Поперечный двигатель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |

— Поперечный двигатель это двигатель, двигателя коленчатого вала установленный на транспортном средстве так, что ось перпендикулярна направлению движения. Многие современные переднеприводные автомобили используют такую конфигурацию крепления двигателя. В большинстве заднеприводных автомобилей используется продольная конфигурация двигателя , при которой ось коленчатого вала двигателя параллельна направлению движения, за исключением некоторых автомобилей со средним расположением двигателя , в которых двигатель и трансмиссия установлены поперечно, а не спереди. Несмотря на то, что он обычно используется в легких транспортных средствах, он не ограничивается такими конструкциями, а также используется на боевых бронированных машинах для экономии внутреннего пространства.
История
[ редактировать ]
, Легковой автомобиль Critchley выпущенный компанией Daimler Motor Company в 1899 году, имел поперечно расположенный двигатель с ременной передачей на заднюю ось. [ 1 ] [ 2 ] Первыми успешными автомобилями с поперечным расположением двигателя стали двухцилиндровые автомобили серии DKW F1 , впервые появившиеся в 1931 году.
Во время Второй мировой войны для бронетехники были разработаны поперечные двигатели: советские Т-44 и Т-54/Т-55 танки были оснащены поперечными двигателями для экономии места внутри корпуса. Т-54/55 в конечном итоге стал самым массовым танком в истории.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После Второй мировой войны компания Saab использовала эту конфигурацию в своей первой модели Saab 92 в 1947 году. [ 3 ] Такое расположение также использовалось для Goliath и . Hansa Borgward автомобилей марок Trabant Восточногерманский , появившийся в 1957 году, также имел двухтактный двигатель , расположенный поперечно, и эта конструкция сохранялась до конца производства, в 1991 году. Однако именно с Алека Иссигониса , Mini представленным British Motor Corporation в 1959 году, дизайн получил признание. автомобиля Иссигонис встроил трансмиссию двигателя в поддон , создав блок трансмиссии, достаточно узкий, чтобы его можно было установить поперечно в автомобиле шириной всего 4 фута (1,2 м). В то время как предыдущие автомобили DKW и Saab использовали небольшие, нерафинированные двигатели с воздушным охлаждением двухтактные и плохой производительностью, расположение коробки передач в поддоне означало, что на Mini можно было установить четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением объемом 848 куб.см, обеспечивая высокую производительность. для автомобиля такого размера. В сочетании с гораздо большим внутренним пространством, обеспечиваемым такой компоновкой (вся трансмиссия занимала всего 20% длины автомобиля), это делало Mini настоящей альтернативой обычному небольшому семейному автомобилю.
Этот дизайн достиг своего апогея, начиная с Данте Джакозой его разработки для Fiat . Он соединил двигатель с коробкой передач с помощью вала и сместил дифференциал от центра, чтобы его было легче соединить с коробкой передач. от Таким образом , полуоси дифференциала до колес различались по длине, что сделало бы рулевое управление автомобиля асимметричным, если бы их жесткость на кручение не была сделана одинаковой. Компоновка Джакозы впервые была использована в Autobianchi Primula в 1964 году, а затем в популярном Fiat 128 . Поскольку коробка передач устанавливалась отдельно от двигателя, эти автомобили были по необходимости больше, чем Mini, но это не оказалось недостатком. Эта компоновка, используемая до сих пор, также обеспечивала превосходную доработку, более простой ремонт и лучше подходила для установки пятиступенчатой трансмиссии, чем оригинальная конструкция Issigonis с отстойником.
Lamborghini Miura использовала поперечно расположенный посередине 4,0-литровый двигатель V12 . В 1965 году такая конфигурация была неслыханной, но в последующие десятилетия она стала более распространенной: такие автомобили, как Lancia Montecarlo , Noble M12 , Toyota MR2 , Pontiac Fiero и Honda NSX первого поколения , использовали такую конструкцию трансмиссии.
В Land Rover LR2 Freelander , как и во всех моделях Volvo, начиная с 1998 года (включая модели V8), используется поперечно расположенный двигатель, чтобы увеличить пассажирское пространство внутри автомобиля. Это также позволило повысить безопасность при лобовом ударе за счет увеличения пространства в моторном отсеке в продольном направлении. В результате зона смятия передней части увеличивается . [ 4 ] [ 5 ]
Поперечные двигатели также широко используются в автобусах. В Соединенных Штатах они были предложены в начале 1930-х годов компанией Twin Coach и с ограниченным успехом использовались в Pickwick Nite-Coach Дуайта Остина. Поперечные автобусные двигатели впервые широко появились в Yellow Coach 719 с V-образным приводом Дуайта Остина; они продолжали широко использоваться до 1990-х годов, хотя более короткие двигатели V-образной конфигурации с продольным Т-образным приводом стали обычным явлением в 1960-х годах. Поперечные двигатели также использовались в British Leyland Atlantean , во многих транзитных автобусах и почти во всех современных двухэтажных автобусах . Они также широко используются Scania , [ 6 ] MAN , Volvo и Renault Автобусные подразделения .
Позиционное размещение поперечных двигателей
[ редактировать ]Двигатели могут располагаться в автомобиле в двух основных положениях:
- Передний двигатель, поперечное расположение / Передний привод
- Задний средний двигатель с поперечным расположением двигателя / Задний привод
Распространенные типы поперечно расположенных двигателей
[ редактировать ]Пространство, отведенное для двигателей в нишах передних колес, обычно ограничивается следующим:

- Одноцилиндровый
- Встроенный-два
- Встроенный-три
- Рядная четверка
- Рядная пятерка
- Рядная шестерка (для автобусов с задним расположением двигателя)
- V4
- V6
Менее распространенные типы двигателей с поперечным расположением.
[ редактировать ]- Рядная шестерка : Остин Кимберли, Тасман ; Остин 2200, Моррис 2200, Уолсли Сикс) ; Остин/Моррис 2200 HL, Седан Wolseley, Принцесса ; Daewoo Magnus (он же Chevrolet Epica/Evanda, Suzuki Verona); Daewoo Tosca (она же Chevrolet/Holden Tosca); Ленд Ровер Фрилендер 2 (он же LR2); Вольво С80 ; Volvo S60 (2-е поколение, также V60) ; Volvo V70 (3-е поколение) ; Вольво ХС60 ; Вольво ХС90
- V8 : Buick LaCrosse LaCrosse Super (2008–2009) , Cadillac Allanté , Ford Taurus SHO (3-е поколение) , Hyundai Equus/Centennial (1-е поколение) , Lancia Thema 8.32 , Lincoln Continental (только 1995-2002) , Mitsubishi Dignity , Mitsubishi Proudia , Олдсмобиль Аврора , Вольво С80 , Вольво ХС90
- V12 (только среднемоторный): Lamborghini Miura
- V16 (только средний двигатель): Cizeta-Moroder V16T
Альтернативное соглашение с двухцилиндровыми мотоциклами.
[ редактировать ]Описание ориентации V-образных и оппозитных мотоциклетных двигателей иногда отличается от общепринятого, указанного выше. Говорят , что мотоциклы с V-образным двигателем, коленчатый вал которого установлен параллельно направлению движения, например, AJS S3 V-twin , Indian 841 , Victoria Bergmeister , серия Honda CX и несколько Moto Guzzi с 1960-х годов, считаются «поперечными». двигатели, [ 7 ] [ 8 ] в то время как мотоциклы с V-образным двухцилиндровым двигателем, установленным так, чтобы коленчатый вал был перпендикулярен направлению движения, например, большинство Ducati с 1970-х годов и большинство Harley-Davidson , как говорят, имеют «продольные» двигатели. [ 7 ] [ 9 ] В этом соглашении в качестве базовой оси вместо коленчатого вала используется самый длинный горизонтальный размер (длина или ширина) двигателя.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дуглас-Скотт-Монтегю и Берджесс-Уайз 1995 , стр. 61.
- ^ Смит 1972 , с. 9.
- ^ Робсон 2010 , с. 17.
- ^ «Вольво С80» . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 г. Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ «Функции безопасности LR2» . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 г. Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ «Scania на выставке Busworld 2005: Новая линейка автобусов Scania» . Архивировано из оригинала 4 января 2008 г. Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк 2010 , с. 44.
- ^ Грабб 1975 , с. 85.
- ^ Грабб 1975 , стр. 82, 83.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Массимо (2010). Современные мотоциклетные технологии: как работает каждая часть вашего мотоцикла . Миннеаполис, Миннесота, США: MotorBooks International. п. 44. ИСБН 978-0-7603-3819-3 . Проверено 31 мая 2013 г.
Поперечные V-образные близнецы Moto Guzzi уникальны среди мотоциклов, а Ducati, следуя классической школе, использует продольный V, то есть ось вращения коленчатого вала расположена поперечно раме.
- Дуглас-Скотт-Монтегю, Эдвард Джон Баррингтон и Берджесс-Уайз, Дэвид (1995). Daimler Century: Полная история старейшего автопроизводителя Великобритании . Спаркфорд, Нью-Йорк Йовил, Сомерсет, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 1 85260 494 8 .
- Грабб, Джейк (март 1975 г.). Линклеттер, Джон А. (ред.). «Легкие райдеры — великие туристические мотоциклы 75-го года» . Популярная механика . 143 (3). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Херст: 82–85, 126–127. ISSN 0032-4558 . Проверено 31 мая 2013 г.
- Робсон, Грэм (2010). Сааб 96 и V4 . Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce. ISBN 978-1-845842-56-7 . Проверено 26 апреля 2015 г.
- Смит, Брайан Э. (1972). Традиция Даймлера . Айлворт, Великобритания: Транспортный книжник. ISBN 085184 014 0 .