Студебекер Шотландец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
Пятое поколение | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Scotsman 1957 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1957–1958 |
Сборка | Автомобильный завод Studebaker , Саут-Бенд, Индиана , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 2-дверный универсал |
Макет | макет ФР |
Связанный | Студебеккер Чемпион |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 185 куб. Дюймов (3,0 л) с L-образной головкой I6 289 куб. Дюймов (4,7 л) OHV V8 |
Размеры | |
Колесная база | седаны и универсалы : 116,5 дюймов (2959 мм) |
Длина | седаны и универсалы : 202,4 дюйма (5141 мм) |
Ширина | седаны и универсалы : 75,8 дюйма (1925 мм) |
Хронология | |
Преемник | Студебекер Ларк |
Scotsman — это серия автомобилей, производившаяся корпорацией Studebaker Packard Corporation из Саут-Бенда, штат Индиана , в 1957 и 1958 модельных годах, а также серия недорогих пикапов в 1958 и 1959 годах. Название было основано на репутации шотландских шотландцев. бережливость , автомобили создаются с учетом функциональности и минимализма . [ 1 ]
Автомобиль и фургон
[ редактировать ]Когда в 1955 и 1956 годах финансовое положение Studebaker-Packard ухудшилось, руководители компании решили, вместо того чтобы идти вразрез с автопроизводителями «большой тройки», конкурировать с недорогими базовыми транспортными средствами. Используя Studebaker Champion кузова двух- и четырехдверного седана и двухдверного универсала , компания создала автомобиль, который мог бы снизить цены на конкурентов с минимальными излишествами - Chevrolet 150 , Ford Custom и Plymouth Plaza . Шотландец имел черты, напоминающие «затемненные» автомобили укороченной модели 1942 года, из которых хромированная отделка была исключена из-за нормирования военных материалов, хотя такие усовершенствования были добавлены современными энтузиастами. [ 2 ] [ 3 ]

колпаки и решетка радиатора Покрасились ; покупатели доплатили за базовый рециркуляционный обогреватель для салона. Интерьеры были отделаны окрашенными картонными панелями — серый винил единственным стандартом обивки был . Прорезиненные напольные покрытия заменили ковровые покрытия. Единственное хромирование было на переднем и заднем бамперах и некоторых мелких деталях интерьера. Окрашенные бамперы были возможностью еще больше снизить стоимость автомобиля. На двухдверных моделях задние стекла фиксировались без стеклоподъемников. Стандартные дворники имели вакуумный привод , что приводило к снижению производительности по мере увеличения нагрузки на двигатель. Единственным очевидным излишеством был широко разрекламированный спидометр «Студебеккера» « Глаз Циклопа », такой же, как тот, который использовался на «Студебеккерах» 1956 года. Дилерам было дано указание избегать установки дополнительных аксессуаров на том основании, что покупатель, которому нужны излишества на экономичном автомобиле, мог купить обычный Champion за дополнительные 200 долларов (что сегодня составляет 2170 долларов).
Двухдверный седан по цене ниже, чем у конкурентов, с 1776 долларов (что сегодня составляет 19 267 долларов) и прогнозировалось, что продажи Scotsman за короткий 1957 модельный год составят 4000 автомобилей. Фактически, было продано более 9000 экземпляров — не только бережливым или малобюджетным покупателям, но и богатым знатным людям, таким как бывшая первая леди Элеонора Рузвельт . [ нужна ссылка ] Несмотря на свою строгость, «Шотландец» продемонстрировал исключительную ценность и экономичность. Небольшой шестицилиндровый двигатель выдавал заявленные 30 миль на галлон (7,8 л/100 км; 36 миль на галлон ) бензина при выборе повышающей передачи. Это был неслыханный пробег для автомобиля такого размера в 1957 году, хотя за это пришлось заплатить: имея всего 101 л.с. (75 кВт), Scotsman ни в коем случае не был автомобилем с высокими характеристиками. Чтобы разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) с места, потребовалось около 20 секунд, в то время как 10-секундное время разгона от 0 до 60 миль в час становилось все более распространенным даже среди недорогих автомобилей. Однако, похоже, мало кто жаловался на плохую работу автомагистрали в первые дни ее существования.
После первоначального успеха первого Scotsman модели 1958 года мало изменились. Была принята слегка измененная решетка радиатора и круглые линзы задних фонарей, что позволило компании удерживать цены на максимально низком уровне. Хотя Champion 1958 года получил дополнительные хвостовые плавники сзади и подкрылки спереди для размещения четырех фар (по две с каждой стороны), как это было в 1958 году, Scotsman остался без плавников сзади и сохранил систему с двумя фарами. В рекламных материалах теперь упоминается «Studebaker Scotsman», а не «Studebaker Champion Scotsman», что является своего рода продвижением от подсерии к отдельной модели.
Стремясь увеличить продажи автопарка, Studebaker также предложил в 1958 году Econ-o-miler, основанный на кузове седана President с колесной базой 120,5 дюймов (3060 мм). Econ-o-miler использовал скромные элементы экстерьера и интерьера шотландца и продвигался как модель такси . Кроме того, полицейские автомобили «Студебеккера» 1958 года часто были «Шотландцами» с двигателями Commander и President V-8 . [ нужна ссылка ]
Scotsman продолжил свой успех в 1958 году, превзойдя по продажам модели Champion, Commander и President вместе взятые. Шотландец доказал, что «Студебеккеру» не нужно пытаться следовать модным тенденциям остальной отрасли. Основываясь на чистом внешнем виде Scotsman, инженеры и дизайнеры Studebaker быстро и дешево создали новый компактный автомобиль 1959 года, Lark , не такой строгий, как Scotsman, но способный вместить шестерых взрослых в упаковке, заметно отличающейся от своих конкурентов по размеру. время.
Пикап
[ редактировать ]
Чтобы обслуживать целевой рынок недорогих базовых пикапов , Studebaker выпустил грузовик Scotsman, основанный на линиях решетки радиатора и передней части из листового металла в стиле 1949-53 годов, с некоторыми модификациями. Большинство грузовиков 1950-х годов в стандартной комплектации имели один задний фонарь, один внутренний солнцезащитный козырек, один дворник и один подлокотник — все со стороны водителя. Шотландец следовал этой философии, за одним исключением: подлокотника не было. Внешне шотландец имел простые клетчатые наклейки и отсутствие хромированной отделки.
Переход к более базовому уровню позволил Studebaker рекламировать самый дешевый пикап в США в 1958 году; поездка домой на стандартном пикапе Scotsman стоит менее 1500 долларов. Модель продавалась достаточно хорошо, хотя в 1958 году общий рынок легковых и грузовых автомобилей упал. [ нужна ссылка ]
Грузовик Scotsman, в отличие от автомобиля, получил продолжение в 1959 году, заменив клетчатые шильдики на хромированные эмблемы «S» и «Студебеккер». Недорогая «Группа оборудования класса люкс» позволяла покупателям оснастить свои Scotsman той же решеткой радиатора и передней частью из листового металла, что и обычные грузовики Studebaker. Также были добавлены две новые модели, хотя они состояли просто из дополнительных двигателей, из которых можно было выбирать. Пикапов было продано больше, чем стандартной линейки «Deluxe». [ нужна ссылка ]
В 1960 модельном году на смену Scotsman пришел пикап Studebaker Champ , который был основан на том же шасси грузовика, но с кабиной, заимствованной из современного четырехдверного седана Lark.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вэнс, Воспоминания Билла Моторинга: Studebaker Scotsman, 1957-1958 на Autos.ca, 8 августа 2008 г. По состоянию на 21 января 2014 г.
- ^ Studebaker Scotsman Wagon 1958 года Роя и Шари Бьюкенен Vol. 11, выпуск 122 Круизные новости Майка Келли
- ^ Вудкок, Глен. Нет ничего более бережливого, чем шотландец на Altonaecho.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов , Джон Ганнелл, редактор. Публикации Крауса, 1987. ISBN 0-87341-096-3
- Studebaker Cars Джеймс Х. Молони. Книги Крестлайн, 1994. ISBN 0-87938-884-6
- Студебекер, Послевоенные годы Ричард Лэнгворт. Motorbooks International, 1979. ISBN 0-87938-058-6
