Jump to content

Кавасаки GPZ900R

Кавасаки GPZ900R
Производитель Компания по производству мотоциклов и двигателей Kawasaki
Также называется Кавасаки Ниндзя 900 [1]
Материнская компания Кавасаки Хэви Индастриз
Производство 1984–2003 [2]
Преемник Кавасаки GPZ1000RX
Кавасаки Ниндзя ZX-9R
Сорт Спортивный велосипед
Двигатель 908 куб.см (55,4 куб.дюйма), 4-тактный , поперечный 4-цилиндровый , с жидкостным охлаждением , DOHC , 4 клапана на цилиндр [3] [4] [5]
Отверстие / ход 72,5 × 55 мм (2,85 × 2,17 дюйма)
Максимальная скорость 151 миль в час (243 км / ч) [3] 158 миль в час (254 км/ч) [5]
Власть 115 л.с. (86 кВт) при 9500 об/мин (1986 г.) [3] [4] 108 л.с. (81 кВт) при 9500 об/мин (1990 г., Европа) [4] 100 л.с. (75 кВт) при 9500 об/мин (1990 г., Европа) [6] 89 л.с. (66 кВт) при 9000 об/мин (1986 г., Япония) [4]
Крутящий момент 85 Нм (63 фунт-фут) при 8500 об/мин [4]
83 Нм (61 фунт-фут) при 8500 об/мин (Европа) [4]
72 Нм (53 фунт-фут) при 6500 об/мин (Япония) [4]
Передача инфекции 6-ступенчатая, постоянное зацепление, возвратное переключение. Мокрое многодисковое сцепление. Цепной привод.
Приостановка Передняя часть: телескопическая вилка, пневмо.
Задняя часть: Uni-Trak , пневмоамортизатор.
Тормоза Передняя часть: двойной диск
Задняя часть: один диск
Шины Бескамерный
120/80-16 (front) (A1 - A6)
130/80-18 (задний) (А1 - А6)
120/70-17 (передний) (А7-А8)
150/70-18 (зад) (А7 - А8) [4]
Грабли , след 29°, 114 мм (4,5 дюйма)
Колесная база 1495 мм (58,9 дюйма)
Размеры Д : 2200 мм (87 дюймов)
Ш : 750 мм (30 дюймов)
Высота : 1215 мм (47,8 дюйма)
Высота сиденья 780 мм (31 дюйм)
Масса 228 кг (503 фунта) [4]
249 кг (549 фунтов) (Европа) [ нужны разъяснения ] [6] 234 кг (516 фунтов) (Европа) [ нужны разъяснения ] [4] ( сухой )
Запас топлива 22 л (4,8 имп галлона; 5,8 галлона США)
Резерв: 4 л (0,88 имп гал; 1,1 галлона США) [4]
Связанный Кавасаки GPZ1000RX
Кавасаки GPZ750R

Kawasaki GPZ900R (также известный как ZX900A или Ninja 900 ) — мотоцикл , выпускавшийся компанией Kawasaki с 1984 по 2003 год. Это самый ранний представитель семейства Ninja спортивных мотоциклов . GPZ900R (или ZX900A-1) 1984 года представлял собой революционный дизайн. [1] [3] который стал непосредственным предшественником современного спортивного мотоцикла. [5] Разрабатываемый в секрете в течение шести лет, это был первый в мире 16-клапанный с жидкостным охлаждением . рядный четырехцилиндровый мотоциклетный двигатель [3] [7] [8]

Четырехцилиндровый двигатель объемом 908 куб.см развивал мощность 115 л.с. (86 кВт), позволяя мотоциклу развивать скорость 151 миль в час (243 км/ч), что делает его первым серийным дорожным мотоциклом, скорость которого превышает 150 миль в час (240 км/ч). [3]

Еще до разработки Kawasaki предполагала производство двигателя объемом менее литра, который станет преемником Z1 . [3] Хотя его стальная рама, 16-дюймовые передние и 18-дюймовые задние колеса, пневматическая подвеска и вилка, предотвращающая пикирование, были довольно стандартными в то время, узкий и компактный двигатель [5] был установлен ниже в раме, что позволило поднять характеристики японского супербайка на новый уровень. [3] Через шесть месяцев после презентации прессе в декабре 1983 года дилеры представили три заводских мотоцикла GPZ900R на заводе TT на острове Мэн, заняв первое и второе места. [3] [5] [9] [10]

Описание

[ редактировать ]

Технические достижения включали водяное охлаждение и 16 клапанов, обеспечивающие дополнительную мощность, а также раму, в которой двигатель использовался в качестве нагруженного элемента для улучшения управляемости и снижения веса. [1] в результате испытаний, которые показали, что стандартные нисходящие трубы практически не несут никакого веса и могут быть устранены. [5] Его максимальная скорость дала ему титул самого быстрого серийного мотоцикла того времени. [1] [3] [11] [12] и время стояния на четверть мили за 10,976 секунды, [1] [11] или 10,55 секунды, зафиксированные профессиональным гонщиком Джеем «Пи Ви» Глисоном. GPZ900R 1984 года был первым мотоциклом Kawasaki, который официально продавался (в Северной Америке) под торговой Ninja . маркой [1]

Несмотря на свои характеристики, GPZ900R был плавным и управляемым в городском потоке. [3] благодаря новой подвеске и противовесу коленчатого вала, практически устранившему вторичную вибрацию. [5] Аэродинамика обтекателя в сочетании с хорошей общей эргономикой обеспечивала комфортную езду на дальние расстояния. [12]

GPZ1000RX . должен был стать заменой GPZ900R в 1986 году, но Ninja 900 продолжал существовать наряду с GPZ 1000RX В 1988 году GPZ 1000RX был заменен на ZX-10 , но GPZ900R остался. С выпуском ZZ-R1100 в 1990 году модель GPZ900R утратила статус флагманской модели Kawasaki. [13] [14] но продолжалось, с некоторыми изменениями вилки, колес, тормозов и воздушной коробки, до 1993 года в Европе, до 1986 года в США и до 2003 года в Японии. [2] [15]

GPZ900R был показан в фильме « Лучший стрелок» . [16] стать культурной иконой. [17] [18] [19]

GPZ900 в Монреале в 1987 году.
Финальное издание GPz900R 2003 года

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Музей Кавасаки GPZ900R История , Kawasaki Heavy Industries, 2008 г., архивировано с оригинала 25 июня 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уокер, Мик (2001), Performance Motorcycles , Amber Books, Ltd. и Chartwell Books (Book Sales, Inc.), стр. 152–153, ISBN  0-7858-1380-2
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кренс (2001) стр. 356.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Технические характеристики GPZ900R Kawasaki Museum , Kawasaki Heavy Industries, 2008 г., заархивировано из оригинала 19 июня 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уокер (2006), стр. 174–5.
  6. ^ Jump up to: а б Руководство по ремонту [ нужны разъяснения ]
  7. ^ Уокер (2006) с. 172
  8. ^ Сигал, Марджи (январь – февраль 2007 г.). «Реплика Kawasaki KZ1000R Эдди Лоусона» . Мотоциклетная классика . Проверено 13 ноября 2017 г.
  9. ^ Официальный сайт TT на острове Мэн. Результаты производства TT 1984 г., 751-1500 куб.см , Государственный департамент туризма и отдыха МОМ, компания Duke Marketing Ltd., 2009 г.
  10. ^ Уокер (2003) с. 140
  11. ^ Jump up to: а б Де Сет (2005), с. 141-2
  12. ^ Jump up to: а б Браун (2000), с. 185
  13. ^ Кер, Род (2007), Путеводитель по классическим японским мотоциклам , Спаркфорд, Великобритания : Haynes Publishing , стр. 209, ISBN  978-1-84425-335-7
  14. ^ Даудс, Алан (2007), Супербайки: Стритрейсеры: Дизайн и технологии , Thunder Bay Press , стр. 246, ISBN  978-1-59223-777-7
  15. ^ Браун, Роланд (2005), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Англия : Паррагон , стр. 184–185, ISBN.  1-4054-5466-0
  16. ^ Мелочи для Top Gun , IMDb.com, 2009 г.
  17. ^ Christian Science Monitor (2005) стр. 11
  18. ^ Brandweek (2008), с. 18
  19. ^ Джинджерелли (2011) с. 93
Рекорды
Предшественник Самый быстрый серийный мотоцикл
1984–1988
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55b2893a33b73c8aa069d04b3a73311b__1639995600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/1b/55b2893a33b73c8aa069d04b3a73311b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kawasaki GPZ900R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)