Додж Вайпер (СР I)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
Додж Вайпер (СР I) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Крайслер Вайпер (Европа) |
Производство | 1991–1995 |
Модельные годы | 1992–1995 |
Сборка | Нью-Мак Ассамблея , Детройт , Мичиган , США |
Дизайнер | Том Гейл (1990) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверная тарга |
Макет | макет ФР |
Связанный | Ринспид Велено |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 8,0-литровый (488,1 куб. Дюймов) нестандартный Viper V10 |
Выходная мощность | 400 л.с. (298 кВт) 465 lb⋅ft (630 N⋅m) |
Передача инфекции | 6-ступенчатая коробка передач BorgWarner T56 механическая. |
Размеры | |
Колесная база | 2446 мм (96,3 дюйма) |
Длина | 4450 мм (175,2 дюйма) |
Ширина | 1920 мм (75,6 дюйма) |
Высота | 1120 мм (44,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1490 кг (3285 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Додж Вайпер (СР II) |
Dodge Viper (SR I) первого поколения Viper — спортивный автомобиль , выпускаемый американским производителем автомобилей Dodge . Первоначально он был испытан в январе 1989 года в качестве прототипа, затем позже представлен в 1991 году как пейс-кар для Indianapolis 500 и, наконец, поступил в продажу в январе 1992 года.
SR I положил начало модельному ряду Dodge Viper, который продлится до 2017 года и будет состоять из пяти поколений.
SRI был заменен обновленным SRII после серии обновлений в 1995 году.
История и развитие
[ редактировать ]

Оригинальный Viper задумывался как мощный спортивный автомобиль. Проект был начат в 1988 году в студии Chrysler Advanced Design Studios, когда тогдашний президент Боб Лутц предложил Тому Гейлу , чтобы компания рассмотрела возможность производства современной Cobra . Глиняная модель была создана несколько месяцев спустя, а концепт автомобиля появился позже в 1989 году на Североамериканском международном автосалоне . [ 1 ] Затем главному инженеру Рою Сьобергу было поручено разработать автомобиль после того, как общественная реакция на первоначальную концепцию была весьма положительной.
Позже была сформирована «Team Viper» из 85 инженеров, выбранных Сьобергом, и разработка автомобиля началась в марте 1989 года, а полное завершение - в феврале 1990 года.
Позже он был представлен в 1991 году на гонке Indianapolis 500 того же года на предсерийном автомобиле, которым управлял Кэрролл Шелби , который был вынужден заменить Dodge Stealth из-за жалоб, поступающих от United Automobile Workers . Позже он поступил в продажу как Dodge Viper RT/10 Roadster в январе 1992 года.
Проектирование и дизайн
[ редактировать ]В Viper отсутствуют современные средства помощи водителю, такие как антипробуксовочная система и антиблокировочная система тормозов . В автомобиле также нет внешних дверных ручек или замков с ключами, и вместо этого вход осуществляется путем расстегивания винилового окна, чтобы добраться до внутренней ручки открывания двери (когда брезентовый / жесткий верх установлен). На автомобиле не устанавливался кондиционер (опция кондиционера была добавлена в более поздних моделях 1994 года). Также не было подушек безопасности для снижения веса. Крыша была сделана из брезента , а окна — из винила, а для открывания и закрывания использовались молнии. Несмотря на отсутствие функций, в автомобиле все же были некоторые функции, позволяющие его использовать в качестве автомобиля для ежедневного вождения, такие как сиденья с ручной регулировкой и поясничной опорой, кассетный стереоплеер AM / FM, часы и ковровое покрытие.
Более поздние модели Viper позволяли использовать легкий жесткий верх из стекловолокна вместо стандартного брезентового мягкого верха.
Компания Lamborghini , которая в то время принадлежала корпорации Chrysler, помогала в разработке двигателя V10 из алюминиевого сплава для автомобиля, конструкция которого была основана на двигателе Chrysler LA . [ 2 ] Дик Уинклс, главный энергетик, внес большой вклад в проект двигателя и провел время в Италии с целью его разработки.
Технические характеристики и производительность
[ редактировать ]Двигатель развивал максимальную выходную мощность 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 4600 об/мин, 465 фунт-фут (630 Нм) и 3600 об/мин и весил 323 кг (712 фунтов). Экономия топлива, согласно оценкам Агентства по охране окружающей среды США, составляет 12 миль на галлон США (20 л/100 км; 14 миль на галлон ) при движении по городу и 20 миль на галлон США (12 л/100 км; 24 миль на галлон ) при движении по городу. шоссе, все это стало возможным благодаря длинной передаче. [ 3 ]
Dodge Viper имеет снаряженную массу 1490 кг (3285 фунтов) с трубчатой стальной рамой кузова и , полученными с помощью формования смолы панелями из стекловолокна .
Автомобиль способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 4,6 секунды, от 0 до 100 миль в час (0–161 км/ч) за 9,2 секунды, преодолевать четверть мили (402 м) за 12,6 секунды. со скоростью 113,8 миль в час (183,1 км/ч) и максимальной скоростью 165 миль в час (266 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] Его большие шины позволяли автомобилю преодолевать боковые перегрузки в среднем 0,96, что делало его одним из лучших автомобилей своего времени, однако неквалифицированным водителям автомобиль оказался непростым. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид спереди (открытый верх)
-
Вид сзади (открытый верх) версии Chrysler
-
Вид сзади (жесткая крыша) версии Chrysler
-
Интерьер
-
8,0-литровый двигатель V10
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламм, Майкл. «Американская Каррозцерия» . Автоканал . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Автомобиль: полная визуальная история автомобиля . Пингвин. 2011. с. 296. ИСБН 9780756689384 . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «Таблица транспортных средств» . Fueleconomy.gov. 10 сентября 2006 года. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ "Додж Вайпер (1992-1994 годы) Технические характеристики" . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ "Додж Вайпер (1992-1994 годы) Технические характеристики" . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «История Dodge Viper от концепции до нынешнего поколения» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 29 сентября 2010 г.