Слушай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1904 |
Несуществующий | 1932 1959 |
Судьба | объединился с DKW , Wanderer и Audi и образовал Auto Union. |
Преемник | Авто Юнион (1932–1969) Audi NSU Auto Union (1969–1985) Audi AG (1985 – настоящее время) |
Штаб-квартира | Цвиккау , Саксония , Германия |
Ключевые люди | Август Хорьх , основатель |
Продукты | Роскошные автомобили |

Слушать ( Немецкое произношение: [hɔʁç] ) — немецкий производитель автомобилей, берущий свое начало от нескольких компаний, основанных в самом конце 19 — начале 20 века Августом Хорьхом .
Это один из предшественников нынешней компании Audi , которая возникла в результате слияния Aktiengesellschaft Auto Union в 1969 году. Auto Union AG , (AG) и NSU Motorenwerke в свою очередь, была образована в 1932 году в результате слияния Horch, DKW , Wanderer и оригинальная Audi Automobilwerke GmbH Zwickau, основанная Августом Хорьхом в 1910 году.
В 2021 году Audi повторно использовала название Horch в качестве флагманской комплектации Audi A8 в Китае, чтобы конкурировать с Mercedes-Maybach S-Class . [ 1 ]
История с первого взгляда
[ редактировать ]



Август Хорьх и его первый деловой партнер Салли Герц основали компанию 14 ноября 1899 года в районе Эренфельд в Кельне. [ 2 ] Август Хорьх ранее работал менеджером по производству в компании Karl Benz . Три года спустя, в 1902 году, он перенес компанию в Райхенбах-им-Фогтланд . 10 мая 1904 года он основал Horch & Cie. Motorwagenwerke AG акционерное общество в Цвикау ( Королевство Саксония ) был столицей Юго-Западного Саксонского графства и одним из промышленных центров Саксонии . Город Цвиккау в то время .
После проблем с финансовым директором Horch, Август Хорьх 16 июля 1909 года основал вторую компанию — August Horch Automobilwerke GmbH в Цвикау. Ему пришлось переименовать компанию, поскольку Horch уже был зарегистрированным брендом, а права на это название ему не принадлежали. 25 апреля 1910 года название Audi Automobilwerke было внесено в реестр компании регистрационного суда Цвикау. Audi — это латинский перевод слова horch , от немецкого глагола «horchen», что означает «слушай!» (сравните английское «прислушиваться»). Название Audi было предложено сыном одного из деловых партнеров Хорьха из Цвикау. [ 3 ]
В 1932 году обе компании из Цвиккау (Horch и Audi) объединились с Zschopauer Motorenwerke JS Rasmussen ( торговая марка DKW ) и заводами по производству автомобилей Wanderer и образовали корпорацию Auto Union в Саксонии. Гоночные автомобили Silver Arrow гоночной команды Auto Union в Цвикау, разработанные Фердинандом Порше и Робертом Эбераном фон Эберхорстом и управляемые Берндом Розмейером , Хансом Штуком , Тацио Нуволари и Эрнстом фон Делиусом , стали известны во всем мире в 1930-х годах.
Начальные автомобили
[ редактировать ]Первоначально компания начала производить 5 л.с. автомобили с двухцилиндровыми двигателями мощностью (3,7 кВт; 5,1 л.с.) и 10 л.с. (7,5 кВт; 10 л.с.) недалеко от Кельна в 1901 году.
Первый Horch имел двигатель мощностью 4,5 л.с. (3,4 кВт; 4,6 л.с.) с картером из сплава, что было уникальным достижением того времени. Он имел открытый кузов и освещение фонарями со свечами. В отличие от мощных автомобилей более поздних лет, первый Horch едва мог развивать максимальную скорость 32 км/ч (20 миль в час). В то время это было важно, поскольку в нем использовалась фрикционная муфта и приводной вал, передающий мощность на колеса.
Вскоре фирма столкнулась с финансовыми трудностями, и Хорьх начал искать новых партнеров.
В марте 1902 года Август Хорьх произвел четырехцилиндровый автомобиль с валовым приводом мощностью 20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) в Райхенбахе в Фогтланде. Рассматривались автомобили Horch [ кем? ] более продвинутые, чем те, которые производились Mercedes или Benz (которые тогда были отдельными производителями).
К 1903 году Хорьх построил автомобиль с четырехцилиндровым двигателем. В марте следующего года он представил свою новую машину на Франкфуртской ярмарке.
В 1904 году Август Хорьх разработал первый шестицилиндровый двигатель, который появился в 1907 году. В 1906 году автомобиль Horch, управляемый доктором Рудольфом Штессом из Цвиккау, выиграл конкурс Herkomer (эквивалент «фирменного» чемпионата мира того времени). . В 1920-х годах Мориц Стаусс, космополитичный берлинец, был основным акционером компании Horch. Ему удалось сделать бренд Horch очень востребованным, представив искусство в рекламе фирмы. Он понимал, что только бренд, подчеркивающий уникальные характеристики Horch, будет успешным.
В 1923 году Пауль Даймлер (соратник Штауса) работал в компании Horch главным инженером по 8-цилиндровым двигателям. Впоследствии автомобили Horch первыми начали серийное производство с 8-цилиндровыми двигателями. [ нужна ссылка ]
Подключение Audi
[ редактировать ]В 1909 году наблюдательный совет (немецкий аналог совета директоров) корпорации вытеснил Хорьха. Хорьх впоследствии основал Audi под названием Audiwerke GmbH, которое вступило в силу 25 апреля 1910 года. Это название стало решением юридического спора с его старой компанией по поводу использования бренда Horch и умной игрой слов («ауди» — буквальное слово «ауди»). Латинский перевод древнегерманского « horch», означающего повелительное наклонение «Слушай!»).
В 1928 году компанию приобрел Йорген Скафте Расмуссен , владелец DKW (от немецкого Dampfkraftwagen купил остатки американского производителя автомобилей Rickenbacker , или паровой двигатель), который в том же году . Покупка Rickenbacker включала в себя производственное оборудование для восьмицилиндровых двигателей.
Авто Юнион
[ редактировать ]
В конце концов, 29 июня 1932 года Horch, Audi, DKW и Wanderer объединились в Auto Union . Нынешний логотип Audi с четырьмя кольцами — это логотип Auto Union, который представляет собой слияние этих четырех брендов. В 1930-х годах компания Horch представила новую линейку меньших по размеру и более дешевых, но все же презентабельных автомобилей с двигателем V8. 25-тысячный 8-цилиндровый автомобиль класса люкс В 1936 году компания Horch представила в Цвикау .
Гоночные автомобили Auto Union Grand Prix типов от A до D были разработаны и построены специализированным гоночным отделом завода Horch в Цвиккау в период с 1933 по 1939 год. Между 1935 и 1937 годами автомобили Auto Union выиграли 25 гонок под управлением Эрнста фон Делиуса и Тацио Нуволари. , Бернд Роземейер , Ханс Штук и Ахилле Варци .

Auto Union стала основным поставщиком транспортных средств для немецкого Вермахта , таких как легковой автомобиль тяжелого стандарта (Horch 108), легковой автомобиль среднего стандарта (Horch 901 и Wanderer 901) и полугусеничный Sd.Kfz. 11 . Гражданское производство было приостановлено после марта 1940 года. После войны компания Auto Union AG в Хемнице была распущена, а в Ингольштадте, Западная Германия, была основана новая компания Auto Union GmbH, где продолжалось производство гражданских автомобилей. Из-за широко распространенной бедности в послевоенной Германии производились только небольшие автомобили DKW с двухтактными двигателями. После того, как Auto Union была приобретена в 1964 году компанией Volkswagenwerk AG , старая марка Audi была снова представлена вместе с новым четырехтактным автомобилем Audi F103 . Daimler-Benz сохраняла права на торговую марку Horch до середины 1980-х годов. Затем компания Daimler-Benz передала права на торговую марку Horch компании Audi, которая, в свою очередь, подписала отказ от использования названия «Silberpfeil» (серебряная стрела) для любого современного гоночного автомобиля Audi. Однако бренд так и остался бездействующим.
Румынская армия закупила 300 полевых машин Horch 901 4x4 для механизации некоторых своих противотанковых рот. [ 4 ]
Трабант соединение
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны заводы сильно пострадали от бомбардировок. Позже наступающие советские войска захватили этот район, и в 1945 году он стал частью советского сектора разделенной Германии , а позже стал частью Восточной Германии .

С 1955 по 1958 год старые заводы Horch производили Horch P240, шестицилиндровый автомобиль, пользовавшийся уважением в то время. Бывшие предприятия Horch и Audi новый бренд Sachsenring из Цвикау были объединены в 1958 году . В рамках восточногерманской корпорации IFA родился . После унификации в 1958 году автомобиль P240 был переименован в Sachsenring P240 . Поскольку советская администрация по необъяснимым причинам запретила экспорт P240 за границу, экономическое управление Восточной Германии решило прекратить производство этого автомобиля. IFA также выпустила первую модель Trabant «P-50» 1957 года. [ 5 ]
Завод в Цвикау был приобретен в 1991 году компанией Volkswagen , что фактически восстановило ее связь с Audi. В 1991 году Volkswagen построил новый завод к северу от Цвиккау, в соседнем Мозеле.
Редкие предметы коллекционирования
[ редактировать ]24 июня 2006 года редкий спортивный кабриолет Horch 853A 1937 года выпуска в оригинальном нереставрированном и неподготовленном состоянии был продан на аукционе в Кортленде, штат Нью-Йорк, за 299 000 долларов США. [ 6 ]
В конце 1930-х годов компания Horch выпустила ограниченное количество рекламных шарфов с логотипом Horch. Этот автомобиль, предназначенный только для самых богатых водителей, является предметом коллекционирования среди стойких энтузиастов довоенной автомобильной эпохи. Тем не менее, существуют определенные разногласия, связанные с этими шарфами, поскольку их обычно искали высокопоставленные члены СС.


Слушайте модели
[ редактировать ]Тип | Строительство | Цилиндры | Смещение | Власть | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
4-15 л.с. | 1900–1903 | прямой-2 | 2,9-3,7 кВт | 60 км/ч (37 миль в час) | |
10-16 л.с. | 1902–1904 | прямая-2 | 7,4-8,8 кВт | 62 км/ч (39 миль в час) | |
22-30 л.с. | 1903 | прямой-4 | 2725 куб.см | 16,2-18,4 кВт | |
14-20 л.с. | 1905–1910 | прямой-4 | 2270 куб.см | 10,3-12,5 кВт | |
18/25 л.с. | 1904–1909 | прямой-4 | 2725 куб.см | 16,2 кВт | |
23/50 л.с. | 1905–1910 | прямой-4 | 5800 куб.см | 29 кВт | 100 км/ч (62 миль в час) |
26/65 л.с. | 1907–1910 | прямая-6 | 7800 куб.см | 44 кВт | 120 км/ч (75 миль в час) |
25/60 л.с. | 1909–1914 | прямой-4 | 6,395 куб.см | 40 кВт | 110 км/ч (68 миль в час) |
10/30 л.с. | 1910–1911 | прямой-4 | 2660 куб.см | 18,4 кВт | |
К (12/30 л.с.) | 1910–1911 | прямой-4 | 3177 куб.см | 20,6 кВт | 75 км/ч (47 миль в час) |
15/30 л.с. | 1910–1914 | прямой-4 | 2608 куб.см | 22 кВт | 80 км/ч (50 миль в час) |
Н (17/45 л.с.) | 1910–1919 | прямой-4 | 4240 куб.см | 33 кВт | |
6/18 ПС | 1911–1920 | прямой-4 | 1588 куб.см | 13,2 кВт | |
8/24 ПС | 1911–1922 | прямой-4 | 2080 куб.см | 17,6 кВт | 70 км/ч (43 миль в час) |
О (14/40PS) | 1912–1922 | прямой-4 | 3560 куб.см | 29 кВт | 90 км/ч (56 миль в час) |
Пони (5/14 ПС) | 1914 | прямой-4 | 1300 куб.см | 11 кВт | |
25/60 л.с. | 1914–1920 | прямой-4 | 6395 куб.см | 44 кВт | 110 км/ч (68 миль в час) |
18/50 л.с. | 1914–1922 | прямой-4 | 4710 куб.см | 40 кВт (55 ПС) |
100 км/ч (62 миль в час) |
С (33/80 л.с.) | 1914–1922 | прямой-4 | 8494 куб.см | 59 кВт | |
10 М 20 (10/35 л.с.) | 1922–1924 | прямой-4 | 2612 куб.см | 25,7 кВт | 80 км/ч (50 миль в час) |
10 М 25 (10/50 л.с.) | 1924–1926 | прямой-4 | 2612 куб.см | 37 кВт | 95 км/ч (59 миль в час) |
8 Тип 303/304 (12/60 л.с.) | 1926–1927 | прямая-8 | 3132 куб.см | 44 кВт | 100 км/ч (62 миль в час) |
8 Тип 305/306 (13/65 л.с.) | 1927–1928 | прямая-8 | 3378 куб.см | 48 кВт | 100 км/ч (62 миль в час) |
8 Тип 350/375/400/405 (16/80 л.с.) | 1928–1931 | прямая-8 | 3950 куб.см | 59 кВт | 100 км/ч (62 миль в час) |
8 3 л Тип 430 | 1931–1932 | прямая-8 | 3009–3137 куб.см | 48 кВт (65 л.с.) |
100 км/ч (62 миль в час) |
8 4 л Тип 410/440/710 | 1931–1933 | прямая-8 | 4014 куб.см | 59 кВт (80 ПС) |
100–110 км/ч (62–68 миль в час) |
8 4,5 л тип 420/450/470/720/750/750B | 1931–1935 | прямая-8 | 4517 куб.см | 66 кВт (90 ПС) |
115 км/ч (71 миль в час) |
8 5 л тип 480/500/500A/500B/780/780B | 1931–1935 | прямая-8 | 4944 куб.см | 74 кВт (100 л.с.) | 120–125 км/ч (75–78 миль в час) |
12 6 л тип 600/670 | 1931–1934 | V12 | 6021 куб.см | 88 кВт (120 л.с.) | 130–140 км/ч (81–87 миль в час) |
830 | 1933–1934 | V8 | 3004 куб.см | 51 кВт (70 л.с.) | 110–115 км/ч (68–71 миль в час) |
830Б | 1935 | V8 | 3250 куб.см | 51 кВт (70 л.с.) | 115 км/ч (71 миль в час) |
830Бк/830БЛ | 1935–1936 | V8 | 3517 куб.см | 55 кВт (75 л.с.) | 115–120 км/ч (71–75 миль в час) |
850/850 Спорт | 1935–1937 | прямая-8 | 4944 куб.см | 74 кВт (100 л.с.) | 125–130 км/ч (78–81 миль в час) |
830БЛ/930В | 1937–1938 | V8 | 3517 куб.см | 60 кВт (82 л.с.) | 120–125 км/ч (75–78 миль в час) |
830БЛ/930В | 1938–1940 | V8 | 3823 куб.см | 67,6 кВт (92 л.с.) | 125–130 км/ч (78–81 миль в час) |
851/853/853А/855/951/951А | 1937–1940 | прямая-8 | 4944 куб.см | 74 кВт (100 л.с.) | 125–140 км/ч (78–87 миль в час) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Audi A8 L Horch снимает обложку перед китайским дебютом в следующем месяце» . Motor1.com . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Август Хорьх: «Я строил автомобили - от ученика кузнеца до автопромышленника», Schützen-Verlag Berlin, 1937 г.
- ^ Кинофильм Audi AG, 1994: «Серебряные стрелы из Цвикау» , продолжительность ок. 49 минут.
- ^ Тарнстрем, Рональд Л. (1998). Балканские сражения . Верные книги. ISBN 9780922037148 . Получено 14 апреля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «История Трабанта» . Trabant.shocauto.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «РМ Аукционы» . Рм Аукционы. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорьх, Август: Я строил автомобили. От ученика кузнеца до автопромышленника . Шютцен-Верлаг, Берлин, 1937 г.
- Кирхберг, Петер, Пениш, Юрген: Послушайте. Типы – технологии – модели . Делиус Класинг, Билефельд, 2006 г., ISBN 3-7688-1775-X .
- Ланг, Вернер: «Мы, работники компании Horch, снова строим автомобили». История завода Horch в Цвиккау с 1945 по 1958 годы . Бергштрассе Верлагсгезельшафт мбХ, Август 2007 г., ISBN 978-3-9811372-1-7 .
- Пениш, Юрген: 100 лет автомобилей Horch 1899–1999. Взлет и падение немецкого люксового бренда . Цвикау 2000, ISBN 3-933282-07-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Слушай
- Закрытие 1932 года в Германии
- Ауди
- Авто Юнион
- Несуществующие производители автомобилей в Германии
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1932 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1899 году.
- Цвиккау
- Производители автомобилей класса люкс
- Немецкие компании, основанные в 1899 году.