Додж Стратус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Додж Стратус | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Корпорация Крайслер (1995–1998) ДаймлерКрайслер (1998–2006) Mitsubishi Motors (только купе) |
Также называется | Chrysler Stratus (Европа, Бразилия и Аргентина, 1995–2000 гг.) |
Производство | Июнь 1994–2006 гг. (с) 2000–2005 (купе) |
Модельные годы | 1995–2006 (с) 2001–2005 (купе) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный автомобиль |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л 6G73 V6 |
Хронология | |
Предшественник | Dodge Spirit и Dodge Dynasty (седан) Додж Эвенджер (купе) Додж 2000GTX |
Преемник | Додж Авенджер (седан) Крайслер Себринг (Европа) Додж Челленджер (купе) |
Dodge Stratus — автомобиль среднего размера , представленный компанией Dodge в декабре 1994 года и основанный на платформе 4-дверного седана Chrysler JA . Stratus, Plymouth Breeze и Chrysler Cirrus входили в Car and Driver журнала список десяти лучших автомобилей за 1996 и 1997 годы. При запуске он получил признание критиков, но со временем рейтинги упали. В 2001 году была представлена обновленная версия Stratus, при этом Cirrus был переименован в Chrysler Sebring , а купе в модельный ряд также была добавлена модель . Производство закончилось в начале 2006 года на сборочном заводе в Стерлинг-Хайтс после того, как с 2000 года было построено 1 308 123 Stratus и Sebrings. [1]
Dodge Avenger заменил фирменную табличку Stratus в начале 2007 года на модель 2008 года .
После снятия с производства седана Stratus в 2006 году сборочная линия и оснастка были проданы российскому концерну ГАЗ , который с 2008 по 2010 год произвел 9000 единиц очень слегка модифицированного Stratus под названием Volga Siber .
Первое поколение (1995–2000)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Июнь 1994–2000 гг. |
Сборка | США: Стерлинг-Хайтс, Мичиган ( Ассамблея Стерлинг-Хайтс ) |
Дизайнер | Майкл Санторо (1992) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Крайслер И платформа |
Связанный | Крайслер Циррус Крайслер Себринг кабриолет Плимут Бриз |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая коробка передач Ultradrive 41TE. автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) |
Длина | 186 дюймов (4724 мм) |
Ширина | 71,7 дюйма (1821 мм) |
Высота | 1995–98 База: 54,2 дюйма (1377 мм) 1999–2000 База: 54,2 дюйма (1377 мм) 1995–97 ES: 52,4 дюйма (1331 мм) 1998–2000 ES: 54,4 дюйма (1382 мм) |
Dodge Stratus был средней частью платформы JA (Cirrus был моделью более высокого класса, а Breeze - моделью более низкого уровня). Представленный в 1995 году, Stratus имел две модели: базовую (позже переименованную в SE в 2000 году), которая стандартно поставлялась с 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем и имела 2,4-литровый двигатель SOHC в качестве опции, и ES , которая входила в стандартную комплектацию с 2,0-литровым двигателем. L с 1995 по 1997 год, а также имел DOHC 2,4 л и 2,5 л V6 в качестве опции. В 1998 году 2,4-литровый двигатель DOHC был стандартным, а 2,5-литровый V6 был дополнительным для ES, а с 1999 по 2000 год 2,5-литровый V6 был единственным двигателем на модели ES.
Stratus напрямую заменил крупносерийные Spirit и Dynasty (только в США), получив положительные отзывы, но более низкие продажи. Stratus часто сравнивали с другими небольшими автомобилями среднего размера, такими как Chevrolet Malibu , и , считали его более просторным, чем Ford Contour многие журналы, такие как Consumer Reports 1995 года .

У Stratus, Cirrus и Breeze было много деталей, которые были взаимозаменяемы между каждой моделью. Внешность этих трех автомобилей была очень похожа, основными отличиями были передняя панель, задний бампер, задние фонари и колеса. Интерьеры трех моделей мало отличались; они почти идентичны, за исключением названия на руле и нескольких доступных опций. Облицовка каждого автомобиля JA напоминала минивэны каждой марки, имея одинаковый дизайн фар и решетки радиатора.
Все три варианта платформы были доступны с большинством одинаковых стандартных функций и доступных опций, таких как следующие: четырехступенчатая автоматическая коробка передач и дополнительная полуавтоматическая коробка передач, получившая название « Autostick » (недоступна для Plymouth Breeze ), анти -блокировочные тормоза , независимая подвеска всех четырех колес (спереди двухрычажная, сзади многорычажная), регулируемый руль , круиз-контроль , электрические стеклоподъемники , электропривод дверных замков , электропривод водительского сиденья, кожаные сиденья (только Cirrus), электропривод антенны, CD-чейнджер на шесть дисков, люк на крыше, дистанционный доступ без ключа, противоугонная система и т. д. Для двигателя 2,0 л была доступна пятиступенчатая механическая коробка передач. Двигатель 2,4 л не предлагался с механической коробкой передач из-за его высокого крутящего момента и сложных проблем с управляемостью, в основном из-за пробуксовки колес.
Международные рынки
[ редактировать ]В 2000 году Stratus был доступен в последний год продаж в Канаде, а Chrysler Sebring стал единственным седаном компании среднего размера - Dodge не продавал эквивалентную версию в Канаде.
Версия с турбонаддувом Stratus продавалась в Мексике, с 4-цилиндровым двигателем DOHC объемом 2,4 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с AutoStick. Этот двигатель производил 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) при 5200 об/мин и крутящий момент 216 фунт-фут (293 Нм) при 2200 об/мин. Турбированные двигатели объемом 2,4 л были доступны только для мексиканского рынка.
Stratus продавался в Европе с двигателями 2,0 л и V6 как Chrysler Stratus ( название Dodge не использовалось в Европе, за исключением коммерческих автомобилей ). Его стиль был похож на стиль Chrysler Cirrus (с хромированными молдингами вдоль дверей и бамперов), за исключением задних фонарей, которые были такими же, как у Dodge Stratus, и решетки радиатора Dodge, которая отличалась от решетки Chrysler. Циррус и Плимут Бриз. Chrysler Stratus участвовал в чемпионате Швеции по кузовным гонкам ; Модель под брендом Dodge также участвовала в чемпионате Северной Америки по кузовным гонкам как одна из немногих по-настоящему профессиональных команд, участвовавших в недолгом чемпионате: Дэвид Донохью выиграл сезон 1997 года на Stratus.
В Бразилии Stratus продавался как Chrysler Stratus, эквивалент Chrysler Cirrus был недоступен. У него были те же двигатели, что и у североамериканской версии, но больший дорожный просвет для дорожных условий Бразилии.
В Аргентине он продавался как Chrysler Stratus и участвовал в гонках в категории Superturismo Sudamericano (Copa de las Naciones) под управлением Эрнесто Бессоне и Пабло Пеона.
В ряде стран и юрисдикций США Stratus и Cirrus использовались в качестве полицейских машин.
Второе поколение (2001–2006 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 2001–2003 седан Dodge Stratus | |
Обзор | |
Производство | 17 июля 2001 г. [2] –2006 (С) 2000–2005 (Купе) |
Сборка | США: Стерлинг-Хайтс, Мичиган ( Стерлинг-Хайтс Ассамблея , седан) США: Нормал, Иллинойс ( Mitsubishi Motor Manufacturing of America , купе) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе |
Платформа | Седан: платформа Chrysler JR Купе: платформа Chrysler ST-22. |
Связанный | Затем: Крайслер Себринг седан Кибер Волга Купе: Крайслер Себринг купе Митсубиси Эклипс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая F4A42/F4A51 автоматическая 4-ступенчатая коробка передач Ultradrive 41TE. автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | Седан: 108,0 дюймов (2743 мм) Купе: 103,7 дюйма (2634 мм) |
Длина | Седан: 191,2 дюйма (4856 мм) Купе: 190,9 дюйма (4849 мм) |
Ширина | 2003–06 Седан: 70,6 дюйма (1793 мм) 2001–02 Седан: 71,9 дюйма (1826 мм) Купе: 70,3 дюйма (1786 мм) |
Высота | Седан: 54,9 дюйма (1394 мм) 2003–06 Седан R / T: 54,4 дюйма (1382 мм) 2003–05 Купе: 53,9 дюйма (1369 мм) 2001–02 Купе: 53,7 дюйма (1364 мм) |
В 2000 году Stratus стал последним из «облачных автомобилей», когда Cirrus был переименован в Sebring. [3] и производство Breeze было прекращено (вместе с брендом Plymouth). [4] Это поколение Dodge Stratus не продавалось в Канаде, хотя 1999 год был последним годом продаж Dodge Stratus в Канаде. Модели 2002 года больше не имели значков «DODGE» на передних дверях.


Stratus и Sebring Седаны второго поколения использовали доработанную версию платформы Chrysler JA под названием JR . Модели купе с одинаковыми названиями были совершенно разными автомобилями; на самом деле они были основаны на Mitsubishi Eclipse .
За это время продажи снизились, поскольку его рейтинги в потребительских и автомобильных журналах упали среди конкурирующих автомобилей среднего размера. [5] В то же время рынок седанов изменился: более крупный Intrepid, а затем и Charger достигли рекордных продаж. В 2004 модельном году были внесены изменения в дизайн, но это не улучшило продажи. Производство Stratus было прекращено в мае 2006 года. [1] (имя Себринга было продолжено).
Международные рынки
[ редактировать ]В Мексике Stratus R/T продавался в версии с турбонаддувом. В 2,4-литровый двигатель Stratus R/T с турбонаддувом были внесены улучшения: мощность увеличилась до 215 л.с. (160 кВт). Эта версия позже будет использоваться в США в Dodge SRT-4 и PT Cruiser GT . Двигатели Stratus R/T, выпущенные с марта 2004 года, имели мощность 225 л.с. (168 кВт) при 5200 об/мин и крутящий момент 235 фунт-фут (319 Нм) при 4200 об/мин. Модели Stratus R/T с двигателем с турбонаддувом имели значок «Turbo» сзади.
Двигатели
[ редактировать ]Стратус купе
[ редактировать ]
В 2001 году Dodge представила купе Stratus , пришедшее на смену снятому с производства Avenger . Эта модель вместе с купе Chrysler Sebring были построены на бывшем Diamond Star Motors заводе компанией Mitsubishi с использованием платформы ST-22 . Как и его аналог Chrysler, модели купе мало что имели общего с моделями седана и кабриолета, кроме названия и нескольких черт внешнего стиля. В 2003 модельном году купе Stratus подверглось рестайлингу. Производство купе было прекращено после 2005 года, за год до седана. Следующий среднеразмерный Dodge, пришедший на смену Stratus, Avenger , не включал версию купе.
Двигатели
[ редактировать ]Безопасность
[ редактировать ]Dodge Stratus первого поколения получил оценку «Плохо» в лобовом краш-тесте IIHS. На самом деле тестировался Chrysler Cirrus, но результаты применимы и к Stratus, а также к Plymouth Breeze. Stratus второго поколения и его близнец Chrysler Sebring получили общую оценку «приемлемо» в лобовом тесте IIHS из-за возможной травмы правой ноги. В боковом тесте Stratus без дополнительных боковых подушек безопасности получил оценку «Плохо» из-за серьезной травмы шеи, слабой конструкции боковин, возможных переломов ребер и высоких нагрузок на плечи и таз. Его сиденья и подголовники получили общую оценку «Приемлемо» от IIHS.
Лицензионное производство в России.
[ редактировать ]
Лицензия и производственные мощности для седанов Dodge Stratus и Chrysler Sebring второго поколения были проданы в апреле 2006 года российскому миллиардеру Олегу Дерипаске , владельцу предприятия ГАЗ в Нижнем Новгороде , производящего автомобили "Волга" . Цена производственной линии и прав составила примерно 151 миллион долларов США (124 миллиона евро). Модели производились ГАЗом в России с конца 2007 по 2010 год под названием Volga Siber . На производственных мощностях планировалось выпускать до 65 000 автомобилей обеих моделей в год. Четырехцилиндровые двигатели должны были быть закуплены у Chrysler и изготовлены в Мексике.
Siber был представлен в начале мирового экономического кризиса 2008 года , и, поскольку планировалось ежегодно производить 40 000 автомобилей, продажи были не такими, как ожидалось, и к моменту прекращения производства Siber после 2010 модельного года было произведено около 9 000 автомобилей. .
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Соединенные Штаты |
---|---|
1998 [6] | 123,303 |
1999 | 95,186 |
2000 | 128,549 |
2001 | 110,504 |
2002 | 114,056 |
2003 | 59,022 |
2004 | 136,014 |
2005 | 104,020 |
2006 | 102,317 |
Общий объем продаж | 972,971 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нефф, Джон (21 мая 2006 г.). «Стратус и Себринг ушли навсегда» . Автоблог . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Автопроизводители приступают к переходу на новые модели» . Автомобильные новости . 7 августа 2000 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Вебстер, Ларри (декабрь 2000 г.). «Дорожные испытания Крайслера Себринга LXi» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ «1996–2000 Плимут Бриз» . Руководство для потребителей Авто. 24 июля 2014 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Уинфилд, Барри (февраль 2003 г.). «Dodge Stratus 2003 года против Honda Accord, Hyundai Sonata, Kia Optima и еще шести седанов среднего размера — сравнительные тесты» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 г. Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Уилсон, Джерард (16 ноября 2020 г.). «Автомобили Dodge и объемы производства в США» . allpar.com . Проверено 13 января 2022 г.
