Jump to content

Уличные и гоночные технологии

СТО
Тип продукта Высокопроизводительные автомобили
Владелец Стеллантис Северная Америка
Страна Соединенные Штаты
Представлено 1989 год ; 35 лет назад ( 1989 )
Похожие бренды SS

SRT (инициалы Street and Racing Technology ) — американский знак высокопроизводительных автомобилей, выпускаемых компанией Stellantis , в основном марки Dodge . [1]

Истоки значка восходят к 1989 году, когда была организована команда, известная как «Team Viper», для разработки Dodge Viper . [2] Позже она объединилась с Team Prowler, разработчиками Plymouth Prowler , и образовала компанию Specialty Vehicle Engineering (SVE). С января 2002 года по 2004 год оно было переименовано в Performance Vehicle Operations (PVO). [3] Поскольку все автомобили PVO использовали значок SRT, сама команда разработчиков была переименована в SRT в 2004 году. SRT используется на автомобилях марок Dodge, Chrysler и Jeep , включая полицейские модели Chrysler/FCA Fleet Division.

Автомобили

[ редактировать ]
Эмблемы СТО
СРТ4
СРТ6
СРТ8
СРТ10
Текущая эмблема SRT

Соглашение об именах, используемое SRT для своих моделей, указывает на тип двигателя автомобиля. Число, следующее за префиксом «SRT», обозначает количество цилиндров двигателя. Например, модели Chrysler 300C с двигателями Hemi V8 объемом 6,1 л в версии SRT называются Chrysler 300C SRT-8. Точно так же Dodge Viper SRT-10 и Dodge Ram SRT-10 имели двигатель V10 объемом 8,3 л.

В настоящее время самыми быстрыми серийными моделями SRT являются Dodge Challenger Demon 170 2023 года со временем прохождения четверти мили 8,91 секунды, Dodge Challenger SRT Super Stock 2021 года со временем прохождения четверти мили 10,5 секунды. [4] и Dodge Charger SRT Hellcat RedEye 2021 года со временем четверти мили 10,6 секунды.

Chrysler выпустил двигатель Hemi объемом 6,4 л в начале 2011 года. Версии SRT-8 2011–2014 годов имеют двигатель Hemi 392 (6,4 л) мощностью 470 л.с. (350 кВт) и 470 фунт-футов (637 Нм). [5] Двигатель использовался в Dodge Challenger SRT8, Dodge Charger SRT8, Chrysler 300 SRT8 и Jeep Grand Cherokee SRT8 2012 года. Благодаря улучшенному двигателю текущая модель SRT8 не только быстрее предыдущей модели, но и имеет лучшую топливную экономичность, чем предыдущая.

В 2012 году Крайслер [6] реализовала план по выделению SRT в отдельный бренд под эгидой Chrysler Group. [7] В 2013 и 2014 модельных годах Dodge Viper продавался под названием SRT Viper. В мае 2014 года бренд SRT был реконсолидирован под названием Dodge , при этом бывший SRT генеральный директор Ральф Жиль продолжил работу в качестве старшего вице-президента по дизайну продукции, а также в качестве генерального директора и президента автоспорта. [8]

Jeep Grand Cherokee SRT-8 продается в Китае дилерским импортным способом. В связи с растущим интересом к американским маслкарам дилеры рассматривали возможность импорта в Китай Dodge Charger и Challenger SRT-8. [9] Однако практически ничего об импорте Charger и Challenger в Китай не подтверждено.

После двух лет существования SRT в качестве независимого подразделения компания Fiat Chrysler Automobiles (ныне Stellantis ) объявила 4 мая 2014 года, что семейство автомобилей SRT будет объединено под брендом Dodge. Это включает в себя переименование SRT Viper обратно в Dodge Viper. Это позволит расширить модельный ряд Dodge и сосредоточить внимание на нем как на бренде, ориентированном на производительность. [10]

В конце 2014 года FCA анонсировало новый вариант моделей Dodge Challenger и Charger под названием «SRT Hellcat», а в начале 2017 года — еще один вариант под названием «SRT Demon».

Текущие автомобили

[ редактировать ]

Текущая линейка SRT включает Dodge Durango Pursuit, SRT 392 и SRT Hellcat; Джип Рэнглер 392; и Рам 1500 TRX .

Транспортное средство Модельные годы Двигатель Власть 0–60 миль в час (0–97 км/ч) Четверть мили
Крайслер 300 СРТ

(после фейслифтинга; Австралия, Новая Зеландия и Ближний Восток)

2015-2023 6,4-литровый безнаддувный Apache Hemi V8 485 л.с. (362 кВт; 492 л.с.) 4,5 секунды 12,6 секунды
Додж Челленджер СРТ 392

(после фейслифтинга)

2015–2018 485 л.с. (362 кВт; 492 л.с.) 4,5 секунды [11] 12,6 секунды
Додж Чарджер СРТ 392

(LD второго поколения, после рестайлинга)

4,6 секунды [12] 12,8 секунды
Джип Гранд Чероки СРТ

(четвертое поколение WK2, после фейслифтинга)

2014–2021 470 л.с. (350 кВт; 477 л.с.) ('14)

475 л.с. (354 кВт; 482 л.с.) ('15 – настоящее время)

4,4 секунды [13] 13,0 секунд
Додж Дуранго СРТ 392 2018 – настоящее время 475 л.с. (354 кВт; 482 л.с.) 4,4 секунды 12,9 секунды
Джип Рэнглер 392 2021 – настоящее время 470 л.с. (350 кВт; 477 л.с.) 4,5 секунды 12,9 секунды
Додж Челленджер СРТ Хеллкэт 2015–2023 6,2-литровый Hellcat Hemi V8 с наддувом 707 л.с. (527 кВт; 717 л.с.) 3,6 секунды [14] 11,2 секунды
Додж Чарджер СРТ Хеллкэт 3,6 секунды [15] 11,0 секунд
Джип Гранд Чероки СРТ Трекхок

(четвертое поколение WK2)

2018–2021 3,5 секунды [16] 11,6 секунды
Додж Дуранго СРТ Хеллкэт 2021–2021, 2023 (объявлено 2000 автомобилей + добавлено еще 1000 автомобилей = всего 3000: затем возобновлено только для 2023 модельного года) 710 л.с. (529 кВт; 719 л.с.) 3,5 секунды 11,5 секунд
Рам 1500 TRX 2021–2024 702 л.с. 4,5 секунды 12,9 секунды
Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye 2020–2023 6,2-литровый двигатель Hellcat HO Hemi V8 с наддувом 797 л.с. 3,6 секунды 10,8 секунды
Dodge Charger SRT Hellcat Redeye 2021–2023
Побег из тюрьмы Dodge Challenger SRT 2022 807 л.с. 3,6 секунды 11,0 секунд
Побег из тюрьмы Dodge Charger SRT 2022 3,6 секунды 11,0 секунд
Додж Челленджер СРТ Демон 2017–2018 гг. (Ограничение до 3500 автомобилей) 6,2-литровый двигатель Demon Hemi V8 с наддувом 840 л.с. (626 кВт; 852 л.с.) 2,3 секунды 9,65 секунды

Предыдущие автомобили

[ редактировать ]
Транспортное средство Модельные годы Тип Двигатель Власть 0–60 миль в час (0–97 км/ч) Четверть мили
Додж Неон СРТ-4 2003-2005 СРТ-4 2,4 л I4 с турбонаддувом 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) (2003 г.)

230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) (2004 и 2005 гг.)

5,6 секунды ('03) [17]
5,3 секунды ('04-05) [18]
14,1 секунды ('03)
13,9 секунды (2004 и 2005 гг.)
Додж Калибр СРТ-4 2008-2009 2,4 л с турбонаддувом Мир I4 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.) 6,2 секунды [19] 14,6 секунды
Крайслер Кроссфайр СРТ-6 2005-2006 СРТ-6 3,2 л Мерседес-АМГ М112 V6 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) 4,8 секунды [20] 12,8 секунды
Крайслер 300С СРТ-8

(первое поколение)

2005-2010 СРТ-8 6,1-литровый безнаддувный Hemi V8 425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.) 4,7 секунды [21] 13,2 секунды
Додж Магнум СРТ-8 2005-2008 5,6 секунды [22] 13,7 секунды
Додж Чарджер СРТ-8

(первое поколение LX)

2006-2010 5,4 секунды [23] 13,5 секунд
Джип Гранд Чероки СРТ-8

(третье поколение WK)

420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.) 5,2 секунды [24]
Додж Челленджер СРТ-8

(до фейслифтинга)

2008-2014 6,1 л безнаддувный двигатель V8 (2008–2010 гг.)

6,4 л безнаддувный двигатель V8 (2011–2014 гг.)

425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.)

470 л.с. (350 кВт; 480 л.с.)

5,3 секунды [25] (2008-2010)

4,5 секунды ('11–14)

13,6 секунды ('08-10)

12,9 секунды ('11–14)

Крайслер 300 СРТ-8

(второе поколение,

Американская версия)

2011-2015 6,4-литровый безнаддувный Apache Hemi V8 470 л.с. (350 кВт; 477 л.с.) 4,0 секунды ---
Додж Чарджер СРТ-8

(ЛД второго поколения,

до фейслифтинга)

2012-2014 4,6 секунды 12,8 секунды
Джип Гранд Чероки СРТ-8

(четвертое поколение WK2,

до фейслифтинга)

2012-2013 4,6 секунды [26] 13,3 секунды
Додж Вайпер СРТ-10

(третье поколение ZB I)

2003-2007 СРТ-10 8,3-литровый безнаддувный Viper V10 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.) 3,7 секунды 11,7 секунды
Додж Рам СРТ-10 2004-2006 5,4 секунды [27] 13,8 секунды
Додж Вайпер СРТ-10

(четвертое поколение ZB II)

2008-2010 8,4-литровый безнаддувный Viper V10 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.) 3,8 секунды 10,9 секунды
Додж Вайпер СРТ 2013-2017 СТО 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) ('12–14)

645 л.с. (481 кВт; 654 л.с.) (15–17 гг.)

3,5 секунды 11,5 секунд
Крайслер 300C SRT Дизайн

(первое поколение)

2008-2010 СТО 3,0 л Mercedes-Benz OM642 V6 Дизель 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) 7,6 секунды [28] 14,6 секунды

Производитель двигателей

[ редактировать ]
Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л, используемый в Neon SRT-4 , втором автомобиле SRT, построенном после Viper.
Единственный 6-цилиндровый двигатель, который использовался в автомобиле SRT, двигатель Mercedes M112 использовался в Crossfire SRT-6 .
Двигатель 392 Hemi V8, используемый в моделях Challenger и Charger SRT 392.
Двигатель Viper V10, используемый в моделях Viper и Ram 1500 SRT-10 .

На данный момент SRT изготовила шесть двигателей и один производный двигатель. ZB I третьего поколения Их первыми двумя двигателями были 8,3-литровый безнаддувный Viper V10 Neon SRT-4 и 2,4-литровый I4 с турбонаддувом .

4-цилиндровые двигатели

[ редактировать ]

SRT 2,4-литровый двигатель I4 с турбонаддувом для Neon SRT-4 производил 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) в 2003 году и 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) позже, в 2004 и 2005 годах. Был изготовлен еще один 2,4-литровый I4, но на этот раз был основан на двигателе Chrysler World Engine и производился для Caliber SRT-4. Мощность этого двигателя составляла 285 л.с. (213 кВт; 289 л.с.).

6-цилиндровые двигатели

[ редактировать ]

У Crossfire SRT-6 никогда не было двигателя производства SRT, вместо этого использовались двигатели M112k от Mercedes-Benz (используемые в Mercedes C32 AMG и SLK32 AMG), которые производили 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.).

8-цилиндровые двигатели

[ редактировать ]

SRT построила четыре двигателя V8, которые они установили на пять автомобилей: Chrysler 300, Dodge Challenger, Dodge Charger, Dodge Magnum и Jeep Grand Cherokee. Их первым двигателем V8 был безнаддувный двигатель Hemi V8 объемом 6,1 л и мощностью 425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.). Однако у Jeep Grand Cherokee SRT-8 было всего 420 л.с. (313 кВт; 426 л.с.). Их второй агрегат представляет собой безнаддувный двигатель Apache V8 объемом 6,4 л, который первоначально имел мощность 470 л.с. (350 кВт; 477 л.с.), но после 2014 года был модернизирован до 485 л.с. (362 кВт; 492 л.с.). Самый мощный вариант SRT - двигатель с наддувом объемом 6,2 л. V8 с двумя отдельными агрегатами, используемыми на моделях Hellcat и Demon. Версия Hellcat имеет мощность 707 л.с. (527 кВт; 717 л.с.), а версия Demon - 808 л.с. (603 кВт; 819 л.с.). Однако на 100-октановом топливе двигатель Демона развивает мощность 840 л.с. (626 кВт; 852 л.с.).

10-цилиндровые двигатели

[ редактировать ]

10-цилиндровые двигатели SRT использовались только в двух моделях: Viper и Ram 1500 SRT-10. Первые версии, безнаддувный двигатель Viper V10 объемом 8,3 л, производил 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.). Вторая версия использовала больший диаметр цилиндра и 8,4-литровый безнаддувный двигатель Viper V10 , что увеличило мощность до 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.). Viper последнего поколения использовал совершенно новый двигатель, но сохранил объем 8,4 л. Мощность двигателя составляла 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.), которая затем увеличилась до 645 л.с. (481 кВт; 654 л.с.) после поглощения Dodge-SRT.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холдерит, Питер (17 февраля 2021 г.). «Додж: SRT никуда не денется, несмотря на сообщения» . thedrive.com . Проверено 30 марта 2021 г.
  2. ^ «Раскрыта история происхождения бренда SRT» . ХотКарс . 21.06.2020. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  3. ^ Стоун, Мэтт (1 мая 2004 г.). Гадюка . Мотоциклы. п. 63. ИСБН  0760317674 .
  4. ^ «Склад Dodge Challenger SRT Super Stock 2021 года выпуска имеет костяной сток 10,5 прямо у дилера!» . Моторный тренд . 25 ноября 2020 г. Проверено 17 января 2023 г.
  5. ^ Кляйс, Марк (20 сентября 2010 г.). «6,4-литровый двигатель HEMI Dodge Challenger 2011 года развивает мощность 475 лошадиных сил!» . LeftLaneNews . МНМ Медиа . Проверено 10 сентября 2012 г.
  6. ^ «Первые впечатления – бренд Chrysler SRT» . МоторНеделя . Проверено 22 мая 2015 г.
  7. ^ «Гараж Джея Лено: SRT Viper GTS 2013 года» . Гараж Джея Лено . Ютуб. 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 10 сентября 2012 г.
  8. ^ «Группа Chrysler объявляет о смене руководства» . Группа компаний Крайслер . Проверено 6 мая 2014 г.
  9. ^ Чжан, Нин (13 октября 2012 г.). «Могут быть представлены изображения Dodge Charger для внутреннего применения» (на китайском языке) Проверено 22 мая 2015 г. .
  10. ^ «Группа Chrysler объявляет о смене руководства» . Chrysler Group (Пресс-релиз). 6 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  11. ^ Робинсон, Аарон (декабрь 2010 г.). «Dodge Challenger SRT8 392 2011 года — краткий дорожный тест» . Автомобиль и водитель . Проверено 10 сентября 2012 г.
  12. ^ Стоун, Мэтт (10 августа 2011 г.). «Полный тест и видео Dodge Charger SRT8 2012 года» . Внутренняя линия Эдмундса . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  13. ^ Силер, Стив (январь 2017 г.). «Джип Гранд Чероки СРТ 2017 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 января 2018 г.
  14. ^ Сабатани, Джефф (декабрь 2014 г.). «Первый взгляд на Challenger Hellcat 2015» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 июля 2015 г.
  15. ^ Нуньес, Алекс (август 2014 г.). «Первый взгляд на Charger Hellcat 2015» . Дорога и трасса . Проверено 23 июля 2015 г.
  16. ^ Коллинз, Эндрю П. «Jeep Trackhawk 2018 года с двигателем Hellcat быстрее 0–60, чем Alfa Giulia» . Truckyeah.jalopnik.com . Проверено 27 июля 2017 г.
  17. ^ Свон, Тони (декабрь 2002 г.). «Dodge Neon SRT-4 – Дорожные испытания» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 сентября 2012 г.
  18. ^ Вебстер, Ларри (апрель 2004 г.). «Dodge SRT-4 – краткий дорожный тест» . Автомобиль и водитель . Проверено 14 сентября 2012 г.
  19. ^ Джейкобс, Скотт (15 сентября 2009 г.). «Полный тест: Dodge Caliber SRT-4 2008 года выпуска» . Внутренняя линия Эдмундса . Проверено 22 мая 2015 г.
  20. ^ Хойер, Марк (24 февраля 2005 г.). «Горячие шестерки – Сравнительный тест – где Chrysler конкурирует с Porsche и Nissan… подождите, мы сказали Chrysler?» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  21. ^ Кирога, Тони (июнь 2005 г.). «Chrysler 300C SRT8 — если говорить о бейсболе, этот автомобиль станет объектом расследования подкомитета Сената» . Автомобиль и водитель . Проверено 22 мая 2015 г.
  22. ^ ДиПьетро, ​​Джон (19 октября 2005 г.). «Последующие испытания: Dodge Magnum SRT-8 2006 года выпуска» . Внутренняя линия Эдмундса . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  23. ^ Брауэр, Карл (25 сентября 2005 г.). «Последующие испытания: Dodge Charger SRT-8 2006 года выпуска» . Внутренняя линия Эдмундса . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  24. ^ ДиПьетро, ​​Джон (9 декабря 2005 г.). «Последующий тест: Jeep Grand Cherokee SRT8 2006 года выпуска» . Внутренняя линия Эдмундса . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  25. ^ Кавана, Джейсон (6 августа 2009 г.). «Сравнительный тест: Camaro SS 2010 года, Challenger SRT8 2009 года и Shelby GT500 2010 года» . Внутренняя линия Эдмундса . Проверено 14 сентября 2012 г.
  26. ^ Феббо, Майкл (12 августа 2011 г.). «Первый тест: Jeep Grand Cherokee SRT8 2012 года» . Моторный тренд . Проверено 26 января 2018 г.
  27. ^ Муди, Брайан (12 мая 2004 г.). «Сравнительный тест супергрузовиков 2004 года: Dodge Ram SRT-10 и Ford F-150 SVT Lightning» . Внутренняя линия Эдмундса . Проверено 14 сентября 2012 г.
  28. ^ «Обзор Chrysler 300C CRD SRT Design (2008)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9e3aacaaf90dbcdafd6f2368b12ec74__1721470560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/74/e9e3aacaaf90dbcdafd6f2368b12ec74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Street and Racing Technology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)