Ферри Порше
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Фердинанд Антон Эрнст Порше | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фердинанд Антон Эрнст Порше 19 сентября 1909 г. |
Умер | 27 марта 1998 г. Целль-ам-Зее , Австрия | (88 лет)
Национальность | Австрийский - Немецкий |
Другие имена | Ферри Порше |
Род занятий | Porsche AG Дизайнер и генеральный директор |
Супруг | Доротея Рейц (1935–1985) |
Дети | Фердинанд , Вольфганг , Герхард, Ханс-Петер Порше |
Родители) | Фердинанд Порше- старший. Алосия Джоанна Каес |
Родственники | Луиза Пьех (сестра) Фердинанд Порше (отец) Вольфганг Порше (сын) Фердинанд Пьех (племянник) |
Фердинанд Антон Эрнст Порше (19 сентября 1909 г. - 27 марта 1998 г.), [ 1 ] известный главным образом как Ферри Порше , был австрийско-немецким техническим автомобильным дизайнером и автопроизводителем - предпринимателем . Он управлял Porsche AG в Штутгарте , Германия . Его отец, Фердинанд Порше- старший, также был известным автомобильным инженером и основателем компаний Volkswagen и Porsche. Его племянник Фердинанд Пиех долгое время был председателем Volkswagen Group , а его сын Фердинанд Александр Порше участвовал в разработке 911 .
Жизнь Ферри Порше была тесно связана с жизнью его отца, Фердинанда Порше-старшего, который начал делиться своими знаниями в области машиностроения еще в детстве. Вместе со своим отцом он открыл бюро автомобильного дизайна в Штутгарте в 1931 году.
Volkswagen Beetle был разработан Фердинандом Порше-старшим и командой инженеров, в том числе Ферри Порше.
После Второй мировой войны , пока его отец оставался в тюрьме во Франции по обвинению в военных преступлениях , Ферри Порше руководил их компанией. С помощью послевоенного предприятия Volkswagen он создал первые автомобили, которые однозначно ассоциировались с компанией. Несмотря на политико-экономические трудности послевоенных лет, компания производила автомобили и, в конечном итоге, стала крупным производителем спортивных автомобилей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фердинанд Порше-старший был главным дизайнером Austro-Daimler в Австрии. Его проекты были ориентированы на компактные уличные автомобили и гоночные автомобили. Austro-Daimler была настолько сильно привязана к местной королевской семье , что австрийский двуглавый орел стал торговой маркой компании. В день рождения Ферри Порше его отец соревновался на одном из своих гоночных автомобилей (под названием Maja) в Земмеринге , финишировав первым в своем классе. О рождении сына он узнал телеграммой. [ 2 ]
Матерью Ферри Порше была Алоизия Йоханна Каес . У него была старшая сестра Луиза Пьех , которая была на пять лет старше его. Его крестили Фердинанд Антон Эрнст Порше, получив имя Фердинанд в честь его отца, имя Антон в честь деда и имя Эрнст в честь его дяди по материнской линии. В раннем детстве он получил прозвище «Ферри», а не обычное прозвище «Ферди», так как Ферди слишком напоминал родителям типичное прозвище кучера — профессию, которая, по совпадению, устарела благодаря семейному труду.
В последующие годы семья много переезжала. Он и его отец проводили много времени вместе в мастерских, где он рано начал изучать машиностроение. Они также гастролировали по Европе и Соединенным Штатам Америки , где участвовали в гонках на разработанных ими автомобилях.
Позже Ферри заметил: «...автомобили с самого начала были моей самой большой страстью». [ 3 ] Например, в сочельник 1920 года Ферри Порше первоначально был введен в заблуждение своими родителями, которые сначала подарили ему миниатюрную карету, запряженную козой , тогда как настоящим его подарком стал бензиновый миниатюрный автомобиль с четырехтактным , двух- и четырехтактным двигателями. цилиндровый двигатель, специально разработанный его отцом. Ферри Порше научился водить машину, когда ему было всего 10 лет. В 12 лет он водил настоящий гоночный автомобиль Austro-Daimler Sascha , который только что выиграл свой класс в Тарга Флорио , Сицилия , в 1922 году.
Ферри Порше посещал школу в Винер-Нойштадте и Штутгарте, уделяя особое внимание математике .
Переехать в Штутгарт
[ редактировать ]В 1923 году семья переехала в Штутгарт из-за волнений старшего Фердинанда Порше по поводу плохого финансового состояния Austro-Daimler. Он присоединился к Daimler Motoren Gesellschaft в Штутгарте- Унтертюркхайме (где был сосредоточен конструкторский отдел всей компании). Вскоре он добился должности технического директора.
Тем временем Ферри Порше получил от компании согласие остаться на заводе вместе со своим отцом из-за возрастающего интереса к вопросам дизайна. Местные городские власти выдали ему специальное разрешение на вождение автомобиля даже в 16 лет.
Фердинанд Порше-старший добился успеха, в частности, благодаря своим гоночным автомобилям, которые превосходно показали себя на гоночных трассах. Его личные предпочтения в разработке компактных автомобилей отличались от нынешней политики (теперь объединенной) компании Daimler-Benz , которая выступала в пользу более роскошных моделей Mercedes-Benz .
Итак, в 1929 году Daimler-Benz начал серьезно сомневаться в работе Porsche и внезапно остановил ее. Временно работал техническим директором Steyr AG в Австрии; тем не менее, вскоре он решил открыть консалтинговую контору по автомобильному дизайну снова в Штутгарте.
В то же время, после окончания школы, Ферри Порше жил в Штутгарте, где начал работать в компании Bosch в 1928 году ; это должно было добавить глубины его интересу к автомобильному машиностроению. В 1930 году он брал дополнительные уроки физики и техники , однако официально так и не поступил ни в один университет.
Строительное бюро в Штутгарте
[ редактировать ]К 1930-м годам Штутгарт уже зарекомендовал себя как центр немецкой автомобильной промышленности. Таким образом, это было идеальное место для новой дизайнерской компании Porsche. Когда Порше-старший открыл свой офис в апреле 1931 года, его сын Ферри (тогда ему был 21 год) был рядом с ним. Фирма называлась «Dr. Ing. hc F. Porsche GmbH Konstructionsbüro für Motoren, Fahrzeuge, Luftfahrzeuge und Wasserfahrzeugbau», что означало, что фирма Фердинанда Порше специализировалась на строительстве и консультировании двигателей, автомобилей, самолетов и моторных лодок. Porsche GmbH была основана в 1931 году Фердинандом Порше, доктором Антоном Пиехом и Адольфом Розенбергером . Хотя Розенбергер был финансовым спонсором, он также привнес в компанию технические знания и гоночные навыки. Отца и сына сопровождали известные инженеры.
В начале 1930-х годов экономический кризис в Германии достиг своего пика. Страна находилась на пороге политической преемственности нацистов . Помимо финансового и политического кризиса, Porsche также столкнулась с нехваткой кадров, что изначально ограничивало перспективы компании.
Тем не менее, вскоре Porsche получила контракты с важными немецкими автомобильными фирмами Wanderer , Auto Union , Zwickau, Zündapp и, начиная с 1933 года, с нацистским правительством. Некоторые из этих проектов имели историческое значение, например, гоночные автомобили Auto Union Silver Arrow со средним расположением двигателя , разработанные Porsche. К тому времени в одной из газет было опубликовано сообщение о том, что «в автомобильном мире имя Porsche заслуживает памятника».
Ферри Порше в то время руководил отделами «контроля испытаний», «координации работы инженеров-конструкторов» и «поддержания хороших отношений с клиентами». В 1935 году Ферри женился на Доротее Райтц, с которой впервые познакомился в Daimler-Benz . У пары было четверо детей: Фердинанд Александр (1935 г.р.), Герхард (1938 г.р.), Ганс-Петер (1940 г.р.) и Вольфганг (1943 г.р.), и они оставались в браке до ее смерти.
В 1938 году, когда его отец переехал на новый завод Volkswagen в Вольфсбурге , Ферри стал заместителем управляющего штутгартским бюро и перевел конструкторские отделы в Штутгарт-Цуффенхаузен.
Фольксваген
[ редактировать ]Мечтой Фердинанда Порше было создать небольшой компактный автомобиль «с нуля», вместо версии существующего седана . Работы по проектированию начались в их семейной резиденции в Штутгарте на Feuerbacher Weg . Ферри Порше имел полный доступ к помощи своему отцу, вмешиваясь в важные части проекта. Первоначально работу поддерживала компания Zündapp, но вскоре она отказалась от нее по коммерческим причинам.
Правительство Германии приняло проект 22 июня 1934 года, заинтересованное в производстве «доступного автомобиля для немецкой семьи». Первоначально он назывался Porsche (модель) 60, но вскоре был официально переименован в KdF-Wagen или Volkswagen (народный автомобиль). В семейном гараже в Штутгарте было построено три прототипа.
В 1939 году, когда в Вольфсбурге открылся завод Volkswagen , Порше-старший стал его генеральным директором вместе с офицером нацистской партии.
Авто Юнион и Странник
[ редактировать ]Правительство Германии также решило продвигать немецкие гоночные автомобили на соревнованиях Гран-при по автогонкам . Поэтому правительство призвало собрать самых современных гонщиков того времени. Daimler-Benz легко выиграл тендер. Когда Уондерер подал заявку, она была отклонена. Странник обратился в фирму Порше.
В 1932 году Фердинанд Порше лично встретился с Адольфом Гитлером, и их предложение было принято. Ферри Порше принимал участие в разработке и строительстве этих гоночных автомобилей, а также отвечал за общую организацию мастерской и испытания агрегатов. В 1933 году был разработан их первый гоночный автомобиль с 4,5-литровым двигателем V-16 и алюминиевой рамой.
В 1934 году Вандерер и другие объединились в Auto Union , и старший Порше стал главным дизайнером их гоночных автомобилей. Обе гоночные команды, Daimler-Benz и Auto Union, также использовались национал-социалистами для политической пропаганды. Они в подавляющем большинстве доминировали на всех соревнованиях 1930-х годов. В 1938 году Фердинанд Порше-старший покинул гоночную команду Auto Union, когда истек его контракт.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Порше вызвался вступить в СС 17 декабря 1938 года, позже ложно заявив, что Гиммлер призвал его для разработки Schwimmwagen . [ 4 ] Он будет продолжать отрицать, что был волонтером до самой смерти. [ 5 ] Чтобы избежать воздушных бомбардировок Штутгарта, Ферри Порше был вынужден перевезти часть конструкторских отделов в Австрию, в два места: Гмюнд / Каринтия и Целль-ам-Зее , где у семьи была ферма. Тем не менее, он лично остался в Штутгарте, управляя бизнесом, где фабрики были укомплектованы принудительным трудом. [ 6 ]
Тем временем Порше-старший продолжал работать в Вольфсбурге до конца войны. Производство компактных гражданских автомобилей на этом заводе было остановлено, чтобы производить небольшие военные автомобили под названием Kübelwagen .
Однако после окончания Второй мировой войны французское правительство в ноябре 1945 года официально потребовало от семьи Порше построить французскую версию компактного Volkswagen.
Этому воспротивилась группа французских производителей во главе с Жаном Пьером Пежо . Во время официальной встречи в Вольфсбурге оба Порше, отец и сын, а также Антон Пиех , венский адвокат, муж Луизы Порше, были арестованы вместе как военные преступники 15 декабря. Без какого-либо суда. [ нужна ссылка ] залог в размере 500 000 франков За каждый Porsche официально запросили . Это мог себе позволить только Ферри Порше, который переехал в Австрию в июле 1946 года. Вместо этого его отца отправили в тюрьму в Дижоне .
Компания Porsche в Гмюнде
[ редактировать ]После освобождения Ферри Порше попытался вернуться в Штутгарт, но оккупационные силы запретили ему это делать. В результате в июле 1946 года он перевез всю структуру компании в Гмюнд/Каринтия, Австрия.
Вместе со своей сестрой Луизой Ферри взял на себя управление компанией. Раньше мастерская в основном использовалась для ремонта автомобилей. Кроме того, они продавали водяные насосы и токарные станки .
Со временем они получили два контракта на проектирование автомобилей. Один из них был посвящен созданию гоночных автомобилей для гоночной команды Cisitalia . Другой занимался разработкой собственного автомобиля, который позже стал известен как Porsche 356.
Porsche Тип 360 - Чиситалия
[ редактировать ]При посредничестве Карло Абарта Ферри Порше подписал контракт с Пьеро Дузио на возобновление производства гоночных автомобилей Гран-при. Новая модель получила название Porsche 360 Cisitalia, и на ней впервые было написано название семейного предприятия. Его конструкция во многом напоминала предыдущие довоенные модели, хотя и была меньше. Он имел среднерасположенный двигатель с наддувом объемом 1,5 литра и полный привод .
Порше Тип 356
[ редактировать ]Следуя давнему стремлению своего отца, Фердинанд Порше разработал Porsche 356 с уникальным шасси и кузовом, используя компоненты Volkswagen. Модель 356 имела задний 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 35 л.с. Из-за расположения двигателя автомобиль был немного нестабильным, но баланс благоприятствовал мощности и легкому весу.
Зимой 1947 года автомобильный дилер из Цюриха заказал первую партию, и производство автомобиля началось. Под руководством Ферри Порше агрегаты были построены полностью вручную в импровизированной мастерской на лесопилке в Гмюнде.
К июню 1948 года было полностью собрано 50 единиц с алюминиевыми кузовами. Кроме того, 6 каркасов были отправлены в компанию Beutler в Туне , Швейцария, где они были оснащены кузовами кабриолетов .
Несмотря на свои компактные размеры, автомобиль пользовался популярностью у состоятельных покупателей. В случае успеха 356-й будет означать последний прыжок Porsche от выполнения только работы по дизайну для других. Действительно, как ни удивительно, модель 356 оставалась в производстве в течение многих лет, и к 1965 году было продано около 78 000 единиц. Кроме того, он заложил основу, которой следовали все последующие серии спортивных автомобилей Porsche.
Судьба Фердинанда-старшего
[ редактировать ]Во время своего 20-месячного заключения в Дижоне Фердинанд-старший участвовал в разработке дизайна для Renault и их популярного позже 4CV . Предполагается, что условия его заключения способствовали ухудшению его здоровья.
В 1947 году Ферри получил сумму оговоренного залога сразу после получения гонорара за свои новые разработки. Его отец был освобожден 1 августа 1947 года вместе с Антоном Пиехом.
Оказавшись в Австрии, Фердинанд-старший рассмотрел проекты своего сына по обоим проектам; 360 Cisitalia и 356. Он согласился с планами и помогал реализуемым проектам. Он ежедневно говорил своим сотрудникам, что «сделал бы те же проекты, что и Ферри».
Поскольку здоровье Фердинанда-старшего продолжало ухудшаться, Ферри взял его на повторное посещение завода в Вольфсбурге, который процветал благодаря массовому производству Volkswagen Beetle , которое осуществлялось под контролем британской оккупации. В ноябре 1950 года Фердинанд-старший перенес инсульт, из-за которого он остался инвалидом до своей смерти 30 января 1951 года в возрасте 75 лет.
Вернуться в Штутгарт
[ редактировать ]Весной 1949 года генеральный менеджер Volkswagen Хайнц Нордхофф подошел к младшему Фердинанду Порше и распечатал крупный контракт. В отношении услуг Porsche по проектированию — например, усовершенствованию Beetle — было указано, что Volkswagen начнет предоставлять взамен:
- доля прибыли от каждого Жука проданного
- сырье для создания Porsche автомобилей спортивных
- использование Volkswagen мировой структуры розничных продавцов
- использование Volkswagen мировой структуры для технического обслуживания
Также по этому соглашению младший Фердинанд Порше станет единственным дилером Volkswagen на всю Австрию.
Ввиду этой новой стабилизировавшейся ситуации младший Фердинанд Порше решил восстановить штаб-квартиру Porsche в Штутгарте-Цуффенхаузене. Однако помещения старого оригинального были Porsche оккупированы американскими войсками. Тем не менее, несколько мастерских он тогда арендовал у компании Reutter (производившей кузова для автомобилей). Он собрал большую часть своих сотрудников и открылся в сентябре 1949 года. Их первой работой была разработка двигателя, который получил название Carrera .
В 1950 году производство Porsche 356 возобновилось. В конце концов, дело оказалось настолько успешным, что, хотя первоначально планировалось производить 500 экземпляров в год, к 1967 году они уже выпустили 78 000 единиц. Девизом Фердинанда Порше было производство автомобилей, которые должны были быть надежными, высококачественными спортивными автомобилями, высокого качества утилитарное значение .
Porsche в автомобильных Самое заметное участие гонках началось в гонках «24 часа Ле-Мана» в июне 1951 года , когда улучшенная версия модели 356 дебютировала на этой трассе и победила в своей категории. В последующие годы Porsche победный вклад в Ле-Мане считается основополагающим для существования трассы. Позже, в 1959 году, Porsche впервые выиграл этап чемпионата мира по спортивным автомобилям в Тарга Флорио , а Porsche 917 наконец одержал первую победу в Ле-Мане в 1970 году.
Порше - Тип 911 (1963 г.)
[ редактировать ]По требованию поклонников Porsche компания начала планировать создание преемника модели 356 . Первоначально проект назывался Porsche 901 . Фердинанд Александр Порше (которого также называли «Бутци») и племянник Фердинанда Порше взяли на себя разработку новой модели.
Первые модели были произведены в 1962 году. Однако Peugeot на законных основаниях настаивала на изменении названия из-за зарегистрированного товарного знака в названиях автомобилей с нулем среди двух цифр . Модель была переименована в Porsche 911 . Со временем он претерпел изменения, но по-прежнему сохранил общую форму и архитектуру с высокопроизводительным двигателем, расположенным сзади. 11 мая 2017 года был построен миллионный экземпляр.
Порше ПЛС
[ редактировать ]После смерти отца в 1951 году Ферри Порше был самым ответственным должностным лицом компании в качестве генерального директора и председателя правления . В 1972 году он решил преобразовать компанию Porsche (которая представляла собой товарищество с ограниченной ответственностью ) в общественный концерн, также путем слияния всех трех предприятий, входивших в его состав:
- Доктор технических наук hc F. Porsche KG , из Штутгарта
- Торговая компания VW-Porsche из Людвигсбурга
- Porsche Construction KG из Зальцбурга
Кроме того, Фердинанд Порше ушел с поста председателя и стал почетным председателем наблюдательного совета . Фактически он продолжал контролировать компанию как таковую. На этой должности он оставался до своей смерти в 1998 году. [ 7 ] Фердинанд Александр Порше занял его место на посту генерального менеджера.
Предприятие стало акционерным обществом с ограниченной ответственностью (plc) Porsche GmbH . Тем не менее, две глубоко укоренившиеся семьи, Порше и Пиех, гарантировали владение большей частью акций. Этот статус также сохранялся на протяжении многих лет, до недавнего времени.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1989 году Фердинанд Порше окончательно отказался от участия в созданной им компании и вернулся на свою любимую австрийскую ферму в Целль-ам-Зее .
Позже одним из последних посещенных им мероприятий стал запуск новой модели Porsche 911 Carrera Cabriolet. Он был основан на старом 356. [ нужна ссылка ] , с 6-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 300 л.с.
Он также участвовал в большом праздновании 30-летия Porsche 911, которое проходило в Штутгарте и Людвигсбурге. Несмотря на то, что он находился в нездоровом состоянии, он раздал автографы и проехал по улице с 500 автомобилями 911. Он опирался на трость и носил соломенную шляпу.
Фердинанд Порше умер за 74 дня до 50-летия компании в возрасте 88 лет 27 марта 1998 года на ферме в Целль-ам-Зее, Австрия. Он был похоронен там, в церкви Шютгут , рядом со своими родителями, женой Доротеей и Антоном Пиехом. Вскоре после этого компания Porsche AG провела поминальную службу в Штутгарте.
Признания
[ редактировать ]- 1959. Большой крест за выдающиеся заслуги , Федеративная Республика Германия. Его представил президент Теодор Хойс .
- 1965. Почетный доктор Венского технического колледжа .
- 1965. Почетный доктор университета Штутгартского .
- 1984. Почетный профессор федеральной земли Баден-Вюртемберг .
- 1975. Большое золотое украшение , Австрия. Он был представлен в Вене .
- 1979. Медаль Вильгельма Экснера . [ 8 ]
- 1979. Большой крест за выдающиеся заслуги , Федеративная Республика Германия. Это высшая награда за службу. Его преподнес на свое 70-летие главный министр земли Баден-Вюртемберг Лотар Шпат .
- 1981. Золотая медаль Общества инженеров автомобилей .
- 1981. Почетное гражданство (получившее название «Свобода города») города Целль-ам-Зее, Австрия.
- 1984. Профессор . Его представил главный министр Лотар Шпет.
- 1985. Почетный сенатор от Штутгартского университета.
- 1989. Экономическая медаль за выдающиеся заслуги перед экономикой Баден-Вюртемберга . Его представил министр экономики земли Баден-Вюртемберг Мартин Херцог .
- 1989. Гражданинская медаль города Штутгарта.
- 1994. Почетное гражданство Винер-Нойштадта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Джайлз (31 марта 1998 г.). «Некролог: Фердинанд Порше» . Независимый . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Фердинанд «Ферри» Порше: le plus grand des petits constructeurs. Архивировано 29 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ ISBN 0-385-05309-6 «Мы в Porsche, автобиография доктора инженера Ферри Порше с Джоном Бентли»
- ^ Паркер, Дэнни (2014). Воин Гитлера: жизнь и войны полковника СС Йохена Пайпера . Да Капо Пресс. п. 202. ИСБН 9780306824555 .
- ^ Йонг, Дэвид де (19 апреля 2022 г.). «Мнение | Они наследники нацистского состояния и не извиняются» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Йонг, Дэвид де (19 апреля 2022 г.). «Мнение | Они наследники нацистского состояния и не извиняются» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Новости, развлечения, видео, спорт, образ жизни, финансы, автомобили и многое другое в MSN.
- ^ Редактор ÖGV. (2015). Медаль Вильгельма Экснера. Австрийская торговая ассоциация. ОГВ. Австрия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- де Йонг, Дэвид (2022). Нацистские миллиардеры: Темная история богатейших династий Германии (в твердом переплете). Бостон: Mariner Books. ISBN 9781328497888 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1998 смертей
- Люди из Винер-Нойштадта
- Австрийские автомобильные дизайнеры
- Австрийские пионеры автомобилестроения
- Австрийские бизнесмены ХХ века
- Семья Порше
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Баден-Вюртембергом».
- Владельцы команд Формулы-1
- Люди Порше
- Дизайнеры Формулы-1
- Автомобильные бизнесмены
- Австрийские автоспортсмены
- Австрийские нацисты
- Унтерштурмфюрер СС