Додж Б серии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Додж Б серии | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Модельные годы | 1948-1953 |
Сборка | Лос-Анджелес, Калифорния Стоктон, Калифорния Уоррен, Мичиган [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный пикап |
Тип кузова | 2-дверный пикап |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 108 дюймов (2743 мм) (кровать 6,5 футов) 116 дюймов (2946 мм) (кровать 7,5 футов) 126 дюймов (3200 мм) (кровать 9 футов) |
Хронология | |
Предшественник | Dodge T-, V-, W-серии |
Преемник | Додж С серии |
Dodge использовал название серии B на двух разных автомобилях: пикапе и фургоне .
Пикап
[ редактировать ]Пикапы B-серии продавались с 1948 по 1953 год. Они заменили довоенный грузовик Dodge, а в 1954 году их заменила серия Dodge C. Пикапы B-серии выпускались в нескольких различных вариантах. B1-B представляли собой стандартные грузовики массой ½ тонны с рядным шестицилиндровым двигателем с плоской головкой мощностью 95 л.с. (71 кВт) , а B1-C представляли собой грузовики грузоподъемностью ¾ тонны со стандартным рядным шестицилиндровым двигателем с плоской головкой мощностью 108 л.с. (81 кВт). Он также выпускался в нескольких других вариантах, таких как B1-T и B1-V, которые представляли собой полуприцепы и фургоны соответственно. Деревянная . версия «Suburban» также была доступна у сторонних компаний
Грузовики серии B имели кабину «пилотного отсека» с хорошей обзорностью и дополнительными задними окнами. Двигатель был смещен вперед, а передняя ось сдвинута назад на раме для лучшего распределения веса, а также для уменьшения колесной базы: на ½-тонных моделях она увеличилась со 116 дюймов (2900 мм) до 108 дюймов (2700 мм). Борта грузовой платформы были сделаны выше, чтобы увеличить грузоподъемность на 40%. Модернизированная кабина могла вместить трех человек, увеличившись на 2,5 дюйма (64 мм) в высоту, на 6 дюймов (152 мм) в ширину и на 3 дюйма (76 мм) в длину. Кабина была установлена на резиновых опорах для улучшения плавности хода. Еще одним нововведением того времени было использование поперечного рулевого управления, обеспечивающее радиус поворота грузовиков 37 °. Пространство грузового отсека было увеличено по сравнению с предыдущими моделями, а пружины перегрузки стали дополнительными для всех вариантов для увеличения грузоподъемности. В 1950 году были добавлены новые функции: трехступенчатый рычаг ручного переключения передач был перенесен на рулевую колонку, а не на пол. Стандартная трансмиссия с гидроприводом и 3 или 4 скоростями стала доступной опцией. Передняя часть и расположение приборной панели и приборов были переработаны в 1951 году.
1953 год стал последним годом грузовиков с пилотской кабиной, но принес много новых изменений. Трансмиссия Truck-O-Matic, полностью автоматическая коробка передач , была доступна для моделей грузоподъемностью ½ и ¾ тонны. Более длинная платформа длиной 7,5 футов (2,3 м), ранее доступная только для моделей грузоподъемностью ¾ тонны, стала доступна и для моделей весом ½ тонны, что увеличило колесную базу до 116 дюймов (2946 мм). Были добавлены новые более длинные задние крылья, которые Dodge продолжали использовать до 1985 года.
К
[ редактировать ]Серия B также включает полноразмерные фургоны, производившиеся подразделением Dodge корпорации Chrysler с 1970 года (как модели начала 1971 года) по 2003 год. В то время они первоначально имели номера B100, B200 и B300; Позже эти цифры были увеличены на 50 (150 бат и т. д.) и, наконец, в середине 1990-х годов умножены на 10 (1500 бат, 2500 бат, 3500 бат). Настоящие названия сначала были Dodge Sportsman, Dodge Tradesman, Dodge Van; позже они изменились на Ram Van, Ram Wagon и, ненадолго. Также существовала модель увеличенной высоты Kary Van.
Грузопассажирские фургоны использовали одинаковую раму и силовые установки (как 6- , так и V8-двигатели ), но пассажирские фургоны имели места для пассажиров до 15 (на удлиненных, длиннобазных Максивэнах), двойную систему кондиционирования (в более поздние годы) и большие окна с обеих сторон. 15-местные фургоны сегодня широко используются военными, пассажирами, церковными группами, скаутами, городскими кемпингами и некоторыми корпорациями. На протяжении всего пробега использовались две колесные базы: 109 дюймов (2769 мм) и 127 дюймов (3226 мм), а также версия увеличенной длины, основанная на более длинной колесной базе. Двигатели варьировались от 198-дюймового Slant Six (доступного только в 1970–71 годах) до 440-дюймового V8 (доступного лишь на короткое время в конце 1970-х), с заводскими двигателями на сжатом природном газе объемом 318 дюймов (5,2 л), доступными примерно с 1995 года. и далее только для покупателей автопарка. Популярный Kary Van (по сути, кубический фургон заводской постройки, а не модернизированный компанией послепродажного обслуживания), который увеличил высоту грузового отсека до 6 футов 2 дюйма (1,88 м), был добавлен в 1972 году. В 1972 году была добавлена раздвижная дверь. 1974 год; в том же году оригинальная решетка из штампованного алюминия была заменена на формованную пластиковую деталь. Цельная задняя дверь и усиленный салон стали необязательными в 1975 году. [2]
В течение многих лет Dodge был лидером продаж фургонов, в том числе переоборудованных для коммерческих автомобилей, машин скорой помощи, школьных автобусов и кемперов, работая с многочисленными специалистами по модернизации, чтобы предоставить клиентам альтернативы. Однако в 1979 году рынок автодомов рухнул, и Dodge прекратила производство шасси для автодомов; их продажи фургонов также упали примерно вдвое. компании Plymouth Voyager и Dodge Caravan После этого модернизация «B-фургонов» происходила медленнее, особенно потому, что полезность фургонов в некотором смысле дублировалась собственными популярными минивэнами .
объемом 239 куб. дюймов (3,9 л), В 1988 году двигатель V6 первоначально разработанный для среднеразмерного пикапа Dodge Dakota, заменил Slant Six объемом 225 куб. дюймов (3,7 л), а впрыск дроссельной заслонки был установлен на 318 V8. В 1989 году двигатель V8 объемом 360 дюймов³ (5,9 л) получил впрыск топлива и роликовый распределительный вал. В 1990 году антиблокировочная тормозная система задних колес стала дополнительной, а также усиленная четырехступенчатая автоматическая коробка передач .
В 1992 году двигатели V6 и 5,2-литровый V8 были оснащены последовательным многоточечным впрыском топлива (SMPI) и впускным коллектором типа «бочка» / «кеггер», что значительно увеличило мощность, а боковые положения задних сидений увеличились. трехточечные ремни. В том же году двигатели объемом 5,2 л , работающие на сжатом природном газе, стали необязательными для покупателей автопарка. Двигатель объемом 5,9 л получил новый впуск и SMPI 1993 года.
Многочисленные изменения в трансмиссии, кузове и подвеске были внесены после 1993 года, когда компания Dodge пыталась сделать фургоны более конкурентоспособными, что привело к довольно значительному изменению конструкции в 1998 году, в результате которого были добавлены многочисленные функции, сделаны фургоны более управляемыми и безопасными, а также увеличена мощность. с двигателем V8 объемом 5,9 л. В 2000 модельном году были внесены более существенные изменения, но с тех пор до последних фургонов мало что изменилось. [2] Dodge прекратил производство фургонов в июне 2003 года, сославшись на затраты на соответствие будущим стандартам безопасности и низкие продажи. Завод Pillette Road в Виндзоре, Онтарио, на котором производились фургоны, был закрыт, а затем снесен.
Ссылки
[ редактировать ]- Банн, Дон (2003). «Грузовики Dodge B-Series: Справочник и история для реставратора и коллекционера» ISBN 1-58388-087-9 .