Легкий JS P2
Ligier JS P2 — гоночный автомобиль , спроектированный и построенный французским производителем Onroak Automotive и названный в сотрудничестве с бывшим французским автогонщиком Ги Лижье . [ 6 ] Разработанный в соответствии с правилами Ле-Мана Прототип 2 (LMP2), он задуман как второй вариант после Morgan LMP2 от Onroak , который участвует в соревнованиях с 2012 года. Это не только первый автомобиль с закрытой кабиной, предлагаемый Onroak, но и первый автомобиль. они разработали полностью самостоятельно. [ 7 ] JS P2 дебютировал на гонках «24 часа Ле-Мана» 2014 года и участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , европейской серии Ле-Мана , азиатской серии Ле-Мана и чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar .
Разработка
[ редактировать ]Первоначально Онроак планировал разработать автомобиль для категории Le Mans Prototype 1, но отменил эти планы, сосредоточившись на категории LMP2. [ 7 ] Онроак счел эту конструкцию востребованной на рынке в Северной Америке, где конструкции с закрытой кабиной, которые требовались для всех автомобилей LMP1, также были популярным выбором для LMP2 и прототипов Daytona в новом чемпионате United SportsCar Championship. [ 6 ] Поэтому конструкция LMP1 была преобразована в конструкцию LMP2 с мерами, принятыми для обеспечения того, чтобы автомобиль соответствовал ценовым ограничениям Automobile Club de l'Ouest (ACO) в LMP2. Автомобиль был спроектирован с учетом возможности использования имеющихся двигателей LMP2:
с плоским коленчатым валом двигателя Nissan V8 Версия алюминиевого DOHC 4-клапанного ( VK45 ). [ 2 ] V8 Джадда Безнаддувный HK ( вариант BMW S65 ), [ 8 ] и двигатель Honda HPD с V6 двойным турбонаддувом ; [ 2 ] (HR28TT). [ 9 ] [ 10 ] Для автомобиля предлагается спринтерский дизайн с высокой прижимной силой и ле-манская установка с низкой прижимной силой. [ 1 ]
Название JS P2 возникло благодаря союзу Онроака и партнерству Гая Лижье с компаниями Équipe Ligier и Automobiles Martini . JS P2 следует схеме именования Лижье, в которой его автомобили названы в честь французского автогонщика Джо Шлессера (JS). В рамках партнерства Onroak взял на себя разработку автомобиля Ligier-Martini Group CN . [ 6 ]
История гонок
[ редактировать ]
Первоначальное тестирование JS P2 началось в марте 2014 года. [ 11 ] Дебют первых JS P2 был назначен на 24 часа Ле-Мана в июне, где имя Ligier участвовало в гонках впервые с тех пор, как Ligier JS2 финишировал вторым в общем зачете в 1975 году . [ 6 ] OAK будет участвовать в двух машинах: одна будет оснащена водителями и двигателем Nissan, а другая - тремя китайскими водителями и силовой установкой Honda. Третья машина была приобретена частными лицами Тириет компанией TDS Racing и также использовала двигатель Nissan. [ 12 ] Два автомобиля Nissan JS P2 хорошо квалифицировались: автомобиль TDS занял поул-позицию, а первый автомобиль OAK занял третье место. [ 13 ] Все три машины завершили 24-часовую выносливость: TDS заняла второе место, а OAK - пятое и седьмое места в классе.
После Ле-Мана TDS Racing провела кампанию на своем Ligier до конца Европейской серии Ле-Ман , но не смогла финишировать в трех гонках, в которых они участвовали. Тем временем OAK Racing привезла свой Ligier в Соединенные Штаты на два оставшихся этапа чемпионата United SportsCar Championship , где Алекс Брандл вывел JS P2 с двигателем Honda на поул-позицию во время дебюта на трассе Америк. [ 14 ] на пути к финишу на втором месте. Автомобиль OAK с двигателем Nissan отправился на чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA , где завоевал пять поул-позиций подряд в пяти оставшихся гонках, а также победы в своем классе на трассах Fuji Speedway и Shanghai International Circuit .
В 2015 году американская команда Krohn Racing приобрела JS P2 на неполный сезон чемпионата United SportsCar Championship и полный сезон европейской серии Ле-Ман и станет первой командой, которая будет использовать мощность Джадда в Лижье. [ 15 ] Майкл Шэнк Рэйсинг приобрел JS P2 с двигателем Honda для участия в чемпионате United SportsCar Championship и выиграл поул-позицию на Rolex 24 в Дайтоне . [ 16 ] В 2016 году компания Extreme Speed Motorsports приняла участие на JS P2 в чемпионате United Sportscar Championship, выиграв гонки « 24 часа Дайтоны» в 2016 году и « 12 часов Себринга» в 2016 году , при этом JS P2 стал первым автомобилем, победившим прототип Daytona в гонке «24 часа». а также команда стала первой с 1998 года, выигравшей так называемые «36 часов Флориды». [ 17 ]
Сводка результатов
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по выносливости
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг. Зеленый фон указывает на участие второй команды; имеет право только на получение очков чемпионата пилотов.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | РДС. | Раунды | Оч. | Поз. | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||
2014 | ![]() |
ЛМП2 | ![]() ![]() ![]() |
26 | 4-8 4-8 4-8 |
SIL | СПА | система управления обучением | сертификат подлинности 4 |
фу 1 |
НАПИТОК 1 |
БХР 4 |
ОНИ ЕСТЬ Верно |
137* | 2-й* | |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
33 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением 7 |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
ОНИ ЕСТЬ |
0 | Северная Каролина | |||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
35 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением 5 |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
ОНИ ЕСТЬ |
0 | Северная Каролина | |||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
46 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением 2 |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
ОНИ ЕСТЬ |
0 | Северная Каролина | |||
2015 | ![]() |
ЛМП2 | ![]() ![]() ![]() |
26 | Все Все Все |
SIL 1 |
СПА 10 |
система управления обучением 3 |
СВЕТ 2 |
сертификат подлинности 1 |
фу 1 |
НАПИТОК 2 |
БХР 1 |
178 | 1-й | |
![]() ![]() ![]() |
28 | Все Все Все |
SIL 2 |
СПА 2 |
система управления обучением 4 |
СВЕТ 3 |
сертификат подлинности 3 |
фу 3 |
НАПИТОК Верно |
БХР 3 |
134 | 3-й | ||||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
30 | 2-8 2-8 2-8 |
SIL |
СПА 9 |
система управления обучением 10 |
СВЕТ 6 |
сертификат подлинности 4 |
фу 4 |
НАПИТОК Верно |
БХР 7 |
62 | 7-е место | |||
![]() ![]() |
31 | 2-8 2-8 2-8 |
SIL |
СПА 8 |
система управления обучением 7 |
СВЕТ 8 |
сертификат подлинности Верно |
фу 7 |
НАПИТОК 5 |
БХР 8 |
62* | 8 место* | ||||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
34 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением Верно |
СВЕТ |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
0 | Северная Каролина | |||
![]() ![]() ![]() |
35 | 1-3 1-3 1-3 |
SIL 5 |
СПА 7 |
система управления обучением 11 |
СВЕТ |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
34 | 9-е | ||||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
40 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением 12 |
СВЕТ |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
0 | Северная Каролина | |||
2016 | ![]() |
ЛМП2 | ![]() ![]() ![]() |
22 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением 14 |
СВЕТ |
МЕКСИКА |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
0 | Северная Каролина |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
23 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением 8 |
СВЕТ |
МЕКСИКА |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
0 | Северная Каролина | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
25 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением 12 |
СВЕТ |
МЕКСИКА |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
0 | Северная Каролина | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
30 | 1-6 1-6 1-6 7-9 7-9 7, 9 8 9 |
SIL 9 |
СПА 7 |
система управления обучением 11 |
СВЕТ 8 |
МЕКСИКА 9 |
сертификат подлинности 7 |
фу 4 |
НАПИТОК 2 |
БХР 5 |
78 | 5-е место | ||
![]() ![]() ![]() |
31 | Все Все Все |
SIL 2 |
СПА 2 |
система управления обучением 15 |
СВЕТ 3 |
МЕКСИКА 3 |
сертификат подлинности 5 |
фу 5 |
НАПИТОК 5 |
БХР 4 |
116 | 4-й | |||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
40 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением 13 |
СВЕТ |
МЕКСИКА |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
0 | Северная Каролина | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
41 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением 6 |
СВЕТ |
МЕКСИКА |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
0 | Северная Каролина | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
43 | Все Все Все |
SIL 1 |
СПА 4 |
система управления обучением 10 |
СВЕТ 2 |
МЕКСИКА 1 |
сертификат подлинности 2 |
фу 2 |
НАПИТОК 3 |
БХР 2 |
169 | 2-й | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
49 | 3 3 3 |
SIL |
СПА |
система управления обучением 9 |
СВЕТ |
МЕКСИКА |
сертификат подлинности |
фу |
НАПИТОК |
БХР |
0 | Северная Каролина | ||
Источники: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] |
* Очки были набраны с помощью Morgan LMP2.
* Очки были набраны с помощью HPD ARX-03b.
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | РДС. | Раунды | Оч. | Поз. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
2014 | ![]() |
ЛМП2 | ![]() ![]() ![]() |
46 | Все Все Все |
SIL |
ИМО |
РБР Верно |
ЛЭК Верно |
ВОСТОК Верно |
35* | 7 место* | |
2015 | ![]() |
ЛМП2 | ![]() ![]() ![]() |
25 | 3-5 3-5 3-5 |
SIL |
ИМО |
РБР 10 |
ЛЭК 8 |
ВОСТОК 7 |
11 | 12-е | |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
40 | Все Все 1-2 3 4-5 |
SIL 4 |
ИМО 5 |
РБР 5 |
ЛЭК 5 |
ВОСТОК 8 |
46 | 4-й | |||
2016 | ![]() |
ЛМП2 | ![]() ![]() ![]() |
22 | 1-2 1-2 1-2 |
SIL 3 |
ИМО 11 |
РБР |
ЛЭК |
СПА |
ВОСТОК |
15.5 | 12-е |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
23 | Все Все Все |
SIL 9 |
ИМО 7 |
РБР 7 |
ЛЭК 11 |
СПА 7 |
ВОСТОК 7 |
27.5 | 8-е место | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
25 | 1-3, 5 1-2 1-2 3-5 3-5 4 |
SIL 10 |
ИМО Верно |
РБР 5 |
ЛЭК 7 |
СПА 9 |
ВОСТОК |
19 | 9-е | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
28 | 1-2, 4-6 1-2, 4-6 1-2, 4-6 |
SIL 7 |
ИМО Верно |
РБР |
ЛЭК 10 |
СПА 8 |
ВОСТОК 6 |
19 | 10-е место | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
40 | Все 1-2 1, 3-5 2-6 |
SIL 4 |
ИМО 6 |
РБР 9 |
ЛЭК 8 |
СПА 10 |
ВОСТОК 4 |
39 | 6-е место | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
41 | Все Все 1-2 3-6 |
SIL 8 |
ИМО 8 |
РБР 6 |
ЛЭК 6 |
СПА 4 |
ВОСТОК Верно |
36 | 7-е место | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
47 | 5 5 5 |
SIL |
ИМО |
РБР |
ЛЭК |
СПА 2 |
ВОСТОК |
18 | 11-е | ||
Источники: [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 21 ] |
* Очки были набраны с помощью Morgan LMP2.
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | РДС. | Раунды | Оч. | Поз. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||
2014 | ![]() |
П | ![]() ![]() ![]() |
42 | Все 10-11 11 |
ДЕНЬ | С.Э.Б. | ЛБХ | ЛГА | ТО | ВГЛ | нет | ИМС | ЛОСЬ | сертификат подлинности 2 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 9 |
309* | 5 место* |
2015 | ![]() |
П | ![]() ![]() ![]() ![]() |
57 | 1-2 1-2 1-2 1 |
ДЕНЬ 13 |
С.Э.Б. 6 |
ЛБХ |
ЛГА |
ТО |
ВГЛ |
нет |
ЛОСЬ |
сертификат подлинности |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ |
45 | 11-е | |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
60 | Все Все 1, 10 1 2 |
ДЕНЬ 5 |
С.Э.Б. 13 |
ЛБХ 6 |
ЛГА 3 |
ТО 2 |
ВГЛ 7 |
нет 3 |
ЛОСЬ 4 |
сертификат подлинности 4 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 9 |
273 | 6-е место | |||
2016 | ![]() |
П | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2 | 1-2, 6, 10 1-2, 6, 10 1-2, 6, 10 1-2 |
ДЕНЬ 1 |
С.Э.Б. 1 |
ЛБХ |
ЛГА |
ТО |
ВГЛ 9 |
нет |
ЛОСЬ |
сертификат подлинности |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 2 |
128 | 9-е | |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
60 | Все 1-4, 6-10 1-2, 6, 10 1 5 |
ДЕНЬ 11 |
С.Э.Б. 7 |
ЛБХ 7 |
ЛГА 1 |
ТО 5 |
ВГЛ 3 |
нет 6 |
ЛОСЬ 4 |
сертификат подлинности 6 |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 1 |
282 | 4-й | |||
Источники: [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 21 ] |
* Очки были набраны с помощью Morgan LMP2.
Полные результаты азиатской серии Ле-Ман
[ редактировать ](ключ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию . Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | РДС. | Раунды | Оч. | Поз. | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
2015-16 | ![]() |
ЛМП2 | ![]() ![]() ![]() |
25 | 2-4 2-4 2-4 |
фу |
СЕНТЯБРЬ I 2 |
БУР 2 |
СЕНТЯБРЬ II 3 |
53 | 2-й |
2016-17 | ![]() |
ЛМП2 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
24 | Все 1 1 2-4 2 3-4 |
Чжу 2 |
фу 4 |
БУР 3 |
Сентябрь 3 |
60 | 3-й |
![]() ![]() ![]() ![]()
|
25 | Все 1-2 1 2-4 3 4 |
Чжу 3 |
фу 3 |
БУР 2 |
Сентябрь 1 |
76 | 1-й | |||
2017-18 | ![]() |
ЛМП2 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
4 | Все Все 1-2 3 |
Чжу 3 |
фу 4 |
БУР 4 |
Сентябрь 4 |
51 | 3-й |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
25 | Все Все 1, 3-4 |
Чжу 4 |
фу 4 |
БУР Верно |
Сентябрь Верно |
20 | 6-е место | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
33 | 1 1 2 2,4 2 4 4 |
Чжу 4 |
фу Верно |
БУР |
Сентябрь 3 |
28 | 5-е место | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
37 | Все Все Все |
Чжу 2 |
фу 2 |
БУР 3 |
Сентябрь 2 |
70 | 2-й | ||
2018-19 | ![]() |
ЛМП2 | ![]() ![]() ![]() |
8 | 1-2, 4 1-2, 4 1-2, 4 |
НАПИТОК 1 |
фу 6 |
НЕТ |
Сентябрь 5 |
||
![]() |
![]() ![]() |
22 | Все Все |
НАПИТОК 2 |
фу 2 |
НЕТ 1 |
Сентябрь 2 |
80 | 1-й | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
24 | Все Все Все |
НАПИТОК Верно |
фу 1 |
НЕТ 2 |
Сентябрь 1 |
69 | 2-й | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
35 | Все Все 1, 3-4 |
НАПИТОК 6 |
фу 4 |
НЕТ 3 |
Сентябрь 3 |
50 | 4-й | ||
![]() |
ЛМП2 Ам | ![]() ![]() ![]() |
4 | Все Все Все |
НАПИТОК 2 |
фу 1 |
НЕТ 1 |
Сентябрь 1 |
94 | 1-й | |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
23 | Все Все Все |
НАПИТОК 1 |
фу 2 |
НЕТ 3 |
Сентябрь Верно |
60 | 2-й | ||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
25 | Все Все Все |
НАПИТОК 3 |
фу 3 |
НЕТ 2 |
Сентябрь Верно |
49 | 3-й | ||
2019-20 | ![]() |
ЛМП2 Ам | ![]() ![]() ![]() ![]() |
4 | 1-2 1-2 1 2 |
НАПИТОК Верно |
БЕН 3 |
Сентябрь |
НЕТ |
16 | 4-й |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
25 | 2-4 2-4 2-4 |
НАПИТОК DNS |
БЕН 2 |
Сентябрь Верно |
НЕТ 1 |
45 | 2-й | ||
![]() ![]() ![]() |
52 | 1 Все 2-4 |
НАПИТОК 2 |
БЕН 1 |
Сентябрь 1 |
НЕТ 2 |
86 | 1-й | |||
Источник: [ 21 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Onroak Automotive Ligier JS P2» (PDF) . Онроак Автомобильный . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЛИЖЬЕР Дж.С. П2» . Лижье Автомотив . Легкий . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Первые фотографии Nismo V8» . 24 часа в сутки . 24 января 2011 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «JUDD HK V8 LMP2: Двигатель для автоспорта» . Джадд Пауэр . 9 ноября 2016 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Фотографии Ligier JS P2» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «OnRoak и Ligier объявляют о партнерстве» . Спорткар365. 6 декабря 2013 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дагис, Джон (4 марта 2014 г.). «Ligier JS P2 ломает укрытие» . Спорткар365 . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «JUDD HK V8 LMP2: Двигатель для автоспорта» . Джадд Пауэр . 9 ноября 2016 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «2012 HPD ARX-03b: HPD» . Суперкарс.нет . 19 ноября 2020 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Honda Performance Development представляет прототип двигателя объемом 3,5 литра» . hondanews.com . Отдел новостей Хонды. 20 февраля 2014 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Мерсье, Лоран (4 марта 2014 г.). «Николет доволен внедрением Ligier JS P2» . Спорткар365 . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (16 марта 2014 г.). «Ligier JS P2 получил омологацию и готов к дебюту в Ле-Мане» . Спорткар365 . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (12 июня 2014 г.). «Накадзима и Toyota захватили опорный столб в Ле-Мане» . Спорткар365 . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (19 сентября 2014 г.). «Брандл завоевал дебютный поул Ligier-Honda TUSC на выставке COTA» . Спорткар365 . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (29 января 2015 г.). «Nergi пополняет состав Krohn Racing в ELMS» . Спорткар365 . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «Негри берет MSR Ligier JS P2 Honda на Rolex 24 Pole» . Спорткар365. 22 января 2015 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Фира, Майкл (22 марта 2016 г.). «Отчет о гонках в Себринге за 12 часов» . Максимальная скорость . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Классификация WEC – Трофей FIA на выносливость 2014 года для команд LMP2» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Итоги сезона 2015» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Классификация WEC – Трофей FIA на выносливость 2016 года для команд LMP2» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Полный архив Ligier JS P2» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Классификация команд LMP2 2014» . Европейская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала 27 июля 2024 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Классификация команд LMP2 2015» . Европейская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала 27 июля 2024 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Классификация команд LMP2 2016» . Европейская серия Ле-Ман . Архивировано из оригинала 22 июля 2024 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Официальные результаты чемпионата TUDOR 2014 ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Таблица очков чемпионата TUDOR 2015 — Официальный.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Результат по очкам чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar 2016» (PDF) . Результаты.imsa.com . Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 27 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]