Jump to content

Джетроник

Jetronic — торговое название технологии впрыска в коллектор для автомобильных бензиновых двигателей , разрабатываемой и продаваемой компанией Robert Bosch GmbH с 1960-х годов. Bosch лицензировал эту концепцию многим производителям автомобилей . Существует несколько вариантов технологии, предлагающих технологическое развитие и усовершенствование.

Д-Джетроник (1967–1979)

[ редактировать ]

Аналоговый впрыск топлива, «D» от немецкого : «Druck», что означает давление. во впускном Вакуум коллекторе измеряется с помощью датчика давления, расположенного во впускном коллекторе или подключенного к нему , для расчета продолжительности импульсов впрыска топлива. Первоначально эта система называлась Jetronic, но позже название D-Jetronic было создано как ретроним, чтобы отличать ее от последующих итераций Jetronic.

По сути, D-Jetronic представлял собой дальнейшее усовершенствование системы подачи топлива Electrojector, разработанной корпорацией Bendix в конце 1950-х годов. Вместо того, чтобы устранить различные проблемы с надежностью системы Electrojector, Bendix вместо этого передала лицензию на разработку компании Bosch. Поскольку роль системы Bendix была в значительной степени забыта, D-Jetronic стал известен как первый широко успешный предшественник современных электронных систем Common Rail; у него была подача топлива под постоянным давлением к форсункам и импульсные впрыски, хотя и групповые (2 группы форсунок, работающие вместе), а не последовательные (отдельные импульсы форсунок), как в более поздних системах.

Как и в системе Electrojector, D-Jetronic использовала аналоговую схему, без микропроцессора и цифровой логики , ЭБУ использовал около 25 транзисторов для выполнения всей обработки. Два важных фактора, которые привели к окончательному отказу системы Электрожектора: использование конденсаторов в бумажной упаковке, не подходящих для термоциклирования, и сигналы амплитудной модуляции (телевидение/любительское радио) для управления инжекторами были заменены. Все еще существовавшая нехватка вычислительной мощности и недоступность полупроводниковых датчиков означали, что датчик вакуума представлял собой довольно дорогой прецизионный прибор, похожий на барометр , с латунным сильфоном внутри для измерения давления в коллекторе.

Хотя концептуально это похоже на большинство более поздних систем с отдельными форсунками с электрическим управлением на цилиндр и подачей топлива с широтно-импульсной модуляцией , давление топлива не модулировалось давлением в коллекторе, и форсунки срабатывали только один раз на 2 оборота двигателя (при половине оборотов двигателя). форсунки срабатывают при каждом обороте).

В последний раз система использовалась (с механизмом газораспределения, разработанным Лукасом , и этикетками Лукаса, наложенными на некоторые компоненты) на двигателе Jaguar V12 ( XJ12 и XJ-S ) с 1975 по 1979 год.

К-Джетроник (1973–1994)

[ редактировать ]

Механический впрыск топлива, «К» означает по- « немецки Kontinuierlich» , что означает «непрерывный » . В США обычно называется «Системой непрерывного впрыска (СНГ)». K-Jetronic отличается от систем импульсного впрыска тем, что топливо поступает непрерывно из всех форсунок, а топливный насос создает давление в топливе примерно до 5 бар (73,5 фунтов на квадратный дюйм ). Объем воздуха, всасываемого двигателем, измеряется для определения количества впрыскиваемого топлива. В этой системе нет лямбда- контура или лямбда-регулирования. T 1973.5 K-Jetronic дебютировал в Porsche 911 в январе 1973 года, а позже был установлен на ряд Porsche , Volkswagen , Audi , BMW , Mercedes-Benz , Rolls-Royce , Bentley , Lotus , Ferrari , Peugeot , Nissan , Renault , Автомобили Volvo , Saab , TVR и Ford . Последним автомобилем, использовавшим K-Jetronic, был Porsche 911 Turbo 3.6 1994 года выпуска.

Топливо перекачивается из бака в большой регулирующий клапан, называемый распределителем топлива , который делит единственную линию подачи топлива из бака на более мелкие линии, по одной для каждой форсунки. Распределитель топлива установлен на регулирующей лопатке, через которую должен проходить весь всасываемый воздух, и система работает, изменяя объем топлива, подаваемого в форсунки, в зависимости от угла перемещения лопатки в расходомере воздуха , который, в свою очередь, определяется объемом воздуха, проходящего через лопатку, и управляющим давлением. Управляющее давление регулируется с помощью механического устройства, называемого регулятором управляющего давления (CPR) или регулятором прогрева (WUR). В зависимости от модели CPR может использоваться для компенсации высоты, полной нагрузки и/или холодного двигателя. Форсунки представляют собой простые подпружиненные обратные клапаны с форсунками; как только давление в топливной системе становится достаточно высоким, чтобы преодолеть противовес, форсунки начинают распылять топливо.

К-Джетроник (Лямбда)

[ редактировать ]

Впервые представлен в Volvo 265 в 1976 году, а затем использовался в DMC DeLorean в 1981 году. Вариант K-Jetronic с регулированием с замкнутым контуром лямбда- , также называемый Ku-Jetronic, буква u обозначает США. Система была разработана в соответствии с США штата Калифорния , правилами Совета по воздушным ресурсам , по выбросам выхлопных газов и позже заменена системой KE-Jetronic .

КЕ-Джетроник (1985–1993)

[ редактировать ]

Механический впрыск топлива с электронным управлением. Блок управления двигателем (ECU) может быть аналоговым или цифровым, а система может иметь или не иметь лямбда-регулирование с обратной связью. Система основана на механической системе K-Jetronic с добавлением электрогидравлического привода, по сути, топливной форсунки, встроенной в линию возврата топлива. Вместо впрыска топлива во впускной канал этот инжектор позволяет топливу миновать распределитель топлива, который изменяет давление топлива, подаваемое к механическим компонентам впрыска, на основе нескольких входных данных (частота вращения двигателя, давление воздуха, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, лямбда и т. д.). через ЭБУ. При отключенной электронике эта система будет работать как система K-Jetronic. [1]

В США широко известен как CIS-E. Более поздний вариант KE3 (CIS-E III) оснащен функцией определения детонации .

Л-Джетроник (1974–1989)

[ редактировать ]

Аналоговый впрыск топлива. L-Jetronic часто называли впрыском с контролем воздушного потока (AFC), чтобы еще больше отделить его от D-Jetronic с управлением по давлению - буква «L» в его названии происходит от немецкого слова «luft» , что означает «воздух». В системе поток воздуха, поступающий в двигатель, измеряется движущейся лопастью (указывающей нагрузку двигателя), известной как датчик объемного расхода воздуха (VAF), который в немецкой документации называется LuftMengenMesser или LMM. L-Jetronic использовал специально разработанные интегральные схемы , в результате чего получил более простой и надежный блок управления двигателем (ECU), чем у D-Jetronic. [2]

L-Jetronic активно использовался в европейских автомобилях 1980-х годов. [3] а также мотоциклы BMW K-Series . Лицензиируя некоторые концепции и технологии L-Jetronic компании Bosch, Lucas , Hitachi Automotive Products , NipponDenso и другие производили аналогичные системы впрыска топлива для азиатских автопроизводителей. L-Jetronic, произведенный по лицензии Japan Electronic Control Systems, был установлен на Kawasaki Z1000-H1 1980 года выпуска , первом в мире серийном мотоцикле с впрыском топлива. Несмотря на физическое сходство между компонентами L-Jetronic и теми, которые производятся по лицензии другими производителями, системы сторонних производителей не должны называться L-Jetronic, и их детали обычно несовместимы.

LE1-Jetronic, LE2-Jetronic, LE3-Jetronic (1981–1991)

[ редактировать ]

Это упрощенный и более современный вариант L-Jetronic . ЭБУ был намного дешевле в производстве из-за более современных компонентов и был более стандартизирован, чем ЭБУ L-Jetronic. Согласно L-Jetronic, используется датчик расхода воздуха лопастного типа. [4] По сравнению с L-Jetronic топливные форсунки, используемые LE-Jetronic, имеют более высокий импеданс. [5] Существует три варианта LE-Jetronic: LE1, начальная версия. LE2 (1984–) имел функцию холодного запуска, встроенную в ЭБУ, для которой не требуется форсунка холодного запуска и термовыключатель, используемые в старых системах. LE3 (1989–) с миниатюрным блоком управления двигателем с гибридной технологией, встроенным в распределительную коробку массового расходомера воздуха.

ЛУ1-Джетроник, ЛУ2-Джетроник (1983–1991)

[ редактировать ]

То же, что LE1-Jetronic и LE2-Jetronic соответственно, но с лямбда-регулированием с обратной связью. Изначально разрабатывался для рынка США.

LH-Джетроник (1982–1998)

[ редактировать ]

Цифровой впрыск топлива, представленный для моделей Volvo 240 1982 года выпуска, направлявшихся в Калифорнию . «LH» означает по- « немецки Luftmasse-Hitzdraht» технология термоанемометра, используемая для определения массы воздуха, поступающего в двигатель. Этот расходомер воздуха называется HLM2 ( Hitzdrahtluftmassenmesser 2) от Bosch. LH-Jetronic в основном использовался скандинавскими автопроизводителями, а также спортивными и роскошными автомобилями, выпускаемыми в небольших количествах, такими как Porsche 928 . Наиболее распространенными вариантами являются LH 2.2, в котором используется микроконтроллер Intel 8049 ( MCS-48 ) и обычно программная память объемом 4 КБ , и LH 2.4, в котором используется микроконтроллер Siemens 80535 (вариант Intel 8051/ MCS-51 архитектуры ). и память программ 32 КБ на базе микросхемы 27С256. LH-Jetronic 2.4 имеет адаптивное лямбда-регулирование и поддержку множества дополнительных функций; включая обогащение топлива в зависимости от температуры выхлопных газов (например, двигатели Volvo B204GT/B204FT ). Некоторые более поздние версии (после 1995 года) содержат аппаратную поддержку диагностики первого поколения в соответствии с ISO 9141 (он же OBD-II ) и функции иммобилайзера. [ нужна ссылка ]

Моно-Джетроник (1988–1995)

[ редактировать ]

Цифровой впрыск топлива. Эта система имеет одну центрально расположенную форсунку впрыска топлива. В США этот вид одноточечного впрыска продавался как «впрыск через дроссельную заслонку» (TBI, от GM) или «центральный впрыск топлива» (CFI, от Ford).

Mono-Jetronic отличается от всех других известных одноточечных систем тем, что для оценки нагрузки двигателя она использует только датчик положения дроссельной заслонки. Датчиков расхода воздуха и вакуума во впускном коллекторе нет. Mono-Jetronic всегда имел адаптивное лямбда-регулирование с замкнутым контуром, и из-за простого определения нагрузки двигателя его правильное функционирование сильно зависит от лямбда-зонда.

В ЭБУ используется Intel 8051 микроконтроллер , обычно с 16 КБ программной памяти и без расширенной встроенной диагностики (OBD-II стал обязательным требованием в 1996 модельном году).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Бош ГмбХ (1985). Бензиновая система впрыска топлива с электронным управлением и лямбда-регулированием с обратной связью - KE-Jetronic.
  2. ^ Баггерер, Артгур Б. Л. Впрыск топлива Jetronic. Июль 1985 г. General OneFile. Веб. 23 июля 2012 г.
  3. ^ Ли Томпсон, Джон Де Армонд (22 июня 1993 г.). «L-Jetronic» (архивное Usenet сообщение ) . Проверено 17 ноября 2009 г.
  4. ^ «ЛЕ-Джетроник» . www.bosch-automotive.com . Проверено 23 сентября 2017 г.
  5. ^ «О системах впрыска топлива Opel» . www.users.telenet.be . Проверено 23 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7a64480c6cdcc281efc99f9257f63cc__1722240300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/cc/d7a64480c6cdcc281efc99f9257f63cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jetronic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)