Jump to content

Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2015 г.

Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2015 г.
Организатор Международная автомобильная федерация
Автомобильный клуб Запада
Дисциплина Гонки на выносливость спортивных автомобилей
Количество гонок 8
Чемпионы
LMP1 Производитель Германия Порше
Производитель ГТД Германия Порше
Команда ЛМП1 Швейцария Восстание Гонки
Команда ЛМП2 Россия G-Драйв Гонки
Профессиональная команда ЛМГТЕ Германия Команда Porsche Манти
Команда LMGTE Am Россия СМП Гонки
Сезоны чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
Марк Уэббер , Тимо Бернхард и Брендон Хартли выиграли чемпионат пилотов.
Porsche выиграла чемпионат производителей со своим 919 гибридным автомобилем.

Сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость 2015 года — четвёртый сезон на выносливость FIA чемпионата мира по гонкам , организованный совместно Международной автомобильной федерацией (FIA) и Западным автомобильным клубом (ACO). В серии были открыты прототипы Ле-Мана и гоночные автомобили в стиле гранд-туреров, соответствующие четырем категориям ACO. Звания чемпионов мира были вручены пилотам прототипов Ле-Мана и производителям в категории LMP1, а также было вручено несколько Кубков мира по гонкам на выносливость и трофеев на выносливость во всех четырех категориях. Сезон начался на трассе Сильверстоун в апреле и завершился на международной трассе Бахрейна в ноябре после восьми этапов и включал 83-й заезд « 24 часов Ле-Мана» .

Porsche завоевала титул чемпиона мира среди производителей на гонке « 6 часов Шанхая» , опередив Audi на восемьдесят очков. из Porsche Тимо Бернхард , Марк Уэббер и Брендон Хартли выиграли чемпионат мира среди пилотов в финальном этапе сезона, опередив Audi из Андре Лоттерера , Бенуа Трилуйера и Марселя Фесслера . Товарищи по команде Porsche Марк Либ , Ромен Дюма и Нил Яни заняли третье место в турнирной таблице чемпионата. Бернхард, Уэббер и Хартли выиграли четыре гонки подряд в течение сезона. Porsche также выиграла Кубок мира по гонкам на выносливость среди производителей GT в финальном забеге, преодолев лидерство, которое занимала Ferrari ранее в этом сезоне . Ричард Литц из Porsche выиграл Кубок мира по гонкам на выносливость среди GT Drivers, опередив трехкратного действующего обладателя Кубка Джанмарию Бруни и его товарища по команде Тони Виландера .

Rebellion Racing и их пилоты Матиас Беш и Николас Прост выиграли трофеи в личном заезде класса LMP1 , несмотря на то, что не участвовали в первых двух этапах чемпионата. Этот чемпионат стал четвертым трофеем Rebellion и вторым подряд титулом Беша и Проста соответственно. Роман Русинов , Жюльен Каналь и Сэм Бёрд из G-Drive Racing завоевали трофеи класса LMP2 над командой KCMG . Команда Porsche Manthey выиграла трофей в категории LMGTE Professional среди команд, опередив представителя Ferrari AF Corse . Призы в любительской категории LMGTE завоевали SMP Racing и их пилоты Виктор Шайтар , Алексей Басов и Андреа Бертолини , опередив участников LMGTE Am из AF Corse.

Расписание

[ редактировать ]

Предварительный календарь был объявлен ACO на « 6 часов Фудзи» в 2014 году. [ 1 ] и вскоре после этого было подтверждено на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Дохе. [ 2 ] Расписание остается практически таким же, как и в 2014 году, за исключением того, что « 6 часов Сан-Паулу» заменены « 6 часами Нюрбургринга» . Запланированное строительство нового пит-комплекса на автодроме Хосе Карлоса Паче помешало возвращению мероприятия в 2015 году. Этап Нюрбургринга станет первым визитом серии в Германию и пройдет между 24 часами Ле-Мана и 6 часами трассы. Северной и Южной Америки , сократив более чем трехмесячный разрыв, который был частью графика 2014 года, на три недели. [ 1 ]

Rnd Раса Схема Расположение Дата
Пролог Трасса Поль Рикар Франция Ле Кастелле, Вар 27/28 марта
1 6 часов Сильверстоуна Трасса Сильверстоун Великобритания Сильверстоун 12 апреля
2 WEC 6 часов Спа-Франкоршам Трасса Спа-Франкоршам Бельгия Ставло 2 мая
3 24 часа Ле-Мана Схема Сарты Франция Ле-Ман 13–14 июня
4 6 часов Нюрбургринга Нюрбургринг Германия Нюрбург 30 августа
5 6 часов автодрома Америки Трасса Америки Соединенные Штаты Остин, Техас 19 сентября
6 6 часов Фудзи Фудзи Спидвей Япония Ояма, Сидзуока 11 октября
7 6 часов Шанхая Шанхайский международный автодром Китай Шанхай 1 ноября
8 Bapco 6 часов Бахрейна Международная трасса Бахрейна Бахрейн Сахир 21 ноября

5 февраля FIA представила заявку на участие в сезоне 2015 года 35 автомобилей, разделенных на четыре категории: Ле-Ман-прототип 1 (LMP1) и 2 (LMP2), а также Ле-Ман Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) и любитель (LMGTE Am). ). Заявка является крупнейшей в истории FIA WEC: на семь автомобилей больше, чем в 2014 году.

Категории LMP1-H и LMP1-L, представленные в 2014 году, снова объединены в одну категорию LMP1, что позволяет командам частных лиц снова встретиться с командами производителей. [ 3 ] Nissan присоединяется к категории LMP1 в качестве производителя после поставок двигателей LMP2 с момента создания этой серии в 2012 году. Nissan GT-R LM Nismo имеет уникальную среди моделей LMP1 компоновку с передним расположением двигателя и переднеприводной трансмиссией. . В число пилотов Nissan входят чемпион мира FIA GT1 Майкл Крамм , чемпион Европейской серии Ле-Ман LMP2 Оливье Пла, перешедший из G-Drive Racing , и бывший Формулы-1 гонщик Макс Чилтон . Ветераны LMP2 Гарри Тинкнелл , Янн Марденборо и Алекс Банкомб завершают полный сезонный состав команды, а Лукас Ордоньес , Марк Шульжицкий и действующий Super GT чемпион Цугио Мацуда будут выступать в третьем составе команды в Ле-Мане.

Дебютировавшие в 2014 году Porsche сохраняют свой состав, но добавляют третий 919 Hybrid для Ле-Мана: нынешний пилот Force India Формулы-1 Нико Хюлькенберг присоединился к Нику Тэнди и Эрлу Бамберу , которые получили повышение по программе Porsche LMGTE.

После ухода на пенсию чемпиона мира по гонкам на выносливость 2013 года Тома Кристенсена Audi предложила Оливеру Джарвису стать партнером Лукаса ди Грасси и Лоика Дюваля в R18 e-tron quattro . Вторая Audi сохранила тот же состав, который выиграл чемпионат мира по гонкам на выносливость в 2012 году: Марсель Фесслер , Бенуа Трилуйер и Андре Лоттерер . Рене Раст уходит из программы Audi GT, чтобы занять освободившееся место Джарвиса в третьей Audi для Ле-Мана.

Действующие чемпионы мира по гонкам на выносливость Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми получают нового штурмана в Toyota на 2015 год, когда Кадзуки Накаджима переключается с родственной машины, чтобы заменить ушедшего Николя Лапьера . Место Накадзимы во втором TS040 Hybrid занимает Майк Конвей , переведенный из резерва в 2014 году и ставший партнером Стефана Сарразена и Александра Вурца .

Две заявки LMP1-L 2014 года останутся в новом сезоне, но с изменениями в их кампаниях. Kodewa , ранее спонсируемая Lotus Cars , на 2015 год переименована в Team ByKolles. ByKolles сохраняет CLM P1/01 с мощностью AER , которую они пропагандировали во второй половине 2014 года. Пьер Каффер остается вместе с Саймоном Труммером , который выступал с Kodewa один раз. гонке в 2014 году. Витантонио Льюцци возвращается в команду после того, как ранее выступал за Lotus в LMP2 в 2013. Rebellion Racing вступила в 2015 год в качестве действующих чемпионов частных команд LMP1, но решила отказаться от двигателей Toyota в пользу той же силовой установки AER, которую использует команда ByKolles. Это решение вынудило Rebellion отказаться от участия в первых гонках сезона, чтобы адаптировать свои R-One под новые моторы. Пилоты Rebellion под номером 12 остаются неизменными, а в состав под номером 13 добавляются новичок серии Даниэль Абт и бывший гонщик KCMG LMP2 Александр Императори вместе с ветераном команды Домиником Крайхамером .

Ключ
Вход на полный сезон Дополнительная запись Третья запись производителя
* Право на получение всех очков чемпионата. * Имеет право только на получение очков чемпионата пилотов. * Право на получение очков чемпионата пилотов.
* Имеет право на получение очков чемпионата производителей только в Ле-Мане.
Участник/Команда Машина Двигатель Гибридный их Нет. Драйверы Раунды
Япония Тойота Гонки Тойота TS040 Гибрид Тойота РВ8 3,7 л V8 Гибридный М 1 Великобритания Энтони Дэвидсон [ 4 ] Все
Швейцария Себастьен Буэми [ 4 ] Все
Япония Казуки Накадзима [ 4 ] 1, 3–8
2 Австрия Александр Вурц [ 4 ] Все
Франция Стефан Сарразен [ 4 ] Все
Великобритания Майк Конвей [ 4 ] Все
Австрия Команда БайКоллес КЛМ P1/01 AER P60 2,4 л турбо V6 М 4 Швейцария Саймон Траммер [ 5 ] Все
Италия Витантонио Люцци [ 6 ] 1–2
Австрия Христианский клиент [ 7 ] 1–2
Португалия Тьяго Монтейро [ 8 ] 3
Германия Пьер Каффер [ 6 ] 3–8
Германия Audi Sport Team Йост Ауди Р18 е-трон кватро Audi TDI 4,0 л турбодизель V6 Гибридный М 7 Германия Андре Лоттерер [ 9 ] Все
Франция Бенуа Трелюйер [ 9 ] Все
Швейцария Марсель Фасслер [ 9 ] Все
8 Великобритания Оливер Джарвис [ 9 ] Все
Бразилия Лукас ди Грасси [ 9 ] Все
Франция Лоик Дюваль [ 9 ] Все
9 Италия Марко Бонаноми [ 9 ] 2–3
Португалия Филипе Альбукерке [ 9 ] 2–3
Германия Рене Раст [ 9 ] 2–3
Швейцария Восстание Гонки Восстание R-One AER P60 2,4 л турбо V6 М 12 Франция Николя Прост [ 5 ] 3–8
Швейцария Матиас Беш [ 10 ] 3–8
Германия Ник Хайдфельд [ 10 ] 3–5
13 Австрия Доминик Крайхамер [ 10 ] 3–8
Швейцария Александр Императори [ 10 ] 3–8
Германия Дэниел Абт [ 10 ] 3–6
Швейцария Матео Тушер [ 11 ] 7–8
Германия команда Порше Порше 919 Гибрид Порше 2.0L Турбо V4 Гибридный М 17 Германия Тимо Бернхард [ 12 ] Все
Австралия Марк Уэббер [ 12 ] Все
Новая Зеландия Брендон Хартли [ 12 ] Все
18 Франция Ромен Дюма [ 12 ] Все
Швейцария Нил Джани [ 12 ] Все
Германия Марк Либ [ 12 ] Все
19 Германия Нико Хюлькенберг [ 13 ] 2–3
Новая Зеландия Эрл Бамбер [ 14 ] 2–3
Великобритания Ник Тэнди [ 14 ] 2–3
Япония Ниссан Моторспорт Ниссан ГТ-Р ЛМ Нисмо Nissan VRX30A 3,0 л турбо V6 Гибридный М 21 Япония Цугио Мацуда [ 15 ] 3
Испания Лукас Ордоньес [ 15 ] 3
Россия Mark Shulzhitskiy [ 15 ] 3
22 Великобритания Гарри Тинкнелл [ 15 ] 3
Великобритания Алекс Банкомб [ 15 ] 3
Германия Майкл Крамм [ 15 ] 3
23 Франция Оливье Пла [ 15 ] 3
Великобритания Янн Марденборо [ 15 ] 3
Великобритания Макс Чилтон [ 15 ] 3

После того, как поле LMP2 в 2014 году было самым маленьким в истории WEC: за весь сезон соревновались только четыре автомобиля, несмотря на первоначальные семь заявок в этой категории, класс восстановил популярность, заявив десять машин в 2015 году. автомобили, защищающие чемпионов LMP2 SMP Racing и гонщика Сергея Злобина, решили не возвращаться, вместо этого сосредоточившись на европейской серии Ле-Ман для разработки своего нового шасси BR01. Чемпионы LMP2 2013 года OAK Racing возвращаются в серию под собственным знаменем владельца команды и гонщика Жака Николе , а их подразделение G-Drive Racing, выигравшее четыре гонки в 2014 году, в 2015 году расширяется до двух автомобилей. Сэм Бёрд заменяет Оливье Пла в первая участница G-Drive вместе с Романом Русиновым и Жюльеном Каналем , а Густаво Якаман , Рикардо Гонсалес и Пипо Дерани делят вторую машину. Все три участника будут использовать комбинацию Ligier JS P2 -Nissan. KCMG также останется в серии в 2015 году, заменив Oreca 03 на более новое шасси 05 . водитель Порше Ник Тэнди присоединится к KCMG на часть сезона, когда не будет управлять третьим Porsche LMP1, а Ричард Брэдли и Мэтью Хаусон останутся в команде. Бывший пилот Toyota LMP1 Николя Лапьер заменит Тэнди, когда он будет недоступен. Strakka Racing , которая подала заявку на полный сезон в 2014 году, но не смогла принять участие из-за задержек в разработке шасси Strakka-Dome S103 , возвращается в 2015 году с неизменной программой. Strakka была единственной командой, которая рекламировала шины Michelin в LMP2, прежде чем переключиться на Dunlops, используемые остальной частью категории.

Защита чемпионов Европейской серии Ле-Ман Signatech , сохранение чемпионов среди пилотов Нельсона Панчатичи и Поля-Лу Шатена и добавление в команду Винсента Капиллера. Команда, которая ранее участвовала в 2012 году, получит поддержку со стороны Alpine , представившей шасси A450 на базе Oreca с двигателем Nissan. Morand Racing также отказывается от участия в Европейской серии Ле-Ман, сотрудничая с японской фирмой SARD . Первоначально команда представила две улучшенные версии Morgan LMP2 с двигателями Джадда , но проблемы с финансированием вынудили команду сократить их число до одной модели. [ 16 ] Бывший чемпион Европейской серии Ле-Мана Оливер Уэбб перешел из Signatech в SARD Morand вместе с Пьером Рагом и новичком Зоэлем Амбергом . Extreme Speed ​​Motorsports - единственный представитель этой серии в Северной Америке, перешедший с чемпионата United SportsCar Championship на WEC на своих HPD - Honda . В прошлогоднем сезоне, поскольку участники полного сезона не имели права на получение очков, команда участвовала на одной машине в 6-часовой гонке Америк 2014 года , а затем участвовала на двух машинах в 6-часовой гонке в Шанхае , где эти два соревнования были послужил подготовкой к участию в полном сезоне 2015 года. Владелец команды Скотт Шарп присоединяется к Райану Далзилу чемпионство LMP2 , который обеспечил Starworks Motorsport на WEC 2012 года, и Дэвиду Хайнемайеру Ханссону , выигравшему чемпионат LMGTE Am Drivers' в 2014 году. Второй В экипаж HPD-Honda войдут Йоханнес ван Овербек , Эд Браун и бывший серии Rolex Sports Car Series чемпион Джон Фогарти .

Участник/Команда Машина Двигатель их Нет. Драйверы Раунды
Россия G-Драйв Гонки Легкий JS P2 Ниссан VK45DE 4,5 л V8 Д 26 Россия Роман Русинов [ 5 ] Все
Франция Жюльен Канал [ 17 ] Все
Великобритания Сэм Берд [ 17 ] Все
28 Колумбия Густаво Якаман [ 5 ] Все
Мексика Рикардо Гонсалес [ 17 ] Все
Бразилия Пипо Дерани [ 17 ] Все
Соединенные Штаты Экстремальный скоростной автоспорт HPD ARX-03b [ 18 ]
Легкий JS P2 [ 19 ]
Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6 Д 30 Соединенные Штаты Скотт Шарп [ 20 ] Все
Великобритания Райан Далзил [ 20 ] Все
Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон [ 20 ] Все
31 Соединенные Штаты Эд Браун [ 20 ] Все
Соединенные Штаты Джон Фогарти [ 20 ] Все
Австралия Дэвид Брэбэм [ 21 ] 1
Соединенные Штаты Йоханнес ван Овербек [ 20 ] 2–8
Франция Дуб Рейсинг Легкий JS P2 Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6 Д 34 Канада Крис Камминг [ 22 ] 3
Франция Кевин Эстре [ 22 ] 3
Бельгия Лоуренс Вантор [ 22 ] 3
Ниссан VK45DE 4,5 л V8 35 Франция Жак Николе [ 5 ] 1–3
Франция Жан-Марк Мерлен [ 23 ] 1–3
Франция Эрик Марис [ 23 ] 1–3
Франция Сигнитек Альпайн Альпийский А450b Ниссан VK45DE 4,5 л V8 Д 36 Франция Нельсон Панчиатичи [ 5 ] Все
Франция Поль-Лу Шатен [ 24 ] Все
Франция Винсент Капиллер [ 24 ] 1–6
Франция Том Диллманн [ 25 ] 7–8
Великобритания Стракка Гонки Стракка Купол S103
Гибсон 015С [ 26 ]
Ниссан VK45DE 4,5 л V8 М
Д
42 Великобритания Ник Левентис [ 5 ] Все
Великобритания Джонни Кейн [ 27 ] Все
Великобритания Дэнни Уоттс [ 27 ] Все
Швейцария Команда САРД Моран Морган LMP2 Эво САРД ( Джадд ) 3,6 л V8 Д 43 Великобритания Оливер Уэбб [ 16 ] 2–8
Франция Пьер Раг [ 16 ] 2–8
Швейцария Зоэль Амберг [ 16 ] 2–3
Великобритания Арчи Хэмилтон [ 28 ] 4–5
Канада Крис Камминг [ 29 ] 6–8
Гонконг КСМГ Орека 05 Ниссан VK45DE 4,5 л V8 Д 47 Великобритания Мэтью Хаусон [ 5 ] Все
Великобритания Ричард Брэдли [ 30 ] Все
Великобритания Ник Тэнди [ 31 ] 1, 4, 6–8
Франция Николя Лапьер [ 32 ] 2–3, 5

ЛМГТЭ Про

[ редактировать ]

Категория LMGTE Pro практически не изменилась с 2014 года, поскольку единственными участвующими производителями остаются Porsche, Ferrari и Aston Martin. Команда Ferrari трехкратного чемпиона LMGTE AF Corse будет иметь почти идентичный состав: Джанмария Бруни и Тони Виландер защищают свои титулы на ведущей машине, а Джеймс Каладо и Давиде Ригон останутся на второй Ferrari. Команда Porsche Manthey также практически не изменила состав пилотов своих двух автомобилей. Фредерик Маковецкий , Патрик Пиле и Вольф Хенцлер делят 92-е место, а Йорг Бергмайстер и Рихард Литц остаются под 91-м номером. Михаэль Кристенсен - новичок на 91-м месте, заменив получившего повышение Ника Тэнди. Aston Martin Racing расширяет свои усилия до трех автомобилей в 2015 году после того, как команда партнера Young Driver , выигравшая категорию LMGTE Am в 2014 году, перешла в класс Pro. К полностью датскому составу, состоящему из Ники Тийма и Кристофера Найгаарда, присоединился новичок Марко Сёренсен . Роберт Белл займет Бруно Сенны место вместе со Стефаном Мюке и Дарреном Тернером. , а к Алексу Макдауэллу и Фернандо Рису присоединился Ричи Стэнэуэй , перешедший из состава Aston Martin LMGTE Am в предыдущем сезоне.

Участник/Команда Машина Двигатель их Нет. Драйверы Раунды
Италия AF Корс Феррари 458 Италия GT2 Феррари 4,5 л V8 М 51 Италия Джанмария Бруни [ 33 ] Все
Финляндия Тони Виландер [ 33 ] Все
Италия Джанкарло Физикелла [ 34 ] 3
71 Италия Давиде Ригон [ 33 ] Все
Великобритания Джеймс Каладо [ 33 ] Все
Монако Оливье Беретта [ 34 ] 3
Германия Команда Porsche Манти Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 М 91 Австрия Ричард Литц [ 5 ] 1, 3–8
Дания Майкл Кристенсен [ 14 ] 1, 3–8
Германия Свен Мюллер [ 35 ] 2
Франция Кевин Эстре [ 36 ] 2
Германия Йорг Бергмайстер [ 14 ] 3
92 Франция Фредерик Маковецкий [ 14 ] Все
Франция Патрик Билет [ 5 ] 1, 3–8
Австрия Ричард Литц [ 36 ] 2
Германия Вольф Хенцлер [ 14 ] 3
Великобритания Астон Мартин Гонки Астон Мартин Вантаж ГТЕ Астон Мартин 4,5 л V8 М 95 Дания Марко Соренсен [ 37 ] 1–6, 8
Дания Кристофер Найгаард [ 37 ] 1–6, 8
Дания Ники Тим [ 37 ] 1, 3, 8
97 Великобритания Даррен Тернер [ 5 ] Все
Германия Стефан Мюке [ 38 ] 1–4
Великобритания Роберт Белл [ 38 ] 2–3
Великобритания Джонатан Адам [ 39 ] 4–8
Великобритания Астон Мартин Гоночный V8 99 Бразилия Фернандо Рис [ 5 ] Все
Великобритания Алекс МакДауэлл [ 38 ] Все
Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй [ 38 ] 1–5, 7–8
Германия Стефан Мюке [ 40 ] 6

ЛМГТЭ Ам

[ редактировать ]

В LMGTE Am участвуют команды, имеющие опыт работы в WEC. Aston Martin Racing сохраняет участие в двух машинах: к машине Пола Далла Ланы и Педро Лами присоединился новичок Матиас Лауда , а Роальд Гете и Стюарт Холл возвращаются в серию впервые с 2013 года, добавив к ним бывшего чемпиона Европы FIA GT3 Франческо. Кастеллаччи . AF Corse также остается в этой категории, перейдя с двух автомобилей на одну машину в 2015 году. Франсуа Перродо и Эммануэль Коллар переходят из ушедшей команды Prospeed Competition участвовать в кампании Ferrari AF Corse Porsche, чтобы вместе с Руи Агуасом . Proton Racing сохраняет за собой участие Кристиана Рида, Клауса Бахлера добавляется второй Porsche и Халеда Аль-Кубайси, а в команду актера Патрика Демпси вместе с заводским гонщиком Porsche Патриком Лонгом и Марко Зеефридом. SMP Racing остается в чемпионате, несмотря на то, что не защитила свои чемпионские титулы LMP2. Виктор Шайтар переходит из программы LMP2 в команду Ferrari, к нему присоединяется новичок в серии Алексей Басов и заводской гонщик Ferrari Андреа Бертолини . Чемпионы LMGTE Am Teams 2012 года Larbre Compétition возвращаются в серию впервые с 2013 года, выступая за первый клиент Chevrolet Corvette C7.R. Джанлука Рода и Паоло Руберти присоединяются к команде после того, как 8 Star Motorsports не вернулись в серию вместе с чемпионом LMGTE Am Drivers 2014 года Кристианом Поульсеном .

Участник/Команда Машина Двигатель их Нет. Драйверы Раунды
Франция Дерево соревнований Шевроле Корвет C7.R Шевроле LT5.5 5,5 л V8 М 50 Италия Gianluca Roda [ 41 ] Все
Италия Паоло Руберти [ 41 ] Все
Дания Кристиан Поульсен [ 42 ] 1–5, 8
Дания Николай Сильвест [ 43 ] 6–7
Россия СМП Гонки Феррари 458 Италия GT2 Феррари 4,5 л V8 М 72 Россия Виктор Шайтар [ 5 ] Все
Россия Aleksey Basov [ 44 ] Все
Италия Андреа Бертолини [ 44 ] Все
Германия Демпси Рейсинг - Протон Порше 911 РСР Порше 4,0 л плоский-6 М 77 Германия Марко Зефрид [ 45 ] Все
Соединенные Штаты Патрик Лонг [ 46 ] Все
Соединенные Штаты Патрик Демпси [ 46 ] 1–7
Германия Кристиан Рид [ 47 ] 8
Германия Абу-Даби Протонные гонки 88 Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси [ 45 ] Все
Германия Кристиан Рид [ 5 ] 1–7
Австрия Клаус Бахлер [ 45 ] 1–3, 7–8
Новая Зеландия Эрл Бамбер [ 48 ] 4–6
Италия Марко Мапелли [ 47 ] 8
Италия AF Корс Феррари 458 Италия GT2 Феррари 4,5 л V8 М 55 Великобритания Дункан Кэмерон [ 49 ] 2–3
Великобритания Алекс Мортимер [ 50 ] 2–3
Республика Ирландия Мэтт Гриффин [ 50 ] 2–3
61 Соединенные Штаты Питер Эшли Манн [ 49 ] 3
Италия Раффаэле Джаммария [ 34 ] 3
Италия Маттео Крессони [ 34 ] 3
83 Франция Франсуа Перродо [ 33 ] Все
Франция Эммануэль Коллард [ 33 ] Все
Португалия Руй Агуас [ 33 ] 1–7
Италия Маттео Крессони [ 51 ] 8
Великобритания Астон Мартин Гонки Астон Мартин Вантаж ГТЕ Астон Мартин 4,5 л V8 М 96 Великобритания Стюарт Холл [ 52 ] Все
Италия Франческо Кастеллаччи [ 38 ] Все
Германия Роальд Гете [ 5 ] 1–4, 8
Дания Бенни Симонсен [ 53 ] 5
Великобритания Лиам Гриффин [ 43 ] 6–7
98 Канада Пол Далла Лана [ 54 ] Все
Португалия Педро Лами [ 54 ] Все
Австрия Матиас Лауда [ 54 ] Все

Изменения в правилах

[ редактировать ]

(WMSC) FIA Всемирный совет по автоспорту утвердил ряд изменений в правилах чемпионата мира по гонкам на выносливость в декабре 2014 года. Количество шин ограничено на каждом гоночном уик-энде, за исключением Ле-Мана, для категорий LMP1 и LMGTE: на каждый автомобиль допускается четыре комплекта шин. шины на тренировке и шесть во время гонки. В категории LMP2 сохраняется ограничение в три сета на тренировке и четыре во время гонки. Производители шин также больше не имеют права отказываться от программы поставок с командой. Формат квалификации также меняется уже четвертый сезон подряд. Команды по-прежнему должны будут управлять двумя гонщиками во время квалификационной сессии, но для определения среднего показателя в квалификации используется только их лучший круг; Раньше два лучших круга каждого гонщика усреднялись. Команды LMP2 и LMGTE Am также обязаны выставить хотя бы одного гонщика-любителя во время квалификационной сессии. Последним изменением правил является устранение двух классов LMP1, введенных в 2014 году. Правила будут существовать для гибридных и негибридных автомобилей LMP1, но все автомобили относятся к одной категории LMP1. Трофеи частных команд LMP1 доступны только для негибридных автомобилей LMP1. [ 3 ]

Второе заседание WMSC в марте 2015 года одобрило дальнейшие изменения в правилах. В категорию LMP1 введены ограничения для контроля затрат производителей, включая ограничение на количество персонала, участвующего в операциях, омологацию только одной конструкции гибридной трансмиссии и максимум пять двигателей, которые каждый автомобиль может использовать в течение сезона, при этом исключением новых производителей допущено семь двигателей в дебютном сезоне. Также установлены ограничения на количество дней, в течение которых команды всех категорий могут проводить тесты вне гонок. Дополнительный балластный груз может быть добавлен к автомобилям, средний вес водителей которых составляет менее 80 кг (180 фунтов). [ 55 ] Дальнейшие предлагаемые изменения в правилах включают изменение минимального и максимального разрешенного времени вождения в категориях LMP1 и LMGTE Pro, а также сокращение продолжительности квалификационной сессии с 25 минут до 20, поскольку каждой команде требуется только минимум два круга вместо четыре. [ 3 ]

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Результаты гонки

[ редактировать ]

Участник чемпионата мира по гонкам на выносливость, показавший лучший результат, указан ниже. Приглашенные участники могли финишировать впереди конкурентов WEC в индивидуальных гонках.

Рэнд. Схема Победители LMP1 Победители LMP2 Победители LMGTE Pro Победители LMGTE Am Отчет
1 Сильверстоун Германия № 7 Audi Sport Team Йост Россия № 26 G-Drive Racing Италия Нет. 51 АФ Корсика Великобритания № 98 Aston Martin Racing Результаты
Германия Андре Лоттерер
Швейцария Марсель Фасслер
Франция Бенуа Трелюйер
Россия Роман Русинов
Франция Жюльен Канал
Великобритания Сэм Берд
Италия Джанмария Бруни
Финляндия Тони Виландер
Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Австрия Матиас Лауда
2 Спа-Франкоршам Германия № 7 Audi Sport Team Йост Россия № 28 G-Drive Racing [ № 1 ] Великобритания № 99 Aston Martin Racing V8 Великобритания № 98 Aston Martin Racing Результаты
Германия Андре Лоттерер
Швейцария Марсель Фасслер
Франция Бенуа Трелюйер
Колумбия Густаво Якаман
Мексика Рикардо Гонсалес
Бразилия Пипо Дерани
Бразилия Фернандо Рис
Великобритания Алекс МакДауэлл
Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй
Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Австрия Матиас Лауда
3 Ле-Ман Германия № 19 Команда Porsche Гонконг № 47 КСМГ Италия Нет. 71 АФ Корсика [ Н 2 ] Россия № 72 СМП Рейсинг Результаты
Германия Нико Хюлькенберг
Новая Зеландия Эрл Бамбер
Великобритания Ник Тэнди
Великобритания Мэтью Хаусон
Великобритания Ричард Брэдли
Франция Николас Лапьер
Италия Давиде Ригон
Великобритания Джеймс Каладо
Монако Оливье Беретта
Россия Виктор Шайтар
Россия Aleksey Basov
Италия Андреа Бертолини
4 Нюрбургринг Германия № 17 Команда Porsche Гонконг № 47 КСМГ Германия Нет. 91 Porsche Команда Манти Россия № 72 СМП Рейсинг Результаты
Германия Тимо Бернхард
Австралия Марк Уэббер
Новая Зеландия Брендон Хартли
Великобритания Мэтью Хаусон
Великобритания Ричард Брэдли
Великобритания Ник Тэнди
Австрия Ричард Литц
Дания Майкл Кристенсен
Россия Виктор Шайтар
Россия Aleksey Basov
Италия Андреа Бертолини
5 Остин Германия № 17 Команда Porsche Россия № 26 G-Drive Racing Германия Нет. 91 Porsche Команда Манти Россия № 72 СМП Рейсинг Результаты
Германия Тимо Бернхард
Австралия Марк Уэббер
Новая Зеландия Брендон Хартли
Россия Роман Русинов
Франция Жюльен Канал
Великобритания Сэм Берд
Австрия Ричард Литц
Дания Майкл Кристенсен
Россия Виктор Шайтар
Россия Aleksey Basov
Италия Андреа Бертолини
6 Фудзи Германия № 17 Команда Porsche Россия № 26 G-Drive Racing Италия Нет. 51 АФ Корсика Германия № 77 Dempsey Racing - Протон Результаты
Германия Тимо Бернхард
Австралия Марк Уэббер
Новая Зеландия Брендон Хартли
Россия Роман Русинов
Франция Жюльен Канал
Великобритания Сэм Берд
Италия Джанмария Бруни
Финляндия Тони Виландер
Соединенные Штаты Патрик Демпси
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Германия Марко Зефрид
7 Шанхай Германия № 17 Команда Porsche Франция № 36 Signatech Alpine Германия Нет. 91 Porsche Команда Манти Италия Нет. 83 AF Корсика Результаты
Германия Тимо Бернхард
Австралия Марк Уэббер
Новая Зеландия Брендон Хартли
Франция Нельсон Панчиатичи
Франция Поль-Лу Шатен
Франция Том Диллманн
Австрия Ричард Литц
Дания Майкл Кристенсен
Франция Франсуа Перродо
Франция Эммануэль Коллард
Португалия Руй Агуас
8 Бахрейн Германия № 18 Команда Porsche Россия № 26 G-Drive Racing Германия Нет. 92 Porsche Команда Манти Великобритания № 98 Aston Martin Racing Результаты
Германия Марк Либ
Франция Ромен Дюма
Швейцария Нил Джани
Россия Роман Русинов
Франция Жюльен Канал
Великобритания Сэм Берд
Франция Фредерик Маковецкий
Франция Патрик Билет
Канада Пол Далла Лана
Португалия Педро Лами
Австрия Матиас Лауда
  1. Победителем класса LMP2 для Спа-Франкоршам стал номер 38 Jota Sport по приглашению . Поскольку он не был участником полного сезона WEC, очки за победу были присуждены участнику G-Drive Racing под номером 28.
  2. ^ Победителем класса LMGTE Pro в Ле-Мане стал Corvette Racing № 64 GM – приглашенный . Поскольку это не был участник WEC на полный сезон, очки за победу были присуждены участнику AF Corse под номером 71.

Для получения чемпионских очков требовалось участие в гонке на время, а также прохождение 70% общей дистанции гонки на автомобиле-победителе. команде и всем гонщикам поул-позиции В каждой категории квалификации было присуждено по одному бонусному очку. В гонке «24 часа Ле-Мана» количество очков за результат гонки было увеличено вдвое. Кроме того, для получения чемпионских очков гонка должна пройти три круга под зеленым флагом.

Чемпионат водителей

[ редактировать ]

В сезоне 2015 года гонщикам предлагается пять титулов. Чемпионат мира зарезервирован для гонщиков LMP1 и LMP2, а Кубок мира для водителей GT доступен для гонщиков категорий LMGTE. Кроме того, три награды FIA Endurance Trophy были вручены гонщикам в категориях LMP2 и LMGTE Am, а также каперам в категории LMP1.

Системы баллов
Продолжительность 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место Другой Нет
6 часов 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 0.5 1
24 часа 50 36 30 24 20 16 12 8 4 2 1 1

Чемпионат мира среди водителей на выносливость

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 Германия Тимо Бернхард Германия команда Порше Верно 3 2 1 1 1 1 5 166
1 Австралия Марк Уэббер Германия команда Порше Верно 3 2 1 1 1 1 5 166
1 Новая Зеландия Брендон Хартли Германия команда Порше Верно 3 2 1 1 1 1 5 166
2 Германия Андре Лоттерер Германия Audi Sport Team Йост 1 1 3 3 2 3 3 2 161
2 Швейцария Марсель Фасслер Германия Audi Sport Team Йост 1 1 3 3 2 3 3 2 161
2 Франция Бенуа Трелюйер Германия Audi Sport Team Йост 1 1 3 3 2 3 3 2 161
3 Германия Марк Либ Германия команда Порше 2 2 5 2 12 2 2 1 138.5
3 Франция Ромен Дюма Германия команда Порше 2 2 5 2 12 2 2 1 138.5
3 Швейцария Нил Джани Германия команда Порше 2 2 5 2 12 2 2 1 138.5
4 Франция Лоик Дюваль Германия Audi Sport Team Йост 5 7 4 4 3 4 4 6 99
4 Бразилия Лукас ди Грасси Германия Audi Sport Team Йост 5 7 4 4 3 4 4 6 99
4 Великобритания Оливер Джарвис Германия Audi Sport Team Йост 5 7 4 4 3 4 4 6 99
5 Великобритания Энтони Дэвидсон Япония Тойота Гонки 3 8 8 5 4 5 6 4 79
5 Швейцария Себастьен Буэми Япония Тойота Гонки 3 8 8 5 4 5 6 4 79
6 Австрия Александр Вурц Япония Тойота Гонки 4 5 6 6 Верно 6 5 3 79
6 Великобритания Майк Конвей Япония Тойота Гонки 4 5 6 6 Верно 6 5 3 79
6 Франция Стефан Сарразен Япония Тойота Гонки 4 5 6 6 Верно 6 5 3 79
7 Япония Казуки Накадзима Япония Тойота Гонки 3 ВД 8 5 4 5 6 4 75
8 Великобритания Ник Тэнди Гонконг КСМГ 9 7 Верно 11 8 70.5
Германия команда Порше 6 1
9 Новая Зеландия Эрл Бамбер Германия команда Порше 6 1 58
9 Германия Нико Хюлькенберг Германия команда Порше 6 1 58
10 Россия Роман Русинов Россия G-Драйв Гонки 6 17 10 8 5 9 10 7 33.5
10 Франция Жюльен Канал Россия G-Драйв Гонки 6 17 10 8 5 9 10 7 33.5
10 Великобритания Сэм Берд Россия G-Драйв Гонки 6 17 10 8 5 9 10 7 33.5
11 Великобритания Мэтью Хаусон Гонконг КСМГ 9 11 9 7 6 Верно 11 8 25
11 Великобритания Ричард Брэдли Гонконг КСМГ 9 11 9 7 6 Верно 11 8 25
12 Португалия Филипе Альбукерке Германия Audi Sport Team Йост 4 7 24
12 Италия Марко Бонаноми Германия Audi Sport Team Йост 4 7 24
12 Германия Рене Раст Германия Audi Sport Team Йост 4 7 24
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

Жирный шрифт – поул-позиция

Кубок мира по гонкам на выносливость среди водителей GT

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 Австрия Ричард Литц Германия Команда Porsche Манти 2 2 7 1 1 4 1 5 145
2 Италия Джанмария Бруни Италия AF Корс 1 4 4 14 7 1 2 2 131.5
2 Финляндия Тони Виландер Италия AF Корс 1 4 4 14 7 1 2 2 131.5
3 Дания Майкл Кристенсен Германия Команда Porsche Манти 2 7 1 1 4 1 5 127
4 Италия Давиде Ригон Италия AF Корс 3 7 2 3 3 3 4 6 123
4 Великобритания Джеймс Каладо Италия AF Корс 3 7 2 3 3 3 4 6 123
5 Франция Фредерик Маковецкий Германия Команда Porsche Манти 7 2 Верно 2 2 2 3 1 118
6 Франция Патрик Билет Германия Команда Porsche Манти 7 Верно 2 2 2 3 1 100
7 Бразилия Фернандо Рис Великобритания Астон Мартин Гоночный V8 6 1 9 5 4 7 5 7 84
7 Великобритания Алекс МакДауэлл Великобритания Астон Мартин Гоночный V8 6 1 9 5 4 7 5 7 84
8 Дания Кристофер Найгаард Великобритания Астон Мартин Гонки 4 6 6 4 5 5 4 81
8 Дания Марко Соренсен Великобритания Астон Мартин Гонки 4 6 6 4 5 5 4 81
9 Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй Великобритания Астон Мартин Гоночный V8 6 1 9 5 4 5 7 78
10 Великобритания Даррен Тернер Великобритания Астон Мартин Гонки 5 5 Верно 6 6 6 6 3 67
11 Россия Aleksey Basov Россия СМП Гонки 10 10 1 7 8 13 9 12 65
11 Россия Виктор Шайтар Россия СМП Гонки 10 10 1 7 8 13 9 12 65
11 Италия Андреа Бертолини Россия СМП Гонки 10 10 1 7 8 13 9 12 65
12 Великобритания Джонатан Адам Великобритания Астон Мартин Гонки 6 6 6 6 3 47
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки

Приз пилотов частных команд LMP1

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 Франция Николя Прост Швейцария Восстание Гонки 2 2 3 1 1 3 134
1 Швейцария Матиас Беш Швейцария Восстание Гонки 2 2 3 1 1 3 134
2 Швейцария Александр Императори Швейцария Восстание Гонки 1 Верно 2 3 Верно 1 108
2 Австрия Доминик Крайхамер Швейцария Восстание Гонки 1 Верно 2 3 Верно 1 108
3 Швейцария Саймон Траммер Австрия Команда БайКоллес Верно Верно БЫВШИЙ 1 1 2 2 2 104
3 Германия Пьер Каффер Австрия Команда БайКоллес БЫВШИЙ 1 1 2 2 2 104
4 Германия Дэниел Абт Швейцария Восстание Гонки 1 Верно 2 3 83
5 Германия Ник Хайдфельд Швейцария Восстание Гонки 2 2 3 69
6 Швейцария Матео Тушер Швейцария Восстание Гонки Верно 1 25

Приз FIA Endurance Trophy для пилотов LMP2

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 Россия Роман Русинов Россия G-Драйв Гонки 1 9 2 2 1 1 2 1 178
1 Франция Жюльен Канал Россия G-Драйв Гонки 1 9 2 2 1 1 2 1 178
1 Великобритания Сэм Берд Россия G-Драйв Гонки 1 9 2 2 1 1 2 1 178
2 Великобритания Мэтью Хаусон Гонконг КСМГ 4 3 1 1 2 Верно 3 2 155
2 Великобритания Ричард Брэдли Гонконг КСМГ 4 3 1 1 2 Верно 3 2 155
3 Колумбия Густаво Якаман Россия G-Драйв Гонки 2 1 3 3 3 3 Верно 3 134
3 Мексика Рикардо Гонсалес Россия G-Драйв Гонки 2 1 3 3 3 3 Верно 3 134
3 Бразилия Пипо Дерани Россия G-Драйв Гонки 2 1 3 3 3 3 Верно 3 134
4 Франция Нельсон Панчиатичи Франция Сигнитек Альпайн Верно 4 Верно 5 6 2 1 4 86
4 Франция Поль-Лу Шатен Франция Сигнитек Альпайн Верно 4 Верно 5 6 2 1 4 86
5 Франция Николя Лапьер Гонконг КСМГ 3 1 2 84
6 Великобритания Ник Тэнди Гонконг КСМГ 4 1 Верно 3 2 71
7 Великобритания Оливер Уэбб Швейцария Команда САРД Моран 2 Верно 4 5 5 4 6 70
7 Франция Пьер Раг Швейцария Команда САРД Моран 2 Верно 4 5 5 4 6 70

Приз FIA за выносливость для водителей LMGTE Am

[ редактировать ]
Поз. Водитель Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 Россия Виктор Шайтар Россия СМП Гонки 3 3 1 1 1 6 3 5 165
1 Россия Aleksey Basov Россия СМП Гонки 3 3 1 1 1 6 3 5 165
1 Италия Андреа Бертолини Россия СМП Гонки 3 3 1 1 1 6 3 5 165
2 Франция Франсуа Перродо Италия AF Корс 2 2 3 3 3 3 1 4 148
2 Франция Эммануэль Коллард Италия AF Корс 2 2 3 3 3 3 1 4 148
3 Канада Пол Далла Лана Великобритания Астон Мартин Гонки 1 1 Северная Каролина 2 5 2 2 1 144
3 Португалия Педро Лами Великобритания Астон Мартин Гонки 1 1 Северная Каролина 2 5 2 2 1 144
3 Австрия Матиас Лауда Великобритания Астон Мартин Гонки 1 1 Северная Каролина 2 5 2 2 1 144
4 Португалия Руй Агуас Италия AF Корс 2 2 3 3 3 3 1 136
5 Соединенные Штаты Патрик Лонг Германия Демпси Рейсинг - Протон 6 5 2 4 4 1 4 3 131
5 Германия Марко Зефрид Германия Демпси Рейсинг - Протон 6 5 2 4 4 1 4 3 131
6 Соединенные Штаты Патрик Демпси Германия Демпси Рейсинг - Протон 6 5 2 4 4 1 4 116
7 Объединенные Арабские Эмираты Халед Аль-Кубайси Германия Абу-Даби-Протонные гонки 5 4 Верно 6 2 5 7 2 82
8 Германия Кристиан Рид Германия Абу-Даби-Протонные гонки 5 4 Верно 6 2 5 7 79
Германия Демпси Рейсинг - Протон 3
9 Великобритания Стюарт Холл Великобритания Астон Мартин Гонки 4 6 Верно 7 6 7 6 7 54
9 Италия Франческо Кастеллаччи Великобритания Астон Мартин Гонки 4 6 Верно 7 6 7 6 7 54

Чемпионат производителей

[ редактировать ]

На чемпионате FIA WEC 2015 года разыгрывались два титула производителей: один для LMP и один для LMGTE. Чемпионат мира по гонкам на выносливость для производителей был открыт только для заявок производителей в категории LMP1, в то время как в Кубке мира по гонкам на выносливость для производителей GT допускалось участие всех заявок от зарегистрированных производителей в категориях LMGTE Pro и LMGTE Am. Два лучших автомобиля от каждого производителя заработали очки в свою общую сумму.

Чемпионат мира среди производителей на выносливость

[ редактировать ]
Поз. Производитель SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 Германия Порше 2 2 1 1 1 1 1 1 344
Верно 3 2 2 5 2 2 5
2 Германия Ауди 1 1 3 3 2 3 3 2 264
5 5 4 4 3 4 4 6
3 Япония Тойота 3 4 6 5 4 5 5 3 164
4 6 8 6 Верно 6 6 4
4 Япония Ниссан Северная Каролина 0
Верно

Кубок мира по гонкам на выносливость для производителей GT

[ редактировать ]
Поз. Производитель SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 Германия Порше 2 2 3 1 1 2 1 1 290
7 3 7 2 2 4 3 5
2 Италия Феррари 1 4 1 3 3 1 2 2 286
3 7 2 7 7 3 4 6
3 Великобритания Астон Мартин 4 1 6 4 4 5 5 3 192
5 5 8 5 5 6 6 4

Командные чемпионаты

[ редактировать ]

Во всех категориях за каждую отдельную работу присуждается командный приз, хотя LMP1 ограничивается работами не от производителя.

Трофей FIA на выносливость для частных команд LMP1

[ редактировать ]
Поз. Машина Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 12 Швейцария Восстание Гонки 2 2 3 1 1 3 134
2 13 Швейцария Восстание Гонки 1 Верно 2 3 Верно 1 108
3 4 Австрия Команда БайКоллес Верно Верно БЫВШИЙ 1 1 2 2 2 104

Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMP2

[ редактировать ]
G-Drive Racing выиграла приз Endurance Trophy для команд LMP2 на своем Ligier JS P2 № 26 - Nissan
Поз. Машина Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 26 Россия G-Драйв Гонки 1 9 2 2 1 1 2 1 178
2 47 Гонконг КСМГ 4 3 1 1 2 Верно 3 2 155
3 28 Россия G-Драйв Гонки 2 1 3 3 3 3 Верно 3 134
4 36 Франция Сигнитек Альпайн Верно 4 Верно 5 6 2 1 4 86
5 43 Швейцария Команда САРД Моран 2 Верно 4 5 5 4 6 70
6 42 Великобритания Стракка Гонки 3 5 Верно 7 7 6 6 5 63
7 30 Соединенные Штаты Экстремальный скоростной автоспорт БЫВШИЙ 8 5 6 4 4 Верно 7 62
8 31 Соединенные Штаты Экстремальный скоростной автоспорт 6 7 4 8 Верно 7 5 8 62
9 35 Франция Дуб Рейсинг 5 6 6 34

Трофей FIA Endurance Trophy для профессиональных команд LMGTE

[ редактировать ]
Поз. Машина Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 91 Германия Команда Porsche Манти 2 3 4 1 1 4 1 5 154
2 51 Италия AF Корс 1 4 2 7 7 1 2 2 149
3 71 Италия AF Корс 3 7 1 3 3 3 4 6 137
4 92 Германия Команда Porsche Манти 7 2 Верно 2 2 2 3 1 118
4 99 Великобритания Астон Мартин Гоночный V8 6 1 5 5 4 7 5 7 100
6 95 Великобритания Астон Мартин Гонки 4 6 3 4 5 5 4 95
7 97 Великобритания Астон Мартин Гонки 5 5 Верно 6 6 6 6 3 67

Трофей FIA Endurance Trophy для команд LMGTE Am

[ редактировать ]
Поз. Машина Команда SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
Общий
очки
1 72 Россия СМП Гонки 3 3 1 1 1 6 3 5 165
2 83 Италия AF Корс 2 2 3 3 3 3 1 4 148
3 98 Великобритания Астон Мартин Гонки 1 1 Северная Каролина 2 5 2 2 1 144
4 77 Германия Демпси Рейсинг - Протон 6 5 2 4 4 1 4 3 131
5 88 Германия Абу-Даби-Протонные гонки 5 4 Верно 6 2 5 7 2 82
6 96 Великобритания Астон Мартин Гонки 4 6 Верно 7 6 7 6 7 54
7 50 Франция Дерево соревнований 7 Верно Верно 5 7 4 5 6 52
  1. ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (10 октября 2014 г.). «Опубликовано расписание FIA WEC на 2015 год» . Спорткар365 . Проверено 10 октября 2014 г.
  2. ^ «Всемирный совет автоспорта 2014 – Доха» . ФИА. 3 декабря 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (20 декабря 2014 г.). «Выпущен спортивный регламент FIA WEC 2015» . Спорткар365 . Проверено 7 марта 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Toyota обрисовывает планы автоспортивной деятельности в 2015 году и объявляет о возвращении к чемпионату мира по ралли» . Тойота . 30 января 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2015 — Полный сезон — Список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «РАСКРЫТО ПЕРВОЕ АВСТРИЙСКОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ LMP» . Автор: Kolles Racing. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  7. ^ «Бывший гонщик Формулы-1 Кристиан Клиен в последнюю минуту получает место ByKolles WEC LMP1» . Автоспорт . Проверено 10 апреля 2015 г.
  8. ^ «Тьяго Монтейро получает место ByKolles LMP1 на гонку «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . Проверено 12 мая 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дагис, Джон (17 декабря 2014 г.). «Джарвис повышен до полносезонного водителя, Раст присоединяется к Audi в 2015 году» . Спорткар365 . Проверено 1 февраля 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэгис, Джон. «Rebellion Racing подтверждает состав WEC 2015» . Спорткар365 . Проверено 25 марта 2015 г.
  11. ^ Дэгис, Джон. «Тушер заменяет Абта в Rebellion до конца сезона FIA WEC» . Спорткар365 . Проверено 27 октября 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дагис, Джон (10 ноября 2014 г.). «Porsche подтверждает линейку драйверов LMP1 2015 года» . sportcar365.com . Спорткар365 . Проверено 1 февраля 2015 г.
  13. ^ Дагис, Джон (27 ноября 2014 г.). «Хюлькенберг подписывает контракт с Porsche на участие в Ле-Мане, Спа» . sportcar365.com . Спорткар365 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Porsche объявляет пилотов для участия в Ле-Мане» . newsroom.porsche.com . Порше . 5 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Марк Джин отказывается от участия в гонке Nissan на гонке «24 часа Ле-Мана 2015»» . Автоспорт . Хеймаркет . 8 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Уоткинс, Гэри (21 апреля 2015 г.). «Моран подтверждает продолжающуюся программу WEC LMP2 с участием одного автомобиля» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 21 апреля 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д ДиЗинно, Тони (5 февраля 2015 г.). «G-Drive подтверждает две машины, двигатель и состав» . Джон Дэгис Медиа . Проверено 5 февраля 2015 г.
  18. ^ Дагис, Джон (10 марта 2015 г.). «ESM возвращается к HPD ARX-03b, планирует перейти на Ligier JS P2 Honda» . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 марта 2015 г.
  19. ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2015 — 6 часов WEC Спа-Франкоршам — предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДиЗинно, Тони (9 декабря 2014 г.). «ESM добавляет Фогарти и Хайнемайера Ханссона в состав на 2015 год» . Джон Дэгис Медиа . Проверено 1 февраля 2015 г.
  21. ^ «ЧЕМПИОНАТ МИРА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ FIA 2015 – 6 ЧАСОВ СИЛЬВЕРСТОУНА – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК УЧАСТНИКОВ» (PDF) . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2015 г. . Проверено 10 марта 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Дюпюи, Жак-Арман (9 марта 2015 г.). «Кевин Эстре и Лоренс Вантор с Oak Racing» [Кевин Эстре и Лоренс Вантур из Oak Racing]. AUTOhebdo.fr (на французском языке). Группа Хоммель. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «OAK Racing с одним Ligier JS P2 в FIA WEC 2015 и двумя в гонке «24 часа Ле-Мана»» . ОАК Рейсинг . 5 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Signatech-Alpine s'attaque au Championnat du Monde» (на французском языке). Группа Хоммель. 5 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  25. ^ Дагис, Джон (23 октября 2015 г.). «Диллманн присоединяется к Signatech Alpine в Шанхае, Бахрейн» . Спорткар365 . Проверено 23 октября 2015 г.
  26. ^ «Strakka объявляет о проекте LMP1 в 2017 году, переход на Gibson до конца 2015 года» . DailySportsCar. 10 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Заявки FIA WEC и «24 часа Ле-Мана» подтверждены для Strakka Racing» . Стракка Рейсинг . 7 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
  28. ^ Дагис, Джон (22 августа 2015 г.). «Гамильтон присоединяется к команде SARD-Morand на 6-й гонке Нюрбургринга» . Спорткар365 . Проверено 22 августа 2015 г.
  29. ^ Дагис, Джон (9 сентября 2015 г.). «Камминг присоединяется к команде SARD-Moran на 6H Fuji» . Спорткар365 . Проверено 9 сентября 2015 г.
  30. ^ «Ричард Брэдли возвращается в KCMG на Ле-Ман 2015 года и FIA WEC» . КСМГ. 18 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  31. ^ «Ник Тэнди присоединяется к KCMG для участия в WEC Assault 2015» . DailySportsCar. 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  32. ^ ДиЗинно, Тони (24 марта 2015 г.). «Лапьер присоединяется к KCMG для участия в 6-часовом Спа и 24-часовом Ле-Мане» . Спорткар365 . Проверено 24 марта 2015 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дагис, Джон (27 января 2015 г.). «AF Corse подтверждает составы GTE-Pro и GTE-Am» . Спорткар365 . Проверено 1 февраля 2015 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д «Список участников, водителей и автомобилей, приглашенных на административные проверки и технические проверки – воскресенье, 7 июня и понедельник, 8 июня 2015 г.» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 12 мая 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 г. . Проверено 12 мая 2015 г.
  35. ^ Дагглби, Бек (26 марта 2015 г.). «Свен Мюллер подтвердил участие в Porsche Team Manthey на 6H Spa» . Спорткар365 . Проверено 26 марта 2015 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри. «Porsche выбирает аса McLaren GT Кевина Эстре на этап WEC в Спа» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 14 апреля 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (14 января 2015 г.). «Молодой водитель AMR переходит на GTE-Pro с обновленным составом» . Спорткар365 . Проверено 1 февраля 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ДиЗинно, Тони (19 марта 2015 г.). «Aston Martin подтверждает составы FIA WEC, 24 часа Ле-Мана» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 19 марта 2015 г.
  39. ^ «Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2015 – 6 часов Нюрбургринга – предварительный список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Проверено 14 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ Уоткинс, Гэри (23 сентября 2015 г.). «Штефан Муке вернется в состав Aston Martin WEC в Японии» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . Проверено 23 сентября 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (3 февраля 2015 г.). «Ларбре подтверждает заявку на Corvette C7.R для GTE-Am» . Sportscar365.com . Проверено 4 февраля 2015 г.
  42. ^ «Поульсен, Рода и Руберти для FIA WEC Larbre Corvette» . dailysportscar.com. 12 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Гриффин и Сильвест дебютируют в FIA WEC в Японии» . DailySportsCar. 25 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б « Пилоты SMP Racing продолжают участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость» (на русском языке). OpenRacing.ru. 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (19 февраля 2015 г.). «Зифрид завершает состав Dempsey-Proton» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 20 февраля 2015 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (19 ноября 2014 г.). «Демпси, вероятно, примет участие в кампании FIA WEC в 2015 году» . Sportscar365.com . Проверено 1 февраля 2015 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (9 ноября 2015 г.). «Патрик Демпси — мисс 6H Бахрейн» . Sportscar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 9 ноября 2015 г.
  48. ^ «Победитель «24 часов Ле-Мана» Эрл Бамбер возвращается в стартовую решетку WEC на GTE Porsche» . Автоспорт . Хеймаркет Пресс . 19 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «СПИСОК КОНКУРЕНТОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГЛАШЕННЫХ НА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ — ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 И ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 ИЮНЯ 2015 ГОДА» (PDF) . Ассоциация спортивных автомобилей Автомобильного клуба Запада 24 часов в Мане. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «ELMS: тест Поля Рикара, участие Алекса Мортимера в Ле-Мане и Спа 24» . DailySportsCar. 24 марта 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  51. ^ «Бахрейн: Маттео Крессони заменяет Руи Агуаса в AF Corse» [Бахрейн: Маттео Крессони заменяет Руи Агуаса в AF Corse] (на французском языке). Endurance-Info.com. 17 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  52. ^ Дагис, Джон (11 декабря 2014 г.). «Набор Gulf Racing для возвращения FIA WEC в GTE-Am» . Спорткар365 . Проверено 6 февраля 2015 г.
  53. ^ «Поздние перемены: Бенни Симонсен присоединился к Aston Martin Racing за CoTA» . DailySportsCar. 14 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Матиас Лауда — «серебряная машина» Aston Martin Racing 2015 года » . dailysportscar.com. 5 января 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  55. ^ «ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ АВТОСПОРТА 2015 – ЖЕНЕВА» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 21 марта 2015 года . Проверено 25 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b757484d9e9f20b9b7781f56d4ad51e0__1715538720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/e0/b757484d9e9f20b9b7781f56d4ad51e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 FIA World Endurance Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)