Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2015 г.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2015 г. | |
---|---|
Организатор | Международная автомобильная федерация Автомобильный клуб Запада |
Дисциплина | Гонки на выносливость спортивных автомобилей |
Количество гонок | 8 |
Чемпионы | |
LMP1 Производитель | ![]() |
Производитель ГТД | ![]() |
Команда ЛМП1 | ![]() |
Команда ЛМП2 | ![]() |
Профессиональная команда ЛМГТЕ | ![]() |
Команда LMGTE Am | ![]() |


Сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость 2015 года — четвёртый сезон на выносливость FIA чемпионата мира по гонкам , организованный совместно Международной автомобильной федерацией (FIA) и Западным автомобильным клубом (ACO). В серии были открыты прототипы Ле-Мана и гоночные автомобили в стиле гранд-туреров, соответствующие четырем категориям ACO. Звания чемпионов мира были вручены пилотам прототипов Ле-Мана и производителям в категории LMP1, а также было вручено несколько Кубков мира по гонкам на выносливость и трофеев на выносливость во всех четырех категориях. Сезон начался на трассе Сильверстоун в апреле и завершился на международной трассе Бахрейна в ноябре после восьми этапов и включал 83-й заезд « 24 часов Ле-Мана» .
Porsche завоевала титул чемпиона мира среди производителей на гонке « 6 часов Шанхая» , опередив Audi на восемьдесят очков. из Porsche Тимо Бернхард , Марк Уэббер и Брендон Хартли выиграли чемпионат мира среди пилотов в финальном этапе сезона, опередив Audi из Андре Лоттерера , Бенуа Трилуйера и Марселя Фесслера . Товарищи по команде Porsche Марк Либ , Ромен Дюма и Нил Яни заняли третье место в турнирной таблице чемпионата. Бернхард, Уэббер и Хартли выиграли четыре гонки подряд в течение сезона. Porsche также выиграла Кубок мира по гонкам на выносливость среди производителей GT в финальном забеге, преодолев лидерство, которое занимала Ferrari ранее в этом сезоне . Ричард Литц из Porsche выиграл Кубок мира по гонкам на выносливость среди GT Drivers, опередив трехкратного действующего обладателя Кубка Джанмарию Бруни и его товарища по команде Тони Виландера .
Rebellion Racing и их пилоты Матиас Беш и Николас Прост выиграли трофеи в личном заезде класса LMP1 , несмотря на то, что не участвовали в первых двух этапах чемпионата. Этот чемпионат стал четвертым трофеем Rebellion и вторым подряд титулом Беша и Проста соответственно. Роман Русинов , Жюльен Каналь и Сэм Бёрд из G-Drive Racing завоевали трофеи класса LMP2 над командой KCMG . Команда Porsche Manthey выиграла трофей в категории LMGTE Professional среди команд, опередив представителя Ferrari AF Corse . Призы в любительской категории LMGTE завоевали SMP Racing и их пилоты Виктор Шайтар , Алексей Басов и Андреа Бертолини , опередив участников LMGTE Am из AF Corse.
Расписание
[ редактировать ]Предварительный календарь был объявлен ACO на « 6 часов Фудзи» в 2014 году. [ 1 ] и вскоре после этого было подтверждено на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Дохе. [ 2 ] Расписание остается практически таким же, как и в 2014 году, за исключением того, что « 6 часов Сан-Паулу» заменены « 6 часами Нюрбургринга» . Запланированное строительство нового пит-комплекса на автодроме Хосе Карлоса Паче помешало возвращению мероприятия в 2015 году. Этап Нюрбургринга станет первым визитом серии в Германию и пройдет между 24 часами Ле-Мана и 6 часами трассы. Северной и Южной Америки , сократив более чем трехмесячный разрыв, который был частью графика 2014 года, на три недели. [ 1 ]
Rnd | Раса | Схема | Расположение | Дата |
---|---|---|---|---|
Пролог | Трасса Поль Рикар | ![]() |
27/28 марта | |
1 | 6 часов Сильверстоуна | Трасса Сильверстоун | ![]() |
12 апреля |
2 | WEC 6 часов Спа-Франкоршам | Трасса Спа-Франкоршам | ![]() |
2 мая |
3 | 24 часа Ле-Мана | Схема Сарты | ![]() |
13–14 июня |
4 | 6 часов Нюрбургринга | Нюрбургринг | ![]() |
30 августа |
5 | 6 часов автодрома Америки | Трасса Америки | ![]() |
19 сентября |
6 | 6 часов Фудзи | Фудзи Спидвей | ![]() |
11 октября |
7 | 6 часов Шанхая | Шанхайский международный автодром | ![]() |
1 ноября |
8 | Bapco 6 часов Бахрейна | Международная трасса Бахрейна | ![]() |
21 ноября |
Записи
[ редактировать ]5 февраля FIA представила заявку на участие в сезоне 2015 года 35 автомобилей, разделенных на четыре категории: Ле-Ман-прототип 1 (LMP1) и 2 (LMP2), а также Ле-Ман Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) и любитель (LMGTE Am). ). Заявка является крупнейшей в истории FIA WEC: на семь автомобилей больше, чем в 2014 году.
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2018 г. ) |
ЛМП1
[ редактировать ]Категории LMP1-H и LMP1-L, представленные в 2014 году, снова объединены в одну категорию LMP1, что позволяет командам частных лиц снова встретиться с командами производителей. [ 3 ] Nissan присоединяется к категории LMP1 в качестве производителя после поставок двигателей LMP2 с момента создания этой серии в 2012 году. Nissan GT-R LM Nismo имеет уникальную среди моделей LMP1 компоновку с передним расположением двигателя и переднеприводной трансмиссией. . В число пилотов Nissan входят чемпион мира FIA GT1 Майкл Крамм , чемпион Европейской серии Ле-Ман LMP2 Оливье Пла, перешедший из G-Drive Racing , и бывший Формулы-1 гонщик Макс Чилтон . Ветераны LMP2 Гарри Тинкнелл , Янн Марденборо и Алекс Банкомб завершают полный сезонный состав команды, а Лукас Ордоньес , Марк Шульжицкий и действующий Super GT чемпион Цугио Мацуда будут выступать в третьем составе команды в Ле-Мане.
Дебютировавшие в 2014 году Porsche сохраняют свой состав, но добавляют третий 919 Hybrid для Ле-Мана: нынешний пилот Force India Формулы-1 Нико Хюлькенберг присоединился к Нику Тэнди и Эрлу Бамберу , которые получили повышение по программе Porsche LMGTE.
После ухода на пенсию чемпиона мира по гонкам на выносливость 2013 года Тома Кристенсена Audi предложила Оливеру Джарвису стать партнером Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля в R18 e-tron quattro . Вторая Audi сохранила тот же состав, который выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость в 2012 году: Марсель Фесслер , Бенуа Трилуйер и Андре Лоттерер . Рене Раст уходит из программы Audi GT, чтобы занять освободившееся место Джарвиса в третьей Audi для Ле-Мана.
Действующие чемпионы мира по гонкам на выносливость Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми получают нового штурмана в Toyota на 2015 год, когда Кадзуки Накаджима переключается с родственной машины, чтобы заменить ушедшего Николя Лапьера . Место Накадзимы во втором TS040 Hybrid занимает Майк Конвей , переведенный из резерва в 2014 году и ставший партнером Стефана Сарразена и Александра Вурца .
Две заявки LMP1-L 2014 года останутся в новом сезоне, но с изменениями в их кампаниях. Kodewa , ранее спонсируемая Lotus Cars , на 2015 год переименована в Team ByKolles. ByKolles сохраняет CLM P1/01 с мощностью AER , которую они пропагандировали во второй половине 2014 года. Пьер Каффер остается вместе с Саймоном Труммером , который выступал с Kodewa один раз. гонке в 2014 году. Витантонио Льюцци возвращается в команду после того, как ранее выступал за Lotus в LMP2 в 2013. Rebellion Racing вступила в 2015 год в качестве действующих чемпионов частных команд LMP1, но решила отказаться от двигателей Toyota в пользу той же силовой установки AER, которую использует команда ByKolles. Это решение вынудило Rebellion отказаться от участия в первых гонках сезона, чтобы адаптировать свои R-One под новые моторы. Пилоты Rebellion под номером 12 остаются неизменными, а в состав под номером 13 добавляются новичок серии Даниэль Абт и бывший гонщик KCMG LMP2 Александр Императори вместе с ветераном команды Домиником Крайхамером .
Ключ | ||
---|---|---|
Вход на полный сезон | Дополнительная запись | Третья запись производителя |
* Право на получение всех очков чемпионата. | * Имеет право только на получение очков чемпионата пилотов. | * Право на получение очков чемпионата пилотов. * Имеет право на получение очков чемпионата производителей только в Ле-Мане. |
ЛМП2
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2018 г. ) |
После того, как поле LMP2 в 2014 году было самым маленьким в истории WEC: за весь сезон соревновались только четыре автомобиля, несмотря на первоначальные семь заявок в этой категории, класс восстановил популярность, заявив десять машин в 2015 году. автомобили, защищающие чемпионов LMP2 SMP Racing и гонщика Сергея Злобина, решили не возвращаться, вместо этого сосредоточившись на европейской серии Ле-Ман для разработки своего нового шасси BR01. Чемпионы LMP2 2013 года OAK Racing возвращаются в серию под собственным знаменем владельца команды и гонщика Жака Николе , а их подразделение G-Drive Racing, выигравшее четыре гонки в 2014 году, в 2015 году расширяется до двух автомобилей. Сэм Бёрд заменяет Оливье Пла в первая участница G-Drive вместе с Романом Русиновым и Жюльеном Каналем , а Густаво Якаман , Рикардо Гонсалес и Пипо Дерани делят вторую машину. Все три участника будут использовать комбинацию Ligier JS P2 -Nissan. KCMG также останется в серии в 2015 году, заменив Oreca 03 на более новое шасси 05 . водитель Порше Ник Тэнди присоединится к KCMG на часть сезона, когда не будет управлять третьим Porsche LMP1, а Ричард Брэдли и Мэтью Хаусон останутся в команде. Бывший пилот Toyota LMP1 Николя Лапьер заменит Тэнди, когда он будет недоступен. Strakka Racing , которая подала заявку на полный сезон в 2014 году, но не смогла принять участие из-за задержек в разработке шасси Strakka-Dome S103 , возвращается в 2015 году с неизменной программой. Strakka была единственной командой, которая рекламировала шины Michelin в LMP2, прежде чем переключиться на Dunlops, используемые остальной частью категории.
Защита чемпионов Европейской серии Ле-Ман Signatech , сохранение чемпионов среди пилотов Нельсона Панчатичи и Поля-Лу Шатена и добавление в команду Винсента Капиллера. Команда, которая ранее участвовала в 2012 году, получит поддержку со стороны Alpine , представившей шасси A450 на базе Oreca с двигателем Nissan. Morand Racing также отказывается от участия в Европейской серии Ле-Ман, сотрудничая с японской фирмой SARD . Первоначально команда представила две улучшенные версии Morgan LMP2 с двигателями Джадда , но проблемы с финансированием вынудили команду сократить их число до одной модели. [ 16 ] Бывший чемпион Европейской серии Ле-Мана Оливер Уэбб перешел из Signatech в SARD Morand вместе с Пьером Рагом и новичком Зоэлем Амбергом . Extreme Speed Motorsports - единственный представитель этой серии в Северной Америке, перешедший с чемпионата United SportsCar Championship на WEC на своих HPD - Honda . В прошлогоднем сезоне, поскольку участники полного сезона не имели права на получение очков, команда участвовала на одной машине в 6-часовой гонке Америк 2014 года , а затем участвовала на двух машинах в 6-часовой гонке в Шанхае , где эти два соревнования были послужил подготовкой к участию в полном сезоне 2015 года. Владелец команды Скотт Шарп присоединяется к Райану Далзилу чемпионство LMP2 , который обеспечил Starworks Motorsport на WEC 2012 года, и Дэвиду Хайнемайеру Ханссону , выигравшему чемпионат LMGTE Am Drivers' в 2014 году. Второй В экипаж HPD-Honda войдут Йоханнес ван Овербек , Эд Браун и бывший серии Rolex Sports Car Series чемпион Джон Фогарти .
ЛМГТЭ Про
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2018 г. ) |
Категория LMGTE Pro практически не изменилась с 2014 года, поскольку единственными участвующими производителями остаются Porsche, Ferrari и Aston Martin. Команда Ferrari трехкратного чемпиона LMGTE AF Corse будет иметь почти идентичный состав: Джанмария Бруни и Тони Виландер защищают свои титулы на ведущей машине, а Джеймс Каладо и Давиде Ригон останутся на второй Ferrari. Команда Porsche Manthey также практически не изменила состав пилотов своих двух автомобилей. Фредерик Маковецкий , Патрик Пиле и Вольф Хенцлер делят 92-е место, а Йорг Бергмайстер и Рихард Литц остаются под 91-м номером. Михаэль Кристенсен - новичок на 91-м месте, заменив получившего повышение Ника Тэнди. Aston Martin Racing расширяет свои усилия до трех автомобилей в 2015 году после того, как команда партнера Young Driver , выигравшая категорию LMGTE Am в 2014 году, перешла в класс Pro. К полностью датскому составу, состоящему из Ники Тийма и Кристофера Найгаарда, присоединился новичок Марко Сёренсен . Роберт Белл займет Бруно Сенны место вместе со Стефаном Мюке и Дарреном Тернером. , а к Алексу Макдауэллу и Фернандо Рису присоединился Ричи Стэнэуэй , перешедший из состава Aston Martin LMGTE Am в предыдущем сезоне.
Участник/Команда | Машина | Двигатель | их | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Феррари 458 Италия GT2 | Феррари 4,5 л V8 | М | 51 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
3 | |||||
71 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Порше 911 РСР | Порше 4,0 л плоский-6 | М | 91 | ![]() |
1, 3–8 |
![]() |
1, 3–8 | |||||
![]() |
2 | |||||
![]() |
2 | |||||
![]() |
3 | |||||
92 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
1, 3–8 | |||||
![]() |
2 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Астон Мартин Вантаж ГТЕ | Астон Мартин 4,5 л V8 | М | 95 | ![]() |
1–6, 8 |
![]() |
1–6, 8 | |||||
![]() |
1, 3, 8 | |||||
97 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
1–4 | |||||
![]() |
2–3 | |||||
![]() |
4–8 | |||||
![]() |
99 | ![]() |
Все | |||
![]() |
Все | |||||
![]() |
1–5, 7–8 | |||||
![]() |
6 |
ЛМГТЭ Ам
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2018 г. ) |
В LMGTE Am участвуют команды, имеющие опыт работы в WEC. Aston Martin Racing сохраняет участие в двух машинах: к машине Пола Далла Ланы и Педро Лами присоединился новичок Матиас Лауда , а Роальд Гете и Стюарт Холл возвращаются в серию впервые с 2013 года, добавив к ним бывшего чемпиона Европы FIA GT3 Франческо. Кастеллаччи . AF Corse также остается в этой категории, перейдя с двух автомобилей на одну машину в 2015 году. Франсуа Перродо и Эммануэль Коллар переходят из ушедшей команды Prospeed Competition участвовать в кампании Ferrari AF Corse Porsche, чтобы вместе с Руи Агуасом . Proton Racing сохраняет за собой участие Кристиана Рида, Клауса Бахлера добавляется второй Porsche и Халеда Аль-Кубайси, а в команду актера Патрика Демпси вместе с заводским гонщиком Porsche Патриком Лонгом и Марко Зеефридом. SMP Racing остается в чемпионате, несмотря на то, что не защитила свои чемпионские титулы LMP2. Виктор Шайтар переходит из программы LMP2 в команду Ferrari, к нему присоединяется новичок в серии Алексей Басов и заводской гонщик Ferrari Андреа Бертолини . Чемпионы LMGTE Am Teams 2012 года Larbre Compétition возвращаются в серию впервые с 2013 года, выступая за первый клиент Chevrolet Corvette C7.R. Джанлука Рода и Паоло Руберти присоединяются к команде после того, как 8 Star Motorsports не вернулись в серию вместе с чемпионом LMGTE Am Drivers 2014 года Кристианом Поульсеном .
Изменения в правилах
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2018 г. ) |
(WMSC) FIA Всемирный совет по автоспорту утвердил ряд изменений в правилах чемпионата мира по гонкам на выносливость в декабре 2014 года. Количество шин ограничено на каждом гоночном уик-энде, за исключением Ле-Мана, для категорий LMP1 и LMGTE: на каждый автомобиль допускается четыре комплекта шин. шины на тренировке и шесть во время гонки. В категории LMP2 сохраняется ограничение в три сета на тренировке и четыре во время гонки. Производители шин также больше не имеют права отказываться от программы поставок с командой. Формат квалификации также меняется уже четвертый сезон подряд. Команды по-прежнему должны будут управлять двумя гонщиками во время квалификационной сессии, но для определения среднего показателя в квалификации используется только их лучший круг; Раньше два лучших круга каждого гонщика усреднялись. Команды LMP2 и LMGTE Am также обязаны выставить хотя бы одного гонщика-любителя во время квалификационной сессии. Последним изменением правил является устранение двух классов LMP1, введенных в 2014 году. Правила будут существовать для гибридных и негибридных автомобилей LMP1, но все автомобили относятся к одной категории LMP1. Трофеи частных команд LMP1 доступны только для негибридных автомобилей LMP1. [ 3 ]
Второе заседание WMSC в марте 2015 года одобрило дальнейшие изменения в правилах. В категорию LMP1 введены ограничения для контроля затрат производителей, включая ограничение на количество персонала, участвующего в операциях, омологацию только одной конструкции гибридной трансмиссии и максимум пять двигателей, которые каждый автомобиль может использовать в течение сезона, при этом исключением новых производителей допущено семь двигателей в дебютном сезоне. Также установлены ограничения на количество дней, в течение которых команды всех категорий могут проводить тесты вне гонок. Дополнительный балластный груз может быть добавлен к автомобилям, средний вес водителей которых составляет менее 80 кг (180 фунтов). [ 55 ] Дальнейшие предлагаемые изменения в правилах включают изменение минимального и максимального разрешенного времени вождения в категориях LMP1 и LMGTE Pro, а также сокращение продолжительности квалификационной сессии с 25 минут до 20, поскольку каждой команде требуется только минимум два круга вместо четыре. [ 3 ]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Участник чемпионата мира по гонкам на выносливость, показавший лучший результат, указан ниже. Приглашенные участники могли финишировать впереди конкурентов WEC в индивидуальных гонках.
- ↑ Победителем класса LMP2 для Спа-Франкоршам стал номер 38 Jota Sport по приглашению . Поскольку он не был участником полного сезона WEC, очки за победу были присуждены участнику G-Drive Racing под номером 28.
- ^ Победителем класса LMGTE Pro в Ле-Мане стал Corvette Racing № 64 GM – приглашенный . Поскольку это не был участник WEC на полный сезон, очки за победу были присуждены участнику AF Corse под номером 71.
Для получения чемпионских очков требовалось участие в гонке на время, а также прохождение 70% общей дистанции гонки на автомобиле-победителе. команде и всем гонщикам поул-позиции В каждой категории квалификации было присуждено по одному бонусному очку. В гонке «24 часа Ле-Мана» количество очков за результат гонки было увеличено вдвое. Кроме того, для получения чемпионских очков гонка должна пройти три круга под зеленым флагом.
Чемпионат водителей
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2018 г. ) |
В сезоне 2015 года гонщикам предлагается пять титулов. Чемпионат мира зарезервирован для гонщиков LMP1 и LMP2, а Кубок мира для водителей GT доступен для гонщиков категорий LMGTE. Кроме того, три награды FIA Endurance Trophy были вручены гонщикам в категориях LMP2 и LMGTE Am, а также каперам в категории LMP1.
Продолжительность | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | Другой | Нет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6 часов | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 0.5 | 1 |
24 часа | 50 | 36 | 30 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 4 | 2 | 1 | 1 |
Чемпионат мира среди водителей на выносливость
[ редактировать ]
Жирный шрифт – поул-позиция |
Кубок мира по гонкам на выносливость среди водителей GT
[ редактировать ]Приз пилотов частных команд LMP1
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 134 | ||
1 | ![]() |
![]() |
2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 134 | ||
2 | ![]() |
![]() |
1 | Верно | 2 | 3 | Верно | 1 | 108 | ||
2 | ![]() |
![]() |
1 | Верно | 2 | 3 | Верно | 1 | 108 | ||
3 | ![]() |
![]() |
Верно | Верно | БЫВШИЙ | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 104 |
3 | ![]() |
![]() |
БЫВШИЙ | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 104 | ||
4 | ![]() |
![]() |
1 | Верно | 2 | 3 | 83 | ||||
5 | ![]() |
![]() |
2 | 2 | 3 | 69 | |||||
6 | ![]() |
![]() |
Верно | 1 | 25 |
Приз FIA Endurance Trophy для пилотов LMP2
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
1 | 9 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 178 |
1 | ![]() |
![]() |
1 | 9 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 178 |
1 | ![]() |
![]() |
1 | 9 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 178 |
2 | ![]() |
![]() |
4 | 3 | 1 | 1 | 2 | Верно | 3 | 2 | 155 |
2 | ![]() |
![]() |
4 | 3 | 1 | 1 | 2 | Верно | 3 | 2 | 155 |
3 | ![]() |
![]() |
2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | Верно | 3 | 134 |
3 | ![]() |
![]() |
2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | Верно | 3 | 134 |
3 | ![]() |
![]() |
2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | Верно | 3 | 134 |
4 | ![]() |
![]() |
Верно | 4 | Верно | 5 | 6 | 2 | 1 | 4 | 86 |
4 | ![]() |
![]() |
Верно | 4 | Верно | 5 | 6 | 2 | 1 | 4 | 86 |
5 | ![]() |
![]() |
3 | 1 | 2 | 84 | |||||
6 | ![]() |
![]() |
4 | 1 | Верно | 3 | 2 | 71 | |||
7 | ![]() |
![]() |
2 | Верно | 4 | 5 | 5 | 4 | 6 | 70 | |
7 | ![]() |
![]() |
2 | Верно | 4 | 5 | 5 | 4 | 6 | 70 |
Приз FIA за выносливость для водителей LMGTE Am
[ редактировать ]Чемпионат производителей
[ редактировать ]На чемпионате FIA WEC 2015 года разыгрывались два титула производителей: один для LMP и один для LMGTE. Чемпионат мира по гонкам на выносливость для производителей был открыт только для заявок производителей в категории LMP1, в то время как в Кубке мира по гонкам на выносливость для производителей GT допускалось участие всех заявок от зарегистрированных производителей в категориях LMGTE Pro и LMGTE Am. Два лучших автомобиля от каждого производителя заработали очки в свою общую сумму.
Чемпионат мира среди производителей на выносливость
[ редактировать ]Поз. | Производитель | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 344 |
Верно | 3 | 2 | 2 | 5 | 2 | 2 | 5 | |||
2 | ![]() |
1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 264 |
5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 6 | |||
3 | ![]() |
3 | 4 | 6 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 164 |
4 | 6 | 8 | 6 | Верно | 6 | 6 | 4 | |||
4 | ![]() |
Северная Каролина | 0 | |||||||
Верно |
Кубок мира по гонкам на выносливость для производителей GT
[ редактировать ]Поз. | Производитель | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 290 |
7 | 3 | 7 | 2 | 2 | 4 | 3 | 5 | |||
2 | ![]() |
1 | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 286 |
3 | 7 | 2 | 7 | 7 | 3 | 4 | 6 | |||
3 | ![]() |
4 | 1 | 6 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 192 |
5 | 5 | 8 | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 |
Командные чемпионаты
[ редактировать ]Во всех категориях за каждую отдельную работу присуждается командный приз, хотя LMP1 ограничивается работами не от производителя.
Трофей FIA на выносливость для частных команд LMP1
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 134 | ||
2 | 13 | ![]() |
1 | Верно | 2 | 3 | Верно | 1 | 108 | ||
3 | 4 | ![]() |
Верно | Верно | БЫВШИЙ | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 104 |
Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMP2
[ редактировать ]
Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() |
1 | 9 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 178 |
2 | 47 | ![]() |
4 | 3 | 1 | 1 | 2 | Верно | 3 | 2 | 155 |
3 | 28 | ![]() |
2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | Верно | 3 | 134 |
4 | 36 | ![]() |
Верно | 4 | Верно | 5 | 6 | 2 | 1 | 4 | 86 |
5 | 43 | ![]() |
2 | Верно | 4 | 5 | 5 | 4 | 6 | 70 | |
6 | 42 | ![]() |
3 | 5 | Верно | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 63 |
7 | 30 | ![]() |
БЫВШИЙ | 8 | 5 | 6 | 4 | 4 | Верно | 7 | 62 |
8 | 31 | ![]() |
6 | 7 | 4 | 8 | Верно | 7 | 5 | 8 | 62 |
9 | 35 | ![]() |
5 | 6 | 6 | 34 |
Трофей FIA Endurance Trophy для профессиональных команд LMGTE
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 91 | ![]() |
2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 4 | 1 | 5 | 154 |
2 | 51 | ![]() |
1 | 4 | 2 | 7 | 7 | 1 | 2 | 2 | 149 |
3 | 71 | ![]() |
3 | 7 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 6 | 137 |
4 | 92 | ![]() |
7 | 2 | Верно | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 118 |
4 | 99 | ![]() |
6 | 1 | 5 | 5 | 4 | 7 | 5 | 7 | 100 |
6 | 95 | ![]() |
4 | 6 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 95 | |
7 | 97 | ![]() |
5 | 5 | Верно | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | 67 |
Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMGTE Am
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
Общий очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 72 | ![]() |
3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 6 | 3 | 5 | 165 |
2 | 83 | ![]() |
2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 148 |
3 | 98 | ![]() |
1 | 1 | Северная Каролина | 2 | 5 | 2 | 2 | 1 | 144 |
4 | 77 | ![]() |
6 | 5 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | 3 | 131 |
5 | 88 | ![]() |
5 | 4 | Верно | 6 | 2 | 5 | 7 | 2 | 82 |
6 | 96 | ![]() |
4 | 6 | Верно | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 54 |
7 | 50 | ![]() |
7 | Верно | Верно | 5 | 7 | 4 | 5 | 6 | 52 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (10 октября 2014 г.). «Опубликовано расписание FIA WEC на 2015 год» . Спорткар365 . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта 2014 – Доха» . ФИА. 3 декабря 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (20 декабря 2014 г.). «Выпущен спортивный регламент FIA WEC 2015» . Спорткар365 . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Toyota обрисовывает планы автоспортивной деятельности в 2015 году и объявляет о возвращении к чемпионату мира по ралли» . Тойота . 30 января 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2015 — Полный сезон — Список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РАСКРЫТО ПЕРВОЕ АВСТРИЙСКОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ LMP» . Автор: Kolles Racing. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Бывший гонщик Формулы-1 Кристиан Клиен в последнюю минуту получает место ByKolles WEC LMP1» . Автоспорт . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Тьяго Монтейро получает место ByKolles LMP1 на гонку «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дагис, Джон (17 декабря 2014 г.). «Джарвис повышен до полносезонного водителя, Раст присоединяется к Audi в 2015 году» . Спорткар365 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэгис, Джон. «Rebellion Racing подтверждает состав WEC 2015» . Спорткар365 . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ Дэгис, Джон. «Тушер заменяет Абта в Rebellion до конца сезона FIA WEC» . Спорткар365 . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дагис, Джон (10 ноября 2014 г.). «Porsche подтверждает линейку драйверов LMP1 2015 года» . sportcar365.com . Спорткар365 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (27 ноября 2014 г.). «Хюлькенберг подписывает контракт с Porsche на участие в Ле-Мане, Спа» . sportcar365.com . Спорткар365 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Porsche объявляет пилотов для участия в Ле-Мане» . newsroom.porsche.com . Порше . 5 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Марк Джин отказывается от участия в гонке Nissan на гонке «24 часа Ле-Мана 2015»» . Автоспорт . Хеймаркет . 8 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоткинс, Гэри (21 апреля 2015 г.). «Моран подтверждает продолжающуюся программу WEC LMP2 с участием одного автомобиля» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д ДиЗинно, Тони (5 февраля 2015 г.). «G-Drive подтверждает две машины, двигатель и состав» . Джон Дэгис Медиа . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (10 марта 2015 г.). «ESM возвращается к HPD ARX-03b, планирует перейти на Ligier JS P2 Honda» . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2015 — 6 часов WEC Спа-Франкоршам — предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДиЗинно, Тони (9 декабря 2014 г.). «ESM добавляет Фогарти и Хайнемайера Ханссона в состав на 2015 год» . Джон Дэгис Медиа . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «ЧЕМПИОНАТ МИРА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ FIA 2015 – 6 ЧАСОВ СИЛЬВЕРСТОУНА – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК УЧАСТНИКОВ» (PDF) . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2015 г. . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюпюи, Жак-Арман (9 марта 2015 г.). «Кевин Эстре и Лоренс Вантор с Oak Racing» [Кевин Эстре и Лоренс Вантур из Oak Racing]. AUTOhebdo.fr (на французском языке). Группа Хоммель. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «OAK Racing с одним Ligier JS P2 в FIA WEC 2015 и двумя в гонке «24 часа Ле-Мана»» . ОАК Рейсинг . 5 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Signatech-Alpine s'attaque au Championnat du Monde» (на французском языке). Группа Хоммель. 5 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (23 октября 2015 г.). «Диллманн присоединяется к Signatech Alpine в Шанхае, Бахрейн» . Спорткар365 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Strakka объявляет о проекте LMP1 в 2017 году, переход на Gibson до конца 2015 года» . DailySportsCar. 10 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявки FIA WEC и «24 часа Ле-Мана» подтверждены для Strakka Racing» . Стракка Рейсинг . 7 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (22 августа 2015 г.). «Гамильтон присоединяется к команде SARD-Morand на 6-й гонке Нюрбургринга» . Спорткар365 . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (9 сентября 2015 г.). «Камминг присоединяется к команде SARD-Moran на 6H Fuji» . Спорткар365 . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Ричард Брэдли возвращается в KCMG на Ле-Ман 2015 года и FIA WEC» . КСМГ. 18 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Ник Тэнди присоединяется к KCMG для участия в WEC Assault 2015» . DailySportsCar. 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (24 марта 2015 г.). «Лапьер присоединяется к KCMG для участия в 6-часовом Спа и 24-часовом Ле-Мане» . Спорткар365 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дагис, Джон (27 января 2015 г.). «AF Corse подтверждает составы GTE-Pro и GTE-Am» . Спорткар365 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Список участников, водителей и автомобилей, приглашенных на административные проверки и технические проверки – воскресенье, 7 июня и понедельник, 8 июня 2015 г.» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 12 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 г. . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Дагглби, Бек (26 марта 2015 г.). «Свен Мюллер подтвердил участие в Porsche Team Manthey на 6H Spa» . Спорткар365 . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри. «Porsche выбирает аса McLaren GT Кевина Эстре на этап WEC в Спа» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (14 января 2015 г.). «Молодой водитель AMR переходит на GTE-Pro с обновленным составом» . Спорткар365 . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ДиЗинно, Тони (19 марта 2015 г.). «Aston Martin подтверждает составы FIA WEC, 24 часа Ле-Мана» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2015 – 6 часов Нюрбургринга – предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Проверено 14 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уоткинс, Гэри (23 сентября 2015 г.). «Штефан Муке вернется в состав Aston Martin WEC в Японии» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (3 февраля 2015 г.). «Ларбре подтверждает заявку на Corvette C7.R для GTE-Am» . Sportscar365.com . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Поульсен, Рода и Руберти для FIA WEC Larbre Corvette» . dailysportscar.com. 12 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гриффин и Сильвест дебютируют в FIA WEC в Японии» . DailySportsCar. 25 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Пилоты SMP Racing продолжают участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость» (на русском языке). OpenRacing.ru. 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (19 февраля 2015 г.). «Зифрид завершает состав Dempsey-Proton» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (19 ноября 2014 г.). «Демпси, вероятно, примет участие в кампании FIA WEC в 2015 году» . Sportscar365.com . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (9 ноября 2015 г.). «Патрик Демпси — мисс 6H Бахрейн» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Победитель «24 часов Ле-Мана» Эрл Бамбер возвращается в стартовую решетку WEC на GTE Porsche» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . 19 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СПИСОК КОНКУРЕНТОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГЛАШЕННЫХ НА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ — ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 И ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 ИЮНЯ 2015 ГОДА» (PDF) . Ассоциация спортивных автомобилей Автомобильного клуба Запада 24 часов в Мане. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ELMS: тест Поля Рикара, участие Алекса Мортимера в Ле-Мане и Спа 24» . DailySportsCar. 24 марта 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Бахрейн: Маттео Крессони заменяет Руи Агуаса в AF Corse» [Бахрейн: Маттео Крессони заменяет Руи Агуаса в AF Corse] (на французском языке). Endurance-Info.com. 17 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (11 декабря 2014 г.). «Набор Gulf Racing для возвращения FIA WEC в GTE-Am» . Спорткар365 . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Поздние перемены: Бенни Симонсен присоединился к Aston Martin Racing за CoTA» . DailySportsCar. 14 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Матиас Лауда — «серебряная машина» Aston Martin Racing 2015 года » . dailysportscar.com. 5 января 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ «ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ АВТОСПОРТА 2015 – ЖЕНЕВА» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 21 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2015 г. – Спортивный регламент, www.fia.com, архив на web.archive.org.
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2015 г. – турнирная таблица, www.fia.com, заархивировано на web.archive.org.
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA — результаты хронометража, fiawec.alkamelsystems.com