Jetronic
Jetronic является торговым названием технологии инъекции коллектора для автомобильных бензиновых двигателей , разработанной и продаваемой Робертом Бошком GmbH с 1960 -х годов. Bosch лицензировал концепцию многим производителям автомобилей . Существует несколько вариантов технологии, предлагающей технологическое развитие и уточнение.
D-Jetronic (1967–1979)
[ редактировать ]Аналоговая инъекция топлива, «D» от немецкого : «Druck», что означает давление. впускного Вакуум коллектора измеряется с использованием датчика давления, расположенного в впускном коллекторе , для расчета продолжительности импульсов впрыска топлива. Первоначально эта система называлась Jetronic, но название D-Jetronic было позже создано как ретроним, чтобы отличить ее от последующих джетонических итераций.
D-Jetronic был, по сути, дальнейшим уточнением системы доставки топлива электроектора, разработанной корпорацией Bendix в конце 1950-х годов. Вместо того, чтобы выбрать различные проблемы с надежностью с помощью системы электроекторов, Bendix вместо этого лицензировал дизайн Bosch. С роль системы Бендикс в значительной степени забыта, д-джетника стала известна как первый широко успешный предшественник современных электронных общих железнодорожных систем; Он имел постоянную подачу топлива для инжекторов и импульсные инъекции, хотя и сгруппировано (2 группы инжекторов, пульсированных вместе), а не последовательных (индивидуальные импульсы инжектора), как в более поздних системах.
Как и в системе электроектора, D-Jetronic использовал аналоговую схему без микропроцессора или цифровой логики , ECU использовал около 25 транзисторов для выполнения всей обработки. Два важных фактора, которые привели к окончательному разрушению системы электроектора: использование конденсаторов с бумагой, не подходящими для теплоцикла и амплитудных модуляций (телевизионное радио/радио) для контроля инжекторов, были заменены. До сих пор отсутствует отсутствие мощности обработки и недоступность твердотельных датчиков означало, что вакуумный датчик представлял собой довольно дорогой точный инструмент, скорее как барометр , с медными сильнями внутри, чтобы измерить давление многообразования.
Несмотря на концептуально сходные с большинством более поздних систем с отдельными электрически контролируемыми инжекторами на цилиндр и модулированной импульсной поставкой топлива, давление топлива не модулировалось давлением многообразием, а инжекторы были запущены только один раз на 2 оборота на двигателе (с половиной от Инжекторы уволены каждую революцию).
В последний раз система использовалась (с разработанным Лукасом Механизм ГРМ, а Lucas Super-налагаемые на некоторые компоненты) на двигателе Jaguar V12 ( XJ12 и XJ-S ) с 1975 по 1979 год.
K-Jetronic (1973–1994)
[ редактировать ]Механическая инъекция топлива, «K» означает немецкий : «Kontinuierlich» , что означает непрерывный . Обычно называется «система непрерывной впрыскивания (CIS) в США. K-Jetronic отличается от импульсных систем впрыска тем, что топливо непрерывно течет от всех форсунок, в то время как топливный насос дает топливо примерно до 5 бар (73,5 фунтов на квадратный дюйм ). Объем воздуха, взятый двигателем, измеряется для определения количества топлива для впрыскивания. Эта система не имеет Lambda Loop или Lambda Control. K-Jetronic дебютировал в 1973.5 Porsche 911 T в январе 1973 года, а затем был установлен в ряд Porsche , Volkswagen , Audi , BMW , Mercedes-Benz , Rolls-Royce , Bentley , Lotus , Ferrari , Peugeot , Nissan , Renault , Volvo , Saab , TVR и Ford Automobiles. Последним автомобилем для использования K-Jetronic был Porsche 911 Turbo 3.6 1994 года.
Топливо перекачивается из бака в большой управляющий клапан, называемый дистрибьютором топлива , который делит одну линию подачи топлива от бака на более мелкие линии, по одному для каждого инжектора. Распределитель топлива установлен на вершине управления, через который должен проходить весь впускной воздух, и система работает путем различного объема топлива, поставляемого в форсунки на основе угла движущегося лопата в измерителе воздушного потока , который, в свою очередь, определяется по Объем воздуха проходит на лопате и под контрольным давлением. Управляющее давление регулируется механическим устройством, называемым регулятором контрольного давления (CPR) или регулятором разминки (WUR). В зависимости от модели CPR может использоваться для компенсации высоты, полной нагрузки и/или холодного двигателя. Инжекторы представляют собой простые пружинные контрольные клапаны с насадками; Как только давление топливной системы становится достаточно высоким, чтобы преодолеть счетчики, форсунки начинают распылять.
K-Jetronic (лямбда)
[ редактировать ]Впервые введенный на PRV V6 , который первоначально появился в Volvo 265 в 1976 году, а затем использовался в DMC Delorean в 1981 году. Вариант K-джетнического с с закрытой петлей контролем Lambda , также названный Ku-Jetronic, буква U, деноминирующая США. Система была разработана для соответствия США государству в Калифорнийском совете по выбросам выхлопных ресурсов в Калифорнии , а затем заменен Ke-Jetronic .
Ke-Jetronic (1985–1993)
[ редактировать ]Электронно контролируемое механическое впрыск топлива. Блок управления двигателем (ECU) может быть либо аналоговым, либо цифровым, а система может иметь или не иметь управление Lambda с закрытым контуром. Система основана на механической системе K-Jetronic, с добавлением электрогидравлического привода, по сути, топливным инжектором, встроенным в линейку с возвратом топлива. Вместо того, чтобы вводить топливо в впуск, этот форсунок позволяет топливу обходить дистрибьютор топлива, что изменяет давление топлива, поставляемое к компонентам механического впрыска на основе нескольких входов (скорость двигателя, давление воздуха, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, Lambda и т. Д.) через ECU. При отключении электроники эта система будет работать как K-джетоническая система. [ 1 ]
Обычно известный как «cis-e» в США. Более поздние варианты KE3 (CIS-E III) функции функции для зондирования .
L-Jetronic (1974–1989)
[ редактировать ]Аналоговая инъекция топлива. L-Jetronic часто называли инъекцией, контролируемой воздушным потоком (AFC) для дальнейшего отделения его от контролируемого давлением D-Jetronic-с «L» в его названии, полученном от немецкого : люфта , что означает «воздух». В системе воздушный поток в двигатель измеряется движущимся лопатом (указывающим на нагрузку на двигатель), известный как датчик объемного воздушного потока (VAF), который называется в немецкой документации как Luftmengenmesser или LMM. L-Jetronic использовали индивидуальные интегрированные цепи , что приводит к более простому и более надежному блоку управления двигателем (ECU), чем D-Jetronic. [ 2 ]
L-Jetronic использовался в европейских автомобилях эпохи 1980-х годов, [ 3 ] а также мотоциклы BMW K-Series . Лицензирование некоторых из L-джетонических концепций Bosch L-Jetronic, Lucas , Hitachi Automotive Products , Nippondenso и других производили аналогичные системы впрыска топлива для производителей азиатских автомобилей. L-Jetronic, изготовленный в соответствии с лицензией японских систем электронного управления, была установлена на мотоцикле Kawasaki Z1000-H1 1980 года , первого в мире производственного топлива. Несмотря на физическое сходство между L-джетоническими компонентами и тех, которые производятся по лицензии другими производителями, системы не-бой не должны называться L-Jetronic, а детали обычно несовместимы.
LE1-Jetronic, LE2-Jetronic, LE3-Jetronic (1981–1991)
[ редактировать ]Это упрощенный и более современный вариант L-Jetronic . ЭКУ было намного дешевле из-за более современных компонентов и был более стандартизирован, чем ECU L-Jetronic. Согласно L-Jetronic, используется датчик воздушного потока на лобовом типе. [ 4 ] По сравнению с L-Jetronic, топливные форсунки, используемые Le-Jetronic, имеют более высокий импеданс. [ 5 ] Существуют три варианта ле-джетники: LE1, первоначальная версия. LE2 (1984–), показанная функциональность холодного запуска, интегрированную в ECU, что не требует от холодного запуска инжектора и термовременного переключателя, используемого более старыми системами. LE3 (1989–), с изображением миниатюрного ECU с гибридной технологией, интегрированной в соединительную коробку массового счетчика воздушного потока.
Lu1-Jetronic, Lu2-Jetronic (1983–1991)
[ редактировать ]Так же, как LE1-Jetronic и LE2-Jetronic соответственно, но с контролем Lambda с закрытой петлей. Первоначально разработан для американского рынка.
LH-Jetronic (1982–1998)
[ редактировать ]Цифровое впрыск топлива, представленная для California Bound Models 1982 Volvo 240 . «LH» обозначает немецкий : «Luftmasse -Hitzdraht» - технология Hotwire Anemometer, используемая для определения массы воздуха в двигатель. Этот счетчик воздушной массы называется HLM2 ( Hitzdrahtluftmassenmesser 2) Bosch. LH-Jetronic в основном использовалась производителями скандинавских автомобилей, а также спортивными и роскошными автомобилями, производимыми в небольших количествах, таких как Porsche 928 . Наиболее распространенными вариантами являются LH 2.2, в котором используется микроконтроллер Intel 8049 ( MCS-48 ) и обычно программную память 4 кб , и LH 2.4, в котором используется микроконтроллер Siemens 80535 (вариант Intel 8051/ MCS-51 архитектуры ) и 32 КБ память программы на основе чипа 27C256. LH-Jetronic 2.4 обладает адаптивным контролем Lambda и поддержкой различных расширенных функций; включая обогащение топлива на основе температуры выхлопного газа (Ex. Volvo B204GT/B204 -футов . Некоторые позже (после 1995) версии содержат аппаратную поддержку для диагностики первого поколения в соответствии с ISO 9141 (AKA OBD-II ) и функции иммобилайзеры. [ Цитация необходима ]
Mono-jetronic (1988–1995)
[ редактировать ]Цифровое впрыск топлива. Эта система оснащена одним центрально расположенным сопло топлива. В США этот вид инъекции одноточечной маркировки продавался как «инъекция тела дроссельной заслонки» (TBI, GM) или «центральное впрыск топлива» (CFI, Ford).
Mono-Jetronic отличается от всех других известных одноточечных систем, поскольку она опирается только на датчик положения дроссельной заслонки для оценки нагрузки двигателя. Там нет датчиков для воздушного потока или вакуума впускного коллектора. Mono-Jetronic всегда имел адаптивное управление Lambda с замкнутым контуром, и из-за простого определения нагрузки двигателя он сильно зависит от датчика Lambda для правильного функционирования.
ECU использует Intel 8051 микроконтроллер , обычно с 16 КБ программной памяти и без продвинутой встроенной диагностики (OBD-II стал требованием в модельном году 1996 года.)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Босч Гмбх (1985). Электронно контролируемая система бензинового топлива с Lambda Control Control-Ke-Jetronic.
- ^ Baggeroer, Artgur B. L-Jetronic впрыска топлива. Июль 1985 г. Генерал Одинфил. Веб - 23 июля 2012 года.
- ^ Ли Томпсон, Джон де Армонд (22 июня 1993 г.). «L-Jetronic» (архивное Usenet сообщение ) . Получено 17 ноября 2009 года .
- ^ «Ле-джетника» . www.bosch-automotive.com . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ «О системах впрыска топлива Opel» . www.users.telenet.be . Получено 23 сентября 2017 года .