Вольво С80
Вольво С80 | |
---|---|
![]() 2012 Вольво S80 (Германия) | |
Обзор | |
Производитель | Вольво Автомобили |
Производство | |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | |
Хронология | |
Предшественник | Volvo 940 / Volvo 960 / Volvo S90 седан |
Преемник | Вольво С90 II [1] |
Volvo S80 — автомобиль представительского класса, выпускавшийся шведским производителем Volvo Cars с 1998 по 2016 год в двух поколениях. Он пришел на смену заднеприводному S90 и Volvo стал флагманским седаном .
Первое поколение (1998–2006) было доступно в 1999 модельном году. С тех пор он производился на заводе Torslanda Works в Гетеборге , Швеция, а несколько автомобилей 1999 модельного года для рынка Северной Америки были построены на сборочном заводе Volvo в Галифаксе. В отличие от большинства моделей Volvo, у него не было версии универсал первого поколения.
Второе поколение (2006–2016) было выпущено в 2006 году как автомобиль 2007 модельного года. У него есть универсал, третье поколение Volvo V70 . В июне 2007 года S80 получил высшую оценку «хорошо» в Страхового института дорожной безопасности (IIHS) при лобовом, боковом и заднем ударе. краш-тестах [2] за что он был удостоен награды IIHS Top Safety Pick.
На смену модели пришло S90 второго поколения во второй половине 2016 года.
Первое поколение (1998–2006 гг.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 2004 Volvo S80 (США) | |
Обзор | |
Производство | 1998–2006 |
Модельные годы | 1999–2006 [3] |
Сборка |
|
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, передний привод Передний двигатель, полный привод |
Платформа | Платформа Вольво Р2 [5] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2791 мм (109,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1831 мм (72,1 дюйма) |
Высота | 1435 мм (56,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1605–1712 кг (3538–3774 фунта ) [7] [8] [9] [10] |
В дизайне использованы стилистические элементы концепции Volvo ECC . S80 первого поколения базируется на платформе Volvo P2 . Было построено более 368 000 S80 первого поколения. [11] S80 имел рядный шестицилиндровый двигатель с поперечным расположением двигателя . Никакая существующая механическая коробка передач не помещалась в моторный отсек с шестицилиндровым двигателем, поэтому Volvo пришлось разработать собственную коробку передач, M65. В нем также содержалась экологическая спецификация, охватывающая такие аспекты, как аллергены текстиля, экономия топлива и жизненный цикл автомобиля от производства до разборки. [12] [13]
Volvo продолжила традицию безопасности, предложив передние и задние интегрированные зоны деформации , двухпороговые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, складную трехступенчатую рулевую колонку, систему защиты от бокового удара (SIPS), дополненную подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности-шторы для передних и задних пассажиров, сиденья с противоподводной защитой , пять мягких подголовников с системой защиты от плетевых травм ( WHIPS ремней безопасности, ) и автоматические преднатяжители а передние ремни также имеют регулировку по высоте. [13] [14] [15] [16]
Первоначально S80 был доступен с четырьмя различными двигателями. Начальной линейкой стал расстроенный 2,4-литровый 104 кВт (141 л.с. , 139 л.с. пятицилиндровый двигатель мощностью ). Он также был доступен как для сжатого природного газа (СПГ), так и для сжиженного нефтяного газа (СНГ). Полностью настроенная версия имела мощность 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.). Следующим был 2,9-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 144 кВт (196 л.с., 193 л.с.), затем T6 мощностью 200 кВт (272 л.с., 268 л.с.) и, наконец, 2,5-литровый Volkswagen мощностью 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) . с турбонаддувом и прямым впрыском (TDI) дизельный двигатель . У 2.9 рядный шестицилиндровый двигатель , а у Т6 была модернизированная версия с двойным турбонаддувом . [16] В S80 использовалась проводка CAN-шины мультиплексная для упрощения различных электронных компонентов и систем безопасности, а также для связи различных блоков управления двигателем для снижения сложности и веса. [17]
В 2000 году появился двигатель 2.5T мощностью 149 кВт (203 л.с., 200 л.с.), доступный со стандартным полным приводом . Модель 2,5T оснащалась турбокомпрессором малого давления. и добавление двигателя 2.3T мощностью 149 кВт (203 л.с., 200 л.с.), доступного в версии для Таиланда. мощностью 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) В конце 2001 года был представлен пятицилиндровый Common Rail дизельный двигатель D5 , настроенный на 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) и продаваемый на некоторых рынках как 2.4D. [6] [18] В некоторых европейских странах S80 начального уровня поставлялся с 2,0-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.) и S80 под маркой T5 с тем же двигателем, но настроенным на 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.). ) с помощью турбонаддува высокого давления Mitsubishi TD04-16t, также встречавшегося в ранних S60 T5. Они продавались в таких странах, как Португалия, где двигатели большей мощности облагались высокими налогами.
В 2004 году PremAir был представлен в качестве стандартной функции внешней поверхности радиатора, которая преобразует до 75 процентов приземного озона в охлаждающем воздухе радиатора в кислород, а система контроля качества внутреннего воздуха очищает воздух внутри, обнаруживает загрязняющие вещества и автоматически рециркулирует в воздухе. сравнению с воздухом снаружи. [13] Обивка была доступна в темно-сером , светло-песчаном или графитовом цвете, а кожа была дублена с использованием натуральных растительных материалов. Листовой металл S80 может быть переработан вместе с другими металлами, общий процент которых достиг 85. [13] Двухзонный климат-контроль и передние сиденья с подогревом, а также трехпозиционная настройка памяти водителя были дополнительными, а также были доступны ламинированные боковые окна с защитой от ударов и захватом. Были доступны выдвижные солнцезащитные шторки для окон задних боковых дверей и выдвижная солнцезащитная шторка заднего стекла с электронным управлением. [13]
S80 стандартно поставлялся с собственным радиоблоком Volvo HU-613, HU-803, а позже был модернизирован до HU-650 и дополнительного дополнительного блока HU-850. Устройство HU-850 имеет выходную мощность 225 или 335 Вт (в зависимости от дополнительного внешнего усилителя) с тремя предустановками: 2-канальный, 3-канальный и Dolby Digital Pro Logic II Surround Sound. Подвеска Four-C с электронным управлением стала опцией для некоторых S80. [13] [14] [15]
Незначительные изменения внешнего дизайна произошли между версиями 2003 и 2004 годов, а в 2005 году полный привод от Haldex стал доступен с 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом. [14] В 2006 году система полного привода была модернизирована системой полного привода с предварительным зарядом и электронным управлением под названием Instant Traction, которая состояла из постоянного гидравлического давления, которое распределяло доступную тягу между колесами по мере необходимости. [15]
-
Volvo S80 1998 года до рестайлинга (Австралия)
-
Volvo S80 1998 года до рестайлинга (Австралия)
-
Volvo S80 2004 года после рестайлинга (Великобритания)
-
Volvo S80 2004 года после рестайлинга (Великобритания)
-
Интерьер до рестайлинга (Великобритания)
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Код двигателя | Годы) | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Смещение | Конфигурация двигателя | Расход топлива (л/100км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2.4 | B5244S2 [19] | 1998–2006 | 103 кВт (140 л.с. , 138 л.с. ) при 4500 л.с. | 220 Нм (162 фунт-фут) при 3300 | 2435 куб.см (148,6 куб.дюйма) | Прям пять | Город: 12,3 Открытая дорога: 6,9 В сочетании: 8,9 |
2.4и | Б5244С | 1998–2006 | 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6000 | 225 Нм (166 фунт-фут) при 4500 | Прям пять | Город: 12,3 Открытая дорога: 7 Комбинированный: 8,4 | |
2.0Т | Б5204Т5 | 2000–2006 | 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) при 5100 | 230 Нм (170 фунт-фут) при 1800–5000 | 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) | Прямая пятерка LPT | Город: 12,5 Открытая дорога: 7,4 Комбинированный: 9,4 |
2,3Т | Б5234Т7 | 2000–2004 | 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) при 5000 | 285 Нм (210 фунт-фут) при 2000–5000 | 2319 куб.см (141,5 куб.дюйма) | Прямая пятерка LPT | Город: Открытая дорога: Комбинированный: |
2,4 Т | B5244T3 | 2001–2003 | 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) при 6000 | 285 Нм (210 фунт-фут) при 1800–5000 | 2435 куб.см (148,6 куб.дюйма) | Прямая пятерка LPT | Город: 12,8 Открытая дорога: 7,2 В совокупности: 9,3 |
2,5 т | Б5254Т2 | 2003–2006 | 154 кВт (210 л.с., 207 л.с.) при 5000 | 320 Нм (236 фунт-фут) при 1500–4500 | 2521 куб.см (153,8 куб.дюйма) | Прямая пятерка LPT | Город: 12,3 Открытая дорога: 6,8 В совокупности: 9,3 |
2.9 | B6294S | 1998–2001 | 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) | 280 Нм (207 фунт-фут) при | 2922 куб.см (178,3 куб.дюйма) | Прям шесть | Город: 15,3 Открытая дорога: 7,6 Комбинированный: 10,4 |
2.9 | B6294S2 | 2001–2004 | 144 кВт (196 л.с., 193 л.с.) при 5200 л.с. | 280 Нм (207 фунт-фут) при 3900 | Прям шесть | Город: 15,2 Открытая дорога: 8,4 В совокупности: 10,9 | |
Т6 | B6284T | 1998–2001 | 200 кВт (272 л.с., 268 л.с.) | 380 Нм (280 фунт-фут) при 2000–5000 | 2783 куб.см (169,8 куб.дюйма) | Рядная шестерка твин-турбо | Город: 16,6 Открытая дорога: 8,2 Комбинированный: 11,3 |
Т6 | B6294T | 2002–2006 | 200 кВт (272 л.с., 268 л.с.) при 5200 л.с. | 380 Нм (280 фунт-фут) при 1800–5000 | 2922 куб.см (178,3 куб.дюйма) | Рядная шестерка твин-турбо | Город: 16 Открытая дорога: 8,3 Комбинированный: 11,1 |
Модель | Код двигателя | Годы) | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Смещение | Конфигурация двигателя | Расход топлива (л/100км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2,5 ТДИ* | Д5252Т (СУО 15.8) |
1998–2001 | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 4000 л.с. | 290 Нм (214 фунт-фут) при 1900 г. | 2461 куб.см (150,2 куб.дюйма) | Рядная пятерка с турбонаддувом | Город: 8,8 Открытая дорога: 4,9 Комбинированный: 6,4 |
2.4D | Д5244Т2 | 2001–2006 | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 4000 л.с. | 280 Нм (207 фунт-фут) при 1750–3000 | 2401 куб.см (146,5 куб.дюйма) | Рядная пятерка с турбонаддувом Common Rail |
Город: 8,8 Открытая дорога: 5.1 Комбинированный: 6,5 |
Д5 | Д5244Т | 2001–2006 | 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 4000 л.с. | 340 Нм (251 фунт-фут) при 1750–3000 | Город: 9 Открытая дорога: 5.1 Комбинированный: 6,5 |
- *Volvo использовала модифицированную версию двигателя 2.5 TDI VAG.
Безопасность
[ редактировать ]Euro NCAP протестировал Volvo S80 первого поколения, выпускавшийся с 1998 по 2003 год. Они протестировали леворульный 4-дверный седан, зарегистрированный в 2000 году, с преднатяжителями передних ремней безопасности , ограничителями нагрузки на ремни безопасности , а также передними, боковыми, корпусными и головными подушками безопасности:
Тест | Счет | Очки |
Общий: | Н/Д | Н/Д |
Взрослый пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
29 |
Пешеход : | ![]() ![]() ![]() ![]() |
14 |
Оценка автомобиля показала, что ноги пешеходов обращены к очень агрессивной передней части, в результате чего за безопасность пешеходов было присвоено всего 2 звезды из 4. Несмотря на это, Euro NCAP заявил: «Этот большой Volvo очень безопасен и обладает хорошими универсальными характеристиками» благодаря хорошей защите взрослых внутри автомобиля в случае столкновения. [20]
Второе поколение (2006–2016 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Volvo S80 3.2 до рестайлинга (США) | |
Обзор | |
Производство | 2006–2016 |
Модельные годы | 2007–2016 |
Сборка |
|
Дизайнер | Тодд Леви (2004) [22] [23] |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Вольво Р3 [24] [25] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1861 мм (73,3 дюйма) |
Высота | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1565–1860 кг (3450–4101 фунт ) [28] [29] [30] |
Второе поколение S80 было представлено на Женевском автосалоне 2006 года. [31] 28 февраля, продажи начнутся в июне 2006 года. Он предлагался с новыми вариантами 3,2-литрового рядного шестицилиндрового двигателя или 4,4-литрового двигателя V8 в сочетании с доступным полным приводом . S80 второго поколения - первая модель седана Volvo, которая будет доступна с компактным поперечно установленным двигателем Volvo B8444S V8 с выходной мощностью 315 л.с. (232 кВт; 311 л.с.) и 440 Нм (325 фунт-сила-фут развиваемым крутящим моментом ). совместный Volvo Cars двигатель Skövde и Yamaha , но построен японской компанией Yamaha . Двигатель оснащен четырьмя каталитическими нейтрализаторами и современной электроникой. В целях безопасности конструкция изготовлена из высокопрочной бористой стали .
Второе поколение S80 получило награду IIHS 2007 Top Safety Pick Award за общую безопасность. Также в ноябре IIHS снова наградил Volvo S80 2008 года наградой за высшую безопасность.
Новый S80 основан на платформе Volvo P3 , которая также используется в таких автомобилях, как Ford S-Max , Ford Mondeo третьего поколения и Ford Galaxy больших минивэнах . [32] Пульт дистанционного управления Volvo Personal Car Communicator (PCC) также станет дополнительной функцией нового S80.
S80 доступен с дополнительным адаптивным круиз-контролем (ACC) с предупреждением о столкновении с автоматическим торможением (CWAB). Поддержка торможения предлагает дополнительную помощь, подготавливая тормозную систему, чтобы автомобиль мог начать быстрее останавливаться, и готовясь к экстренному торможению. S80 также в стандартной комплектации оснащен адаптивным стоп-сигналом, который активируется на скорости выше 30 миль в час (48 км/ч) и может определять разницу между обычным и экстренным торможением. Также доступны системы экстренного торможения (RAB), позволяющие предвидеть резкое торможение. Он готовится к этому, перемещая тормозные колодки ближе к дискам.
S80 доступен с системой информирования о слепых зонах , а также с системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения . Ее можно включить на скорости 40 миль в час (64 км/ч).
Вариант T4 оснащен 1,6-литровым двигателем EcoBoost с турбонаддувом и доступен исключительно в Азии и некоторых частях Европы.
Модели второго поколения
[ редактировать ]С80
[ редактировать ]-
Volvo S80 до рестайлинга (DE)
-
Volvo S80 после первого рестайлинга (США)
-
Volvo S80 после второго фейслифтинга (Великобритания)
С80Л
[ редактировать ]S80L — вариант с длинной колесной базой, разработанный и продаваемый только в Китае. Колесная база и общая длина увеличились на 14 см. [33] Версия 2011 года имеет колесную базу 2975 мм (117,1 дюйма) и оснащена двигателем объемом 2,0 или 3,0 л с турбонаддувом. [34] S80L — одна из двух моделей Volvo, выпускаемых на совместном предприятии Changan Ford Mazda Automobile (CFMA). [35] [21] Производство S80L в рамках CFMA началось в 2009 году и прекратилось в конце 2015 года, когда совместное предприятие закрылось. [21] На смену S80L пришел S90L .
-
Вольво S80L (КНР)
обновление 2010 года
[ редактировать ]Новинки 2010 года включают в себя на выбор пятицилиндровый 2,4-литровый дизельный двигатель D5 с двойным турбонаддувом, 2,4-литровый дизельный двигатель или 1,6-литровый дизельный двигатель. Также модели 2.5T и 2.5FT были модифицированы для увеличения мощности и снижения расхода топлива. Это обновление ознаменовало последний год выпуска двигателя V8 на базе Yamaha. Для Калифорнии была добавлена опция для 3,2-литрового двигателя Inline-6, отвечающая стандартам выбросов PZEV. Его мощность составляла 225 л.с., что на 10 меньше, чем у двигателя без PZEV. [36] Внешний вид автомобиля был изменен, чтобы придать S80 более низкую, длинную и широкую позицию. Больше хромированной отделки было добавлено к передней, задней части и дверям, чтобы выглядеть как S80 Executive. Фейслифтинговый Volvo S80 2010 года также предлагает выбор между стандартным шасси, повышающим комфорт, или спортивным шасси, обеспечивающим лучшую динамику управления. S80 2010 года будет доступен с пакетом интерьера S80 R-design, который придаст салону более спортивный вид. Пакет интерьера включает в себя новый спортивный руль, спортивные педали, кожаные сиденья Dynamic, спортивную ручку переключения передач и новый прибор с синим фоном.
Автомобиль был представлен в 2009 году на Женевском автосалоне . [37]
2011
[ редактировать ]Модельный ряд Volvo S80 2011 года теперь включает пакет Inscription. Особенности включают в себя: кожаные сиденья Sovereign Hide, вставки из глянцевого орехового дерева и специальную отделку. Двигатель 3,2 л был перенастроен, мощность и обороты двигателя изменились. Опция Dynaudio Premium Sound понижена до уровня «Премиум-звук». [38]
2012
[ редактировать ]Volvo S80 2012 года теперь оснащен новой 7-дюймовой информационно-развлекательной системой Sensus в центре приборной панели, внутренней отделкой из натурального дерева и потоковой передачей звука через Bluetooth. Технология Volvo City Safety также теперь входит в стандартную комплектацию. Для модели 2012 года добавлены комплектации Premier Plus и Platinum. [39]
обновление 2013 года
[ редактировать ]Volvo S80 2013 года теперь оснащен стандартными омывателями фар, дворниками с датчиками дождя и зажиганием с помощью кнопки. В версии Premium Plus добавлены ксеноновые фары.
обновление 2014 года
[ редактировать ]Во втором полугодии 2014 года был представлен новый фейслифтинг с новыми передним и задним бамперами, новой нижней передней панелью, новым стилем решетки радиатора, 7-дюймовая информационно-развлекательная система становится стандартной, City Safety становится стандартной, новой дополнительной цифровой панелью приборов и дополнительной внутренней обстановкой. освещение.
2015
[ редактировать ]Базовый Volvo S80 2015 года оснащен новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и мощностью 240 лошадиных сил, что соответствует мощности 3,2-литрового шестицилиндрового двигателя в модели 2014 года. Новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а базовый S80 также получает новую функцию автоматического запуска/остановки, которая выключает двигатель при остановке автомобиля для экономии топлива. S80 2015 года достигает расхода топлива в городе/шоссе по оценкам EPA в 25/37 миль на галлон, что является заметным улучшением по сравнению с показателем модели 2014 года в 20/29 миль на галлон. Модели T6 AWD оснащены 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом и мощностью 300 лошадиных сил. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод также входят в стандартную комплектацию моделей T6. У T6 немного лучшая экономия топлива, чем у модели T6 2014 года.
Дополнительный климат-пакет включает в себя подогрев передних и задних сидений, подогрев лобового стекла и подогрев рулевого колеса. Volvo S80 2015 года поступил в продажу в начале 2014 года по цене от 40 500 долларов в США.
2015.5
[ редактировать ]Представленные в конце 2014 года изменения, внесенные в середине года для модели 2015.5, включают новый стандарт Sensus Connect и Volvo On-Call с 6-месячной бесплатной подпиской, новую систему Sensus Navigation с Map Care и новую дополнительную аудиосистему Harman/Kardon Premium Sound System. В частности, новая модель 2015.5 имеет значительно лучшую экономию топлива благодаря более эффективному двигателю Drive-E, новой 8-ступенчатой автоматической коробке передач Geartronic и новым функциям ECO+ с модифицированной технологией Start/Stop, ECO-coast и ECO. -климат. Стоимость Volvo S80 2015.5 в США начинается от 41 450 долларов.
2016
[ редактировать ]Volvo S80 предлагал расширенный набор стандартных функций 2016 года, включая подогрев передних сидений, систему контроля качества воздуха в салоне (IAQS), стеклянный люк на крыше с электроприводом и 18-дюймовые легкосплавные диски Magni. Комплектация S80 T5 Drive-E Platinum в стандартной комплектации получает систему информирования о слепых зонах Volvo (BLIS). Новые опции S80 включают деревянное рулевое колесо и 19-дюймовые легкосплавные диски Bor с заниженным спортивным шасси. Шестицилиндровый двигатель T6 и полноприводная модель сняты с производства в 2016 модельном году. Стоимость Volvo S80 T5 FWD Drive-E 2016 года в США стартовала с 43 450 долларов. 2016 год стал последним модельным годом для S80. Преемник S80, S90, был представлен на автосалоне в Детройте в январе 2016 года. [40]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Код двигателя | Годы) | Власть | Крутящий момент при об/мин | Смещение | Конфигурация двигателя |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 | Б4204С3 | 2007–2010 | 107 кВт (145 л.с., 143 л.с.) при 6000 | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4500 | 1999 куб.см (122,0 куб.дюйма) | Рядная четверка |
2,0F | B4204S4 | 2007–2010 | 107 кВт (145 л.с., 143 л.с.) при 6000 | 190 Нм (140 фунт-фут) при 4500 | Рядная четверка Гибкое топливо | |
2.0Т | Б4204Т6 | 2010-2011 | 149 кВт (203 л.с., 200 л.с.) при 6000 | 300 Нм (220 фунт-фут) при 1750–4000 об. | Рядная четверка с турбонаддувом | |
2,5 т | Б5254Т6 | 2006–2009 | 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) при 4800 л.с. | 300 Нм (221 фунт-фут) при 1500–4500 | 2521 куб.см (153,8 куб.дюйма) | Рядная пятёрка LPT |
2,5 фута | Б5254Т8 | 2008–2009 | 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) при 4800 л.с. | 300 Нм (221 фунт-фут) при 1500–4500 об. | Рядная пятёрка LPT Гибкое топливо | |
2,5 т | Б5254Т10 | 2009–2010 | 170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) при 4800 л.с. | 340 Нм (251 фунт-фут) при 1700–4800 | Рядная пятёрка LPT | |
2,5 фута | Б5254Т11 | 2009–2010 | 170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) при 4800 л.с. | 340 Нм (251 фунт-фут) при 1700–4800 | Рядная пятёрка LPT Гибкое топливо | |
|
B6324S [41] | 2006–2010 | 175 кВт (238 л.с., 235 л.с.) при 6200 | 320 Нм (236 фунт-фут) при 3200 | 3192 куб. См (194,8 куб. Дюймов) | Рядная шестерка |
3.2 | B6324S5 | 2011 | 179 кВт (243 л.с., 240 л.с.) при 6400 л.с. | 320 Нм (236 фунт-фут) при 3200 | Рядная шестерка | |
3.2 ПЗЕВ | B6324S2 | 2010 | 168 кВт (228 л.с., 225 л.с.) при 6200 | 300 Нм (221 фунт-фут) при 3400 | Рядная шестерка | |
3.2 ПЗЕВ | B6324S4 | 2011 | 171 кВт (233 л.с., 230 л.с.) при 6500 | 300 Нм (221 фунт-фут) при 3300 | Рядная шестерка | |
Т4 | B4164T | 2011–2016 | 134 кВт (182 л.с., 180 л.с.) | 240 Нм (177 фунт-фут) при | 1596 куб. См (97,4 куб. Дюймов) | Рядная четверка с турбонаддувом |
Т5 | Б4204Т7 | 2013–2016 | 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) | 350 Нм (258 фунт-фут) при | 1969 куб.см (120,2 куб.дюйма) | Рядная четверка с турбонаддувом |
Т5 | Б4204Т11 | 2014–2016 | 180 кВт (245 л.с., 241 л.с.) | 350 Нм (258 фунт-фут) при | Рядная четверка с турбонаддувом | |
Т6 полный привод | B6304T2 | 2008–2010 | 209,5 кВт (285 л.с., 281 л.с.) | 400 Нм (295 фунт-фут) при 1500–4800 | 2953 куб.см (180,2 куб.дюйма) | Рядная шестерка с турбонаддувом |
Т6 полный привод | B6304T4 | 2010–2014 | 224 кВт (305 л.с., 300 л.с.) | 440 Нм (325 фунт-фут) при | Рядная шестерка с турбонаддувом | |
|
Б8444С | 2006–2010 | 232 кВт (315 л.с., 311 л.с.) | 440 Нм (325 фунт-фут) при 3950 | 4414 куб.см (269,4 куб.дюйма) | V8 |
Модель | Код двигателя | Годы) | Власть | Крутящий момент при об/мин | Смещение | Конфигурация двигателя ! |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6D ДРАЙВ | Д4164Т | 2009– | 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) | 240 Нм (177 фунт-фут) при 1750 [43] | 1560 куб.см (95,2 куб.дюйма) | Рядная четверка с турбонаддувом Common Rail |
2.0D | Д4204Т | 2008– | 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) | 320 Нм (236 фунт-фут) в 2000 г. [43] | 1997 куб.см (121,9 куб.дюйма) | Рядная четверка с турбонаддувом Common Rail |
2.4D | Д5244Т5 | 2006–2009 | 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) | 340 Нм (251 фунт-фут) при | 2400 куб.см (146,5 куб.дюйма) | Рядная пятерка с турбонаддувом Common Rail |
2.4D | Д5244Т14 | 2009– | 129 кВт (175 л.с., 173 л.с.) | 420 Нм (310 фунт-фут) при 1500–2750 [43] | Рядная пятерка с турбонаддувом Common Rail | |
Д4 | Д5204Т3 [44] | −2014 | 120 кВт (163 л.с., 161 л.с.) | 400 Нм (295 фунт-фут) при | 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) | Рядная пятерка с турбонаддувом Common Rail |
Д4 | Д4204Т5 [44] | 2014–2016 | 133 кВт (181 л.с., 178 л.с.) | 400 Нм (295 фунт-фут) при | 1969 куб.см (120,2 куб.дюйма) | Рядная четверка с турбонаддувом Common Rail |
|
Д5244Т4 | 2006–2009 | 136 кВт (185 л.с., 182 л.с.) | 400 Нм (295 фунт-фут) при | 2400 куб.см (146,5 куб.дюйма) | Рядная пятерка с турбонаддувом Common Rail |
|
Д5244Т10 | 2009–2010 | 151 кВт (205 л.с., 202 л.с.) | 420 Нм (310 фунт-фут) при 1500–3250 | Рядная пятерка, твин-турбо, Common Rail | |
|
D5244TX | 201X–201X | 158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) | 420 Нм (310 фунт-фут) при | Рядная пятерка, твин-турбо, Common Rail |
Безопасность
[ редактировать ]Умеренное фронтальное смещение перекрытия | Хороший |
Небольшое перекрытие, фронтальное смещение | Хороший 1 |
Боковой удар | Хороший |
Прочность крыши | Хороший 2 |
- 1 конструкция автомобиля с оценкой «Хорошо»
- 2 Соотношение прочности и веса: 4,26
Специальные версии
[ редактировать ]S80 также используется в качестве базы для специализированных автомобилей, таких как удлиненные лимузины , катафалки , [46] и машины скорой помощи . [47] [48] Одной из компаний, производящих такие модели, является Nilsson Special Vehicles , базирующаяся в Лахольме , Швеция. Модели машин скорой помощи получают совершенно новый кузов за средней стойкой, а также приподнятую крышу. С правой стороны (иногда с обеих сторон) установлена сдвижная боковая дверь, а задняя дверь увеличена для облегчения доступа. Nilsson производила только машины скорой помощи на базе S80 первого поколения. Нильссон построил лимузины [49] и катафалки [50] на базе обоих поколений S80. [51] Они также производят официальные государственные автомобили для нескольких глав государств, в том числе для короля Швеции и короля Нидерландов . [52]
-
Удлинённый шестидверный S80 первого поколения (SE)
-
Удлинённый четырёхдверный S80 первого поколения (SE)
-
Машина скорой помощи S80 первого поколения (Чехия)
-
Машина скорой помощи S80 первого поколения, модель с правым рулем (Великобритания)
Также были доступны бронированные версии . Первое поколение можно было заказать на заводе, при этом фактическое бронирование производилось сторонней компанией. Бронированную версию второго поколения можно было приобрести у чешских специалистов SVOS, заводское бронирование не предлагалось.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объявлены цены на новый Volvo S90 2016» . www.autocar.co.uk . АвтоАвто. 12 января 2016 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Отчет IIHS S80» . www.iihs.org . Ииис. 1 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «SB-10037893-7638» (PDF) . static.nhtsa.gov (SB). Автомобильная корпорация Вольво. 4 октября 2012 г. стр. 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Volvo S80 сочетает в себе инновационный дизайн, лучшую в мире безопасность и высокий технологический уровень» (PDF) . www.volvoclub.org.uk . Автомобильная корпорация Вольво. 1998. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2018 г. Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Volvo S80. Ультрасовременный процесс с новой сложной электрической системой: пресс-релиз» . volvoclub.org.uk . Автомобильная корпорация Вольво. 1998. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Volvo S80 2003 года» (PDF) . volvoclub.org.uk . 2003 . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Volvo S80 1999 года» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 1998. с. 119. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Volvo S80 2002 года» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 2001. с. 125. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Volvo S80 2005 года» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 2004. с. 145. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Volvo S80 2006 года» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 2005. с. 151. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Производственные данные Volvo S80» . volvoclub.org.uk . 31 декабря 2009 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Пресс-релиз Клуба владельцев Volvo S80 в Великобритании по вопросам окружающей среды» . www.volvoclub.org.uk . Автомобильная корпорация Вольво. 1998 год . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Вольво S80 2004 года» (PDF) . auto-brochures.com . Вольво Карс оф Северная Америка, ООО . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вольво S80 2005 года» (PDF) . auto-brochures.com . Вольво Карс оф Северная Америка, ООО . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вольво S80 2006 года» (PDF) . auto-brochures.com . Вольво Карс оф Северная Америка, ООО . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клуб владельцев Volvo в Великобритании: краткий обзор пресс-релиза о выпуске S80» . www.volvoclub.org.uk . 1998 год . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Пресс-релиз Volvo Early S80» (PDF) . volvoclub.org.uk . Автомобильная корпорация Вольво. 1998 год . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Технические характеристики Volvo S80 1999 г.» (PDF) . www.volvoclub.org.uk . 1998 год . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Volvo S80: Технические характеристики» (PDF) . www.volvoclub.org.uk . 2003 . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Volvo S80 | Euro NCAP – Для более безопасных автомобилей рейтинг безопасности при краш-тестах» . Евро НКАП. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 6 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гленн Брукс (18 января 2016 г.). «Volvo Cars и Changan распускают СП в Китае» . www.just-auto.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Тодд Леви (12 мая 2003 г.). «Разработка Volvo S80» (JPG) . media.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
Дата публикации: 12 апреля 2006 г.
- ^ «Тодд Леви (профиль LinkedIn)» . se.linkedin.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ агарберг. «Обозначение P3 используется в официальной литературе Volvo» . i548.photobucket.com . Архивировано из оригинала (JPG) 3 января 2018 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Крис Дэвис (5 сентября 2014 г.). «Обзор Volvo S80 D4 Geartronic SE Lux 2015 года — обновленный шведский Exec становится более экологичным» . www.carproductstested.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Совершенно новый Volvo S80L – запуск и начало производства в Китае» . www.media.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Volvo S80 MY08» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 2007. с. 269. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации Volvo S80 MY07» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 2007. с. 243. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Прайс-лист Volvo S80 2009 модельного года» (PDF) . www.volvoclub.org.uk . Volvo Car UK Ltd., май 2008 г., стр. 20–21. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2017 г. Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Наследие – Volvo S80 – Отдел новостей глобальных СМИ Volvo Car Group» . www.media.volvocars.com . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Вим Уде Вернинк; Брэдфорд Вернл (30 марта 2006 г.). «Строительные блоки: Форд извлекает урок из Lego» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 28 мая 2006 года . Проверено 30 марта 2006 г.
- ^ Ральф Бюхелер (18 ноября 2008 г.). «Volvo S80L: Удлиненный седан для Китая» [Volvo S80L: Удлиненный седан для Китая]. www.auto-motor-und-sport.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Volvo S80L 2011 года использует меньший двигатель GTDi» . Chinaautoweb.com . 3 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Джои Ван (6 июня 2013 г.). «Рестайлинговый Volvo S80L дебютирует в Китае» . www.carnewschina.com . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Руководство по Volvo S80 2010 г.» (PDF) . Автомобили Вольво . 2009 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Дэймон Лавринк (26 февраля 2009 г.). «Женевский обзор: Volvo готовит обновленный S80 к дебюту в Швейцарии» . www.autoblog.com . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Volvo S60 T6 AWD 2011 года: Аудиообзор» . www.edmunds.com . 5 марта 2011 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Volvo S80 2012: Что нового» . автомобили.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Викнеш Виджаентиран (12 января 2016 г.). «Предварительный просмотр Volvo S90 2017» . www.motorauthority.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Результат поиска» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Вольво S80 MY09» (PDF) . www.myvolvolibrary.info (брошюра). Автомобили Volvo Северной Америки. 2008. с. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2018 г. Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Volvo S80: Технические характеристики 2009 г.» (PDF) . www.volvoclub.org.uk . Автомобильная корпорация Вольво. 2008 год . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики Volvo S80 2014 года» . www.media.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Информация об автомобиле» . www.iihs.org . Ииис. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Фотографическое изображение катафалка Volvo» (JPG) . img.favcars.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Myra Industriell Design AB — машина скорой помощи Volvo S80» . www.nanco.se . НАНКО Электроникс АБ. 2010 . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Для новой машины скорой помощи Nilsson выбраны легкие и высокопрочные сэндвич-композиты» . www.diabgroup.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Фотоизображение лимузина Volvo» (JPG) . img.favcars.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Фотографическое изображение катафалка Volvo» (JPG) . img.favcars.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Специальные автомобили Нильссон» . www.nilsson.se (на шведском языке) . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Сделано в Швеции» . www.volvocars.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Вольво
- Седаны
- Представительские автомобили
- Автомобили представительского класса Euro NCAP
- Флагманские автомобили
- Переднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Автомобили, представленные в 1998 году.
- Автомобили снятые с производства в 2016 году
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- Лимузины