
Находясь в Kawasaki в качестве директора по техническим операциям, Моултон представил серию мотоциклов LTD. [ 3 ] с рядным четырехцилиндровым двигателем Kawasaki Z1 Это привнесло штрихи индивидуального стиля в стандартную модель уличного велосипеда/родстера . Стиль LTD характеризовался укороченными брызговиками (крыльями), ступенчатым сиденьем, высоким рулем, каплевидным бензобаком, большим задним колесом и короткими выхлопными трубами-мегафонами. Моултон сразу же подчеркнул, что на его дизайн повлиял не американский производитель Harley-Davidson, а скорее частные британские мотоциклы, такие как Triumph и Birmingham Small Arms . [ 1 ] Первая модель, разработанная Моултоном, KZ900LTD, была представлена в 1975 году и сразу же имела успех, поскольку спрос превысил предложение. [ 1 ] Стиль Moulton LTD породил аналогичные конструкции у конкурентов Kawasaki, причем Yamaha имела чрезвычайно успешный успех. серия Special от [ 1 ]
Кавасаки Z1-R
[ редактировать ]Основываясь на успехе серии LTD, Моултон разработал спортивно-туристическую модель Z1-R для Kawasaki . Здесь Моултон представил облик кафе-рейсера/спорт-туриста с тем же рядным 4-цилиндровым двигателем. Конструкция предусматривала наличие переднего колеса меньшего диаметра, чем стандартное, и обтекателя «кабины» вокруг руля и приборов. Отсутствие дополнительных характеристик двигателя по сравнению со стандартной моделью означало, что эта конструкция не была такой успешной, как LTD, но Моултон основал компанию по перепродаже непроданных Z1-R с турбонаддувом под названием Z1-RTC . [ 1 ]


Триумф Т140 TSX
[ редактировать ]В 1960-х годах Моултон вместе с Томом Мелехесом был совладельцем мотомагазина Triumph West в течение 13 лет, прежде чем присоединиться к американскому производству мотоциклов японского производителя Kawasaki , обвиняя в своем шаге тогдашний непримиримый характер британской деятельности в отношении дизайна мотоциклов. [ 4 ]
На фоне успеха Kawasaki Моултон был приглашен Брендой Прайс с британской фабрики Triumph возглавить компанию Triumph Motorcycle America (TMA), которая тогда изо всех сил пыталась продать дорогую, но старомодную стандартную Triumph Bonneville T140 модель родстера с объемом двигателя 750 куб.см. Моултон принял этот пост, но его решение изменилось из-за трудностей с Triumph, которым тогда управлял рабочий кооператив в Меридене , который теперь очень гибко подходит к дизайнерским предложениям для рынка США. [ 4 ]
Во-первых, Моултон убедил Triumph продавать в США свою туристическую модель T140EX Bonneville Executive в европейском стиле. [ 4 ] Модель Executive своим обтекателем бикини Brearley-Smith и стройным стилем повторяет черты спортивно-туристического дизайна серии Z1-R от Moulton.
Чтобы стимулировать бизнес Triumph, Моултон также представил мероприятие British Bike Roadride в 1981 году и придумал рекламный слоган 1981-2 годов: «Это чувство, которое вы никогда не забудете ». [ 4 ] Британская велосипедная гонка Моултона пользовалась большим количеством посетителей, даже когда TMA переживала свои последние дни. [ 5 ]
Возвращаясь к своей серии LTD, он разработал Triumph T140 TSX в аналогичном стиле , рекламируя ее без иронии слоганом A Yamakawahonzuki It Ain't ! [ 3 ] Разноцветные наклейки на баке TSX и боковых панелях, впервые для Bonneville, перекликались с моделями Moulton LTD на выставке Kawasaki и современным дизайном баков Yamaha. TSX был разработан Moulton для установки нового 8-клапанного двигателя Triumph, но разработка была поздней, поэтому вместо него использовался 4-клапанный двигатель T140ES. [ 1 ] [ 6 ] 8-клапанный двигатель позже продавался как Triumph T140W TSS . Моултон настоял на том, чтобы серийная версия TSX в точности повторяла его дизайн, и Triumph это сделал. [ 6 ] Будучи крупнейшим рынком сбыта Triumph Bonneville, Америка всегда оказывала сильное влияние на конструкторское бюро Meriden, но это был единственный случай, когда завод действительно производил оригинальную американскую конструкцию для этой или любой другой популярной двухцилиндровой модели.
Моултон считал Triumph T140 TSX своей любимой конструкцией, позже заявив: «Если бы мне пришлось построить велосипед в своем гараже, чтобы с ним играть, я бы построил его именно так». [ 1 ]
Незадолго до закрытия британской материнской компании Triumph Motorcycle America 23 августа 1983 года Моултон перешел в компанию Vetter Fairing Company , позже работая комиссаром по мотогонкам в Американской мотоциклетной ассоциации . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Моултон родился 19 июня 1932 года в Хибер-Сити, штат Юта , в семье Нефия и Ионы Андрус Моултон. Он также был очень активен в профессиональных клубах стрельбы по ловушкам в Техасе и Калифорнии и был членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Моултон умер 21 августа 1995 года в Чино, Калифорния, в возрасте 63 лет, у него остались жена Ребекка Кокс Моултон и дети Роджер, Дейл, Кевин, Леланд, Венди и Джессика. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вуд, Билл (май 1985 г.), «Десять лет спустя...» , американский мотоциклист.
- ↑ Некролог Уэйна ЛеВара Моултона Deseret News, выпуск от 23 августа 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Мотоцикл Triumph в Америке (Брук/Гэйлин), Motorbooks International, 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с д Полсен, Алан (сентябрь 1981 г.), « Триумф: обновление легенды », Райдер
- ^ Защита короны Боба Андерсона Cycle World (сентябрь 1983 г.), выпуск
- ^ Jump up to: а б Розамонд, Джон (2009), Спасите Триумф Бонневиль! Внутренняя история рабочего кооператива Меридена , Veloce Publishing , ISBN 9781845842659
- ^ Некролог Уэйна ЛеВара Моултона Deseret News , 23 августа 1995 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Британские мотоциклы с 1950 года. Том 5. Триумф: Компания (Уилсон) Патрик Стивенс Лимитед.