Jump to content

КЛМ P1/01

КЛМ P1/01
ЭНСО КЛМ P1/01
BBQColles, 6 часов Фудзи 2014
ENSO CLM P1/01 на гонке « 6 часов Сильверстоуна» 2018
Категория Прототип Ле-Мана
(ЛМП1)
Конструктор Лотос ( Кодева )
Дизайнер(ы) Пол Уайт (главный дизайнер) [ 1 ]
Преемник Ванвалл Вандервелл 680
Технические характеристики [ 2 ] [ 3 ]
Шасси из углеродного волокна Композитный монокок
Подвеска (передняя) Независимые двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами.
Подвеска (задняя) Независимые двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами.
Колесная база 13 × 18 дюймов (330,2 × 457,2 мм)
Двигатель Gibson GL458 4,5 л V8 без наддува

AER P60 2,4 л V6 с двойным турбонаддувом

Nissan VRX30A объемом 3,0 л (3000 куб.см) с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом Двигатель в среднемоторной конфигурации с центральным расположением двигателя.
Передача инфекции X-Trac 7-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Власть 600 л.с. (608 л.с., 447 кВт)
Масса 850 кг
Топливо Оболочка
Смазочные материалы Различный
Тормоза Углеродные керамические диски
Шины Мишлен (ранее Dunlop )
История соревнований
Известные участники Австрия АвторKolles Racing
Румыния Лотос
Известные драйверы Швейцария Саймон Траммер
Германия Пьер Каффер
Великобритания Джеймс Росситер
Великобритания Оливер Уэбб
Франция Кристоф Бушу
Австрия Лукас Ауэр
Франция Натанаэль Бертон
Австрия Христианский клиент
Португалия Тьяго Монтейро
Италия Витантонио Люцци
Австрия Доминик Крайхамер
Италия Марко Бонаноми
Австрия Рене Биндер
Франция Том Диллманн
Италия Паоло Руберти
Канада Бруно Шпенглер
Дебют 2014 6 часов автодрома Америки
Последнее событие 24 часа Ле-Мана 2020
Гонки Победы Ф/кругов
35 3 0
Командные чемпионаты 0
Чемпионат водителей 0

CLM P1/01 , переименованный в ENSO CLM P1/01 в 2017 году, представляет собой спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный для Lotus Racing в 2014 году. Команда Lotus участвовала в последних пяти этапах чемпионата мира по гонкам на выносливость в 2014 году, но позже получила название Австрийская команда ByKolles Racing . Он разработан в соответствии с правилами LMP1-L 2014 года для прототипов Ле-Мана в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, а также в гонках « 24 часа Ле-Мана» . P1/01 дебютировал на 6-часовой автодроме Америки 2014 года , четвертом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA .

Разработка

[ редактировать ]

Компания ByKolles Racing, ранее известная как Kodewa или Lotus Racing, участвовала в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в классе LMP2, выставив на вооружение пару шасси Lotus T128 . В 2014 году Lotus Racing подтвердила, что войдет в класс LMP1 с новым шасси, предварительно названным Lotus T129. Новое шасси пропустило первые три этапа сезона, включая 24 часа Ле-Мана , и дебютировало в гонках, переименованное в CLM P1/01, на 6-часовой автодроме Америки 2014 года . [ 4 ]

История гонок

[ редактировать ]

сезон 2014 года

[ редактировать ]

Автомобиль публично дебютировал на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2014 года , переименованный в Lotus P1/01, однако автомобиль не смог участвовать ни в одной сессии мероприятия из-за изменения в двигателе, который собирался использовать автомобиль. использовать. Первоначально автомобиль должен был использовать 4-литровый атмосферный двигатель Audi V8, но сделка сорвалась по неизвестным причинам, и автомобиль был оснащен 2,4-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом от AER . [ 4 ] [ 5 ] Автомобиль дебютировал в гонках на следующем этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость «6 часов автодрома Америки» под номером 9. Хотя автомобиль не смог пройти квалификацию, он закончил гонку на втором месте в классе LMP1-L, проехав 140 кругов, что на девять кругов отстает от победившего в классе Rebellion R-One . На следующей гонке в Фудзи машина загорелась после 181 круга из-за разрыва топливопровода. Тогдашний водитель машины Кристоф Бушю отделался травмами, но покинул команду после гонки. P1/01 заявил о еще одном финише на следующем этапе в Шанхае , но не смог финишировать в Бахрейне или Сан-Паулу .

Год Нат. Абитуриент Сорт Нат. Драйверы РДС. Раунды Очки WEP
поз.
1 2 3 4 5 6 7 8
2014 Румыния Лотос ЛМП1-Л Австрия
Франция
Великобритания
Германия
Швейцария
Франция
Лукас Ауэр
Кристоф Бушу
Джеймс Росситер
Пьер Каффер
Саймон Траммер
Натанаэль Бертон
4, 6, 8
4–5
4–5
5–8
7
7
SIL СПА ЛМН сертификат подлинности
2
фу
Верно
НАПИТОК
3
БХР
Верно
ОНИ ЕСТЬ
Верно
33 3-й

сезон 2015 года

[ редактировать ]

В сезоне 2015 года в P1/01 были внесены незначительные изменения, включая картер трансмиссии и изменение кузова. Обновленный автомобиль дебютировал в марте на автодроме Поль Рикар . В этом сезоне номер машины также изменился с №9 на №4. P1/01 одержал свои первые две победы в классе Privateer: на Нюрбургринге и на Трассе Америк. Однако машина была исключена из результатов « 24 часов Ле-Мана» из-за неправильного весового балласта водителя. [ 6 ]

Год Нат. Абитуриент Сорт Нат. Драйверы РДС. Раунды Очки WEP
поз.
1 2 3 4 5 6 7 8
2015 Австрия Команда БайКоллес ЛМП1 Швейцария
Италия
Австрия
Германия
Португалия
Саймон Траммер
Витантонио Люцци
Христианский клиент
Пьер Каффер
Тьяго Монтейро
Все
1–2
1–2
3–8
3
SIL
Верно
СПА
Верно
ЛМН
БЫВШИЙ
ТОЛЬКО
1
сертификат подлинности
1
фу
2
НАПИТОК
2
БХР
2
104 3-й

сезон 2016 года

[ редактировать ]

P1/01 вернулся в 2016 году с радикально измененным кузовом, направленным на улучшение аэродинамики автомобиля. Автомобиль сохранил тот же номер, что и в предыдущем сезоне, №4. коробка передач также была модернизирована до 7-ступенчатой ​​с 6-ступенчатой На гонках «24 часа Ле-Мана» . [ 7 ] На протяжении всего сезона у автомобиля были проблемы с надежностью, кульминацией которых стали пожары на «24 часах Ле-Мана» и Нюрбургринге . Команда Rebellion Racing сняла с чемпионата одну из двух своих машин после Нюрбургринга, оставив в классе только две машины. Машине удалось одержать победу в гонке «6 часов Шанхая» 2016 года после того, как у конкурирующего автомобиля Rebellion R-One возникли технические проблемы. Автомобиль занял 2-е место в чемпионате частных команд LMP1.

На тестах новичков после сезона в Бахрейне бывший Формулы-1 гонщик Роберт Кубица тестировал машину. [ 8 ]

Год Нат. Абитуриент Сорт Нат. Драйверы РДС. Раунды Очки WEP
поз.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2016 Австрия ByKolles Racing Team ЛМП1 Швейцария
Великобритания
Великобритания
Германия
Саймон Траммер
Оливер Уэбб
Джеймс Росситер
Пьер Каффер
1–9
1–9
1–2
3–5, 7-9
SIL
3
СПА
3
ЛМН
Верно
ТОЛЬКО
Верно
МЕКСИКА
2
сертификат подлинности
2
фу
Верно
НАПИТОК
1
БХР
2
109 2-й

сезон 2017 года

[ редактировать ]

P1/01 был единственной негибридной моделью в классе LMP1. При этом для частных команд LMP1 больше не существовало трофея. Таким образом, он значительно превзошел своих гибридных конкурентов от Porsche и Toyota. В этом сезоне у автомобиля было несколько обновлений, в первую очередь добавление Nissan Nismo VRX30A Evo из провалившейся программы Nissan GT-R LM по сравнению с предыдущим 2,4-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, разработанным AER. Также была улучшена аэродинамика и уменьшен вес автомобиля. [ 9 ] В Сильверстоуне P1/01 проехал 155 кругов, но попал в столкновение с Aston Martin №97 на въезде на пит-лейн, в результате чего передняя часть была повреждена настолько, что он не смог финишировать в гонке. На этапе Спа-Франкоршам P1/01 сумел финишировать на 6-м месте, отстав на два круга от Toyota TS050 Hybrid под номером 9 и на один круг опередив лидера LMP2, G-Drive Racing Oreca под номером 26, управляемого TDS . В Ле-Мане P1/01, которым управлял Оливер Уэбб, был вынужден сойти с дистанции после того, как обломки трассы врезались в переднюю часть машины на первом круге, сломав рулевое управление и повредив кузов. Впоследствии это приводило к перегреву двигателя всякий раз, когда автомобиль отправляли обратно. [ 10 ] В конечном итоге машина стала первой сошедшей с дистанции гонкой. В последней гонке сезона на Нюрбургринге P1/01 занял 14-е место в общем зачете и 5-е место в классе. После этой гонки команда ByKolles решила завершить карьеру до конца сезона, чтобы сосредоточиться на улучшении в сезоне 2018–2019 благодаря новым участникам LMP1 от Rebellion, SMP и Ginetta. [ 11 ]

Год Нат. Абитуриент Сорт Нат. Драйверы РДС. Раунды Очки WEP
поз.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
2017 Австрия ByKolles Racing Team ЛМП1 Австрия
Великобритания
Великобритания
Италия
Доминик Крайхамер
Оливер Уэбб
Джеймс Росситер
Марко Бонаноми
1–4
1–4
1–2
3-4
SIL
Верно
СПА
6
ЛМН
Верно
ТОЛЬКО
5
МЕКСИКА сертификат подлинности фу НАПИТОК БХР Н/Д Северная Каролина

Сезон 2018–2019 гг.

[ редактировать ]

P1/01 вошел в суперсезон 2018–2019 практически без изменений. Он сохранил двигатель Nismo VRX30A. В отличие от предыдущего сезона, P1/01 был не единственным негибридным участником LMP1: к нему присоединились R-13 от Rebellion, BR Engineering BR1 от SMP и Dragonspeed и Ginetta G60-LT-P1 от CEFC TRSM Racing. Несмотря на это, командный чемпионат LMP1 по-прежнему был недоступен. В первом этапе сезона в Спа-Франкоршам P1/01 сумел финишировать на 4-м месте в общем зачете (2-е среди каперских команд) после того, как у нескольких других каперов LMP1 возникли проблемы, повлиявшие на их способность финишировать в гонке. [ 12 ] В Ле-Мане P1/01 был вынужден сойти с дистанции после того, как Доминик Крайхамер столкнулся с Ebimotors GTE-Am Porche №80 при попытке обогнать его на поворотах Porsche. [ 13 ] Затем автомобиль сильно ударился о стену, повредив ее и не подлежащую ремонту в гонке, что продолжило неудачу машины в Ле-Мане. В Сильверстоуне P1/01 был вынужден снова сойти с дистанции после того, как вращение вывело машину из строя. P1/01 занял 5-е место в общем зачете (3-е место среди каперских команд) после 3-го места Rebellion Racing и 11-го места SMP Racing Entry на этапе Фудзи. В Шанхае машину пришлось списать из-за проблем с двигателем, из-за которых она остановилась на главной прямой.

В начале февраля 2019 года было объявлено, что ByKolles пропустит 1000 миль Себринга из-за спора с Nissan, их поставщиком двигателей, по поводу характеристик и оплаты двигателя Nismo VRX30A. Также подразумевалось, что команда рассматривала возможность смены поставщиков двигателей в будущем. [ 14 ] 15 февраля ByKolles официально объявила, что сменила поставщика двигателей, решив отказаться от Nissan Nismo VRX30A в пользу 4,5-литрового двигателя V8 Gibson GL458, того же двигателя, который установлен на R13 Rebellion и BR Engineering BR1 DragonSpeed. [ 15 ]

Год Нат. Абитуриент Сорт Нат. Драйверы РДС. Раунды Очки WEP
поз.
1 2 3 4 5 6 7 8
2018-2019 Австрия ByKolles Racing Team ЛМП1 Австрия
Великобритания
Великобритания
Австрия
Франция
Италия
Доминик Крайхамер
Оливер Уэбб
Джеймс Росситер
Рене Биндер
Том Диллманн
Паоло Руберти
1–2
1–5, 7-8
4-5
3
1-2, 4-5, 7-8
7-8
СПА
4
ЛМН
ДНФ
SIL
ДНФ
фу
5
НАПИТОК
ДНФ
С.Э.Б. СПА
7
ЛМН
ДНФ
22.5 4-й

Сезон 2019–2020 гг.

[ редактировать ]

В преддверии «24 часов Ле-Мана» 2019 года владелец команды Колин Коллес объявил, что команда не будет участвовать в полном сезоне WEC, а вместо этого будет участвовать в отдельных гонках, включая «24 часа Ле-Мана», поскольку команда стремится развивать новый автомобиль для правил Ле-Мана Hypercar . [ 16 ] Изначально заявка команды на Ле-Ман 2020 года была внесена в резервный список. [ 17 ] [ 18 ] прежде чем получить повышение после отзыва записи SRT41 Garage 56 и заявки Porsche North America GTE-Pro. [ 19 ] До того, как автомобильный клуб I'Ouest подтвердил продвижение команды в официальный список участников, команда возобновила свою программу испытаний с новым аэродинамическим пакетом Ле-Мана. [ 20 ]

Команда участвовала в гонке «6 часов Спа-Франкоршам» 2020 года в рамках подготовки к «24 часам Ле-Мана» с Оливером Уэббом , Томом Диллманном и Бруно Шпенглером за рулем ENSO CLM в аэрокомплекте с низкой прижимной силой в стиле Ле-Мана. [ 21 ] Команда квалифицировалась на 4-м месте в общем зачете гонки. [ 22 ] но финишировал 27-м в общем зачете, отстав на 14 кругов от победившей Toyota TS050 Hybrid. [ 23 ] [ 24 ]

Год Нат. Абитуриент Сорт Нат. Драйверы РДС. Раунды Очки WEP
поз.
1 2 3 4 5 6 7 8
2019-2020 Австрия ByKolles Racing Team ЛМП1 Франция
Канада
Великобритания
Том Диллманн
Бруно Шпенглер
Оливер Уэбб
6-7
6-7
6-7
SIL фу НАПИТОК БАХ сертификат подлинности СПА
4
ЛМН
ДНФ
БАХ Н/Д Северная Каролина
  1. ^ «CLM P1/01 доказывает, что частная команда может выжить в классе LMP1» . SnapLap. 17 февраля 2017 г. Проверено 10 марта 2023 г.
  2. ^ «Спецификации Lotus LMP1» . «Лотос ЛМП». Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 9 августа 2016 г.
  3. ^ «Спецификации Lotus LMP1» . «Идеальная страница автомобиля» . Проверено 9 августа 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Коллинз, Сэм «Статья о гоночных автомобилях о CLM P1/01» . Проверено 9 августа 2016 г.
  5. ^ «Автоспортивная статья о замене двигателя P1/01» . Автоспорт/Гэри Уоткинс . Проверено 10 августа 2016 г.
  6. ^ «ByKolles удален из результатов гонок» . Джон Дэгис . Проверено 9 августа 2016 г.
  7. ^ «CLM переходит на 7-ступенчатую коробку передач» . «Джон Дэгис» . Проверено 9 августа 2016 г.
  8. ^ «Кубица протестирует CLM» . «Дейлиспорткар.ком» . Проверено 20 ноября 2016 г.
  9. ^ компания движения. «ByKOLLES Racing | официальное сообщение от motioncompany — ByKOLLES Racing начнет сезон Endurance 2017 с новой мощью и многочисленными обновлениями» . www.bykolles.com . Проверено 16 ноября 2018 г.
  10. ^ «Уэбб: Ле-Ман «трудно смотреть» после раннего ухода БиКоллеса» . Проверено 16 ноября 2018 г.
  11. ^ Уоткинс, Гэри. «БайКоллес намерен пропустить вторую половину сезона WEC 2017» . Autosport.com . Проверено 16 ноября 2018 г.
  12. ^ «Обзор FIA WEC 6 часов Спа-Франкоршам - гонка Ле-Ман» . Гонка Ле-Ман . 09.05.2018 . Проверено 18 ноября 2018 г.
  13. ^ «ByKolles выбыл из Ле-Мана после контакта Ebimotors на Porsche Curves — клетчатый флаг» . Клетчатый флаг . 16 июня 2018 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
  14. ^ «БиКоллес собирается пропустить Себринг – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 15 февраля 2019 г.
  15. ^ «ByKOLLES Racing | официальный представитель motioncompany — ByKOLLES объявляет о партнерстве с Gibson Technology» . www.bykolles.com . Проверено 15 февраля 2019 г.
  16. ^ Кляйн, Джейми. «ByKolles строит гиперкар для WEC и пропустит гонки в сезоне 2019/20» . Autosport.com . Проверено 25 августа 2020 г.
  17. ^ Дэгис, Джон. «Обнародован список участников Ле-Мана из 62 автомобилей - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
  18. ^ Ллойд, Дэниел. «ByKolles, выдающиеся составы LMP2 в резервном списке Ле-Мана - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
  19. ^ Ллойд, Дэниел. «ByKolles готов к участию в Ле-Мане после выхода из резервного списка - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
  20. ^ «ByKolles возобновляет тесты после участия в Ле-Мане» . www.motorsport.com . Проверено 25 августа 2020 г.
  21. ^ Ллойд, Дэниел. «Уэбб: ByKolles использует спа для подготовки к Ле-Ману – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
  22. ^ Ллойд, Дэниел. «Rebellion занимает 6-й поул в Спа с преимуществом в восемь десятых - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
  23. ^ Ллойд, Дэниел. «Toyota № 7 преодолела самый большой гандикап и выиграла 6H Spa - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 25 августа 2020 г.
  24. ^ «Классификация гонок FIA WEC 2020: 6 часов спа-гонок» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dcef670dabfbf2e7d7470fb1e1eb79b__1700367240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/9b/1dcef670dabfbf2e7d7470fb1e1eb79b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CLM P1/01 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)