Додж Лансер
Додж Лансер | |
---|---|
1962 Dodge Lancer 170 2-дверный седан | |
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Производство | 1955–1959 1960–1962 1984–1989 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Компоновка FR А-кузов (на 1961–62 гг.) Компоновка FF H-кузов (1985–89 гг.) |
Хронология | |
Преемник | Додж Дарт (на 1963 год) Додж Спирит (на 1989 год) |
Dodge Lancer — автомобиль , который продавался компанией Dodge в трех несвязанных версиях в 1950-х, 1960-х и 1980-х годах. Первая версия дебютировала как с жесткой крышей версия полноразмерного Dodge 1955 года и производилась в таком виде до 1959 года. Вторая версия в 1961 году возродила заводскую табличку для автомобиля Chrysler A на компактного платформе A , который продавался в течение двух модельных лет и заменил от Доджа Дарта . Третья версия вернула шильдик Lancer в 1985 году для переднеприводной среднеразмерной модели платформы Chrysler H , которая производилась до 1988 года, после чего была заменена на Dodge Spirit .
1955–1959: Coronet Lancer, Royal Lancer и Custom Royal Lancer.
[ редактировать ]Dodge использовал название Lancer с 1955 по 1959 год для обозначения двух- и четырехдверных моделей с жесткой крышей (без средней стойки) в полноразмерных линиях Coronet , Royal и Custom Royal. Custom Royal Lancer был топовой моделью Dodge только с жесткой крышей в 1959 году. В 1959 году было выпущено 6 278 двухдверных и 5 019 четырехдверных автомобилей с жесткой крышей. Всего было построено 11 397 Custom Royal Lancer.
Custom Royal Lancer был оснащен двигателем V8 с большим блоком объемом 361 куб. Дюйм (5,9 л) и мощностью 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.). Был доступен вариант D-500, который включал двигатель объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) с одним четырехцилиндровым карбюратором Carter мощностью 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.), а также версию Super D-500 с двойным четырехцилиндровые карбюраторы мощностью 340 л.с. (254 кВт; 345 л.с.).

Custom Royal Lancer отличался мягкой приборной панелью и рулевым колесом, эмблемами Lancer на крыльях, рулевом колесе, колпаках, ножными дворниками, двойными радиоантеннами, роскошной боковой отделкой и толстыми хромированными бровями. Дополнительное оборудование включало электрические стеклоподъемники и тормоза, кондиционер и поворотные сиденья . Обозначение Lancer было исключено в 1960 году.
1961–1962: Запуск
[ редактировать ]1961–1962 | |
---|---|
1962 Dodge Lancer 170 2-дверный седан | |
Обзор | |
Также называется | ДеСото Ребел (Южная Африка) |
Производство | 1960–1962 |
Модельные годы | 1961–1962 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Тип кузова | 4-дверный универсал 4-дверный седан 2-дверный седан 2-дверный хардтоп |
Макет | макет ФР |
Платформа | А-тело |
Связанный | Плимут Валиант Крайслер Валиант |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 170 куб. Дюймов (2,8 л) Наклонный-6 225 куб. Дюймов (3,7 л) Наклонный-6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-ступенчатая А904 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 106,5 дюймов (2705 мм) [1] |
Длина | 188,8 дюйма (4796 мм) [1] |
Хронология | |
Преемник | Уклонение Дарт |
В 1961 модельном году компания Dodge применила фирменную табличку Lancer к более дорогой, элитной , оснащенной значком версии компактного автомобиля Chrysler Valiant . Модель была представлена, когда Chrysler официально передал Valiant подразделению Plymouth в 1961 году, оставив дилеров Dodge без компактного автомобиля для продажи. На Lancer также были доступны все варианты кузова Valiant: двух- и четырехдверные седаны, двухдверный хардтоп и четырехдверный универсал. После 1962 года линейка была переименована в Dodge Dart .
Опрос владельцев Lancer 1961 года, проведенный Popular Mechanics на основе общего пробега в 1 023 938 миль (1 647 868 км), показал, что 77,6,2% оценили свои автомобили как превосходные по управляемости, комфорту езды, мощности/производительности и стилю, как им больше всего нравится. . [2]
Стиль и отделка
[ редактировать ]

Колесная база и кузов Lancer были идентичны таковым у Valiant, но внутренняя и внешняя отделка Lancer была более высококлассной. У Lancers были круглые задние фонари и решетка радиатора во всю ширину вместо задних фонарей «кошачий глаз» и центральной решетки Valiant. В 1961 году комплектациями были базовая «170» и премиальная «770». В 1961 году двухдверная жесткая крыша продавалась как «Lancer 770 2-Door Hardtop». [1] В 1962 модельном году жесткая крыша продавалась как «GT 2-Door Hardtop» и имела премиальную отделку. Была доступна двухцветная окраска, а вместо переднего многоместного сиденья были два ковшеобразных сиденья. Также в модели 1962 года медальоны Lancer GT были установлены на панелях внутренней отделки дверей под вентиляционным окном и по бокам передних крыльев сразу за фарами . Эмблемы GT были размещены на капоте, крышке багажника и виниловой панели приборов. Рамки фар и горизонтальные планки решетки были затемнены. В GT также отсутствовали определенные украшения, которые можно найти на 170-х и 770-х, такие как надписи на дверях «Lancer», наклонные хромированные засечки на нижней боковой панели и наконечники из нержавеющей стали с крючками , соединяющие дверь с крыльями.
Силовые агрегаты
[ редактировать ]На «Лансере» использовался двигатель «Слант-6» . Базовым двигателем был агрегат объемом 170 куб. Дюймов (2,8 л) и мощностью 101 л.с. (75 кВт). Дополнительный силовой агрегат состоял из более крупного двигателя объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) и мощностью 145 л.с. (108 кВт). После начала 1961 модельного года стала доступна литая под давлением алюминиевая версия блока цилиндров 225. Алюминиевый 225 весил на 45 фунтов (20 кг) меньше, чем железный 170, и на 80 фунтов (36 кг) меньше, чем железный 225. Любой из доступных двигателей мог быть оснащен у дилера комплектом запчастей Chrysler Hyper Pak для значительного повышения мощности. : заявленная мощность 170 Hyper Pak составляла 148 л.с. (110 кВт), а у 225 Hyper Pak - 196 л.с. (146 кВт). Hyper-Pak сократил время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) более чем на четыре секунды по сравнению со стандартным 225, а также был быстрее более чем на секунду и на семь миль в час на четверти мили. [3] С Hyper Pak 225 Lancer мог разогнаться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 8,6 секунды и развернуться с места на четверть мили за 16,4 секунды. [4] В автомобилях 1962 года двигатель и трансмиссия были перенесены в сторону более плоского переднего пола. [5]
Вариантами трансмиссии были трехступенчатая механическая коробка передач A903 производства Chrysler с рычагом переключения передач на полу в 1961 году и на рулевой колонке в 1962 году или A904 Torqueflite трехступенчатая автоматическая коробка передач с кнопочным управлением.
Дрэг-стрип и конкурс продаж
[ редактировать ]На чемпионате NHRA Winternationals 1962 года Уэйн Вейхе выиграл класс C/FX (Factory Experimental) на Lancer, оснащенном Hyper-Pak, показав результат 15,67 ET. [3] Хотя более крупные Dodge начали появляться на дрэг-стрипах по всей стране, «Золотой Лансер» Доде Мартина и Джима Нельсона был одним из самых быстрых компактных автомобилей на трассах в 1962 году. Двигатель был Chrysler объемом 413 куб. Дюймов (6,77 литра). Двигатель RB V8, модифицированный гоночной командой Ramchargers инженеров Chrysler. Golden Lancer успешно участвовал в гонках в классе A/FX и преодолел четверть мили за 12,68 секунды на скорости 113 миль в час (182 км/ч). [4]
Продажи Lancer не оправдали ожиданий [ нужна ссылка ] и продал примерно половину так же, как Valiant. В результате полной модернизации компактного автомобиля Dodge в 1963 году название Lancer было прекращено. Компактные модели Dodge, выпускавшиеся с 1963 по 1976 год, назывались Dart — это имя ранее присваивалось более крупному автомобилю, выпускавшемуся Dodge с 1960 по 1962 год.
Южноафриканский рынок
[ редактировать ]В Южной Африке версия с правым рулем Lancer продавалась с 1961 по 1963 год под маркой DeSoto Rebel вскоре после того, как название DeSoto было прекращено в США. Все они были оснащены Slant 6 двигателем объемом 170 куб. Дюймов (2,8 л). , и большинство из них имели трехступенчатую механическую коробку передач. Как и в случае с австралийскими RV1 и SV1 Valiant, в DeSoto Rebel использовалась комбинация приборов от американского Plymouth Valiant 1961 года выпуска . На переднем бампере были установлены белые отражатели в соответствии с правилами южноафриканского автомобильного оборудования.
Название Rebel было вновь представлено компанией Chrysler South Africa в 1967 году как недорогая модель Valiant Rebel.
1985–1989: Запуск
[ редактировать ]1985–1989 | |
---|---|
![]() 1988 Додж Лансер ES Турбо | |
Обзор | |
Производство | Август 1984 г. – 7 апреля 1989 г. |
Модельные годы | 1985–1989 |
Сборка | Стерлинг-Хайтс, Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | H-корпус |
Связанный | Крайслер ЛеБарон ГТС Крайслер ЛеБарон Крайслер ГТС (Европа) Шелби Лансер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,2 л (134 куб. Дюймов) К I4 2,2 л (134 куб. Дюймов) Turbo I I4 2,2 л (134 куб. Дюймов) Turbo II I4 2,5 л (153 куб. Дюймов) К I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая А413 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 103,1 дюйма (2619 мм) |
Длина | 180,4 дюйма (4582 мм) |
Ширина | 68,3 дюйма (1735 мм) |
Высота | 53 дюйма (1346 мм) |
Dodge Lancer был вновь представлен в 1985 году как 5-дверный хэтчбек среднего размера . Это была переименованная версия Chrysler LeBaron GTS , основанная на платформе Chrysler H , расширенной версии платформы Chrysler K. Lancer в конечном итоге занял место между Aries и 600 . Все Lancers были построены в Стерлинг-Хайтс , штат Мичиган . Производство закончилось 7 апреля 1989 года, и рыночную позицию сменил Spirit .
Лансер Шелби
[ редактировать ]
Для модели 1987 года была доступна специальная версия под названием Shelby Lancer , которая была построена компанией Shelby Automobiles в Уиттьере, Калифорния. Всего было выпущено 800 единиц, половина из которых имела 5-ступенчатую механическую коробку передач и тканевые сиденья, а другая половина была оснащена 3-ступенчатой автоматической коробкой передач и кожаной обивкой. [6]
Наряду с изменениями в отделке салона в стиле Шелби, автомобили включали модифицированную подвеску с модернизированными стабилизаторами поперечной устойчивости , более короткими пружинами и более быстрым рулевым управлением, а также дисковые тормоза на 4 колеса и проигрыватель компакт-дисков Pioneer , которые были передовыми функциями для того времени. [6] [7] Lancer Shelby оснащен двигателем Turbo I объемом 2,2 л, переоборудованным в спецификации Turbo II с промежуточным охладителем , мощностью 175 л.с. (130 кВт) и крутящим моментом 175 фунт-фут (237 Нм). [8] Тесты на разгон 0–60 миль в час (97 км/ч) заняли от 7,2 до 8,0 секунд. [7] [9]
Додж Лансер Шелби
[ редактировать ]Chrysler взял на себя производство, начиная с 1988 модельного года, производя их на том же заводе в Стерлинг-Хайтс, что и обычные Lancer.«Dodge Lancer Shelby» имел многие из тех же модификаций внешнего вида и управления, что и Shelby, с некоторыми упущениями. [7] К ним относятся модернизированные стабилизаторы поперечной устойчивости , более короткие пружины и более быстрое рулевое управление, а также другие функции комфорта и удобства, такие как кожаные сиденья, электрические замки, окна, сиденья и зеркала, регулируемый руль и двухпозиционный подстаканник. [ нужна ссылка ] Хотя были включены некоторые модификации Shelby 1987 года, амортизаторы и колеса Shelby были заменены на блоки Chrysler, а задние дисковые тормоза были сняты с производства в пользу задних барабанов обычного Lancer. [6] Большая часть графики и значков Shelby также была удалена, а проигрыватель компакт-дисков Pioneer был заменен системой Chrysler Infinity II. В то время как модели 1987 года были доступны только в красном цвете, в моделях 1988 и 1989 годов на выбор был добавлен белый или черный цвет. [8]
В Lancer Shelby с промежуточным охлаждением использовался настоящий двигатель Turbo II для версии с механической коробкой передач , обеспечивающий те же 175 л.с. (130 кВт) и 175 фунт-фут (237 Нм) крутящего момента. Автоматический мощностью вариант оснащался двигателем Turbo I 146 л.с. (109 кВт) . [6] 279 Lancer Shelby были произведены в 1988 году и 208 в 1989 году, всего 487 единиц. [7]
Европейский рынок
[ редактировать ]В апреле 1988 года Chrysler начал предлагать некоторые модели на европейском рынке. Одним из них был Chrysler GTS, обновленная версия Dodge Lancer ES. В соответствии с европейскими правилами в отношении транспортных средств внешний вид немного отличался. Задние указатели поворота были желтыми, а не красными, передние боковые габариты и центральный стоп-сигнал (CHMSL) были затемнены, небольшие круглые повторители в передние крылья были установлены , а зеркала бокового обзора имели подпружиненную, а не жесткую конструкцию. Варианты двигателей включали безнаддувный двигатель объемом 2,2 л (134 куб. Дюймов) Four и версию того же двигателя с турбонаддувом. С 1989 года четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 л (153 куб. Дюйма) стал доступен с турбонагнетателем или без него. От двигателя 2.2 отказались, за исключением версии Turbo II, которая входила в стандартную комплектацию Chrysler GTS Shelby, европейского брата Dodge Lancer Shelby . Пятиступенчатая механическая коробка передач входила в стандартную комплектацию, трехступенчатая автоматическая коробка передач предлагалась за дополнительную плату. GTS Shelby поставлялся только с механической коробкой передач.
У Chrysler GTS было мало покупателей в Европе; конкуренция была слишком жесткой. Даже сравнительно низкие цены не могли помочь, и показатели продаж были очень низкими. К концу 1989 года на смену GTS пришла Saratoga .
Производственные показатели:
Хэтчбек | Шелби | Итого за год | |
---|---|---|---|
1985 | 45,853 | - | 45,853 |
1986 | 51,897 | - | 51,897 |
1987 | 26,569 | - | 26,569 |
1988 | 9,064 | 279 | 9,343 |
1989 | 2,585 | 208 | 2,793 |
Общий | 135,968 | 487 | 136,455 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Брошюра о Dodge Lancer 1961 года (индекс)» . oldcarbrochures.com . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Уиппл, Джим (март 1961 г.). «Владелец большого автомобиля Lancer: комфорт и управляемость» . Популярная механика . Том. 115, нет. 3. С. 118–121, 278, 280, 282 . Проверено 24 июня 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Чарльз Р. (2007). Factory Lightweights: специальные соревнования по дрэг-рейсингу в Детройте 60-х годов . КарТех. п. 17. ISBN 9781932494440 .
- ^ Jump up to: а б Янг, Тони (1984). Могучие Мопары 1960–1974 гг . Моторбукс Интернешнл. п. 25. ISBN 9780879381240 .
- ^ «Брошюра о Dodge Dart-Lancer 1962 года» . oldcarbrochures.com . п. 10 . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Голд, Аарон (24 января 2017 г.). «Забытые автомобили Кэрролла: Шелби Лансер» . Автотрейдер . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилбой, Джеймс (12 октября 2017 г.). «Шелби Лансер: один из забытых детей Кэрролла Шелби» . Драйв . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Марк (9 декабря 2021 г.). "Додж Лансер 1988-1989 годов" . Шелби-Додж.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ MotorWeek (28 февраля 2021 г.). 1987 Шелби Лансер | Ретро обзор . Проверено 22 мая 2024 г. - через YouTube.
- ^ Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (Третье изд.). Публикации Краузе. ISBN 9780873417556 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уклоняйтесь от транспортных средств
- Компактные автомобили
- Переднеприводные автомобили
- Среднеразмерные автомобили
- заднеприводные автомобили
- Купе
- Хэтчбеки
- Седаны
- Универсалы
- автомобили 1960-х годов
- Автомобили, представленные в 1955 году.
- Автомобили, представленные в 1961 году.
- Автомобили, представленные в 1985 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1989 году.