Лотус Европа С
Лотус Европа С | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Лотос Автомобили |
Производство | 2006–2010 458 произведено |
Дизайнер | Рассел Карр |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Поперечное расположение двигателя, задний привод. |
Платформа | Платформа Lotus Elise Series 2 |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л GM Z20LER Ecotec с турбонаддувом I4 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая коробка Getrag M32 механическая. |
Размеры | |
Колесная база | 2330 мм (91,7 дюйма) |
Длина | 3900 мм (153,5 дюйма) |
Ширина | 1850 мм (72,8 дюйма) |
Высота | 1120 мм (44,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 995 кг (2194 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Лотосовый дух |
Преемник | Лотос Эвора |
Lotus Europa S (Type 121) — спортивный автомобиль, выпускавшийся британской компанией Lotus Cars с 2006 по 2010 год. Он имеет среднемоторную заднеприводную компоновку и был разработан как более комфортный вариант для водителя. ориентированный на Lotus Elise и его производный вариант Exige . Europa S возродила фирменную табличку Europa, ранее использовавшуюся в 1960-х и 1970-х годах.

Europa S отличается увеличенным багажником (багажником), лучшей звукоизоляцией и более легким доступом в кабину благодаря более низким боковинам шасси и более высокой линии крыши. Europa S включает в себя такие удобства, как кондиционер, аудиосистема, кожаный салон и ковровое покрытие в качестве стандартного оборудования, что отражает его грандиозный туристический характер.
Технические характеристики
[ редактировать ]Europa S имеет сухую массу всего 995 кг (2194 фунта), что достигается за счет экструдированного и клееного алюминиевого шасси с композитными панелями кузова и передней защитой.
Europa S является производной от Lotus Elise и Exige в той степени, что автомобили имеют вариации одного и того же клееного алюминиевого шасси, но Europa имеет отдельное обозначение модели Lotus (Тип 121), отчасти из-за его более длинного шасси и полностью новый дизайн. Среднемоторное двухместное купе оснащено 2,0-литровым с турбонаддувом двигателем GM Z20LER Ecotec рядным четырехцилиндровым , мощностью 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) при 5400 об/мин и крутящим моментом 272 Нм (201 фунт-фут). [ 1 ] в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag M32. Это позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) примерно за 5,5 секунды и от 0 до 100 миль в час (0–161 км/ч) примерно за 13,8 секунды. Europa S может развивать максимальную скорость 143 миль в час (230 км/ч).
Европа ЮВ
[ редактировать ]

Europa S не имела успеха в продажах. По этой причине технический директор Lotus Роджер Беккер взял на себя ответственность за программу разработки автомобиля, и был запущен вариант Europa SE, пришедший на смену Europa S.
Lotus Europa SE был представлен на Женевском автосалоне 2008 года . Его двигатель был модифицирован для достижения большей мощности - 165 кВт; 222 л.с. (225 л.с.) и 300 Нм (221 фунт-фут). В стандартной комплектации он имеет более легкие колеса: 17 дюймов (43,2 см), но опционально можно выбрать 18 дюймов (45,7 см). Тормоза от AP Racing с дисками большего диаметра — 308 мм (12,1 дюйма).
Двигатель
[ редактировать ]В Europa SE используется тот же двигатель, что и в Europa S, но он оснащен модернизированным турбокомпрессором с высокопроизводительным компрессором, перекалиброванным контроллером двигателя и набором свечей зажигания более холодного класса . Эти изменения обеспечивают более плавную, линейную и улучшенную характеристику крутящего момента для более доступных характеристик двигателя и приводят к увеличению мощности до 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) и крутящего момента до 300 Нм (221 фунт-фут).
Колеса и шины
[ редактировать ]Новые литые легкосплавные диски с 15 спицами имеют большую ширину и диаметр. На них установлены шины Goodyear Eagle F1 GS-D3 размером 195/45 R17 спереди (увеличено со 175/55) и 235/40 R18 (с 225/45 R17) сзади. Это, в сочетании с пересмотренной настройкой подвески, обеспечивает более высокий уровень как продольного, так и поперечного сцепления, а также приводит к улучшению управляемости, баланса и эффективности торможения, особенно в очень влажных условиях.
Приостановка
[ редактировать ]Жесткость передней и задней пружины была увеличена, а также были внесены изменения во внутренние клапаны амортизаторов. Новые кронштейны крепления переднего амортизатора соединены с более мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости . Эти изменения в сочетании с переработанным колесным/шинным оборудованием обеспечивают пониженный наклон носа и немного пониженный дорожный просвет, обеспечивая, таким образом, вышеупомянутые ходовые качества.
Тормоза
[ редактировать ]Чтобы обеспечить более высокую эффективность торможения в условиях многократного использования на высоких скоростях, цельные передние тормозные диски большего размера (308 мм против 288 мм) имеют изогнутые внутренние охлаждающие лопатки и поперечные отверстия. В 4-поршневых передних суппортах из легкого сплава AP Racing используются колодки Ferodo DS25HP, которые также устанавливаются на стандартные задние тормоза, а повторная калибровка программного обеспечения ABS обеспечивает больший тормозной потенциал нового пакета колес/шин/подвески. используется полностью, при этом вмешательство происходит только на пороге захвата.
Интерьер
[ редактировать ]Europa SE в стандартной комплектации поставляется с пакетом Luxury Touring Pack (опция для модели S) и отличается обновленными декоративными панелями из мягкой, легкой высококачественной кожи.
Производство
[ редактировать ]Сообщается, что Европа разрабатывалась под кодовым названием « Сепанг ». [ 2 ] [ 3 ] Первоначально планировалось, что автомобиль будет производиться на заводе материнской компании Proton в Малайзии, что позволило бы снизить цену продажи, но в конечном итоге компания выбрала завод Lotus Hethel для производства автомобиля. [ 4 ] Версия под маркой Proton была запланирована, но отменена, хотя к этой идее будет ненадолго возвращена концепция Proton Lekir 2010 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Поставки Europa S начались в сентябре 2006 года с завода Lotus в Хетеле, Норфолк . Автомобиль не выставлялся на продажу в США или Канаде, поскольку турбокомпрессор, построенный Opel / Vauxhall, не был сертифицирован на соответствие требованиям по выбросам для этих стран. [ нужна ссылка ]
Кузов и платформа Europa S также использовались компанией Chrysler для Dodge Circuit EV . концепции электромобиля [ 9 ]
Europa S была заменена более мощной Europa SE в 2008 году. Lotus прекратил производство Europa SE в начале 2010 года из-за новых стандартов выбросов . Всего было произведено 458 автомобилей модели Europa, из которых только 48 автомобилей были построены в спецификации SE.
Прием
[ редактировать ]Европа С
[ редактировать ]Обзоры Europa S не соответствовали отзывам о ее родственных моделях, Elise и Exige, The Sunday Times отметила, что введение низкооборотного двигателя (четырехцилиндровый двигатель General Motors с турбонаддувом объемом 1998 куб.см) создает более комфортную атмосферу. уровень звука, производительность заметно отличается от высокооборотных двигателей Toyota, а с более тяжелым кузовом производительность не соответствует характеристикам Elise или Exige. У него такая же колесная база, как у Vauxhall VX220 , но она длиннее, чем у Elise. [ 10 ]
Джейсон Платон из британского телешоу «Пятая передача » протестировал автомобиль и в целом не нашел его достаточно хорошим, чтобы стать настоящим автомобилем класса GT, потому что считал, что машина должна быть более комфортной. Ведущий Джереми Кларксон заметил в британском автомобильном шоу Top Gear : «Мы даже не будем играть [обзорный фильм], потому что это была такая унылая машина».
Тем не менее, журнал Evo дал автомобилю в целом положительную оценку после того, как ему предоставили возможность протестировать серийную модель на бельгийской трассе Спа-Франкоршам , заявив, что автомобиль был «необычайно зрелым и желанным спортивным автомобилем». [ 11 ] В ходе той же сессии группа Evo протестировала Porsche Cayman S , BMW Z4 M и Nissan 350Z GT-S и «не смогла удержаться» от сравнения Lotus с этими тремя явно более дорогими спортивными купе. Хотя Lotus был медленнее трех автомобилей, Эво пришел к выводу, что за цену около 33 000 фунтов стерлингов он будет очень хорошо сочетаться с версиями трех автомобилей с более низкими характеристиками. [ 12 ]
Европа ЮВ
[ редактировать ]По сравнению с Europa S, SE получил довольно положительный отклик. Британский журнал The Independent при обзоре Europa SE дал ему положительную оценку, высоко оценив увеличение мощности и лучшую управляемость по сравнению с Europa S. Но он не считал его подходящим автомобилем GT из-за шумных вентиляторов кондиционера и недостаточной звукоизоляции. . Также отмечено использование в автомобиле различного оборудования Vauxhall. [ 13 ]
Британский автомобильный журнал Autocar охарактеризовал автомобиль как «значительно улучшенный. Если первоначальный автомобиль имел тенденцию к недостаточной поворачиваемости, то этот гораздо более нейтрален, даже на скоростях прохождения поворотов на гоночной трассе». Журнал высоко оценил его отзывчивость и мощность, даже сочтя его лучше, чем Elise/Exige, и более цивилизованным для нормальных дорожных условий. В нем также описывается интерьер как обычно роскошный, а также тот факт, что автомобиль можно использовать для длительных поездок. Но они также пришли к выводу, что шум в салоне слишком силен, чтобы машину можно было считать настоящим гранд-турером. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика Lotus Europa S» . carautoportal.com . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ «Хазелнет.орг» . www.hazelnet.org . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Разоблачено: истребитель Boxster Lotus» . Автокар . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Обзор Lotus EUROPA S» . обзор . Yahoo Cars Великобритания. 19 декабря 2005 года . Проверено 8 декабря 2006 г.
- ^ «Окончательные обновления Proton — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 12 июня 2005 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Автомобильные новости Малайзии: прошлые патенты Proton - MSX, Sepang и NEF» . Малайзийские автомобильные новости . 20 января 2013 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «У Proton были планы на универсал Gen2, 5-дверную Satria Neo, спортивный минивэн, внедорожник и двигатели V6 — Тенгку Махалил — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 19 февраля 2018 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Концепт Proton Lekir — подойдет ли спортивный автомобиль Lotus Europa под маркой Proton? — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 2 декабря 2010 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Рисвик, Джеймс. «Dodge Circuit EV ускоряет электрическую инициативу Chrysler» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Франкель, Эндрю (10 сентября 2006 г.). «Лотус Европа С» . обзор . Таймс онлайн . Проверено 18 сентября 2006 г.
- ^ Миден, Ричард (ноябрь 2006 г.). «Лотус Европа С». обзор . Эво.
- ^ Миден, Ричард (ноябрь 2006 г.). «Лотус Европа С». обзор . Эво.
- ^ Джон Симистер (11 января 2009 г.). «Лотус Европа SE» . Независимый . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Стив Кропли (7 июля 2008 г.). «Lotus Europa 2.0 SE, первая поездка» . Автокар . Проверено 11 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]