Кавасаки Z1
![]() 1972 Кавасаки Z1 | |
Производитель | Кавасаки Хэви Индастриз, Лтд. |
---|---|
Также называется | Кавасаки 900 Супер Четыре [1] |
Производство | 1972–1975; 85 000 единиц (оценка) [2] |
Преемник | Кавасаки Z900 [3] |
Сорт | стандартный |
Двигатель | ДОХК 903 см 3 с воздушным охлаждением (55,1 куб. Дюймов), рядный четырехцилиндровый двигатель [2] |
Отверстие / ход | 66 × 66 мм (2,6 × 2,6 дюйма) |
Максимальная скорость | 130–132 миль в час (209–212 км / ч) [4] [5] [6] |
Власть | 82 л.с. (81 л.с.) при 8500 об/мин [1] [5] |
Крутящий момент | 54,2 фунт-фут (73,5 Нм) при 8500 об/мин [4] |
Тип зажигания | Батарея |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |
Тип рамы | Полнодуплексная подставка |
Приостановка | F: Телескопический, R: Поворотный рычаг. |
Тормоза | F: диск 11,5 дюймов (290 мм) (дополнительный второй диск) R: барабан 7,9 дюйма (200 мм) [7] |
Шины | Ф: 3.25-19, Р: 4.00-18 |
Колесная база | 1490 мм (59 дюймов) |
Размеры | Д : 2200 мм (87 дюймов) Ш : 685 мм (27,0 дюйма) Высота : 1170 мм (46 дюймов) |
Масса | 510 фунтов (230 кг) [1] ( сухой ) 542 фунта (246 кг) [8] ( влажный ) |
Запас топлива | 18 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США) |
Kawasaki Z1 — четырехцилиндровый мотоцикл в 1972 году с воздушным охлаждением, двойным верхним распредвалом, карбюраторным двигателем и цепным приводом, представленный компанией Kawasaki . После появления Honda CB750 в 1968 году Z1 способствовал популяризации рядного четырехцилиндрового двигателя, расположенного поперек рамы. [9] формат, который стал известен как Универсальный японский мотоцикл или UJM.
Z1 был известен как первый японский четырехцилиндровый мотоцикл большой мощности, в котором на серийном мотоцикле использовалась система двойного верхнего распределительного вала. Когда она была представлена, только MV Agusta 750 S эту систему использовал ; это была очень дорогая машина ограниченного производства, в отличие от Kawasaki, которая стоила вдвое дешевле. [8] [10]
Модель Z1 , продававшаяся под разными названиями: Z1-900 , 900 Z1 или 900 S4 («Суперчетверка»), была первой из моделей Kawasaki Z. [3] [4] [11]
История
[ редактировать ]Kawasaki Z1 был разработан под названием проекта «Нью-Йорк Стейк». [9] [10] В конце 1960-х годов компания Kawasaki, уже признанный производитель двухтактных мотоциклов, начала создавать прототип четырехцилиндрового четырехтактного спортивного мотоцикла объемом 750 куб.см. [2] в 1969 году работал с McFarlane Design над общим внешним видом мотоцикла. [12] Когда Honda первой представила на рынке CB750 , Kawasaki отложила выпуск Z1 до тех пор, пока его объем не будет увеличен до 903 куб.см и мотоцикл не сможет продаваться в классе 1000 куб.см. [2]
Производство Z1 началось в 1972 году как самый мощный японский 4-цилиндровый 4-тактный двигатель, когда-либо продававшийся. [7]
В 1972 году Z1 установил мировой рекорд FIM и AMA по 24-часовой выносливости на накрененной гоночной трассе Дейтона , проехав 2631 милю при средней скорости 109,64 миль в час. В 1976 году LJK Setright отметил, что этот рекорд был всего на 0,36% быстрее, чем предыдущий показатель, установленный в 1961 году в Монлери , Франция, командой, использовавшей модифицированный BMW R69S , особенно двигатель. [13] Также в это время в Дайтоне единственный Z1, на котором ездил Ивон Дюамель и который был настроен Йошимурой, установил рекорд одного круга - 160,288 миль в час. [14] Сетрайт отметил, что это достижение, связанное с использованием двигателя мощностью 100 л.с., отражает прогресс, достигнутый за десять лет. [13]
Z1 имел полное оборудование и электрический старт, производил 82 л.с. и имел максимальную скорость от 130 до 132 миль в час (210 км/ч). [5] Он получил положительные отзывы мотоциклетной прессы, которая высоко оценила его плавность хода, гашение вибрации, легкий запуск (были установлены как кикстартер, так и электрический), устойчивость на прямой и линейное ускорение. Рулевое управление было точным, и мотоцикл управлялся хорошо, но испытатели заявили, что заднее колесо, цепь и задние амортизаторы быстро изнашивались. [2]
Z1 был удостоен награды MCN «Машина года» каждый год с 1973 по 1976 год (награда стала результатом опроса читателей, проведенного британским еженедельным изданием Motorcycle News ). [15] Общество автомобильных инженеров Японии (на японском языке) включило Z1 1972 года в число 240 образцов японских автомобильных технологий . [1]

Изменения дизайна
[ редактировать ]Базовая конструкция Z1 оставалась относительно неизменной до 1975 года, когда был представлен 903-кубовый «Z1-B» с изменениями, включая увеличение выходной мощности, улучшенную подвеску и более жесткую раму. Автоматическая смазка цепи была удалена, стиль был пересмотрен (в основном схема окраски и номенклатура боковых панелей), а торможение было улучшено.
Последующая серия
[ редактировать ]В 1976 году Z1 был заменен Kawasaki KZ900 в США и Z900 на других рынках. [7] На смену ему пришел Kawasaki Kz1000 («Z1000») 1977 года. [11] и Kawasaki Z1000 Z1-R , а в 1984 году — Kawasaki Z1100R .
В 1983 году Kawasaki вернула себе титул самого быстрого серийного мотоцикла, выпустив Kawasaki GPZ900R , который имел и другие отсылки к своему предшественнику, например, код обозначения модели ZX900 , четыре цилиндра и 900 куб.см. [ нужна ссылка ]
1991 года Серия Kawasaki Zephyr во многом копировала дизайн первого нейкеда Z1, как и Z1000 2003 года. Она получила обновления в 2007 году и серьезный редизайн в 2010 году. [11]
В 2018 году Kawasaki выпустила Z900RS. Этот мотоцикл — дань уважения оригинальному Z-1, но с такими современными функциями, как водяное охлаждение, впрыск топлива, 6-ступенчатая коробка передач, перевернутая передняя вилка, задняя моноамортизаторная подвеска, тормоза с АБС и антипробуксовочная система.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Кавасаки 900 Супер Четверка» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Проверено 6 ноября 2013 г.
Журналисты и гонщики называли его королем мотоциклов, и во всем мире он завоевал репутацию суперспортивной модели. Super Four отличался высокими характеристиками и качеством. Этот самый продаваемый мотоцикл завоевал множество наград по всему миру всего за шесть месяцев после своего выпуска.
- ^ Jump up to: а б с д и Сигал, Марджи. «Кавасаки Z1 1973 года: король дороги» . Классика мотоциклов, май/июнь 2006 г. Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кер, Род (29 сентября 2008 г.). «Kawasaki Z1: быстро запоминает вещи» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
Хотя я понятия не имею, что делал, когда застрелили Кеннеди, я хорошо помню, как впервые увидел Kawasaki Z1. В 1974 году этот четырехцилиндровый двигатель объемом 903 куб.см, мощностью 81 л.с. и скоростью 132 миль в час был самым быстрым и гламурным двухколесным автомобилем. Лишь немногие из них были проданы в Британии, и лишь немногие счастливчики вообще видели один из них.
- ^ Jump up to: а б с Ньюленд, Мартин (5 мая 2004 г.). «Ретро-ракета» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
Kawazaki Z1 1973 года был первым в мире супербайком, а его духовный преемник, Z1000, в своей привлекательности опирается на тот же урезанный внешний вид и грубую, устойчивую мощность. Это идеальная игрушка для большого мальчика…
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Мик (2 октября 2006 г.). Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 150. ИСБН 978-0-8018-8530-3 .
- ^ Браун, Роланд (2006), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 214–215, ISBN. 1-4054-7303-7
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Грег. «Сын Z1: Kawasaki Z900 1976 года» . Классика мотоциклов, сентябрь/октябрь 2012 г. Мотоциклетная классика . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Л. Стейн (1 августа 2010 г.). «Тогда и сейчас: Kawasaki Z1000 против Z1» . Мотоциклист . Источник Интерлинк Медиа . Проверено 6 ноября 2013 г.
Во время разработки Kawasaki Z1 1973 года носил кодовое название New York Steak. И это было именно так: на 23 процента больше, чем эталонный 750-кубовый четырехцилиндровый двигатель Honda, он взорвал ряды молодых супербайков и вскоре окажет свое влияние и в гонках. Кощунственно тяжелый — 542 фунта. На мокрой дороге Z1 делал все с избытком: от смелого четырехцилиндрового двигателя DOHC объемом 903 куб.см до просторной кабины, огромной бесзвенной цепи с фирменным масляным насосом и квартета хромированных мегафонов.
- ^ Jump up to: а б Меллинг, Фрэнк (27 июля 2007 г.). «Памятный мотоцикл Kawasaki Z1» . Мотоцикл США . Проверено 6 ноября 2013 г.
Пришло время исправить один из популярных мифов, который становится все более распространенным в мире мотоциклов. Так: «Когда в 1968 году Honda выпустила свою модель 750 «4», мир велосипедистов упал на колени и поклонялся новинке».
- ^ Jump up to: а б Кун, Фрэн (24 февраля 2009 г.). «Kawasaki 903 Z1 — Мотоциклы 70-х» . Мотоциклист . Источник Интерлинк Медиа . Проверено 6 ноября 2013 г.
К этому моменту вы, должно быть, уже слышали историю о том, как Z1, получивший кодовое название «Нью-Йорк Стейк» по той или иной нелепой причине от Kawasaki, изначально задумывался как 750-й, и о том, как руководство Kawasaki чуть не потерпело крах. Корпоративный кризис, когда в конце 1968 года Honda представила свой собственный четырехцилиндровый двигатель объемом 750 куб.см. У загнанного в угол Кавасаки не было другого выбора, кроме как сделать Z1 еще больше, сильнее и хитрее, чем могучий CB750.
- ^ Jump up to: а б с «40 лет снегоходам Kawasaki Z» . Независимый онлайн . Независимые газеты (Pty) Limited. 5 июня 2012 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
…ДНК Z1 1972 года все еще четко различима в нынешнем маслбайке Kawasaki литрового класса Z1000.
- ^ «Прототип Кавасаки» . Классика мотоциклов, сентябрь/октябрь 2006 г. Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мотоциклы, LJK Setright , 1976, стр. 138–143 Weidenfeld & Nicolson London. По состоянию на 29 июня 2019 г.
- ^ Бём, Митч (5 мая 2016 г.). «Легендарный Кавасаки Z1» . Мотоциклист . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Официальный сайт Кавасаки» . Проверено 6 апреля 2013 г.
Дополнительные ресурсы
[ редактировать ]- Вагар, Иван. Нью-йоркский стейк объемом 900 куб.см от Kawasaki, Cycle World, октябрь 1972 года .
- Дорожные испытания Kawasaki 900 Z-1, Cycle World, март 1973 года .
- Дэвид Марсден, Оригинальные Kawasaki Z1, Z900 и KZ900: Руководство для реставратора по всем моделям объемом 900 куб.см с воздушным охлаждением 1972–1976 годов , твердый переплет, 1 июня 2011 г.