КЛМ P1/01
![]() ENSO CLM P1/01 на гонке « 6 часов Сильверстоуна» 2018 | |||||||
Категория | Прототип Ле-Мана (ЛМП1) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос ( Кодева ) | ||||||
Дизайнер(ы) | Пол Уайт (главный дизайнер) [ 1 ] | ||||||
Преемник | Ванвалл Вандервелл 680 | ||||||
Технические характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |||||||
Шасси | из углеродного волокна Композитный монокок | ||||||
Подвеска (передняя) | Независимые двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами. | ||||||
Подвеска (задняя) | Независимые двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами. | ||||||
Колесная база | 13 × 18 дюймов (330,2 × 457,2 мм) | ||||||
Двигатель | Gibson GL458 4,5 л V8 без наддува
AER P60 2,4 л V6 с двойным турбонаддувом | ||||||
Передача инфекции | X-Trac 7-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||
Власть | 600 л.с. (608 л.с., 447 кВт) | ||||||
Масса | 850 кг | ||||||
Топливо | Оболочка | ||||||
Смазочные материалы | Различный | ||||||
Тормоза | Углеродные керамические диски | ||||||
Шины | Мишлен (ранее Dunlop ) | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | ![]() ![]() | ||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||
Дебют | 2014 6 часов автодрома Америки | ||||||
Последнее событие | 24 часа Ле-Мана 2020 | ||||||
| |||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||
Чемпионат водителей | 0 |
CLM P1/01 , переименованный в ENSO CLM P1/01 в 2017 году, представляет собой спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный для Lotus Racing в 2014 году. Команда Lotus участвовала в последних пяти этапах чемпионата мира по гонкам на выносливость в 2014 году, но позже получила название Австрийская команда ByKolles Racing . Он разработан в соответствии с правилами LMP1-L 2014 года для прототипов Ле-Мана в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, а также в гонках « 24 часа Ле-Мана» . P1/01 дебютировал на 6-часовой автодроме Америки 2014 года , четвертом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA .
Разработка
[ редактировать ]Компания ByKolles Racing, ранее известная как Kodewa или Lotus Racing, участвовала в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в классе LMP2, выставив на вооружение пару шасси Lotus T128 . В 2014 году Lotus Racing подтвердила, что войдет в класс LMP1 с новым шасси, предварительно названным Lotus T129. Новое шасси пропустило первые три этапа сезона, включая 24 часа Ле-Мана , и дебютировало в гонках, переименованное в CLM P1/01, на 6-часовой автодроме Америки 2014 года . [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]сезон 2014 года
[ редактировать ]Автомобиль публично дебютировал на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2014 года , переименованный в Lotus P1/01, однако автомобиль не смог участвовать ни в одной сессии мероприятия из-за изменения в двигателе, который собирался использовать автомобиль. использовать. Первоначально автомобиль должен был использовать 4-литровый атмосферный двигатель Audi V8, но сделка сорвалась по неизвестным причинам, и автомобиль был оснащен 2,4-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом от AER . [ 4 ] [ 5 ] Автомобиль дебютировал в гонках на следующем этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость «6 часов автодрома Америки» под номером 9. Хотя автомобиль не смог пройти квалификацию, он закончил гонку на втором месте в классе LMP1-L, проехав 140 кругов, что на девять кругов отстает от победившего в классе Rebellion R-One . На следующей гонке в Фудзи машина загорелась после 181 круга из-за разрыва топливопровода. Тогдашний водитель машины Кристоф Бушю отделался травмами, но покинул команду после гонки. P1/01 заявил о еще одном финише на следующем этапе в Шанхае , но не смог финишировать в Бахрейне или Сан-Паулу .
Год | Нат. | Абитуриент | Сорт | Нат. | Драйверы | РДС. | Раунды | Очки | WEP поз. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2014 | ![]() |
Лотос | ЛМП1-Л | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лукас Ауэр Кристоф Бушу Джеймс Росситер Пьер Каффер Саймон Траммер Натанаэль Бертон |
4, 6, 8 4–5 4–5 5–8 7 7 |
SIL | СПА | ЛМН | сертификат подлинности 2 |
фу Верно |
НАПИТОК 3 |
БХР Верно |
ОНИ ЕСТЬ Верно |
33 | 3-й |
сезон 2015 года
[ редактировать ]В сезоне 2015 года в P1/01 были внесены незначительные изменения, включая картер трансмиссии и изменение кузова. Обновленный автомобиль дебютировал в марте на автодроме Поль Рикар . В этом сезоне номер машины также изменился с №9 на №4. P1/01 одержал свои первые две победы в классе Privateer: на Нюрбургринге и на Трассе Америк. Однако машина была исключена из результатов « 24 часов Ле-Мана» из-за неправильного весового балласта водителя. [ 6 ]
Год | Нат. | Абитуриент | Сорт | Нат. | Драйверы | РДС. | Раунды | Очки | WEP поз. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2015 | ![]() |
Команда БайКоллес | ЛМП1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Саймон Траммер Витантонио Люцци Христианский клиент Пьер Каффер Тьяго Монтейро |
Все 1–2 1–2 3–8 3 |
SIL Верно |
СПА Верно |
ЛМН БЫВШИЙ |
ТОЛЬКО 1 |
сертификат подлинности 1 |
фу 2 |
НАПИТОК 2 |
БХР 2 |
104 | 3-й |
сезон 2016 года
[ редактировать ]P1/01 вернулся в 2016 году с радикально измененным кузовом, направленным на улучшение аэродинамики автомобиля. Автомобиль сохранил тот же номер, что и в предыдущем сезоне, №4. коробка передач также была модернизирована до 7-ступенчатой с 6-ступенчатой На гонках «24 часа Ле-Мана» . [ 7 ] На протяжении всего сезона у автомобиля были проблемы с надежностью, кульминацией которых стали пожары на «24 часах Ле-Мана» и Нюрбургринге . Команда Rebellion Racing сняла с чемпионата одну из двух своих машин после Нюрбургринга, оставив в классе только две машины. Машине удалось одержать победу в гонке «6 часов Шанхая» 2016 года после того, как у конкурирующего автомобиля Rebellion R-One возникли технические проблемы. Автомобиль занял 2-е место в чемпионате частных команд LMP1.
На тестах новичков после сезона в Бахрейне бывший Формулы-1 гонщик Роберт Кубица тестировал машину. [ 8 ]
Год | Нат. | Абитуриент | Сорт | Нат. | Драйверы | РДС. | Раунды | Очки | WEP поз. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
2016 | ![]() |
ByKolles Racing Team | ЛМП1 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Саймон Траммер Оливер Уэбб Джеймс Росситер Пьер Каффер |
1–9 1–9 1–2 3–5, 7-9 |
SIL 3 |
СПА 3 |
ЛМН Верно |
ТОЛЬКО Верно |
МЕКСИКА 2 |
сертификат подлинности 2 |
фу Верно |
НАПИТОК 1 |
БХР 2 |
109 | 2-й |
сезон 2017 года
[ редактировать ]P1/01 был единственной негибридной моделью в классе LMP1. При этом для частных команд LMP1 больше не существовало трофея. Таким образом, он значительно превзошел своих гибридных конкурентов от Porsche и Toyota. В этом сезоне у автомобиля было несколько обновлений, в первую очередь добавление Nissan Nismo VRX30A Evo из провалившейся программы Nissan GT-R LM по сравнению с предыдущим 2,4-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, разработанным AER. Также была улучшена аэродинамика и уменьшен вес автомобиля. [ 9 ] В Сильверстоуне P1/01 проехал 155 кругов, но попал в столкновение с Aston Martin №97 на въезде на пит-лейн, в результате чего передняя часть была повреждена настолько, что он не смог финишировать в гонке. На этапе Спа-Франкоршам P1/01 сумел финишировать на 6-м месте, отстав на два круга от Toyota TS050 Hybrid под номером 9 и на один круг опередив лидера LMP2, G-Drive Racing Oreca под номером 26, управляемого TDS . В Ле-Мане P1/01, которым управлял Оливер Уэбб, был вынужден сойти с дистанции после того, как обломки трассы врезались в переднюю часть машины на первом круге, сломав рулевое управление и повредив кузов. Впоследствии это приводило к перегреву двигателя всякий раз, когда автомобиль отправляли обратно. [ 10 ] В конечном итоге машина стала первой сошедшей с дистанции гонкой. В последней гонке сезона на Нюрбургринге P1/01 занял 14-е место в общем зачете и 5-е место в классе. После этой гонки команда ByKolles решила завершить карьеру до конца сезона, чтобы сосредоточиться на улучшении в сезоне 2018–2019 благодаря новым участникам LMP1 от Rebellion, SMP и Ginetta. [ 11 ]
Год | Нат. | Абитуриент | Сорт | Нат. | Драйверы | РДС. | Раунды | Очки | WEP поз. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
2017 | ![]() |
ByKolles Racing Team | ЛМП1 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Доминик Крайхамер Оливер Уэбб Джеймс Росситер Марко Бонаноми |
1–4 1–4 1–2 3-4 |
SIL Верно |
СПА 6 |
ЛМН Верно |
ТОЛЬКО 5 |
МЕКСИКА | сертификат подлинности | фу | НАПИТОК | БХР | Н/Д | Северная Каролина |
Сезон 2018–2019 гг.
[ редактировать ]P1/01 вошел в суперсезон 2018–2019 практически без изменений. Он сохранил двигатель Nismo VRX30A. В отличие от предыдущего сезона, P1/01 был не единственным негибридным участником LMP1: к нему присоединились R-13 от Rebellion, BR Engineering BR1 от SMP и Dragonspeed и Ginetta G60-LT-P1 от CEFC TRSM Racing. Несмотря на это, командный чемпионат LMP1 по-прежнему был недоступен. В первом этапе сезона в Спа-Франкоршам P1/01 сумел финишировать на 4-м месте в общем зачете (2-е среди каперских команд) после того, как у нескольких других каперов LMP1 возникли проблемы, повлиявшие на их способность финишировать в гонке. [ 12 ] В Ле-Мане P1/01 был вынужден сойти с дистанции после того, как Доминик Крайхамер столкнулся с Ebimotors GTE-Am Porche №80 при попытке обогнать его на поворотах Porsche. [ 13 ] Затем автомобиль сильно ударился о стену, повредив ее и не подлежащую ремонту в гонке, что продолжило неудачу машины в Ле-Мане. В Сильверстоуне P1/01 был вынужден снова сойти с дистанции после того, как вращение вывело машину из строя. P1/01 занял 5-е место в общем зачете (3-е место среди каперских команд) после 3-го места Rebellion Racing и 11-го места SMP Racing Entry на этапе Фудзи. В Шанхае машину пришлось списать из-за проблем с двигателем, из-за которых она остановилась на главной прямой.
В начале февраля 2019 года было объявлено, что ByKolles пропустит 1000 миль Себринга из-за спора с Nissan, их поставщиком двигателей, по поводу характеристик и оплаты двигателя Nismo VRX30A. Также подразумевалось, что команда рассматривала возможность смены поставщиков двигателей в будущем. [ 14 ] 15 февраля ByKolles официально объявила, что сменила поставщика двигателей, решив отказаться от Nissan Nismo VRX30A в пользу 4,5-литрового двигателя V8 Gibson GL458, того же двигателя, который установлен на R13 Rebellion и BR Engineering BR1 DragonSpeed. [ 15 ]
Год | Нат. | Абитуриент | Сорт | Нат. | Драйверы | РДС. | Раунды | Очки | WEP поз. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2018-2019 | ![]() |
ByKolles Racing Team | ЛМП1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Доминик Крайхамер Оливер Уэбб Джеймс Росситер Рене Биндер Том Диллманн Паоло Руберти |
1–2 1–5, 7-8 4-5 3 1-2, 4-5, 7-8 7-8 |
СПА 4 |
ЛМН ДНФ |
SIL ДНФ |
фу 5 |
НАПИТОК ДНФ |
С.Э.Б. | СПА 7 |
ЛМН ДНФ |
22.5 | 4-й |
Сезон 2019–2020 гг.
[ редактировать ]В преддверии «24 часов Ле-Мана» 2019 года владелец команды Колин Коллес объявил, что команда не будет участвовать в полном сезоне WEC, а вместо этого будет участвовать в отдельных гонках, включая «24 часа Ле-Мана», поскольку команда стремится развивать новый автомобиль для правил Ле-Мана Hypercar . [ 16 ] Изначально заявка команды на Ле-Ман 2020 года была внесена в резервный список. [ 17 ] [ 18 ] прежде чем получить повышение после отзыва записи SRT41 Garage 56 и заявки Porsche North America GTE-Pro. [ 19 ] До того, как автомобильный клуб I'Ouest подтвердил продвижение команды в официальный список участников, команда возобновила свою программу испытаний с новым аэродинамическим пакетом Ле-Мана. [ 20 ]
Команда участвовала в гонке «6 часов Спа-Франкоршам» 2020 года в рамках подготовки к «24 часам Ле-Мана» с Оливером Уэббом , Томом Диллманном и Бруно Шпенглером за рулем ENSO CLM в аэрокомплекте с низкой прижимной силой в стиле Ле-Мана. [ 21 ] Команда квалифицировалась на 4-м месте в общем зачете гонки. [ 22 ] но финишировал 27-м в общем зачете, отстав на 14 кругов от победившей Toyota TS050 Hybrid. [ 23 ] [ 24 ]
Год | Нат. | Абитуриент | Сорт | Нат. | Драйверы | РДС. | Раунды | Очки | WEP поз. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
2019-2020 | ![]() |
ByKolles Racing Team | ЛМП1 | ![]() ![]() ![]() |
Том Диллманн Бруно Шпенглер Оливер Уэбб |
6-7 6-7 6-7 |
SIL | фу | НАПИТОК | БАХ | сертификат подлинности | СПА 4 |
ЛМН ДНФ |
БАХ | Н/Д | Северная Каролина |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CLM P1/01 доказывает, что частная команда может выжить в классе LMP1» . SnapLap. 17 февраля 2017 г. Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Спецификации Lotus LMP1» . «Лотос ЛМП». Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Спецификации Lotus LMP1» . «Идеальная страница автомобиля» . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Сэм «Статья о гоночных автомобилях о CLM P1/01» . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Автоспортивная статья о замене двигателя P1/01» . Автоспорт/Гэри Уоткинс . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «ByKolles удален из результатов гонок» . Джон Дэгис . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «CLM переходит на 7-ступенчатую коробку передач» . «Джон Дэгис» . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Кубица протестирует CLM» . «Дейлиспорткар.ком» . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ компания движения. «ByKOLLES Racing | официальное сообщение от motioncompany — ByKOLLES Racing начнет сезон Endurance 2017 с новой мощью и многочисленными обновлениями» . www.bykolles.com . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Уэбб: Ле-Ман «трудно смотреть» после раннего ухода БиКоллеса» . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «БайКоллес намерен пропустить вторую половину сезона WEC 2017» . Autosport.com . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Обзор FIA WEC 6 часов Спа-Франкоршам - гонка Ле-Ман» . Гонка Ле-Ман . 09.05.2018 . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «ByKolles выбыл из Ле-Мана после контакта Ebimotors на Porsche Curves — клетчатый флаг» . Клетчатый флаг . 16 июня 2018 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «БиКоллес собирается пропустить Себринг – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «ByKOLLES Racing | официальный представитель motioncompany — ByKOLLES объявляет о партнерстве с Gibson Technology» . www.bykolles.com . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Кляйн, Джейми. «ByKolles строит гиперкар для WEC и пропустит гонки в сезоне 2019/20» . Autosport.com . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Дэгис, Джон. «Обнародован список участников Ле-Мана из 62 автомобилей - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «ByKolles, выдающиеся составы LMP2 в резервном списке Ле-Мана - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «ByKolles готов к участию в Ле-Мане после выхода из резервного списка - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «ByKolles возобновляет тесты после участия в Ле-Мане» . www.motorsport.com . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «Уэбб: ByKolles использует спа для подготовки к Ле-Ману – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «Rebellion занимает 6-й поул в Спа с преимуществом в восемь десятых - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Ллойд, Дэниел. «Toyota № 7 преодолела самый большой гандикап и выиграла 6H Spa - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Классификация гонок FIA WEC 2020: 6 часов спа-гонок» (PDF) .