Порше Бокстер (986)
Порше 986 | |
---|---|
![]() Porsche Boxster S (после рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | 1996–2004 |
Сборка |
|
Дизайнер | Грант Ларсон под руководством Харма Лагаая (1992: концепция; производство: 1993) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | Среднемоторный , задний привод |
Связанный | Порше 996 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 70,1 дюйма (1781 мм) |
Высота | 50,8 дюйма (1290 мм) |
Снаряженная масса | 1250–1320 кг (2756–2910 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Порше 968 |
Преемник | Порше 987 |
Porsche 986 первого поколения — внутреннее обозначение Boxster , со средним расположением двигателя, двухместного родстера построенного немецким производителем автомобилей Porsche . Представленный в конце 1996 года Boxster, основанный на концепции Boxster 1993 года, стал первым дорожным автомобилем Porsche, изначально спроектированным как родстер, после 550 Spyder . Название Boxster происходит от слова «boxer», обозначающего оппозитный двигатель автомобиля , и названия «speedster», впервые появившегося на модели 356. Базовая модель, оснащенная 2,5-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем, в 2000 году была модернизирована до 2,7-литрового двигателя, а новый вариант Boxster S был представлен с 3,2-литровым двигателем. В 2003 году на обоих вариантах были модернизированы дизайн и мощность двигателя. На смену 986 пришла модель 987 , которая сохранила родстер Boxster и добавила кузов-купе Cayman с фиксированной крышей.
Модель 986 стимулировала коммерческий поворот компании Porsche, которая в начале 1990-х годов страдала от старения ассортимента продукции и падения продаж, и ей приписывают спасение компании. [ 1 ] [ 2 ] 986 Boxster был самым продаваемым автомобилем Porsche с момента его появления в 1996 году до появления внедорожника . Cayenne в 2003 году [ 1 ]

Разработка
[ редактировать ]

В октябре 1991 года, после посещения Токийского автосалона , Porsche начал разрабатывать решения, которые могли бы заменить плохо продаваемые 928 и предстоящий 968 (тяжелое обновление 944 ) . В феврале 1992 года компания Porsche начала разработку преемника модели 928 (слегка обновленной для 1992 года) и недавно выпустила модель 968. [ 2 ]
К июню 1992 года из 4 предложений, основанных на двойном сотрудничестве между командами дизайнеров 986 и 996 (преемника 993), предложение Гранта Ларсона и Пинки Лай, вдохновленное 356 Cabriolet, Speedster и 550 Spyder выбрал Харм Лагаай . [ 1 ]
В августе 1992 года было принято решение превратить эту концепцию в демонстрационный автомобиль к Североамериканскому международному автосалону 1993 года . Получив широкое признание прессы и общественности после презентации концепта Boxster в январе 1993 года, окончательный дизайн экстерьера серийного 986, разработанный Ларсоном, был заморожен в марте 1993 года. Однако ко второй половине 1993 года возникли трудности с установкой некоторых компонентов. , что привело к удлинению капота и потребовало еще одного замораживания конструкции к четвертому кварталу того же года. Прототипы в кузовах 968 были построены для испытаний среднемоторной силовой передачи 986 к концу 1993 года, а соответствующие прототипы появились в 1994 году. Опытное производство началось во второй половине 1995 года, а серийное производство началось в середине 1996 года. [ 1 ]
Посоветовавшись с Toyota , Porsche начала широко распределять детали между моделями и сократила расходы. [ 3 ] Boxster разделяет детали с более дорогим 911 (внутреннее обозначение 996 ), включая капот, передние крылья, фары, интерьер и архитектуру двигателя. [ 1 ]
Производство 986 началось на бывшем заводе 928 в Штутгарте , Германия, в 1996 году. Valmet Automotive также производила Boxsters по контракту с Porsche на заводе в Уусикаупунки , Финляндия. Автомобили, собранные в Финляндии, имеют букву «U» в качестве 11-го символа VIN вместо буквы «S» в автомобилях немецкой сборки. [ 4 ]
Двигатель
[ редактировать ]

В 986 Boxster используется M96, горизонтально-оппозитный («плоский») шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением. Это был первый двигатель Porsche с водяным охлаждением, расположенный не спереди. В Boxster он расположен посередине двигателя, а в 911 традиционная заднемоторная используется компоновка. Двигатели, используемые в Boxster, представляют собой малолитражные версии 3,4-литрового Flat-6, установленного в 996 Carrera. [ 5 ] Среднемоторная компоновка обеспечивает низкий центр тяжести, почти идеальное распределение веса и нейтральную управляемость. В двигателях произошел ряд отказов, в результате которых гильзы цилиндров треснули или проскальзывали, что было решено путем незначительной модификации конструкции и улучшения контроля над процессом литья в конце 1999 года. [ 4 ] Неудачей этих ранних двигателей было появление пористых блоков двигателя, поскольку у производителя возникли трудности с процессом литья. Помимо того, что это вызвало проблемы со смешиванием жидкостей в охлаждающей и масляной системах, это также привело к решению Porsche ремонтировать неисправные двигатели путем растачивания литых гильз на цилиндрах, где при производстве были обнаружены дефекты, и установки новых гильз вместо того, чтобы разбирать блок цилиндров. Обычно стенки цилиндров отливаются одновременно с остальной частью двигателя, поэтому была принята технология литья.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В 2002 году модель претерпела небольшой фейслифтинг. Пластиковое заднее стекло было заменено стеклянным окном меньшего размера с нагревательным элементом. В салоне появился бардачок, новый электромеханический механизм открывания капота и багажника (с электронной аварийной разблокировкой в панели блока предохранителей) и обновленное рулевое колесо. Porsche установил переработанную выхлопную трубу и воздухозаборник. [ 5 ] Кроме того, янтарные указатели передних фар были заменены четкими указателями. Задние фонари также были изменены: полупрозрачные серые поворотники заменили янтарные. Боковые габаритные огни на передних крыльях также были изменены с желтых на прозрачные, за исключением автомобилей американского рынка, где они остались желтыми. Бамперы также были немного изменены, придав им более четкий, точеный вид, и стали доступны новые конструкции колес. [ 6 ]
История модели Boxster 986
[ редактировать ]Год | Двигатель и мощность | Передача инфекции | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
0–60 миль в час (0–97 км/ч) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1996 | 2,5 л, 204 л.с. (201 л.с., 150 кВт) | Руководство | 6,9 секунды | 6,7 секунды | 240 км/ч (149 миль в час) |
Типтроник | 7,6 секунды | 7,4 секунды | 235 км/ч (146 миль/ч) | ||
2000 | 2,7 л, 220 л.с. (217 л.с., 162 кВт) | Руководство | 6,6 секунды | 6,5 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
Типтроник | 7,4 секунды | 7,2 секунды | 245 км/ч (152 миль/ч) | ||
3.2LS, 250 л.с. (247 л.с., 184 кВт) | Руководство | 5,9 секунды | 5,6 секунды | 260 км/ч (162 миль/ч) | |
Типтроник | 6,5 секунды | 6,2 секунды | 255 км/ч (158 миль/ч) | ||
2003 | 2,7 л, 225 л.с. (222 л.с., 165 кВт) | Руководство | 6,4 секунды | 253 км/ч (157 миль/ч) | |
Типтроник С | 7,3 секунды | 248 км/ч (154 миль/ч) | |||
3.2LS, 258 л.с. (254 л.с., 190 кВт) | Руководство | 5,7 секунды | 264 км/ч (164 миль/ч) | ||
Типтроник С | 6,4 секунды | 258 км/ч (160 миль/ч) |
Boxster S, специальное издание
[ редактировать ]
В 2004 году была представлена Boxster S Special Edition, также называемая 550 Spyder Boxster S Special Edition, тиражом всего 1953 автомобиля (отдавая дань уважения 550 Spyder году выпуска ). Для рынка США было выпущено 500 автомобилей. Все они были окрашены в цвет GT Silver Metallic, того же цвета, что и концепт Carrera GT, представленный в 2000 году, и имели уникальный полностью кожаный салон цвета какао в стандартной комплектации и серую натуральную кожу в качестве бесплатной опции. Каждый автомобиль также имел специальную внутреннюю окраску, высококачественную аудиосистему BOSE, двухцветные серые и серебристые 18-дюймовые колеса Carrera (неокрашенные как еще один бесплатный вариант), проставки под колеса 5 мм (0,2 дюйма), спортивную выхлопную систему Boxster S. , спортивная подвеска варианта M030 и табличка на центральной консоли, известная как «крыло летучей мыши», с указанием серийного номера. Только на автомобилях американского рынка задние указатели поворотов были скорее красными, чем четкими. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Белл, Линдон Конрад (30 марта 2016 г.). «Взгляд на автомобиль, который спас Porsche: 20 лет Boxster» . Дорога и трасса .
- ^ Jump up to: а б Франкель, Эндрю (26 декабря 2016 г.). «Porsche Boxster: автомобиль, который спас компанию» . Телеграф .
- ^ Лоуренс Ульрих (17 августа 2012 г.). «Ребенку Порше исполняется 16 лет – он просит больше денег» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Маккей, Малькольм (8 февраля 2019 г.). «Путеводитель покупателя: Porsche Boxster 986» . Журнал о классических и спортивных автомобилях . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бедард, Патрик (1 января 2000 г.). «Porsche Boxster S: спортивный автомобиль, от которого можно посмеяться — никаких «если», «и» и очень мало «но» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Берджесс, Питер (сентябрь 2002 г.). «Архив MR: обзор Porsche Boxster S 986» . Автомобильные исследования . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Porsche представляет Boxster S в честь 50-летия модели 550 Spyder» . Классический журнал для водителей . 3 декабря 2003 г. Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Вон, Марк (9 мая 2004 г.). «Porsche Boxster S Special Edition 2004 года: 50 лет Spyder: Porsche отмечает золотую годовщину модели 550» . Автонеделя . Проверено 16 июня 2020 г.