Додж серии D8
Додж серии D8 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Также называется | Dodge Series D9/D10 (CDN/экспорт) |
Модельные годы | 1938 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Связанный | ДеСото Шесть |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база |
|
Снаряженная масса | 1315–1526 кг (2899–3364 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Додж серии D5 |
Преемник | Додж серии D11 |
Dodge Series D8 появился в октябре 1937 года в качестве модели 1938 года, заменив прошлогоднюю серию D5 . [1] Производство Dodge 1938 года продолжалось с сентября 1937 года по июль 1938 года, что было типичной моделью для Dodge в тот период. [1] Как и раньше, существовала также «младшая» линия Plymouth со значками и отделкой Dodge для канадского и мирового экспортных рынков. Основную версию иногда называют «Старшим» Dodge, чтобы различать их.
Серия Д8
[ редактировать ]D8 в значительной степени представлял собой обновленный D5 и продолжал использовать тот же рядный шестицилиндровый двигатель с плоской головкой объемом 218 куб. Дюймов (3,6 л) , развивающий мощность 87 л.с. (65 кВт) при 3600 об / мин, однодисковое сухое сцепление и трехступенчатую механическую коробку передач. . Доступной опцией была вакуумная полуавтоматическая система. Решетка имела форму щита и имела более тонкие хромированные полосы по центру, фары были перенесены с боковых сторон решетки на фартуки крыльев, а жалюзи на капоте имели новую, менее загруженную конструкцию. [2] Эмблема Dodge Bros. с шестигранной звездой в последний раз появлялась на автомобиле Dodge вместе с орнаментом на капоте в виде прыгающего барана. Хотя снаружи это не сразу было видно, кузов теперь был полностью стальным с гораздо лучшей изоляцией, чем раньше. Спинки передних сидений были регулируемыми. [2]
Большинство D8 имели более короткую колесную базу длиной 115 дюймов (2921 мм); только семиместный седан Touring, пятиместный лимузин с разделенным окном и голое шасси использовали более длинную версию на 132 дюйма (3353 мм). Лимузин с разделительным окном получил кожаную обивку в переднем отсеке, бархатный мохер в заднем. [2] Стандартными кузовами были двух- и четырехдверные седаны, доступные в вариантах «Fastbacks» или «Touring», а версии Touring получали закрытый багажный отсек. Было два 2-дверных купе: двухместный Business Coupe и Rumble-Seat Coupe, у которых было два внутренних сиденья и еще два на заднем сиденье . Версии кабриолета включали 2-дверный «Кабриолет-купе» и 4-дверный «Кабриолет-седан». Новинкой 1938 года стал полукастомный четырехдверный универсал Woodie «Westchester Suburban» , которых было построено 375 штук. [2] Вуди Dodge производились и раньше, но только сторонними производителями кузовов.
Чтобы соответствовать ограничениям на импорт в Австралию, Chrysler поставлял шасси без капота с капотом, на которые затем устанавливались кузова местного производства. Компания TJ Richards & Sons Ltd. из Аделаиды производила цельностальные кузова в нескольких избранных вариантах кузова, включая GM с лихой задней частью, получившее название «Sloper». двухдверное пятиместное купе в стиле [3]
В октябре 1938 года D8 был заменен серией D11 , а модели младшей линейки (для экспорта и канадского рынка) в 1939 году получили обозначения D12 и D13. За календарный год было построено 114 529 автомобилей Dodge D8. [1] 1938 год был годом рецессии ; Продажи Dodge упали на 59 процентов за календарный год, в результате чего они опустились на пятое место по продажам по сравнению с четвертым годом ранее. [1]
- 4-дверный туристический седан Dodge D8
- Кабриолет-купе Dodge 1938 года
- Вид сзади на кабриолет-седан D8
- Dodge D8 "Sloper" Coupe (Австралия)
- Шасси с длинной колесной базой использовалось производителями кузовов для различных целей, например, в этой машине скорой помощи.
Додж Джуниорс
[ редактировать ]В так называемой линии Junior использовались шасси, кузов и двигатель Plymouth, а также решетка радиатора и другие детали отделки от линии Dodge Senior. Базовая бизнес-версия ( D9 ) производилась в Канаде и Детройте, а роскошная D10 производилась только в Канаде. D9 американского производства производились только для зарубежных рынков и также были доступны с правым рулем. Их оснащение и дизайн кузова соответствуют моделям Plymouth P5 и P6 того же года, имеющим ту же 112-дюймовую (2845 мм) колесную базу. [4] Обе серии были доступны как двухдверное бизнес-купе, а также как двух- или четырехдверные стандартные седаны или туристические седаны. D10 также был доступен как купе Rumble-Seat . [1]
D9, как и D10, получили меньшую версию двигателя Chrysler с плоской головкой объемом 201 куб. Дюйм (3,3 л) от Plymouth, производящую 82 л.с. (61 кВт) при 3600 об / мин. 81 из D9, построенных в Детройте, получил узкопроходной экспортный двигатель объемом 170 куб. Дюймов (2,8 л) в соответствии с местными налоговыми нормами, развивающий 19,8 лошадиных сил RAC вместо 23,4 л.с. более крупного двигателя. В 1938 году Chrysler Canada открыла завод по литью двигателей в Виндзоре, к югу от основного завода. Чтобы избежать необходимости производить два разных типа двигателей, автомобили канадского производства получили двигатель с более широким диаметром цилиндра и коротким ходом поршня (на основе более крупного двигателя Chrysler/De Soto), хотя и с почти идентичным рабочим объемом - 201,29 куб. Дюймов (3298,6 куб.см). чем 201,33 куб. Дюймов (3299,2 куб. См) американского двигателя Plymouth / Dodge. [5]
В Детройте было построено чуть более 7500 D9 (из них 4285 с правым рулем), а в Канаде - 10 695 D9 и D10. [1] Из автомобилей канадского производства более трех четвертей были модели Deluxe. [6]
- Dodge D9 Business Coupe (построен в США для Новой Зеландии)
- Четырехдверный седан Dodge D9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 259. ИСБН 0-87341-142-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Ли , с. 258
- ^ Уинфилд, Дэйв (2019). «Плимут Слоупер: Плимут, построенный в Австралии» . Драйвтриб . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 г.
- ^ Ли , с. 374
- ^ Ли , с. 375
- ^ Справочник по моделям автомобилей, грузовиков и военных машин Chrysler, Dodge, Plymouth, Fargo и DeSoto 1928–1957 годов , Chrysler, Канада, апрель 1957 г., стр. 1928–1957 гг. 5-1, заархивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. - через Allpar.com.