Jump to content

Лотус Элиза GT1

Лотус Элиза GT1
Одинокий дорожный автомобиль Elise GT1 на выставке
Обзор
Производитель Лотос Автомобили
Также называется Тип 115
Биттер GT1
Производство 1 дорожная машина
7 гоночных автомобилей
Модельные годы 1997
Сборка Хетель , Норфолк , Англия
Дизайнер Джулиан Томсон
Кузов и шасси
Сорт GT1
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Задний среднемоторный, задний привод
Связанный Лотус Эсприт GT1
Лотус Эсприт S4
Лотус Элиза S1
Лотус Эксиге S1
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая Renault механическая коробка передач (дорожный автомобиль), 6-ступенчатая секвентальная коробка передач.
Размеры
Колесная база 2675 мм (105 дюймов)
Длина 4510 мм (178 дюймов)
Ширина 2070 мм (81 дюйм)
Высота 1100 мм (43 дюйма)
Снаряженная масса 1050 кг (2315 фунтов) (дорожный автомобиль)
950 кг (2094 фунта)
Хронология
Предшественник Лотус Эсприт GT1

Lotus Elise GT1 (также известный как Lotus GT1 и известный как Type-115 ) — гоночный автомобиль, разработанный для Grand Tourer, в стиле гонок спортивных автомобилей начиная с 1997 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Lotus Cars ранее использовала Lotus Esprit GT1 — гоночную версию своего Lotus Esprit дорожного автомобиля — в серии BPR Global GT с момента ее основания в 1994 году, соревнуясь в премьерном классе GT1 с такими автомобилями, как McLaren F1 GTR и Venturi 600LM. , Ferrari F40 GTE и другие. Однако в 1997 году эта серия стала известна как Чемпионат FIA GT , и участие производителей расширилось с появлением новой международной известности. Компания Porsche была первой, кто запустил новое поколение гоночных автомобилей в 1996 году, выпустив специальную омологационную модель , известную как 911 GT1 . Вскоре последовало объявление о том, что Mercedes-Benz планирует сделать то же самое со своим CLK GTR в 1997 году.

Таким образом, Lotus решила, что для того, чтобы оставаться конкурентоспособной в классе GT1, ей необходимо следовать по пути, проложенному Porsche и Mercedes-Benz. Однако руководство компании осознавало, что им не хватает ресурсов, поэтому Porsche и Mercedes должны были создавать не только гоночные автомобили, но и варианты, разрешенные для использования на дорогах общего пользования. Поэтому с гарантированной потерей денег для компании Lotus решила пойти альтернативным путем — создать однодорожную версию своего нового гоночного автомобиля.

Помня об этом, Lotus приступила к разработке своего гоночного автомобиля. Lotus решила отказаться от устаревшего шасси Esprit и вместо этого обратиться к своему новому спортивному автомобилю Elise .

Elise В Lotus знали, что рядный 4-цилиндровый двигатель не будет конкурентоспособным, поэтому изначально было решено, что в автомобиле будет использоваться 3,5-литровый двигатель V8 от спортивного автомобиля Esprit . Однако испытания показали, что двигатель оказался не таким надежным, как хотелось. После установки его на дорожный автомобиль командам Lotus пришлось решать, использовать или нет Lotus V8 или выбрать двигатель Chevrolet объемом 5,7 л V8 от Chevrolet Corvette , автомобиля, который Lotus совместно разработала, когда они находились под управлением компании Lotus. собственность General Motors . Lotus доработала двигатель Chevrolet, оснастив его впускным коллектором из углерода и разработав систему с сухим картером. Первоначально это был алюминиевый блок двигателя, который оказался проблематичным. В последних двух гонках в Себринге и Лагуне Сека было решено заменить блок двигателя на чугунный блок Nascar с двумя клапанами, что привело к увеличению размеров ограничителей - 2 x 36,8 мм. для гоночного автомобиля Elise GT1. Компания GTI Racing построила семь гоночных шасси Elise GT1; и финансируется и принадлежит Туане Хеземансу и новому президенту Роману Артиоли, 2 автомобиля передаются заводской команде GT1 Lotus Racing (1 автомобиль принадлежит Первые гонки Фабьена Жируа ), а также каперов GBF UK и Martin Veyhle Racing. Заводская команда GT1 Lotus Racing и компания Veyle Racing будут единственными, кто выберет Chevrolet V8 вместо двигателя Lotus с двойным турбонаддувом.

Производительность

[ редактировать ]

с водяным охлаждением Elise GT1 Type 918 Garrett 3,5-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом имеет выходную мощность 550 л.с. при 6500 об/мин, а модифицированный двигатель Chevrolet V8 объемом 5,7 л имеет выходную мощность около 600 л.с. при 7200 об/мин. . Только заводские автомобили имели двигатель Chevrolet V8, а дорожная версия имела двигатель Type 918 V8, причем первый оказался более проблематичным. Оба двигателя помогли разогнать автомобиль от 0 до 60 миль за 3,8 секунды и развить максимальную скорость примерно 320 км/ч. Первоначально гоночные автомобили были оснащены 6-ступенчатой ​​последовательной механической коробкой передач Hewland, хотя во время продолжительность их жизни. В двух последних гонках чемпионата GT в Себринге и Лагуне Сека заводской Lotus использовал двухклапанный двигатель Nascar со стальным блоком цилиндров, который давал больше мощности и был намного надежнее. Дорожная версия оснащалась 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач Renault. Даже с такими показателями производительности автомобиль не смог сравниться с производительностью своих конкурентов в Ле-Мане, и его постигла ужасная судьба. [ 2 ]

История гонок

[ редактировать ]

Дебютировав в Хоккенхайме 13 апреля (первый этап сезона чемпионата FIA GT Championship 1997 года ), три заводских автомобиля Elise GT1 и частный автомобиль GBF вышли на стартовую решетку. Их дебют был недолгим, поскольку все четыре машины не смогли финишировать, и все из-за проблем с генератором в двигателе. Во второй гонке (Сильверстоун, 11 мая) капер GBF UK получил свою вторую машину (непроверенное шасси с номером 06, которым управляли Андреа Болдрини и Мауро Мартини). Снова пострадали три заводских автомобиля, не сумевшие финишировать из-за неисправности коробки передач. Elise GT1 из GBF показали себя немного лучше: одна из их участников фактически финишировала, хотя и была классифицирована последней и отставала на 25 кругов от победителя.

Один из шести гоночных автомобилей Elise GT1 после реставрации

Третья гонка сезона в Хельсинки была более короткой и с меньшим количеством участников (23 машины). Было заявлено всего три Elise GT1, но GBF удалось занять 5-е место, заработав очки в чемпионате. Два других Elise GT1 также финишировали в гонке, что является улучшением для компании.

По ходу сезона команды начали страдать. После Хельсинки прошли « 24 часа Ле-Мана» , в которых участвовал только один GT1 из-за опасений по поводу способности автомобиля продержаться 24 часа. У автомобиля вышел из строя блок двигателя после 121 круга. Вернувшись в чемпионат FIA на Нюрбургринге , полный состав из пяти машин показал лучший результат - лишь 11-е, тогда как в Спа они достигли 8-го места, но в Зельтвеге все пять машин снова не смогли финишировать. Команды не пытались пройти этап Сузуки и снова смогли заработать только 12-е место в Донингтоне и 11-е в Муджелло , когда серия вернулась в Европу. В последних двух гонках в Соединенных Штатах только заводская команда представила две машины с подготовленными в США двигателями Chevrolet объемом 5,7 л для NASCAR с 2 клапанами, 1 кулачком и чугунным блоком цилиндров, чтобы преодолеть предыдущие неисправности двигателей. Также из-за двух клапанов и увеличения веса размер рестриктора теперь стал 2 x 36,8 и давал больше мощности. Им удалось финишировать на 13-м и 5-м местах. Заводской состав завершил сезон без очков, а по очкам GBF в Хельсинки они заняли 8-е место в чемпионате.

После сезона 1997 года Lotus и ее материнская компания Proton решили, что GT1 не только отстает по скорости по сравнению с Porsche, Mercedes-Benz и более старыми McLarens, но и чрезвычайно дорог. Chevrolet V8 не был специально созданным гоночным двигателем, как его конкуренты, из-за чего ему не хватало максимальной скорости, в то время как у Lotus V8 с двойным турбонаддувом дела обстояли еще хуже. Шасси также было слишком похоже на серийный автомобиль, чтобы конкурировать с экзотическими конструкциями других автомобилей. Поэтому проект был отменен, а заводская команда распалась. Владелец гоночной команды GTI Тойне Хеземанс увез полную инвентаризацию, включая 2 заводских автомобиля, в Голландию, и эти 2 автомобиля до сих пор находятся в их семье. Команды каперов также либо свернули свою деятельность, либо купили более мощные машины.

Чудесным образом в 2003 году британская команда Team Elite объявила о планах приобрести шасси Elise GT1 #05 и использовать его в гонках « 12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» в 2004 году в качестве прототипа с закрытой кабиной в Ле-Мане . Это было похоже на план Panoz и французской команды Larbre Compétition по использованию Panoz Esperante GTR-1 , автомобиля, который первоначально конкурировал с Elise GT1 в FIA GT в 1997 году, также в качестве прототипа с закрытой кабиной. Elise будет модифицирована, чтобы соответствовать современным правилам, а также попытаться разогнать семилетний автомобиль до скорости. В Себринге машина доказала свой возраст, проехав всего семь кругов, прежде чем у нее отказала трансмиссия. Проект был немедленно отменен.

Дорожная версия

[ редактировать ]

Поскольку Lotus планировала продолжать участвовать в чемпионате FIA GT Championship , они решили построить новый гоночный автомобиль для сезона 1997 года , поскольку Esprit GT1 не был достаточно мощным, чтобы конкурировать с другими гоночными автомобилями GT1, такими как Porsche 911 GT1 , Mercedes CLK GTR и McLaren. Ф1 . В Lotus осознавали, что у них недостаточно бюджета для производства нескольких дорожных версий GT1, поэтому они разработали другой план. Интерпретируя правила FIA GT, Lotus поняла, что им нужно будет построить только один серийный автомобиль, чтобы соответствовать требованиям омологации. Автомобиль даже не нужно было продавать покупателю, его нужно было просто построить.

Механически алюминиевое шасси Lotus Elise S1 было сохранено для GT1, хотя оно было сильно изменено по сравнению со стандартной формой. Был построен новый кузов из углеродного волокна и кевлара, напоминающий Elise, но имеющий гораздо большую длину и ширину, чтобы улучшить аэродинамические возможности автомобиля. Размеры GT1 теперь были такими: габаритная длина теперь составляла 4510 мм, а габаритная ширина — 2070 мм. Ширина передней оси составляла 2000 мм, такая же, как и у задней оси. Передний свес составлял 940 мм, задний – 895 мм. Колесная база составляет примерно 2675 мм. Все эти измерения были сделаны из центра автомобиля. Вес машины составил около 1050 кг, немного тяжелее, чем у трековых собратьев.

Дорожная версия GT1 была оснащена 3,5-литровым 4-тактным двигателем Lotus Type 918 Garrett V8 с двойным турбонаддувом и водяным охлаждением мощностью 550 л.с. (542 л.с.) при 6500 об/мин, агрегатируемым с Renault 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач . передача инфекции. Двигатель Lotus V8 оказался ненадежным, поэтому гоночная команда решила установить GM двигатель Chevrolet Corvette V8 на заводские гоночные автомобили, ориентированные на трек. Автомобиль также был оснащен подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади и алюминиевым каркасом безопасности, прикрепленным болтами к шасси.

По состоянию на 2017 год , сложно сказать, где именно находится дорожная версия GT1. Последний раз его видели публично почти 10 лет назад, на гонке Le Mans Classic . По некоторым данным, он до сих пор принадлежит Lotus и хранится на складе в Англии, но некоторые говорят, что он мог оказаться в руках частного коллекционера в Нидерландах. [ 3 ] [ 4 ]

Дополнительная информация

[ редактировать ]
  • Расположение и расположение двигателя: позади водителя, центральное сзади продольное.
  • Цикл: 4-тактный
  • Турбо: Гарретт
  • Количество и расположение цилиндров: V8 (90 град.)
  • Тип охлаждения: Водяное
  • Материал блока цилиндров: Алюминий
  • Угол между впускным клапаном и вертикалью: 21°30’ к осевой линии отверстия.
  • Угол между выпускным клапаном и вертикалью: 20° 30 футов к осевой линии отверстия.
  • Расположение распределительного вала: верхнее DOHC (2 на головку)
  • Впуск: 2 клапана на цилиндр
  • Выхлоп: 2 клапана на цилиндр
  • Расположение: за двигателем-продольное.
  • Количество зубьев:
    • 1-я передача- 11/37
    • 2-я передача- 17/35
    • 3-я передача-21/29
    • 4-я передача- 27/28.
    • 5 передача- 41/31
    • Реверс- 11/39
  • Передаточное число переключения передач:
    • 1-я передача- 3,36
    • 2-я передача- 2,06.
    • 3-я передача- 1,38
    • 4 передача- 1,04
    • 5-я передача- 0,76
    • Реверс- 3,54

Тип смазки коробки передач – масляная с мокрым картером.

Тип смазки – масляная с мокрым картером.

Дата омологации : 1 апреля 1997 г. Окончание омологации : 31 декабря 2004 г. [ 5 ]

Биттер GT1

[ редактировать ]
Bitter GT1 на автосалоне во Франкфурте 2019

Бывший заводской гонщик Майк Хеземанс из Нидерландов, чувствуя, что основные недостатки Elise GT1 заключаются в его мощности и аэродинамике, решил, что от машины нельзя отказываться, и убедил своего отца Тойна Хеземанса оказать финансовую помощь в его проекте. Тойну принадлежали два бывших шасси Elise GT1, брошенных заводом, вместе с запасами запчастей. Хеземанс и его небольшая команда, состоящая из главного механика Ханса Виллемсена и двух механиков, Питера Классена и Марио ван Бека, приступили к устранению известных неисправностей автомобиля. Они привезли шасси в Нидерланды и в своей небольшой мастерской машину основательно переработали. Передняя часть была сделана длиннее и плавнее, чтобы увеличить прижимную силу. Чтобы заменить Chevrolet V8 Elise GT1, Хеземанс обратился к Chrysler , купив пару 356-T6 8,0 л двигателей V10 мощностью 626 л.с. (460 кВт; 617 л.с.) и 800 Нм (590 фунт-фут) крутящий момент, которые использовались в Chrysler GT2 Vipers от . Двигатель установили в машину путем удлинения шасси. Редуктор Hewland был сохранен, поскольку у команды был небольшой бюджет. Новым автомобилям было обещано участвовать в сезоне чемпионата FIA GT Championship 1998 года . Чтобы привести автомобили в соответствие с правилами FIA , Хеземанс обратился к своему другу Эриху Биттеру, независимому немецкому автопроизводителю. Он согласился дать машинам название своей фирмы, и машины получили название Bitter GT1s. [ 6 ]

Автомобили никогда не могли сравниться даже по тусклым характеристикам с оригинальными Elise GT1. В единственной гонке, в которой они действительно участвовали, в Сильверстоуне оба Биттера не смогли финишировать, поскольку крутящий момент, создаваемый новым двигателем V10, был слишком велик для коробки передач. не удалось пройти даже начальную тренировку Оригинальная коробка передач Hewland была заменена на коробку передач Gemini Transmission, но после того, как на следующей гонке на Хоккенхаймринге , проект был отменен.

До наших дней сохранился один Bitter GT1, который до сих пор находится во владении семьи Хеземанс. Автомобиль был восстановлен до исходной спецификации 1998 года командой Hendriks Motorsport NASCAR Whelen Euro Series его разбил , а в январе 2021 года на трассе TT Circuit Assen сын Тойна Лорис Хеземанс . [ 7 ]

  1. ^ «История Elise GT1» . АвтомобильДроссельная заслонка . 3 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  2. ^ «Элиза GT1, разочарование» . АвтомобильДроссельная заслонка . Проверено 25 ноября 2015 г.
  3. ^ "Elise GT1. Неудавшийся гоночный проект" . Drive2 . 7 December 2015 . Retrieved 11 December 2015 .
  4. ^ «Четыре причины, по которым Lotus Elise на самом деле является самой крутой машиной GT1» . Гудвуд Роуд и Гонки . Проверено 6 апреля 2017 г.
  5. ^ «Лотус GT1 Турбо» . ФИА .
  6. ^ «История Bitter GT1» . АвтомобильДроссельная заслонка . Проверено 29 ноября 2017 г.
  7. ^ «Bitter GT1 снова в строю | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . 24 января 2021 г. Проверено 12 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38208b19320b0b716acf2cd2e772b434__1715080920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/34/38208b19320b0b716acf2cd2e772b434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus Elise GT1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)