Jump to content

Марко Асмер

Марко Асмер
Асмер демонстрирует BMW Sauber F1.06 на Фестивале скорости в Гудвуде 2008 года .
Национальность эстонский
Рожденный ( 1984-07-30 ) 30 июля 1984 г. (40 лет)
Таллинн , Эстония
Чемпионские титулы
2007 British F3 Champion

Марко Асмер (родился 30 июля 1984 г.) - эстонский автогонщик , выигравший титул чемпиона Великобритании в Формуле-3 в 2007 г. Асмер также является первым эстонцем, протестировавшим автомобиль Формулы-1 : он провел тесты за команду Williams BMW в 2003 г., после всего полсезона автогонок в британской Формуле Форд. [ 1 ] [ 2 ] Отец Асмера — бывший автогонщик Тойво Асмер , который с 1999 по 2003 год был министром региональных дел Эстонии. [ 3 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Асмер родилась в Таллинне . Его отец — промоутер автоспорта, музыкант и политик Тойво Асмер . Он начал заниматься картингом в 1995 году, в возрасте одиннадцати лет, и к 2001 году выиграл чемпионаты Эстонии, Балтии, Финляндии и Скандинавии по картингу. [ 4 ] Асмер дебютировал в автогонках в 2003 году и выступал в британской Формуле Ford за команду JLR. В том сезоне он одержал шесть побед и занял второе место на фестивале Формулы Форд. [ 1 ] Помимо краткого участия в Еврокубке Formula Renault V6 в 2003 году, карьера Асмера отныне была сосредоточена на Формуле-3 в Великобритании и Японии . Он дебютировал в британской серии в 2004 году за команду Hitech Racing и, не считая переезда в Японию в 2006 году, с тех пор оставался в команде. По возвращении в британскую серию в 2007 году он стал претендентом на чемпионский титул, лидировал по очкам большую часть сезона и завоевал титул в Крофте за три оставшиеся гонки. [ 5 ] Его участие во Всеяпонской Формуле-3 ограничилось полутора сезонами за команду Three Bond Racing в 2006 и 2007 годах, последний из которых был ограничен выступлениями в Великобритании. [ 6 ] В 2008 году Асмер был BMW Sauber вторым тест-пилотом вместе с Кристианом Клиеном. [ 6 ] [ 7 ] и участвовал в семи из десяти этапов серии GP2 за FMS International . [ 8 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После завершения сезона GP2 2008 года Асмер расстался с Fisichella Motor Sport и не смог найти новую команду для GP2 на сезон 2009 года. Из-за новых правил, ограничивающих количество тестов, которые команды Формулы-1 могут проводить в течение сезона, он также потерял роль тест-пилота и резервного пилота команды BMW Формулы-1 . [ 9 ] Не имея конкурентного места в сезоне 2009 года, Асмер стал тест-пилотом и резервным гонщиком в Формулы Суперлиги . серии [ 10 ]

8 апреля 2010 года Тойво Асмер, отец Марко Асмера, объявил, что Марко завершил свою карьеру в автоспорте, у него не было места в гонке или роли тест-/резервного пилота на сезон 2010 года, а отсутствие финансирования означало, что карьера его сына была завершена. [ 11 ] Несмотря на это, Асмер быстро вернулся в кокпит на следующей неделе, когда он тестировал команду Atech на тестовых сессиях серии GP3 в Барселоне. [ 12 ]

Вернуться к соревновательным гонкам

[ редактировать ]

В феврале 2011 года Асмер вернулся в автоспорт, когда протестировал британскую машину Формулы 3 за команду Double R Racing в Сильверстоуне , во время которых установил соревновательное время. [ 13 ] Оставаясь в Double R, Асмер, наконец, вернулся в соревновательные гонки, когда он участвовал в Гран-при По 21–22 мая 2011 года. Асмер квалифицировался 10-м. [ 14 ] и после неудачного старта оказался на последнем месте, [ 15 ] но показал хороший гоночный темп и, обогнав Нуса, финишировал седьмым. [ 16 ]

После своего возвращения в гонки Асмер дал интервью Autosport.com и рассказал, что проводил время вне профессионального автоспорта, «тестируя некоторые машины, занимаясь картингом и… тренируя водителей». [ 17 ] Далее он сказал, что у него нет твердых планов на будущее, хотя он действительно хотел принять участие в Гран-при Макао . [ 17 ] Асмер также сказал, что будет рад возвращению в гонки, «если произойдет что-то хорошее», хотя полноценное возвращение в британскую Формулу-3 его не интересует. [ 17 ]

Несмотря на эти заявления, 28 июля 2011 года было объявлено, что Асмер вернется в британскую Формулу 3, снова участвуя в гонках Dallara - Mercedes за команду Double R на этапе Спа-Франкоршам. [ 18 ] Асмер квалифицировался 18-м (из 28 машин) в первой гонке в Спа, но затем показал лучший квалификационный результат сезона для Double R, заняв второе место в таблице Feature Race. Асмер не смог финишировать в первой гонке [ 19 ] или Два, [ 20 ] но уверенно финишировал шестым в Feature Race. [ 21 ] Однако его статус приглашенного гонщика означал, что он не имел права набирать чемпионские очки в эти выходные. [ 22 ] В эти выходные также было объявлено, что Асмер получит спонсорскую поддержку для участия в Гран-при Макао 2011 года . [ 23 ] где он будет управлять Dallara - Mercedes из трех человек за команду Double R Racing вместе с чемпионом GP3 Валттери Боттасом и действующим гонщиком серии GP3 Митчем Эвансом . [ 24 ]

В интервью Autosport, которое было дано в выходные Гран-при Макао, Асмер подтвердил свое желание вернуться к гонкам на постоянной основе и сказал, что его будущее может лежать в DTM . [ 25 ]

Вернуться к обычным гонкам

[ редактировать ]

В последние годы Асмер вернулся к активным гонкам в международном автоспорте. Он участвовал в гонках в составе команды из четырех человек вместе с Формулы 2 победителем гонок Казимом Василяускасом за рулем McLaren MP4-12C GT3 в гонке « 24 часа Спа» 2014 года в составе российской команды GT . Он также участвовал в нескольких этапах ADAC GT Masters . [ 26 ] Асмер продолжил выступать за команду GT Russian Team, приняв участие в серии Blancpain GT Series 2015 года (преемнице чемпионата мира FIA GT1 ), причем его лучшим результатом стало 7-е место в основной гонке на финальном этапе в Зандворте . Он также участвовал в высшей категории A6 « 24 часа Дубая» , снова за команду GT Russia. [ 27 ]

Управление автоспортом

[ редактировать ]

С лета 2020 года Марко Асмер является менеджером эстонского автогонщика Юри Випса . [ 28 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]
Асмер демонстрирует BMW Sauber F1.06 на Фестивале скорости в Гудвуде 2008 года .
Асмер выступает за FMS International на Сильверстоун этапе сезона GP2 2008 года .

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Название команды Гонки поляки Победы Очки Позиция
2003 Формула Renault V6 Еврокубок СРТС 2 0 0 6 19-е
Британская Формула Форд Команда Panasonic Batteries Racing 20 1 2 252 11-е
Фестиваль Формулы Форда Хайтек Гонки 1 0 0 Н/Д 2-й
2004 Британская международная серия Формулы 3 Хайтек Гонки 24 0 0 87 10-е место
Кубок Европы Формулы 3 1 0 0 Н/Д 7-е место
Гран-при Макао 1 1 0 Н/Д 11-е
Мастера Формулы 3 1 0 0 Н/Д 16-е
Суперпри Бахрейна Карлин Моторспорт 1 0 0 Н/Д 6-е место
2005 Британская международная серия Формулы 3 Хайтек Гонки 22 2 0 163 4-й
Мастера Формулы 3 1 0 0 Н/Д 7-е место
2006 Чемпионат Японии Формулы 3 ТриБонд 18 0 1 124 7-е место
Гран-при Макао Хайтек Гонки 1 1 0 Н/Д 13-е место
2007 Британская международная серия Формулы 3 Хайтек Гонки 22 13 11 293 1-й
Гран-при Макао 1 1 0 Н/Д 4-й
Мастера Формулы 3 1 0 0 Н/Д 10-е место
Чемпионат Японии Формулы 3 ТриБонд 8 0 0 31 10-е место
2008 Серия GP2 Физикелла Мотор Спорт Интернэшнл 12 0 0 0 28-е
Формула-1 БМВ Чистый Тест-драйвер
2009 Формула Суперлиги Тест-драйвер
2010 Кубок Австрии Формулы Renault Команда Скудерия Нордика 1 1 1 20 15-е место
2011 Международный трофей FIA Формулы 3 Двойной R Гонки 5 0 0 0 Северная Каролина
Гран-при Макао 1 0 0 Н/Д 19-е
2014 Серия Blancpain Endurance — Pro-Am GT Сборная России 1 0 0 0 0
Blancpain GT Спринтерская серия 4 0 0 0 Северная Каролина
ADAC GT Мастерс МРС GT-Racing 10 0 0 0 Северная Каролина
2015 Серия Blancpain Endurance — Pro-Am GT Сборная России 5 0 0 47 5-е место
Blancpain GT Спринтерская серия 11 0 0 8 21 ул.
Серия 24H – A6
Дубай 24 часа 1 0 0 Н/Д 5-е место
Супер ГТ - GT300 Объедините Garage с Bandoh 2 0 0 0 Северная Каролина
2017-18 Азиатская серия Ле-Ман – LMP2 Евразия Автоспорт 2 1 0 16 8-е место

Полные результаты серии GP2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия Очки
2008 Физикелла Мотор Спорт Интернэшнл КОТ
ВЭД
КОТ
СПР
ЯВЛЯЕТСЯ
ВЭД
ЯВЛЯЕТСЯ
СПР
МОЙ
ВЭД
МОЙ
СПР
МАГ
ВЭД

17
МАГ
СПР

11
SIL
ВЭД

20
SIL
СПР

13
ХОК
ВЭД

14
ХОК
СПР

13
ОНА
ВЭД

18
ОНА
СПР

Верно
ВАЛ
ВЭД

DNS
ВАЛ
СПР

Верно
СПА
ВЭД

16
СПА
СПР

Верно
Министерство здравоохранения
ВЭД

Верно
Министерство здравоохранения
СПР

Верно
28-е 0
  1. ^ Jump up to: а б Автомобиль №7: Марко Асмер. Архивировано 16 сентября 2007 года на Wayback Machine. С сайта hitechracing.net . Проверено 11 октября 2007 г.
  2. Подросток получает работу в Уильямсе. С сайта news.bbc.co.uk , 3 сентября 2003 г. Проверено 11 октября 2007 г.
  3. ^ Отт, Урмас. Асмеры. В двойном зеркале ISBN   978-9985-854-76-1 .
  4. ^ Марко Асмер — F1Fanatic . F1Fanatic.co.uk, 4 декабря 2007 г.
  5. ^ Ашер, Ричард. «Асмер получает титул» с autosport.com, 9 сентября 2007 г. Получено 9 сентября 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б База данных гонщиков взята с сайта Speedsport.com. Проверено 9 сентября 2007 г.
  7. ^ Благородный, Джонатан. «BMW планирует перестрелку за роль тестера» С сайта autosport.com, 17 ноября 2007 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
  8. ^ Асмер присоединяется к серии GP2. С сайта gp2.gpupdate.net. Проверено 30 января 2011 г.
  9. ^ Овидий Панзариус. Запрет на тестирование оставляет Асмера и Ди Грасси без работы Autoevolution.com, 23 января 2010 г. Проверено 10 января 2020 г.
  10. ^ Звезды завтрашнего дня - Где они сейчас? Архивировано 24 сентября 2011 года в Wayback Machine . Обновление F1, 1 января 2010 г.
  11. ^ Карьера Асмера окончена, говорит отец . Обновление GP, 8 апреля 2010 г.
  12. ^ Асмер – Время истекает . Обновление GP, 15 апреля 2010 г.
  13. ^ Асмер тестирует на Double R в Сильверстоуне . Обновление GP, 25 февраля 2011 г.
  14. ^ Виттманн занимает поул-позицию в По . Клетчатый флаг, 21 мая 2011 г.
  15. ^ Виттманн доминирует на Гран-при По . Autosport.com, 22 мая 2011 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
  16. ^ Виттманн одерживает доминирующую победу на Гран-при Пау . Клетчатый флаг, 22 мая 2011 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Вопросы и ответы: Асмер о своем возвращении в F3 Autosport.com, 21 мая 2011 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
  18. Бывший чемпион Асмер возвращается в британскую F3 для Спа. Архивировано 24 августа 2011 года в Wayback Machine . MotorsTV.com, 28 июля 2011 г.
  19. ^ Race 1 Results – British F3 Spa . GpUpdate.net, 30 July 2011
  20. ^ Race 2 Results – British F3 Spa . GpUpdate.net, 30 July 2011.
  21. ^ Мерхи и Буллер Стар в Spa Curtain Closer . Formula3.co, 30 июля 2011 г. Проверено 10 января 2020 г.
  22. ^ Бен Андерсон. Роберто Мери завоевал двойной поул на британских гонках Формулы-3 в Спа . Autosport.com, 29 июля 2011 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
  23. ^ Марко Асмер вернется в чемпионат Великобритании Формулы 3 в Спа с Double R. Autosport.com, 28 июля 2011 г.
  24. ^ Марк Фоули. В списке участников указаны Мери, Наср, Боттас и Стэнуэй, которые примут участие в Гран-при Макао 2011 года «Клетчатый флаг», 6 октября 2011 г. Проверено 10 января 2020 г.
  25. ^ «Марко Асмер надеется возобновить карьеру на Гран-при Макао» . www.Autosport.com . 16 ноября 2011 года . Проверено 10 января 2020 г. .
  26. ^ «Бывший тест-пилот Формулы-1 Марко Асмер примет участие в гонках McLaren в «24 часах Спа»» . www.Autosport.com. 21 июля 2014 года . Проверено 10 января 2020 г. .
  27. ^ «Результат 24Ч – Гонка» . 24hseries.com. 21 июля 2014 года . Проверено 10 января 2020 г. .
  28. ^ «Vips добавляет Formula Regional Europe в программу 2020 года» . Motorsport.com. 29 июля 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Британский чемпион Формулы-3.
2007
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 708f1a73a709b9c2661771b601850e79__1713006960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/79/708f1a73a709b9c2661771b601850e79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marko Asmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)