Jump to content

Додж Вайпер (СР I)

Додж Вайпер (СР I)
Обзор
Также называется Крайслер Вайпер (Европа)
Производство 1991–1995
Модельные годы 1992–1995
Сборка Нью-Мак Ассамблея , Детройт , Мичиган , США
Дизайнер Том Гейл (1990)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверная тарга
Макет макет ФР
Связанный Ринспид Велено
Силовой агрегат
Двигатель 8,0-литровый (488,1 куб. Дюймов) нестандартный Viper V10
Выходная мощность 400 л.с. (298 кВт)
465 lb⋅ft (630 N⋅m)
Передача инфекции 6-ступенчатая коробка передач BorgWarner T56 механическая.
Размеры
Колесная база 2446 мм (96,3 дюйма)
Длина 4450 мм (175,2 дюйма)
Ширина 1920 мм (75,6 дюйма)
Высота 1120 мм (44,1 дюйма)
Снаряженная масса 1490 кг (3285 фунтов)
Хронология
Преемник Додж Вайпер (СР II)

Dodge Viper (SR I) первого поколения Viper — спортивный автомобиль , выпускаемый американским производителем автомобилей Dodge . Первоначально он был испытан в январе 1989 года в качестве прототипа, затем позже представлен в 1991 году как пейс-кар для Indianapolis 500 и, наконец, поступил в продажу в январе 1992 года.

SR I положил начало модельному ряду Dodge Viper, который продлится до 2017 года и будет состоять из пяти поколений.

SRI был заменен обновленным SRII после серии обновлений в 1995 году.

История и развитие

[ редактировать ]
Предсерийный Dodge Viper (SR I) в качестве пейс-кара для гонки Indianapolis 500 1991 года .
Легкая жесткая крыша стала опцией для Viper в 1994 году.

Оригинальный Viper задумывался как мощный спортивный автомобиль. Проект был начат в 1988 году в студии Chrysler Advanced Design Studios, когда тогдашний президент Боб Лутц предложил Тому Гейлу , чтобы компания рассмотрела возможность производства современной Cobra . Глиняная модель была создана несколько месяцев спустя, а концепт автомобиля появился позже в 1989 году на Североамериканском международном автосалоне . [ 1 ] Затем главному инженеру Рою Сьобергу было поручено разработать автомобиль после того, как общественная реакция на первоначальную концепцию была весьма положительной.

Позже была сформирована «Team Viper» из 85 инженеров, выбранных Сьобергом, и разработка автомобиля началась в марте 1989 года, а полное завершение - в феврале 1990 года.

Позже он был представлен в 1991 году на гонке Indianapolis 500 того же года на предсерийном автомобиле, которым управлял Кэрролл Шелби , который был вынужден заменить Dodge Stealth из-за жалоб, поступающих от United Automobile Workers . Позже он поступил в продажу как Dodge Viper RT/10 Roadster в январе 1992 года.

Проектирование и дизайн

[ редактировать ]

В Viper отсутствуют современные средства помощи водителю, такие как антипробуксовочная система и антиблокировочная система тормозов . В автомобиле также нет внешних дверных ручек или замков с ключами, и вместо этого вход осуществляется путем расстегивания винилового окна, чтобы добраться до внутренней ручки открывания двери (когда брезентовый / жесткий верх установлен). На автомобиле не устанавливался кондиционер (опция кондиционера была добавлена ​​в более поздних моделях 1994 года). Также не было подушек безопасности для снижения веса. Крыша была сделана из брезента , а окна — из винила, а для открывания и закрывания использовались молнии. Несмотря на отсутствие функций, в автомобиле все же были некоторые функции, позволяющие его использовать в качестве автомобиля для ежедневного вождения, такие как сиденья с ручной регулировкой и поясничной опорой, кассетный стереоплеер AM / FM, часы и ковровое покрытие.

Более поздние модели Viper позволяли использовать легкий жесткий верх из стекловолокна вместо стандартного брезентового мягкого верха.

Компания Lamborghini , которая в то время принадлежала корпорации Chrysler, помогала в разработке двигателя V10 из алюминиевого сплава для автомобиля, конструкция которого была основана на двигателе Chrysler LA . [ 2 ] Дик Уинклс, главный энергетик, внес большой вклад в проект двигателя и провел время в Италии с целью его разработки.

Технические характеристики и производительность

[ редактировать ]

Двигатель развивал максимальную выходную мощность 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 4600 об/мин, 465 фунт-фут (630 Нм) и 3600 об/мин и весил 323 кг (712 фунтов). Экономия топлива, согласно оценкам Агентства по охране окружающей среды США, составляет 12 миль на галлон США (20 л/100 км; 14 миль на галлон ) при движении по городу и 20 миль на галлон США (12 л/100 км; 24 миль на галлон ) при движении по городу. шоссе, все это стало возможным благодаря длинной передаче. [ 3 ]

Dodge Viper имеет снаряженную массу 1490 кг (3285 фунтов) с трубчатой ​​стальной рамой кузова и , полученными с помощью формования смолы панелями из стекловолокна .

Автомобиль способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 4,6 секунды, от 0 до 100 миль в час (0–161 км/ч) за 9,2 секунды, преодолевать четверть мили (402 м) за 12,6 секунды. со скоростью 113,8 миль в час (183,1 км/ч) и максимальной скоростью 165 миль в час (266 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] Его большие шины позволяли автомобилю преодолевать боковые перегрузки в среднем 0,96, что делало его одним из лучших автомобилей своего времени, однако неквалифицированным водителям автомобиль оказался непростым. [ 6 ]

  1. ^ Ламм, Майкл. «Американская Каррозцерия» . Автоканал . Проверено 17 мая 2012 г.
  2. ^ Автомобиль: полная визуальная история автомобиля . Пингвин. 2011. с. 296. ИСБН  9780756689384 . Проверено 22 июля 2018 г.
  3. ^ «Таблица транспортных средств» . Fueleconomy.gov. 10 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  4. ^ "Додж Вайпер (1992-1994 годы) Технические характеристики" . Проверено 7 мая 2018 г.
  5. ^ "Додж Вайпер (1992-1994 годы) Технические характеристики" . Проверено 7 мая 2018 г.
  6. ^ «История Dodge Viper от концепции до нынешнего поколения» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aa3a07091366701bf457fc01c96c42f__1706036160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/2f/2aa3a07091366701bf457fc01c96c42f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Viper (SR I) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)