Jump to content

Кавасаки Z1

Кавасаки Z1
1972 Кавасаки Z1
Производитель Кавасаки Хэви Индастриз, Лтд.
Также называется Кавасаки 900 Супер Четыре [1]
Производство 1972–1975; 85 000 единиц (оценка) [2]
Преемник Кавасаки Z900 [3]
Сорт стандартный
Двигатель ДОХК 903 см 3 с воздушным охлаждением (55,1 куб. Дюймов), рядный четырехцилиндровый двигатель [2]
Отверстие / ход 66 × 66 мм (2,6 × 2,6 дюйма)
Максимальная скорость 130–132 миль в час (209–212 км / ч) [4] [5] [6]
Власть 82 л.с. (81 л.с.) при 8500 об/мин [1] [5]
Крутящий момент 54,2 фунт-фут (73,5 Нм) при 8500 об/мин [4]
Тип зажигания Батарея
Передача инфекции 5-ступенчатая
Тип рамы Полнодуплексная подставка
Приостановка F: Телескопический, R: Поворотный рычаг.
Тормоза F: диск 11,5 дюймов (290 мм) (дополнительный второй диск)
R: барабан 7,9 дюйма (200 мм) [7]
Шины Ф: 3.25-19, Р: 4.00-18
Колесная база 1490 мм (59 дюймов)
Размеры Д : 2200 мм (87 дюймов)
Ш : 685 мм (27,0 дюйма)
Высота : 1170 мм (46 дюймов)
Масса 510 фунтов (230 кг) [1] ( сухой )
542 фунта (246 кг) [8] ( влажный )
Запас топлива 18 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США)

Kawasaki Z1 — четырехцилиндровый мотоцикл в 1972 году с воздушным охлаждением, двойным верхним распредвалом, карбюраторным двигателем и цепным приводом, представленный компанией Kawasaki . После появления Honda CB750 в 1968 году Z1 способствовал популяризации рядного четырехцилиндрового двигателя, расположенного поперек рамы. [9] формат, который стал известен как Универсальный японский мотоцикл или UJM.

Z1 был известен как первый японский четырехцилиндровый мотоцикл большой мощности, в котором на серийном мотоцикле использовалась система двойного верхнего распределительного вала. Когда она была представлена, только MV Agusta 750 S эту систему использовал ; это была очень дорогая машина ограниченного производства, в отличие от Kawasaki, которая стоила вдвое дешевле. [8] [10]

Модель Z1 , продававшаяся под разными названиями: Z1-900 , 900 Z1 или 900 S4 («Суперчетверка»), была первой из моделей Kawasaki Z. [3] [4] [11]

Kawasaki Z1 был разработан под названием проекта «Нью-Йорк Стейк». [9] [10] В конце 1960-х годов компания Kawasaki, уже признанный производитель двухтактных мотоциклов, начала создавать прототип четырехцилиндрового четырехтактного спортивного мотоцикла объемом 750 куб.см. [2] в 1969 году работал с McFarlane Design над общим внешним видом мотоцикла. [12] Когда Honda первой представила на рынке CB750 , Kawasaki отложила выпуск Z1 до тех пор, пока его объем не будет увеличен до 903 куб.см и мотоцикл не сможет продаваться в классе 1000 куб.см. [2]

Производство Z1 началось в 1972 году как самый мощный японский 4-цилиндровый 4-тактный двигатель, когда-либо продававшийся. [7]

В 1972 году Z1 установил мировой рекорд FIM и AMA по 24-часовой выносливости на накрененной гоночной трассе Дейтона , проехав 2631 милю при средней скорости 109,64 миль в час. В 1976 году LJK Setright отметил, что этот рекорд был всего на 0,36% быстрее, чем предыдущий показатель, установленный в 1961 году в Монлери , Франция, командой, использовавшей модифицированный BMW R69S , особенно двигатель. [13] Также в это время в Дайтоне единственный Z1, на котором ездил Ивон Дюамель и который был настроен Йошимурой, установил рекорд одного круга - 160,288 миль в час. [14] Сетрайт отметил, что это достижение, связанное с использованием двигателя мощностью 100 л.с., отражает прогресс, достигнутый за десять лет. [13]

Z1 имел полное оборудование и электрический старт, производил 82 л.с. и имел максимальную скорость от 130 до 132 миль в час (210 км/ч). [5] Он получил положительные отзывы мотоциклетной прессы, которая высоко оценила его плавность хода, гашение вибрации, легкий запуск (были установлены как кикстартер, так и электрический), устойчивость на прямой и линейное ускорение. Рулевое управление было точным, и мотоцикл управлялся хорошо, но испытатели заявили, что заднее колесо, цепь и задние амортизаторы быстро изнашивались. [2]

Z1 был удостоен награды MCN «Машина года» каждый год с 1973 по 1976 год (награда стала результатом опроса читателей, проведенного британским еженедельным изданием Motorcycle News ). [15] Общество автомобильных инженеров Японии (на японском языке) включило Z1 1972 года в число 240 образцов японских автомобильных технологий . [1]

Kawasaki Z1A 1974 года на выставке в Музее винтажного автоспорта Барбера

Изменения дизайна

[ редактировать ]

Базовая конструкция Z1 оставалась относительно неизменной до 1975 года, когда был представлен 903-кубовый «Z1-B» с изменениями, включая увеличение выходной мощности, улучшенную подвеску и более жесткую раму. Автоматическая смазка цепи была удалена, стиль был пересмотрен (в основном схема окраски и номенклатура боковых панелей), а торможение было улучшено.

Последующая серия

[ редактировать ]

В 1976 году Z1 был заменен Kawasaki KZ900 в США и Z900 на других рынках. [7] На смену ему пришел Kawasaki Kz1000 («Z1000») 1977 года. [11] и Kawasaki Z1000 Z1-R , а в 1984 году — Kawasaki Z1100R .

В 1983 году Kawasaki вернула себе титул самого быстрого серийного мотоцикла, выпустив Kawasaki GPZ900R , который имел и другие отсылки к своему предшественнику, например, код обозначения модели ZX900 , четыре цилиндра и 900 куб.см. [ нужна ссылка ]

1991 года Серия Kawasaki Zephyr во многом копировала дизайн первого нейкеда Z1, как и Z1000 2003 года. Она получила обновления в 2007 году и серьезный редизайн в 2010 году. [11]

В 2018 году Kawasaki выпустила Z900RS. Этот мотоцикл — дань уважения оригинальному Z-1, но с такими современными функциями, как водяное охлаждение, впрыск топлива, 6-ступенчатая коробка передач, перевернутая передняя вилка, задняя моноамортизаторная подвеска, тормоза с АБС и антипробуксовочная система.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Кавасаки 900 Супер Четверка» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Проверено 6 ноября 2013 г. Журналисты и гонщики называли его королем мотоциклов, и во всем мире он завоевал репутацию суперспортивной модели. Super Four отличался высокими характеристиками и качеством. Этот самый продаваемый мотоцикл завоевал множество наград по всему миру всего за шесть месяцев после своего выпуска.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сигал, Марджи. «Кавасаки Z1 1973 года: король дороги» . Классика мотоциклов, май/июнь 2006 г. Проверено 10 декабря 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кер, Род (29 сентября 2008 г.). «Kawasaki Z1: быстро запоминает вещи» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 6 ноября 2013 г. Хотя я понятия не имею, что делал, когда застрелили Кеннеди, я хорошо помню, как впервые увидел Kawasaki Z1. В 1974 году этот четырехцилиндровый двигатель объемом 903 куб.см, мощностью 81 л.с. и скоростью 132 миль в час был самым быстрым и гламурным двухколесным автомобилем. Лишь немногие из них были проданы в Британии, и лишь немногие счастливчики вообще видели один из них.
  4. ^ Jump up to: а б с Ньюленд, Мартин (5 мая 2004 г.). «Ретро-ракета» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 6 ноября 2013 г. Kawazaki Z1 1973 года был первым в мире супербайком, а его духовный преемник, Z1000, в своей привлекательности опирается на тот же урезанный внешний вид и грубую, устойчивую мощность. Это идеальная игрушка для большого мальчика…
  5. ^ Jump up to: а б с Уокер, Мик (2 октября 2006 г.). Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 150. ИСБН  978-0-8018-8530-3 .
  6. ^ Браун, Роланд (2006), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 214–215, ISBN.  1-4054-7303-7
  7. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Грег. «Сын Z1: Kawasaki Z900 1976 года» . Классика мотоциклов, сентябрь/октябрь 2012 г. Мотоциклетная классика . Проверено 10 декабря 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джон Л. Стейн (1 августа 2010 г.). «Тогда и сейчас: Kawasaki Z1000 против Z1» . Мотоциклист . Источник Интерлинк Медиа . Проверено 6 ноября 2013 г. Во время разработки Kawasaki Z1 1973 года носил кодовое название New York Steak. И это было именно так: на 23 процента больше, чем эталонный 750-кубовый четырехцилиндровый двигатель Honda, он взорвал ряды молодых супербайков и вскоре окажет свое влияние и в гонках. Кощунственно тяжелый — 542 фунта. На мокрой дороге Z1 делал все с избытком: от смелого четырехцилиндрового двигателя DOHC объемом 903 куб.см до просторной кабины, огромной бесзвенной цепи с фирменным масляным насосом и квартета хромированных мегафонов.
  9. ^ Jump up to: а б Меллинг, Фрэнк (27 июля 2007 г.). «Памятный мотоцикл Kawasaki Z1» . Мотоцикл США . Проверено 6 ноября 2013 г. Пришло время исправить один из популярных мифов, который становится все более распространенным в мире мотоциклов. Так: «Когда в 1968 году Honda выпустила свою модель 750 «4», мир велосипедистов упал на колени и поклонялся новинке».
  10. ^ Jump up to: а б Кун, Фрэн (24 февраля 2009 г.). «Kawasaki 903 Z1 — Мотоциклы 70-х» . Мотоциклист . Источник Интерлинк Медиа . Проверено 6 ноября 2013 г. К этому моменту вы, должно быть, уже слышали историю о том, как Z1, получивший кодовое название «Нью-Йорк Стейк» по той или иной нелепой причине от Kawasaki, изначально задумывался как 750-й, и о том, как руководство Kawasaki чуть не потерпело крах. Корпоративный кризис, когда в конце 1968 года Honda представила свой собственный четырехцилиндровый двигатель объемом 750 куб.см. У загнанного в угол Кавасаки не было другого выбора, кроме как сделать Z1 еще больше, сильнее и хитрее, чем могучий CB750.
  11. ^ Jump up to: а б с «40 лет снегоходам Kawasaki Z» . Независимый онлайн . Независимые газеты (Pty) Limited. 5 июня 2012 года . Проверено 6 ноября 2013 г. …ДНК Z1 1972 года все еще четко различима в нынешнем маслбайке Kawasaki литрового класса Z1000.
  12. ^ «Прототип Кавасаки» . Классика мотоциклов, сентябрь/октябрь 2006 г. Проверено 10 декабря 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Мотоциклы, LJK Setright , 1976, стр. 138–143 Weidenfeld & Nicolson London. По состоянию на 29 июня 2019 г.
  14. ^ Бём, Митч (5 мая 2016 г.). «Легендарный Кавасаки Z1» . Мотоциклист . Проверено 1 июня 2016 г.
  15. ^ «Официальный сайт Кавасаки» . Проверено 6 апреля 2013 г.

Дополнительные ресурсы

[ редактировать ]
  • Вагар, Иван. Нью-йоркский стейк объемом 900 куб.см от Kawasaki, Cycle World, октябрь 1972 года .
  • Дорожные испытания Kawasaki 900 Z-1, Cycle World, март 1973 года .
  • Дэвид Марсден, Оригинальные Kawasaki Z1, Z900 и KZ900: Руководство для реставратора по всем моделям объемом 900 куб.см с воздушным охлаждением 1972–1976 годов , твердый переплет, 1 июня 2011 г.
Рекорды
Предшественник Самый быстрый серийный мотоцикл
1973–1975
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb27c1ceab1d7fcfb2c1dd0964d103c0__1689286680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/c0/bb27c1ceab1d7fcfb2c1dd0964d103c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki Z1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)