Марко Асмер
Марко Асмер | |
---|---|
Национальность | эстонский |
Рожденный | Таллинн , Эстония | 30 июля 1984 г.
Чемпионские титулы | |
2007 | British F3 Champion |
Марко Асмер (родился 30 июля 1984 г.) - эстонский автогонщик , выигравший титул чемпиона Великобритании в Формуле-3 в 2007 г. Асмер также является первым эстонцем, протестировавшим автомобиль Формулы-1 : он провел тесты за команду Williams BMW в 2003 г., после всего полсезона автогонок в британской Формуле Форд. [ 1 ] [ 2 ] Отец Асмера — бывший автогонщик Тойво Асмер , который с 1999 по 2003 год был министром региональных дел Эстонии. [ 3 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Асмер родилась в Таллинне . Его отец — промоутер автоспорта, музыкант и политик Тойво Асмер . Он начал заниматься картингом в 1995 году, в возрасте одиннадцати лет, и к 2001 году выиграл чемпионаты Эстонии, Балтии, Финляндии и Скандинавии по картингу. [ 4 ] Асмер дебютировал в автогонках в 2003 году и выступал в британской Формуле Ford за команду JLR. В том сезоне он одержал шесть побед и занял второе место на фестивале Формулы Форд. [ 1 ] Помимо краткого участия в Еврокубке Formula Renault V6 в 2003 году, карьера Асмера отныне была сосредоточена на Формуле-3 в Великобритании и Японии . Он дебютировал в британской серии в 2004 году за команду Hitech Racing и, не считая переезда в Японию в 2006 году, с тех пор оставался в команде. По возвращении в британскую серию в 2007 году он стал претендентом на чемпионский титул, лидировал по очкам большую часть сезона и завоевал титул в Крофте за три оставшиеся гонки. [ 5 ] Его участие во Всеяпонской Формуле-3 ограничилось полутора сезонами за команду Three Bond Racing в 2006 и 2007 годах, последний из которых был ограничен выступлениями в Великобритании. [ 6 ] В 2008 году Асмер был BMW Sauber вторым тест-пилотом вместе с Кристианом Клиеном. [ 6 ] [ 7 ] и участвовал в семи из десяти этапов серии GP2 за FMS International . [ 8 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]После завершения сезона GP2 2008 года Асмер расстался с Fisichella Motor Sport и не смог найти новую команду для GP2 на сезон 2009 года. Из-за новых правил, ограничивающих количество тестов, которые команды Формулы-1 могут проводить в течение сезона, он также потерял роль тест-пилота и резервного пилота команды BMW Формулы-1 . [ 9 ] Не имея конкурентного места в сезоне 2009 года, Асмер стал тест-пилотом и резервным гонщиком в Формулы Суперлиги . серии [ 10 ]
8 апреля 2010 года Тойво Асмер, отец Марко Асмера, объявил, что Марко завершил свою карьеру в автоспорте, у него не было места в гонке или роли тест-/резервного пилота на сезон 2010 года, а отсутствие финансирования означало, что карьера его сына была завершена. [ 11 ] Несмотря на это, Асмер быстро вернулся в кокпит на следующей неделе, когда он тестировал команду Atech на тестовых сессиях серии GP3 в Барселоне. [ 12 ]
Вернуться к соревновательным гонкам
[ редактировать ]В феврале 2011 года Асмер вернулся в автоспорт, когда протестировал британскую машину Формулы 3 за команду Double R Racing в Сильверстоуне , во время которых установил соревновательное время. [ 13 ] Оставаясь в Double R, Асмер, наконец, вернулся в соревновательные гонки, когда он участвовал в Гран-при По 21–22 мая 2011 года. Асмер квалифицировался 10-м. [ 14 ] и после неудачного старта оказался на последнем месте, [ 15 ] но показал хороший гоночный темп и, обогнав Нуса, финишировал седьмым. [ 16 ]
После своего возвращения в гонки Асмер дал интервью Autosport.com и рассказал, что проводил время вне профессионального автоспорта, «тестируя некоторые машины, занимаясь картингом и… тренируя водителей». [ 17 ] Далее он сказал, что у него нет твердых планов на будущее, хотя он действительно хотел принять участие в Гран-при Макао . [ 17 ] Асмер также сказал, что будет рад возвращению в гонки, «если произойдет что-то хорошее», хотя полноценное возвращение в британскую Формулу-3 его не интересует. [ 17 ]
Несмотря на эти заявления, 28 июля 2011 года было объявлено, что Асмер вернется в британскую Формулу 3, снова участвуя в гонках Dallara - Mercedes за команду Double R на этапе Спа-Франкоршам. [ 18 ] Асмер квалифицировался 18-м (из 28 машин) в первой гонке в Спа, но затем показал лучший квалификационный результат сезона для Double R, заняв второе место в таблице Feature Race. Асмер не смог финишировать в первой гонке [ 19 ] или Два, [ 20 ] но уверенно финишировал шестым в Feature Race. [ 21 ] Однако его статус приглашенного гонщика означал, что он не имел права набирать чемпионские очки в эти выходные. [ 22 ] В эти выходные также было объявлено, что Асмер получит спонсорскую поддержку для участия в Гран-при Макао 2011 года . [ 23 ] где он будет управлять Dallara - Mercedes из трех человек за команду Double R Racing вместе с чемпионом GP3 Валттери Боттасом и действующим гонщиком серии GP3 Митчем Эвансом . [ 24 ]
В интервью Autosport, которое было дано в выходные Гран-при Макао, Асмер подтвердил свое желание вернуться к гонкам на постоянной основе и сказал, что его будущее может лежать в DTM . [ 25 ]
Вернуться к обычным гонкам
[ редактировать ]В последние годы Асмер вернулся к активным гонкам в международном автоспорте. Он участвовал в гонках в составе команды из четырех человек вместе с Формулы 2 победителем гонок Казимом Василяускасом за рулем McLaren MP4-12C GT3 в гонке « 24 часа Спа» 2014 года в составе российской команды GT . Он также участвовал в нескольких этапах ADAC GT Masters . [ 26 ] Асмер продолжил выступать за команду GT Russian Team, приняв участие в серии Blancpain GT Series 2015 года (преемнице чемпионата мира FIA GT1 ), причем его лучшим результатом стало 7-е место в основной гонке на финальном этапе в Зандворте . Он также участвовал в высшей категории A6 « 24 часа Дубая» , снова за команду GT Russia. [ 27 ]
Управление автоспортом
[ редактировать ]С лета 2020 года Марко Асмер является менеджером эстонского автогонщика Юри Випса . [ 28 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Название команды | Гонки | поляки | Победы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Формула Renault V6 Еврокубок | СРТС | 2 | 0 | 0 | 6 | 19-е |
Британская Формула Форд | Команда Panasonic Batteries Racing | 20 | 1 | 2 | 252 | 11-е | |
Фестиваль Формулы Форда | Хайтек Гонки | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 2-й | |
2004 | Британская международная серия Формулы 3 | Хайтек Гонки | 24 | 0 | 0 | 87 | 10-е место |
Кубок Европы Формулы 3 | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 7-е место | ||
Гран-при Макао | 1 | 1 | 0 | Н/Д | 11-е | ||
Мастера Формулы 3 | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 16-е | ||
Суперпри Бахрейна | Карлин Моторспорт | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 6-е место | |
2005 | Британская международная серия Формулы 3 | Хайтек Гонки | 22 | 2 | 0 | 163 | 4-й |
Мастера Формулы 3 | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 7-е место | ||
2006 | Чемпионат Японии Формулы 3 | ТриБонд | 18 | 0 | 1 | 124 | 7-е место |
Гран-при Макао | Хайтек Гонки | 1 | 1 | 0 | Н/Д | 13-е место | |
2007 | Британская международная серия Формулы 3 | Хайтек Гонки | 22 | 13 | 11 | 293 | 1-й |
Гран-при Макао | 1 | 1 | 0 | Н/Д | 4-й | ||
Мастера Формулы 3 | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 10-е место | ||
Чемпионат Японии Формулы 3 | ТриБонд | 8 | 0 | 0 | 31 | 10-е место | |
2008 | Серия GP2 | Физикелла Мотор Спорт Интернэшнл | 12 | 0 | 0 | 0 | 28-е |
Формула-1 | БМВ Чистый | Тест-драйвер | |||||
2009 | Формула Суперлиги | Тест-драйвер | |||||
2010 | Кубок Австрии Формулы Renault | Команда Скудерия Нордика | 1 | 1 | 1 | 20 | 15-е место |
2011 | Международный трофей FIA Формулы 3 | Двойной R Гонки | 5 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 19-е | ||
2014 | Серия Blancpain Endurance — Pro-Am | GT Сборная России | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Blancpain GT Спринтерская серия | 4 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
ADAC GT Мастерс | МРС GT-Racing | 10 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
2015 | Серия Blancpain Endurance — Pro-Am | GT Сборная России | 5 | 0 | 0 | 47 | 5-е место |
Blancpain GT Спринтерская серия | 11 | 0 | 0 | 8 | 21 ул. | ||
Серия 24H – A6 | |||||||
Дубай 24 часа | 1 | 0 | 0 | Н/Д | 5-е место | ||
Супер ГТ - GT300 | Объедините Garage с Bandoh | 2 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
2017-18 | Азиатская серия Ле-Ман – LMP2 | Евразия Автоспорт | 2 | 1 | 0 | 16 | 8-е место |
Полные результаты серии GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Физикелла Мотор Спорт Интернэшнл | КОТ ВЭД |
КОТ СПР |
ЯВЛЯЕТСЯ ВЭД |
ЯВЛЯЕТСЯ СПР |
МОЙ ВЭД |
МОЙ СПР |
МАГ ВЭД 17 |
МАГ СПР 11 |
SIL ВЭД 20 |
SIL СПР 13 |
ХОК ВЭД 14 |
ХОК СПР 13 |
ОНА ВЭД 18 |
ОНА СПР Верно |
ВАЛ ВЭД DNS |
ВАЛ СПР Верно |
СПА ВЭД 16 |
СПА СПР Верно |
Министерство здравоохранения ВЭД Верно |
Министерство здравоохранения СПР Верно |
28-е | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Автомобиль №7: Марко Асмер. Архивировано 16 сентября 2007 года на Wayback Machine. С сайта hitechracing.net . Проверено 11 октября 2007 г.
- ↑ Подросток получает работу в Уильямсе. С сайта news.bbc.co.uk , 3 сентября 2003 г. Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Отт, Урмас. Асмеры. В двойном зеркале ISBN 978-9985-854-76-1 .
- ^ Марко Асмер — F1Fanatic . F1Fanatic.co.uk, 4 декабря 2007 г.
- ^ Ашер, Ричард. «Асмер получает титул» с autosport.com, 9 сентября 2007 г. Получено 9 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б База данных гонщиков взята с сайта Speedsport.com. Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «BMW планирует перестрелку за роль тестера» С сайта autosport.com, 17 ноября 2007 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
- ^ Асмер присоединяется к серии GP2. С сайта gp2.gpupdate.net. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Овидий Панзариус. Запрет на тестирование оставляет Асмера и Ди Грасси без работы Autoevolution.com, 23 января 2010 г. Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Звезды завтрашнего дня - Где они сейчас? Архивировано 24 сентября 2011 года в Wayback Machine . Обновление F1, 1 января 2010 г.
- ^ Карьера Асмера окончена, говорит отец . Обновление GP, 8 апреля 2010 г.
- ^ Асмер – Время истекает . Обновление GP, 15 апреля 2010 г.
- ^ Асмер тестирует на Double R в Сильверстоуне . Обновление GP, 25 февраля 2011 г.
- ^ Виттманн занимает поул-позицию в По . Клетчатый флаг, 21 мая 2011 г.
- ^ Виттманн доминирует на Гран-при По . Autosport.com, 22 мая 2011 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
- ^ Виттманн одерживает доминирующую победу на Гран-при Пау . Клетчатый флаг, 22 мая 2011 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Вопросы и ответы: Асмер о своем возвращении в F3 Autosport.com, 21 мая 2011 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
- ↑ Бывший чемпион Асмер возвращается в британскую F3 для Спа. Архивировано 24 августа 2011 года в Wayback Machine . MotorsTV.com, 28 июля 2011 г.
- ^ Race 1 Results – British F3 Spa . GpUpdate.net, 30 July 2011
- ^ Race 2 Results – British F3 Spa . GpUpdate.net, 30 July 2011.
- ^ Мерхи и Буллер Стар в Spa Curtain Closer . Formula3.co, 30 июля 2011 г. Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Бен Андерсон. Роберто Мери завоевал двойной поул на британских гонках Формулы-3 в Спа . Autosport.com, 29 июля 2011 г. Дата обращения 10 января 2020 г.
- ^ Марко Асмер вернется в чемпионат Великобритании Формулы 3 в Спа с Double R. Autosport.com, 28 июля 2011 г.
- ^ Марк Фоули. В списке участников указаны Мери, Наср, Боттас и Стэнуэй, которые примут участие в Гран-при Макао 2011 года «Клетчатый флаг», 6 октября 2011 г. Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Марко Асмер надеется возобновить карьеру на Гран-при Макао» . www.Autosport.com . 16 ноября 2011 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Бывший тест-пилот Формулы-1 Марко Асмер примет участие в гонках McLaren в «24 часах Спа»» . www.Autosport.com. 21 июля 2014 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Результат 24Ч – Гонка» . 24hseries.com. 21 июля 2014 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ «Vips добавляет Formula Regional Europe в программу 2020 года» . Motorsport.com. 29 июля 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1984 года рождения
- Живые люди
- Гонщики из Таллинна
- Эстонские автогонщики
- Драйверы серии GP2
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault V6
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты Формулы Форд
- Пилоты чемпионата мира по картингу
- Пилоты ADAC GT Masters
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты азиатской серии Ле-Ман
- Пилоты Формулы Суперлиги
- Пилоты Гран-при Hitech
- Гонщики Карлин
- Пилоты Double R Racing
- Пилоты Евразии Моторспорт
- Водители Скудерия Колони
- Драйверы серии 24H
- Водители Супер GT