Стандартный автомобиль Вермахта
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2021 г. ) |

Einheits-Pkw der Wehrmacht – буквально: «стандартный пассажирский автомобиль Вермахта» – представлял собой план нацистской Германии по созданию нового многоцелевого парка полноприводных внедорожников , основанного всего на трех одинаковых шасси, в частности спроектирован и построен для Вермахта (нацистской армии). План был сформулирован в 1934 году, а машины производились с 1936 по 1943 год.
В рамках всей программы было выпущено около 60 000 полноприводных внедорожных легковых автомобилей в трех весовых категориях, а также около 13 000 грузовиков 6x6 грузоподъемностью 2,5 метрических тонны, но многие из легковых автомобилей 4x4 «Einheits» считались легковыми , он был непригоден к военной службе внутри Вермахта Второй мировой войны . к 1938 году, еще до начала .
Новые стандартизированные военные автомобили были предназначены для замены разнообразного парка полноприводных военизированных гражданских автомобилей, ранее закупавшихся Рейхсвером – предшественником Веймарской республикой Вермахта (1918–1933 гг.) – новыми мобильными автомобилями повышенной проходимости для военных. требованиям , чтобы упростить логистику, техническое обслуживание и обучение за счет использования стандартизированных компонентов.
в трех основных классах Leichter Einheits-Pkw , Mittlerer Einheits-Pkw и Schwerer Einheits-Pkw Планировалось, что (легкие, средние и тяжелые стандартизированные автомобили) будут использоваться одинаковые шасси и механика в соответствии с их весом и полезной нагрузкой, и каждое шасси будет нести количество различных кузовов для разных целей - аналогично, но предшествует концепциям серии Dodge WC, произведенным в США , или более поздней высокомобильной, многоцелевой модели. Колесные транспортные средства (HMMWV/Humvee). Самый легкий из трех классов также предназначался для использования в США. 1 / 4 -тонные джипы сделали.
Из-за недостаточно развитой в то время немецкой автомобильной промышленности Гитлер инициировал план, согласно которому несколько малых и средних производителей должны сотрудничать для производства транспортных средств в каждой весовой категории, поставляя как можно больше одинаковых компонентов (шасси, двигатели, кузова). Однако программа была очень амбициозной (изначально требовала не только независимой подвески , но и полного рулевого управления ), что привело к слишком сложным конструкциям и означало, что программа так и не приблизилась к достижению своих целей. Еще в 1938 году Гитлер поручил Фердинанду Порше разработать более легкий, стандартизированный и достаточно внедорожный автомобиль, используя как Volkswagen можно больше технологий : VW Kübelwagen .
Разработка
[ редактировать ]
На раннем этапе автомобилизации немецкой армии перед Второй мировой войной сначала Рейхсвер , а затем Вермахт закупил военизированные версии множества различных марок и моделей гражданских легковых автомобилей. в 1935 году парк легковых автомобилей в Вермахте был по ряду показателей неудовлетворительным. Поэтому на момент начала открытого немецкого перевооружения С одной стороны, проходимость и долговечность существующих машин не соответствовали военным требованиям. С другой, их обслуживание и поставка запчастей были весьма сложными из-за большого количества различных марок, моделей, а зачастую даже поколений моделей.
После прихода к власти нацистов они быстро увеличили финансирование механизации вооруженных сил и в 1934 году запустили программу разработки стандартизированных шасси. Компания стремилась добиться максимальной проходимости по пересеченной местности и широкой стандартизации деталей, используя при этом на стадии проектирования новейшие инновации в автомобилестроении, чтобы не допустить устаревания автомобилей на долгие годы вперед. Первоначально планировалось пять типов:
- Легкий легковой внедорожник повышенной проходимости
- Средний легковой внедорожник повышенной проходимости
- Тяжелый легковой автомобиль повышенной проходимости (см. также легковой автомобиль), «тяжелый легковой автомобиль повышенной проходимости)»
- Легкий грузовик повышенной проходимости (похож на грузовик). «легкий внедорожник»
- Среднетоннажный внедорожник (с аналогичным грузовиком), «средний внедорожник»
Среди прочего, все типы должны были иметь полный привод , независимую подвеску и использовать отечественное сырье, как это предусмотрено Четырехлетним планом . Однако немецкая автомобильная промышленность в то время все еще находилась в зачаточном состоянии, с самого начала ставя под угрозу желаемую стандартизацию. Ни один производитель не смог самостоятельно поставить необходимое количество машин. Поэтому производство было поручено нескольким производителям, каждый из которых должен был соответствовать одним и тем же стандартизированным планам: BMW ( Werk Eisenach ), Hanomag , Stoewer , Opel ( Werk Brandenburg ), Ford Germany , а также Auto Union ( Horch и Wanderer ). Однако эти компании, в свою очередь, передали производство большого количества отдельных компонентов своим различным сторонним поставщикам. Кроме того, каждая из них использовала двигатели из своей линейки гражданских моделей, поэтому двигатели изначально не были стандартизированы.
Шасси тяжелого легкового автомобиля повышенной проходимости использовалось и для бронеавтомобилей Leichter Panzerspähwagen (Sd.Kfz. 221 и Sd.Kfz. 222), хотя двигатель у него устанавливался сзади.
Первые легкие легковые автомобили повышенной проходимости были поставлены компанией Stoewer в 1936 году ( R 180 Spezial ), за ними в 1937 году последовали первые средние и в 1938 году первые тяжелые модели. Слабые стороны программы быстро стали очевидны – высокая себестоимость, сложность производства и переутомление производителей, неспособных поставить достаточное количество машин для заполнения всех мест принимающих воинских частей в запланированном порядке. Таким образом, Вермахту все еще приходилось поставлять 60% своих потребностей в других местах - переоборудовать стандартные гражданские автомобили для использования в военных целях, эвфемистически назвав их Ergänzungsfahrzeuge («дополнительные транспортные средства»), а также использовать реквизированные и захваченные гражданские автомобили. Это, в свою очередь, привело к множеству проблем с обслуживанием, снабжением и обучением.
Запросы в различных родах вооруженных сил показали, что Einheits-Pkw также имели недостатки и в значительной степени непригодны для службы в военное время. Даже упрощения кузова и шасси, реализованные в 1940 году ( Тип 40 ), без, в частности, сложного управления четырьмя колесами, не смогли устранить множество недостатков. Несмотря на сложную конструкцию и чрезмерный износ, все типы в основном критиковались за большой вес, что, в свою очередь, означало высокий расход топлива и приводило к многочисленным поломкам рам и подвесок в полевых условиях. Соответственно, производство трех типов было прекращено в 1942, 1943 и 1941 годах соответственно.
Типы
[ редактировать ]Легкий внедорожник
[ редактировать ]
Легкий легковой автомобиль повышенной проходимости был построен фирмой BMW-Werk Eisenach под обозначением BMW 325 , а также Hanomag (Typ 20 B) и Stoewer (Typ R 180 Spezial) . Машины использовались в качестве десантно-транспортных (Kfz.1) , ремонтно-технических отрядов (Kfz.2/40) , отрядов артиллерийской разведки и акустических измерений (Kfz.3) и войсковой противовоздушной обороны (Kfz.4). ) . Между 14.525 [ 1 ] и 17,521 единиц [ 2 ] были построены. Между 1940 и 1943 годами только Стоуэр продолжал производить R 200 Spezial без рулевого управления четырьмя колесами (Typ 40) . Пустые машины весили 1775 кг (1700 кг без полноприводного управления). 90% всех родов войск отвергли этот автомобиль как «непригодный для службы в военное время» в ходе расследования 1942 года, в то время как гораздо более простой, легкий и дешевый Volkswagen Kübelwagen оказался намного лучше практически во всех отношениях.
Легковой автомобиль повышенной проходимости средней грузоподъемности
[ редактировать ]
Средние внедорожные (легковые) автомобили в основном производились на заводе Siegmar компании Auto Union (бывший Wanderer ) в Зигмар-Шёнау (сегодня часть Хемница ) и заводе Horch в Цвикау . Opel Новый завод в Бранденбурге, построенный в 1935 году , также предоставил несколько тысяч шасси и около 6000 двигателей для автомобилей, построенных Wanderer. Вермахт Kfz . использовал средние автомобили в качестве десантных транспортов (типы Kfz. 11 , или с фаркопом: 12 , и 6-местный вариант: Kfz. 21 ); в корпусах связи (Kfz.15, Kfz.17, Kfz.17/1) и для артиллерийской разведки ( Kfz.16 и Kfz.16/1 ). Около 14 900 единиц было построено как Horch 901 , а также 12 298 единиц. [ 3 ] и 16 000 как Wanderer 901 / Typ(e) 40 , [ 4 ] плюс (выводится из серийных номеров шасси Opel) [ 5 ] не менее 3860 Opel Typ(e) mPl, что в общей сложности составляет от 31 000 до 35 000 единиц. [ 6 ]
Самым заметным изменением в упрощении конструкции 1940 года было устранение запасных колес, расположенных посередине, что упростило конструкцию кузова и увеличило внутреннее пространство. Автомобили имели двигатель Horch V8 (Opel: рядный 6-цилиндровый двигатель) и снаряженную массу 2700 кг (версия Horch с открытым верхом: 3080 кг) и были единственным типом, который изначально даже не имел полного рулевого управления. 80% родов войск забраковали машину как непригодную к военной службе.

Тяжелый внедорожник
[ редактировать ]Тяжелый легковой внедорожник повышенной проходимости был построен компаниями Horch в Цвиккау и Ford Germany в Кельне, каждая из которых использовала свои собственные двигатели V8. Они использовались корпусами связи ( Kfz.23 и 24), как санитарные машины ( Kfz.31 ), как артиллерийские тягачи для легкой артиллерии ( Kfz.69 ) и зенитных орудий ( Kfz.81 ), как десантные транспортеры ( Kfz.81). .70) и как носитель зенитных прожекторов ( Kfz.83 ). Кроме того, бронетранспортер Sd.Kfz. 247 и заднемоторный Leichter Panzerspähwagen бронеавтомобиль во всех своих вариантах использовали одно и то же шасси. Всего было выпущено 8 135 единиц различных версий Horch, а всего было построено 1 901 модель Ford, всего чуть более 10 000 единиц. [ 7 ] [ 8 ]
Машины имели пустую массу 3300 кг. [ 8 ] с полным рулевым управлением, и 3200 кг без. Как и другие, тяжелый тип лишился в 1940 году четырехколесного рулевого управления вместе с запасными колесами, расположенными посередине. Хотя он страдал теми же недостатками, о которых говорилось изначально, а также тяжелым рулевым управлением, он, по-видимому, был наиболее успешным типом. стандартизированная программа для легковых автомобилей повышенной проходимости.
Легкий внедорожник
[ редактировать ]
Разработка стандартизированных грузовиков ( Einheits-Lastkraftwagen ) для немецких вооруженных сил началась в 1934 году. Первоначально они хотели три стандартных шасси с двумя, тремя и четырьмя ведущими осями, все с большими одинарными колесами и грузоподъемностью для бездорожья 1,5, 2,5 и четыре метрических тонны соответственно. [ 9 ] Были построены четыре прототипа четырехосного восьмиколесного варианта, которые позже перепрофилировались для специальных задач. В итоге в серийное производство поступил только трехосный шестиколесный 2,5-тонный вариант, выпускавшийся с 1937 по 1940 год. Его полное официальное обозначение стало: leichter geländegängiger Lastkraftwagen, offen (легкий вездеход с открытой кабиной). )). Обычно их часто называли просто « Einheitsdiesel » (стандартные дизели).
Хеншель возглавил разработку и построил все шасси. Дизельный двигатель мощностью 80 л.с. был разработан компанией MAN совместно с Henschel и Humboldt-Deutz-Motoren компанией . Компания MAN изготовила все блоки двигателей. [ 10 ] Грузовики имели четырехступенчатую механическую коробку передач, соединенную с двухступенчатой раздаточной коробкой , и блокируемый межосевой дифференциал , передающий мощность на все три оси, каждая из которых имела дополнительный самоблокирующийся дифференциал . [ 11 ]
Leichter geländegängiger Lastkraftwagen (сокращенно «le. gl. Lkw» ), что означает «легкий внедорожный грузовик / грузовик», имел большие одинарные колеса с внедорожными шинами и независимую подвеску по всему периметру. [ 11 ] Хотя в их производстве участвовало девять производителей, на самом деле они были построены по идентичным спецификациям, отчасти потому, что только один поставщик построил все шасси (Henschel), а другой - все блоки двигателей (MAN). Несмотря на хорошую репутацию как очень способного к бездорожью, прочного и надежного автомобиля, [ 10 ] [ 12 ] была У Einheitsdiesel неутешительная полезная нагрузка по сравнению с собственным весом пустого около пяти тонн, а также ряд других недостатков по сравнению с легкими грузовиками, такими как стандартные коммерческие Opel Blitz модели и Borgward B 3000 . Большой вес и низкие объемы производства были результатом его сложной конструкции, а грузовики были относительно чувствительны к перегрузке и другим типичным злоупотреблениям военного времени. Собранное компаниями Borgward , Büssing-NAG , Daimler-Benz , FAUN , Henschel, Krupp , Magirus , MAN и Vomag , производство было остановлено в 1940 году, после того как было выпущено от 12 000 до 14 300 единиц. [ 11 ] [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Свет ( le.E.Pkw ) | Средняя ( на мой взгляд машина ) | Тяжелый ( см. Д. Автомобили ) | стандартный грузовик Легкий | |
---|---|---|---|---|
Производители: | Стоуэр, БМВ, Ханомаг | Авто Юнион, Опель | Авто Юнион, Форд | Боргвард, Бюссинг-НАГ, Даймлер-Бенц, Фавн, Хеншель, Крупп, Магирус, MAN, Vomag |
Период производства: | 1936 - 1942 | 1937 - 1943 | 1938 - 1941 | 1937 – 1940 |
Длина: | 390 см (12 футов 10 дюймов) | 470 см (15 футов 5 дюймов) | 484 см (15 футов 11 дюймов) | 585 см (19 футов 2 дюйма) [ 13 ] |
Ширина: | 169 см (5 футов 7 дюймов) | 186 см (6 футов 1 дюйм) | 200 см (6 футов 7 дюймов) | 220 см (7 футов 3 дюйма) [ 13 ] |
Высота: | 190 см (6 футов 3 дюйма) | 207 см (6 футов 9 дюймов) | 204 см (6 футов 8 дюймов) | 240 см (7 футов 10 дюймов) [ 13 ] |
Максимальный вес: | 2,2 т | 3,0 т | 4,0 т | 7,3 т |
Полезная нагрузка: | 500 кг (1100 фунтов) | 600 кг (1300 фунтов) ( Funkwagen : Радиомашина 980 кг (2160 фунтов)) |
1000 кг (2200 фунтов) (Тип 40 1100 кг (2400 фунтов)) |
2500 кг (5500 фунтов) |
Дорожный просвет: | 23,5 см (9,3 дюйма) | 24 см (9,4 дюйма) | 25 см (9,8 дюйма) | – |
Колесная база: | 240 см (94 дюйма) | 300 см (120 дюймов) | 280 см (110 дюймов) | – |
Ширина колеи: | 140 см (55 дюймов) | 140 см (55 дюймов) | 160 см (63 дюйма) | – |
Двигатель: | Stoewer "AW 2" 4-цил. бензин, 48–50 л.с. (47–49 л.с.) |
Хорьх "830" 3,5 л 8-цил. бензин 80 л.с. (79 л.с.) |
HWa* "526 D" 6,2 л, 6-цил. рядный дизель, 80 л.с. (79 л.с.) разработан MAN, Henschel и Humboldt-Deutz [ 13 ] | |
Альтернативный двигатель: | Stoewer "R 180W" 4-цил. бензин 42–43 л.с. (41–42 л.с.) |
Horch V-8 3.8L 8-cyl. petrol 90 л.с. (89 л.с.) |
Никаких альтернативных силовых установок | |
Альтернативный двигатель: | БМВ-"325" 6-цил. бензин 45 л.с. (44 л.с.) |
Опель Р-6 3,6 л 6-цил. бензин 68 л.с. (67 л.с.) |
Ford V-8 3.6L 8-cyl. petrol 78 л.с. (77 л.с.) |
– |
Альтернативный двигатель: | Hanomag "20 B" 6-цил. нефть 48–50 л.с. (47–49 л.с.) |
- | - | |
Максимальная скорость: | - | - | - | 70 км/ч (43 мили в час) |
Диапазон: | 400 км (250 миль) | 400 км (250 миль) | - | 290 км (180 миль) по пересеченной местности / 360 км (220 миль) по дороге |
См. также
[ редактировать ]- Высокомобильная многоцелевая колесная машина
- Легкий военный внедорожник
- ГАЗ-61 - ранний российский штабной седан 4х4 (1938–1945).
- ГАЗ-64 / ГАЗ-67 - аналоги российских джипов времен Второй мировой войны.
- Курогане Тип 95 - японский легкий разведывательный автомобиль (1936–1944).
- Джипы США времен Второй мировой войны массой 1/4 тонны (Ford & Willys; 1941–1945)
- Автомобили Dodge серий VC и VF грузоподъемностью 1/2 и 1½ тонны (1940 г.)
- Автомобили Dodge WC серии 1/2, 3/4 и 1½ тонны (1941–1945)
- Volkswagen Kübelwagen - успешный легковой автомобиль легкого / среднего класса (1940–1945).
- Стандартный грузовик США времен Второй мировой войны, 2½ тонны, грузовик 6×6.
Встроенные заметки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
- ^ Интендантская секция (2021) , Легкий внедорожник .
- ^ KFZderWehrmacht (2018) , Легкий стандартный легковой автомобиль .
- ^ Воллерт, Йохен. (2017) Легкий-средний-тяжелый стандартный легковой автомобиль , Танкоград - Специальный номер Вермахта № 4021, Йохен Воллерт - Издательство Танкоград, Эрланген. Страница 27.
- ^ (около 10 000 с двигателями Horch, а остальные 6 000 с моторами Opel)
- ↑ Производственные показатели Opel были потеряны во время войны.
- ^ KFZderWehrmacht (2018) , Легковой автомобиль среднего стандарта .
- ^ KfzderWehrmacht (2018) , тяжелый стандартный легковой автомобиль .
- ^ Перейти обратно: а б Интендантская секция (2021 г.) , Тяжелый стандартный легковой автомобиль .
- ^ KFZderWehrmacht (2018) , Легкое бездорожье. Грузовик / «стандартный дизель» .
- ^ Перейти обратно: а б Einheitsdiesel (на голландском языке) - Военный музей Оверлона
- ^ Перейти обратно: а б с KFZderWehrmacht (2018 г.) , легкий внедорожник. Грузовики «Стандартный дизель» .
- ^ Стандартный дизель, л. gl.Lkw 6x6 Type HWA 526 D - Легкий стандартизированный грузовик повышенной проходимости (Танкоград Вермахт, специальный номер 4017) – Christian Schmidt Books
- ^ Перейти обратно: а б с д и Легкий внедорожник - Pantser.net (на голландском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрю Молло ; Брюс Куорри ; Дональд Фезерстоун ; Джордж Сорок ; Джордж Нафцигер ; Хилари Л. Дойл ; Ян В. Хогг ; Мартин Виндроу ; Стив Залога ; и др. (2021). «Добро пожаловать в интендантскую секцию» . Квартирмейстерское отделение .
- Эрдманн, Хольгер (15 августа 2018 г.). «Добро пожаловать в «Кфз. Вермахта" " . Техника Вермахта (на английском и немецком языках). Перевод Эрдманна; Хенс, Марейке.
- Освальд, Вернер: Автомобили и танки Рейхсвера, Вермахта и Бундесвера . Motorbuch Verlag, Штутгарт, 17-е издание 2004 г., ISBN 3-613-02370-9
- Спилбергер Дж., Вальтер: Бронетехника немецкой армии 1905–1945 (Серия Spielberger German Armor and Military Vehicles)
- Регламент D 662/4 Стандартное шасси I для легких легковых автомобилей типа 40, описание устройства и инструкция по эксплуатации, Берлин, 1941 г.