Вольво 480
Вольво 480 | |
---|---|
![]() 1986 Вольво 480 ES | |
Обзор | |
Производитель | Вольво Автомобили |
Производство | 1986–1995 |
Сборка | Нидерланды: Родился ( NedCar ) |
Дизайнер | Джон де Врис [ 1 ] Питер Хорбери |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль [ 2 ] ( С ) |
Тип кузова | Купе |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Вольво 440/460 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,7 л Ф3Н И4 1,7 л F3N турбо I4 2,0 л Ф3Р И4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая коробка передач Renault JC5 механическая. 4-ступенчатый ZF 4HP14Q автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2503 мм (98,5 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 4258 мм (167,6 дюйма) |
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 1318 мм (51,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1016–1079 кг (2240–2379 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Вольво П1800 |
Преемник | Вольво С30 |
Volvo 480 — спортивный компактный автомобиль. [ 4 ] который производился в Борне, Нидерланды , компанией Volvo с 1986 по 1995 год. Это был первый переднеприводный автомобиль Volvo и единственный Volvo с выдвижными фарами . [ 5 ] Модель 480 была доступна только в одном типе кузова на автомобильной платформе, связанной с моделями пятидверного хэтчбека Volvo 440/460 и четырехдверного седана.
Он имеет необычный четырехместный трехдверный хэтчбек кузов нечто среднее между лифтбеком и универсалом , по форме напоминающий . Модель 480 продавалась в Европе как купе , начиная с 1986 года. Первоначально автомобиль планировалось продавать в Соединенных Штатах как «спортивный универсал» 2+2 осенью 1987 года, но эти планы были отменены из-за продолжающейся слабости доллара США в 1987 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Volvo потребовалось шесть лет с момента зарождения модели 480, ее разработки и, наконец, доведения до серийной готовности. [ 3 ] Презентация для прессы состоялась 15 октября 1985 года, но впервые модель 480 была представлена на публичной выставке в марте 1986 года на Женевском автосалоне , а покупателям она стала доступна в мае 1986 года. [ 9 ]
Volvo описала автомобиль как четырехместный автомобиль со «спортивным стилем» и первый переднеприводный Volvo. [ 10 ] Пресса описывала его как «гладкий хэтчбек» в отличие от традиционного «товарного вида» Volvo. [ 11 ] Модель 480 была первой моделью Volvo такого типа со времен P1800ES и последней до презентации C30 . [ 12 ] Все эти модели имели безрамный стеклянный люк для доступа к грузу.
Модель 480 производилась в Борне, Нидерланды , на заводе, производившем DAF автомобили DAF 66 на базе , в том числе Volvo 66 , а позже и Volvo 300 Series . Модель 480 была предшественником моделей Volvo 440 и 460 , построенных на той же платформе.
В целях экономии веса и безопасности пешеходов некоторые панели, такие как носовой обтекатель и капот, были изготовлены из композитных материалов. Volvo также заявила, что это был один из первых автомобилей, проданных в Европе, с бамперами, США разработанными в соответствии с правилами Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и способными выдерживать удар спереди сзади со скоростью 5 миль в час (8 км/ч). без повреждения двигателя, освещения и защитного оборудования. [ 13 ] Решение включить в конструкцию выдвижные фары было принято для соответствия стандартам NHTSA по минимальной высоте фар при сохранении аэродинамической формы. [ 11 ] Однако, хотя планировалось продать 25 000 автомобилей за границу, вывод Volvo 480 на американский рынок был отложен на неопределенный срок в феврале 1988 года из-за неблагоприятных рыночных условий и курса доллара США. [ 14 ] Однако федеральный двигатель позволил Volvo экспортировать 480 Turbo в Японию в 1989 году с некоторыми дополнительными незначительными изменениями в отделке салона и боковых маркерах. Очищенный двигатель выдавал 115 л.с. (85 кВт) при 5400 об/мин и 175 Нм (129 фунт-фут) при 4200 об/мин. [ 15 ] Из 300 экземпляров, экспортированных в Японию, 295 были с левосторонним рулевым управлением и механической коробкой передач, а остальные 5 — с праворульным автоматом. [ 16 ] Чтобы сохранить ширину ниже порога в 1,7 метра, что позволяет ему вписаться в налоговый класс компактных автомобилей , автомобили, продаваемые на японском рынке, не имеют декоративных полос на бамперах и используют более ранние, более тонкие боковые детали. Импорт в страну прекратился в 1991 году.
Идея заключалась в том, чтобы вывести на рынок современный, компактный переднеприводный автомобиль с уникальным дизайном с низкой посадкой, ориентированный на покупателей «от 25 до 40 лет, вероятно, с образованием выше среднего и с карьерой». [ 3 ] Разработанное голландским филиалом Volvo, «спортивное купе 480 ES» было представлено, чтобы изменить «невзрачный имидж» автопроизводителя и войти в сегмент рынка « яппи ». [ 13 ]
Дневные ходовые огни, замок водительской двери с подсветкой, фары «следуй за мной» с 30-секундной задержкой и автоматический задний дворник на задней передаче были среди электронных функций, которые считались передовыми для того времени. Полностью электронный «информационный центр», который включал указатель уровня топлива, а также семь других измерений, включая расчетный запас хода, мгновенный расход топлива на галлон и среднюю скорость, был стандартным для большинства моделей.
В Volvo подчеркнули, что автомобиль «хорошо оснащен передовой электроникой», а в пресс-релизе подробно описаны многочисленные функции. [ 3 ] Модель 480 имела хорошую управляемость, отчасти благодаря подвеске, разработанной Lotus . Безнаддувные двигатели Renault были надежными. [ 17 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]Ограниченная серия (Парижский синий)
[ редактировать ]В 1991 году, чтобы отметить выпуск нового цвета в линейке — Paris Blue, Volvo предложила специальную версию 480 под названием «The Paris Edition». Он отличался бирюзовым бампером и декоративными вставками, а также уникальным салоном с двухцветной бирюзовой и серой кожаной обивкой, пестрым разноцветным ковровым покрытием и кожаным рулевым колесом MOMO с серо-бирюзовой полосой. Он также получил передний спойлер, 14-дюймовые легкосплавные диски Atlas с 5 спицами и был доступен с завода с безнаддувным двигателем 1,7 с катализатором. Уникальный образец с турбодвигателем 1,7 был представлен на 75-летии Парижского автосалона в 1992 году. Вскоре выпуск этой ограниченной серии был снят с производства и заменен автомобилем ограниченной серии «Двухцветный».
Ограниченная серия (двухцветная)
[ редактировать ]В 1992 году была выпущена еще одна ограниченная серия (обычно называемая «Двухцветная»), которая отличалась характерной зелено-серебряной двухцветной металлической окраской, кожаным рулевым колесом и уникальным полукожаным салоном. «Двухцветный» выпускался с различными типами двигателей, всегда имел спойлер с нижним подбородком и 15-дюймовые легкосплавные диски Taurus с 5 спицами в стандартной комплектации, пока он не был снят с производства в 1993 году. Ограниченная серия Two-Tone не ограничивалась каким-либо конкретным производственным номером. [ 18 ]
ГТ
[ редактировать ]На рынке Великобритании 1 июня 1994 года GT был представлен строгой серией всего в 250 автомобилей. Он был доступен в двух цветах; Racing Green Metallic и Burgundy Pearl Metallic. Полностью кожаный салон был специально разработан немецким художником Вольфом Чечерши и украшен вручную нарисованным красным, зеленым и коричневым узором, уникальным для каждого автомобиля, и не существует двух одинаковых комплектов сидений. GT также имел кондиционер в стандартной комплектации, 15-дюймовые легкосплавные диски Vesa с несколькими спицами и был доступен только с двигателем 2.0. Автомобиль продавался по цене 16 245 фунтов стерлингов.
Модель GT также продавалась за пределами Великобритании, однако это был просто пакет опций, а не отдельная модель, и она не имела того же интерьера или колес, что и британские модели. В отличие от GT, продаваемых на британском рынке, он может быть оснащен двигателем Turbo.
Праздник
[ редактировать ]В 1995 году в Великобритании была выпущена ограниченная серия «Celebration», состоящая из 480 специально оборудованных и пронумерованных автомобилей. Celebrations продавались только в трех цветах: темно-серый металлик, бордовый металлик и сатиновый белый. Кожаный салон со складками, 15-дюймовые легкосплавные диски Cetus с 6 спицами и кондиционер (вместо люка в крыше) были среди стандартных функций Celebration. Модель Celebration продавалась как « Коллекция » в континентальной Европе, а также представляла собой ограниченную серию из 480 отдельных экземпляров.
Технические данные
[ редактировать ]1.7i | 1.7i Турбо | 2.0и | |||
---|---|---|---|---|---|
Модель | ЯВЛЯЕТСЯ | С, ИС, ЛЕ | Турбо | S, ES, GT, LE, Праздник | |
Годы | 1986–1989 | 1989–1994 | 1987–1995 | 1992–1995 | |
Код двигателя | Б18Е (Ф3Н) | Б18Ф (Ф3Н) | Б18ЭП (Ф3Н) | Б18ФТ/Б18ФТМ (Ф3Н) | Б20Ф (Ф3Р) |
Тип двигателя, объем | 1,7 л (1721 куб.см) | 2,0 л (1998 куб.см) | |||
4-цилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском. | |||||
- | катализируемый | с турбонаддувом, катализируемый |
катализируемый | ||
Выходная мощность | 109 л.с. (80 кВт) при 5800 об/мин | 95 л.с. (70 кВт) при 5400 об/мин | 102 л.с. (75 кВт) при 5500–5600 об/мин. | 120–122 л.с. (88–90 кВт) | 110 л.с. (81 кВт) |
Максимальный крутящий момент | 140 Нм (103 фунт-фут) при 4000 об/мин | 142 Нм (105 фунт-фут) при 3900 об/мин | 170–175 Нм (125–129 фунт-фут) при 3300–4600 об/мин. | 165 Нм (122 фунт-фут) при 3500 об/мин | |
Передача инфекции | Коробка передач Renault JC5 или 4-ступенчатый автомат ZF 4HP14Q. | ||||
Передача инфекции | Передний привод | ||||
Снаряженный вес | 1016 кг | 1030 кг | 1079 кг | 1050 кг | |
Максимальная скорость† | 190 км/ч (118 миль/ч) | 180 км/ч (112 миль/ч) | 185 км/ч (115 миль/ч) | 200 км/ч (124 миль/ч) | 191 км/ч (119 миль в час) |
Ускорение 0–100 км/ч (62 мили в час) | 9,5 с | 10,8 с | 10,5 с | 8,9 с | 9,3 с |
†Показатели Volvo значительно различаются с годами.
Ежегодные изменения
[ редактировать ]- 1987 — Антиблокировочная тормозная система (ABS) становится доступной в качестве дополнительной опции. [ 10 ]
- 1988 - Была представлена версия Turbo Garrett AiResearch с турбокомпрессором , увеличивающим мощность со 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) до 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.). Максимальный крутящий момент составлял 175 Нм (129 фунт-фут) по сравнению со 140 Нм (103 фунт-фут) у безнаддувного двигателя 1,7. Все модели Turbo в стандартной комплектации имели ABS.
- 1991 — Модель 480 получила новые зеркала, подголовники для задних сидений, а также небольшие изменения в отделке салона и бамперах в цвет кузова. В том же году предстоящее законодательство ЕС по выбросам Евро 1 означало, что каталитические нейтрализаторы будут устанавливаться на все модели, за исключением некоторых экспортных рынков. Размер топливного бака также был увеличен с 48 литров до 60 литров. На этот раз мощность безкаталитических версий изменилась до 106 л.с. (78 кВт) для безнаддувного двигателя B18 и 122 л.с. (90 кВт) для Turbo.
- 1992 — Представлен новый уровень отделки салона под названием «S». Эта комплектация служила базовой моделью и в ней отсутствовали некоторые стандартные функции, которые были в моделях ES с более высокими характеристиками, такие как легкосплавные диски, передние противотуманные фары, люк с электроприводом и цифровой информационный центр. Также была представлена система полного закрытия, при которой ключ можно удерживать в запертом положении, чтобы закрыть окна и (где установлен) люк в крыше. Первоначально S в стандартной комплектации поставлялся с неокрашенными бамперами.
- 1993 — Из-за отсутствия крутящего момента у безнаддувного двигателя 1.7, отчасти из-за снижения мощности контроля выбросов, был представлен более крупный двигатель 2.0, также основанный на той же двигателя Renault F-Type архитектуре . Впервые он стал доступен в 1993 модельном году, также предлагалась та же четырехступенчатая автоматическая коробка передач ZF.
- 1994 — Модель 480 также получила свое последнее обновление: теперь она имела четкие передние указатели поворота, третью боковую планку вторжения в обе двери и подушку безопасности водителя в стандартной комплектации. Стандартную серую велюровую обивку заменили на черную полукожу. Однако полная кожаная обивка осталась заводской опцией. [ 18 ]
- 1995 - Каждое издание Celebration/Collection продано тиражом по 480 экземпляров в ознаменование окончания производства. Производство закончилось 7 сентября 1995 года, за 9 лет было выпущено 76 375 автомобилей Volvo 480. Последний из выпущенных 480 экземпляров, Storm Grey 2.0 ES, находится в музее Volvo в Гетеборге, Швеция .
Более ранние модули CEM имели функцию «прохода» для дворников, при которой полное нажатие педали акселератора переключает прерывистые дворники на полную мощность. Все модели 480 имели автоматический очиститель заднего стекла при включении задней передачи.
Обзоры наследия и современности
[ редактировать ]После своего выпуска автомобильный журнал WhatCar? объявив его абсолютным победителем в сравнении с Honda Accord Aerodeck в двойном тесте 1987 года. [ 19 ] Журнал Motorsport отметил спортивную, но «послушную» управляемость, «минимальную недостаточную поворачиваемость» и устойчивость шасси при боковом ветре. [ 20 ] Несмотря на это, низкое качество сборки и надежность на момент запуска привели к тому, что один голландский автомобильный журнал окрестил его «адским купе». [ 21 ]
В статье о кончине модели 480 в журнале Car Magazine журналист Ричард Бремнер написал о сочетании приличной мощности и малого веса автомобиля. «Это означало, что существовала некоторая опасность спортивного руля — довольно радикального решения для компании, которая считала развлечение за рулем таким же приемлемым, как соблазнение монахини » , — прокомментировал он. «Боже мой, Volvo, которую стоит сохранить. И их не так много».

Он также прокомментировал последние версии для Соединенного Королевства следующим образом: «И это тоже был праздник Celebration, поскольку Европа помахала рукой на прощание плохо построенному и бессмысленному купе DAF с возмутительной запрашиваемой ценой в 16 500 фунтов стерлингов. За это заплатили за проигрыватель компакт-дисков и легкосплавные диски. , кожа и «бессмысленная табличка с клеймом», приклеенная к приборной панели». [ 17 ] Это «не был спортивный автомобиль», большинство из которых были «смехотворно слабыми» и были доступны коллекционерам «по самым низким ценам». [ 17 ]
Прототипы
[ редактировать ]
Завод 480 также изготовил несколько прототипов, включая версию с наддувом ( G-Lader ), версию с шестнадцатиклапанным двигателем и версию с двигателем объемом 2,0 л с турбонаддувом .
Единственный электрический прототип был выпущен в 1986 году и имел заявленный запас хода на полной зарядке 120 км. Его никель-кадмиевая батарея мощностью 15,6 кВтч и отдельно намагниченный двигатель постоянного тока выдавали мощность 42 л.с., а разгон до 30 миль в час занимал около 9 секунд. Автомобиль можно было подзарядить от бытовой розетки, расположенной под передним номерным знаком, и в нем могли разместиться два человека, при этом 300-килограммовая батарея заменяла задние сиденья. Запасное колесо было перенесено из багажника в моторный отсек, а электродвигатель заменил стандартный бензиновый двигатель. Это было чисто техническое мероприятие, и Volvo не собиралась выводить его на рынок.
О кабриолете было объявлено прессе летом 1987 года, но он не появлялся на публике до Женевского автосалона 1990 года . Его планировалось запустить в начале 1991 года, но производство не было произведено после того, как поставщик объявил о банкротстве и выразил опасения по поводу безопасности при опрокидывании. Сохранилось несколько прототипов кабриолетов, а также многочисленные модификации послепродажного обслуживания. [ 18 ] Также был предложен верх Targa .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История 480» . volvo-480-europe.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Холвег, Маттиас; ПинФриц К. (2009). «Отрыв от прошлого: Volvo и его недовольные» . В Фрейсене, Мишель (ред.). Вторая автомобильная революция: траектории развития мировых автопроизводителей в XXI веке . Спрингер. п. 355. ИСБН 978-0-230-23691-2 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Volvo 480 ES: динамичный автомобиль» (PDF) (пресс-релиз). Хелмонд, Нидерланды: Volvo Car BV 1986. стр. 1, 16–17 . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Автомобиль: Возвращение святого — Volvo с передним приводом» . Шотландское поле . 132 . Холмс МакДугалл. 1986 год . Проверено 18 сентября 2018 г.
Новый Volvo — компактный автомобиль, общая длина которого составляет всего около 14 футов, от носа до хвоста.
- ^ «20 автомобилей с выдвижными фарами — №17. Volvo 480 (1986)» . classicandsportscar.com . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Автомобили Volvo Северной Америки» . Автомобильный ежегодник Уорда . 50 . Отчеты Уорда: 207. 1988 . Проверено 4 ноября 2017 г.
Компания Volvo Cars of North America Inc. пострадала из-за продолжающейся слабости доллара США в 1987 году, а также из-за изменений в налоговом законодательстве США, которые вступили в силу 1 января 1987 года. Слабость доллара также заставила Volvo отказаться от широко разрекламированных планов, намеченных на Весна 1987 года, импорт компактных переднеприводных автомобилей 480-й серии.
- ^ Хартфорд, Билл (июль 1986 г.). «Импорт» . Популярная механика . 163 (7): 49 . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Матрас, Джон (7 декабря 2015 г.). «Volvo 480ES: иммигрант, которого не было» . АвтомобильБаззард . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «Цены и характеристики Volvo 480 ES» (на голландском языке). АвтоНеделя . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «1980-1989 исторический обзор» . media.volvocars.com (Пресс-релиз) (на немецком языке). Автомобильная корпорация Вольво. 8 января 2003. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Переднеприводное купе» . Популярная наука . 228 (2): 46. Февраль 1986 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Барри, Кейт (25 мая 2011 г.). «Иконе шведского стиля исполняется 50 лет» . проводной.com . Конде Наст . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Дэвид (февраль 1987 г.). «Голландское угощение» . Популярная наука . 230 (2): 122 . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Представление Volvo 480 в США отложено» . Reformatorisch Dagblad (на голландском языке). 9 февраля 1988 г. с. 9 – через Digibron.nl.
- ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (9 марта 1989 г.), Automobile Revue 1989 (на немецком и французском языках), том. 84, Берн, Швейцария: Hallwag AG, стр. 84. 598, ISBN 3-444-00482-6
- ^ Итаба Токио "Volvo 480 Turbo" [Volvo 480 Turbo]. Muuseo My Museum (на японском языке). Архивировано из оригинала 06 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Брейтуэйт-Смит, Гэвин (20 июня 2011 г.). «Вольво 480» . Бангервотч . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Volvo 480» [История Volvo 480]. Шведский клуб 480 (на шведском языке). Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «WhatCar? Дорожные испытания 480 1987 года» (PDF) .
- ^ «Дорожные испытания журнала Motorsport Magazine 480» .
- ^ «Честный Джон» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]