Кавасаки GPZ900R
![]() | |
Производитель | Компания по производству мотоциклов и двигателей Kawasaki |
---|---|
Также называется | Кавасаки Ниндзя 900 [1] |
Материнская компания | Кавасаки Хэви Индастриз |
Производство | 1984–2003 [2] |
Преемник | Кавасаки GPZ1000RX Кавасаки Ниндзя ZX-9R |
Сорт | Спортивный велосипед |
Двигатель | 908 куб.см (55,4 куб.дюйма), 4-тактный , поперечный 4-цилиндровый , с жидкостным охлаждением , DOHC , 4 клапана на цилиндр [3] [4] [5] |
Отверстие / ход | 72,5 × 55 мм (2,85 × 2,17 дюйма) |
Максимальная скорость | 151 миль в час (243 км / ч) [3] 158 миль в час (254 км/ч) [5] |
Власть | 115 л.с. (86 кВт) при 9500 об/мин (1986 г.) [3] [4] 108 л.с. (81 кВт) при 9500 об/мин (1990 г., Европа) [4] 100 л.с. (75 кВт) при 9500 об/мин (1990 г., Европа) [6] 89 л.с. (66 кВт) при 9000 об/мин (1986 г., Япония) [4] |
Крутящий момент | 85 Нм (63 фунт-фут) при 8500 об/мин [4] 83 Нм (61 фунт-фут) при 8500 об/мин (Европа) [4] 72 Нм (53 фунт-фут) при 6500 об/мин (Япония) [4] |
Передача инфекции | 6-ступенчатая, постоянное зацепление, возвратное переключение. Мокрое многодисковое сцепление. Цепной привод. |
Приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка, пневмо. Задняя часть: Uni-Trak , пневмоамортизатор. |
Тормоза | Передняя часть: двойной диск Задняя часть: один диск |
Шины | Бескамерный 120/80-16 (front) (A1 - A6) 130/80-18 (задний) (А1 - А6) 120/70-17 (передний) (А7-А8) 150/70-18 (зад) (А7 - А8) [4] |
Грабли , след | 29°, 114 мм (4,5 дюйма) |
Колесная база | 1495 мм (58,9 дюйма) |
Размеры | Д : 2200 мм (87 дюймов) Ш : 750 мм (30 дюймов) Высота : 1215 мм (47,8 дюйма) |
Высота сиденья | 780 мм (31 дюйм) |
Масса | 228 кг (503 фунта) [4] 249 кг (549 фунтов) (Европа) [ нужны разъяснения ] [6] 234 кг (516 фунтов) (Европа) [ нужны разъяснения ] [4] ( сухой ) |
Запас топлива | 22 л (4,8 имп галлона; 5,8 галлона США) Резерв: 4 л (0,88 имп гал; 1,1 галлона США) [4] |
Связанный | Кавасаки GPZ1000RX Кавасаки GPZ750R |
Kawasaki GPZ900R (также известный как ZX900A или Ninja 900 ) — мотоцикл , выпускавшийся компанией Kawasaki с 1984 по 2003 год. Это самый ранний представитель семейства Ninja спортивных мотоциклов . GPZ900R (или ZX900A-1) 1984 года представлял собой революционный дизайн. [1] [3] который стал непосредственным предшественником современного спортивного мотоцикла. [5] Разрабатываемый в секрете в течение шести лет, это был первый в мире 16-клапанный с жидкостным охлаждением . рядный четырехцилиндровый мотоциклетный двигатель [3] [7] [8]
Четырехцилиндровый двигатель объемом 908 куб.см развивал мощность 115 л.с. (86 кВт), позволяя мотоциклу развивать скорость 151 миль в час (243 км/ч), что делает его первым серийным дорожным мотоциклом, скорость которого превышает 150 миль в час (240 км/ч). [3]
Еще до разработки Kawasaki предполагала производство двигателя объемом менее литра, который станет преемником Z1 . [3] Хотя его стальная рама, 16-дюймовые передние и 18-дюймовые задние колеса, пневматическая подвеска и вилка, предотвращающая пикирование, были довольно стандартными в то время, узкий и компактный двигатель [5] был установлен ниже в раме, что позволило поднять характеристики японского супербайка на новый уровень. [3] Через шесть месяцев после презентации прессе в декабре 1983 года дилеры представили три заводских мотоцикла GPZ900R на заводе TT на острове Мэн, заняв первое и второе места. [3] [5] [9] [10]
Описание
[ редактировать ]Технические достижения включали водяное охлаждение и 16 клапанов, обеспечивающие дополнительную мощность, а также раму, в которой двигатель использовался в качестве нагруженного элемента для улучшения управляемости и снижения веса. [1] в результате испытаний, которые показали, что стандартные нисходящие трубы практически не несут никакого веса и могут быть устранены. [5] Его максимальная скорость дала ему титул самого быстрого серийного мотоцикла того времени. [1] [3] [11] [12] и время стояния на четверть мили за 10,976 секунды, [1] [11] или 10,55 секунды, зафиксированные профессиональным гонщиком Джеем «Пи Ви» Глисоном. GPZ900R 1984 года был первым мотоциклом Kawasaki, который официально продавался (в Северной Америке) под торговой Ninja . маркой [1]
Несмотря на свои характеристики, GPZ900R был плавным и управляемым в городском потоке. [3] благодаря новой подвеске и противовесу коленчатого вала, практически устранившему вторичную вибрацию. [5] Аэродинамика обтекателя в сочетании с хорошей общей эргономикой обеспечивала комфортную езду на дальние расстояния. [12]
GPZ1000RX . должен был стать заменой GPZ900R в 1986 году, но Ninja 900 продолжал существовать наряду с GPZ 1000RX В 1988 году GPZ 1000RX был заменен на ZX-10 , но GPZ900R остался. С выпуском ZZ-R1100 в 1990 году модель GPZ900R утратила статус флагманской модели Kawasaki. [13] [14] но продолжалось, с некоторыми изменениями вилки, колес, тормозов и воздушной коробки, до 1993 года в Европе, до 1986 года в США и до 2003 года в Японии. [2] [15]
GPZ900R был показан в фильме « Лучший стрелок» . [16] стать культурной иконой. [17] [18] [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Музей Кавасаки GPZ900R История , Kawasaki Heavy Industries, 2008 г., архивировано с оригинала 25 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Мик (2001), Performance Motorcycles , Amber Books, Ltd. и Chartwell Books (Book Sales, Inc.), стр. 152–153, ISBN 0-7858-1380-2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кренс (2001) стр. 356.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Технические характеристики GPZ900R Kawasaki Museum , Kawasaki Heavy Industries, 2008 г., заархивировано из оригинала 19 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уокер (2006), стр. 174–5.
- ^ Jump up to: а б Руководство по ремонту [ нужны разъяснения ]
- ^ Уокер (2006) с. 172
- ^ Сигал, Марджи (январь – февраль 2007 г.). «Реплика Kawasaki KZ1000R Эдди Лоусона» . Мотоциклетная классика . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Официальный сайт TT на острове Мэн. Результаты производства TT 1984 г., 751-1500 куб.см , Государственный департамент туризма и отдыха МОМ, компания Duke Marketing Ltd., 2009 г.
- ^ Уокер (2003) с. 140
- ^ Jump up to: а б Де Сет (2005), с. 141-2
- ^ Jump up to: а б Браун (2000), с. 185
- ^ Кер, Род (2007), Путеводитель по классическим японским мотоциклам , Спаркфорд, Великобритания : Haynes Publishing , стр. 209, ISBN 978-1-84425-335-7
- ^ Даудс, Алан (2007), Супербайки: Стритрейсеры: Дизайн и технологии , Thunder Bay Press , стр. 246, ISBN 978-1-59223-777-7
- ^ Браун, Роланд (2005), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Англия : Паррагон , стр. 184–185, ISBN. 1-4054-5466-0
- ^ Мелочи для Top Gun , IMDb.com, 2009 г.
- ^ Christian Science Monitor (2005) стр. 11
- ^ Brandweek (2008), с. 18
- ^ Джинджерелли (2011) с. 93
Ссылки
[ редактировать ]- Brandweek (21 апреля 2008 г.), «Новое лучшее оружие Kawasaki. (Пример: истории с передовой маркетинга)», Brandweek , vol. 49, нет. 16, Компания Нильсон, с. 18
- Браун, Роланд; МакДиармид, Мак (2000), Большая энциклопедия мотоциклов: Harley-Davidson, Ducati, Triumph, Honda, Kawasaki и все великие марки , Anness Publishing, ISBN 978-1-84038-898-5
- Christian Science Monitor, The (30 сентября 2005 г.), «Школы безопасности мотоциклистов переживают бум бумеров; школы безопасности мотоциклов раздуваются, поскольку бэби-бумеры используют свои фантазии о Харлеях» , The Christian Science Monitor , стр. 11, заархивировано из оригинала 26 октября 2012 г.
- Де Сет, Мирко (2001), Полная энциклопедия классических мотоциклов: информативный текст с более чем 750 цветными фотографиями (3-е изд.), Rebo, ISBN 978-90-366-1497-9
- Джинджерелли, Дейн; Эверитт, Чарльз; Михелс, Джеймс Мэннинг (2011), «365 мотоциклов, на которых вы должны ездить» , издательская компания MBI, стр. 94, ISBN 978-0-7603-3474-4 , получено 6 мая 2012 г.
- Кренс, Томас (2001), Искусство мотоцикла , Музей Гуггенхайма, стр. 357–7, ISBN 978-0-8109-6912-4
- Уокер, Мик (2003), гоночные мотоциклы японского производства , Redline Books, ISBN 978-0-9544357-0-7
- Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, стр. 172, 174–5, ISBN 978-0-8018-8530-3
