Jump to content

Studebaker US6 2½-тонный грузовик 6×6

(Перенаправлено со «Студебеккера US6» )
Студебекер US6
Studebaker US6 U4 Грузовой грузовик
Тип 2 + 1 2 -тонные грузовики 6×6 и
5-тонные грузовики 6×4
Место происхождения Автомобильный завод Студебекер , Саут-Бенд, Индиана , США
Студебекер Чиппева Авеню Ассамблея , Саут-Бенд, Индиана , США
История производства
Дизайнер Студебеккер
Разработанный До 1940 г.
Производитель Студебеккер и РЭО
Произведено 1941–1945
построено Более 200 000
Технические характеристики (U1 Cargo [ 1 ] )
Масса 9875 фунтов (4479 кг) пустого
Длина 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
Ширина 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
Высота Высота кабины 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
Общий размер 8 футов 10 дюймов (2,69 м)

Двигатель Бензиновый мотор Hercules JXD рядный-6
86 л.с. (64 кВт)
Передача инфекции Раздаточная коробка 5 скоростей × 2 диапазона
Приостановка Неразрезные мосты на листовых рессорах
Оперативный
диапазон
236 миль (380 км)
Максимальная скорость 45 миль в час (72 км / ч)

Studebaker US6 (G630) представлял собой серию 2 + 1 / 2 -тонные грузовики 6х6 и 5-тонные 6х4 производства компаний Studebaker Corporation и REO Motor Car Company во время Второй мировой войны . Базовая грузовая версия была предназначена для перевозки 2 + 1 2 -короткотонная (5000 фунтов; 2300 кг) грузовая нагрузка по любому типу местности и в любую погоду. Большинство из них были экспортированы в Советский Союз по ленд-лизу США во время Второй мировой войны, поскольку конкурирующая конструкция GMC 6×6 CCKW оказалась более подходящей для условий Западного фронта .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1939–1940 годах артиллерийский корпус армии США разрабатывал 2 + 1⁄2 - короткотонные (2300 кг) тактические грузовики с колесной формулой 6х6 , способные работать по бездорожью в любую погоду. Studebaker, Yellow Coach ( компания GM ) и International Harvester представили проекты, которые были приняты и запущены в производство в 1941 году.

Всего 219 882 Были построены 2 + 1 2 -тонные грузовики 6×6 и аналогичные 5-тонные (4500 кг) версии 6×4 в 13 вариациях. Studebaker был основным производителем, который построил 197 678 из них на своем заводе в Саут-Бенде, штат Индиана, а Reo произвела еще 22 204 на своем заводе в Лансинге, штат Мичиган, с 1944 года по субподряду. Грузовики Reo идентичны «Студебеккерам», но Reo производила только грузовые модели с длинной колесной базой и без передней лебедки, более конкретно называемые US6 U9. Все производство обоих производителей закончилось в 1945 году. [ 2 ] [ 3 ]

US6 производился в основном на экспорт по ленд-лизу . Советский Союз станет крупнейшим иностранным оператором. Первые грузовики «Студебекер УС6» прибыли в СССР осенью 1941 года. Красная Армия организовала испытания одиннадцати грузовиков «Студебеккер УС6» с июля 1942 года по май 1943 года. Результаты были использованы для увеличения полезной нагрузки с 2 + 1 ⁄ от 2 до 4 коротких тонн (от 2300 до 3600 кг). [ 4 ] В 1945 году она была снижена до 3 + 1 ⁄2 коротких тонны (3200 кг), хотя по улучшенным дорогам они могли перевозить максимум до 5 коротких тонн (4500 кг).

Большое количество грузовиков Studebaker US6 было поставлено в Советский Союз через Персидский коридор в Иране в рамках американской программы ленд-лиза . [ нужна ссылка ] Во время войны грузовик выполнял множество важных функций на вооружении советских вооруженных сил, например, буксировал артиллерийские орудия и противотанковые орудия, а также перевозил войска на большие расстояния. Он славился своей общей неприхотливостью и надежностью, в том числе способностью работать на некачественном топливе. Советская Красная Армия также сочла их подходящей платформой для переоборудования в реактивные установки «Катюши» , хотя это не было их основным предназначением. Советские войска ласково называли этот грузовик « Штудер» , а его важность (для советских военных действий) даже признал Иосиф Сталин , который направил «Студебеккеру» личное благодарственное письмо, в котором поблагодарил его за превосходное качество. US6 для советской службы. [ нужна ссылка ]

Грузовики Studebaker US6 также использовались военными США при строительстве дороги Ледо в Бирме и шоссе Алкан в Северной Америке во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]
Двигатель Геркулес JXD
Самосвал с лебедкой
Рама с длинной колесной базой

В US6 использовался двигатель Hercules JXD с с L-образной головкой рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем 200 фунт-фут (271 Нм) объемом 320 куб. Дюймов (5,2 л), развивающим мощность 86 л.с. (64 кВт) при 2800 об/мин и крутящий момент при 1150 об/мин. об/мин. Высоконадежный двигатель консервативного типа со степенью сжатия всего 5,82:1 мог использовать бензин с октановым числом 68. Этот же двигатель также использовался в M3 Scout Car, а затем и в броневиках M8 Greyhound и M20 (последний был вариантом (без орудийной башни) M8 Greyhound). [ 5 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

5-ступенчатая коробка передач Warner T 93 имела очень низкую первую передачу, прямую четвертую и повышающую пятую передачу. Отбор мощности может быть установлен для управления лебедкой (установленной чуть ниже перед радиатором) и/или гидравлическим подъемником на самосвалах. [ а ] [ 7 ]

Timken T -79 Раздаточная коробка имела повышенный и пониженный диапазоны, нейтральное положение и могла как включать, так и отключать передний мост. Один выходной вал был установлен спереди на передней оси (не использовался в грузовиках 6×4), а два — сзади, по одному на каждую заднюю ось. [ 8 ]

И передняя, ​​и задняя оси были разъемного типа Timken с передаточным числом 6,6:1. Передний мост имел шаровые шарниры равных угловых скоростей, а два задних были полностью плавающими. [ 9 ]

US6 имел лестничную раму с тремя балочными осями : передняя часть на полуэллиптических листовых рессорах , задняя тандемная на четвертьэллиптических листовых рессорах с фиксирующими рычагами. [ 10 ] [ 11 ]

Было две колесные базы: короткая 148 дюймов (3,76 м), используемая в полутягачах, самосвалах и коротких грузовых моделях, и длинная 162 дюйма (4,11 м), используемая в цистернах, длинных грузовых моделях и шасси с кабиной U9. . [ б ] Все модели имели шины размером 7,50–20 дюймов и сдвоенные задние шины. Модели 6×4, предназначенные только для использования на дорогах, имели расчетную нагрузку 5 коротких тонн (4500 кг), что вдвое больше, чем у 6×6 для бездорожья. [ 3 ] [ 12 ]

US6 имел конструкцию кабины гражданского грузовика Studebaker серии M , хотя она была модифицирована для использования в военных целях. Грузовики «Студебеккер» отличались от других 2 + 1 2 грузовика 6×6, построенных для военных нужд UA, поскольку вентиляционные окна в каждой двери были . Эти вентиляционные окна были отделены от главного окна, которое опускалось в дверную раму и могло открываться для облегчения вентиляции кабины грузовика.

«Студебекер» также разработал кабину военного грузовика открытого типа, которая использовалась на GMC CCKW (более поздние модели), но их основной заказчик, СССР, предпочитал закрытую кабину из-за их в целом сурового (холодного) климата. В то время как кабина грузовика Studebaker открытого типа стала американским стандартом, производство US6 с кабиной закрытого типа было возобновлено всего после того, как было выпущено всего 10 000 единиц первого. [ 3 ]

Грузовые грузовики U1 . и U2 (которые имели фронтальную лебедку) имели короткую колесную базу, а запасное колесо устанавливалось позади кабины, что позволяло использовать кузов грузовика длиной всего 9 футов (2,74 м) Эти кузова типа «тягач» не имели успеха, поскольку US6 должен был использоваться в основном для перевозки грузов. [ 2 ]

Грузовые грузовики U3 /U4 и 6×4 U7/U8 имели более длинную колесную базу, что позволяло устанавливать запасное колесо под кузовом грузовика длиной 12 футов (3,66 м). Было построено 197 000 грузовиков с кузовом длиной 12 футов (3,66 м). [ 2 ]

Автоцистерна U5 имела длинную колесную базу и двухкамерный бак емкостью 750 галлонов США (2800 л), установленный на кузове грузовика. Автоцистерны не были оборудованы лебедками. [ 2 ]

с колесной формулой 6х4 Полутрактор У6 был единственной версией полуприцепа во всей серии грузовиков US6. Полутракторы имеют ограниченные внедорожные качества, поэтому У6 был рассчитан на 5-тонную нагрузку на дорогах улучшенного качества. По этой же причине у них не было фронтальной лебедки.

Грузовик У9 имел длинную колесную базу и отсутствовал фронтальную лебедку. На их кузовах могли устанавливаться советские реактивные системы залпового огня «Катюша» (большинство грузовиков УС6, стоявших на вооружении Красной Армии, были модели У9). [ нужна ссылка ]

Самосвалы У10 /У11 (концевые) и У12/У13 (боковые) имели короткую колесную базу. Оба типа имели самосвальный кузов, установленный на подрамнике в задней части грузовика, при этом самосвал конечного типа имел гидравлический цилиндр, прикрепленный к шасси с помощью рычага, а самосвал бокового типа имел гидравлический цилиндр, установленный непосредственно. к кузову грузовика. [ 13 ]

Модель [ 12 ] Колесная база Длина [ с ] Ширина Высота Вес пустого [ д ]
Позиция U1
(U2 с лебедкой)
Короткий 20 футов 11 дюймов (6,38 м) 7 футов 4 дюйма (2,24 м) 8 футов 10 дюймов (2,69 м) [ и ] 9875 фунтов (4479 кг)
U3 Грузовой (длинный)
(U4 с лебедкой)
Длинный 27 футов 11 дюймов (8,51 м) 7 футов 4 дюйма (2,24 м) 8 футов 10 дюймов (2,69 м) [ и ]
Танк У5 [ 14 ] Длинный 20 футов 11 дюймов (6,38 м) 7 футов 4 дюйма (2,24 м) 7 футов 3 дюйма (2,21 м) [ ж ] 10 585 фунтов (4801 кг)
У6 Трактор Короткий
(6×4)
17 футов 3 дюйма (5,26 м) 7 футов 3 дюйма (2,21 м) 7 футов 2 дюйма (2,18 м) [ ж ] 8190 фунтов (3710 кг)
U7 Грузовой (длинный)
(U8 с лебедкой)
Длинный
(6×4)
27 футов 11 дюймов (8,51 м) 7 футов 4 дюйма (2,24 м) 8 футов 10 дюймов (2,69 м) [ и ]
U9 Кабина/шасси Длинный 7 футов 3 дюйма (2,21 м) 7 футов 3 дюйма (2,21 м) [ ж ]
U10 Конец дампа
(U11 с лебедкой)
Короткий 18 футов 9 дюймов (5,72 м) 7 футов 4 дюйма (2,24 м) 7 футов 7 дюймов (2,31 м) [ г ] 10 150 фунтов (4600 кг)
U12 Боковая разгрузка
(U13 с лебедкой)
Короткий 18 футов 11 дюймов (5,77 м) 7 футов 4 дюйма (2,24 м) 7 футов 7 дюймов (2,31 м) [ г ] 10 150 фунтов (4600 кг)
  1. ^ Точнее, модели самосвалов U10/U11 и U12/U13.
  2. ^ Размеры указаны от средней линии передней оси до средней линии задней тележки.
  3. ^ С лебедкой добавьте 1 фут 3 дюйма (0,38 м).
  4. ^ С лебедкой добавьте 610 фунтов (280 кг).
  5. ^ Перейти обратно: а б с К грузовому отсеку прогибается брезент.
  6. ^ Перейти обратно: а б с До верха кабины.
  7. ^ Перейти обратно: а б В верхнюю часть кузова откинуть щиток кабины.

Наследие

[ редактировать ]
Грузовик ГАЗ-51.

Некоторые грузовики Studebaker US6, поставляемые в Советский Союз во время Второй мировой войны, были использованы ГАЗом для изучения и создания на его основе собственной новой послевоенной модели - грузовика ГАЗ-51 , в которой использовались кабина и передняя часть модели Studebaker. , хотя и в несколько измененном виде. [ 15 ] В конечном итоге этот грузовик был запущен в серийное производство в 1946 году. Конструкция Studebaker US6 также сильно повлияла на конструкцию послевоенного грузовика ЗИС-151 , который затем превратился в грузовик ЗИЛ-157 и производился до 1994 года.

Грузовик Studebaker US6 в то время стал легендарным автомобилем среди советских операторов, а солдаты называли его «королем дорог». [ 16 ] благодаря своей надежности и надежности и до сих пор пользуется популярностью в кругах и клубах российских коллекционеров автомобилей. В США эти грузовики считаются символом программы ленд-лиза СССР. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ TM 9-807 (1943) , стр. 14–16, 138.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Крисмон (2001) , с. 184, 328-329.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дойл (2003) , стр. 122–124.
  4. ^ Джегерс (2000) , стр. 18–19.
  5. ^ ТМ 9-807 (1943) , стр. 138–139.
  6. ^ ТМ 9-2800 (1947) .
  7. ^ TM 9-1807 (1944) , стр. 22–23.
  8. ^ TM 9-1807 (1944) , стр. 43–44.
  9. ^ TM 9-1807 (1944) , стр. 84–87, 127–129.
  10. ^ ТМ 9-807 (1943) , стр. 289–290.
  11. ^ TM 9-1807 (1944) , стр. 177–179.
  12. ^ Перейти обратно: а б ТМ 9-807 (1943) , с. 14.
  13. ^ TM 9-1807 (1944) , стр. 211–216.
  14. ^ ТМ 9-2800 (1947) , с. 280.
  15. ^ "drakony-s-zdanovich-a-m-gaz-51-osobennosti-raboty-dvigatelya" . Retrieved 19 August 2021 .
  16. ^ «Студебеккер US6, US6x4. РЭО совместно производила модификацию U3 в 1944–1945 годах» . Проверено 19 августа 2021 г.
  17. ^ «Студебеккер УС6» . Проверено 19 августа 2021 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dee0b6256ef49dc38f746db3bdab934__1722481680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/34/2dee0b6256ef49dc38f746db3bdab934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studebaker US6 2½-ton 6×6 truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)