Кавасаки Z1000
Производитель | Кавасаки |
---|---|
Материнская компания | Кавасаки Хэви Индастриз |
Производство | 2003–2016 |
Сорт | Стандартный |
Двигатель | С жидкостным охлаждением, DOHC , рядная четверка , впрыск топлива |
Власть | 104,4 кВт (140 л.с.) при 11 000 об/мин [1] |
Крутящий момент | 111 Нм при 7300 об/мин |
Передача инфекции | 6-ступенчатая |
Приостановка | Перевернутая вилка диаметром 41 мм с бесступенчатой регулировкой сжатия и отбоя, а также регулировкой предварительного натяга пружины. |
Тормоза | Двухдисковый 310 мм спереди и однодисковый 250 мм сзади. |
Шины | Передняя шина 120/70ZR17M/C (58 Вт), задняя шина 190/50ZR17M/C (73 Вт) [2] |
Масса | 198 кг ( сухой ) |
Запас топлива | 18,16 л |
Расход топлива | 15,0 л (заявлено) [3] |
Связанный | Z750 Z800 Z900 Ниндзя 1000 |
Kawasaki Z1000 — четырехцилиндровый мотоцикл, представленный в 2003 году в стиле стритфайтер или стандартном стиле. Z1000 был впервые представлен в 1977 году, заменив предыдущий Z1/Z900 с объемом двигателя 903 куб.см.
История
[ редактировать ]Kawasaki представила мотоцикл Z1 (900) в 1972 году как первый из серии Kawasaki Z с четырьмя цилиндрами, двойным верхним распредвалом и объемом 903 куб.см (55,1 куб.дюйма), за которым последовала версия с объемом 1015 куб.см, получившая обозначение Z1000. [4]
В 2003 году Kawasaki представила полностью обновленную версию Z1000, посвященную 30-летнему юбилею. В нем использовался модифицированный двигатель от Kawasaki ZX-9R , расточенный на 2,2 мм, что привело к большему рабочему объему, большему крутящему моменту на низких оборотах и лишь небольшой потере мощности на 4 л.с. по сравнению с оригинальным ZX9. [ нужна ссылка ] В 2004 году Kawasaki выпустила младшего брата Z1000 — Z750 . В 2007 году Kawasaki выпустила новый Z1000.
В октябре 2009 года Kawasaki представила Z1000 2010 года выпуска. У него была новая алюминиевая рама, цифровая приборная панель, кузов и двигатель. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77 x 56 мм, что на 1 мм больше, чем у ZX-10R ( 76 x 55 мм) с рабочим объемом 1043 куб.см. Это больше, чем у предыдущей модели объемом 953 куб.см. Степень сжатия составляет 11,8:1, а впрыск топлива осуществляется блоком 38-мм дроссельных заслонок Keihin . [5]
Модели 2003–2006 гг.
[ редактировать ]Стилистически Z1000 2003 года отличался от других нейкед-спортбайков того времени. В Z1000 использовалась та же хвостовая часть, которая использовалась на спортивном мотоцикле ZX6R объемом 636 куб.см 2003 года.
Имеет выхлопную систему 4-2-4. В Z1000 используется несущая рама, которая поддерживает двигатель как нагруженный элемент. Подушки двигателя можно снять, чтобы облегчить доступ для обслуживания. Демпфирование сжатия осуществляется на одной ножке вилки, демпфирование отбоя — на другой. Эта технология пришла от мотоциклов для бездорожья и редко встречается на уличных мотоциклах. Тормоза Nissin имеют четырехпоршневые суппорты.
Модели 2007–2009 гг.
[ редактировать ]В 2007 году Kawasaki выпустила обновленную версию Z1000. На мотоцикле установлена расстроенная версия двигателя ZX-9R. Эта отстройка, в дополнение к конструкции выхлопной системы, обеспечивает меньшую мощность по сравнению с суперспортивным двигателем ZX-9R, но более широкий диапазон низких и средних оборотов. [ нужна ссылка ]
Модели 2010–2013 гг.
[ редактировать ]Z1000 был модернизирован в 2010 году. Наряду с традиционным обновлением стиля появился двигатель немного большей мощности. Мотоцикл официально продавался как Z1000 ABS, поскольку ABS входила в стандартную комплектацию. [6]
В 2013 году Kawasaki отказалась от трехлетнего цикла обновлений и решила выпустить «специальную версию» - наряду со стандартной версией - в ознаменование 40-летия бренда Z. [7] Различия между моделями были чисто эстетическими.
Модели 2014–2016 гг.
[ редактировать ]В 2014 году Z1000 был модернизирован и обновлен, что сделало его немного более мощным; и передний тормозной суппорт — 4-поршневой моноблок. Также имеется большая поршневая вилка Showa с отдельной функцией, более легкие колеса и бензобак немного большего размера. [8] [9]
Технические характеристики
[ редактировать ]2003–2006 [10] | 2007–2009 [10] | 2010–2013 [10] | 2014–2016 [11] | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный, с жидкостным охлаждением, DOHC, четырехцилиндровый, 16-клапанный. | |||
Смещение | 953 куб.см (58,2 куб.дюйма) | 1043 куб.см (63,6 куб.дюйма) | ||
Отверстие и ход | 77,2 × 50,9 мм (3,04 × 2,00 дюйма) | 77,0 × 56,0 мм (3,03 × 2,20 дюйма) | ||
Максимальная скорость | 155 миль в час (249 км/ч) [12] | 149,3 миль в час (240,3 км / ч) [12] | ||
Максимальный крутящий момент | 95,6 Нм (70,5 фунт-сила-фут) при 8000 об/мин (заявлено) [13] | 98,7 Нм (72,8 фунт-сила-фут) при 8200 об/мин (заявлено) [14] 66,6 фунт-фут (90,3 Нм) (заднее колесо) [15] | 110 Нм (81 фунт-сила-фут) при 7800 об/мин (заявлено) [16] | 111,0 Нм (81,9 фунт-сила-фут) при 7300 об/мин (заявлено) [17] ) 74,9 фунт-фут (101,6 Нм) (заднее колесо) [15] |
Максимальная мощность | 93,4 кВт (125,3 л.с.) при 10 000 об/мин (заявлено) [13] | 92 кВт (123 л.с.) при 10 000 об/мин (заявлено) [14] 108,8 л.с. (81,1 кВт) (заднее колесо) [15] | 101,5 кВт (136,1 л.с.) при 9600 об/мин (заявлено) [16] | 104,5 кВт (140,1 л.с.) при 10 000 об/мин (заявлено) [18] [17] 125,8 л.с. (93,8 кВт) (заднее колесо) [15] |
Степень сжатия | 11.2:1 | 11.8:1 | ||
Впрыск топлива | Диаметр 38 мм х 4 | Диаметр 38 мм х 4 | ||
Зажигание | Аккумулятор и катушка | |||
Передача инфекции | 6-ступенчатая, постоянное зацепление, возвратное переключение | |||
Схватить | Мокрая, многодисковая | |||
Конечная передача | Цепь | |||
Тип рамы | Алмаз, высокопрочная сталь | Каркас, высокопрочные стальные трубы и литой алюминиевый подрамник двигателя. | Двухтрубный, алюминий | |
Грабли / след | 24°/101 мм (4,0 дюйма) | 24,5°/103 мм (4,1 дюйма) | ||
Передняя подвеска/ход колес | Вилка с перевернутым картриджем диаметром 41 мм, бесступенчатым демпфированием отбоя и регулируемым преднатягом пружины. | Полностью регулируемая вилка Showa SFF-BP с раздельными функциями | ||
Задняя подвеска/ход колес | Нижняя тяга Uni-Trak с газонаполненным амортизатором, бесступенчатым демпфированием отбоя и регулируемым преднатягом пружины / 5,9 дюйма. | |||
Размер передних шин | 120/70 ЗР17 | |||
Размер задней шины | 190/50 ЗР17 | |||
Колесная база | 1420 мм (56 дюймов) | 1445 мм (56,9 дюйма) | 1440 мм (57 дюймов) | 1435 мм (56,5 дюйма) |
Тип переднего тормоза | Двойной диск | Двухдисковые лепестковые роторы | четырехпоршневые моноблочные передние тормозные суппорты | |
Тип заднего тормоза | Один диск | Однодисковый лепестковый ротор | ||
Емкость топливного бака | 19 л (4,2 имп галлона; 5,0 галлона США) | 18,5 л (4,1 имп галлона; 4,9 галлона США) | 15 л (3,3 имп галлона; 4,0 галлона США) | 17 л (3,7 имп галлона; 4,5 галлона США) |
Снаряженная масса | 221 кг (487 фунтов) | 228 кг (503 фунта) [14] | 218 кг (481 фунт) [16] | 220 кг (490 фунтов) [17] |
Высота сиденья | 820 мм (32 дюйма) | 815,34 мм (32,100 дюйма) | ||
Общая длина | 2080 мм (82 дюйма) | 2090 мм (82 дюйма) | 2095 мм (82,5 дюйма) | 2044,7 мм (80,50 дюйма) |
Общая ширина | 770 мм (30 дюймов) | 780 мм (31 дюйм) | 805 мм (31,7 дюйма) | 789,94 мм (31,100 дюйма) |
Общая высота | 1055 мм (41,5 дюйма) | 1065 мм (41,9 дюйма) | 1085 мм (42,7 дюйма) | 1054,1 мм (41,50 дюйма) |
Дорожный просвет | 145 мм (5,7 дюйма) | 160 мм (6,3 дюйма) | 140 мм (5,5 дюйма) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.carandbike.com/kawasaki-bikes/z1000/спецификации.
- ^ https://www.carandbike.com/kawasaki-bikes/z1000/спецификации.
- ^ https://www.carandbike.com/kawasaki-bikes/z1000/спецификации.
- ^ Испытание гиганта на один литр , Велосипед , февраль 1977 г., стр. 33-45, по состоянию на 8 января 2020 г.
- ^ Motorcycle.com Предварительный обзор Kawasaki Z1000 2010 года
- ^ Технические характеристики Z1000 ABS 2011 г.
- ^ Модели специального выпуска 2013 г.
- ^ Борнхоп, Эндрю (4 декабря 2013 г.). «Kawasaki Z1000 ABS 2014 года — первая поездка» . Циклический мир . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Адамс, Брэдли (3 января 2015 г.). «Обзор дорожных испытаний Kawasaki Z1000 ABS 2014 года» . Спортивный Райдер . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с 2003-2006 Z1000 Руководство пользователя
- ^ 2014 Z1000 ABS Sport
- ^ Jump up to: а б «Performance Index Winter '12/'13 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б "Кавасаки Z1000 2006 года выпуска" . Кавасаки . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кавасаки Z1000 2009 года» . Кавасаки . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вес и размеры спортивных мотоциклов» . Спортивный Райдер. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кавасаки Z1000 2013 года» . Кавасаки . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кавасаки Z1000 2016 года» . Кавасаки . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ "Кавасаки Z1000 2014 года выпуска" . Максимальная скорость. 6 ноября 2013 года . Проверено 23 августа 2016 г.