Джон Студебеккер
Джон Молер Студебекер | |
---|---|
![]() Джон Студебеккер за работой | |
Рожденный | 10 октября 1833 г. [1] |
Умер | 16 марта 1917 г. (83 года) |
Место отдыха | Городское кладбище Саут-Бенд Саут-Бенд, Индиана, США |
Род занятий | Соучредитель и президент корпорации Studebaker. |
Родственники | Клемент Студебекер (брат) Питер Студебекер (брат) |
Тип | Придорожный |
Назначен | 06 декабря 1948 г. [2] |
Расположение | Оксфорд Роуд. (SR 1015), недалеко от PA 234, в 1/2 мили к востоку от Гейдлерсбурга. |
Справочный номер. | 142, Плейсервиль, Калифорния [3] |
Джон Молер Студебеккер (10 октября 1833 — 16 марта 1917) был голландским соучредителем, а затем руководителем того, что впоследствии стало компанией Studebaker Corporation автомобильной . [4] [5] Он был третьим сыном в семье основателей Студебекеров и сыграл ключевую роль в развитии компании в годы своего пребывания на посту президента , с 1868 года до своей смерти в 1917 году.
Карьера
[ редактировать ]
Джон Молер Студебекер родился в Геттисберге, штат Пенсильвания, в семье Джона С. и Ребекки Молер Студебекер. [6] и переехал в округ Эшленд, штат Огайо , со своей семьей в 1836 году. В то время как два его старших брата Генри и Клем стали кузнецами , Джон отправился в Плейсервиль, штат Калифорния , соблазненный историями о золотой лихорадке . [7] По прибытии он понял, что большая часть рабочих мест в горнодобывающей промышленности в Калифорнии занята, и принял возможность производить тачки для шахтеров. [7] заработал себе прозвище «Тачка Джонни». [7] [8] Место, где находится бизнес Джона, теперь занимает 142-е место в списке исторических достопримечательностей Калифорнии. [9]
Джон поехал в Саут-Бенд, штат Индиана, в 1852 году и внес 8000 долларов (что эквивалентно 292 992 долларам сегодня), которые он заработал в Калифорнии, в фонды своих братьев для расширения Studebaker Wagon Corporation. [7] Они начали поставлять фургоны для армии Союза во время Гражданской войны в США , став в 1868 году производственной компанией братьев Студебеккер, президентом которой стал Джон .
В декабре 1901 года, в возрасте 68 лет, Джон оказался последним выжившим из семьи основателей. [7] [8] и после посещения автосалона в Чикаго он начал принимать убеждения своего зятя Фреда Фиша о том, что электромобили изначально станут будущим компании Studebaker. В 1902 году было изготовлено пять моделей с батарейным питанием и продано 20. [1] : [стр.67] включая тот, который принадлежал лично Джону. [7] [8]
Фиш, который женился на дочери Джона Студебеккера Грейс в 1891 году, присоединился к компании и дал толчок производству «безлошадных экипажей». В 1904 году он и Джон заключили сделку с Гарфордом из Элирии, штат Огайо, о том, чтобы поставить кузова Studebaker на шасси с бензиновым двигателем, создав Studebaker-Garford торговую марку . К 1907 году рост рынка автомобилей начал опережать рост рынка фургонов. [1] : [стр.70] В следующем году «Студебекер» приобрел треть компании Everitt Metzger Flanders Company и заключил дистрибьюторское соглашение с EMF, которое было заключено 2 июня 1908 года после приобретения автомобильных компаний, известных как Northern и Wayne. [10] К 1909 году «Студебеккер» заработал 9,5 миллионов долларов на продаже безлошадных транспортных средств, изготовленных в сотрудничестве с другими компаниями. [1] : [стр.70] и приобрел остальную часть EMF у JP Morgan & Co. в 1910 году, взяв на себя управление компанией. В 1911 году компания была рефинансирована и преобразована в Studebaker Corporation, производя автомобили с бензиновым двигателем , прекратив производство электромобилей, но сохранив производство фургонов и экипажей. Джон заявил:

Автомобиль пришел, чтобы остаться. Но когда у человека нет бизнеса, это довольно дорогая роскошь, и я бы не советовал никому, будь то фермер или торговец, покупать его до тех пор, пока у него не будет достаточно дохода, чтобы поддерживать его. Лошадь и повозка доставят массу удовольствия…. [7] [8]
С началом Первой мировой войны Джон телеграммой президенту Вудро Вильсону предложил предложить предприятия «Студебеккер» в качестве площадки для производства военной техники, и компания продолжала производить военную технику на протяжении всей войны. [7] Джон все еще занимал пост почетного президента, когда умер.

Студебекер умер 16 марта 1917 года. Он был похоронен в семейном мавзолее Студебеккеров на городском кладбище Саут-Бенд . [11] [12] Его имя было внесено в Зал автомобильной славы.
Успех в компании Ashland Carriage Company
[ редактировать ]Джон Студебекер, один из основателей корпорации «Студебеккер», проживал в Эшленде, штат Огайо, с 1835 по 1850 год. Он и его семья переехали из Пенсильвании в Эшленд, штат Огайо, в 1835 году. По прибытии они назвали свою новую усадьбу на шоссе 250 США « Плезант Ридж», такова была девичья фамилия его матери. Джон и два его старших брата Генри и Клем помогали отцу с семейной кузницей и каретной мастерской в их доме. Экономические времена были тяжелыми для 19-летнего Джона. Его мечтой была добыча золота, и он узнал о золотой лихорадке, происходящей на западе. Джон построил специальную карету и отправился в Калифорнию , что заняло пять месяцев. По прибытии в Калифорнию ему предложили работу изготовителя вагонов, но он отклонил предложение добывать золото. Он решил построить тачки для шахтеров и продавал тачки по десять долларов за штуку.
Он сэкономил и вложил 8000 долларов в свою первую компанию по производству вагонов. Компания Студебеккера была крупнейшим производителем конных транспортных средств. Он был настолько успешным, что вагоны «Студебеккер» принадлежали президенту Линкольну и генералу Гранту.
В конце 1890-х годов компания «Студебеккер» перешла от гужевого транспорта к автомобилям с бензиновым двигателем. За следующие семь лет компания продала более 2481 легкового и грузового автомобиля. Компания «Студебекер» управляла семью заводами в Саут-Бенде, Детройте, Чикаго и Уокервилле, Онтарио, с чистой прибылью в 30 126 600 долларов. В 1954 году компания Studebaker объединилась с Packard.
В Эшленде, штат Огайо, бронзовая мемориальная доска в честь Студебеккера находится на шоссе 250 США на месте семейной усадьбы «Плезант-Ридж». [13]
В 1959 году актер Гил Ласки сыграл Студебеккера в эпизоде «Тачка Джонни» синдицированного телесериала- антологии « Дни Долины Смерти » , ведущим которого был Стэнли Эндрюс . По сюжету Студебекер терпит неудачу в добыче золота, потому что им пользуются мошенники. Его талант изготовления тачек открывает путь к светлому будущему в транспортной отрасли. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лонгстрит, Стивен Век на колесах: история Студебеккера Генри Холта, Нью-Йорк, 1952 г.
- ^ «Джон Студебекер» . Исторические маркеры PHMC . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Магазин Студебеккера №142» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ [1] «Братья Студебекеры»
- ↑ Генеалогия в Conway's of Ireland. Архивировано 5 октября 2011 г. на Wayback Machine — личный файл предков на веб-сайте.
- ^ Биография из German Heritage получена 11 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Семейная история Студебекеров с этого сайта получена 11 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зал автомобильной славы, взято отсюда. Архивировано 6 октября 2006 г. в Wayback Machine 11 марта 2007 г.
- ^ Зарегистрировать коллекцию проектов исторических достопримечательностей Калифорнии 1936-1940 гг.
- ^ Каймс, Беверли Рэй (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 532. ИСБН 0-87341-428-4 .
- ^ «Похоронный набор Студебеккера на понедельник» . Саут-Бенд Ньюс-Таймс . 16 марта 1917 г. п. 1 . Проверено 17 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Похоронен Дж. М. Студебекер-старший» . Звезда Индианаполиса . 21 марта 1916 г. п. 9 . Проверено 17 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Планк, Бетти (1987). Исторический округ Эшленд Сборник местных рассказов о людях, местах и событиях 1812–1987 годов . Эшленд, Огайо: Комитет пожертвований Исторического общества округа Эшленд. стр. 96–99.
- ^ «Тачка Джонни в дни Долины Смерти » . База данных фильмов в Интернете . Проверено 1 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джоном Студебекером, на Викискладе?
- 1833 рождения
- 1917 смертей
- Пенсильванские голландцы
- Американские основатели автопроизводителей
- Жители Геттисберга, штат Пенсильвания.
- Люди Студебеккера
- Американские пионеры автомобилестроения
- Люди из Плейсервилла, Калифорния
- Бизнесмены из Пенсильвании
- Бизнесмены из Калифорнии
- Американские бизнесмены XIX века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Люди калифорнийской золотой лихорадки