Двигатель Крайслер А
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Двигатель Крайслер А | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Крайслер |
Также называется | Плимут А двигатель |
Производство | 1956-1961 Mound Road Engine , Детройт, Мичиган |
Макет | |
Конфигурация | V8 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана x цил. |
Горение | |
Топливная система | 4-цилиндровый карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 187–290 л.с. (139–216 кВт) |
Хронология | |
Предшественник | Полисферные двигатели |
Преемник | двигатель Крайслер ЛА |
Двигатель Chrysler A представляет собой V8 с верхним расположением клапанов малоблочный бензиновый двигатель , выпускавшийся компанией Chrysler с 1956 по 1967 год. Он имел полисферические камеры сгорания и предлагался с рабочим объемом от 276,1 куб. Дюймов (4,5 л) до 325,2 куб. Дюймов (5,3 л), а также в различных конфигурациях высокой мощности. Его начали заменять двигателем LA с полусферической головкой с клиновидной головкой в 1964 году, и он не имеет отношения к двигателю Hemi 1950-х или 1960-х годов.
Двигатель А был выпущен в 1956 году и использовался исключительно в Плимутах до 1958 года, а также в Крайслерах и Доджах с 1959 года. В DeSoto и Dodge 270/315/325 Poly использовалась аналогичная архитектура головки, но она не была связана с двигателем Plymouth A Engine: использовались собственные головки и тот же нижний конец, что и у Dodge и Desoto Red Ram Hemi. Расстояние между центрами отверстий цилиндров двигателя A составляет 4,46 дюйма (113,3 мм), что больше, чем у более ранних полидвигателей на базе Dodge. Двигатель A лег в основу конструкции двигателя Chrysler LA, о чем свидетельствуют многие детали, которые взаимозаменяемы между двумя семействами двигателей. [ 1 ]
Плимут
[ редактировать ]277
[ редактировать ]277 «Hy-Fire» был первым двигателем с блоком А, выпущенным в 1955 году осенью 1954 года и почти не разделяющим ничего, кроме основных концепций, с другими двигателями, построенными Chrysler. Бор это 3 + 3/4 дюйма (95,3 мм) , ход 3 + 1 ⁄ 8 дюйма (79,4 мм; 3,13 дюйма) для объема поршня 276,1 куб. Дюймов (4525 куб.см). Он был заменен на 301 в 1957 году, за исключением недорогих моделей Plaza, где он продолжал использоваться в течение 1957 модельного года. [ 2 ] Мощность двухствольной версии — 187 л.с. (139 кВт); эта мощность увеличилась до 200 л.с. (149 кВт) для четырехцилиндровой версии Power Pack, которая также оснащалась двойным выхлопом. [ 3 ] Power Pack также устанавливался на Facel Vega FV3 , 48 экземпляров которых было построено в 1956 и 1957 годах. [ 4 ]
301
[ редактировать ]Plymouth 301 заменил модель 277 в 1957 году и сохранил ход поршня этого двигателя 3,125 дюйма (79,4 мм). Объем его поршня составляет 299,6 куб. Дюймов (4910 куб. См) благодаря большему размеру. Диаметр отверстия 3 + 29 ⁄ 32 дюйма (99,2 мм; 3,91 дюйма). Эти размеры полностью отличаются от Chrysler 301 1955 года . Этот двигатель также устанавливался на Facel Vega FV3B 1957–1958 годов.
303
[ редактировать ]1956 года Plymouth 303 имеет объем 302,5 куб. Дюймов (4957 куб. См) и использует те же шатуны , что и 277; отверстие это 3 + 13 ⁄ дюйма (96,8 мм; 3,81 дюйма), а ход 3 + 5 ⁄ 16 дюймов (84,1 мм; 3,31 дюйма).
Этот двигатель использовался на следующих автомобилях:
- 1956 Dodge Custom Royal (Канада)
- 1956 Chrysler Windsor (Канада)
- 1956 года Plymouth Fury , 240 л.с. (179 кВт) с 4-цилиндровым карбюратором
- Стандарт 1957 года для всех Dodges и Plymouth с колесной базой 118 дюймов (3000 мм).
313
[ редактировать ]Версия двигателя A объемом 313 куб.см (5121 куб.см) под названием 313 производилась с 1957 по 1967 год в основном для канадского и экспортного рынков. Этот двигатель имел диаметр цилиндра 3,875 дюйма (98,4 мм) и обычный ход поршня 3,3125 дюйма (84,1 мм) и использовался, среди прочего, в следующих транспортных средствах:
- Канадский Dodge Custom Royal 1957 года
- 1957–1964 австралийский Крайслер Ройал
- 1958–1967 годов в стандартной комплектации или доступны для всех Dodges и Plymouth, продаваемых в Канаде, кроме Valiants , Barracudas и Darts .
- 1961–1963 Бристоль 407
- 1963–1965 Бристоль 408 Марк I
318
[ редактировать ]Модель 318 — наиболее распространенная версия двигателя A, производившаяся с 1957 по 1966 год в США и с 1967 года на некоторых экспортных рынках, когда на всех рынках она была заменена на LA 318 . Только Plymouth использовал этот 318 в 1957 и 1958 годах, но с 1959 года он использовался совместно с Chrysler и с 1960 года с Dodge. [ 5 ] Его рабочий объем составляет 318,2 куб. Дюймов (5214 куб. См), диаметр цилиндра 3,91 дюйма (99,3 мм) и ход поршня 3,3125 дюйма (84,1 мм).
Высокопроизводительная версия V-800, предлагаемая в 1957 и 1958 годах, использовала два четырехцилиндровых карбюратора Carter мощностью 290 л.с. (216 кВт), что делало ее самым мощным заводским двигателем А. Он использовался в Plymouth Fury 1957 и 1958 годов , но также был опцией для моделей Plymouth ниже в модельном ряду.
Компания Bristol Cars представила двигатель 318 в модели Mark II своей модели 408 (в 1965 году) и продолжала использовать его в последующих моделях 409 и 410 до 1969 года. С 1962 по начало 1965 года компания Checker использовала этот двигатель для своих Aerobus . лимузинов [ 6 ]
Не Плимут
[ редактировать ]326
[ редактировать ]326 -я модель Dodges была выпущена в 1959 году. Фактический объем его поршня составляет 325,25 куб. Дюймов (5330 куб. См), но на рынке он продавался как 326, чтобы избежать путаницы с Dodge Red Ram 325 . В 326 используется то же самое. Ход поршня 3 + 5 ⁄ дюйма (84,1 мм), как у 318, но с самым большим диаметром цилиндра среди всех двигателей A на 3 + 61 ⁄ 64 дюйма (100 мм; 3,95 дюйма). В нем используются подъемники гидравлических клапанов , в отличие от других двигателей A, в которых использовались твердые подъемники, и он использовался в Dodge Coronet 1959 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лотспейх, Джастин. «Обмен деталями блоков Poly A» . Поли318 . Поли318 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., стр. 390–391. ISBN 0-87341-142-0 .
- ^ «Объяснение полисферической головы Плимута 1956–1967 годов» . Библиотека цифровых документов Эрика Б. Уайта . Общество сохранения автомобильной истории. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 г.
- ^ «ФВ» . Автоклуб Facel Vega . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 г.
- ^ Лотспейх, Джастин. «История полиблока» . Поли318 . Поли318 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Наул, Дж. Маршалл (1999). Рон Ковальке (ред.). Стандартный каталог независимых: борьба за выживание среди гигантов . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 35 . ISBN 0-87341-569-8 .