Jump to content

Порше 928

Порше 928
Порше 928 S4 1990 года выпуска
Обзор
Производитель Порше АГ
Производство Май 1977–1995 гг. (Произведено 61 056 штук)
Сборка Германия: Цуффенхаузен ( завод Штутгарт-Цуффенхаузен )
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер ( S )
Тип кузова 2-дверное 2+2 хэтчбек / фастбэк купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
  • 4,5 л М28/01 – М28/18 V8
  • 4,7 л М28/19–М28/22 V8
  • 5,0 л М28/41–М28/47 V8
  • 5,4 л M28/49–M28/50 V8
  • Примечание. Тире обозначают продолжающиеся серийные номера. Двигатели претерпели значительные изменения, поэтому им были присвоены разные коды двигателей при одинаковом объеме, прежде чем впоследствии были введены двигатели большего объема.
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина
  • 4520 мм (178,0 дюйма)
  • 1988–1995: 4524 мм (178,1 дюйма)
Ширина
  • 1987–1992: 1837 мм (72,3 дюйма)
  • 1993–1995: 1890 мм (74,4 дюйма)
Высота
  • До 1989 года: 1275 мм (50,2 дюйма)
  • 1990–1995: 1282 мм (50,5 дюйма)
Снаряженная масса 1450–1620 кг (3197–3571 фунт) (прибл.)
Porsche 928 S4 (вид сзади)

Porsche 928 — это большой туристический автомобиль с компоновкой сидений 2+2, выпускавшийся немецкой компанией Porsche AG с 1978 по 1995 год. Первоначально задуманный с учетом изменений на автомобильном рынке, он представлял собой первую полностью собственную разработку Porsche для серийного автомобиля и был призван потенциально заменить Porsche 911 в качестве флагманской модели компании. [ 1 ] Целью модели 928 было сочетание характеристик и управляемости спортивного автомобиля с комфортом, простором и качеством езды роскошного автомобиля . [ 2 ] Руководители Porsche считали, что 928-й будет более популярен по сравнению с компактным, несколько устаревшим и медленно продаваемым 911-м с воздушным охлаждением. [ 3 ] Примечательно, что это была первая серийная модель Porsche с двигателем V8, расположенным спереди, и она достигла поразительной максимальной скорости. [ 4 ] [ 5 ] получил признание после своего выпуска в 1978 году, выиграв награду «Европейский автомобиль года» . [ 6 ] В 1980 году издание Autocar назвало его «суперкаром». [ 7 ]

Концепция

[ редактировать ]
Ранний Порше 928

В конце 1960-х годов компания Porsche укрепила свою репутацию производителя высокопроизводительных спортивных автомобилей. Во время нефтяного кризиса 1970-х годов , велись дискуссии среди руководителей, включая владельца Фердинанда Порше о потенциальном добавлении в модельный ряд компании более экономичного роскошного туристического автомобиля. Управляющий директор Эрнст Фюрманн выступал за разработку этой новой модели, выражая обеспокоенность по поводу 911, флагманской модели Porsche в то время, приближающейся к пределу своих характеристик. Фурманн считал, что расширение производства автомобилей класса Grand Touring с обычными двигателями может иметь важное значение для будущего компании, в отличие от нетрадиционных спортивных автомобилей, таких как 911. Снижение продаж 911 в середине 1970-х годов предполагало возможный спад его рыночной привлекательности. Фурманн представлял себе новый топовый Grand Tourer как смесь спортивного купе и роскошного седана , отличающую его от 911 более утилитарным интерьером и чисто спортивными характеристиками. Чтобы угодить очень важному рынку США, он перешел на переднемоторный двигатель V8 и более просторный салон, включающий два настоящих детских сиденья (а не сиденья для собак в 911). [ 8 ] Целью было создать модель, которая могла бы конкурировать с предложениями Mercedes-Benz и BMW, а также быть привлекательной для американского рынка, который в то время был основным рынком Porsche.

По поручению Фердинанда Порше разработать осуществимую для производства концепцию новой модели Фурманн в 1971 году приступил к исследованию конструкции, в результате чего была создана модель 928. Эта модель стала первым проектом Porsche с чистого листа для собственной модели. Предыдущие модели Porsche были итерациями или совместными усилиями: модель 356 имела сходство с Volkswagen Beetle, модель 911 произошла от модели 356 , модель 914 была совместным предприятием, призванным заменить Volkswagen Karmann Ghia и 912, а модель 924 произошла от снятого с производства Volkswagen и Проект Ауди .

На ранних этапах разработки рассматривались различные компоновки трансмиссии, включая конфигурации с задним и центральным расположением двигателя , но многие из них были отклонены из-за технических и нормативных проблем. Проблемы с выбросами и контролем шума, аналогичные тем, которые возникли у 911, возникли из-за того, что двигатель, трансмиссия, каталитический нейтрализатор (ы) и выхлопная система были помещены в небольшой задний моторный отсек. Определив, что при среднемоторной компоновке недостаточно места в пассажирском салоне, Porsche выбрал конфигурацию с передним расположением двигателя и задним приводом .

Инженеры Porsche искали двигатель большого объема для 928, и прототипы изначально были оснащены 5-литровым двигателем V8 мощностью 300 л.с. (220 кВт; 300 л.с.). Велись дискуссии об использовании 4,6-литрового 90-градусного двигателя V10 с межосевым расстоянием 88 мм, который был производным от 5-цилиндрового двигателя Audi (также используемого в Lamborghini Gallardo) и основан на агрегате Volkswagen EA827. Однако это предложение встретило возражения со стороны правления Porsche из-за опасений, что оно может привести к слухам о новой модели 911 с передним расположением двигателя на базе Volkswagen. Кроме того, предполагается, что совет директоров стремился сохранить некоторое отделение от Volkswagen Group.

Получившийся цельносплавный двигатель М28 имел несколько отличительных особенностей. Расстояние между отверстиями ствола составляло 122 мм, что указывало на использование толстых, полностью алюминиевых цилиндровых стволов без стальных гильз. Водяные рубашки были особенно большими, что намекало на потенциал двигателя для гоночных применений. Чтобы сохранить низкую линию капота, двигатель отдавал приоритет воздушному потоку, в результате чего свечи зажигания были размещены в верхней части головки. Подшипники с четырьмя болтами были прочными и получали масло через канавки на нижней поверхности блока. Их поддерживала большая цельная конструкция, образующая нижний блок, к которому привинчен литой алюминиевый масляный поддон.

Масляный и водяной насосы приводились в движение ремнем ГРМ. В 1985 году двигатели DOHC представили гибридную систему газораспределения, в которой ремень ГРМ приводил в действие только выпускные распредвалы, а впускные распредвалы приводились в движение через установленную внутри симплексную роликовую цепь от выпускного распредвала. Такой подход упростил компоновку ремня ГРМ, потребовал меньше компонентов и привел к более простому и менее затратному обслуживанию. Эта система газораспределения позже была принята на Porsche 944 , а также на Audi и Volkswagen в их двигателях DOHC с ременным приводом.

Первые два действующих прототипа двигателя Porsche M28 V8 изначально использовали для первоначальных испытаний один четырехкамерный карбюратор . Однако в серийных автомобилях в конечном итоге использовалась запланированная Bosch K-Jetronic система впрыска топлива . По мере того, как во время нефтяного кризиса 1970-х годов в компании росла обеспокоенность по поводу цен на топливо и его доступности, возникли дискуссии о возможности использования двигателей меньшего размера для улучшения экономии топлива . Было предложение о разработке 3,3-литровой силовой установки мощностью 182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.), предложенное Фурманном, но оно было встречено сопротивлением инженеров компании. В конце концов, обе стороны достигли консенсуса по 16-клапанному двигателю V8 объемом 4,5 л, SOHC на каждый ряд и мощностью 240 л.с. (180 кВт; 240 л.с.) (219 л.с. (163 кВт) в Северной Америке). Считалось, что этот двигатель обеспечивает приемлемый баланс между производительностью и топливной экономичностью.

К 1973 году основные разработки были завершены, прототип был построен и находился на испытаниях. В этот момент разразилась арабо-израильская война, принесшая угрозу энергетического кризиса. Продажи больших и прожорливых автомобилей резко упали. Это был большой успех как для 928, так и для Porsche. Проект был заморожен, а производство отложено до 1977 года. [ 8 ]

Готовый автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне 1977 года и впоследствии в том же году был выпущен в продажу как модель 1978 года. Несмотря на раннее признание за свой комфорт, мощность и футуристический дизайн, продажи поначалу были вялыми. Базовые цены на 928 были значительно выше, чем у предыдущей топовой модели 911, а переход на конструкцию с передним расположением двигателя и водяным охлаждением встревожил некоторых традиционных энтузиастов Porsche.

После ухода Фурманна Петер Шутц, его преемник, решил продолжить продажу обеих моделей одновременно, полагая, что 911 все еще имеет место в модельном ряду компании. [ 9 ] Однако законодательные ограничения в отношении автомобилей с задним расположением двигателя так и не были реализованы. Хотя 928-й не достиг запланированных Фурманном целей продаж, он завоевал преданных поклонников и производился на протяжении 18 лет.

Дизайн и характеристики

[ редактировать ]
Фары Порше 928

За 18 лет производства основные принципы конструкции 928 остались прежними, хотя двигатель и стиль претерпели несколько изменений, с отчетливой «подтяжкой лица», разделяющей автомобили первого и второго поколений.

Оригинальный дизайн 928 был замечен как в 1978, так и в 1979 году, при этом на кузове отсутствовали как передний, так и задний спойлеры. С 1980 (1983 в Северной Америке) по 1986 год передние и задние спойлеры присутствовали на моделях «S» и «S2», будучи интегрированными в фастбэк . Автомобили первого поколения, закончившиеся в 1986 году моделями «S» и «S2», отличались более острой и угловатой передней частью с отчетливым профилем «Акулий нос». С 1987 года общий дизайн экстерьера был пересмотрен, и именно эта форма следовала за 928 до окончательного производства в 1995 году. В ходе редизайна 1987 года передний спойлер был интегрирован в носовую часть, сгладив общий профиль носовой части, чтобы он соответствовал вкусам современного автомобиля. спроектируйте и откажитесь от более угловатого клина с акульим носом, характерного для оригинальных автомобилей. Задний спойлер стал отдельным крылом, а не цельной частью, также были добавлены боковые юбки. [ 10 ] Конфигурация задних фонарей также отличалась от предыдущих моделей: более современные фонари отличались от оригинального дизайна. Модели GTS имели расширенные арки задних колес, чтобы освободить больше места для более широких колес шириной 9 дюймов. Еще одно легко заметное визуальное различие между версиями — это стиль колес. Ранние модели 928 имели 15-дюймовые или 16-дюймовые колеса в стиле «телефонного набора», в то время как большинство 928-х годов 1980-х годов имели 16-дюймовые колеса с прорезями и «плоскими дисками», а другие колеса были доступны в качестве опции. CS, SE и GT 1989 года имели 16-дюймовые колеса Club Sport, более поздние модели GT имели 16-дюймовые колеса в стиле Design 90, которые также были опцией для S4 того же периода (в том числе и с 944), GTS использовал два варианта. 17-дюймовых колес CUP.

Модель 928 имела передний двигатель V8 с водяным охлаждением, приводивший в движение задние колеса . Мощность передавалась по принципу коробки передач. [ 11 ] Первоначально с рабочим объемом 4,5 л и одним верхним распределительным валом , в Европе он имел мощность 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.), в то время как противогазовое оборудование снижало мощность до 222 л.с. (163 кВт; 219 л.с.) для автомобилей, продаваемых на Севере. Американский рынок. [ 12 ] Впервые объем двигателя и мощность автомобиля увеличились в 1980 модельном году, с появлением 4,7-литрового двигателя 928 S. Разработка оригинального 16-цилиндрового двигателя продолжалась до его последней версии в 1985 модельном году с моделью S/. Модель S2 мощностью 310 л.с. (228 кВт; 306 л.с.) в европейской спецификации благодаря более высокой степени сжатия, сдвоенным распределителям с зажиганием EZK и впрыском топлива Bosch LH-Jetronic. [ 13 ] После 1986 года двигатель 16v был заменен двигателем Porsche 32v 5,0 л V8, который Porsche использовал до тех пор, пока производство 928 не было прекращено в 1995 году.

В сочетании с двигателем V8 с водяным охлаждением Porsche использовала в 928 коробку передач , чтобы добиться распределения веса 50/50 между передней и задней частью. Характеристики ранних автомобилей были аналогичны современным 911, несмотря на то, что они были тяжелее. К тому времени, когда спецификация S/S2 была в производстве, 928 превосходил даже 911 Turbo в тестах на максимальную скорость. [ 14 ] Ранние автомобили поставлялись либо с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач , либо с трехступенчатой Mercedes-Benz от ​​автоматической коробкой передач . Четырехступенчатая автоматическая коробка передач заменила трехступенчатую коробку передач 1983 года в Северной Америке и 1984 года на других рынках. Из автомобилей, выпущенных в 1978 и 1979 годах, большинство было оснащено 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, тогда как опциональная 3-ступенчатая автоматическая коробка передач использовалась реже. Эта тенденция быстро изменилась по мере продолжения выпуска модели, и по окончательным оценкам, более 80% всех произведенных 928-х имели автоматическую коробку передач. [ 15 ]

В кузове, разработанном Вольфгангом Мёбиусом под руководством Анатоля Лапина, для дверей, переднего крыла, передних крыльев и капота использовался алюминий, а базовое шасси было изготовлено из оцинкованной стали. У него было просторное багажное отделение, доступ к которому осуществлялся через большой хэтчбек . Недавно разработанные из полиуретана эластичные бамперы были интегрированы в нос и хвост и покрыты пластиком цвета кузова; передовая функция того времени, которая улучшала внешний вид автомобиля и уменьшала его лобовое сопротивление . Характерные выдвижные фары, которые оставались видимыми в крыльях, даже когда они были убраны, довершали акулий внешний вид 928-го. [ 15 ] и были основаны на агрегатах, установленных на Lamborghini Miura . [ 16 ]

Интерьер от ранней машины с обшивкой сидений узором «Паша».

Porsche 928 классифицировался как 2+2 с двумя небольшими задними сиденьями. Оба задних сиденья складывались, обеспечивая дополнительное место в багажном отделении. Солнцезащитные козырьки были доступны как для передних, так и для задних пассажиров. Однако задние сиденья были ограничены в размерах из-за выступа трансмиссии, в результате чего места для ног было минимально. Обычно они подходили для коротких поездок или для размещения детей, а не взрослых.

Примечательной особенностью 928 была инновационная комбинация приборов, которая перемещалась вместе с регулируемым рулевым колесом, обеспечивая водителю максимальную обзорность.

Модель 928 также оснащена системой Weissach Axle — пассивной системой рулевого управления задними колесами, предназначенной для повышения устойчивости при торможении и поворотах. Двигатель отличался блоком цилиндров из кремниевого сплава без гильз, изготовленным из алюминия, что способствовало снижению веса и увеличению прочности цилиндра. [ 16 ]

Усилия Porsche в области дизайна и разработки были признаны, когда модель 928 получила награду « Европейский автомобиль года» . [ 17 ] награду в 1978 году, превзойдя таких конкурентов, как BMW 7 серии и Ford Granada . Это единственный спортивный автомобиль , удостоенный этой награды.

Более поздние варианты

[ редактировать ]
Порше 928 ГТС

летом 1982 и 1983 модельного года Porsche представила обновленный 928 S на европейском рынке в 1980 модельном году, хотя до Северной Америки модель добралась только . Внешне S имел новые передний и задний спойлеры , а также более широкие колеса и шины, чем старый вариант, но главное изменение 928 S произошло под капотом, где использовался обновленный двигатель объемом 4,7 л. Европейские версии дебютировали с мощностью 221 кВт; 296 л.с. (300 л.с.) и были модернизированы до 228 кВт; Мощность 306 л.с. (310 л.с.) для модели 1984 года. С 1984 по 1986 год модель S в Великобритании называлась S2. В этих автомобилях использовалась система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic и чисто электронное зажигание Bosch, те же системы, которые использовались на более поздних 32-клапанных автомобилях. В моделях S 1983 и 1984 годов для Северной Америки, помимо других отличий, использовались меньшие клапаны, более мягкие распределительные валы, впускные коллекторы меньшего диаметра и дополнительное оборудование для борьбы с выбросами, чтобы соответствовать нормам выбросов, и их мощность была ограничена 174 кВт; В результате мощность 237 л.с. (234 л.с.). Из-за низкосортного топлива в 1985 модельном году для австралийского рынка был изготовлен 16-клапанный двигатель S с низкой степенью сжатия. У него были поршни со степенью сжатия 9,3: 1 в отличие от обычных 10,4: 1, но использовались такие же большие впускные кулачки, кулачки с высоким подъемом, большие клапаны и т. Д., что и у других двигателей S.

В течение первых трех лет производства более быстрый европейский вариант Porsche 928 не был доступен в США и Канаде. Чтобы решить эту проблему, Porsche представила опцию «Competition Group» для клиентов из Северной Америки, предложив им пакет, имитирующий внешний вид модели S. В этот пакет входили передний и задний спойлеры, 16-дюймовые плоские диски, спортивные сиденья, спортивные пружины и амортизаторы Bilstein . Покупатели имели возможность выбирать краску и цвет салона, как и в случае со стандартным 928. В конце 1980 модельного года для рынка США с этой опцией было произведено только два автомобиля. Пакет официально стал доступен для моделей 1981 и 1982 годов, но был снят с производства в 1983 году с появлением на этих рынках модели S. Со временем многие автомобили были модифицированы последующими владельцами, включив в них функции модели S, из-за чего оригинальные автомобили «Competition Group» было трудно идентифицировать без проверки кодов опций.

В 1982 модельном году для разных рынков были представлены две специальные модели. Северная Америка получила 202 автомобиля Weissach Edition с металлической окраской цвета шампанского цвета золотого цвета, соответствующими матовыми золотыми плоскими дисками, двухцветным кожаным салоном, табличкой с серийным номером на приборной панели и комплектом багажа Porsche из трех частей. Стоит отметить, что считалось, что эти автомобили не были оснащены спойлерами S, несмотря на то, что спойлеры S были доступны в США в тот период в рамках опции «Competition Group». Вариант Weissach Edition также предлагался для рынка США для 911 модельного года 1980 года и 924 модельного года 1981 года.

141 специальная модель 928 S, посвященная 50-летию, была доступна за пределами США и Канады в честь 50-летия существования компании как производителя автомобилей. Эту модель также иногда называют «Ferry Porsche Edition», потому что его подпись была вышита на передних сиденьях. Он был окрашен в цвет «метеоритный металлик», оснащен колесами с плоскими дисками, кожей винно-красного цвета и центральными частями сидений из специальной полосатой ткани. Подобные модели 911 и 924 также выпускались для мировых рынков.

Porsche обновила North American 928 S в 1985 году, заменив двигатель SOHC объемом 4,7 л на новый двигатель DOHC объемом 5,0 л с четырьмя клапанами на цилиндр и мощностью 215 кВт; 292 л.с. (288 л.с.). Сиденья также были обновлены до нового стиля, эти автомобили иногда неофициально называют S3, чтобы отличить их от 16-клапанных моделей «S». Европейские модели сохранили двигатель объемом 4,7 л, который в стандартной комплектации был несколько более мощным, хотя 32-клапанный двигатель с меньшей степенью сжатия 9,3:1 вместе с каталитическими нейтрализаторами стал опцией в некоторых европейских странах и Австралии в 1986 году. В 1986 году были изменены настройки подвески, увеличены тормоза с 4-поршневыми суппортами, а на 928S была доступна модифицированная выхлопная система, что ознаменовало последние изменения в автомобилях со старым кузовом. Они были прямо из модели 928S4, которая должна была дебютировать несколько месяцев спустя. Эти изменения произошли начиная с VIN 1001, а это значит, что первая тысяча автомобилей 1986 года выпуска имела старые тормоза, но в более поздних машинах это оборудование было в наличии. Эту более позднюю модель 1986 года иногда называют моделью 1986 года. 1 2 или 1986,5 из-за этих изменений. Название немного вводит в заблуждение, поскольку более 3/4 продукции 1986 года содержало эти обновления.

Вариант 928 S4 дебютировал во второй половине 1986 года как модель 1987 года, обновленная версия 5,0-литрового двигателя V8 для всех рынков мощностью 235 кВт; мощностью 316 л.с. (320 л.с.), с новым однодисковым сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач , гидротрансформатором большего размера в автомобилях с автоматической коробкой передач и довольно значительными обновлениями стиля, которые придали автомобилю более чистый и изящный вид. У 928 S4 была закругленная передняя часть с воздухозаборниками. Задняя часть имела наклон между широкими задними фонарями, расположенными заподлицо, и черным задним спойлером, возвышающимся над кузовом. [ 18 ] S4 был намного ближе к тому, чтобы стать настоящим мировым автомобилем, чем предыдущие модели, поскольку единственными серьезными различиями для североамериканских моделей были приборы в километрах или милях, освещение, амортизаторы переднего и заднего бампера, а также наличие каталитических нейтрализаторов на многих других рынках. Версия для австралийского рынка была единственной с другой номинальной мощностью - 221 кВт; 296 л.с. (300 л.с.) из-за подготовки к возможному использованию низкосортного топлива. Даже этого удалось добиться без изменений двигателя.

Вариант Club Sport, который был на 100 кг (220 фунтов) легче, стал доступен в континентальной Европе и США в 1988 году. Эта модель представляла собой облегченную версию заводского прототипа 1987 года с облегченным кузовом. Также в 1987 году завод изготовил пять легких моделей S4 белого цвета с механической коробкой передач для гонщиков, которые в то время находились у них на зарплате (Дерек Белл, Йохен Масс, Ханс Штук, Боб Воллек и Джеки Икс). Они были близки к более поздним моделям Club Sport и также могут считаться их прототипами. SE (иногда называемый S4 Sport из-за обозначения модели на заднем бампере), своего рода промежуточная точка между обычно оборудованным S4 и более ориентированным на гонки Club Sport, стал доступен на рынке Великобритании. Принято считать, что эти автомобили обладают большей мощностью, чем обычный S4. Они используют детали, которые позже стали известны как поршни GT, кулачки и программы ЭБУ двигателя. У некоторых из них была более мощная механическая коробка передач с коротким передаточным числом. Автоматическая коробка передач для этой модели отсутствовала.

В модели 1989 года заметным изменением внутри стал цифровой бортовой компьютер на приборной панели. При этом австралийские модели получили те же 235 кВт; Настройка управления двигателем мощностью 316 л.с. (320 л.с.), как и на других рынках. Porsche дебютировал с 928 GT в конце зимы 1988/89 года после отказа от медленно продаваемых CS и SE. С точки зрения оснащения GT был похож на 928 SE: у него было больше оборудования, чем у модели Club Sport, но меньше, чем у 928 S4, чтобы несколько снизить вес. В стандартной комплектации у него был ZF 40% самоблокирующийся дифференциал , как и до него Club Sport и SE. Кроме того, как CS и SE, GT был доступен только с механической коробкой передач. Европейские колеса CS и GT 1989 года в стандартной комплектации имели систему контроля давления в шинах RDK, которая также была дополнительной для S4 того же года. Для модели 1990 года компания Porsche сделала RDK и ограничитель скольжения с регулируемым передаточным числом 0–100%, называемый PSD (Porsche Sperr Differential), стандартом как для моделей GT, так и для S4 для всех рынков. Эта система очень похожа на систему флагманского 959- го и обеспечивает еще большее сцепление автомобиля с трассой. В 1990 году S4 больше не выпускался с механической коробкой передач.

Производство вариантов S4 и GT было остановлено в конце 1991 модельного года, уступив место окончательной версии 928. 928 GTS поступил в продажу в конце 1991 года как модель 1992 года в Европе и весной 1992 года как ранняя модель. Модель 1993 года в Северной Америке. Измененный кузов , более крупные передние тормоза и новый, более мощный двигатель объемом 5,4 л и мощностью 350 л.с. (257 кВт/345 л.с.) были самыми большими рекламируемыми изменениями; чего Porsche не рекламировал, так это цены. В 1995 году загруженные модели GTS могли стоить 100 000 долларов США, что делало их одними из самых дорогих автомобилей на дорогах того времени. [ 19 ] Это серьезно затруднило продажи, несмотря на высокую компетентность модели и длинный список стандартного оборудования. В том же году компания Porsche прекратила выпуск модели GTS после того, как в США было отправлено только 77 экземпляров. Общий объем мирового производства за все годы составил чуть более 61 000 автомобилей.

Стоимость подержанных моделей снизилась из-за высоких затрат на техническое обслуживание из-за дороговизны запасных частей. Существует множество поставщиков запчастей и сетей энтузиастов, особенно в США, Германии и Великобритании.

Журнал Road & Track опубликовал в апрельском выпуске 2006 года спекулятивную статью о возможности появления нового купе в стиле 928, которое может дебютировать на укороченной версии платформы Panamera где-то в 2011 или 2012 модельном году, но это предположение осталось невероятным, поскольку Porsche отрицает возможность того, что какая-либо такая модель достигнет стадии производства.

Эволюция

[ редактировать ]

Эволюция 928-го за 18 лет его производства была весьма незаметной. В списке ниже показаны основные изменения, которые были внесены в носовую часть, хвостовую часть, салон, двигатель и колеса.

1978


1979

  • Обозначение модели: 928
  • Мощность: 240 л.с. (177 кВт) / 219 л.с. (163 кВт) (Северная Америка)
  • Изменения:
    • Аккумуляторный ящик, встроенный в кузов, ранее был установлен на коробке передач.
    • Амортизаторы коробки передач удалены.

1980

  • Обозначение модели: 928/928 ( S в Северной 928 Америке)
  • Объем двигателя: 4,5 л / 4,7 л (только модель S)
  • Клапанов: 16
  • Мощность: 240 л.с. (177 кВт) (4,5) / 300 л.с. (221 кВт) (4,7 S) / 229 л.с. (167 кВт) только для Северной Америки.
  • Изменения:
    • Двигатель с более высокой степенью сжатия 10,0:1 (кроме Северной Америки), модель объемом 4,5 л. Та же мощность, то есть 240 л.с. (177 кВт), но больший крутящий момент: 380 Нм вместо 350 Нм.
    • Система впрыска Bosch L-Jetronic в Северной Америке.
    • Добавление модели «S», показанной во Франкфурте в сентябре 1979 года. [ 20 ] Модель 928 S не продавалась в Северной Америке до 1983 года. Передний и задний спойлеры. Большие тормоза.
    • Механическая коробка передач была изменена в течение модельного года, что потребовало более короткой торсионной трубки и другого заднего подрамника.
    • Тормоза «S» установлены в течение модельного года, за исключением Северной Америки.

1981

  • Обозначение модели: 928/928 ( S в Северной 928 Америке)
  • Объем двигателя: 4,5 л / 4,7 л (только модель S)
  • Клапанов: 16
  • Мощность: 240 л.с. (177 кВт) (4,5) / 300 л.с. (221 кВт) (4,7 S) / 229 л.с. (167 кВт) только для Северной Америки.
  • Изменения:
    • Опция «Пакет для соревнований» доступна на рынке США.

1982

  • Обозначение модели: 928/928 ( S в Северной 928 Америке)
  • Объем двигателя: 4,5 л / 4,7 л (только модель S)
  • Клапанов: 16
  • Мощность: 240 л.с. (177 кВт) (4,5) / 300 л.с. (221 кВт) (4,7 S) / 229 л.с. (167 кВт) только для Северной Америки.
  • Изменения:
    • Виброгаситель добавлен в торсионную трубку между 2-м и 3-м опорным подшипником на автомобилях с механической коробкой передач и за 2-м подшипником на автомобилях с автоматической коробкой передач.
    • В механическую коробку передач добавлена ​​блокировка задней передачи.
    • 141 «50th Jubilee» 928 S производится для рынков всего мира, кроме Северной Америки.
    • Тормоза «S», используемые в моделях для США.
    • 202 Модель Weissach Edition, выпускаемая для рынка США.
    • Модель объемом 4,5 л была снята с производства в конце модельного года.
    • Вариант «Competition Package» в США был снят с производства в конце модельного года.

1983

  • Обозначение модели: 928 S
  • Вес: 1500 кг (3300 фунтов )
  • Объем двигателя: 4,7 л
  • Мощность: 300 л.с. (221 кВт) / 234 л.с. (174 кВт) (для Северной Америки)
  • Изменения:
    • Представление модели «S» в Северной Америке. Стандартная модель 928 (4,5 л) упала.
    • Гидравлические опоры нового типа.
    • Заодно удалили амортизаторы двигателя.
    • 4-ступенчатая автоматическая коробка передач доступна для Северной Америки.
    • Кузов автомобиля и торсионная трубка изменены для установки более длинной коробки передач.

1984

  • Обозначение модели: 928 S (928 S2 в Великобритании)
  • Вес: 1500 кг (3300 фунтов)
  • Объем двигателя: 4,7 л
  • Клапаны: два на цилиндр
  • Мощность: 310 л.с. (228 кВт) / 234 л.с. (174 кВт) для Северной Америки.
  • Изменения:
    • Модель «S» на рынке Великобритании переименована в «S2».
    • Система впрыска Bosch LH-Jetronic и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач доступны для рынков всего мира (ранее были доступны только в Северной Америке)
    • Торсионная трубка укорочена, как на американской модели прошлого года.
    • Дебютирует система зажигания Bosch EZF с двойными распределителями. Это обеспечивает более высокую степень сжатия 10,4:1 и увеличенный крутящий момент.
    • Изменение компрессии производится в середине модельного года, как только степень сжатия 10,0: 1 приводит к израсходованию поршневого запаса в производстве.
    • Тормоза Bosch с АБС впервые доступны в качестве опции для Porsche.
    • При максимальной скорости американской модели 146 миль в час (235 км/ч) Porsche смело заявляет, что 928S является «самым быстрым серийным автомобилем, разрешенным для уличного движения, продаваемым в США».
    • Важное изменение, связанное с безопасностью, в нижних шаровых опорах передней подвески на всех автомобилях в сентябре 1983 года.

1985

  • Обозначение модели: 928 S/928 S2 (Великобритания)
  • Вес: 1500 кг (3300 фунтов)
  • Объем двигателя: 4,7 л (286 кубических дюймов)/ 5,0 л (302 кубических дюйма) для Северной Америки.
  • Клапаны: два на цилиндр (четыре на цилиндр в Северной Америке).
  • Мощность: 310 л.с. (306 л.с., 228 кВт) (по всему миру) / 292 л.с. (288 л.с., 215 кВт) (для Северной Америки) / 275 л.с. (272 л.с., 202 кВт) (4,7 л) для (Австралия)
  • Изменения:
    • Новый 5,0-литровый 32-клапанный двигатель мощностью 288 л.с., оснащенный системой впрыска Bosch LH-Jetronic и зажиганием Bosch EZF, доступен для рынка США.
    • Максимальная скорость (для модели для США) теперь превышает 250 км/ч (155 миль в час).
    • Специальный двухклапанный двигатель объемом 4,7 л (9,3:1 об/мин) вариант M151 для Австралии. Изменение компрессии осуществлялось с помощью головок поршней разной формы. В сочетании только с автоматической коробкой передач. Номер двигателя тот же M28/22, что и у 2-клапанных двигателей высокой степени сжатия.
    • На международных рынках изменилась конструкция блока управления LH-Jetronic.
    • Передние сиденья нового типа. Дверные панели измененного дизайна, более современно выглядящие, устанавливаются при заказе стереосистемы с несколькими динамиками.
    • Синхронизатор коробки передач изменен на дизайн BorgWarner и укорочен рычаг переключения передач, что улучшает управляемость автомобилей с механической коробкой передач.
    • На переднем конце ведущего диска торсионной трубы в автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствуют прокладки, это иногда приводит к выходу из строя упорного подшипника двигателя.
    • Радиоантенна перенесена на встроенный провод в лобовое стекло.

1986

  • Обозначение модели: 928 S/928 S2 (Великобритания)
  • Объем двигателя: 4,7 л (286 кубических дюймов) / 5,0 л (302 кубических дюйма) (Северная Америка, дополнительно в других местах)
  • Клапаны: по два на цилиндр (четыре для Северной Америки, в других странах — дополнительно).
  • Мощность: 310 л.с. (306 л.с., 228 кВт) (по всему миру) / 292 л.с. (288 л.с., 215 кВт) (для Северной Америки) / 288 л.с. (284 л.с., 212 кВт) (для Австралии, опционально для Германии, Австрии, Японии) )
  • Изменения:
    • Четырехклапанный двигатель с пониженной степенью сжатия 9,3: 1 является опцией для некоторых рынков вместе с каталитическим нейтрализатором, входящим в стандартную комплектацию для Австралии. Изменение компрессии осуществлялось с помощью головок поршней разной формы.
    • Пакет подвески «S4» и тормоза Brembo для моделей 1986 года (по VIN 1001). [ 21 ] и ноябрь 1985 г. в Северной Америке). В США нет моделей с номерами VIN, заканчивающимися между 0938 и 1000, из-за замены деталей.
    • Тормоза с АБС стали стандартом для всех рынков в течение модельного года.

Двигатель M28 V8 в автомобиле 1987 года выпуска.

1987

  • Обозначение модели: 928 S4
  • Вес: 1590 кг (3500 фунтов)
  • Объем двигателя: 5,0 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 320 л.с. (316 л.с., 236 кВт) / 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт) для Австралии.
  • Изменения:
    • Поршни другого типа, головки цилиндров, распределительные валы, впускные клапаны и впускные клапаны большего размера по сравнению с более ранними двигателями объемом 5,0 л.
    • Номинальная статическая степень сжатия 10,0:1 (истинная степень сжатия от 9,4:1 до 10,0:1, в зависимости от используемых деталей).
    • Шпильки головки блока цилиндров, использовавшиеся во всех более ранних двигателях, заменены болтами, что упрощает снятие головок, пока двигатель находится в моторном отсеке.
    • Обновленный впрыск LH-Jetronic и зажигание заменены на систему EZK, в двигатель добавлены два датчика детонации. Сцепление однодисковое на автомобилях с механической коробкой передач, гидротрансформатор большего размера на автомате.
    • Используются модифицированные передние тормозные суппорты с увеличением диаметра на 2 мм для поршней большего размера. Автомобили, продаваемые в США, Канаду, Австралию и арабские страны, получали новые детали после того, как израсходовались оставшиеся запасы суппортов старой конструкции.
    • Новый стиль переднего и заднего бамперов и спойлера на заднем крыле.
    • Поворотное крыло старой модели по-прежнему доступно в качестве опции M471. Это тот же номер опции, что и у группы соревнований 1980–82 годов. Porsche использовал одни и те же номера несколько раз в разные модельные годы и модели. В разные годы они могут означать разное.
    • Изменены фары переднего и заднего бампера.
    • Кузов изменен по сравнению с более ранними моделями для установки задних фонарей большего размера, изменена зона заднего сиденья, чтобы освободить место для нового гидротрансформатора.
    • Складывающийся вверх задний спойлер и поршневые маслоразбрызгиватели в блоке цилиндров только на ранних автомобилях.
    • Другая номинальная мощность для Австралии из-за другой схемы зажигания, используемой из-за возможного использования низкосортного топлива.

1988

  • Обозначение модели: 928 S4/ 928 CS / 928 SE (Великобритания)
  • Объем двигателя: 5,0 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 320 л.с. (316 л.с., 236 кВт) (S4, CS и SE) / 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт) (S4) для Австралии
  • Изменения:
    • Более легкая версия 928 CS "Club Sport" доступна в континентальной Европе и США, 928 SE (S4 Sport) - в Великобритании.
    • Только модельный год для «CS» (США) и «SE» (Великобритания). «CS» использует другую последовательность VIN, чем обычный «S4».
    • Усиленная торсионная трубка с центральным валом толщиной на 3 мм для автоматической коробки передач.
    • Поршни с усиленной юбкой установлены в феврале 1988 года.
    • Улучшен дренаж масла в юбках поршней.

1989

  • Обозначение модели: 928 S4 / 928 CS / 928 GT (модель «CS» снята с производства в США)
  • Объем двигателя: 5,0 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 320 л.с. (316 л.с., 235 кВт) (S4 и CS) / 330 л.с. (326 л.с., 243 кВт) (GT)
  • Изменения:
    • В феврале 1989 года дебютирует модель 928 GT только с механической коробкой передач как более оснащенная версия (все рынки).
    • На приборную панель добавлен цифровой бортовой компьютер /система предупреждений, добавлена ​​система контроля цепи зажигания.
    • Для австралийских автомобилей те же карты зажигания, что приводит к той же мощности, что и на других рынках.
    • В модели с механической коробкой передач для Северной Америки теперь используется то же более короткое передаточное число главной передачи, что и в других странах, для упрощения производства.
    • Система контроля давления в шинах RDK опционально для S4, входит в стандартную комплектацию для CS и GT.
    • В начале модельного года была введена в эксплуатацию более толстая отливка головки блока цилиндров для защиты головки от растрескивания. Из-за изменений потребовались более длинные болты с головкой.
    • Модифицированные передние тормозные суппорты с улучшенными уплотнениями, введенные в эксплуатацию в начале модельного года.
    • 928 CS теперь имел ту же последовательность VIN, что и 928 S4. Модель снята с производства в конце 1988 модельного года.

1990

  • Обозначение модели: 928 S4/928 GT
  • Объем двигателя: 5,0 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 320 л.с. (316 л.с., 235 кВт) (S4) / 330 л.с. (326 л.с., 243 кВт) (GT)
  • Изменения:
    • Поршни GT, используемые в S4, также обеспечивают истинную степень сжатия 10,0: 1 для всех двигателей.
    • Система контроля давления в шинах RDK входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. В обе модели добавлена ​​блокировка дифференциала PSD с компьютерным управлением от 0 до 100%.
    • S4 больше не доступен с механической коробкой передач.
    • Двойные подушки безопасности теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей Porsche в США. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира являются дополнительными в других местах, на рынках с правым рулем доступна только боковая подушка водителя.

1991

  • Обозначение модели: 928 S4/928 GT
  • Объем двигателя: 5,0 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 320 л.с. (316 л.с., 235 кВт) (S4) / 330 л.с. (326 л.с., 243 кВт) (GT)
  • Изменения:
    • Улучшены системы охлаждения со стороны выхлопа на головках цилиндров, рулевой рейке, насосе гидроусилителя рулевого управления, шумоизоляция, удалены передние охлаждающие заслонки, ручка переключения передач нового типа со встроенной кожаной кабиной в автомобилях с механической коробкой передач и т. д.
    • Датчики температуры системы контроля цепи зажигания перенесены с цилиндров №4 и №8 на цилиндры №3 и №7 для повышения их эффективности.
    • Сигнальная лампа «Проверьте двигатель» добавлена ​​​​на все модели для США в соответствии с нормативными требованиями Калифорнии.
    • Две подушки безопасности входят в стандартную комплектацию моделей с левым рулем в течение модельного года, выпускаемого для большинства рынков.

1992

  • Обозначение модели: 928 GTS
  • Объем двигателя: 5,4 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 350 л.с. (345 л.с., 257 кВт)
  • Изменения:
    • Объем двигателя увеличивается до 5,4 л за счет увеличения хода коленчатого вала. Высота сжатия поршня отрегулирована в соответствии с новым ходом поршня.
    • Поршни со степенью сжатия 10,4:1
    • Более мягкие распредвалы с точки зрения выбросов
    • Кузов обновлен: расширенные задние крылья и зеркала заднего вида в форме так называемых чашек.
    • Передние тормоза «Big Black», значительно большего размера, чем у версии «S4».
    • Усиленная механическая коробка передач с масляным насосом с дифференциальным приводом и передним масляным радиатором.
    • GTS стал доступен в Северной Америке в январе 1992 года как модель начала 1993 года с VIN более позднего модельного года. В этих автомобилях используются те же детали, что и в моделях 1992 года, и их можно отличить от настоящих моделей для США 1993 года по отдельным последовательностям VIN и коду опции M718.

1993

  • Обозначение модели: 928 GTS
  • Объем двигателя: 5,4 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 350 л.с. (345 л.с., 257 кВт)
  • Изменения:
    • Шпильки нижней половины блока цилиндров заменены на болты.
    • Поршневые кольца двигателя заменены для ограничения расхода масла, а поршни заменены для усиления области юбки.
    • Небольшое обновление сцепления коробки передач.
    • Хладагент кондиционера заменен на R-134a.
    • Подушка безопасности водителя входит в стандартную комплектацию автомобилей с правым рулем, подушка безопасности пассажира в них отсутствует.

1994

  • Обозначение модели: 928 GTS
  • Объем двигателя: 5,4 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 350 л.с. (345 л.с., 257 кВт)
  • Изменения:
    • Добавлен салонный фильтр салона.
    • Динамический кикдаун для моделей с автоматической коробкой передач.
    • Дизайн колес изменен на «Cup II», РДК одновременно удален.
    • Первые 19 моделей в США были выпущены уже весной 1993 года, за несколько месяцев до того, как обычная смена модельного года происходит в июле/августе. В этих дополнительных автомобилях M718 по-прежнему использовались детали предыдущего модельного года, такие как колеса Cup I, и они не имеют обновлений 1994 модельного года, несмотря на использование той же последовательности VIN 1994 года.
    • шатуны заменены на более прочную конструктивную часть. В середине модельного года

1995

  • Обозначение модели: 928 GTS
  • Объем двигателя: 5,4 л
  • Клапаны: четыре на цилиндр
  • Мощность: 350 л.с. (345 л.с., 257 кВт)
  • Крутящий момент: 500 Н·м (369 фунт·фут )
  • Изменения:
    • На некоторых рынках доступна специальная модель с передними колесами шириной 8 дюймов.
    • Специальные цвета (доступны только с автоматической коробкой передач): «Синий ирис» металлик и «Зеленый авантюрин» металлик с кожаным салоном классического серого или зеленого кедра.

Хронология

[ редактировать ]
  1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы
8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5
Европейский 928 4,5 л 16 В 240 л.с.    
928 С   4,7 л 16 В 300 л.с. 4,7 л 16 В 310 л.с.    
928 S 50-летний юбилей M406     4,7 л 16 В
300 л.с.
   
928 С4     5,0 л 32 В 320 л.с.  
928 КС     5,0 л 32 В
320 л.с.
   
928 ГТ     5,0 л 32 В
330 л.с.
 
928 ГТС       5,4 л 32 В 350 л.с.
Великобритания 928 С2     4,7 л 16 В 310 л.с.    
928 ЮВ     5,0 л 32 В 320 л.с.    
Австралия 928 С М151     4,7 л 16 В
275 л.с.
   
928 С4     5,0 л 32 В 300 л.с.    
Германия
Австрия
Австралия
Япония
928 С М298/М299     5,0 л 32 В
288 л.с.
   
  1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы
8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5
ВША
Канада
928 4,5 л 16 В 219 л.с. 4,5 л 16 В 228 л.с.    
928 Группа соревнований M471     4,5 л 16 В 228 л.с.    
928 Weissach Edition M462     4,5 л 16 В 228 л.с.    
928 С     4,7 л 16 В
239 л.с.
   
928 С     5,0 л 32 В
288 л.с.
   
928 С4     5,0 л 32 В 316 л.с.  
928 КС     5,0 л 32 В 316 л.с.    
928 ГТ     5,0 л 32 В
326 л.с.
 
928 ГТС       5,4 л 32 В
345 л.с.
  8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5
1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы

Мировые производственные показатели

[ редактировать ]

Все производственные показатели являются приблизительными, собранными из нескольких источников. Porsche не опубликовала фактических цифр.

Модель Модельные годы Цифры сделаны
928 (1, 2 1978–82 17,669
928 С (3 1980–83 8,315
928 С/С2 (4, 5, 6, 7 1984–86 14,347
928 С4 (8 1987–91 15,682
928 КС (9 1988–89 1 2 19
928 ЮВ 1988 42
928 ГТ (10 1989 1 2 –91 2,078
928 ГТС (11 1992–95 [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] 2,904
Общий 1978–95 61,056

1) Подсчет включает 2 модели «Competition Group» 1980 года выпуска, 458 1981 года и 1084 модели «Competition Group» 1982 года выпуска.
2) В подсчете 202 американские модели Weissach edition, выпущенные в 1982 модельном году. 205 — официальный номер, который кажется неверным. Существуют автомобили с серийным номером выше 202 или 205. Известный существующий номерной знак 217, но с кодом опции M462 было выпущено только 202 автомобиля.
3) В подсчете 141 европейская модель «50th Jubilee», выпущенная в 1982 модельном году.
4) Подсчет включает 44 модели двигателей M151 16V 4.7LS с низкой степенью сжатия, выпущенных в 1985 модельном году для австралийского рынка.
5) Подсчет включает 2219 так называемых моделей S3 для США, выпущенных в 1985 модельном году, и 877 моделей 1986 года, выпущенных в начале 1986 модельного года до ноября 1985 года.
6) В подсчете 517 европейских моделей S с 32 клапанами 1986 года выпуска. Большинство из них были австралийскими и японскими моделями. 266 были дополнительными моделями с каталитическим нейтрализатором M298/M299, продаваемыми в Германии, Швейцарии и Австрии.
7) Подсчет включает 2071 так называемую модель S3.5 для США, выпущенную во второй половине 1986 модельного года, начиная с ноября 1985 года.
8) В графе 6 прототипов Club Sport, выпущенных в 1987 модельном году.
9) Подсчет включает 10 европейских моделей, 2 модели для США, выпущенные в 1988 модельном году, и 7 европейских моделей, выпущенные в начале 1989 модельного года. Последние автомобили Club Sport были выпущены в начале зимы 1988/89 года.
10) Подсчет включает 358 европейских и 115 американских/CDN моделей, выпущенных в 1989 модельном году, 808 европейских и 142 американских, выпущенных в 1990 году, 516 европейских и 145 американских моделей, выпущенных в 1991 году, в результате чего 1682 европейских и 396 американских моделей были произведены за период в два с половиной года. . Производство GT началось примерно в феврале 1989 года.
11) Подсчет включает 955 европейских моделей 1992 года, 621 1993 года, 523 1994 года и 399 европейских моделей 1995 года, в результате чего было выпущено 2498 автомобилей. Подсчет включает 88 моделей с ранним VIN 1993 года, 102 с поздним VIN 1993 года, 19 + 120 моделей США 1994 года и 77 моделей США 1995 года, в результате чего было выпущено 406 автомобилей.

Специальные версии

[ редактировать ]

Porsche 942 — это специальная серия 928, подаренная компанией Ферри Порше на его 75-летие в 1984 году. [ 26 ] Он также известен как 928–4. У него была колесная база на 25 см (10 дюймов) длиннее, чем у обычной серийной модели 928, включая расширенную крышу над задними сиденьями для лучшего размещения высоких пассажиров, а также очень продвинутые в то время прожекторные фары. Вес увеличился незначительно, на 75 кг (165 фунтов). [ 27 ] Он также получил новые передний и задний бамперы за два года до того, как они были запущены в производство S4, и 5,0-литровый 32-клапанный двигатель до того, как он был представлен на рынке США. Эта ранняя модель двигателя была немного менее мощной: 310 л.с. (228 кВт) и крутящий момент 420 Нм (310 фунт-фут) при 2700 об/мин. [ 27 ]

"Study H50" Четырехдверный прототип на базе 928.

[ редактировать ]
H50 Четырехдверный 928

Три года спустя, в 1987 году, удлиненный 928-й, подаренный основателю компании на его 75-летие, оказался как «ТЭО», теперь уже со вторым (довольно узким) набором дверей , открывающихся, судя по всему, так же, как и двери -самоубийцы, замеченные на более поздней Mazda RX-8 . [ 28 ] В то время «Study H50», казалось, затонул почти без следа, но два десятилетия спустя, с выпуском более крупного четырехдверного Porsche Panamera седана четырехдверного седана , прототип 1987 года на базе 928 приобрел большее значение. [ 28 ]

Специальные предложения для 928 с длинной колесной базой

[ редактировать ]

В 1986 году Porsche совместно с тюнинговой компанией AMG выпустили несколько длиннобазных 928 Special. В отличие от 942, у них были обычные фары от 928 . Один из них был подарен основателю и генеральному директору American Sunroof Corporation (ASC) Хайнцу Пректеру . Позже ASC частично отвечала за производство кабриолетов Porsche 944 S2 .

Макс Мориц «Полуфабрикат» 928 GTR

[ редактировать ]
Porsche 928 GTR (вид спереди)

Гоночный отдел Porsche никогда официально не заявлял и не готовил гоночный 928 к чистому запуску. Porsche действительно организовал создание 928 GTR, чтобы конкурировать с доминирующим на тот момент 911 (993 GTR) на гоночной трассе. Чтобы не оскорблять чувства своих традиционных клиентов 911, открыто бросая им вызов заводским предложением, Porsche попросила Max Moritz Racing, своего давнего частного гоночного партнера из соседнего Ройтлингена, принять участие в Кубке 928GTR в качестве «полузаводского» автомобиля. [ нужна ссылка ]

Полностью алюминиевый 928

[ редактировать ]

Для участия в гонке « 24 часа Дайтоны» 1984 года компания Porsche отправила один из своих экспериментальных «полностью алюминиевых» 928S гоночной команде Brumos для подготовки с конкретными инструкциями не модифицировать автомобиль каким-либо образом. Porsche хотел продвигать производительность 928 в Северной Америке. Водителям Ричарду Эттвуду (Великобритания), Вику Элфорду (Великобритания), Ховарду Мейстеру (США) и Бобу Хагестаду (США) было приказано просто «вести машину». Во время тренировок к 24-часовой гонке гонщики обнаружили, что машина несколько неустойчива на высоких берегах Дайтоны, и захотели добавить к машине заднее антикрыло; Porsche отклонил запрос. Команда Brumos поработала над настройкой подвески, чтобы сделать машину более устойчивой. Автомобиль финишировал 15-м в общем зачете и 4-м в классе GTO. Позже один гонщик заявил в интервью, что, если бы не длительный пит-стоп, чтобы исправить некоторые повреждения кузова, они бы финишировали в пятерке лучших в общем зачете. Затем автомобиль был возвращен Porsche и сейчас находится в музее Porsche. 928S от Раймона Бутино также участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана». в 1983 и 1984 годах, заняв 22-е место в 1984 году. Эта же машина также участвовала в гонках на 1000 км в Спа, Брэндс-Хэтче и Сильверстоуне в 1984 году, но без особого успеха.

Рекорд скорости на закрытом курсе

[ редактировать ]

На испытательном полигоне Центра транспортных исследований (TRC) для Porsche 928 был установлен новый рекорд скорости на закрытом курсе. ТРК . [ 29 ] в Огайо, 5 октября 2020 года. Производитель гоночных автомобилей и гонщик Карл Фаусетт достиг скорости 234,434 миль в час на асфальтированном овале с высокими склонами. Это была та же машина, на которой он ездил в Бонневиль (вверху), с дальнейшими улучшениями. На момент этой гонки он имел мощность 1134 л.с. от специально сконструированного Porsche 928 V8 с наддувом и был назван The Meg в честь Мегалодона. Скорость измерялась лазерными ловушками Tag/Heuer и сертифицирована сотрудниками TRC. Максимальная скорость 234,434 миль в час превзошла предыдущий рекорд в 216,635 миль в час и сделала Meg самым быстрым 928-м в мире, а также установила новый рекорд Porsche на закрытой трассе. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Porsche 928 1978–95 годов больше не паршивая овца» . www.hagerty.com . 15 апреля 2020 г. . Проверено 4 октября 2023 г.
  2. ^ «Руководство по покупке подержанных автомобилей: Porsche 928» . www.Autocar.co.uk . 29 августа 2022 г. . Проверено 27 сентября 2023 г.
  3. ^ «Вот почему умер Porsche 928» . www.hagerty.com . 23 июня 2016 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
  4. ^ cite web |url= https://www.porscheengineering.com/nardo/en/thecompany/history/ |website=www.porscheengineering.com |title=History Records & Tests |access-date=29 сентября 2023 г. |quote = 7 ноября 1982 года Porsche 928 S установил 24-часовой рекорд. На тот момент революционный автомобиль Porsche с передним расположением двигателя и механической коробкой передач на заднем мосту преодолел 6033 км со средней скоростью 251,4 км/ч.
  5. ^ «История Холберта 928 — рекорд наземной скорости» . www.perfexmfg.com . Проверено 27 сентября 2023 г. После этих успешных испытаний 5 и 6 апреля 1986 года 928S4 был оснащен более высоким передаточным числом задней оси, целью которого было согласование максимальной мощности с максимальной скоростью. В Нардо двигатель работал над контролируемым пределом в 6500 об/мин. К концу апреля машина была готова к отправке в США, где пробегами руководил Вальтер Нахер. Эл Холберт сел за руль в Бонневиле в августе, когда соль была в лучшем виде. 7 августа USAC под эгидой FIA официально зафиксировал его среднюю скорость 171,110 миль в час на пролетную милю и 171,926 миль в час на километр. Это было официально; Porsche может объявить 928S4 самым быстрым в мире автомобилем с катализатором.
  6. ^ «Порше 928» . www.caroftheyear.org . Проверено 29 сентября 2023 г.
  7. ^ « Порше 928S» . Автокар . Великобритания: Haymarket Media Group. 04.05.1980.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Порше 928» . www.autozine.org . Проверено 28 марта 2024 г.
  9. ^ Брандт, Эрик (31 октября 2017 г.). «Питер Шютц, человек, который спас Porsche 911, скончался в возрасте 87 лет» . Драйв . Проверено 6 мая 2019 г.
  10. ^ «Порше 928» . www.porsche.com . Проверено 28 сентября 2023 г.
  11. ^ «Порше 928 — Порше Австралия» . Porsche ГЛАВНАЯ — Porsche Австралия . Проверено 28 марта 2024 г.
  12. ^ «Porsche до своего времени: Porsche 928» . ateupwithmotor.com . 18 апреля 2009 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
  13. ^ «928 С» . www.stuttcars.com . 27 апреля 2016 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  14. ^ Road & Track , 5 сентября 1984 г. , получено 28 сентября 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Порше 928 — все, что вам нужно знать» . На скорости . 5 августа 2021. Пончик . Проверено 28 сентября 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Легенда, которая есть Porsche 928» . www.928.org.uk. ​15 мая 2013 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  17. ^ «Перемотка в 1978 год: Porsche 928» . Квикс. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  18. ^ «Обзор модели 928 | Porsche Classic» . Porsche.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  19. ^ Деллис, Николаос (27 ноября 2016 г.). "Порше 928 GTS (1992 - 1995)" . Штуткары . Проверено 28 марта 2024 г.
  20. ^ Ромбаутс, Уолтер, изд. (15 сентября 1979 г.). «Франкфуртское шоу — это обвинение политическим лидерам». Автомобильный журнал Keesings (на фламандском языке). 2 (17). Антверпен, Бельгия: 18.
  21. ^ «Порше 928 S 1983–1986 годов» . 928 Регистр . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
  22. ^ «Страница списка 1993-928GTS» . 928registry.org. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  23. ^ «Страница-листинга-1994-928GTS» . 928registry.org. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  24. ^ «Страница с листингом 928 GTS 1995 года» . 928registry.org. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  25. ^ «Новая страница 5» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
  26. ^ «Будущее: Porsche Panamera» . Motortrend.com. 28 декабря 2005 года . Проверено 1 января 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Вайнио, Ярмо (19 марта 1985 г.). «Подарок на день рождения» [Подарок на день рождения]. Мир технологий (на финском языке). Том 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. стр. 69. ISSN   0355-4287 .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Авто Мотор и Спорт . Блокнот. 25 2010: Страница 49. 18 ноября 2010 г.
  29. ^ Сайт «Транспортного научно-исследовательского центра» .
  30. ^ Линский, Питер (20 мая 2021 г.). «Совершенство «Ничего не оставив на столе» . Превосходство . Ross Periodicals, Inc.

Библиография

[ редактировать ]
  • Остин, Йорг (2004). Porsche 928: Техническая документация восьмицилиндровой коробки передач [ Porsche 928: Техническая документация восьмицилиндровой коробки передач ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613023687 .
  • Бонгерс, Марк (2006). Справочник Porsche: исчерпывающий справочник технических характеристик и статистики . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN  1844253163 .
  • Боулер, М. и Вуд, Дж. (1997). Самые быстрые автомобили со всего мира . Паррагон. ISBN.
  • Кларк, РМ, изд. (1981). Porsche 928 Коллекция №1 . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  0907073336 .
  • ——————, изд. (1989). Порше 928 1977-1989 гг . Серия дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1870642813 .
  • ——————, изд. (1995). Портфолио Porsche 928 Performance 1977-1994 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1855202697 .
  • ——————, изд. (1999). Porsche 928 вступает в конкуренцию . Серия дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1855204118 .
  • ——————, изд. (2003). Портфолио Porsche 928 1977-1994 гг . Серия «Дорога и трек» . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1855206099 .
  • ——————, изд. (2005). Портфолио Porsche 928 Gold 1977-1995 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN  1855206757 .
  • Крансвик, Марк (2008). Porsche 928, 924, 944 и 968: спортивные автомобили с передним расположением двигателя . Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-3040-6 .
  • Фаусетт, Карл (2008). Пик 928: Пайкс Пик на Porsche 928 . Блумингтон, Индиана, США: AuthorHouse. ISBN  9781434372932 .
  • Футс, Томас (2020). Порше 924 944 968 928 . Серия Moving Times (на немецком языке). Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  9783667118356 .
  • Хеммингс, Дэвид (2005). Порше 928 1977-1996 гг . Серия «Основное руководство покупателя». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN  190478870X .
  • Хеммингс, Дэвид (2021). Порше 928 . Страуд, Глостершир, Англия: Издательство Amberley Publishing. ISBN  9781398106680 .
  • Хогстен, Даг Э. «Гигантский тест всех моделей Porsche». Teknikens Värld , выпуск № 13, 17 июня 1981 г. (на шведском языке).
  • Лонг, Брайан (2020). Порше 928 . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN  9781787115569 .
  • Леффингвелл, Рэнди (1993). Легенды Porsche: история эпических автомобилей изнутри . Оцеола, Висконсин, США: Motorbooks International. ISBN  0879387106 .
  • ———————— (2017). Porsche 70 лет: замены нет . Беверли, Массачусетс, США: Мотоциклы. ISBN  978-0-7603-4725-6 .
  • Людвигсен, Карл (2019). Porsche: Ожидалось совершенство - Книга 2: Достижение вершины (1967–1989) (Все новое издание). Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. ISBN  9780837617718 .
  • ——————— (2019). Porsche: Ожидалось совершенство - Книга 3: Возвращение (1982–2008) (все новое издание). Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. ISBN  9780837617725 .
  • Питт, Колин, изд. (2008). Порше 928 1977-1995 гг . Хокли, Эссекс, Великобритания: Уникальные автомобильные книги. ISBN  9781841556253 .
  • ————— (2019). Порше 928 . Хокли, Эссекс, Великобритания: CP Press. ISBN  9781910241790 .
  • Слонигер, Джерри (1987). Porsche 924 928 944 (2-е изд.). Лондон: Издательство Osprey. ISBN  0-85045-776-9 .
  • Смейл, Глен (2015). Porsche 924/928/944/968: полная история . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  978-1-78500-039-3 .
  • Вивиан, Дэвид (1993). Порше 924·928·944·968 . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  1-85223-483-0 .
  • Вебер, Луи (2000). Porsche: суть производительности . Линкольнвуд, Иллинойс, США: Publications International. ISBN  078533498X .
  • Вейтманн, Юлиус Йозеф; Штайнеманн, Рико (1978). Проект 928: история разработки Porsche 928 от первого эскиза до производства . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3879435189 .
  • Вуд, Джонатан (1997). Порше: Легенда . Бат, Великобритания: Parragon Books. ISBN  1405426934 .
  • Porsche Scene - Германия (12/2006) «Новинка: классический дизайн Стросека» (на немецком языке)
  • 911&PORSCHE WORLD - Великобритания (май/июнь 1994 г.) "928 Cup Racer"

Руководства по ремонту

[ редактировать ]
  • Редакция Chilton Automotive (1981). Porsche 924 и 928: 1977-81, 924 · 924 Turbo · 928 . Серия руководств Чилтона по ремонту и настройке. Рэднор, Пенсильвания, США: ISBN Chilton Book Co.  0801970482 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddee75be0a359c645c4da5a6274c53ce__1721022360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/ce/ddee75be0a359c645c4da5a6274c53ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 928 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)