Порше 645
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |
Конструктор | Порше |
---|---|
Производство | 1956 |
Предшественник | Порше 550 |
Преемник | Порше 718 |
Технические характеристики | |
Длина | 3775 мм (148,6 дюйма) |
Ширина | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Высота | 900 мм (35,4 дюйма) |
Осевая колея | 1190/1150 мм (46,9/45,3 дюйма) |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Двигатель | Тип 547 1498 куб.см (91,4 куб.дюйма) |
Масса | 550 кг (1212,5 фунта) |
История соревнований | |
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Porsche 645 Spyder — спортивный гоночный автомобиль, построенный компанией Porsche . Задуманный как преемник Porsche 550 , автомобиль был снят с производства в пользу обновленного 550A и Porsche 718 . Единственный завершенный экземпляр, получивший прозвище «Микки Маус», был разрушен в результате крушения.
История
[ редактировать ]В конце 1954 года началась разработка нового автомобиля с обозначением Type 645. Автомобиль имел много общих черт с более ранним 550, который он должен был заменить. [ 1 ] : 218–221 Целью было создать автомобиль с меньшим весом, лучшей аэродинамикой и лучшим сцеплением с дорогой, чем его предшественник. Инициатором проекта выступил Эгон Форстнер, руководитель расчетного отдела Porsche. [ 2 ] К Форстнеру присоединились Эрнст Фурманн , конструктор двигателя Type 547, который будет приводить в движение автомобиль, и дизайнер кузова Генрих Кли. Кли создал модель в масштабе одной пятой, чтобы поэкспериментировать с несколькими инновационными аэродинамическими функциями, включая подголовник / воздухозаборник и обращенную назад прорезь в задней части салона, на обе из которых Кли и Фурманн получили патенты. Автомобиль будет уже, ниже и короче, чем 550. Он также будет использовать новое шасси и усовершенствованную заднюю подвеску.
Разработка шла полным ходом, когда 15 февраля 1955 года Карл Рабе, главный инженер Porsche, написал записку высшему руководству компании с просьбой о пересмотре проекта. Работа над 645 была остановлена до 1956 года, когда в Porsche ожидалась новая конкуренция в классе спортивных гонок. Разработка возобновилась в соответствии с рабочим заказом № 9159 от 16 февраля 1956 года, который разрешал строительство двух машин. 28 февраля того же года Форстнер попросил ускорить работу над автомобилем.
К середине июня одна из двух машин была готова и прошла испытания на трелевочной площадке аэродрома Мальмсхайм . Водитель Герберт Линге управлял автомобилем в Мальмсхайме и сообщил, что передняя подвеска не справляется с тягой задней части. Он сказал, что машина стартовала со значительной недостаточной поворачиваемостью, но когда задняя часть вырвалась, она развернулась так быстро, что ее невозможно было поймать.
Функции
[ редактировать ]Кузов и шасси
[ редактировать ]Чтобы уменьшить площадь лобовой части автомобиля по сравнению с моделью 550, передняя колея была уже на 100 мм (3,9 дюйма) при 1190 мм (46,9 дюйма), а задняя - на 140 мм (5,5 дюйма) при 1150 мм (45,3 дюйма). [ 2 ] Колесная база автомобиля составляла 2000 мм (78,7 дюйма) и была короче, чем у 550. Дизайн Клия плотно охватывал кузов вокруг шасси.
Для уменьшения лобового сопротивления воздухозаборник маслорадиатора был ликвидирован. Вместо этого вся поверхность передней панели люка была превращена в охладитель с набором полых каналов, припаянных к его нижней стороне, через которые циркулировало масло, излучающее тепло от неокрашенной поверхности панели. Корпус был изготовлен из магния, который легче, но более хрупкий, чем алюминий. Правая сторона машины не имела двери, так как с этой стороны кабины устанавливался топливный бак. Шасси представляло собой пространственную раму, изготовленную из стальных труб, технология, которая также использовалась во втором поколении 550, 550A/1500 RS. Выпуклость в центре задней части кузова обеспечивала пространство для расположенного посередине вертикального вентилятора двигателя, . Также имелись два отверстия, обращенных назад, для подачи воздуха к карбюраторам с каждой стороны, а также горизонтальная щель в задней палубе для охлаждающего воздуха. Концентрация масс в центре автомобиля привела к низкому полярному моменту инерции . [ 1 ] : 220
Приостановка
[ редактировать ]В передней подвеске 645 использовались традиционные верхние и нижние поперечные торсионы Porsche, а также верхние и нижние продольные рычаги.
Задняя подвеска существенно отличалась от предыдущих Spyders. Он состоял из знакомых продольных рычагов в стиле Porsche и боковых торсионов, но с добавлением верхних и нижних поперечных рычагов. И верхние, и нижние тяги были слегка наклонены назад для прикрепления к ступицам, и хотя нижние были параллельны земле, верхние наклонялись вниз под углом 13 ° к центральной линии автомобиля. Полуоси автомобиля имели внешние шарниры в форме Гука и внутренние шарниры в виде горшка, которые могли приспособляться к изменению длины.
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Машина была оснащена одним из ранних проектов Фурмана — двигателем Type 547. с воздушным охлаждением Этот 1,5-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель имел четыре распределительных вала; по два на головку блока цилиндров. Выпускные распредвалы приводились в движение промежуточными валами, которые получали мощность от промежуточного вала в центральном картере под коленчатым валом, в то время как впускные распредвалы приводились в движение вертикальными валами от выпускных распредвалов, все из которых были связаны друг с другом набором звездочек и конических шестерен. Двигатель также имел две свечи зажигания на цилиндр и приводился в действие двойным зажиганием с двумя катушками зажигания. Подача топлива и воздуха осуществлялась двумя двухкамерными карбюраторами Weber 40 DCM. В модели 645 двигатель выдавал 99 кВт (132,8 л.с.) при 7200 об/мин и 145 Нм (106,9 футо-фунтов) при 5900 об/мин.
Версия двигателя 547, использованная в 645, была ранней моделью, в которой распределители приводились от концов распределительных валов. В более новых 547-х распределители располагались на передней части коленчатого вала, но эта новая конструкция занимала больше места под палубой, чем старая; места, которого не было в тесном моторном отсеке 645-го. Автомобиль будет ограничен использованием старых двигателей, потеряв при этом около 20 л.с. (15 кВт).
Технические данные
[ редактировать ]Порше 645 Спайдер: | Данные |
---|---|
Двигатель: | Плоский четырехцилиндровый четырехтактный оппозитный двигатель (тип 547) |
Водоизмещение: | 1498 куб.см (91,4 куб.дюйма) |
Диаметр × Ход: | 85,0 × 66,0 мм (3,3 × 2,6 дюйма) |
Максимальная мощность: | 99 кВт (134,6 л.с., 132,8 л.с.) при 7200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Нм (106,9 фут-фунтов) при 5900 об/мин |
Степень сжатия: | |
Клапанный механизм: | Нижний промежуточный вал, промежуточные валы к выпускным распредвалам, вертикальные валы к впускным распредвалам. ДОХК . 2 клапана на цилиндр. |
Охлаждение: | Воздушное охлаждение (вертикальный вентилятор) |
Коробка передач: | |
Тормоза: | |
Передняя подвеска: | Верхние и нижние поперечные торсионы, верхние и нижние продольные рычаги, трубчатые амортизаторы |
Задняя подвеска: | Лопастные продольные рычаги и поперечные торсионы, расположенные под углом верхние и нижние поперечные рычаги, трубчатые амортизаторы. |
Кузов/шасси: | Трубчатая стальная пространственная рама , из магниевого сплава. кузов |
Колея передняя/задняя: | 1190/1150 мм (46,9/45,3 дюйма) |
Колесная база : | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Колеса и шины ф/р: | 5,00–16 РС перед/5,25–16 РС; 5,50–16 сзади |
Длина × Ширина × Высота: | 3775 × 1420 × 900 мм (148,6 × 55,9 × 35,4 дюйма) |
Масса: | 550 кг (1212,5 фунта) |
Максимальная скорость: | 260 км/ч (161,6 миль в час) |
История гонок
[ редактировать ]После испытаний на трелевочной площадке в Мальмсхайме готовый автомобиль отправился на испытания в Нюрбургринг 15 и 16 мая 1956 года и 27 мая участвовал в тренировке гонки на 1000 километров на той же трассе. Пилоты Ханс Херрманн , Вольфганг фон Трипс и Рихард фон Франкенберг отказались от модели 645 в пользу других автомобилей. фон Франкенберг назвал машину «Микки Маус», чтобы описать ее управляемость и торможение, а не ее миниатюрный размер. [ 3 ] : 51 Херрманн назвал машину «неуправляемой».
Дебютная гонка 645 состоялась 22 июля 1956 года в Солитьюде . [ 1 ] : 221 Пилотом был фон Франкенберг, который справился с потерей первой передачи, проблемами с тормозами, потерей мощности и чрезмерной температурой масла и финишировал четвертым.
В августе 645-й появился на тренировке Гран-при Германии, снова на Нюрбургринге, но не участвовал в основной гонке. [ 4 ]
16 сентября 1956 года на Гран-при Берлина фон Франкенберг и 645 участвовали в так называемом «Чуде кольца AVUS» . [ 5 ] фон Франкенберг и 645 лидировали фон Трипса и его 550A на третьем круге из 30, когда 645 внезапно свернул вправо, поднявшись вверх и перевалив через край на вершине поворота 43 ° на Северной кривой. [ 2 ] Автомобиль поднялся в воздух и упал примерно на 15 м (49 футов) в паддок, где автомобиль и его магниевый кузов загорелись. Фон Франкенберг без сознания был найден пять минут спустя, его выбросили из машины. Он провел пять недель в больнице из-за травм, полученных при выбрасывании из машины. Он выздоровел и возобновил участие в гонках. [ 6 ] Автоклуб, проводивший гонку, попросил инженера Германа Рамелова осмотреть обломки автомобиля. Рамелоу не обнаружил никаких доказательств механических неисправностей в компонентах рулевого управления или подвески автомобиля. Независимо от его выводов, Тип 645 впоследствии был отложен. Автомобиль действительно показал, что лучшая аэродинамика может привести к увеличению производительности. Носовая часть 718 демонстрирует влияние более ранней машины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Людвигсен, Карл (1977). Превосходство Porsche было ожидаемо . Принстонское издательство. ISBN 0-915038-09-9 .
- ^ Jump up to: а б с Людвигсен, Карл (сентябрь – ноябрь 2018 г.). «Микки Маус» (PDF) . Классический Порше . № 57. CHPublications Ltd., стр. 54–60.
- ^ Лонг, Брайан (15 октября 2008 г.). Гоночные автомобили Porsche: 1953–1975 гг . Издательство Велос. ISBN 978-1904788447 .
- ^ Слонигер, Джерри (1977). Porsche: спортивные и гоночные автомобили с 4 цилиндрами и 4 распредвалами . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-914792-03-2 .
- ^ Хаверманс, Тим (16 сентября 2016 г.). «Рихард фон Франкенберг пережил ужасную аварию на Авус-ринге в Берлине» . www.loveforporsche.com .
- ^ «Микки Маус» . type550.com .