Jump to content

Кавасаки Ниндзя ZX-9R

Кавасаки Ниндзя ZX-9R
2001 Кавасаки ZX9R
Производитель Компания по производству мотоциклов и двигателей Kawasaki
Материнская компания Кавасаки Хэви Индастриз
Производство 1994–2003
Предшественник Кавасаки GPZ900R
Преемник Кавасаки Ниндзя ZX-10R
Сорт Спортивный велосипед
Двигатель двигатель объемом 899 куб.см (54,9 куб.дюйма) Четырехтактный , с жидкостным охлаждением , 16-клапанный DOHC , рядный четырехцилиндровый двигатель
Отверстие / ход 75 мм × 50,9 мм (2,95 × 2,00 дюйма)
Степень сжатия 12.2:1
Максимальная скорость 270 км/ч (168 миль/ч) [1] [2]
Власть 103,7–106,6 кВт (139–143 л.с.) (заявлено) [3] [4]
90,4–98,5 кВт (121,2–132,1 л.с.) (заднее колесо) [1] [5]
Крутящий момент 93,6–100,3 Нм (69–74 фунт-футов) (заявлено) [3] [4]
90,0–97,2 Нм (66,4–71,7 фунт-фут) (заднее колесо) [1] [5]
Тип зажигания Цифровой с системой управления зажиганием, реагирующей на дроссельную заслонку Kawasaki (K-TRIC)
Передача инфекции 6-ступенчатая
Тип рамы Алюминиевый двойной лонжерон
Приостановка Передняя часть (94–97) Перевернутая полностью регулируемая вилка KYB диаметром 43 мм (98-03) Полностью регулируемая картриджная вилка диаметром 46 мм
Задняя нижняя тяга Uni-Trak, моноамортизатор с повышающейся скоростью, регулировка преднатяга, сжатия, отбоя и дорожного просвета.
Тормоза Передние тормоза: 2 диска диаметром 320 мм, 6-поршневые суппорты.
Задние тормоза Один диск диаметром 220 мм, 1-поршневой суппорт
Шины Передняя шина 120/70 ZR17.
Задние 190/50 ЗР17
Грабли , след 24°, 97 мм (3,8 дюйма)
Колесная база 1410 мм (55,7 дюйма)
Размеры Д : 2050 мм (80,7 дюйма)
Ш : 720 мм (28,3 дюйма)
Высота : 1160 мм (45,5 дюйма)
Высота сиденья 820 мм (32,2 дюйма) (регулируется)
Масса 242 кг (533 фунта) (97) [5] ( влажный )
216 кг (477 фунтов) (98) [1] ( влажный )
Запас топлива 19 л (4,2 имп галлона; 5,0 галлона США)
Расход топлива 5,7 л/100 км; 49 миль на галлон — имп (41 миль на галлон — США ) [4] [1]
Связанный Кавасаки Ниндзя ZX-6R
Кавасаки Ниндзя ZX-7R
Кавасаки Ниндзя ZX-10R
Кавасаки Ниндзя ZX-12R

Kawasaki Ninja ZX-9R — мотоцикл из Ninja серии спортивных мотоциклов от японского производителя Kawasaki , выпускавшийся с 1994 по 2003 год. Всего было пять воплощений модели в двух базовых конструкциях.

В хронологии Кавасаки 9R относятся к ZX900 (Ninja, который на многих рынках продавался как GPZ900R), поскольку номер типа, соответствующий номерам рам, был ZX900A, ZX900B и ZX900C. Это определение полезно принять во внимание, поскольку последняя версия B-модели замаскирована под C-модель (вызвано изменением внешнего дизайна, унаследованным будущей C-моделью).

Введение

[ редактировать ]

Kawasaki разработала эту модель в ответ на выпуск Honda CBR900RR Fireblade в 1992 модельном году, через десять лет после первого 900-кубового Ninja. К 1992 году мотоциклов в классе 900 куб.см не было, пока Honda не представила Fireblade, а вслед за Honda Kawasaki представила ZX-9R на Парижском автосалоне в сентябре 1992 года. Хотя он был основан на ZX-7, когда разрабатывалась ZX- 9R было сделано, остался только поворотный рычаг оригинала. Двигатель также был разработан на основе двигателя ZX-7, но у этих двух двигателей было лишь несколько общих деталей. [6]

Fireblade разместил двигатель объемом 900 куб.см в шасси спортивного мотоцикла объемом 750 куб.см. Он сочетал в себе мощность большого диаметра и управляемость спортивного мотоцикла, но, что особенно важно, он также впервые уделил пристальное внимание дизайну, снижающему вес. Fireblade не только превосходил 750-е по мощности, но и был значительно легче. Это была деталь, которую компания Kawasaki упустила из виду или недооценила, когда приступила к созданию своей колотушки Fireblade. При создании первого ZX-9R компания Kawasaki объединила свой лучший в своем классе крупнокалиберный двигатель ZZR1100 с лучшим в своем классе 750-м двигателем ZXR750, вместо того, чтобы использовать совершенно новую конструкцию.

Как и другие карбюраторные мотоциклы той эпохи, ZX-9R 1994–2003 годов и настройки его карбюраторной топливной системы Keihin развивались одновременно с бензиновыми смесями того времени. Используемое топливо является важнейшим компонентом производительности любого карбюраторного мотоцикла, поскольку содержание кислорода часто снижает производительность двигателя по сравнению с обычным бензином, не содержащим кислорода. В каждом руководстве по эксплуатации мотоциклов Kawasaki, предназначенном для Северной Америки, с 1989 по 1995 год, есть формулировка: «Смеси бензина и спирта, называемые «газоспиртом», можно использовать время от времени, однако дальнейшее использование не рекомендуется». В 1996 году Кавасаки расширил эту формулировку до «Бензин часто содержит оксигенаты (спирты и эфиры), особенно в регионах США и Канады, где требуется продавать такое топливо с измененным составом в рамках стратегии по сокращению выбросов выхлопных газов... Возникающие в результате эксплуатационные проблемы из-за использования некачественного или нерекомендованного топлива ваша гарантия может не распространяться... Никогда не используйте бензоспирт, содержащий более 10% этанола. (зерновой спирт). содержащий более 5% метанола (древесного спирта). Никогда не используйте бензоспирт , как кукуруза), также известный как «газохол», разрешен к использованию: 15% МТБЭ, 16,7% ТАМЕ, 17,2% ЭТБЭ и 5% метанола».

Все модели ZX-9R производились с использованием карбюраторов Keihin (Astemo) в разомкнутом контуре управления с заправленным в них неэтилированным бензином. Все детали карбюратора Keihin взаимозаменяемы, и все они предназначены для использования «обычного бензина» с содержанием этанола до 10% .

В отличие от своих конкурентов, Kawasaki решила производить два варианта многих своих карбюраторных мотоциклов 1980, 1990 и 2000 годов, включая каждую модель ZX-9R. Для Калифорнии (США) вариант рекуперации энергии EVAP для 50 штатов или Калифорния и эквивалентная модель для 49 штатов, предназначенная для остальных 49 штатов США, но в равной степени без изменений для других пунктов назначения по всему миру. Вариант с 50 состояниями - это немногим больше, чем вариант с 49 состояниями, с другой системой улавливания выбросов в результате испарения топлива с замкнутым контуром и, в зависимости от модели, некоторым каталитическим нейтрализатором выхлопных газов в глушителе из нержавеющей стали. Варианты для 49 штатов не могут быть зарегистрированы в Калифорнии для использования на шоссе.

В результате получился большой мотоцикл; несмотря на меры по снижению веса, такие как магниевые крышки двигателя, его заявленная сухая масса составляла 215 кг (474 ​​фунта), что почти на 30 кг (66 фунтов) тяжелее, чем у Fireblade. Его мощность составляла около 125 л.с. (93 кВт), что на 10–15 л.с. (11 кВт) больше, чем у Fireblade, но это преимущество в мощности не могло компенсировать его размер, вес и меньшую маневренность. Вместо того, чтобы быть прямым конкурентом, ZX-9R остался как более стабильная и комфортная альтернатива Honda с большей скоростью по прямой.

История модели

[ редактировать ]

ZX900B (1994 г.) и ZX900B2 (1995 г.)

[ редактировать ]
ZX-9R модель 1994 года

Первый ZX-9R можно было рассматривать как ZXR750, включающий в себя ряд конструктивных особенностей ZZ-R1100. Колеса — трехспицевые из литого алюминиевого сплава размером 3,5 x 17 дюймов спереди и 5,5 x 17 дюймов сзади, передняя вилка — полностью регулируемая, перевернутая KYB на 43 мм, а также неподкрепленный изготовленный из алюминия маятник коробчатого сечения с полностью регулируемый моноамортизатор KYB с выносным резервуаром был прямым наследием ZXR. Задний двухпоршневой суппорт Tokico больше не крепится с помощью реактивного рычага, а пристегивающийся руль крепится над верхним тройным зажимом, а не снизу. Четырехпоршневые передние суппорты Tokico и передние диски диаметром 320 мм были общими для ZZ-R и ZXR.

Рама представляла собой сварную двухбалочную конструкцию из алюминиевого сплава с литой рулевой головкой и концевыми пластинами маятника, но со стальными трубчатыми опорами двигателя и концевыми пластинами для крепления маятника, выступающими назад для поддержки сиденья водителя и крепления подрамника с болтовым креплением, как у ZZ-. 1100 рэндов.

Емкость топливного бака для моделей B составляла 20 литров, а объем двигателя - 899 куб.см. Картеры, сцепление и коробка передач были перенесены с ZXR750: кривошип с более длинным ходом, больший диаметр цилиндра (73 мм), ход поршня 53,7 мм и поршни 11,5:1 , а также более высокий блок цилиндров для большей мощности. Он произвел заявленные 139 л.с. для варианта с 49 штатами / 137 л.с. для варианта с 50 штатами. Компания KHI из 49 штатов, Калифорния, подготовила модель B1, описанную в майском выпуске журнала Cycle World за 1994 год (штаб-квартира в Южной Калифорнии), в CMSA, разогнавшись за 10,65 секунды до 131,38 миль в час (1/4 мили), максимальная скорость 166 миль в час. Запас хода у него составлял 248 миль, и он делал это на бензине CaRFG1, который в соответствии с Федеральным законом CAA 1990 года требовал достижения CMSA без содержания окиси углерода для использования бензиновых смесей со среднегодовым содержанием кислорода 2,0%, а в 1979 году отказ EPA от бензина также мог содержать до до 3,7% кислорода в неэтилированном бензине, если он содержал 10% этанола. Головка блока цилиндров внешне также была очень похожа на ZXR, но имела поворотный клапан, как у ZZ-R1100, вместо прямого срабатывания, как у ZXR. Redline составляла 12 000 об/мин против 10 500 об/мин у Fireblades. Впуск осуществлялся 40-миллиметровыми карбюраторами Keihin CVKD, а двигатель дышал через 10-литровый воздушный короб, питаемый двойными воздухозаборниками в носовой части мотоцикла, под единственной фарой, через воздуховоды, проходящие назад и через балки рамы возле рулевого управления. голова, как на ZZ-R.

ZX900B3 (1996 г.) и ZX900B4 (1997 г.)

[ редактировать ]

Для модели ZX-9R B3 1996 года, за исключением эквивалентов вариантов B3/B4 с 49 штатами для Австрии и Франции, размеры и компоненты жиклеров карбюратора Keihin в каждом поколении модели ZX-9R останутся установленными в одной конфигурации, запечатанной Kawasaki. , Япония. B3 и B4 с 49 штатами имели то же топливо, что и варианты EVAP B3 и B4 с 50 штатами, предназначенные для Калифорнии, даже несмотря на то, что калифорнийские модели подпадали под действие CaRFG2 с до 10% этанола, обогащенного кислородсодержащим переформулированным составом E10, также известного как «более чистый горящий бензин». В руководствах для владельцев мотоциклов Kawasaki, предназначенных для Северной Америки, с пометкой «Бензины, содержащие оксигенаты (спирты и эфиры)» компания Kawasaki гарантировала использование до 10% этанола или 5% метанола. Как ни странно, карбюраторные ZX-9R, рассмотренные в Калифорнии в соответствии с требованиями, которые должны были требовать разрешения на изменение раздела V CARB , поскольку модели для 49 штатов не могли быть зарегистрированы в Калифорнии, а тестировались исключительно всеми известными мотоциклетными журналами в Калифорнии. Южная Калифорния, KHI, Калифорния, подготовила вариант ZX-9R B4 1997 года для 49 штатов, характеристики которого были рассмотрены в Октябрьский номер журнала Sport Rider за 1997 год . Он разогнался до 10,38 секунды при скорости 134,7 миль в час (1/4 мили) и максимальной скорости 167 миль в час. Это было сделано с использованием бензина CaRFG2 в объединенной области недостижения угарного газа (CMSA), что означало, что бензин имел в среднем 2,0% кислорода, но также был эквивалентен по характеристикам сегодняшнему E10, неэтилированному бензину, обогащенному кислородом, до 3,7%. Были заменены тяги задней подвески и задняя пружина, что улучшило управляемость. Были добавлены поручни на заднем сиденье, коробки передач стали более прочными, а новые шестипоршневые передние суппорты Tokico заменили четырехпоршневые агрегаты предыдущей модели. Вес велосипеда увеличился до 241,7 кг (533 фунта). [ нужна ссылка ]

ZX900C1 (1998 г.) и ZX900C2 (1999 г.)

[ редактировать ]

В 1998 году двигатель был совершенно новым: диаметр цилиндра и ход поршня составляли 75 x 50,9 мм соответственно, но сохранялись поршни 11,5:1 и красная линия 12 000 об/мин, а запас топлива был уменьшен до 19 литров. Kawasaki заявила о мощности 143 л.с. для эквивалентного варианта с 49 состояниями и 141 л.с. для эквивалентного варианта с 50 состояниями, которые к тому времени также включали в себя глушитель, расположенный в окислительном катализаторе выхлопных газов, и электронные клапаны отсечки топлива на карбюраторах CVKD (также на вариантах D), чтобы соответствовать требованиям. Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) развивает более чистое сжигание бензина и выбросы в результате испарения топлива и выхлопных газов. Основываясь на калифорнийском варианте, но включенном во все последующие ZX-9R 1998+, Kawasaki представила K-TRIC, датчик положения дроссельной заслонки с изменяемым моментом зажигания, чтобы « обеспечить лучший отклик дроссельной заслонки, экономию топлива и большую мощность для калифорнийских моделей ». обозначенного как « Первый в мире 9-секундный серийный спортивный мотоцикл », мотоцикл Title V с разрешенным двигателем ZX-9R C1 с 49 состояниями, подготовленный компанией KHI, Калифорния, записал ныне знаменитый На обложке июньского номера журнала Sport Rider за 1998 год, неисправленные 9,99 секунды при скорости 136,8 миль в час , пробег 1/4 мили, максимальная скорость 168,1 миль в час и запас хода на баке 216 миль. Как и модель B4 1997 года, протестированная годом ранее, в ZX-9R C1 использовался «более чистый бензин горения» CaRFG2 с содержанием до 3,7% кислорода и 10% этанола. Сцепление было заменено с гидравлического на тросовое. Генератор был перенесен из-за цилиндра в более традиционное место на левом конце кривошипа. Балансировочного вала теперь не было. Клапанный механизм переключился на прямое срабатывание клапанов, а головка блока цилиндров была подключена к новым на тот момент катушкам зажигания с разъемом, заменившим более традиционные дистанционные катушки и провода высокого напряжения. Примечательно, что новый двигатель также оснащен датчиком положения распредвала Холла на выпускном распредвале. Датчики положения кулачков обычно используются в сочетании с электронным впрыском топлива. Поскольку ZX900C имел впускные карбюраторы Keihin 40 мм CVKD, датчик положения кулачка не требовался. Его включение может указывать на то, что у Кавасаки были планы включить впрыск топлива в двигатель в будущем. Впервые это произошло в 2000 году. ZX-12R — первый спортивный мотоцикл Kawasaki с впрыском топлива после GPZ1100 1981–1985 годов . [7] Но с этим двигателем этого не происходило до появления в 2003 году Z1000 , в котором использовался устаревший двигатель ZX-9R.

Рама лишилась стальных опор двигателя, а также прикрепляемого болтами подрамника и заднего регулятора дорожного просвета. Маятник представлял собой новую экструдированную конструкцию без раскосов прямоугольного сечения. Размеры колес были такими же, но колеса были новой, более легкой конструкции. Тормозные суппорты остались, но диски стали меньше и легче, без ущерба для тормозной способности. Задний амортизатор изменился с выносного резервуара на более легкий и компактный, совмещенный с задней подвеской. Колесная база уменьшилась на 30 мм до 1410 мм (56 дюймов).

Новые 46-миллиметровые вилки KYB, расположенные вправо вверх, заменили более тяжелые, но более жесткие 43-миллиметровые перевернутые вилки на модели B. Некоторые европейские тестеры раскритиковали переднюю вилку за трепетание во время жесткой езды - явление, которое удалось решить только в модели 2002 года. [8] [9]

В целом, при заявленной заводом сухой массе 183 кг (403 фунта), модель C весила меньше с полной заправкой, чем первая модель B, весившая всухую.

Визуально новый мотоцикл сохранил округлый вид своего предшественника, но стал более изящным, с более тонким хвостовым оперением и меньшим обтекателем. Однако из-за меньшего двигателя и более короткой колесной базы топливный бак стал шире и больше мешал посадке, чем раньше.

ZX900E1 (2000 г.) и ZX900E2 (2001 г.)

[ редактировать ]
Кабина Кавасаки Ниндзя ZX-9RE1
49-штатный Kawasaki Ninja ZX-9RE1, вид сзади

Для модели 2000 года был представлен новый внешний вид: характерные сдвоенные фары и отдельный воздухозаборник, заменяющий одинарную фару и встроенный воздухозаборник модели C. Мощность и эффективность двигателя были немного увеличены со 143 л.с. у 49-ступенчатого C до 144 л.с. и 142 л.с. для варианта E с 49 и 50 состояниями соответственно, за счет немного более коротких карбюраторов CVRD (40 мм), степень сжатия увеличилась до 12: 2: 1 от 11,5:1 и коллекторных труб большего диаметра (35 мм против 31,8 мм). [10] Впускной кулачок меньшей продолжительности увеличил компрессию при проворачивании коленчатого вала. Дальнейшие улучшения были направлены в первую очередь на управляемость. Варианты с 50 состояниями в будущем будут включать двухступенчатые катализаторы окисления выхлопных газов в глушителе.

В апрельском номере журнала Sport Rider за 2000 год (штаб-квартира в Южной Калифорнии) KHI из 49 штатов, Калифорния, подготовил ZX-9R E1, разогнавшийся до неисправленных 10,06 секунды со скоростью 138,96 миль в час на 1/4 мили, максимальной скоростью 173,5 миль в час и мог похвастаться Дальность хода танка 211 миль. Как и предшественники, рассмотренные до того, как он был рассмотрен в Калифорнии, он делал это с использованием кислородсодержащего бензина CaRFG2.

Рама стала жестче за счет увеличения передних болтов крепления двигателя, хотя у ZX-9R по-прежнему оставалась только одна передняя опора двигателя с каждой стороны рамы. Далее резиновые втулки в верхней задней опоре двигателя были заменены на легкосплавные. В совокупности это увеличило вклад двигателя в жесткость узла рама/двигатель.

Шарнир маятника и оси колес были увеличены в диаметре, опять же для большей жесткости. Увеличенное смещение тройных зажимов уменьшило след на переднем колесе, что сделало рулевое управление более маневренным. Вилки были укорочены для снижения веса, а верхняя опора заднего амортизатора была переработана и теперь оснащена регулятором дорожного просвета.

ZX900F1 (2002 г.) и ZX900F2 (2003 г.)

[ редактировать ]

Изменения в ZX-9R 2002–2003 годов включали новый хвостовой обтекатель, цельное переднее крыло, потерю поручней для пассажира и кронштейн зеркала H-образной формы модели B/C/E. Механические дополнения включали маятник с верхней распоркой (заявлено, что он на 20 % прочнее) и задний амортизатор с боковым бачком для жидкости, усиленную раму с перемещенными прочными опорами двигателя, увеличенный вынос и уменьшенное смещение вилки, а также новые четырехпоршневые тормоза Nissin с суппортом и диски диаметром 320 мм. у переднего колеса. Небольшие модификации двигателя включали возврат к карбюратору Keihin CVKD в стиле модели B/C и утяжеление коленчатого вала на 10% за счет маховика уменьшенного диаметра, который, как сообщается, помогает двигателю быстрее раскручиваться, увеличивая крутящий момент на низких и средних оборотах.

В 2004 году ZX-9R был заменен на ZX-10R.

Производительность

[ редактировать ]

ZX9r C1 1998 года был первым серийным мотоциклом, который пробежал четверть мили менее чем за 10 секунд со скоростью 9,99 при скорости 136,8 миль в час. [11] [12] [2] [13] C2 1999 года пробежал 10.06 со скоростью 138,96 миль в час. [2] Модель ZX9r C1 1998 года выпуска, выпускавшаяся только в Калифорнии, с «мощностью на 1 л.с. меньше» пробежала четверть мили со скоростью 10,28 при скорости 135,32 миль в час. [1] [14] Motor Cycle News зафиксировало время прохождения 1/4 мили за 10,6 секунды. [4] Cycle World зафиксировал скорость 10,19 при скорости 137,90 миль в час у ZX-9R F1 2002 года. [15] (EVAP) для Калифорнии Модели с системой контроля выбросов в результате испарения включали двухступенчатые каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, [16] две дополнительные водопроводные трубки для улавливания паров топлива в топливном баке, подведенные к угольному фильтру под баком, клапан управления продувкой испарительных выбросов, встроенный в трубопровод выравнивания поплавковой камеры воздушной системы Y-образной трубки RAM, и карбюраторы с электронными соленоидами отсечки топлива. Калифорнийская модель EVAP ZX-9R также выборочно продавалась по всей территории США, включая Иллинойс, Флориду и Нью-Йорк. Они выбрасывали меньше загрязнений в атмосферу, тем самым используя то, что в противном случае было бы испарением топлива, для большей экономии топлива.

Модели для Великобритании, которые были похожи на модели США для 49 штатов, в том, что они не были оснащены клапанами и оборудованием для контроля выбросов EVAP в Калифорнии, включали подвариант P ZX-9R и не имели соответствующей маркировки года выпуска. Например, американская модель ZX-9R F2 2003 года выпуска, последняя ZX-9R, произведенная Kawasaki, может быть маркирована владельцем в Великобритании как 2004, 2005, 2006 и т. д., и т. д., и т. п.... ZX-9R F2P в зависимости от того, в каком году он был зарегистрирован. Многие ZX-9R, предназначенные для Великобритании, также были оснащены трубопроводом подогревателя карбюратора как часть системы охлаждения двигателя. Сообщается, что эта цель - предотвратить обледенение карбюратора - симптом, о котором не сообщалось владельцами ZX-9R нигде за пределами Великобритании.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Performance Index Winter '12/'13 Edition» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, январь 2013 г., заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Показатели производительности спортивных мотоциклов» . Спортивный Райдер . 25 февраля 2014. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Кавасаки ZX-9R Ниндзя» . Автоэволюция . Проверено 13 августа 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор Kawasaki ZX-9R (1994-2002)» . МЦН. 23 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Вес и размеры спортивных мотоциклов» . Спортивный Райдер . 23 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  6. ^ « Kawasaki ZX-9 94 года: празднование десятилетия с нео-ниндзя» . Циклический мир . Январь 1993 г., стр. 38–41 . Проверено 26 апреля 2022 г.
  7. ^ Тревитт, Эндрю (октябрь 2001 г.). «Большие псы: Претендент» . Спортивный Райдер . Проверено 30 октября 2016 г.
  8. ^ «Спортивный универсал от Kawasaki в подержанном виде» . Моторрад. Июль 2012 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  9. ^ «Кусающий ногти» . Моторрад. Февраль 2000 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  10. ^ «Быстрее-проворнее-проворнее-Команда Зеленых заполняет пробелы обновленным ZX-9R 2000 года» . Циклический мир . Апрель 2000 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  11. ^ «Перестрелка в открытом классе: Honda CBR929RR против Kawasaki ZX-9R против Yamaha YZF-R1 — из архива» .
  12. ^ «Журнал Sport Rider, июнь 1998 г.: Honda CBR900rr против Kawasaki ZX9r против Yamaha YZF-R1 против Triumph T595 Daytona». Спортивный Райдер . 1998. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  13. ^ Обложка "Sport Rider, июнь 1998 года" . Спортивный Райдер . Июнь 1998 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  14. ^ Сирл, Дэйв (1998). «Сравнение моделей: CBR900RR, ZX-9R и YZF-R1» . Новости потребителей мотоциклов . Проверено 7 августа 2017 г.
  15. ^ «Показатели производительности спортивных мотоциклов» .
  16. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2017 г. Проверено 13 декабря 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

|

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42f386d224546574caf4b550563785b6__1716466980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/b6/42f386d224546574caf4b550563785b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki Ninja ZX-9R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)