Вольво 440/460
Вольво 440/460 | |
---|---|
До рестайлинга Volvo 440 | |
Обзор | |
Производитель | Вольво Автомобили |
Производство | 1988–1996 |
Сборка | Нидерланды: Родился ( NedCar ) |
Дизайнер | Питер ван Куиленбург |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Вольво 480 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2503 мм (98,5 дюйма) |
Длина | 4312 мм (169,8 дюйма) (440, 1987–94) 4405 мм (173,4 дюйма) (460, 1987–94) 4345 мм (171,1 дюйма) (440, 1994–97) 4435 мм (174,6 дюйма) (460, 1994–97) |
Ширина | 1686 мм (66,4 дюйма) |
Высота | 1390 мм (54,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 993–1069 кг (2189–2357 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Вольво 300 серии |
Преемник | Вольво С40/В40 |
Volvo 440 и 460 — это версии небольшого семейного автомобиля, выпускавшегося шведским производителем Volvo в период с июня 1988 по сентябрь 1996 года. Модель 440 представляла собой пятидверный хэтчбек , а модель 460 — четырехдверный седан , выпущенную в 1989 году. Они были построены на заводе Volvo 440 и 460. на заводе NedCar в Борне , Нидерланды , и предлагались только с передним приводом .
У них было много общих компонентов с более ранним купе Volvo 480 , включая днище пола , переднюю и заднюю подвеску , двигатели Renault, трансмиссию и тормозные системы.
Дизайн и стиль
[ редактировать ]
Модели Volvo серии 440/460 были разработаны так, чтобы соответствовать более крупным седанам и универсалам Volvo в качестве замены серии 340/360 и конкурировать с моделями, подобными Ford Sierra .
Разработка моделей 440/460/480 началась в 1978 году в рамках проекта «Галактика», который должен был создать две линейки переднеприводных автомобилей для замены серий 300 и 200. Меньшая линейка получила название G1, а более крупная G2 должна была стать новым Volvo 850 . Первый «мул» G1, спроектированный Яном Вильсгордом и получивший название G4, был завершен в сентябре 1980 года и выглядел во многом идентично готовому Volvo 440. Проект G1 был разделен на три ветви: G13 стал 480, G14 — 460 и G14 — 460. G15 440. [ 1 ] В 1982 году весь проект был продан Volvo компании Volvo Car BV в Нидерландах (компании-преемнице DAF ), которая начала работу над версией купе 480. По традиции Volvo, новая линейка автомобилей всегда представлялась сначала с самой дорогой и самой продаваемой моделью, что давало Volvo время устранить любые проблемы перед началом серийного производства. [ 2 ]
У модели 480 было много проблем в первый год производства, и у голландского офиса не было рабочей силы для завершения G15 (440). [ 2 ] Таким образом, большая часть работ была передана по субподряду двум английским компаниям. Поскольку проект был перенесен в Нидерланды, затем частично в Англию и далее задерживался из-за проблем при разработке и первоначальном производстве модели 480, к моменту своего представления модель 440 выглядела довольно устаревшей. Хотя фактический дизайн принадлежит Питеру ван Куиленбургу, Гетеборг заложил множество положений по проектированию, поскольку это должен был быть массовый продукт для компании, и конечный результат выглядел почти идентично дизайну Вилсгаарда 1980 года. [ 2 ] Универсал никогда не предлагался, чтобы не конкурировать напрямую с более крупными универсалами 240 и 740. Это не помешало независимым поставщикам ASC и Heuliez разработать модели универсалов и представить их Volvo, в то время как голландская компания Toncar продала модификацию с болтовым креплением, в которой задняя дверь 440 была заменена на надстройку универсала. [ 2 ]
Автомобили серии 400 первого поколения напоминают более крупный 940 , а обновленный экземпляр стал похож на Volvo 850 для увеличения продаж. Интерьеры вариантов 400-й серии разработал британский дизайнер Volvo Питер Хорбери .
Безопасность
[ редактировать ]Безопасность всегда была вопросом первостепенной важности для Volvo. [ 3 ] которые разработали множество функций и с тех пор получили широкое распространение в автомобильной промышленности. Зоны деформации были перенесены из предыдущей 300-й серии в конструкцию автомобилей 400-й серии. Этому способствовало добавление в начале 1991 года дополнительных преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности как для водителя, так и для переднего пассажира. [ 4 ]
Другие элементы безопасности включали стоп-сигнал высокого уровня; система предупреждения о перегоревшей лампочке; сигнальная лампа «дверь открыта»; напоминание/предупреждающая лампа о непристегнутых ремнях безопасности: все они входят в стандартную комплектацию всех моделей всей линейки.
Безопасность была дополнительно улучшена в моделях, начиная с 1993 года, благодаря внедрению системы защиты от бокового удара (или SIPS). [ 5 ] В то время это было практически неслыханно и было предусмотрено (опять же в стандартной комплектации) предшественником системы SIPS, используемой на всех современных автомобилях Volvo. Модели для Соединенного Королевства также в стандартной комплектации включали дневные ходовые огни, хотя дилер мог отключить их по запросу владельца.
Первоначальная рекламная кампания линейки 400 была сосредоточена на безопасности пассажиров. Семья манекенов для краш-тестов, похоже, «выжила» невредимой после того, как проехала на машине через стеклянное окно офиса несколькими этажами выше. Кроме того, были использованы различные другие сценарии, имитирующие аварии, все из которых закончились тем, что семья ушла относительно невредимой — только для того, чтобы снова использоваться в дальнейших краш-тестах .
Опция бесступенчатой трансмиссии (CVT).
[ редактировать ]При запуске Volvo решила предложить четырехступенчатую автоматическую коробку передач ZF обычного типа, несмотря на то, что они потратили еще несколько лет на перепроектирование бесступенчатой трансмиссии (CVT) на базе DAF для работы с двигателями с большим крутящим моментом, чем те, которые используются в Volvo. 340 . Таким образом, большинство автоматических моделей 440/460 имели обычный четырехступенчатый автомат.
В трансмиссии CVT, установленной на серии 440/460 последнего поколения, использовались стальные ремни (в отличие от резиновых ремней, используемых в серии 300) и она была известна как Transmatic , хотя автомобили, оснащенные этой автоматической коробкой, продавались HTA (сокращение от Высокие технологии авто ).
Трансматик сильно отличается по своей конструкции, и, кроме основного принципа вариатора, при котором ремни вращаются в расширяющихся шкивах, он не имеет ничего общего с вариатором Variomatic , использовавшимся в более ранней серии 300.
В то время как система Variomatic была полностью подвержена воздействию элементов в задней части автомобиля и использовала сухие резиновые ремни, система Transmatic была установлена поперечно в передней части автомобиля и имела стальные ремни, работающие в масле внутри герметичного корпуса коробки передач. Последующие трансмиссии CVT (например, Multitronic от Audi ) продолжали использовать эту конфигурацию.
Коробка передач HTA впоследствии использовалась в модернизированной модели Rover Metro (последнее поколение) и имеет номер компонента модели VT-1 .
Стандартные характеристики
[ редактировать ]Технические характеристики большинства моделей 440 и 460 были относительно высокими по сравнению с альтернативами по аналогичной цене. Список опций, включенных в стандартную комплектацию, регулярно рос и менялся на протяжении всего срока службы автомобиля, варьируясь от страны к стране, а затем и в зависимости от уровня комплектации. Кроме того, были также представлены различные «специальные выпуски» с оборудованием, отличным от стандартного для всех других моделей; что затрудняет более общее сравнение.
Во всем модельном ряду присутствовали подогрев передних сидений, как и пятиступенчатая коробка передач; регулируемый ремень безопасности с преднатяжителями; складывающиеся задние сиденья, разделенные на две трети; запираемый перчаточный ящик с подсветкой; и подсветка багажника и пепельницы.
Опции, перечисленные в качестве стандартных для более поздних моделей, включают антиблокировочную тормозную систему (ABS); контроль тяги ; передние противотуманные фары ; отдельные лампы для чтения для пассажиров сзади (расположены в задних поручнях и умело защищены от взгляда водителя); шестью высококачественными Blaupunkt стереодинамиками Радио/кассетный плеер с ; тонированные с УФ- защитой окна ; Лампы для чтения карт; Градуированный солнцезащитный козырек; Самонесущий (бесподпорный) капот; омыватель/очиститель заднего стекла; поясничная поддержка; электрические стеклоподъемники/зеркала; боковые зеркала с подогревом; центральный замок; тахометр . На водительской консоли всех моделей размещался набор сигнальных ламп, реостат и монитор лямбда-зонда .
Было два поколения 440/460: обновленная модель заменила исходную модель осенью 1993 года в качестве модели 1994 года. Изменения включали новый капот и нос, новые задние фонари, бамперы в цвет кузова, другую решетку радиатора и множество новых вариантов двигателя, спец. уровень и экипировка. Благодаря изменениям автомобили стали Volvo 850 . больше напоминать очень успешную модель [ 6 ]
Двигатели
[ редактировать ]И 440, и 460 на момент запуска имели 1,7-литровый двигатель Renault , перенесенный из Volvo 300 Series ; он был доступен в период с 1988 по 1992 год в двух разных версиях с карбюратором мощностью 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) и 128 Нм (94 фунт-фут) или 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) и 130 Нм, многоточечный. впрыск топлива в двух разных версиях: 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) и 140 л.с. Нм (103 фунт-фут) или 106 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) и 140 Нм (103 фунт-фут) в ранних моделях GLT с многоточечным впрыском топлива и без каталитического нейтрализатора. Самая простая карбюраторная версия появилась не сразу. [ 7 ]
Стандартная силовая установка объемом 1721 куб.см с впрыском топлива и катализом производила 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) и заявленную максимальную скорость 185 км / ч (115 миль в час), что немного превосходило некоторые из его современных аналогов, таких как Volkswagen. Passat и Opel Vectra , поскольку их 1,8-литровые двигатели имели мощность всего 90 л.с. Версия с турбонаддувом имела мощность 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) и заявленную максимальную скорость 200 км/ч (124 миль в час). Такие характеристики ставят его в один ряд с более дорогими двигателями объемом 1,8 литра или современными двигателями объемом 2,0 литра, но при значительном увеличении стоимости. В августе 1991 года более дешевый 440/460 DL теперь был оснащен несколько более крупным двигателем объемом 1794 куб. См с одноточечным впрыском топлива и мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.). Однако благодаря небольшому увеличению рабочего объема крутящий момент остался практически таким же. [ 8 ]
С 1992 года предлагаемые двигатели существенно отличались: теперь линейка включает 1.6i мощностью 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.), а также 1.8 от DL и 2.0i мощностью 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.). . Безнаддувный 1,7-литровый двигатель был снят с производства, но вариант с турбонаддувом из версии до фейслифтинга остался неизменным. Двигатель 1.6 был оснащен многоточечным впрыском топлива; Двигатель 1.8 имел одноточечный впрыск, а двигатель 2.0 поставлялся на выбор с одноточечным и многоточечным впрыском, однако более старая версия 1,7 с турбонаддувом имела большую мощность.
С 1994 года двигатели стали немного мощнее. Также стали доступны дизельные версии: предлагался 1,9-литровый турбодизель Renault мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) под маркой TD или Turbo Diesel в зависимости от того, на каком европейском рынке продавался автомобиль. Volvo также выпустила ограниченный рынок. 1.8 HTA, «High Tech Auto», использовал значительно улучшенную автоматическую трансмиссию CVT с электрическим ремнем, но просуществовал недолго и продавался медленно.
-
Дорестайлинговый Volvo 440 GL (Нидерланды)
-
Дорестайлинговый Volvo 460 GLE (Португалия)
-
Рестайлинг Volvo 440 SE (Австралия)
-
Рестайлинг Volvo 460
Уровни отделки салона
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве уровень оснащения отличался от уровня материковой Европы. Ранние автомобили были доступны в комплектациях L, GL, GLE, GLEi, GLT и Turbo. Комплектации L и GL были базовыми; GLE был роскошным и, как и модель GL, предлагал разделенные задние сиденья по сравнению с фиксированным цельным задним сиденьем на модели L; GLT представлял собой хорошо оснащенную, умеренно спортивную комплектацию. GLT и Turbo были внешне похожи, оба отличались заниженной спортивной подвеской и большим задним спойлером. Постепенно вводились и другие уровни отделки салона, такие как ограниченный выпуск Si и Xi, а Turbo позже стал просто вариантом двигателя, а не вариантом полной комплектации. В начале 1991 года черные пластиковые зеркала заднего вида были заменены на окрашенные в цвет кузова. [ 4 ]
С 1992 года диапазон оставался прежним в течение полутора лет. В результате фейслифтинга 1994 года модельный ряд кардинально изменился. Уровни отделки салона теперь были: базовый, S (который задумывался как «семейный» вариант), Si (предназначался как «спортивный» вариант), SE («бизнес-вариант»), GLT («вариант «производительность») и CD («вариант с высокими характеристиками»). вариант «люкс»)) с комплектациями. Модель Li также появилась в 1994 году и предлагала базовую комплектацию с гидроусилителем руля (а на более поздних моделях - с люком на крыше).
По крайней мере, с 1995 года все варианты двигателей были доступны во всех комплектациях. Более поздние модели Si и все модели GLT легко отличались от остальной линейки благодаря добавлению спортивной подвески (делающей автомобиль заметно ниже) и большому заднему спойлеру. Однако технические характеристики GLT были значительно выше: в стандартное оборудование входили частичная кожаная обивка, легкосплавные диски, ABS, антипробуксовочная система и модернизированная стереосистема.
SE также был немного более отличимым благодаря небольшому заднему спойлеру, который был у него только с моделью пакета ES ограниченного выпуска. Пакет ES можно было установить на автомобили с любым вариантом двигателя с конца 1995 года. Он включал спортивную подвеску, 15-дюймовые легкосплавные диски, металлическую окраску, наклейки на пороги, электрические передние стекла, электрические зеркала с подогревом, передние и задние подлокотники, ABS и иммобилайзер в цвете. помимо небольшого спойлера и модернизированной стереосистемы.
Модель S также была примечательна тем, что имела два раскладных детских сиденья, встроенных в заднее сиденье автомобиля, пылесборник, встроенный в приборную панель, и задние подголовники. Однако, в отличие от всех серий 300, в 440 наконец-то были установлены разделенные задние сиденья, хотя только в базовых моделях разделение отсутствовало.
Технические характеристики всех более поздних автомобилей были высокими, многие из них были оснащены кондиционером - особенно в результате специального предложения Volvo в Соединенном Королевстве в 1995 году, когда за 100 фунтов стерлингов стандартный стеклянный люк с электроприводом был удален из спецификации автомобиля в пользу кондиционера. и 15-дюймовые легкосплавные диски, идентичные тем, что установлены на моделях Volvo 850 CD, но с низкопрофильными шинами.
Роскошная отделка CD была особенно хорошо продумана, особенно на более поздних, обновленных автомобилях, с такими функциями, как черные кожаные сиденья с подогревом, внутренняя отделка панели из орехового дерева, кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники ( спереди и сзади), электрическая антенна, магнитола Volvo RDS премиум-класса, ковровое покрытие с толстым ворсом, легкосплавные диски, а также АБС. Комплектация CD могла быть доступна с любым двигателем, за исключением 1.9 Turbo Diesel, где GLT был самой высокой доступной комплектацией.
Модельный ряд был сокращен (например, модели Si и GLT были заменены моделью GS, которая имела все оборудование Si и некоторые функции GLT, такие как ABS) до прекращения производства в конце лета 1996 года, когда появился Volvo S40. /V40 , который разделил платформу с Mitsubishi Carisma , заменил серию 440/460.
Материковая Европа
[ редактировать ]На большинстве европейских рынков исходные комплектации включали GL, GLE, GLT и Turbo. Более дешевая модель DL, анонсированная для некоторых рынков с самого начала, появилась немного позже, поскольку карбюраторный двигатель изначально не был готов к продаже. [ 7 ] На некоторые рынки, например в Швецию, эта модель поступила только в августе 1991 года (для модели 1992 года). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ тер Хуурне, Роб (июль 2011 г.). «История Вольво 850» . Вольвотипы . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д тер Хурн, Роб. «История 440 460 480» . Вольвотипы . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г.
- ^ «История ВОЛЬВО» . автоэволюция . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Йоханссон, Клаас, изд. (07.03.1991). «Airbag i lilla Volvo» [Подушка безопасности для маленького Вольво]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 5. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 18.
- ^ «ВОЛЬВО 440» . автоэволюция . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ "ВОЛЬВО 440 1993 - 1996" . автоэволюция . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Томадессо, Нино, изд. (24 июня 1988 г.). «Volvo продолжает выходить на более дорогой сегмент рынка». Лимбургс Дагблад (на голландском языке). п. 10.
- ^ Jump up to: а б Седерлинд, Алрик, изд. (5 сентября 1991 г.). «Безопаснее 900, дешевле 400» [Безопаснее 900, дешевле 400]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 17. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 18.