Травко
Автодом Travco построенный представлял собой аэродинамический класса А, автомобиль для отдыха на Dodge шасси с 1964 по конец 1980-х годов. Дизайн Travco первоначально появился как модель 1961 года под названием «Dodge Frank Motor Home» и продавался при содействии корпорации Chrysler , при этом многие Travco продавались под брендом Dodge. В первый год было произведено 131 экземпляр со средней ценой 9000 долларов. Дизайн дома на колесах Travco/Dodge и кузов из стекловолокна были усовершенствованы Рэем Фрэнком по сравнению с оригинальным домом на колесах Фрэнка, традиционной коробчатой конструкцией, основанной на шасси Dodge и построенной в Браун-Сити, штат Мичиган, с 1958 по 1962 год. Рэй Фрэнк, основатель компании Фрэнк Индастриз также придумал термин «дом на колесах» и продолжил разработку автодомов Xplorer . Фрэнк был занесен в Зал славы и музей RV/MH (Фонд RV/MH Heritage Foundation, Элкхарт, Индиана) как отец автодома. [ нужна ссылка ]
Travco занимала значительную долю на перспективном рынке автодомов. Его успех сыграл свою роль в упадке более известных марок, таких как Corvair с двигателем UltraVan , и открыл рынок для более дешевых моделей, таких как Winnebago . Использование компанией Travco шасси Dodge серии M сделало Dodge самой популярной маркой шасси для автодомов за последние двадцать лет.
Travco предлагала различную длину и планировку; его 27-футовая модель была самой популярной.
Корпорация Travco оспорила налоговый закон о шасси автофургонов, которые считались «грузовиками» и облагались более высоким налогом, чем частные автомобили. Travco выиграла дело в 1971 году, и автодома, принятые IRS , будут облагаться налогом по более низкой ставке. Это была значительная победа, которая пошла на пользу всем производителям отрасли.
История
[ редактировать ]В 1964 году управление взяла на себя компания Travco Corporation (сокращение от «Travelers Company»), окна были увеличены и добавлены различные другие косметические модификации. В середине 1960-х годов Travco предлагался в шести цветовых комбинациях. С 1964 по 1980 год стиль изменился очень мало, за исключением выбора дизайна решетки радиатора. Было предложено пять размеров; 21 фут 210, 22 фута 220, 27 футов 270, 29 футов 290 и 32 фута 320. Из пяти моделей 270 были бестселлером и самым продаваемым цветом в 1960-х годах. был белым с красной полосой, проходящей вдоль центра. Популярными цветами в 1970-е годы были любые оттенки землистого тона с двухцветием или без него. В конце концов, дизайн «Атомного века» не впечатлил большинство покупателей, несмотря на более современную решетку радиатора, представленную в середине 1970-х годов. В рамках кредитных гарантий корпорации Chrysler во время финансового кризиса в конце 1970-х годов Chrysler было приказано отказаться от рынка среднетоннажных грузовиков (включая шасси Dodge Motorhome) и сконцентрироваться на производстве легких грузовиков; В рамках соглашения с федеральным правительством США компании International Harvester было приказано сделать обратное: отказаться от легких грузовиков и сконцентрироваться на средних и тяжелых транспортных средствах. Это остановило производство как очень популярного шасси Dodge, 440-кубового двигателя V8 с большим блоком цилиндров, так и способствовало упадку Travco, который прочно ассоциировался с корпорацией Chrysler. Другие факторы, в том числе смена руководства и чрезвычайно высокие затраты на топливо и процентные ставки в эпоху 1979 года, усугубили трудности Travco. Однако кузова использовались производителем роскошных автофургонов Foretravel примерно до 1990 года.
Travco также предложила переоборудованные фургоны под названием «Семейные универсалы». [1] а также мини-дома класса C под названием «Семейный универсал» с алюминиевыми бортами, похожими на «Минни Винни» Виннебаго, и версию из стекловолокна под названием «L'Esprit». [2]
Шасси
[ редактировать ]Оригинальное шасси автодома Dodge, используемое для Travco и многих других марок, было оснащено двигателем Chrysler 318 «Polysphere» . В двигатель были внесены усовершенствования, чтобы повысить долговечность при эксплуатации в тяжелых условиях. Полная масса могла превышать шесть тонн, но двигатель 318 мощностью около 200 лошадиных сил мог справляться с дорожным движением и имел максимальную скорость чуть более 70 миль в час в большинстве конфигураций. Двигатели 318, а позже 413 и 440 были соединены с трансмиссией Chrysler Torqueflite 727; до модели 1964 года эти трансмиссии имели кнопочный квадрант селектора, который использовался на других автомобилях Chrysler Corporation. С 1965 года в Torqueflite использовался рычаг селектора, установленный на приборной панели, аналогичный Corvair Powerglide . Все двигатели шасси для автодомов Dodge представляли собой специально улучшенные версии «грузовиков», работавшие на обычном бензине, с особыми характеристиками долговечности, такими как улучшенные клапаны, отливки со снятыми напряжениями и кованые коленчатые валы. В шасси Dodge использовалась ведущая сдвоенная ось задних колес и передняя ось с двутавровой балкой, подвешенная на полуэллиптической опоре. листовые рессоры с обоих концов.
Интерьеры
[ редактировать ]Интерьеры ранних автобусов Travco были, пожалуй, самыми продуманными и практичными. Детали обивки украшены простыми узорами из прочного винила. Ковры и внутренняя отделка были функциональными и долговечными. В середине 70-х и 80-х годах под раскладной двухъярусной кроватью появились два вращающихся кресла. Напротив располагался обеденный стол со шкафами наверху, а кухня была полностью оборудована не только ожидаемой четырехконфорочной плитой/духовкой, двухдверным холодильником и двойной раковиной, но некоторые даже имели встроенные тостеры и кофе. горшки. Внутренние ткани и напольные покрытия были более богато украшены. Ванная комната была большой и полностью оборудованной морским туалетом , раковиной и душем. Напротив был большой шкаф. Крошечная спальня с кроватью, зеркалом и множеством мест для хранения вещей занимала заднюю часть автодома.
На протяжении многих лет планы этажей варьировались от роскошного 27-футового «Доджа Махала» начала 1970-х годов, который предлагал шикарный комфорт, рассчитанный всего на двоих, до семейных планов этажей, вмещающих до десяти человек. Дом на колесах эконом-класса SightSeer представлял собой базовую, урезанную и укороченную модель, ориентированную на рынок эконом-класса, типичным примером которого является Виннебаго. Sightseer представлял собой обычный автодом коробчатого типа, который не имел характерного плавного аэродинамического фирменного стиля кузова Travco.
Ссылки
[ редактировать ]- Кейстер, Дуглас (март 2006 г.). Мобильные особняки . Гиббс Смит, издатель , стр. 106–109. ISBN 1-58685-773-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Форум для владельцев Travco и тех, кто хочет ими стать.
- Жизнь и времена двух Dodge Travco — информационный справочный сайт Dodge Travco.
- Список рассылки Travco/Dodge Chassis на Yahoo!
- Очень полный справочный сайт Travco.
- Справочный сайт Travco
- Еще один справочный сайт Travco
- Страница Travco в Музее пишущих машинок Selectric, 1975 год.
- Мобильные особняки Дугласа Кейстера