Jump to content

Додж Стратус

Додж Стратус
Двигатель 2,5 6г72
Обзор
Производитель Корпорация Крайслер (1995–1998)
ДаймлерКрайслер (1998–2006)
Mitsubishi Motors (только купе)
Также называется Chrysler Stratus (Европа, Бразилия и Аргентина, 1995–2000 гг.)
Производство Июнь 1994–2006 гг. (с)
2000–2005 (купе)
Модельные годы 1995–2006 (с)
2001–2005 (купе)
Кузов и шасси
Сорт Среднеразмерный автомобиль
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель 2,5 л 6G73 V6
Хронология
Предшественник Dodge Spirit и Dodge Dynasty (седан)
Додж Эвенджер (купе)
Додж 2000GTX
Преемник Додж Авенджер (седан)
Крайслер Себринг (Европа)
Додж Челленджер (купе)

Dodge Stratus автомобиль среднего размера , представленный компанией Dodge в декабре 1994 года и основанный на платформе 4-дверного седана Chrysler JA . Stratus, Plymouth Breeze и Chrysler Cirrus входили в Car and Driver журнала список десяти лучших автомобилей за 1996 и 1997 годы. При запуске он получил признание критиков, но со временем рейтинги упали. В 2001 году была представлена ​​обновленная версия Stratus, при этом Cirrus был переименован в Chrysler Sebring , а купе в модельный ряд также была добавлена ​​модель . Производство закончилось в начале 2006 года на сборочном заводе в Стерлинг-Хайтс после того, как с 2000 года было построено 1 308 123 Stratus и Sebrings. [1]

Dodge Avenger заменил фирменную табличку Stratus в начале 2007 года на модель 2008 года .

После снятия с производства седана Stratus в 2006 году сборочная линия и оснастка были проданы российскому концерну ГАЗ , который с 2008 по 2010 год произвел 9000 единиц очень слегка модифицированного Stratus под названием Volga Siber .

Первое поколение (1995–2000)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство Июнь 1994–2000 гг.
Сборка США: Стерлинг-Хайтс, Мичиган ( Ассамблея Стерлинг-Хайтс )
Дизайнер Майкл Санторо (1992)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Платформа Крайслер И платформа
Связанный Крайслер Циррус
Крайслер Себринг кабриолет
Плимут Бриз
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая коробка передач Ultradrive 41TE. автоматическая
Размеры
Колесная база 108 дюймов (2743 мм)
Длина 186 дюймов (4724 мм)
Ширина 71,7 дюйма (1821 мм)
Высота 1995–98 База: 54,2 дюйма (1377 мм)
1999–2000 База: 54,2 дюйма (1377 мм)
1995–97 ES: 52,4 дюйма (1331 мм)
1998–2000 ES: 54,4 дюйма (1382 мм)

Dodge Stratus был средней частью платформы JA (Cirrus был моделью более высокого класса, а Breeze - моделью более низкого уровня). Представленный в 1995 году, Stratus имел две модели: базовую (позже переименованную в SE в 2000 году), которая стандартно поставлялась с 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем и имела 2,4-литровый двигатель SOHC в качестве опции, и ES , которая входила в стандартную комплектацию с 2,0-литровым двигателем. L с 1995 по 1997 год, а также имел DOHC 2,4 л и 2,5 л V6 в качестве опции. В 1998 году 2,4-литровый двигатель DOHC был стандартным, а 2,5-литровый V6 был дополнительным для ES, а с 1999 по 2000 год 2,5-литровый V6 был единственным двигателем на модели ES.

Stratus напрямую заменил крупносерийные Spirit и Dynasty (только в США), получив положительные отзывы, но более низкие продажи. Stratus часто сравнивали с другими небольшими автомобилями среднего размера, такими как Chevrolet Malibu , и , считали его более просторным, чем Ford Contour многие журналы, такие как Consumer Reports 1995 года .

Передняя часть Stratus SE
Задняя часть Стратуса

У Stratus, Cirrus и Breeze было много деталей, которые были взаимозаменяемы между каждой моделью. Внешность этих трех автомобилей была очень похожа, основными отличиями были передняя панель, задний бампер, задние фонари и колеса. Интерьеры трех моделей мало отличались; они почти идентичны, за исключением названия на руле и нескольких доступных опций. Облицовка каждого автомобиля JA напоминала минивэны каждой марки, имея одинаковый дизайн фар и решетки радиатора.

Все три варианта платформы были доступны с большинством одинаковых стандартных функций и доступных опций, таких как следующие: четырехступенчатая автоматическая коробка передач и дополнительная полуавтоматическая коробка передач, получившая название « Autostick » (недоступна для Plymouth Breeze ), анти -блокировочные тормоза , независимая подвеска всех четырех колес (спереди двухрычажная, сзади многорычажная), регулируемый руль , круиз-контроль , электрические стеклоподъемники , электропривод дверных замков , электропривод водительского сиденья, кожаные сиденья (только Cirrus), электропривод антенны, CD-чейнджер на шесть дисков, люк на крыше, дистанционный доступ без ключа, противоугонная система и т. д. Для двигателя 2,0 л была доступна пятиступенчатая механическая коробка передач. Двигатель 2,4 л не предлагался с механической коробкой передач из-за его высокого крутящего момента и сложных проблем с управляемостью, в основном из-за пробуксовки колес.

Международные рынки

[ редактировать ]

В 2000 году Stratus был доступен в последний год продаж в Канаде, а Chrysler Sebring стал единственным седаном компании среднего размера - Dodge не продавал эквивалентную версию в Канаде.

Версия с турбонаддувом Stratus продавалась в Мексике, с 4-цилиндровым двигателем DOHC объемом 2,4 л и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с AutoStick. Этот двигатель производил 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) при 5200 об/мин и крутящий момент 216 фунт-фут (293 Нм) при 2200 об/мин. Турбированные двигатели объемом 2,4 л были доступны только для мексиканского рынка.

Stratus продавался в Европе с двигателями 2,0 л и V6 как Chrysler Stratus ( название Dodge не использовалось в Европе, за исключением коммерческих автомобилей ). Его стиль был похож на стиль Chrysler Cirrus (с хромированными молдингами вдоль дверей и бамперов), за исключением задних фонарей, которые были такими же, как у Dodge Stratus, и решетки радиатора Dodge, которая отличалась от решетки Chrysler. Циррус и Плимут Бриз. Chrysler Stratus участвовал в чемпионате Швеции по кузовным гонкам ; Модель под брендом Dodge также участвовала в чемпионате Северной Америки по кузовным гонкам как одна из немногих по-настоящему профессиональных команд, участвовавших в недолгом чемпионате: Дэвид Донохью выиграл сезон 1997 года на Stratus.

В Бразилии Stratus продавался как Chrysler Stratus, эквивалент Chrysler Cirrus был недоступен. У него были те же двигатели, что и у североамериканской версии, но больший дорожный просвет для дорожных условий Бразилии.

В Аргентине он продавался как Chrysler Stratus и участвовал в гонках в категории Superturismo Sudamericano (Copa de las Naciones) под управлением Эрнесто Бессоне и Пабло Пеона.

В ряде стран и юрисдикций США Stratus и Cirrus использовались в качестве полицейских машин.

Второе поколение (2001–2006 гг.)

[ редактировать ]
Второе поколение
2001–2003 седан Dodge Stratus
Обзор
Производство 17 июля 2001 г. [2] –2006 (С)
2000–2005 (Купе)
Сборка США: Стерлинг-Хайтс, Мичиган ( Стерлинг-Хайтс Ассамблея , седан)
США: Нормал, Иллинойс ( Mitsubishi Motor Manufacturing of America , купе)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверное купе
Платформа Седан: платформа Chrysler JR
Купе: платформа Chrysler ST-22.
Связанный Затем:
Крайслер Себринг седан
Кибер Волга
Купе:
Крайслер Себринг купе
Митсубиси Эклипс
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая F4A42/F4A51 автоматическая
4-ступенчатая коробка передач Ultradrive 41TE. автоматическая
Размеры
Колесная база Седан: 108,0 дюймов (2743 мм)
Купе: 103,7 дюйма (2634 мм)
Длина Седан: 191,2 дюйма (4856 мм)
Купе: 190,9 дюйма (4849 мм)
Ширина 2003–06 Седан: 70,6 дюйма (1793 мм)
2001–02 Седан: 71,9 дюйма (1826 мм)
Купе: 70,3 дюйма (1786 мм)
Высота Седан: 54,9 дюйма (1394 мм)
2003–06 Седан R / T: 54,4 дюйма (1382 мм)
2003–05 Купе: 53,9 дюйма (1369 мм)
2001–02 Купе: 53,7 дюйма (1364 мм)

В 2000 году Stratus стал последним из «облачных автомобилей», когда Cirrus был переименован в Sebring. [3] и производство Breeze было прекращено (вместе с брендом Plymouth). [4] Это поколение Dodge Stratus не продавалось в Канаде, хотя 1999 год был последним годом продаж Dodge Stratus в Канаде. Модели 2002 года больше не имели значков «DODGE» на передних дверях.

Седан Додж Стратус 2002 года выпуска
2004–2006 седан Dodge Stratus

Stratus и Sebring Седаны второго поколения использовали доработанную версию платформы Chrysler JA под названием JR . Модели купе с одинаковыми названиями были совершенно разными автомобилями; на самом деле они были основаны на Mitsubishi Eclipse .

За это время продажи снизились, поскольку его рейтинги в потребительских и автомобильных журналах упали среди конкурирующих автомобилей среднего размера. [5] В то же время рынок седанов изменился: более крупный Intrepid, а затем и Charger достигли рекордных продаж. В 2004 модельном году были внесены изменения в дизайн, но это не улучшило продажи. Производство Stratus было прекращено в мае 2006 года. [1] (имя Себринга было продолжено).

Международные рынки

[ редактировать ]

В Мексике Stratus R/T продавался в версии с турбонаддувом. В 2,4-литровый двигатель Stratus R/T с турбонаддувом были внесены улучшения: мощность увеличилась до 215 л.с. (160 кВт). Эта версия позже будет использоваться в США в Dodge SRT-4 и PT Cruiser GT . Двигатели Stratus R/T, выпущенные с марта 2004 года, имели мощность 225 л.с. (168 кВт) при 5200 об/мин и крутящий момент 235 фунт-фут (319 Нм) при 4200 об/мин. Модели Stratus R/T с двигателем с турбонаддувом имели значок «Turbo» сзади.

Двигатели

[ редактировать ]

Стратус купе

[ редактировать ]
2004–2005 купе Dodge Stratus R/T

В 2001 году Dodge представила купе Stratus , пришедшее на смену снятому с производства Avenger . Эта модель вместе с купе Chrysler Sebring были построены на бывшем Diamond Star Motors заводе компанией Mitsubishi с использованием платформы ST-22 . Как и его аналог Chrysler, модели купе мало что имели общего с моделями седана и кабриолета, кроме названия и нескольких черт внешнего стиля. В 2003 модельном году купе Stratus подверглось рестайлингу. Производство купе было прекращено после 2005 года, за год до седана. Следующий среднеразмерный Dodge, пришедший на смену Stratus, Avenger , не включал версию купе.

Двигатели

[ редактировать ]

Безопасность

[ редактировать ]

Dodge Stratus первого поколения получил оценку «Плохо» в лобовом краш-тесте IIHS. На самом деле тестировался Chrysler Cirrus, но результаты применимы и к Stratus, а также к Plymouth Breeze. Stratus второго поколения и его близнец Chrysler Sebring получили общую оценку «приемлемо» в лобовом тесте IIHS из-за возможной травмы правой ноги. В боковом тесте Stratus без дополнительных боковых подушек безопасности получил оценку «Плохо» из-за серьезной травмы шеи, слабой конструкции боковин, возможных переломов ребер и высоких нагрузок на плечи и таз. Его сиденья и подголовники получили общую оценку «Приемлемо» от IIHS.

Лицензионное производство в России.

[ редактировать ]
Volga Siber на стенде Группы ГАЗ на Московском международном автосалоне, 26 августа 2008 г.

Лицензия и производственные мощности для седанов Dodge Stratus и Chrysler Sebring второго поколения были проданы в апреле 2006 года российскому миллиардеру Олегу Дерипаске , владельцу предприятия ГАЗ в Нижнем Новгороде , производящего автомобили "Волга" . Цена производственной линии и прав составила примерно 151 миллион долларов США (124 миллиона евро). Модели производились ГАЗом в России с конца 2007 по 2010 год под названием Volga Siber . На производственных мощностях планировалось выпускать до 65 000 автомобилей обеих моделей в год. Четырехцилиндровые двигатели должны были быть закуплены у Chrysler и изготовлены в Мексике.

Siber был представлен в начале мирового экономического кризиса 2008 года , и, поскольку планировалось ежегодно производить 40 000 автомобилей, продажи были не такими, как ожидалось, и к моменту прекращения производства Siber после 2010 модельного года было произведено около 9 000 автомобилей. .

Календарный год Соединенные Штаты
1998 [6] 123,303
1999 95,186
2000 128,549
2001 110,504
2002 114,056
2003 59,022
2004 136,014
2005 104,020
2006 102,317
Общий объем продаж 972,971
  1. ^ Jump up to: а б Нефф, Джон (21 мая 2006 г.). «Стратус и Себринг ушли навсегда» . Автоблог . Проверено 13 июня 2022 г.
  2. ^ «Автопроизводители приступают к переходу на новые модели» . Автомобильные новости . 7 августа 2000 года . Проверено 12 января 2020 г.
  3. ^ Вебстер, Ларри (декабрь 2000 г.). «Дорожные испытания Крайслера Себринга LXi» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 января 2015 г.
  4. ^ «1996–2000 Плимут Бриз» . Руководство для потребителей Авто. 24 июля 2014 года . Проверено 14 января 2015 г.
  5. ^ Уинфилд, Барри (февраль 2003 г.). «Dodge Stratus 2003 года против Honda Accord, Hyundai Sonata, Kia Optima и еще шести седанов среднего размера — сравнительные тесты» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
  6. ^ Уилсон, Джерард (16 ноября 2020 г.). «Автомобили Dodge и объемы производства в США» . allpar.com . Проверено 13 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 979acd24e42c6261ebbb547da50a8fdb__1720138380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/db/979acd24e42c6261ebbb547da50a8fdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Stratus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)