Додж С серии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Додж С серии | |
---|---|
![]() 1957 С-100 Свептсайд | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Производство | 1954-1960 |
Сборка | Уоррен, Мичиган , США Лос-Анджелес, Калифорния , США (до 1955 г.) [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова | 2-дверный пикап |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 230 куб. Дюймов (3,8 л) I6 315 куб. Дюймов (5,2 л) V8 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8 331 куб. Дюймов (5,4 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 2-ступенчатая PowerFlite автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) 116 дюймов (2946 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Додж Б серии |
Преемник | Додж Д серии |
Серия C — это линейка пикапов, продаваемых компанией Dodge с 1954 по 1960 год. Она заменила Dodge B серию грузовиков и в конечном итоге была вытеснена серией Dodge D , представленной в 1961 году. В отличие от серии B, которая была тесно связана с серией Dodge. довоенные грузовики серии C представляли собой полную модернизацию. двухскоростная PowerFlite Dodge продолжил традицию «пилотного дома» кабин с хорошей обзорностью и панорамным лобовым стеклом, представленную в 1955 году . автоматическая коробка передач В том же году стала доступна . Dodge Town Panel и Town Wagon также использовали новый дизайн.
История
[ редактировать ]В 1957 году компания Chrysler назвала грузовики Dodge с двигателем Hemi «Мощным гигантом» и представила гидроусилитель руля и тормозов, трехступенчатую автоматическую коробку передач и 12-вольтовую электрическую систему. С 1957 по 1959 год компания Dodge предлагала пикап Sweptside, конкурента Chevrolet Cameo Carrier , но он так и не стал бестселлером. [2] Плоский (и, следовательно, более широкий) грузовой кузов Sweptline появился в 1959 году. Компания также приняла стандартную схему нумерации пикапов, которая в то время также использовалась Ford и GM. Таким образом, ½-тонный Dodge теперь назывался D100. Традиционная версия Utiline с отдельным крылом оставалась доступной с полной массой до 9000 фунтов (4100 кг) на 1-тонных моделях.
После соглашения между Dodge и Studebaker платформа пикапа C-Series также нашла применение в Studebaker Champ . линейке пикапов [3] [4] [5]
- Модель 1954–56 гг.
- Модель 1957 года (пикап Sweptside)
- Модель 1958–60 гг.
Полноприводные силовые универсалы W-серии
[ редактировать ]Начиная с 1957 модельного года заводские полноприводные версии грузовиков Dodge серии C производились и продавались как W-100, W-200, W-300 и W-500, наряду со старыми WDX/WM- 300 Power Wagon в стиле милитари . Последний имел на крыле значок Power Wagon. [6] Тяжелые полноприводные грузовики W-300 и W-500 продавались как «Power Giants». [6] [7]
Двигатели
[ редактировать ]- 1957-1960; 230 куб. Дюймов (3,8 л) Flathead I6 , 120 л.с. (89 кВт)
- 1959 год; 331 куб. Дюймов (5,4 л) FirePower V8, 172 л.с. (128 кВт)
- 1957-1959; 315 куб. Дюймов (5,2 л) Red Ram V8, 204 л.с. (152 кВт)
- 1959 год; 318 куб. Дюймов (5,2 л) A-типа , 200 л.с. (149 кВт) V8
Серия C для средних и тяжелых условий эксплуатации
[ редактировать ]Поскольку в нем по-прежнему использовалась старая конструкция кабины, название серии C сохранялось для линейки средних и тяжелых грузовиков Dodge (более известной как серия LCF) в течение 1975 модельного года, спустя много времени после того, как большинство других грузовиков Dodge перешли на новое обозначение серии D.
Компания Four Wheel Drive также использовала кабины серии C для многих своих грузовиков средней и большой грузоподъемности. Поскольку Chrysler нуждались в производственных мощностях для своих новых моделей легких грузовиков, производство этих более поздних кабин серии C — как для Dodge, так и для FWD — было передано на аутсорсинг компании Checker в Каламазу, штат Мичиган, начиная с 1962 года. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Классификация VIN
- ^ "Пикап Dodge D100 Sweptside 1957-1959 годов" . Как все работает. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Нидермейер, Пол (29 марта 2018 г.). «Выбор когорты: чемпион Studebaker 1963 года — самая неудачная кровать на свете» . Кербсайд Классик .
- ^ Фостер, Пэт. «Взгляд на последние грузовики Studebaker, 1960–1964 годы» . Хеммингс . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Диксон, Расс. «Бущеный перевозчик: Чемпион Студебеккера 1964 года» . Сарайные находки . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Акерсон, Роберт К. Стандартный каталог внедорожников: всеобъемлющее руководство по полноприводным автомобилям, включая грузовики, фургоны, спортивные седаны и внедорожники, 1945–1993 гг. США: Публикации Краузе, 1993.
- ^ Нефтяная неделя. США: McGraw-Hill Publishing Company, Incorporated, 1958 год. Реклама: «Полноприводные модели De Soto и Fargo сочетают в себе все особенности обычного полноприводного автомобиля. Доступны варианты кузова: шасси-кабина, шасси-кабина. капот или знаменитый Power-Wagon военного типа (W-300M) теперь доступны».
- ^ «Чекер и кабина грузовика Dodge C-серии» . Интернет-проверка архива такси (ICTA) . 24 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]