Jump to content

Вольво 300 серии

Вольво 300 серии
1990 Вольво 340 ГЛ
Обзор
Производитель Вольво Автомобили
Производство 1976–1991
Сборка
Дизайнер Джон де Врис [1]
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль / Небольшой семейный автомобиль ( C )
Тип кузова
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 4-ступенчатая Volvo M45 R механическая
  • 5-ступенчатая коробка передач Volvo M47 R механическая.
  • вариатор
Размеры
Снаряженная масса
  • 3-дверный:
  • 959–1092 кг (2114–2407 фунтов)
  • 4-дверный:
  • 978–1097 кг (2156–2418 фунтов)
  • 5-дверный:
  • 985–1113 кг (2172–2454 фунта)
Хронология
Предшественник Вольво 66
Преемник Вольво 400 серии

Volvo 300 Series с задним приводом, небольшой семейный автомобиль продаваемый с 1976 года. [2] по 1991 год, как хэтчбек , так и (с 1984 года) как обычный хэтчбек седан .

Он был запущен в производство в Нидерландах вскоре после того, как Volvo приобрела значительную долю в подразделении легковых автомобилей DAF в 1973 году. Серия состояла из Volvo 340 (ранее 343/345) и более поздней модели Volvo 360 .

Происхождение

[ редактировать ]
Volvo 360 седан хэтчбек

После создания серии компактных автомобилей компания DAF искала партнера для вывода на рынок своей новой более крупной модели под кодовым названием P900, которая должна была стать DAF 77, в 1970 году. Были предложены несколько производителей, в том числе Audi , BMW и Volvo.

Из-за стоимости Volvo изначально не была заинтересована, но позже ее убедил доступ DAF к Renault двигателям . Это помогло Volvo расширить модельный ряд без огромных затрат на разработку новой модели. Производство автомобилей в Нидерландах также помогло шведской Volvo выйти на рынки Европейского сообщества , членом которого Швеция еще не была.

Volvo приобрела одну треть акций DAF в 1973 году, а в 1975 году ее доля увеличилась до трех четвертей; В том же году название компании DAF было изменено на Volvo Car BV. Освобожденное от подразделения легковых автомобилей подразделение коммерческих автомобилей DAF Trucks с 1996 года продолжает работать под управлением Paccar .

Компания DAF начала разработку этого автомобиля в 1970 году как Project P900, который должен был стать заменой DAF 66 и должен был выйти на рынок в 1975 году, вероятно, как DAF 77. В 1971 году четыре проекта были анонимно представлены сотрудникам DAF: один от Bertone , один от Микелотти и два от собственных дизайнеров DAF. Был выбран дизайн дизайнера DAF Джона де Фриза (который позже выиграл аналогичный конкурс на дизайн Volvo 480 ). В 1972 году Volvo купила долю в DAF, после чего в 1975 году последовало поглощение, и дизайн постепенно был адаптирован к стандартам Volvo, хотя было много проблем с качеством. [1]

Серия 300 была необычной тем, что коробка передач была установлена ​​на заднем мосту De Dion в качестве трансмиссии , а модели 2L имели карданный вал, заключенный в «торсионную трубку». Задняя коробка передач помогла с распределением веса , но привела к необычно большому туннелю трансмиссии, особенно по сравнению с современными переднеприводными конкурентами, такими как Mk. III Ford Escort и Opel Kadett E/Mk. II Опель Астра .

В целом серия 300 считалась тяжелой и часто недостаточно мощной, но надежной и безопасной по стандартам того времени. [3] Однако версии 360 GLT были хорошо оценены более увлеченными водителями, поскольку необычное расположение коробки передач обеспечивало хорошее распределение веса, баланс и тягу. [4] Топливный бак располагался перед задней осью, между задней коробкой передач. Это было самое безопасное место и такое, которое обеспечивало стабильные характеристики управляемости независимо от того, полный бак или пустой. [5]

Модельная хронология

[ редактировать ]
343 DL, модель 1980 года (до первого бампера и рестайлинга передней части)

Volvo 343 был представлен 19 февраля 1976 года. Начальная модель была оснащена двигателем 1,4 л мощностью 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.). [6] Двигатель Renault Cléon-Fonte спереди и радикальная DAF Variomatic, бесступенчатая трансмиссия необычно установленная сзади, способствуют распределению веса. Двигатель представлял собой увеличенную версию тех, что устанавливались на DAF 55 и 66. Чтобы повысить привлекательность автомобиля и повысить его продажи, Volvo адаптировала механическую коробку передач M45 из серии 200 для установки вместо вариатора и продавалась вместе с двигателем. Модели CVT 1979 года выпуска. К этому моменту Volvo также существенно изменила дизайн интерьера, установив приборную панель гораздо более высокого качества; а также новые сиденья, рулевые колеса и различные аксессуары, заимствованные из более крупной модели серии 200, что отвечает резкой критике в адрес интерьера первых автомобилей, разработанного DAF. Пятидверная модель 345 была добавлена ​​в августе 1979 года в качестве модели 1980 года. Дополнительные двери добавили 30 кг (66 фунтов); другие модификации включали лучшие тормоза, немного большую колею за счет более широких колес и интервальные дворники. [7] В 1980 году были представлены бамперы большего размера. В 1981 году в модельный ряд был добавлен еще один вариант двигателя, разработанный Volvo B19 , который был доступен только в комплектациях GLS с механической коробкой передач.

Рестайлинг модели 1982 года, проведенный летом 1981 года, включал измененный капот, решетку радиатора, расположение передних фонарей и немного другие бамперы. Был переработан интерьер, автомобили получили новую приборную панель, более соответствующую другим моделям Volvo. Общая длина была увеличена до 4300 мм (169 дюймов).

Volvo 345 DL, пятидверная версия, модель 1982 года.

Третья цифра, обозначающая количество дверей, была исключена из обозначения моделей, начиная с 1983 модельного года. Заднее сиденье также получило немного больше места благодаря более мелкой подушке сиденья и более плоской пластине под ней. [4] В том же году появился более мощный 360 с двумя вариантами двигателей объемом 2,0 л: Volvo B19A мощностью 95 л.с. (70 кВт) (360 GLS) и B19E с впрыском топлива мощностью 115 л.с. (85 кВт). B19A также был доступен в версии 340 DL. [8] Более мощный 360 GLT был доступен только с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а двигатель, помимо других деталей комфорта, был оснащен бесконтактной системой зажигания и велюровым салоном. 360 GLT можно узнать по переднему спойлеру со встроенными дополнительными фонарями, заднему спойлеру и высоте на 1,5 см (0,59 дюйма). [8] 360-е были четырехцилиндровыми, а не шестицилиндровыми, как следует из названия; Название «360» использовалось, чтобы «придать новой модели более сильный авторитет в линейке Volvo». [9] Эта модель 2,0 л 360 была доступна в форме пятидверного и трехдверного хэтчбека, а в 1984 году были добавлены четырехдверные модели седана « нотчбэк ». Уровни отделки салона были GL, GLE или GLT, в зависимости от мощности и технических характеристик.

В 1985 году серия 300 претерпела значительные изменения. Другими изменениями стали (опционально окрашенные в цвет кузова) бамперы с запахом и встроенными указателями поворота. Задние фонари также были переработаны. Приборы заменены с устройств Smiths на VDO. Старые двигатели Volvo «redblock» в модели 360 были модернизированы до блока B200 с низким коэффициентом трения. Мощности и производительность остались практически такими же. Версия с карбюратором получила обозначение B200K, а версия с впрыском топлива Bosch LE-Jet известна как B200E.

В знаменитой рекламе 300-й серии в конце 1980-х годов манекен для краш-тестов «ожил» и вылетел из заводского окна второго этажа, нырнув носом в бетонный пол.

С 1987 года были внесены дополнительные улучшения в характеристики и контроль выбросов. Недавно разработанный гидроусилитель руля от нового Volvo 480 стал доступен в качестве опции для модели 1988 года, а защита от ржавчины была улучшена за счет более широкого использования оцинкованной стали. [10] Производство модели 360 закончилось в 1990 году, а производство модели 340 было прекращено в 1991 году, несмотря на то, что в 1987 году ее якобы заменил Volvo 440. Последний автомобиль серии Volvo 300 (белый Volvo 340) сошёл с конвейера. производственная линия 13 марта 1991 года, через три года после запуска 400-й серии.

Двигатели

[ редактировать ]

Серия 300 имела на выбор три бензиновых двигателя: 1,4, 1,7 и 2,0 л. 1,4-литровый B14 представлял собой толкатель с верхним расположением клапанов Renault C-серии мощностью 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) , а для модели 360 был Двигатель B200 Volvo (первоначально более ранняя версия B19) объемом 2,0 л, взятый от 240 , мощностью от 95 л.с. (71 кВт) до 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.). Новый бензиновый двигатель Renault F-серии объемом 1,7 л мощностью 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) (обозначенный B172) был представлен на модели 340 летом 1985 года. [11] после фейслифтинга модельного ряда, а также версии седана 340, которая была доступна только с новым двигателем. Позже была также доступна версия с катализатором (B172K) мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.). [11]

Вольво 360 ГЛТ 1987 и 1988 годов.

Дизельный двигатель для модели 340 мощностью 54 л.с. (40 кВт) был доступен только на некоторых экспортных рынках и был добавлен к моделям 340 в 1984 году. Этот дизель был Renault F-серии (как и бензиновый двигатель 1.7) и был доступен с только безнаддувный двигатель объемом 1,6 л, называемый на внутреннем жаргоне Volvo «D16». Хотя эти дизельные модели никогда не предлагались в Великобритании они продавались с правым рулем , в Ирландии . В 1985 году стал доступен дизель 360 с такой же механикой. Производство дизеля было прекращено в 1989 году, когда для Финляндии, Италии и Бельгии был введен «специальный налог» объемом 1,3 л. Volvo также экспериментировала с баллонами для сжиженного нефтяного газа - функция, доступная в 1979 году в Volvo 343 и 345, но из-за ограниченного наличия сжиженного нефтяного газа продажи были незначительными.

300-я серия пользовалась большим спросом у Volvo. Продажи начались на низком уровне, чему способствовало отсутствие опции механической коробки передач и ранняя репутация низкого качества сборки. Тем не менее, продажи постепенно росли по мере расширения модельного ряда за счет механической коробки передач и 5-дверного кузова, а первоначальные проблемы с качеством были решены – путем изменения дизайна салона и приборной панели. Совокупное производство 300-й серии превысило 100 000 единиц 12 декабря 1983 года, а к концу года общее количество достигло 102 000. [12] [13] 100-тысячный автомобиль белого цвета был передан в дар Голландскому Красному Кресту .

В 1988 году, через 12 лет после его появления, был построен миллионный 300-й. Окрашенный внутри и снаружи в красный цвет, он оказался в музее DAF в Эйндховене. В конце концов, производство серии 300 закончилось в 1991 году после выпуска 1,14 миллиона единиц, что составляет в среднем 76 000 автомобилей в год.

Несмотря на то, что автомобиль был в целом надежным, в производство его запустили слишком рано. В частности, первая (1976 г.) модель 343 года страдала от проблем с прорезыванием зубов. [14] с необоснованными утверждениями о том, что Volvo приказала своей дилерской сети утилизировать автомобили ранних моделей, которые были проданы, чтобы вывести их из обращения. В результате сохранилось лишь несколько автомобилей 1976 и 1977 годов выпуска. Качество сборки постепенно улучшалось, но никогда не достигало того же стандарта, что и более крупные модели Volvo. [15] Из-за плохой репутации автомобиль не пользовался популярностью в Швеции. В конце 1980-х годов продажи модели 340 с Variomatic в Швеции упали до 200 в год. [16] Продажи 300-х также были ограничены, потому что цена 2,0-литрового 360 на внутреннем рынке была выше, чем базовая 240-я модель. [17]

Несмотря на то, что значок Volvo не имел большого успеха в продажах, в некоторых местах, особенно в Великобритании в 1980-х годах, у автомобиля была сильная армия поклонников среднего класса (часто в качестве второго автомобиля). Он регулярно попадал в двадцатку лучших ежегодных таблиц продаж Великобритании за это десятилетие и был самым продаваемым импортным автомобилем в нескольких точках в начале 1980-х годов. [18] Они прочны и механически просты (и, следовательно, просты в обслуживании). Коробки передач Variomatic надежны при правильном уходе. Защита от ржавчины была хуже, чем у других Вольво, но двигатели были долговечными. В феврале 2016 года сообщалось, что 627 экземпляров серии 300 все еще используются на дорогах Великобритании. [19]

1985–1988 Volvo 360 GLT 5-дверный (Австралия)

До 1982 года продажи 300-й серии почти полностью ограничивались Западной Европой. В последующие годы экспорт в другие части мира медленно увеличивался и в 1984 году составил 4% от общего объема продаж.В 1985 году комплекты CKD для Volvo 340 GL были отправлены в Индонезию , а комплекты CKD для Volvo 360 GLE — в Малайзию для сборки. [20] [21]

Volvo 300-й серии не продавался в Северной Америке. Только 360GLT был представлен в Австралии и Новой Зеландии в 1984 году и экспортировался до 1988 года.

Модели и специальные выпуски

[ редактировать ]

На протяжении всего производства серия 300 была доступна в различных комплектациях. Были и специальные издания.

Модели 343 и 345 фазы 1 были доступны в комплектациях DL, GL, DLS и GLS, а модели 340 и 360 фазы 2 и 3 были доступны в следующем диапазоне комплектаций: 340; 340ДЛ; 340ГЛ; 340ГЛЕ; 340 ДЛС; 340ГЛС; 340 Блюлайн; 340 Красная линия; 360; 360ГЛ; 360ДЛС; 360ГЛС; 360ГЛЕ; 360ГЛТ. Ни один рынок не получил все модели.

Одной из таких вариаций на эту тему стал 343 R-Sport 1981 года. Это было задумано как спортивное предложение для модельного ряда, появившееся примерно за два года до появления 360GLT. Всего было выпущено всего 100 автомобилей на базе комплектаций DLS и GLS со спортивными дополнениями, такими как самоклеящиеся наклейки «R-Sport», тахометр, передний и задний спойлеры, а также некоторые модели с бамперами в цвет кузова и легкосплавными дисками. Двигатель B19A также претерпел некоторые модификации, в том числе сдвоенные карбюраторы Solex. Мощность была увеличена с заявленных 95 л.с. до 122 л.с. (90 кВт).

Аналогичной моделью была модель 343 Oettinger 1979 года. Эта модель была основана на стандартном 343 DL, при этом объем двигателя с 1397 куб.см увеличился до 1596 куб.см. Он был модифицирован тюнинговой компанией VW Group Oettinger и выпущен в 1979 году. Модель 343 Oettinger была доступна в красном или серебристом металлике. Всего было выпущено 125 автомобилей.

1982 Volvo 345 Фургон спереди

В производство также поступила версия фургона. По сути, фургон представлял собой пятидверный 340, но задние двери были заменены металлическими деталями, окрашенными в цвет кузова, а задние сиденья были сняты. Также была доступна застекленная версия. Грузовой отсек объемом 1200 литров (42 кубических футов) имеет плоский пол и металлическую перегородку за передними сиденьями для защиты пассажиров от движущихся грузов. [22] Он назывался «Volvo 345 Van» и был разработан для коммерческого использования по заказу голландской почтовой службы, которая предпочитала автомобиль голландского производства. Впервые он был представлен на выставке коммерческого транспорта в Амстердаме в феврале 1982 года и предложен публике. Единственным двигателем был бензиновый B14 , сочетавшийся либо с вариатором, либо с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [22]

Версия Millionaire была представлена ​​в 1988 году в ознаменование выпуска миллионного автомобиля 300-й серии. В этом выпуске представлены все опции как 340 GLE, так и 360 GLE/T, включая кондиционер, передние стекла и зеркала с электроприводом, легкосплавные диски и кожаный салон.

Прототипы

[ редактировать ]
363 КС

Существуют варианты серии Volvo 300, которые никогда не производились:

Универсал Volvo 340 и кабриолет были построены для дизайнерских исследований, но ни один из них не был произведен. Версия Volvo 340 с откидным верхом обсуждалась и существует только в виде глиняной модели.

363 CS — сокращение от «Competition Services», обозначающее высокопроизводительную версию. Модель 363 CS 1977 года была основана на трехдверном кузове и оснащена двигателем B27F 2,7 л V6 PRV, который использовался в серии Volvo 260. Коробка передач представляла собой пятиступенчатую коробку передач Alfa Romeo , поскольку у Volvo не было подходящей конструкции, подходящей для конструкции трансмиссии. Был построен один прототип, окрашенный в серебристый металлик с черными и оранжевыми полосами с обеих сторон. Также были добавлены расширенные колесные арки и многоспицевые легкосплавные диски оранжевого цвета.

На Женевском автосалоне 1979 года компания Bertone представила концепт трёхдверного хэтчбека-купе на базе 343 под названием Volvo Tundra . Угловой дизайн был разработан Марчелло Гандини и продолжил темы, разработанные для Reliant (Anadol) FW11 .

В автоспорте

[ редактировать ]

300-я серия проводилась в автоспорте. Сильно модифицированная версия с двигателями Alpine / Gordini с поперечным потоком, расточенными до 1770 куб.см, управлялась Пер-Инге Вальфридссоном, чтобы выиграть чемпионат Европы по ралли-кроссу в 1980 году. Автомобили получили омологацию для участия в ралли в шведском классе Standard-B (минимальный вес 15 кг/л.с.) весной 1977 года с небольшими изменениями в двигателе и передаче. [23] В Великобритании несколько моделей Volvo 360 GLT можно увидеть в действии на ралли.

Volvo 360 GLT также принял участие в 24-часовом рекордном забеге на гоночной трассе Surfers Paradise в Квинсленде, Австралия, чтобы продемонстрировать представление модели в Австралии в 1984 году. [24] Этот же Volvo 360 GLT позже был переоборудован для раллийных спецификаций, участвовал во многих раллийных мероприятиях Австралии и до сих пор используется в качестве раллийного автомобиля в 2009 году.

  • Матрас, Джон (1993). Иллюстрированное руководство покупателя Volvo . Моторбукс Интернешнл. ISBN  0879387130 .
  1. ^ Jump up to: а б Мобергер, Хенрик (апрель 2004 г.). Volvo в Борне, история . Автомобили Вольво. стр. 20–26. ISBN  9163153076 .
  2. ^ «1970-1979: Исторический обзор» . media.volvocars.com (пресс-релиз). 8 января 2001 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  3. ^ Autocarriage & Performance Drivercar, март 1986 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сундфельдт, Бьёрн (8 сентября 1982 г.). «Отточенный, но не острый» [Отточенный, но не острый]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 19. Стокгольм, Швеция. стр. 13.
  5. ^ Хогстен, Даг Э. (17 ноября 1982 г.). «Летучий голландец наконец-то оперся». Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция. стр. 31.
  6. ^ Вольво 343 1975 года выпуска.
  7. ^ Йоханссон, Джордж, изд. (17 августа 1979 г.). «Вольво 1980: Лилль-Вольво с пятью дверями — но такой же вялый, как и раньше» [Бэби-Вольво с пятью дверями — но такой же вялый, как и прежде]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 31, нет. 17. Стокгольм, Швеция. стр. 16–17.
  8. ^ Jump up to: а б Алней, Инге (25 августа 1982 г.). «Новое снизу вверх» [Новое снизу вверх]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 18. Стокгольм, Швеция. стр. 18.
  9. ^ «360 Седан» . Наследие: Вольво . НАС. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года.
  10. ^ Свалльнер, Бьёрн (19 августа 1987 г.). «Премьера: Volvo 1988» [Презентация: Volvo 1988]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 39, нет. 18. Стокгольм, Швеция. стр. 10.
  11. ^ Jump up to: а б Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (9 марта 1989 г.). Автомобильное ревю 1989 г. (на немецком и французском языках). Том 84. Берн, Швейцария: Hallwag. п. 594. ИСБН  3-444-00482-6 .
  12. ^ де Йонг, Нико, изд. (24 декабря 1983 г.). «Автокрант» [Автомобильный вестник]. Autovisie (на голландском языке). Том. 28, № 26. Хилверсюм, Нидерланды. п. 14.
  13. ^ Висарт, Этьен, изд. (19 апреля 1984 г.). «Инфо». Le Moniteur de l'Automobile (на французском языке). Том. 35, нет. 793. Брюссель, Бельгия. п. А 25.
  14. ^ Мобергер, Хенрик (апрель 2004 г.). Volvo в Борне, история . Автомобили Вольво. стр. 28. ISBN  9163153076 .
  15. ^ Дитль, Томас (25 сентября 1981 г.). «Машины ужасов: риск разрушения, шанс на сделку» [Машины ужасов: риск разрушения, шанс на сделку]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 33, нет. 20. Стокгольм, Швеция. стр. 27.
  16. ^ Седерлинд, Алрик (21 января 1987 г.). «Репортаж из ведра с кислотой» [Репортаж из Ангедонии]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 39, нет. 3. Стокгольм, Швеция. стр. 51.
  17. ^ Хогстен (17 ноября 1982 г.) , стр. 30.
  18. ^ Исаксон, Бёрье, изд. (6 октября 1982 г.). «Volvo 300 худший в Англии» [Volvo 300 самый большой в Англии]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 21. Стокгольм, Швеция. стр. 54.
  19. ^ Брейтуэйт-Смит, Гэвин (23 сентября 2016 г.). «100 популярных автомобилей исчезают с наших дорог» . Автомобильные исследования .
  20. ^ страница 33 книги «Мастерство — наша повседневная жизнь», презентация компании Volvo Car BV, Хелмонд, Нидерланды, 10–1985 г.
  21. ^ История жизни клуба Volvo 300 Series Volvo 300 (на голландском языке)
  22. ^ Jump up to: а б Ниблад, Фредрик (май 2018 г.). «Синяя коробочка» [Синяя коробочка]. Классика (на шведском языке). Том. 15, нет. 5. Стокгольм, Швеция: OK Publishing. стр. 43.
  23. ^ Хогстен, Даг Э., изд. (16 февраля 1977 г.). «343 готов к ралли». Мир технологий (на шведском языке). Том. 30, нет. 4. Стокгольм, Швеция. стр. 9.
  24. ^ «Гонки 360 в Австралии» . люди.физика.anu.edu.au . 24 апреля 1984 года . Проверено 9 октября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1abc3cf248bac9b547e52743c0af20bf__1713119100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/bf/1abc3cf248bac9b547e52743c0af20bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo 300 Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)