Вайпер двигатель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |
Вайпер двигатель | |
---|---|
Двигатель Viper на версии Viper ZB I. | |
Обзор | |
Производитель | ![]() |
Производство | 1992–2010 2012–2017 |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный 90° V10 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана на цилиндр с VVT (модели 2008+) |
Степень сжатия | 9.6:1, 10.2:1 |
Горение | |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность |
|
Выходной крутящий момент |
|
Размеры | |
Сухой вес |
|
Двигатель Viper представляет собой высокопроизводительный безнаддувный разработанный Chrysler, но с литыми алюминиевыми блоками цилиндров , с 2 клапанами на каждый цилиндр, на 90° двигатель V10 разработанными Lamborghini для использования в Dodge Viper . Несмотря на большой объем двигателя, он создан на базе Chrysler LA V8. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Фаза СР (1992–2002 гг.)
[ редактировать ]
СР I (1-е поколение)
[ редактировать ]Viper V10 основан на семействе двигателей Chrysler LA и появился вместе с Dodge Viper в 1992 году. Он был задуман и прототипирован как Magnum 5.9 с двумя дополнительными цилиндрами и более длинным ходом поршня 3,88 дюйма (98,6 мм).
Двигатель Viper V10 первого поколения имел объем 7990 куб. См (8,0 л; 487,6 куб. Дюймов) и производил 400 л.с. (406 л.с., 298 кВт) при 4600 об/мин и крутящий момент 465 фунт-фут (630 Нм) при 3600 об/мин. об/мин. [ 2 ]
СР II (2-е поколение)
[ редактировать ]Двигатель второго поколения, также объемом 8,0 л, производил 450 л.с. (456 л.с., 336 кВт) при 5200 об/мин и крутящий момент 490 фунт-фут (664 Нм) при 3700 об/мин. [ 3 ] 1999 год был последним годом для кованых поршней до тех пор, пока в 2012 году не был выпущен двигатель 5-го поколения. Примерно в это время произошел переход на выбросы, который, возможно, повлиял на это. [ нужна ссылка ]
Фаза ЗБ (2003–2010 гг.)
[ редактировать ]ЗБ I (3-е поколение)
[ редактировать ]Двигатель третьего поколения, представленный на Viper 2003 года, имел объем 8285 куб. См (8,3 л; 505,6 куб. Дюймов) с диаметром цилиндра и ходом поршня 102,4 мм × 100,6 мм (4,03 дюйма × 3,96 дюйма) и мощностью 510 л.с. ( 517 л.с. 380 кВт) при 5600 об/мин и 535 фунт-фут (725 Нм) при крутящем моменте 4200 об/мин после сертификации SAE в 2006 году. [ 4 ]
ЗБ II (4-е поколение)
[ редактировать ]Для Dodge Viper 2008 года мощность двигателя была увеличена до 600 л.с. (608 л.с., 447 кВт) при 6100 об/мин и 560 фунт-футов (759 Нм) при 5000 об/мин крутящего момента за счет небольшого увеличения объема двигателя до 8382 куб.см (8,4). л., 511,5 куб. дюймов) и использование системы изменения фаз газораспределения , в том числе; первый из них был использован в двигателе с толкателем . Диаметр цилиндра теперь составлял 4,055 дюйма (103,0 мм), как и у двигателя Chrysler Hemi объемом 6,1 л . [ 5 ]
Фаза VX (2012–2017 гг.)
[ редактировать ]VX I (5-е поколение)
[ редактировать ]SRT Viper 2013 года сохранил примерно тот же рабочий объем, но дополнительно увеличил мощность до 640 л.с. (649 л.с., 477 кВт) при 6150 об/мин и 600 фунт-футов (813 Нм) при 4950 об/мин крутящего момента. [ 6 ] С 2015 года мощность была увеличена до 645 л.с. (654 л.с., 481 кВт) при 6200 об/мин. [ 7 ]
Другие автомобили Viper V10
[ редактировать ]Кроме того, Viper V10 был установлен на Dodge Ram SRT-10 , благодаря чему этот грузовик был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный грузовик (позже его превзошел австралийский Holden HSV Maloo , который использует двигатель LS2 , Corvette ). Концептуальный автомобиль Dodge Tomahawk также использует этот двигатель. Компания Bitter Cars из Германии произвела Bitter GT1 на базе Lotus Elise GT1 с использованием этого двигателя.
V10 также был продан британскому производителю автомобилей класса люкс Bristol Cars : Bristol Fighter был оснащен модифицированной версией двигателя, мощность которого составляла 525 л.с. (532 л.с., 391 кВт), а при высоких оборотах мощность увеличивалась до 550 л.с. (558 л.с., 410 кВт). скорость из-за эффекта набегающего воздуха . [ 8 ] Bristol Cars далее выпустила Fighter S, двигатель которого был настроен на мощность 628 л.с. (637 л.с., 468 кВт) (660 л.с. (669 л.с., 492 кВт) на высокой скорости). Бристоль также планировал выпустить Fighter T, дополнительно модифицировав двигатель с помощью турбонагнетателя , чтобы он производил 1012 л.с. (1026 л.с., 755 кВт) при 5600 об / мин. [ 9 ] Однако с тех пор Бристоль заявил, что никаких моделей Fighter T не производилось. [ нужна ссылка ] .
- Бристоль Файтер
- Додж Томагавк
- Millyard Viper V10 Мотоцикл
- Испания GTA Spano
- ОНЧ Форс 1
- Додж Рам СРТ-10
- Альфа Ромео Загато ТЗ3 Страдейл [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Шерр, Элана (26 июня 2014 г.). «Как двигатель Viper получил свою мощность» . МоторТренд . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Павел Зал (ред.). "Додж Вайпер РТ/10 1992 года выпуска" . Автомобиль-каталог.com . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ "Додж Вайпер ГТС 1996 - 2002 гг . " Ultimatecarpage.com . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ "Додж Вайпер СРТ-10 Купе 2006 года выпуска" . carfolio.com . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Dodge Viper SRT10 ACR 2007 года, 2008 года в США» . carfolio.com . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Ник Д., изд. (15 апреля 2016 г.). "Додж СРТ-Вайпер ГТС 2013 года выпуска" . supercars.net . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «Додж Вайпер ГТС, 2016 г.в.» . Carfolio.com . 27 декабря 2016 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Бристоль Файтер» . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 г.
- ^ «Раскрытие информации о Бристольском истребителе Т» . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 г. Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Alfa Romeo TZ3 Stradale 2011 | Zagato | SuperCars.net» . Суперкарс.нет . 23 апреля 2016 г. Проверено 4 марта 2017 г.