Jump to content

Студебеккер Чемпион

Студебеккер Чемпион
Пикап Studebaker Champ 1962 года выпуска
Обзор
Производитель Студебеккер
Производство 1960-1964
Сборка Автомобильный завод Студебекер , Саут-Бенд, Индиана , США
Студебекер Канада , Гамильтон, Онтарио , Канада
Студебекер Австралия , Мельбурн, Виктория , Австралия , Нешер, Израиль
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный пикап
Макет макет ФР
Связанный Студебекер Ларк
Силовой агрегат
Двигатель
  • 170 куб. Дюймов (2,8 л) св I6
  • 170 куб. Дюймов (2,8 л) OHV I6
  • 245 куб. Дюймов (4,0 л) Big Six sv I6
  • 259 куб. Дюймов (4,2 л) OHV V8
  • 289 куб. Дюймов (4,7 л) OHV V8
Хронология
Предшественник Студебекер E-серии

Studebaker Champ — легкий пикап, выпускавшийся корпорацией Studebaker Corporation в 1960–1964 годах, последний подобный автомобиль, разработанный компанией перед уходом из автомобилестроительного бизнеса в 1966 году.

Разработанный в то время, когда линейка грузовиков Studebaker не подвергалась серьезной модернизации более 10 лет, инженеры Studebaker были вынуждены использовать ряд существующих компонентов, чтобы уложиться в бюджет в 900 000 долларов, выделенный им советом директоров компании, но конечный результат был поразительным. Свежий и конкурентоспособный по цене, возможностям и производительности по сравнению с другими грузовиками американского производства того времени.

Champ, в отличие от большинства американских пикапов 1960-х годов, никогда не предлагался с гидроусилителем рулевого управления, хотя такая система предлагалась на сверхмощных Studebaker Transtar и Diesel. Последние модели «8E» (1963–64) имели улучшенную систему рулевого управления, которая уменьшала трение и, следовательно, усилие на рулевом управлении, но не в такой степени, как гидроусилитель руля. Конечно, гидроусилитель руля еще не был обычным явлением для легких грузовиков в начале 1960-х годов, поэтому «Студебеккер» не обязательно находился в невыгодном положении, не предлагая эту опцию. С 1960 по 1964 год Studebaker предлагал сдвижное заднее окно в пикапе Champ. В нем использовался тот же проем, что и в заднем окне с одной панелью, но использовался двойной сдвижной канал и два стекла. Одно окно можно было открыть до тех пор, пока оно не сравнялось с другим. Это помогло обеспечить вентиляцию и доступ к передней части грузовой платформы, не выходя из кабины грузовика.

Детали шасси и кузова

[ редактировать ]

Шасси Champ было в основном таким же, как и то, которое использовалось для грузовиков Studebaker ½ и ¾ тонны серии E с 1949 года: типичная лестничная рама с неразрезными мостами как спереди, так и сзади. Несмотря на свой возраст, компоненты шасси Champ были не более и не менее современными, чем те, которые можно найти в грузовиках GM, Ford, Chrysler или International Harvester, все из которых также все еще использовали подвески с неразрезным мостом.

На этой перенесенной раме секция кабины была совсем другой. Хотя о совершенно новой кабине не могло быть и речи из соображений стоимости, кузов нового компактного автомобиля Lark оказался как раз подходящего размера и формы для этой цели. Инженерный состав взял четырехдверный седан Lark, разрезал его пополам за передними дверями и немного модифицировал переднюю половину, чтобы она соответствовала точкам крепления на шасси грузовика. Единственной новой штамповкой из листового металла, которая потребовалась, была задняя стенка новой кабины. Были выделены средства на то, чтобы придать Champ новую решетку радиатора с горизонтальной перекладиной, которая выглядела «более жесткой», чем сетка Lark.

Грузовые ящики

[ редактировать ]

В течение первых двух модельных лет (1960–61) Champs также сохранял грузовой отсек образца 1949 года, который был немного расширен к 1956 году. Широкий грузовой отсек, представленный в начале календарного 1961 года, был от Dodge C-Series. и стал доступен после сделки между Studebaker и Dodge . [ 1 ] [ 2 ] Оба грузовых отсека были доступны в короткой (колесная база 112 дюймов) и длинной (колесная база 122 дюйма) версиях.

Оригинальная узкая коробка под кодовым названием «P1» от Studebaker была снята с производства в конце 1961 года. С тех пор широкая коробка «P2» была единственным доступным вариантом.

«Студебекер» оснастил Champ двигателями, которые годами хорошо служили в линейке компании. Покупатели в 1960 году могли выбрать последнюю из шестерок компании с плоской головкой: либо Lark's 170 cuin (90 л.с. (67 кВт)) или проверенную временем 245 cuin " Big Six " (110 л.с. (82 кВт)), которая датировалась ранним годом. 1930-е годы. [ нужна ссылка ]

Двигатель 170 был модернизирован до верхнего расположения клапанов (OHV) в 1961 году, при этом увеличив мощность 22 л.с. (16 кВт) (до 112 л.с. (84 кВт)), что является достаточным улучшением, которое «Студебеккер» счел целесообразным, чтобы окончательно прекратить выпуск «Большой шестерки».

Новый шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов представлял собой новую конструкцию, сохранившую как можно больше существующих компонентов при модернизации двигателя, представленного в 1939 году. К сожалению, качество маленького двигателя сразу же оказалось под вопросом, поскольку у ряда двигателей появились трещины в головке блока цилиндров. . Проблема, возникавшая чаще всего в двигателях с неправильной регулировкой клапанов, так и не была решена полностью, но при правильном уходе 170-й двигатель остается исправным для многих владельцев более 60 лет после снятия с производства.

С самого начала производства те, кто хотел мощности V8, могли выбирать между двигателями Studebaker объемом 259 и 289 куб.см с двух- или четырехцилиндровым карбюратором. [ 3 ] Оба двигателя практически не изменились за время производства грузовика.

В Champs был доступен широкий выбор трансмиссий, как механических, так и автоматических. Базовые модели поставлялись с трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач с рулевой колонкой (также известной как 3 на дереве), с четырьмя и пятью скоростями в качестве опции, а также повышающей передачей (с трехступенчатой ​​коробкой передач). Flight-O-Matic компании Studebaker (построенный компанией Borg-Warner) был автоматическим вариантом. Эту же трансмиссию использовали и другие производители, в том числе Ford.

Учитывая неухоженный характер грузовика, продажи серии 5E 1960 модельного года были довольно хорошими. К сожалению, дальше все пошло под откос.

В серию 6E 1961 года был добавлен грузовой кузов во всю ширину Spaceside, для которого Studebaker приобрел инструменты у Dodge. Однако это не помогло продажам, как и проблемы, которые возникли на ранних стадиях с модернизированным шестицилиндровым двигателем.

В Champ 1962 года (серия 7E) было изменено очень мало. Хотя в серию 8E 1963 года были внесены некоторые изменения, серия 8E будет включать в себя несколько моделей 1964 года, выпущенных в 1964 году. Новыми функциями, представленными для грузовиков 8E, были подвесные педали (педали больше не проходили через половицу), новые двухступенчатые листовые рессоры сзади и улучшенный рулевой механизм для облегчения рулевого управления. Кроме того, впервые в качестве опции стал доступен кондиционер.

К декабрю 1963 года совет директоров Studebaker объявил о закрытии завода в Саут-Бенде, штат Индиана , и грузовики стали одними из жертв консолидации компании вокруг сокращенной линейки семейных автомобилей на ее в Гамильтоне, Онтарио , Канада сборочном заводе .

Когда в 1964 году они приобрели права и инструменты для Studebaker Avanti , Нейт Альтман и Лео Ньюман также приобрели права и инструменты для грузовиков Studebaker. Однако Альтман и Ньюман по причинам, которые утеряны для истории, так и не построили ни одного грузовика, а завод AM General по производству грузовиков и Hummer приобрел в конце 1964 года бывший завод по производству грузовиков Studebaker на Чиппева-авеню в Саут-Бенде для военного производства. Сейчас завод используется для хранения всех запасных частей Studebaker, оставшихся после закрытия компании. Часть этого завода используется как магазин, в котором продаются детали коллекционерам и людям, занимающимся реставрацией.

Новаторский грузовик

[ редактировать ]

В Champ редко отдают должное за внедрение функции, которая почти универсальна для современных пикапов: сдвижное заднее стекло, которое было доступно с самого начала, оказалось весьма популярным среди покупателей Champ. [ 3 ] Это действительно была одна из лучших идей «Студебеккера», и позже она прижилась среди крупных производителей грузовиков.

Благодаря кабине, основанной на кузове седана, Champ был одним из первых пикапов, предлагающих настоящий «автомобильный» комфорт с широким удобным многоместным сиденьем и красиво оформленным салоном. Другие производители лишь в конце 1960-х и начале 1970-х годов последовали примеру Champ.

Наконец, последние Champs 1963–1964 годов были одними из первых американских грузовиков — если не первыми — с кузовами для обслуживания, изготовленными из стекловолокна. Сегодня такие кузова из стекловолокна и композитов все еще получают признание, при этом стальной кузов остается нормой.

Хотя он и не стал спасителем линейки грузовиков Studebaker, Champ также указал путь к меньшему, но все же прочному пикапу, который Dodge позже назвал «первым» со своей среднеразмерной Dakota , которая была представлена ​​как модель 1987 года, почти через 27 лет после Champ.

Инкассаторские машины

[ редактировать ]

Сегодня существующие до сих пор Champs высоко ценятся за интересное сочетание комфорта и стиля легкового автомобиля, а также за их надежную механическую прочность (несмотря на проблемы с головой «шестерок»). Единственный серьезный недостаток Champ, который свойствен многим моделям Studebaker: ржавчина. У «Чемпионов» сильнее всего ржавеет пол кабины и передние крылья. Если его не остановить, его ремонт может оказаться обширным и очень дорогостоящим, если он вообще поддается ремонту.

  1. ^ Нидермейер, Пол (29 марта 2018 г.). «Выбор когорты: чемпион Studebaker 1963 года — самая неудачная кровать на свете» . Бордюрная классика . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 г.
  2. ^ "Увернуться от кровати на чемпионе?" . 15 ноября 2006 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Лайонс, Дэн (19 мая 2014 г.). «Зеркало заднего вида: чемпион Studebaker 1960 года» . Таймс Юнион . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62d571c1a7fe7532feba47493523bf39__1707075720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/39/62d571c1a7fe7532feba47493523bf39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studebaker Champ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)