Jump to content

Плимут Релайант

Додж Овен
Плимут Релайант
1985–89 седан Plymouth Reliant
Обзор
Производитель Крайслер Корпорейшн
Также называется Dodge Dart K/Plymouth Valiant Volare K (Мексика)
Додж Мичиган (Япония)
Производство Октябрь 1980 г. - декабрь 1988 г.
Модельные годы 1981–1989
Сборка Ньюарк, Делавэр ( Ньюарк Ассамблея ), США (седаны и универсалы)
Детройт, Мичиган ( Ассамблея Джефферсон-авеню ), [1] Соединенные Штаты
Фентон, Миссури ( Ассамблея Сент-Луиса ), США (только 2-дверные седаны)
Толука, Мексика ( Сборка автомобилей Толука )
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль среднего размера
Тип кузова 4-дверный универсал (1981–88)
4-дверный седан (1981–89)
2-дверное купе (1981–89)
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа К-боди
Связанный Крайслер ЛеБарон
Крайслер Таун и Кантри
Додж 400
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая А460 механическая
5-ступенчатая А465 механическая
5-ступенчатая А520 механическая
5-ступенчатая А525 механическая
3-ступенчатая А413 автомат
3-ступенчатая А470 автоматическая
Размеры
Колесная база 100,3 дюйма (2548 мм)
Универсал: 100,4 дюйма (2550 мм)
Длина 178,6 дюйма (4536 мм)
Универсал: 178,5 дюймов (4534 мм)
Ширина 68,0 дюймов (1727 мм)
Высота Седан: 52,9 дюйма (1344 мм)
Купе: 52,5 дюйма (1334 мм)
Универсал: 53,2 дюйма (1351 мм)
Снаряженная масса 2300 фунтов (1043 кг)
Хронология
Предшественник Додж Аспен / Плимут Воларе
Преемник Dodge Spirit / Признание Плимута

Plymouth Reliant и Dodge Aries автомобили среднего размера, представленные в 1981 модельном году как первые « K-cars », производимые и продаваемые корпорацией Chrysler Corporation . Reliant и Aries были самыми маленькими автомобилями, имевшими традиционное 6-местное сиденье с двумя многоместными сиденьями и расположением сидений с переключателем на рулевой колонке, которое предпочитали клиенты в Соединенных Штатах (Chrysler позиционировал автомобиль как способный вместить «шесть американцев»), аналогично более крупным задним сиденьям. полноприводные автомобили, такие как Dodge Dart , и другие переднеприводные автомобили, такие как Chevrolet Celebrity . Reliant оснащался новым на тот момент двигателем I4 SOHC объемом 2,2 л и двигателем Mitsubishi Silent Shaft объемом 2,6 л в качестве опции (этот двигатель также имел полусферические камеры сгорания, и все модели 1981 года, оснащенные им, имели значки «HEMI» на кузове). передние крылья). Reliant был доступен как 2-дверное купе , 4-дверный седан или 4-дверный универсал в трех различных комплектациях: базовой, Custom и SE («Special Edition»). Универсалы выпускались только в комплектациях Custom или SE.

В качестве вариантов с новым брендом Reliant и Aries производились в Ньюарке, штат Делавэр , Детройте, штат Мичиган , и Толуке, Мексика — в одном поколении. После своего появления Reliant и Aries продавались как Reliant K и Aries K. [2] Aries продавался в Мексике как Dart K. [3] и как Мичиган в Японии. [4] Reliant заменил Plymouth Volaré / Road Runner , а Aries заменил Dodge Aspen .

Reliant и Aries вместе были выбраны « Motor Trend по версии журнала Автомобилем года» в 1981 году. Первоначальные продажи были оживленными: в 1981 году было продано более 150 000 единиц Reliant и Aries, при этом совокупные продажи составили миллион единиц Aries и 1,1 миллиона единиц Reliant за девять лет. -летний пробег.

Купе Додж Овен 1981 года выпуска
1986–1988 Додж Овен универсал

В конце 1970-х годов компания Chrysler столкнулась с серьезным финансовым кризисом из-за плохих деловых решений, отсутствия инвестиций в новые продукты в предыдущие годы и внешних факторов, находящихся вне их контроля. Линн А. Таунсенд , председатель правления с 1967 по 1975 год, проводила политику невмешательства в управление компанией, отказываясь тратить больше минимума на новые трансмиссии или платформы, пока существующие продолжают продаваться. Продажи более крупных автомобилей компании начали падать после эмбарго ОПЕК в 1973 году , и возросший объем продаж компании составил компактные модели с меньшей прибылью. У Chrysler также была политика производства автомобилей независимо от того, заказал ли их клиент, в отличие от AMC, Ford и GM, которые производили только те автомобили, на которые они получали заказы. Вскоре у них остался нераспроданный инвентарь, хранение которого стоило денег, и им пришлось прибегнуть к убыточной тактике скидок, чтобы избавиться от этих лишних автомобилей. Эти трудности усугублялись новыми федеральными нормами по выбросам и безопасности в 1970-х годах, которые еще больше увеличили производственные затраты на каждый автомобиль. Таунсенд ушел в отставку в 1975 году и оставил бразды правления себе. Джон Дж. Риккардо , возглавлявший медленно тонущую компанию.

В следующем году компактный Dodge Aspen / Plymouth Volare дебютировал в качестве замены устаревшему Dodge Dart / Plymouth Valiant, но был запущен в производство в спешке и в итоге столкнулся с серьезной чередой проблем с контролем качества, из-за которых они стали одними из самых отзываемых автомобилей. в истории США. В 1977 году Риккардо обратился к новоизбранному президенту США Джимми Картеру с просьбой о федеральной помощи, но Картер не рассматривал эту идею, пока у власти было нынешнее руководство Chrysler. В январе 1978 года Chrysler выпустил Dodge Omni/Plymouth Horizon, американскую адаптацию европейской Simca Horizon и первых переднеприводных малолитражных автомобилей отечественного производства. Они появились в тот год, когда более крупные автомобили пользовались спросом, и дилеры изо всех сил пытались убрать их со складов, что стоило компании, находящейся в тяжелом положении, еще больше денег. Президент Ford Ли Якокка был уволен 13 июля 1978 года, а три месяца спустя Chrysler предложил ему должность президента компании. К этому моменту самый маленький из американских автопроизводителей «Большой тройки» был близок к краху, страдая от неожиданно плохих продаж Omni, последствий отзыва Aspen и решения прекратить выпуск полноразмерных Dodges и Plymouth в 1978 году, оставив его. без полноразмерной машины в год сильных для них продаж. С 1976 года контроль качества автомобилей Chrysler стал хуже.

Хотя платформа K была разработана в 1978 году, обанкротившаяся компания к этому моменту не могла позволить себе запустить ее в производство. Таким образом, Якокка и Риккардо решили повторить первоначальный запрос 1977 года о государственной помощи, но, поскольку администрация Картера не предлагала никакой помощи до тех пор, пока существующее руководство не было отстранено, Риккардо ушел с поста председателя и поручил эту работу Якокке. Во время серии слушаний в Конгрессе Ли Якокка обосновал необходимость федеральной помощи Chrysler, ссылаясь прошлых мер по спасению железнодорожной отрасли и аэрокосмической компании Lockheed на прецеденты . Он утверждал, что тысячи рабочих мест в Америке будут сохранены, и что компания сознательно пыталась создавать современные экономичные автомобили, такие как Omni, но судьба нанесла им плохую руку. Якокка также заявил, что чрезмерное государственное регулирование стоит ненужных денег. Конгресс одобрил финансовую помощь после того, как Chrysler подробно описал планы своей новой переднеприводной платформы, и первая горстка автомобилей K сошла с конвейера завода на Джефферсон-авеню в Детройте в конце 1980 года.

Reliant и Aries были уменьшенной заменой шестиместным Volare и Aspen, которые, в свою очередь, представляли собой модернизированную версию оригинальных компактных автомобилей Valiant и Dart 1960-х годов. Основываясь на опыте, полученном с малолитражным Omni/Horizon 1978 года, более просторные K-cars решили построить семейный автомобиль с передним приводом и четырехцилиндровым двигателем. Они предлагались как двух- и четырехдверные седаны и универсалы с кузовом «нотчбэк» и сохраняли шестиместные сиденья на двух многоместных сиденьях. Хотя Chevrolet Citation представила передний привод в 1980 модельном году, чтобы заменить Nova, его необычный дизайн и проблемы с отзывами помешали его успеху. Они достигли почти миллиона продаж между двумя оригинальными табличками, прежде чем были переименованы и модернизированы, не считая многочисленных производных удлиненных, спортивных моделей или минивэнов. Ford не заменял свой семейный Fairmont/Granada/LTD переднеприводной конструкцией до Ford Taurus 1986 года , в то время как такие автомобили, как Chevrolet Cavalier а Ford Tempo будет продаваться как высококлассные компакты, а не как семейные седаны.

Первоначальная реклама Aries была выполнена в красном, белом и синем цветах и ​​подчеркивала желание американской промышленности ответить на вызов японской продукции, а также продвигала низкую базовую цену в 5880 долларов. Поскольку Chrysler был настолько ограничен в финансовом отношении, на ранних рекламных снимках был изображен тот же автомобиль, но со значками Dodge и Plymouth и поменянными местами отделкой. В 1981 году продажи Reliant и Aries начались медленно, но рано, что можно объяснить недостаточной подготовкой Chrysler. Вместо того, чтобы производить достаточное количество базовых моделей, Chrysler производил большее количество моделей SE и Custom . Когда потребители пришли к дилерам Plymouth (и Dodge), они были шокированы, обнаружив, что Reliant, который они планировали купить, в конечном итоге будет стоить на сотни или тысячи долларов дороже. В результате Chrysler исправил это и начал выпускать больше базовых моделей, а продажи Reliant и Aries резко возросли.

Reliant и Aries были доступны в стандартной «базовой», средней комплектации Custom и высококлассной SE (позже переименованной в LE ). В отличие от купе и седана , универсал не был доступен в базовой комплектации. Вагоны "SE" Reliant/Aries в стандартной комплектации поставлялись с внешней обшивкой под дерево, хотя ее можно было удалить. Все модели, кроме базовой, можно было заказать с передними ковшеобразными сиденьями, а не со стандартной скамейкой. Однако к 1987 году ковшеобразные сиденья стали стандартными, а многоместные сиденья стали бесплатными в качестве опции.

Изменения с годами

[ редактировать ]
1982–1984 купе Dodge Aries
1985–1989 купе Dodge Aries
Купе Plymouth Reliant 1983 года выпуска
Универсал Plymouth Reliant 1988 года выпуска
  • 1982: Новый орнамент на капоте (замененный либо с орнамента на капоте Plymouth в виде «лягушачьих лапок», либо с значка Dodge, установленного плоско на капоте, на вертикальный Chrysler Pentastar), уравновешенный капот и окрашенная в черный цвет крышка клапана на двигателе 2,2 л (по сравнению с . бывший синий). 1981 и 1982 годы были единственными двумя годами, когда можно было заказать заводской люк на купе и седанах. Реальные объемы производства неизвестны.
  • 1983: Затемненная решетка радиатора становится стандартной для Aries. Кроме того, четырехдверные модели седана и универсала наконец получили опускающиеся окна задних дверей вместо прежних стационарных стекол с выдвижными стеклами в задней части кузова.
  • 1984: орнамент на капоте был удален, а решетка радиатора Chrysler Pentastar перенесена; решетка радиатора в стиле Mercedes-Benz , использовавшаяся на Reliant, была модифицирована. Кроме того, задние фонари получили хромированную окантовку, а салон получил мягкую приборную панель и новую черную комбинацию приборов с круглыми приборами.
  • 1985: Первые серьезные изменения произошли, когда Ks получил новую, более округлую переднюю панель с новым ящиком для яиц или решеткой с перекрестием для Plymouth и Dodge, которая была той же высоты, что и фары (а не доходила до самого верха). капот, как и в предыдущих моделях). Новая задняя панель с пятисекционными задними фонарями. Была добавлена ​​новая линия отделки салона - LE высшего уровня («Luxury Edition») (она также заменила уровень отделки салона Custom на универсале). Базовым двигателем представлял собой поперечно установленный рядный четырехцилиндровый двигатель Chrysler объемом 2,2 л (135 куб.см) с электронным двухкамерным карбюратором (позже замененным системой впрыска топлива в 1986 году) мощностью 82 л.с. (61 кВт). Трансмиссии представляли собой четырехступенчатую напольную механическую коробку передач или трехступенчатую автоматическую коробку передач с напольным или рулевым переключением. Двигатель Mitsubishi был необязательным (с этим двигателем требовалась автоматическая коробка передач), а автомобили, оборудованные таким образом для 1981 года, имели марку 2.6 HEMI. Reliants и Aries, оснащенные этим двигателем, разгонялись до 0–60 миль в час за 13 секунд.
  • двигателя 2,2 л был заменен 1986: Карбюратор новой электронной системой впрыска топлива новый четырехцилиндровый в корпусе дроссельной заслонки, а в список опций был добавлен двигатель объемом 2,5 л, также с впрыском топлива, заменивший Mitsubishi 2,6 л. Двигатель G54B , но проблемы с управляемостью и надежностью привели к его замене. (Как и в случае с двигателем 2.6, для двигателя 2.5 автоматическая коробка передач была обязательной.) Четырехступенчатая механическая коробка передач , ранее предлагавшаяся в качестве стандартного оборудования, была исключена. Линия комплектаций SE была исключена, а LE и базовая комплектация оставались единственными комплектациями до конца производства.
  • 1988: Все модели Reliant были переименованы в Reliant America в США и Reliant Canada в Канаде и предлагались в одной комплектации «LE». Эта маркетинговая стратегия также применялась с Dodge Omni America/Plymouth Horizon America в 1988 году и как отдельная базовая серия для близнецов Dodge Shadow/Plymouth Sundance в 1992 году. Это также последний год для универсалов.

После 1987 года модели Reliant и Aries претерпели лишь незначительные изменения на протяжении всего оставшегося производственного цикла. Последний К-автомобиль сошел с конвейера 9 декабря 1988 года. [ нужна ссылка ] Reliant и Aries 1989 года были пережитками модели 1988 года, и на этих моделях были доступны только комплектации для Америки и Канады. В 1989 году ни одна модель универсала не продавалась. В 1989 году на смену Reliant пришла Acclaim , а на смену Aries пришел Spirit .

Производственные номера

[ редактировать ]

* Показатели производства купе и седанов в 1981 году отдельно не приводятся.

Фигурки производства Dodge Aries [5]
Купе Затем Вагон Итого за год
1981 114,631 41,150 155,781
1982 19,787 52,268 32,608 104,663
1983 18,543 60,745 33,251 112,539
1984 16,152 67,645 36,235 120,032
1985 21,071 69,432 27,472 117,975
1986 13,996 60,337 23,035 97,368
1987 7,721 71,216 20,362 99,299
1988 6,578 85,613 19,172 111,363
1989 3,359 49,837 - 53,196
Общий * * 233,285 972,216
Данные о производстве Plymouth Reliant [5]
Купе Затем Вагон Итого за год
1981 100,137 51,500 151,637
1982 26,965 72,046 40,212 139,223
1983 21,961 82,546 42,055 146,562
1984 19,820 88,818 43,545 152,183
1985 24,957 81,275 31,506 137,738
1986 15,762 79,988 27,255 123,005
1987 9,331 71,717 22,905 103,953
1988 8,543 95,551 22,213 126,307
1989 4,032 48,203 - 52,235
Общий 281,191 1,132,843

Уровни отделки салона

[ редактировать ]
  • База: 1981–1987 гг.; Америка/Канада: 1988–1989 гг.
  • Обычай: 1981–1984 гг.; Ю: 1985–1989 гг.
  • ЮВ: 1981–1986 гг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Автомобили, построенные на Джефферсон-авеню Ассамблеи
  2. ^ allpar K-хронология
  3. ^ «Мексиканские мопары, часть 5: Dodge Darts 1980-х годов – не уклоняясь от доброго имени» . 22 декабря 2016 г.
  4. ^ «Брошюра CC Boggle: Dodge Michigan 1986 года — что и где продали ?!» . 4 декабря 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eccbfed03bf67e3f6ccc4b99dbfced3f__1716390660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/3f/eccbfed03bf67e3f6ccc4b99dbfced3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plymouth Reliant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)