Лотос Марк III
Lotus Mark III — одноместный спортивный автомобиль, построенный Колином Чепменом как 750 Racer . Это был первый автомобиль, получивший название «Лотос». [1]
В 1951 году Чепмен начал концентрироваться на автомобиле для шоссейных гонок , а не триала , для участия в соревнованиях формулы 750 Motor Club, которой лежал Austin 7 в основе . Чтобы соответствовать правилам, Чепмену пришлось сохранить шасси, двигатель, коробку передач и дифференциал « Семерки» . [2] С помощью Найджела и Майкла Аллена он модифицировал машину в соответствии с правилами. Чепмен упаковал направляющие рамы и добавил трубчатые поперечины 14-го калибра для обеспечения жесткости на кручение. Гладкий алюминиевый двухместный кузов весил всего 65 фунтов. (29,5 кг) был добавлен для снижения лобового сопротивления , а двигатель был значительно модифицирован для увеличения мощности. Автомобиль, несмотря на всю свою кажущуюся хрупкость, оказался поразительно быстрее конкурентов. [2] Это привело к спросу на копии (например, для Адама Карри был построен улучшенный Mark IIIB (зарегистрированный как ONK 408), который стал первым Lotus, проданным покупателю, и первым автомобилем, носящим значок Lotus), а также как копии более раннего Mark I. К концу гоночного сезона стало очевидно, что Mark III — лучший автомобиль Формулы 750 в Англии.
Mark III мог развивать скорость 50 миль в час за 6,6 секунды и имел максимальную скорость 90 миль в час. [1]
В то время Чепмен все еще работал полный рабочий день в British Aluminium, создавал автомобили по ночам и участвовал в гонках на них с помощью энтузиастов-добровольцев по выходным, но это было ясно по характеристикам Mark III и спросу. , здесь была возможность. После этого успешного года, 1 января 1952 года, Чепмен основал Lotus Engineering Company, а Майкл Аллен стал первым деловым партнером Чепмена. Они открыли магазин в заброшенной конюшне в Хорнси . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б «Лотос 1948 — Наследие 1950-х годов» . www.lotuscars.com . Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сетрайт 1974 , с. 1222
- Библиография
- Сетрайт, LJ K (1974), «Лотос: золотая середина», в Норти, Том (редактор), World of Automobiles , vol. 11, Орбис, стр. 1221–34.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Типлер, Джон, Lotus и Caterham Seven: Гонщики на дороге The Crowood Press, 1995. стр. 16–17.
- Коултер, Джереми, Lotus & Caterham Seven: Путеводитель для коллекционеров, издания Motor Racing, 1986. стр. 10.
- Уильям Тейлор, Книга Лотоса: Полная история Lotus Cars Coterie Press, Limited.1998, стр. 16–17.