Jump to content

2½-тонный грузовик 6×6

Грузовик Red Ball Express застрял в грязи во время Второй мировой войны, 1944 год.
1971 г. General M35A2 с лебедкой и камуфляжным грузовым чехлом

The 2 + 1 / 2 -тонный грузовик 6×6 — стандартный класс среднетоннажных грузовиков, спроектированный в начале Второй мировой войны для Вооружённых сил США , находившийся на вооружении более полувека, с 1940 по 1990-е годы. [ номер 1 ] Это прозвище , также часто известное как « двойка с половиной » или просто «двойка» , было популяризировано после Второй мировой войны, скорее всего, в эпоху войны во Вьетнаме . [ 2 ] Базовые грузовые версии были рассчитаны на перевозку грузов номинальной массой 2 + 1 2 коротких тонны (5000 фунтов; 2300 кг) по любой местности и в любую погоду. Грузовики грузоподъемностью 2 + 1 2 тонны повсеместно использовались во время Второй мировой войны и продолжали оставаться стандартным классом грузовиков средней грузоподъемности в США после войны, включая широкое использование в войнах в Корее и Вьетнаме , а также в первой войне в Персидском заливе .

Первоначально в США были стандартизированы пять различных конструкций; два также были стандартизированы Канадой . Во время Второй мировой войны самой важной моделью для армии США был GMC CCKW или « Джимми », было построено более 560 000 единиц. Еще более 200 000 двоек были Studebaker и REO US6 , построенные в основном для по ленд-лизу экспорта , в основном в Советский Союз , и многие другие были экспортированы в более мелкие военные силы. Помимо грузовиков с колесной формулой 6x6, значительная часть этих грузовиков также была построена без переднего привода как грузовики с колесной формулой 6x4. [ номер 2 ] Прозвище «Джимми», фонетическое уменьшительное от GMC, могло быть применено как к их машинам 6x6, так и к 6x4.

После Второй мировой войны грузовик серии M35 , первоначально разработанный компанией REO . стандартом стал 2 + 1 / 2 -тонный грузовик. Семейство M35, впервые представленное на вооружение в 1950-х годах, стало одной из самых успешных и долговечных серий грузовиков, когда-либо использовавшихся военными США. Они использовались во Вьетнаме и продолжали использоваться с различными модификациями до конца 1990-х годов. [ 3 ]

В 1991 году американские военные начали замену 2 + 1 2 -тонные десятиколесные (6x6 и 6x4) грузовики, первоначально классифицировавшиеся как «легкотяжелые» во время Второй мировой войны и «средние» в более позднем сроке службы, с существенно отличающейся конструкцией: четырехколесный (4х4), кабина над двигателем «легкая средняя», но поровну Грузоподъемностью 2 + 1 2 тонны, варианты LMTV семейства средних тактических машин (FMTV).

Из почти 2,4 миллиона грузовиков, закупленных армией США в период с 1939 по декабрь 1945 года (во всех весовых категориях), чуть более трети (~812 000) были 2 + 1 / 2 -тонные грузовики, подавляющее большинство из которых (более 675 000 единиц) представляли собой варианты шесть на шесть, что превосходило по численности почти 650 000 джипов времен Второй мировой войны . [ 1 ] Еще ~118 000 Грузовики грузоподъемностью 2 + 1 / 2 тонны строились с колесной формулой 6х4.

The Грузовой грузовик грузоподъемностью 2 + 1 2 тонны считался настолько ценным оборудованием, что генерал Эйзенхауэр писал, что большинство старших офицеров считали его «одним из шести наиболее важных» автомобилей США для победы в войне. [ номер 3 ] Его называли самым важным грузовиком Второй мировой войны, а 6×6 стал известен как «рабочая лошадка армии». [ 1 ] По словам Хайда (2013): «Каждая из трех осей имела свой собственный дифференциал, поэтому мощность могла передаваться на все шесть колес на пересеченной местности и крутых холмах. Передняя ось обычно отключалась на ровных шоссе, где эти «рабочие лошадки» часто перевозил грузы, значительно превышающие их номинальную грузоподъемность». [ 1 ]

Спустя полвека после Второй мировой войны восстановленный 2 + 1 / 2 -тонные грузовики M35 по-прежнему отвечали 95 процентам требований к производительности при 60 процентах стоимости нового автомобиля FMTV . [ 3 ]

Техника армии США на дороге в Бельгии, 19 января 1945 года.

В 1939-1940 годах артиллерийский корпус армии США разрабатывал 2 + 1 2 грузоподъемностью Тактический грузовой автомобиль 6×6 тонны (5000 фунтов, 2300 кг), способный работать по бездорожью в любую погоду. Планировались также самосвал, полуприцеп, цистерна и другие кузова. [ 5 ] [ 6 ]

Yellow Coach ( компания GM ), Studebaker , International Harvester и REO Motor Car Company представили проекты, все, кроме REO, были приняты и запущены в производство к 1941 году. CCKW Yellow стал армейским стандартом, M-5-6 International стал военно-морским флотом и корпусом морской пехоты. стандарт, а US6 компании Studebaker был построен для экспорта в страны-союзники. REO построила дизайн «Студебеккера». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В конце 1940-х годов военным потребовался новый стандартный грузовик. Проекты представили Chrysler, GMC, REO и Studebaker. Конструкция REO была стандартизирована для всех служб как M35 и оставалась стандартной до 1990 года. GMC классифицировался как замена стандарту M135 в США, но стал стандартом в Канаде. [ 10 ] [ 11 ]

GMC CCKW

В соответствии со стандартной конструкцией армии США во время Второй мировой войны было построено более 560 000 экземпляров, больше, чем любой другой машины США, за исключением «Джипа» . К 1947 году существовало более 20 стандартизированных кузовов и еще множество специальных модификаций.

Производство началось на заводе грузовиков Yellow Coach's Pontiac, штат Мичиган, в 1941 году и на заводе Chevrolet в Сент-Луисе в 1942 году. В 1943 году Yellow был переименован в GMC, что привело к популярному прозвищу «Джимми». Производство закончилось в 1945 году.

Ранние грузовики имели стандартную закрытую кабину GM, с июля 1943 года использовались военные открытые кабины, которые было легче построить и уменьшили транспортную высоту. Чтобы сохранить сталь, позже грузовые кузова строили в основном из дерева. COE AFKWX, 6x4 CCW и амфибия DUKW были механически практически идентичны и производились рядом с CCKW на обоих заводах. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Студебекер US6

[ редактировать ]
Студебекер US6

US6 был очень похож по компоновке на CCKW и имел с ним некоторые общие компоненты. компания «Студебекер» построила более 195 000 машин на своем заводе в Саут-Бенде, штат Индиана С июня 1941 по август 1945 года , в 1944–1945 годах REO построила еще 22 000 машин. Большая часть была экспортирована по ленд-лизу в Советский Союз.

Первые грузовики использовали закрытую кабину коммерческого типа, в декабре 1942 года в производство поступила открытая кабина военного типа. Советский Союз предпочитал закрытые кабины из-за экстремальных погодных условий, поэтому в марте 1943 года производство открытых кабин было прекращено после того, как было построено всего около 10 000 экземпляров.

«Студебекеры» пользовались большим успехом в Советском Союзе, где перевозили большие грузы по плохим дорогам в экстремальную погоду. Они были настолько успешными, что их стали копировать семейства грузовиков ЗИС-/ЗИЛ-151 и ЗИЛ-157 , выпускавшиеся в СССР до 1966 года и в Китае до 1986 года. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Международный М-5Н-6

Компания International Design начала производство в Ft. Уэйн, Индиана , 1941 год. К 1942 году было собрано 500 М-5-6 и 3000 М-5-6х4 с коммерческой кабиной модели К, которые были экспортированы в Советский Союз. Затем конструкция была модернизирована за счет увеличения двигателя, шин, открытой кабины военного назначения и других усовершенствований и стандартизирована как M-5H-6 для ВМС и морской пехоты США. Единственный 2 + 1 / 2 -тонный с блокировкой дифференциалов, имел отличные внедорожные качества. В период с 1941 по 1945 год было построено более 30 000 всех моделей. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

РЭО М35

Стандартный послевоенный Грузовик М35 грузоподъемностью 2 + 1 2 тонны производился компаниями REO, Kaiser-Jeep , Curtis-Wright , Studebaker, Studebaker-Packard , AM General и Bombardier (Канада) с 1950 до конца 1980-х годов, с ремонтом, продолжающимся до 1999 финансового года. У M35 был самый широкий выбор кузовов среди всех грузовиков США. [ нужна ссылка ] Сама конструкция кабины стала военным стандартом, используемым также на 5- и 10-тонных грузовиках. Впервые построенный с бензиновым двигателем, в 1964 году многотопливный двигатель стал стандартным. В 1991 году существующие М35 начали модернизировать дизельными двигателями и автоматическими коробками передач. Канадские грузовики имели автоматические коробки передач. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

ГМС М211

Эволюция широко успешного CCKW, преемника General Motors, «Двойки с половиной». 2 + 1 2 -тонный M135 был классифицирован в качестве замены стандарта в армии США после того, как REO M35 был стандартизирован, и, таким образом, использовался в гораздо меньших количествах, но M135 также широко использовался канадской армией .

Шестиколесный грузовой/личный грузовик М135 имел 180-дюймовую колесную базу с одноколесным задним тандемом и шинами размером 11:00x20, что требовало наличия колесной ниши в грузовой платформе для обеспечения габаритов. M211 был идентичен, за исключением того, что у него был тандем с двумя колесами и шины меньшего размера 9:00x20. Другими произведенными сдвоенными тандемными версиями были бензовоз M217, фургон-магазин M220 и автоцистерна для воды M222, а также более короткий самосвал M215 и тягач M221 со 168-дюймовой колесной базой. М135 был единственным 2 + 1 / 2 -тонный грузовик той эпохи с автоматической коробкой передач. Трансмиссия имела 4 скорости и 2 диапазона, с однодиапазонной раздаточной коробкой. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Все модели 1940 года имели закрытые кабины коммерческого типа с небольшими модификациями. Варианты имели открытую пассажирскую крышу, поэтому можно было установить кольцо для пулемета 50-го калибра , во время Второй мировой войны примерно каждый четвертый грузовик имел кольцо. В 1942 году, чтобы упростить производство и уменьшить транспортную высоту, все производители начали использовать открытые кабины в стиле милитари. «Студебеккер» вернулся к закрытым кабинам после того, как было построено всего 10 000 открытых кабин, поскольку основной пользователь СССР предпочитал закрытые кабины. Послевоенные М35 и М135 имели открытые кабины и полудвери. На большинстве военных такси можно было установить пулеметное кольцо. У M35 и M135 были съемные жесткие крыши. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Грузовой автомобиль М35

Грузовые автомобили

[ редактировать ]
Самосвал М342

Все серии имели грузовую модель с кузовом длиной 12 футов (3,66 м) на длинной колесной базе. Конструкции 1940 года имели кузов тягача длиной 9 футов (2,74 м) на короткой колесной базе, серия M35 имела кузов длиной 17 футов 5 дюймов (5,31 м) на более длинной колесной базе (178 дюймов).

Все модели имели съемные борта и дуги для брезента над грузовым отсеком. Все автомобили, за исключением M36 с удлиненной колесной базой (214 дюймов), имели складные сиденья для солдат в боковых бортах.

В конце Второй мировой войны, чтобы сохранить сталь, грузовые кузова делались в основном из дерева, а послевоенные серии M35 и M135 вернулись к стали. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Сампольные грузовики

[ редактировать ]

Все серии имели самосвалы как с короткой (166 дюймов), так и с длинной (178 дюймов) колесной базой. У US6 также были бортовые самосвалы. Каменный щит кабины можно было снять по самую, чтобы снизить транспортировочную высоту. Они могли быть оснащены носовой частью, брезентом и десантными сиденьями. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Тягач М275

Полутягачи

[ редактировать ]

Серии М-6Н-6, М211, М35 имели полутрактор на короткой колесной базе (166 дюймов), серия М35 имела также длинный трактор (178 дюймов). GMC выпустила несколько тракторов на базе CCKW 352. [ 44 ] во время Второй мировой войны. «Студебекер» никогда не производил трактор с колесной формулой 6х6, а создавал модель с колесной формулой 6х4.

Полуприцепы/прицепы имеют ограниченные внедорожные характеристики и не рассчитаны на полное бездорожье. Грузоподъемность седельно-сцепного устройства серий M35 и M211 составляла 12 000 фунтов (5 400 кг) на дороге и 7 000 фунтов (3 200 кг) на бездорожье. Прицеп массой 36 000 фунтов (16 000 кг) можно было буксировать по дороге, а прицеп массой 17 000 фунтов (7700 кг) - по бездорожью. [ 40 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Автоцистерна М49

Автоцистерны

[ редактировать ]

Все серии имели версии с топливным и/или водяным баком на длинной колесной базе. Емкость составляла от 750 галлонов США (2800 л) до 1200 галлонов США (4500 л) в 2 или 3 отсеках, в зависимости от серии и от того, перевозили ли они бензин, воду или другую жидкость. В большинстве из них были насосы, а в некоторых — обогреватели. Большинство единиц времен Второй мировой войны могли быть оснащены носовой частью и брезентом, чтобы замаскироваться под обычные грузовые грузовики. [ 34 ] [ 35 ] [ 48 ]

Из грузовиков

[ редактировать ]
М109 Ван Грузовик

CCKW, M35 и M135 имели модель фургона длиной 12 футов (3,66 м) на длинной колесной базе. Они могут быть оборудованы для выполнения самых разных ролей. У M35 также была модель длиной 17 футов (5,18 м) с выдвижными секциями с обеих сторон. Кузова-фургоны использовались для медицинских, связных, машиностроительных, ремонтных и других мастерских. Они могли иметь разные размеры, расположение окон и другое специальное оборудование. «Расширяемые» фургоны используются для оборудования связи. [ 49 ] [ 50 ]

Шасси-кабины

[ редактировать ]

Серии GMC CCKW и M35 имели шасси-кабины с разной колесной базой для специальных кузовов. На кабинах-шасси также монтировалось техническое, инженерное, водоочистное, опорно-установочное, воздушное компрессорное, противопожарное и другое оборудование. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Грузовик Вермахта - стандартизированный нацистской Германией 2½-тонный грузовик с колесной формулой 6x6 для Второй мировой войны, которых было изготовлено менее 15 000 штук.
  1. Первоначально, во время Второй мировой войны, классифицировался как лёгкий грузовик. [ 1 ]
  2. Термин «шесть на шесть» не следует понимать слишком буквально — подавляющее большинство Грузовики грузоподъемностью 2 + 1 2 тонны имели десять колес — имеется в виду три оси, при этом движущая сила подавалась на все шесть концов осей.
  3. Остальные — бульдозер , десантный корабль, танк , грузовик-амфибия «Утка» , джип и самолёт С-47 . [ 4 ]

Справочные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хайд, Чарльз К. (2013). Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 152–153. ISBN  978-0-8143-3952-7 .
  2. ^ Американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне (2-1-2019)
  3. ^ Перейти обратно: а б «М-35 серия 2 1_2-тонные, 6х6 грузовики (G-742) – Olive-Drab» . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 20 июля 2018 г.
  4. ^ Дуайт Д. Эйзенхауэр (1948). Крестовый поход в Европу . Даблдэй (США)/Хайнеманн (Великобритания). п. 163/164. ISBN  978-0-8018-5668-6 . ОСЛК   394251 .
  5. ^ Крисмон (2001) , с. 8, 326-327, 329.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уэр (2014) , с. 236, 238-239.
  7. ^ Крисмон (1995) , стр. 164–165.
  8. ^ Crismon (2001) , стр. 327–334.
  9. ^ Дойл (2003) , стр. 108, 122, 125.
  10. ^ Crismon (2001) , стр. 335–338.
  11. ^ Дойл (2003) , стр. 127–128, 156.
  12. ^ Crismon (2001) , стр. 330–334.
  13. ^ Дойл (2003) , стр. 105–121.
  14. ^ Хайд (2014) , стр. 203–207.
  15. ^ Уэр (2014) , стр. 237–239.
  16. ^ ТМ 9-801 (1944) .
  17. ^ Crismon (2001) , стр. 328–329.
  18. ^ Дойл (2003) , стр. 122–124.
  19. ^ Уэр (2014) , с. 111, 181.
  20. ^ Хайд (2014) , стр. 65–67, 208–209.
  21. ^ ТМ 9-807 (1943) .
  22. ^ Crismon (1995) , стр. 164–165, 170, 178, 185, .
  23. ^ Crismon (2001) , стр. 327–328.
  24. ^ Дойл (2003) , стр. 125–127.
  25. ^ Хайд (2014) , стр. 209.
  26. ^ Уэр (2014) , с. 236.
  27. ^ Crismon (2001) , стр. 338–345.
  28. ^ Дойл (2003) , стр. 127–155.
  29. ^ ТМ 9-2320-361-10 (1993) .
  30. ^ Crismon (2001) , стр. 336–337.
  31. ^ Дойл (2003) , с. 156-160.
  32. ^ ТМ 9-819 (1951) .
  33. ^ Дойл (2003) , стр. 110, 122, 127, 158.
  34. ^ Перейти обратно: а б ТМ 9-500 (1953) , стр. с 21-83 по 21-90.
  35. ^ Перейти обратно: а б ТМ 9-2800 (1947) , стр. 279–281.
  36. ^ Уэр (2014) , стр. 236, 238–329.
  37. ^ Дойл (2003) .
  38. ^ ТМ 9-500 (1953) , стр. 6–10.
  39. ^ TM 9-2800 (1947) , стр. 266, 273–275.
  40. ^ Перейти обратно: а б Крисмон (1995) , стр. 185.
  41. ^ Дойл (2003) , стр. 111–112, 124–125, 132–134, 158.
  42. ^ ТМ 9-500 (1953) , стр. 21–69, 21–74.
  43. ^ ТМ 9-2800 (1947) , стр. 271, 272.
  44. ^ «Трактор GMC CCKW в альбоме G503» . Проверено 14 мая 2018 г.
  45. ^ Дойл (2003) , стр. 124, 130–131, 159.
  46. ^ TM 9-807 (1943) , стр. 11–12.
  47. ^ TM 9-500 (1953) , стр. 21-90–21-95.
  48. ^ Дойл (2003) , стр. 111–115, 124, 134, 137, 158–160.
  49. ^ Дойл (2003) , стр. 117, 138–142, 159.
  50. ^ TM 9-500 (1953) , стр. 21-113–21-117.
  51. ^ Дойл (2003) , стр. 114–117, 142–153.
  52. ^ TM 9-500 (1953) , стр. 21–19, 21–30.
  53. ^ TM 9-2800 (1947) , стр. 218, 267–268.
  54. ^ TM 9-2800 (1953) , стр. 225, 235, 236, 239, 240.

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 342cfed24e5d6299c97c92a226337fc3__1719801660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c3/342cfed24e5d6299c97c92a226337fc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2½-ton 6×6 truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)