Jump to content

Макларен 12С

(Перенаправлено с McLaren MP4-12C )

Макларен 12С
Серебристый спортивный автомобиль с выдающимися серебристыми колесами с пятью спицами и номерным знаком с надписью «Подержанный».
Обзор
Производитель Макларен Автомобильный
Производство Февраль 2011 г. – апрель 2014 г.
Сборка Великобритания: Уокинг, Суррей
Дизайнер Фрэнк Стивенсон
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет с убирающейся жесткой крышей
Макет Продольный задний среднемоторный, задний привод
Двери двугранный
Силовой агрегат
Двигатель 3,8-литровый M838T с двойным турбонаддувом двигатель V8
Передача инфекции 7-ступенчатая SSG Graziano с двойным сцеплением
Размеры
Колесная база 2670 мм (105,1 дюйма) [1]
Длина 4509 мм (177,5 дюйма) [2]
Ширина 1908 мм (75,1 дюйма) [1]
Высота 1204 мм (47,4 дюйма) [2]
Снаряженная масса 1434 кг (3161 фунт) [3]
Хронология
Преемник Макларен 650С

McLaren MP4-12C , позже переименованный в McLaren 12C , — спортивный автомобиль, выпускаемый британским автопроизводителем McLaren Automotive . выпускавшийся в период с 2011 по 2014 год и спроектированный Фрэнком Стивенсоном MP4-12C, , был доступен как в кузове купе , так и в кузове кабриолет с убирающейся жесткой крышей , последний был известен как «Spider».

McLaren начала разработку 12C в 2005 году. Компания использовала прототипы других автопроизводителей в качестве испытательных автомобилей для предстоящего проекта. 12C ознаменовал возвращение McLaren к производству серийных автомобилей после F1 , производство которого было прекращено в 1998 году. 12C дебютировал в сети как MP4-12C в сентябре 2009 года, а McLaren начал серийное производство автомобиля в феврале 2011 года на заводе компании в Уокинге. , Суррей . Модель 12C имеет из композитного материала из углеродного волокна шасси и с турбонаддувом двигатель V8 , мощность которого составляет 453 кВт (616 л.с.), а крутящий момент — 600 ньютон-метров (440 фунт-сила-фут).

McLaren дебютировал с 12C Spider в июле 2012 года. Производство 12C закончилось в апреле 2014 года после трехлетнего производственного периода, в течение которого было изготовлено более 3400 единиц. На смену ему пришел 650S , с которым 12C разделяет большинство своих компонентов.

Команда McLaren Formula One использует префикс «MP4» в качестве обозначения шасси с 1981 года. Этот акроним расшифровывается как «McLaren Project 4», который возник в результате слияния Рона Денниса организации Project Four Racing с McLaren. Цифра «12» в названии относится к внутреннему индексу McLaren «Vehicle Performance», который оценивает автомобили на основе четырех ключевых критериев: мощность, вес, выбросы и аэродинамика . Буква «С» в названии означает, что автомобиль имеет карбоновую конструкцию. [4] В 2012 году McLaren отказалась от части «MP4» в своем названии, упростив ее до «12C». [5]

Разработка

[ редактировать ]
Красный спортивный автомобиль, вид спереди в три четверти
McLaren использовала два Ferrari 360 в качестве испытательных мулов при разработке MP4-12C.

McLaren начала разработку 12C в 2005 году. [6] В июне 2007 года журнал Autocar McLaren сообщил, что будущий спортивный автомобиль будет построен компанией самостоятельно, заявив, что это даст компании «шанс восстановить [свои] полномочия на верхнем уровне рынка». [7] Предстоящий спортивный автомобиль ознаменует возвращение McLaren к производству серийных автомобилей со времен Формулы-1 , производство которой было прекращено в 1998 году. [8] Для разработки будущего спортивного автомобиля McLaren использовала в качестве тестовых моделей модифицированные версии существующих автомобилей других производителей . Первым прототипом , получившим название MV1, был Ferrari 360 с 3,8-литровым с двойным турбонаддувом двигателем V8 и боковыми вентиляционными отверстиями для дополнительного охлаждения, которые были включены в серийную модель. Второй прототип, MV2, представлял собой модифицированную версию Ultima GTR, использовавшуюся для испытаний тормозной системы и компонентов подвески . Третий прототип, MV3, представлял собой еще один модифицированный Ferrari 360, использовавшийся для испытаний выхлопной системы. Впоследствии McLaren разработала два собственных прототипа, CP1 и CP2, которые имели и MonoCell монокок использовались для тестирования управления теплом и производительности. [9]

McLaren произвела более пятидесяти экспериментальных прототипов и протестировала их в различных регионах, чтобы оценить их эффективность в различных условиях. Места испытаний включали жаркие погодные условия в Бахрейне , Аризоне и Неваде , холодные погодные условия в Арктике и Швеции , высокогорные условия в Южной Африке и испытания на выносливость на различных трассах и дорогах в Европе. Руководитель тестирования программы Джефф Гроуз отметил, что команда разработчиков создала базы в Идиаде на севере Испании и на объекте Прототипо недалеко от Нардо в Италии, где они проводили 24-часовые сеансы тестирования, а также 18-часовые сеансы с 8   часов утра. до 2   часов ночи следующего дня. [6]

В 2008 году Фрэнк Стивенсон был назначен ведущим директором по дизайну McLaren. [10] [11] стал руководителем проекта на позднем этапе его разработки. Стивенсон внес некоторые коррективы в дизайн фар , переднего бампера и элементов интерьера. Его вклад заключался в основном в небольших изменениях, поскольку на тот момент общая конструкция автомобиля уже была устоявшейся. [12] Окончательный дизайн MP4-12C был представлен в Интернете в сентябре 2009 года. [13] [14] [15] его физический дебют состоялся на Фестивале скорости в Гудвуде в июле 2010 года. [16] [17] [18] После того, как McLaren инвестировала 50 миллионов фунтов стерлингов в свое производственное предприятие в Уокинге, графство Суррей , которое могло производить около 4000 автомобилей в год, [9] [19] Официальное производство MP4-12C началось 2 февраля 2011 года. [20] [21] Дэвид Кэмерон , премьер-министр Великобритании , официально открыл здание 18 ноября 2011 года. [22] [23] [24]

Серебристый спортивный автомобиль, вид сзади в три четверти
Вид сзади

Модель 12C имеет структуру из углеродного волокна, называемую MonoCell. По сравнению с традиционными конструкциями из клепаного сплава вес MonoCell уменьшен, а его жесткость улучшена. Экономическая эффективность, быстрота производства и гибкость конструкции сделали ее подходящей для использования в других моделях McLaren. [25] Компания инвестировала в MonoCell 127,7 миллиона фунтов стерлингов. Изготовлено компанией Carbo Tech в Зальцбурге , Австрия. [26] конструкция из углеродного волокна весит 80 кг (176 фунтов). [27] [28] [29] Достижения в производстве углеродного волокна сократили время, необходимое для производства MonoCell, с 3000 часов для F1 и 500 часов для Mercedes-Benz SLR McLaren до четырех часов для 12C. [30] [31] [32] Разработка MonoCell также создала около 100 новых рабочих мест, как при строительстве нового предприятия, так и при производстве монокока. Carbo Tech продолжала производить MonoCell для автомобилей McLaren более восьми лет, что сделало это крупнейшим в мире заказом на углеродное волокно для серийных автомобилей. [33]

Мы считаем, что сотрудничество с McLaren Automotive в этом фундаментальном инженерном шаге в разработке и производстве углеродного волокна позволит углеродным технологиям еще больше утвердиться в производстве автомобилей.

— Карл Вагнер, генеральный директор Carbo Tech [33]

12C — спортивный автомобиль. [34] [35] с кузовом двухдверного купе . [36] [37] [38] Включая двугранные двери , [39] [40] Модель 12C имеет заднеприводную компоновку с продольно расположенным средним двигателем . [41] [42] Модель 12C оснащена двойным поперечным рычагом и гидравлической подвеской , последняя называется ProActive Chassis Control. [43] [44] [45] В автомобиле используется реечное рулевое управление и электроусилитель руля . Стандартные передние тормоза автомобиля имеют четырехпоршневую конструкцию с фиксированным суппортом в паре с двухсекционным передним ротором . [46] В модели 12C используется 3,8-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом под названием «M838T». [47] [48] который был произведен Ricardo PLC в Западном Суссексе, Англия . [49] [50] Он производит выходную мощность 453 киловатта (616 л.с.) при 7500 оборотах в минуту (об/мин) и крутящий момент 601 ньютон-метр (443 фунт-фут) при 3000   об/мин. [51] достаточно, чтобы обеспечить автомобилю время разгона 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 3,1 секунды и максимальную скорость 333 км/ч (207 миль в час). [52] [53] [54] Трансмиссия автомобиля представляет собой семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением производства Graziano под названием SSG. [55] [примечание 1]

10 июля 2011 года MP4-12C установил второй самый быстрый круг на Top Gear , тестовом треке показав время 1 минуту 16,2 секунды. [58] Автомобиль был разработан и протестирован компанией McLaren на испытательном треке Top Gear в рамках разработки своего продукта задолго до его появления на выставке. Он был на 1,1 секунды медленнее, чем Ariel Atom 500 , и на 2,4 секунды медленнее, чем Pagani Huayra . [59]

MP4-12C проехал Нюрбургринг за 7 минут 28 секунд. [60]

MP4-12C получил награду « Автомобиль года » на Ближнем Востоке как «Лучший суперкар» в 2012 году и в целом «Автомобиль года» на выставке Middle East Motor Awards в том же году. [61] [62]

Макларен MP4-12C Паук

12C Spider — это кабриолет MP4-12C с выдвижной жесткой крышей. Поскольку купе с самого начала проектировалось с учетом версии с откидным верхом, для Spider не потребовалось никакого дополнительного усиления, и он весит всего на 40 кг (88 фунтов) больше, чем купе. [63] McLaren постарался сохранить максимальную скорость Spider на уровне 204 миль в час (328 км/ч), близкую к максимальной скорости купе в 207 миль в час (333 км/ч), а с опущенной крышей можно развивать скорость до 196 миль в час (315 км/ч). При этом двугранные двери купе сохранены. [64]

МП4-12С ХС

[ редактировать ]
МП4-12С ХС

В марте 2012 года McLaren опубликовала фотографии пяти 12C HS, сделанные перед Технологическим центром McLaren. HS означает «высокий спорт». У 12C HS другие колеса и измененные аэродинамические характеристики, вдохновленные 12C GT3, такие как измененная передняя часть и задний бампер, увеличенные вентиляционные отверстия и диффузор, а также модифицированное заднее антикрыло. Мощность также была увеличена на 75 лошадиных сил. [65] Mclaren произвела всего 10 единиц MP4-12C HS. В январе 2016 года автомобиль 12C HS, окрашенный в цвета F1 Vodafone Racing Team, как сообщается, заказанный Роном Деннисом, был выставлен на продажу на аукционе Mecum's в Киссимми с пробегом в 203 мили. Он имел оценку в 1 300 000–1 600 000 долларов и не был продан. [66] Та же команда F1 Vodafone Racing снова была предложена в январе 2017 года на аукционе Mecum в Киссимми с эстимейтом 950 000–1 200 000 долларов, но так и не была продана. [67]

Макларен Х-1

[ редактировать ]

McLaren X-1 единственный в своем роде спортивный автомобиль, созданный на базе McLaren 12C и построенный McLaren Special Operations (MSO). Он был показан на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2012 году . По словам Пола Маккензи, директора программы MSO, X-1 разрабатывался последние три года. Для оформления X-1 McLaren использовала идеи Facel Vega 1961 года , Chrysler D'Elegance Ghia 1953 года , Buick Electra 1959 года , Mercedes-Benz 540K 1939 года и Citroën SM 1971 года . [68] [69]

Автоспорт

[ редактировать ]
Макларен МП4-12С ГТ3

В декабре 2010 года McLaren объявила, что выпустит небольшое количество автомобилей MP4-12C, чтобы они могли соревноваться в группе FIA GT3 . McLaren заявила, что они обеспечат техническое обслуживание автомобилей и начнут участвовать в гонках в 2012 году с командой CRS Racing . [70] MP4-12C был первым автомобилем компании, участвовавшим в гонках спортивных автомобилей после F1 GTR . [71] Он дебютировал с участием одной машины в этапе Спа-Франкоршам британского чемпионата GT . За этим последовало участие трех автомобилей в гонке « 24 часа Спа» 2011 года . [72] Еще один автомобиль также участвовал в кубке GT Гран-при Макао 2011 года , которым управлял Дэнни Уоттс . [73]

В марте 2012 года McLaren подготовила 25 автомобилей MP4-12C GT3 к полному гоночному сезону чемпионата мира FIA GT1 2012 года, а ее пилоты GT протестировали автомобиль на испытательном треке в Дансфолде, том же испытательном треке, который использовался в телепередаче Top Gear BBC. показывать. [74] McLaren выпустила несколько рекламных видеороликов для MP4-12C в преддверии гоночного сезона, в том числе один со звездой Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном, управляющим автомобилем на объектах в США.

По сравнению с дорожным автомобилем, MP4-12C GT3 производит меньшую мощность - всего 493 л.с. (368 кВт; 500 л.с.) из-за омологации . Автомобиль оснащен специальной шестиступенчатой ​​коробкой передач, которая на 80 кг (176 фунтов) легче семиступенчатой ​​коробки передач дорожного автомобиля, разработанной совместно с Рикардо. Руль заимствован у автомобиля McLaren MP4-24 Формулы-1. [75]

Автомобиль одержал свои первые победы в мире на двух гонках этапа de Navarra Circuito сезона чемпионата мира FIA GT1 2012 года, проводимого Hexis Racing .

Маркетинг

[ редактировать ]

Tag Heuer выпустила ограниченную (1000 экземпляров) серию наручных часов Carrera MP4-12C Chronograph, вдохновленных спортивным автомобилем MP4-12C. Часы были представлены на выставке TAG Heuer Mastering Speed ​​2011 в зале Сешерон в Женеве. [76] [77] [78]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Акроним от «коробка передач с плавным переключением» [56] [57]
  1. ^ Jump up to: а б Шерман, Дон (14 февраля 2011 г.), «Первая поездка McLaren MP4-12C 2012 года» , Автомобиль и водитель , заархивировано из оригинала 26 июля 2023 г. , получено 30 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Трио из McLaren» , Detroit Free Press , Детройт, Мичиган , 9 сентября 2012 г., стр. B2, заархивировано из оригинала 1 июля 2024 г. , получено 30 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  3. ^ Бут, Дэвид (12 августа 2011 г.), «Этот зверь очень цивилизован» , Times Colonist , Виктория, Британская Колумбия , стр. 53, заархивировано из оригинала 30 июня 2024 г. , получено 30 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  4. ^ Анема (2010) , с. 182.
  5. ^ Франкель, Эндрю (24 октября 2012 г.), "McLaren MP4-12C Spider" , Motor Sport , получено 2 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Полная информация: McLaren MP4-12C» , Independent Online , 14 февраля 2011 г. , дата обращения 5 июля 2024 г.
  7. ^ Холлоуэй, Хилтон (27 июня 2007 г.), «Uncovered: McLaren F2» , Autocar , заархивировано из оригинала 30 июня 2024 г. , получено 30 июня 2024 г.
  8. ^ Поллард, Тим (9 сентября 2009 г.), «McLaren MP4-12C | Mclaren P11 | Новости и фотографии» , Автомобиль , получено 2 июля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Петрани, Мате (7 сентября 2016 г.), «McLaren Automotive тайно использовала эти два Ferrari для разработки своего первого автомобиля» , Road & Track , заархивировано из оригинала 31 января 2023 г. , получено 1 июля 2024 г.
  10. ^ «McLaren P11», Колеса , март 2009 г., с. 28, ISSN   0043-4779.
  11. ^ Армитидж, Том (30 августа 2008 г.), «McLaren нанимает бывшего руководителя отдела дизайна Fiat Стивенсона» , Automotive News Europe , заархивировано из оригинала 1 июля 2024 г. , получено 1 июля 2024 г.
  12. ^ Дрон, Уилл (15 ноября 2013 г.), «Интернет-эксклюзив: вопросы и ответы с Фрэнком Стивенсоном, главным дизайнером McLaren» , The Sunday Times , заархивировано из оригинала 1 июля 2024 г. , получено 1 июля 2024 г.
  13. ^ «McLaren представляет суперкар» , The Daily Telegraph , Лондон, Англия , 12 сентября 2009 г., стр. 82, заархивировано из оригинала 1 июля 2024 г. , получено 1 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ «Нам нужны британские таланты, которые будут руководить автомобильной промышленностью, чтобы вернуться в нужное русло» , The Independent , 13 сентября 2009 г., стр. 70 , получено 1 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  15. ^ Гудвин, Антуан (9 сентября 2009 г.), «Раскрыт McLaren MP4-12C — фотографии» , CNET , заархивировано из оригинала 1 июля 2024 г. , получено 1 июля 2024 г.
  16. ^ «McLaren объявит о дилерах в Гудвуде» , The Daily Telegraph , Лондон, Англия , 29 мая 2010 г., стр. 110, заархивировано из оригинала 1 июля 2024 г. , получено 1 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  17. ^ «Водители признают, что потеряли управление из-за чихания» , Times Colonist , Виктория, Британская Колумбия , 11 июня 2010 г., стр. 61, заархивировано из оригинала 1 июля 2024 г. , получено 1 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  18. ^ Поллард, Тим (30 июня 2010 г.), «McLaren MP4-12C | Гудвуд | Фестиваль скорости 2010» , Автомобиль , заархивировано из оригинала 1 июля 2024 г. , получено 1 июля 2024 г.
  19. ^ «McLaren меняет гоночную трассу на автостраду, чтобы преследовать Ferrari» , Bloomberg News , 18 ноября 2011 г. , дата обращения 3 июля 2024 г.
  20. ^ «Первый MP4-12C поступает в производство» , Top Gear , BBC , 2 февраля 2011 г., заархивировано из оригинала 1 июля 2024 г. , получено 1 июля 2024 г.
  21. ^ Курчевски, Ник (2 февраля 2011 г.), «McLaren MP4-12C запускается в производство» , Road & Track , получено 1 июля 2024 г.
  22. ^ Кэри, Том (17 ноября 2011 г.), «Премьер-министр Дэвид Кэмерон приветствует британскую команду Формулы-1 McLaren как источник вдохновения в трудные времена» , The Daily Telegraph , Лондон, Англия , получено 6 июля 2024 г.
  23. ^ Вахман, Ричард (17 ноября 2011 г.), «Кэмерон открывает завод спортивных автомобилей McLaren стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов» , The Guardian , Лондон, Англия , получено 6 июля 2024 г.
  24. ^ «Завод суперкаров McLaren в Уокинге, открытый Дэвидом Кэмероном» , BBC , 17 ноября 2011 г. , дата обращения 6 июля 2024 г.
  25. ^ «От Формулы-1 к дороге» , The Daily Telegraph , Лондон, Англия , 26 ноября 2011 г., стр. 142 , получено 3 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  26. ^ «McLaren инвестирует в углеродные технологии» , Autocar , 1 июня 2010 г. , дата обращения 3 июля 2024 г.
  27. ^ «Факты: McLaren MP4-12C» , The Daily Telegraph , Лондон, Англия , 20 марта 2010 г., стр. 131 , получено 3 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  28. ^ «Вращает головы в McLaren MP4-12C Spider 2013 года» , The Boston Globe , Бостон, Массачусетс , 11 августа 2013 г., стр. J1 , получено 3 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  29. ^ Стюарт, Ричард (2011), «Приветственные новости о восстановлении автомобильной промышленности для FRP», Reinforced Plastics , 55 (1): 38–44, doi : 10.1016/S0034-3617(11)70036-4
  30. ^ Майерсон, Норман (15 апреля 2011 г.), «Ткань меняется от гонок к шоссе» , National Post , Торонто, Онтарио , стр. 36 , получено 4 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  31. ^ Рекопф (2011) , с. 6.
  32. ^ Майерсон, Норман (8 апреля 2011 г.), «McLaren снижает цены на свое меню из углеродного волокна» , The New York Times , Нью-Йорк, Нью-Йорк , получено 4 июля 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б «McLaren заказывает карбоновые монококи» , The Engineer , 28 мая 2010 г. , дата обращения 3 июля 2024 г.
  34. ^ «От трассы Формулы-1 до ближайшей к вам общественной автомагистрали» , The Independent , Лондон, Англия , 28 марта 2010 г., стр. 90 , получено 4 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  35. ^ «McLaren выигрывает колл-колл на сумму 260 миллионов фунтов стерлингов» , Sunday Telegraph , Лондон, Англия , 25 июля 2010 г., стр. 35 , получено 4 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  36. ^ «Обзор McLaren 12C» , Top Gear , BBC , 5 февраля 2019 г. , дата обращения 4 июля 2024 г.
  37. ^ «McLaren создан для гонок, но готов к улицам» , The Leader-Post , Регина, Саскачеван , 24 мая 2013 г., стр. 43 , получено 4 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  38. ^ Анема (2010) , с. 178.
  39. ^ Чейни, Питер (28 июня 2012 г.), «В картинках: Внутри суперкара McLaren» , The Globe and Mail , получено 5 июля 2024 г.
  40. ^ «McLaren Dallas представляет MP4-12C» , Fort Worth Star-Telegram , Форт-Уэрт, Техас , 2 октября 2010 г., стр. Z13 , получено 4 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  41. ^ Ло, Эдвард (14 февраля 2011 г.), «Первая поездка McLaren MP4-12C 2012 года» , Motor Trend , получено 4 июля 2024 г.
  42. ^ Вивиан, Дэвид (12 октября 2009 г.), "McLaren MP4-12C" , Evo , получено 5 июля 2024 г.
  43. ^ Вон, Марк (10 мая 2012 г.), «McLaren MP4-12C: создан для быстрого удовольствия» , Autoweek , получено 5 июля 2024 г.
  44. ^ Дайер, Эзра (3 августа 2012 г.), «Обвинен в преуменьшении, но теперь оправдан» , The New York Times , Нью-Йорк, Нью-Йорк , дата обращения 5 июля 2024 г.
  45. ^ «Это было эмоционально» , The Daily Telegraph , Лондон, Англия , 20 октября 2010 г., стр. 136 , получено 4 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  46. ^ Эдмундс, Дэн (6 сентября 2010 г.), «McLaren MP4-12C 2012 года: обход подвески» , Эдмундс , получено 5 июля 2024 г.
  47. ^ «McLaren Automotive представляет MP4-12C» , The Hamilton Spectator , Гамильтон, Онтарио , 17 сентября 2009 г., стр. 57 , получено 5 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  48. ^ «Новый родстер — цивилизованный зверь» , The Ottawa Citizen , Оттава, Онтарио , 5 августа 2011 г., стр. 35 , получено 5 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
  49. ^ Рудник (2013) , с. 791.
  50. ^ «Сделка с McLaren стимулирует расширение Ricardo» . Институт инженеров-механиков . 15 января 2014 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  51. ^ «McLaren MP4-12C 2dr conv Spider 2014 года, особенности и характеристики» . Автомобиль и водитель . 14 мая 2019 года . Проверено 5 июля 2024 г.
  52. ^ «Фактор острых ощущений от ветра» , The Independent , Лондон, Англия , 2 декабря 2012 г., стр. 143 – через Newspapers.com
  53. ^ «McLaren 12C Spider: паукообразный, вызывающий привыкание» , The Day , Нью-Лондон, Коннектикут , 5 октября 2013 г., стр. 29 – через Newspapers.com
  54. ^ Гой, Алекс (15 августа 2013 г.), «McLaren 12C: Охота на итальянцев» , CNET , получено 5 июля 2024 г.
  55. ^ «McLaren MP4-12C 2012» , Los Angeles Times , Лос-Анджелес, Калифорния , 31 мая 2012 г., стр. 16 – через Newspapers.com
  56. ^ Куа, Ян (8 сентября 2011 г.), «Первая поездка McLaren MP4-12C 2012 года» , Motor Trend , получено 6 июля 2024 г.
  57. ^ «Вдохновленные Формулой-1 и готовые к дороге» , The Gazette , Монреаль, Квебек , 14 апреля 2012 г., стр. 97 – через Newspapers.com
  58. ^ «Заезды Top Gear Power» . 10 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  59. ^ «Мощные круги TopGear Stig» . Би-би-си. 20 октября 2008 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  60. ^ «MoterSport-McLaren MP4-12C: тест на Нюрбургринге» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  61. ^ «McLaren 12C назван «Автомобилем года» на Ближнем Востоке » . Автомобильный наркоман. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  62. ^ «McLaren 12C назван «Автомобилем года» на Ближнем Востоке » . завья.
  63. ^ Комер, Колин (январь 2013 г.). «Нет крыши, нет перемен, нет проблем». Дорога и трек . 64 (5): 44–49.
  64. ^ «McLarenAutomotive.com 12C Spider» . Макларен Автомобильный. 3 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  65. ^ «В центре внимания McLaren MP4-12C High Sport» . Автоблог . Проверено 16 февраля 2021 г.
  66. ^ «McLaren MP4-12C High Sport 2012 | S148 | Киссимми 2016» . Аукционы Мекум . Проверено 16 февраля 2021 г.
  67. ^ «McLaren MP4-12C High Sport 2012 | F183.1 | Киссимми 2017» . Аукционы Мекум . Проверено 16 февраля 2021 г.
  68. ^ «Официально: McLaren X-1» .
  69. ^ Кнапман, Крис (17 августа 2012 г.). «Сделанный на заказ X-1 от McLaren выходит из укрытия» . «Дейли телеграф» . Проверено 22 июля 2021 г.
  70. ^ «Сайт объявлений McLaren MP4-12C GT3» . Mclarengt.com. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  71. ^ Элизальде, Пабло (17 декабря 2010 г.). «McLaren MP4-12C будет участвовать в гонках с 2012 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 декабря 2010 .
  72. ^ Филипп, Сэм (20 апреля 2011 г.). «McLaren MP4-12C GT3: эксклюзив Top Gear» . Архивировано из оригинала 8 мая 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  73. ^ «Квалификационный» . 19 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
  74. ^ «McLaren MP4-12C GT3 Top Gear, тестовое видео и гоночный дебют – автомобили и тенденции» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 29 марта 2012 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  75. ^ "evo: гоночный автомобиль McLaren MP4-12C GT3: новые фото и видео" . Проверено 5 мая 2011 г.
  76. ^ КирГарлитос (23 декабря 2012 г.). "Хронограф Tag Heuer Carrera MP4-12C" . Максимальная скорость .
  77. ^ «Единственный официальный магазин McLaren – Командная одежда McLaren – Подарки McLaren – Аксессуары McLaren – Рубашки-поло McLaren – Куртки McLaren – Футболки McLaren – Головные уборы McLaren – Обувь McLaren – Книги McLaren – DVD-диски McLaren – Аксессуары McLaren» . mclarenstore.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  78. ^ Ной Джозеф. «TAG Heuer создает часы, достойные McLaren MP4-12C» . Автоблог .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5963638f2f884a146a581e5c5fa27246__1721629200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/46/5963638f2f884a146a581e5c5fa27246.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren 12C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)