Jump to content

Вольво 900 серии

(Перенаправлено с Volvo 940 )
Вольво 900 серии
Обзор
Производитель Вольво Автомобили
Производство
  • 1990–1998
  • Произведено 632 710 [ 1 ]
Дизайнер Рольф Мальмгрен, Хокан Мальмгрен
Кузов и шасси
Сорт среднего размера класса люкс / Автомобиль представительский ( E )
Макет Продольная компоновка ФР [ 2 ]
Платформа Р90 [ 3 ]
Хронология
Предшественник Вольво 700 серии
Преемник Volvo V70 III (универсал)
Вольво S80 (Седан)
Volvo S80L (Executive Royal)

Volvo 900 Series — линейка автомобилей представительского класса, выпускаемых шведским производителем Volvo Cars с 1990 года. [ 4 ] до 1998 года. [ 4 ] Серия 900 была представлена ​​в 1990 году, чтобы заменить серию 700, на базе которой она возникла. Перед прекращением производства модель 960 была переименована в Volvo S90 (седан) и Volvo V90 (универсал), а модель 940 была переименована в 940 Classic , став последним заднеприводным автомобилем Volvo до появления Volvo в 2023 году. ХС40 .

Видимые различия между сериями 700 и 900 включали измененный дизайн задней части моделей седанов (универсалы конца 700 и начала 900 визуально идентичны). Модель 960 была представлена ​​в 1991 году вместе с новым семейством модульных двигателей , а затем была существенно переработана для модели 1995 года, улучшив управляемость. В 1991 году модельный ряд пополнился новым Volvo 850. Последний из 900-х был продан в 1998 году. Некоторые модели 900-й серии были построены как шасси для машин скорой помощи и катафалков после завершения основного производства.

Вольво 940

[ редактировать ]
Вольво 940
Обзор
Производитель Вольво Автомобили
Производство Сентябрь 1990 г. – февраль 1998 г. [ 5 ]
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2770 мм (109,1 дюйма)
Длина 4869 мм (191,7 дюйма)
Ширина 1760 мм (69,3 дюйма)
Высота
  • седан: 1410 мм (55,5 дюйма)
  • универсал: 1435 мм (56,5 дюйма)
Снаряженная масса
  • в салон:
  • 1445–1485 кг (3186–3274 фунта)
  • имущество:
  • 1481–1520 кг (3265–3351 фунт) [ 6 ]

Представленный в сентябре 1990 года, 940, по сути, представлял собой косметическую модификацию 740. [ 7 ] за исключением полностью переработанной задней части задней стойки седана. Новый, более высокий багажник действительно ухудшил обзор назад, но обеспечил больший проем для багажника большего размера, чем на 700-й серии. Приборная панель и сиденья были новыми, предлагая немного больше места для головы и возможность установки встроенного детского сиденья сзади. [ 8 ] Все трансмиссии и большинство опций, доступных в 940, были доступны и в 740, за исключением 780 Coupé. Модель 940 была более тесно связана с моделью 740, чем с моделью 760, поскольку у нее были схожие варианты трансмиссии и листовой металл от передней стойки. Напротив, 960 был развитием 760. Передняя часть из листового металла 760/960, независимая задняя подвеска, приборная панель и другие элементы интерьера были эксклюзивными для двух высококлассных моделей. Универсал 940, представленный в мае 1991 года, был почти идентичен своему предшественнику-универсалу 740.

Варианты двигателей были перенесены с модели 740: 8-клапанные 2-литровый (B200) и 2,3-литровый (B230) четырехцилиндровые бензиновые двигатели, без наддува или с турбонаддувом, а также знакомый 2,4-литровый шестицилиндровый двигатель Volkswagen. Устанавливаются дизельные и турбодизели. Существовали также 16-клапанные версии бензиновых двигателей, устанавливавшиеся на некоторые модели 1991 и 1992 годов (B204, B234, без наддува). 2-литровый 16-клапанный двигатель был установлен на базовую модель 940 в Италии на момент ее презентации, что означало, что она является шагом вперед по сравнению с 740. [ 9 ] После того, как модель 740 была снята с производства, восьмиклапанный двигатель появился и в модели 940. 2,3-литровая версия с турбонаддувом развивает мощность 165 л.с. (121 кВт); Volvo продала комплект чип-тюнинга под названием Turbo+, который увеличил мощность до 190 л.с. (140 кВт). [ 10 ]

В 1994 году линейка бензиновых двигателей в Великобритании была ограничена двигателями 2,3, но 2,0-литровые двигатели оставались доступными на рынках с жесткими налоговыми ограничениями, таких как Италия, Бельгия и Португалия. Версия B230 с турбонаддувом низкого давления, B230FK, дебютировала в 1994 году - максимальная мощность была лишь немного выше, чем у B230FB, со 131 до 135 л.с. (от 96 до 99 кВт), но крутящий момент увеличился во всем диапазоне и практически не наблюдался. турболаг из-за небольшого размера зарядного устройства. Двигатель 2.0 с турбонаддувом мощностью 155 л.с. (114 кВт) был впервые представлен в феврале 1991 года. [ 7 ] Первоначально предназначенный для Италии и других рынков со значительным порогом налогообложения в два литра, позже он был также установлен на 940 SE на британском рынке. Наиболее часто встречающимися двигателями на 940-х годах были безнаддувный B230FB мощностью 131 л.с. (96 кВт) (все рынки, кроме США), B230FD мощностью 115 л.с. (85 кВт) (в основном для рынка США), B230FK и FT с турбонаддувом, а также Дизельный двигатель D24TIC мощностью 116 л.с. (85 кВт). Доля продаж турбодизелей для 900-й серии была намного ниже, чем в предыдущие годы. [ 9 ]

Двигатели оснащались либо 5-ступенчатой ​​(M47), либо 4-ступенчатой ​​+ повышающей передачей (M46), либо автоматической коробкой передач Aisin-Warner AW70/71/72 (3-ступенчатая + повышающая передача) или ZF 4HP22 (4-ступенчатая). скорость) для некоторых B230FB (или E) и дизельных двигателей. В 1995 году механическую коробку передач заменили на полноценную 5-ступенчатую (М90), а от ZF отказались от бензиновых двигателей и устанавливали только на дизели.

Эмблема SE обозначала очень разные комплектации и уровни двигателей в разных странах. В Швеции 940 SE представлял собой обычный 940 без турбонаддува с некоторыми дополнительными опциями в стандартной комплектации, в первую очередь окрашенными зеркалами и бамперами. В Великобритании это была высокая комплектация, доступная со всеми двигателями (от 2,0 до 2,3 с турбонаддувом). В Австралии 940 SE представлял собой высшую комплектацию, в которой в стандартной комплектации был только двигатель 2.3 Turbo B230FT с некоторыми дополнениями и довольно необычно полностью окрашенными бамперами. В Таиланде 940 SE представлял собой модель Turbo (LPT) с кожаными сиденьями, тормозами с АБС и подушкой безопасности SRS. В США 940 SE использовал кузов от 960 (другая приборная панель, противопожарная перегородка, капот, утопленные дворники и т. д.) с четырехцилиндровым двигателем B230FT, значок 940 SE, предположительно, выбранный Volvo для того, чтобы сохранить связь между названием и количество цилиндров.

Начиная с 1993 модельного года в Италии все 940 универсалов имели маркировку «Polar» (двигатель B200F) или «Super Polar» (двигатель B200FT). Ближе к концу модельного цикла некоторые страны (например, Швеция, Германия и Швейцария) получили хорошо оборудованную ограниченную серию под маркой «Classic». Производство серии 940 продолжалось с 1990 по 1998 год, в общей сложности было выпущено 246 704 седана и 231 677 универсалов. [ 11 ] Volvo 940 является одним из последних в многолетней линейке заднеприводных автомобилей Volvo.

Северная Америка

[ редактировать ]

В США 940 1991 года предлагался в трёх версиях: 940 GLE использовал 16-клапанную версию DOHC 2,3-литрового двигателя (B234) с красной чертой 6000 об/мин. В 940 Turbo использовался 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом (B230FT), а топовый 940 SE (также с турбонаддувом) включал отделку в цвет кузова и различные функции премиум-класса (кожа, сиденья с электроприводом/люк на крыше и т. д.) в качестве стандартного оборудования.

Это один из автомобилей Volvo, который производился на бывшем заводе Volvo в Галифаксе, Новая Шотландия . В 1993 году построенные на этом заводе модели 940 были украшены медалями на заднем стекле в честь 30-летия завода.

В 1992 модельном году модель 940 GLE была модернизирована до версии 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 114 л.с. (85 кВт) и продавалась как 940 GL. 940 SE на самом деле был 960 Turbo, продаваемым как 940 SE, тогда как 940 Turbo практически не изменился. Продажи в США закончились в 1995 году в пользу серий Volvo 850 и Volvo 960 .

Вольво 960

[ редактировать ]
Вольво 960
Обзор
Производитель Вольво Автомобили
Также называется
  • Вольво С90
  • Вольво В90
Производство 1990–1998
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2771 мм (109,1 дюйма)
  • 2921 мм (115 дюймов) (960 Executive/S90 Royal LWB)
Длина
  • седан (960 Executive/S90 Royal LWB):
  • 5020 мм (197,6 дюйма)
  • 1992–1994 годы в салон:
  • 4869 мм (191,7 дюйма)
  • 1992–1994 поместье:
  • 4808 мм (189,3 дюйма)
  • 1995–1998 годы в салон:
  • 4872 мм (191,8 дюйма)
  • 1995–1998 поместье:
  • 4862 мм (191,4 дюйма)
Ширина
  • 1995–1997 годы в салон:
  • 1750 мм (68,9 дюйма)
  • 1760 мм (69,3 дюйма)
Высота
  • 1992–1994 годы в салон:
  • 1410 мм (55,5 дюйма)
  • 1992–1994 поместье:
    1435 мм (56,5 дюйма)
  • 1995–1998 годы в салон:
    1438 мм (56,6 дюйма)
  • 1995–1998 поместье:
    1463 мм (57,6 дюйма)
Снаряженная масса
  • в салон:
  • 1560–1604 кг (3439–3536 фунтов)
  • имущество:
  • 1602–1629 кг (3532–3591 фунт) [ 12 ]

Осенью 1990 года был представлен Volvo 960 1991 модельного года. Это была замена модели 760. Модель 960 1991 года была эволюционным развитием модели 760 1990 года, но это также был один из первых автомобилей, в которых была представлена ​​работа британского дизайнера Питера Хорбери .

Volvo 960 универсал (США)

Самым значительным изменением было то, что на большинстве рынков модель 960 предлагалась с совершенно новым алюминиевым 24-клапанным DOHC рядным шестицилиндровым двигателем , который в сообществе Volvo часто называли «белым блоком» из-за его голого алюминиевого блока. Максимальная мощность составляла 204 л.с. (150 кВт) при 6000 об/мин. На некоторых рынках, таких как Австралия и Япония, 960-е модели 1991 года были оснащены тем же двигателем B280E/F V6 (145 л.с. или 107 кВт при 5100 об/мин), который использовался на 760 1990 года. [ 13 ] В 1992 модельном году в США был представлен рядный шестицилиндровый двигатель DOHC. Для итальянского и португальского рынков модель 960 была доступна с 2-литровым двигателем 16 В с турбонаддувом (190/200 л.с., 140/147 кВт) с сентября 1990 по сентябрь 1993 года вместе с рядными шестерками. Некоторые рынки также получили 2,3-литровую четверку Redblock с турбонаддувом мощностью 165 л.с. (121 кВт), а Volkswagen построил D24TIC мощностью 116 или 122 л.с. (85 или 90 кВт). [ 14 ]

Модель 960 претерпела дополнительные изменения в моделях 1992, 1993 и 1994 годов. Наиболее заметными были новые сиденья более правильной формы и модернизированные ремни безопасности с гидравлическими преднатяжителями в 1992 году. В 1993 году появился новый, более эргономичный рычаг переключения передач, а в 1994 году на некоторых рынках были представлены двойные передние подушки безопасности. Непрозрачный люк на крыше был заменен сдвижной солнцезащитной шторкой и стеклянным окном. В 1994 году американская версия 3-литрового шестицилиндрового двигателя была настроена на больший крутящий момент и менее пиковую мощность в соответствии с правилами выбросов США: 181 л.с. (133 кВт) при 5200 об / мин и 270 Нм (199 фунт-футов). ) при 4100 об/мин (в отличие от 267 Нм или 197 фунт-фут при 4300 об/мин для остального мира). [ 15 ]

Nilsson, небольшой производитель кузовов из Лахольма , Швеция, работал по контракту с Volvo на поставку удлиненного 960 Executive (и более поздней модели Royal с кожаным салоном Hermès ). Nilsson предложил несколько вариантов длины и закрыл окно в задней стойке, чтобы обеспечить большую конфиденциальность сзади. У Executive были более длинные задние двери, у более длинных версий были вставки за средней стойкой.

Для Северной Америки Volvo 960 1992–1994 годов выпускались в Кальмаре, Швеция. Самый первый Volvo 960 для рынка США сошел с конвейера 12 августа 1991 года как модель 1992 года. 960-е выпускались с 1995 по 1998 год в Гётеборге , Швеция. Первый 960 1995 модельного года (рестайлинг) был построен 27 июня 1994 года.

В 1994 году (для модели 1995 года) модель 960 подверглась фейслифтингу , включая изменения в решетке радиатора и панелях, окрашенных в цвет кузова. [ 15 ] В линейку также была добавлена ​​меньшая версия шестицилиндрового двигателя 2,5 (2473 куб.см) мощностью 170 или 163 л.с. (125 или 120 кВт) для версии B6244FS. Новый 960 стал первым автомобилем, предложенным в Северной Америке со стандартными дневными ходовыми огнями.

Вольво 960 седан
Volvo 960 универсал (США)

С 1995 модельного года были доступны только модульные шестицилиндровые двигатели. Передняя подвеска была переработана, чтобы более точно соответствовать модели 850. Задняя подвеска получила полностью переработанную многорычажную независимую систему с одинарной из стекловолокна поперечной листовой рессорой . Универсал 1995 года получил независимую заднюю подвеску . Volvo сообщила, что единственная композитная листовая рессора, используемая в задней подвеске универсала 960, имела ту же массу, что и одна из двух пружин, которые она заменила. [ 16 ] от Boge Nivomat Самовыравнивающаяся задняя подвеска стала опцией, а не стандартным оборудованием.

Уровни отделки салона были GLT и SE для европейских рынков.

С 1996 года Volvo переименовывала 960 на некоторых рынках в Volvo S90 (седан) и Volvo V90 (универсал) в соответствии со схемой буквенно-цифрового наименования, используемой на других моделях. Это переименование применялось к нескольким европейским странам в конце 1996 года, к Северной Америке с конца 1996 года для модели 1997 года и к Австралии с марта 1997 года. Новое название совпадало с улучшенной системой кондиционирования воздуха.

Все автомобили США оснащались автоматической коробкой передач Aisin AW-серии с электронным управлением. Начиная с 1995 модельного года европейские автомобили с двигателями 2,5 л также были доступны с механической коробкой передач, так называемой M90, новой мощной конструкцией, заимствованной из трансмиссии Volvo 850. После прекращения использования двигателя объемом 2,5 л M90 стал работать в паре с расстроенной версией (180 л.с. или 132 кВт) двигателя объемом 3,0 л.

Производство 960 и его производных S90 и V90 закончилось в 1998 году, всего было выпущено 112 710 седанов и 41 619 универсалов. [ 17 ]

Заводская табличка S90/V90 вернулась в употребление, когда Volvo представила свою флагманскую модель в 2016 году. [ 18 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатели

[ редактировать ]

Эти двигатели на протяжении многих лет предлагались в автомобилях серии 900:

Бензиновые двигатели
Модель Код двигателя Годы) Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин Смещение Двигатель
конфиг.
940 Б200Е 1991 115 л.с. (85 кВт) при 5700 158 Нм (117 фунт-фут) при 2800 1986 куб.см (121,2 куб.дюйма) я4
940 С/ГЛ/ГЛЕ Б200Ф 1991–1995 112 л.с. (82 кВт) при 5700 158 Нм (117 фунт-фут) при 2800 об/мин
Б200Г 1992–1994 111 л.с. (82 кВт) при 5700 155 Нм (114 фунт-фут) при 2800
Б200ГТ 1992–1998 155 л.с. (114 кВт) при 5600 230 Нм (170 фунт-фут) при 3600
940 2.0 8V Турбо / 940 Вентворт Б200ФТ 1991–1998
940 2,0 16В Б204Е 1991 139 л.с. (102 кВт) при 6000 [ 9 ] 181 Нм (133 фунт-фут) при 4800
960 2.0 16В Турбо B204FT 1991–1993 190 л.с. (140 кВт) при 5300 280 Нм (207 фунт-фут) при 2950
960 2.0 16В Турбо Б204ГТ 1991–1993 200 л.с. (147 кВт) при 5300 290 Нм (214 фунт-фут) при 2950
Б230Э 1991 131 л.с. (96 кВт) 190 Нм при 3300 2316 куб.см (141,3 куб.дюйма)
940 ГЛЕ Б230Ф [ 19 ] 1991–1994 116 л.с. (118 л.с., 87 кВт) при 5400 об. 182 Нм (134 фунт-фут) при 2500
940 ГЛ/ГЛЕ B230FB 1991–1995 131 л.с. (96 кВт) при 5500 185 Нм (136 фунт-фут) при 2950
940 (выбросы в Калифорнии) Б230ФД 1993-1994 116 л.с. (118 л.с., 87 кВт) при 4900 182 Нм (134 фунт-фут) при 2500
940 Турбо/940SE (США)/960 2.3 Турбо B230FT [ 19 ] 1991–1998 165 л.с. (167 л.с., 123 кВт) при 4800 об. 264 Нм (195 фунт-фут) при 3450
940 SE (Таиланд), 940 Polar (LPT) Б230ФК 1995–1998 135 л.с. (99 кВт) при 4900 230 Нм (170 фунт-фут) при 2300
940 Б230Г 1992–1995 116 л.с. (85 кВт) при 5500 185 Нм (136 фунт-фут) при 2950
940/960 Б230ГТ 1991–1994 170 л.с. (125 кВт) при 4800 265 Нм (195 фунт-фут) при 3450
Б230ГК 1995–1998 135 л.с. (99 кВт) при 4900 230 Нм (170 фунт-фут) при 2300
940 ГЛТ 2,3 16В Б234Ф 1991–1992 155 л.с. (114 кВт) при 5600 204 Нм (150 фунт-фут) при 4800
Б234Г 1991–1992
960 Б280Е [ 20 ] 1991–1992 154 л.с. (113 кВт) в версии 5400 Nordic
170 л.с. (125 кВт) в европейской версии 5400
240 Нм (177 фунт-фут) при 4500 2849 куб.см (173,9 куб.дюйма) V6
960 Б280Ф [ 20 ] 1991–1992 147 л.с. (108 кВт) при 5100 235 Нм (173 фунт-фут) при 3750
S90 (Азиатский рынок) B6244F 1995 163 л.с. (120 кВт) при 5800 220 Нм (162 фунт-фут) при 4400 I6
960 2,5 24В B6254FS [ 21 ] 1994–1997 170 л.с. (125 кВт) при 5700 230 Нм (170 фунт-фут) при 4400 2473 куб.см (150,9 куб.дюйма)
B6254GS 1996 н/д н/д
960 B6304G 1996 204 л.с. (150 кВт) при 6000 267 Нм (197 фунт-фут) при 4300 2922 куб.см (178,3 куб.дюйма)
960 B6304S 1992–1997
С90/В90 3,0 24 В Б6304С 2 1997–1998 180 л.с. (132 кВт) при 5200 274 Нм (202 фунт-фут) при 4100
960/С90/В90 3,0 24 В B6304F [ 22 ]
B6304FS [ 21 ] [ 23 ]
1991–1997 204 л.с. (150 кВт) при 6000 267 Нм (197 фунт-фут) при 4300
B6304FS2 1997–1998 180 л.с. (132 кВт) при 5200 267 Нм (197 фунт-фут) при 4000
Дизельные двигатели
Модель Код двигателя Годы) Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин Смещение Конфигурация двигателя
940 (Дизель) Д24 [ 24 ] 1992–1993 82 л.с. (60 кВт) при 4700 145 Нм (107 фунт-фут) в 2000 г. 2383 куб.см (145,4 куб.дюйма) I6
940 (Турбодизель) Д24Т [ 24 ] 1991–1993 112 л.с. (82 кВт) при 4800 205 Нм (151 фунт-фут) при 2500
109 л.с. (80 кВт) с рециркуляцией отработавших газов 190 Нм (140 фунт-фут) при 2400 с EGR
940/960 (Турбодизель с интеркулером) D24TIC [ 24 ] [ 25 ] 1991–1996 116 л.с. (85 кВт) при 4800
122 л.с. (90 кВт) при 4800
225 Нм (166 фунт-фут) при 2400
240 Нм (177 фунт-фут) при 2500
  • B200E : 2,0 л, рядный 4-цилиндровый двигатель, без наддува, Bosch K-Jetronic.
  • B200F : 2,0 л, рядный 4-цилиндровый двигатель, без наддува, Bosch LH-Jetronic.
  • B200K : рядный 4-цилиндровый двигатель 2,0 л, без наддува, зажигание Renix , 200K имел стандартную головку в отличие от 230K.
  • B200ET : 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом, Bosch Motronic. система управления двигателем [ 26 ]
  • B200FT : 2,0 л, рядный 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом, Bosch LH-Jetronic, 156 л.с. (115 кВт)
  • B204E : 2,0 л, 16 клапанов, DOHC , рядный 4-цилиндровый, без наддува.
  • B204F : 2,0 л, 16 клапанов, DOHC, рядный 4-цилиндровый, без наддува, с катализатором.
  • B204FT : 2,0 л, 16 клапанов, DOHC, рядный 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом.
  • B204GT : 2,0 л, 16 клапанов, DOHC, рядный 4-цилиндровый двигатель, с турбонаддувом.
  • B230E : рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л, без наддува, система впрыска топлива Bosch K-Jetronic.
  • B230F : рядный-4, 2,3 л, без наддува, 114 л.с.
  • B230K : рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,3 л, без наддува, зажигание Renix, Heron головка (представлена ​​в модели 85-го года)
  • B230ET : 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, Bosch Motronic (введен в модельном году 85-го года)
  • B230FK : рядный 4-цилиндровый двигатель, 2,3 л, с турбонаддувом, турбонаддувом низкого давления ('95—), 135 л.с.
  • B230FT : 2,3 л рядный-4, с турбонаддувом , 165 л.с.
  • B234F : 2,3 л, 16 клапанов, DOHC, рядный-4, без наддува, 155 л.с.
  • B230FB : рядный 4-цилиндровый двигатель, 2,3 л, без наддува.
  • B280E : 2,8 л V6 , без наддува, Bosch LH-Jetronic 2.2, равномерный коленчатый вал.
  • B280F : 2,8 л V6, без наддува, Bosch LH-Jetronic, равномерный коленчатый вал.
  • D24 : рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,4 л , без наддува (Volkswagen).
  • D24T : рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, , турбодизель вариант двигателя LT35 производства Volkswagen.
  • D24TIC : рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, турбодизель, с промежуточным охлаждением, вариант двигателя LT35 производства Volkswagen.
  • B6244/B6254 : 2,4/2,5 л, 24-клапанный рядный 6-цилиндровый, без наддува.
  • B6304 : 2,9 л, 24-клапанный, рядный 6-цилиндровый, без наддува.

[ 27 ]

Трансмиссии

[ редактировать ]

Volvo предлагала различные трансмиссии в зависимости от комбинации года/модели/двигателя, включая:

  1. ^ «Статистика производства Volvo серии 900» .
  2. ^ «Вольво 940/960/S90/V90 1991-98 годов» . 28 июля 2014 г.
  3. ^ Нюблад, Фредрик (5 февраля 2018 г.). «Tjugo år sedan den sista Volvo 940tilverkades» [Двадцать лет с момента выпуска последнего 940]. www.klassiker.nu (на шведском языке). Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Volvo Car Corporation (8 января 2000 г.). «1990-1999: Исторический обзор» . www.media.volvocars.com . Проверено 15 октября 2017 г.
  5. ^ «940 Эстейт» . www.volvocars.com/intl . Автомобильная корпорация Вольво. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
  6. ^ «Руководство по эксплуатации Volvo 940 1995 года» . Автомобильная корпорация Вольво. 1994. Архивировано из оригинала 04 апреля 2019 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. стр. 1169–1172.
  8. ^ Карлквист, Калле (24 января 1991 г.). "Много шума из ничего". Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 28.
  9. ^ Jump up to: а б с Беллуччи, Альберто (29 сентября 1990 г.). « Меньше поворотов, больше рывка». La Repubblica (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г.
  10. ^ Седерлинд, Алрик, изд. (5 сентября 1991 г.). «Безопаснее 900, дешевле 400» [Безопаснее 900, дешевле 400]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 17. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 18.
  11. ^ "ВОЛЬВО 940 (1990-1998)" . Вольво. 27 июня 2013 года . Проверено 11 января 2023 г.
  12. ^ «Руководство по эксплуатации Volvo S90 1998 года» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 1997. Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
  13. ^ «Обмен: Volvo 960 базовая комплектация» . Гу-нет. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 3 декабря 2010 г.
  14. ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1992 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. стр. 1173–1174.
  15. ^ Jump up to: а б «Информационный пакет для пресс-релиза – Volvo 960 1995» (PDF) . Volvo Car UK Ltd., июнь 1994 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
  16. ^ Бак, Дэвид (7 октября 1996 г.). «Качество занимает центральное место в 97-м» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
  17. ^ "ВОЛЬВО 940 (1990-1998)" . Автомобили Вольво . Вольво. 27 июня 2013 года . Проверено 11 января 2023 г.
  18. ^ Джим Холдер (14 апреля 2015 г.). «Volvo S90 2016 года станет конкурентом Jaguar XF» . Автокар . Проверено 24 июля 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Руководство по эксплуатации Volvo 940 1993 года» . new.volvocars.com . Автомобильная корпорация Вольво. 1992 год . Проверено 11 февраля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Аккумулятор Volvo 960 с навесными деталями B280E, B280F» . Автомобильная корпорация Вольво.
  21. ^ Jump up to: а б «Пресс-кит Volvo 960» (PDF) . Volvo Car UK Ltd., июль 1995 г. Проверено 27 мая 2018 г.
  22. ^ «Пресс-кит» (PDF) . www.volvoclub.org.uk .
  23. ^ «Техническая информация» .
  24. ^ Jump up to: а б с «Технические данные» (PDF) . www.volvoclub.org.uk .
  25. ^ «Путеводитель для покупателей Volvo 940 960» .
  26. ^ Бьорн-Эрик Линд (1986). Volvo: Автомобили - с 20-х по 80-е (2-е изд. на английском языке). Мальмё, Швеция: Förlagshuset Norden. п. 214. ИСБН  91-86442-14-7 .
  27. ^ Джим Уайт; Гэвин Грин (10 июня 1995 г.). «Дорожное испытание: Volvo 940» . Независимый . Проверено 11 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dea9230627abbe47777acf6f3e81a48b__1723628880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/8b/dea9230627abbe47777acf6f3e81a48b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volvo 900 Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)