Jump to content

Порше 956

Порше 956
Фабрика Rothmans спонсировала 956 Йохена Масса и Стефана Беллофа .
Категория Группа С
Конструктор Порше
Дизайнер(ы) Норберт Сингер
Предшественник Порше 936
Преемник Порше 962
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Двигатель 2,65-литровый Porsche Type-935 с турбонаддувом Flat-6
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
История соревнований
Дебют 1982 года Трасса Сильверстоун

Porsche 956 гоночного автомобиля группы C, спортивный прототип разработанный Норбертом Зингером и построенный компанией Porsche в 1982 году для FIA чемпионата мира по спортивным автомобилям . Позже в 1984 году он был модернизирован до 956B. В 1983 году, управляемый Стефаном Беллофом , этот автомобиль установил рекорд, который продержался 35 лет, пройдя знаменитую 20,832 км (12,93 мили) Нюрбургринг Нордшляйфе за 6:11.13 во время квалификации на 1000. км. Гонка спортивных автомобилей. Рекорд был наконец побит Тимо Бернхардом со снятыми ограничениями на Porsche 919 Evo 29 июня 2018 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Построенный в соответствии с новыми правилами чемпионата по группе C , которые были введены в 1982 году, автомобиль заменил успешную модель Porsche 936 , которая участвовала в предыдущей категории группы 6 чемпионата мира. Проект начался в июне 1981 года, а первый прототип шасси был готов 27 марта 1982 года, к началу сезона чемпионатов мира. Юрген Барт испытал первое шасси на частном испытательном треке Porsche.

Модель 956 имеет шасси, изготовленное из алюминиевого монокока, впервые для компании, что помогает автомобилю соответствовать минимальной массе 800 кг (1764 фунта) в группе C. Двигатель тот же, что и в Porsche 936. /81 , Type-935, 2,65-литровый Flat-6 с турбонаддувом , мощностью примерно 635 л.с. (474 ​​кВт) (первоначально разработанный как двигатель Indycar; отсюда и используемый кубический объем).

В 1984 году было разработано улучшенное шасси с большей топливной экономичностью за счет электрической системы Bosch Motronic , получившее название 956B . Всего с 1982 по 1984 год Porsche будет построено двадцать восемь 956-х, причем неофициальное 29-е шасси будет построено из запчастей компанией Richard Lloyd Racing. Модель 956 также была первым Porsche с аэродинамикой на основе эффекта заземления . Для сравнения: Porsche 956 с эффектом воздействия земли производил в три раза больше прижимной силы, чем более старая модель Porsche 917 , участвовавшая в гонках более десяти лет назад.

В 1983 году шасси 956 № 107 использовалось Porsche в качестве испытательного стенда для своего двигателя P01 Formula One , позже получившего обозначение TAG и использовавшегося исключительно McLaren . Автомобиль смог протестировать некоторые характеристики болида Формулы-1, чтобы разработать двигатель. Двигатель стал очень успешным в Формуле-1, и, хотя он никогда не был самым мощным на стартовой решетке, в период с 1984 по 1987 год TAG-Porsche с турбонаддувом выиграл 25 Гран-при и помог McLaren выиграть два чемпионата конструкторов и три чемпионата мира среди пилотов. По данным Гран-при Германии 2012 года двигатель TAG-Porsche занимает 7-е место в списке двигателей-победителей гонок Формулы-1.

Porsche 956, установленный в перевернутом виде на музейном экспонате.
Porsche 956 установлен в перевернутом виде в музее Porsche, чтобы символизировать его легендарную прижимную силу.

Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK) Компания Porsche провела испытания своей коробки передач с двойным сцеплением на модели 956 в начале 1980-х годов. [ 2 ] PDK будет использоваться в Porsche 962 и в конечном итоге появится в серийных Porsche с 997 Carrera и Carrera S 2009 года.

Porsche 956 также появился с двумя разными конструкциями заднего крыла. Для большинства соревнований автомобили были оснащены более крупным задним антикрылом с высокой прижимной силой. Однако для трассы Сарт в Ле-Мане , где максимальная скорость на трассе Mulsanne Straight длиной почти 6 км (4 мили) была важна, 956 был оснащен гораздо более низким и меньшим крылом с низким лобовым сопротивлением, чтобы автомобили могли развивать скорость. около 225 миль в час (362 км/ч). Некоторые команды каперов также экспериментировали с передним антикрылом, прикрепленным к автомобилям на более узких трассах, чтобы увеличить переднюю прижимную силу, но испытания в аэродинамической трубе в конечном итоге показали, что эти крылья нарушают поток воздуха над автомобилем и фактически увеличивают аэродинамическое сопротивление. замедляя движение машин по прямой. Примечательно, что заводская команда Rothmans Porsche не использовала передние крылья меньшего размера. Многие объясняют это тем, что в автомобилях Rothmans использовалось цельное днище кузова, которое помогало увеличить прижимную силу, создаваемую аэродинамикой эффекта земли, в то время как в автомобилях клиента 956 использовалось двойное днище, которое нарушало поток воздуха и немного уменьшало прижимную силу. [ 3 ]

В 1985 году 956 будет официально заменен Porsche 962 , что станет развитием конструкции 956.

История гонок

[ редактировать ]
Jägermeister спонсировал 956, которым управляет капер Brun Motorsport .

Модель 956 дебютировала на 6-часовой гонке в Сильверстоуне , втором этапе чемпионата мира среди мастеров, где Джеки Икс и Дерек Белл ехали на завод. Пропустив следующий этап на 1000-километровой Нюрбургринге по причинам развития, группа Икс/Белл вновь появилась на « 24 часах Ле-Мана» . Они лидировали в гонке все 24 часа и в итоге одержали общую победу – свою третью совместную победу. Поскольку они уже побеждали в 1981 году на Porsche 936 , на котором использовалась ранняя версия двигателя 956, их машина стартовала под номером 1. Два других заводских 956 последовали за ними, так что три заводских Porsche финишировали 1-2-3 в гонке. порядок их стартовых номеров.

Четыре клиентских Porsche 956.

Воодушевленный этим успехом, Porsche продала клиентские версии 956 частным командам, таким как Joest Racing , Obermaier Racing , John Fitzpatrick Racing , Richard Lloyd Racing , Kremer Racing и Brun Motorsport, которые участвовали в гонках на них независимо от завода.

Общий рекорд круга на сложной 20-километровой трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе в горах Эйфель был установлен во время квалификационной сессии на 1000 км Нюрбургринга 1983 года Стефаном Беллофом , который проехал на своем 956-м за 6 минут 11,13 секунды на скорости средняя скорость 202 км/ч (126 миль в час). Рекорд гоночного круга принадлежит тому же Беллофу на 1000-километровой Нюрбургринге 1983 года с результатом 6:25,91.

На дистанции 1000 км в Спа в 1985 году м заводской команды Беллоф погиб после того, как его 956-й автомобиль Brun Motorsport столкнулся с новым 962- , которым управлял Джеки Икс. Проблемы безопасности по поводу 956 привели к его окончательному прекращению, поскольку команды перешли на более безопасный 962. Последняя победа 956 была получена благодаря Joest Racing в последней гонке сезона WEC 1986 года, которая также оказалась последней гонкой 956.

  1. 5:19,55 минуты - Porsche 919 Hybrid Evo бьет рекорд в Porsche Newsroom.
  2. ^ «Порше 956» . Stuttcars - Портал Porsche . 10 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  3. ^ Porsche 956 на Ultimatecarpage.com
[ редактировать ]
Награды
Предшественник
Инаугурационный
Автоспорт
Гоночный автомобиль года

1982
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f62e947c0140d561f0a1826273b1a361__1722267300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/61/f62e947c0140d561f0a1826273b1a361.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 956 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)