Мерседес-Бенц 540К
Мерседес-Бенц 540К | |
---|---|
![]() Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1939 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | 1936–1940 (шасси; последние кузова построены в 1944 г.) |
Сборка | Завод в Унтертюркхайме, Зиндельфинген , Германия. |
Дизайнер | Фридрих Гейгер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | двухместный кабриолет четырехместное купе семиместный лимузин |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5401 куб.см, рядный восьмицилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 4-ступенчатая или на более поздних моделях опциональная 5-ступенчатая механическая коробка передач. [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2980 мм (117,3 дюйма) (короткая полоса) 3290 мм (129,5 дюйма) (нормальный) 3880 мм (152,8 дюйма) (специальный) |
Снаряженная масса | До 2700 кг (6000 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц 500К |
Преемник | Mercedes-Benz 580K (только прототип) [ 2 ] |
Mercedes -Benz 540K (W29) — автомобиль класса Grand Touring, выпускавшийся немецкой фирмой Mercedes-Benz в период с 1936 по 1940 год.
История
[ редактировать ]Представленный на Парижском автосалоне 1936 года автомобиль , разработанный Фридрихом Гейгером , был развитием модели 500K , которая сама по себе является развитием SSK . Доступный как в двух-, так и в четырехместном кабриолете , четырехместном купе или семиместном лимузине (с бронированными бортами и бронированными стеклами), 540K был одним из самых больших автомобилей своего времени и продавался по цене 28 000 ринггитов. [ 3 ] (около 230 000 долларов в 2021 году) в 1936 году.
рядного 8- цилиндрового двигателя модели 500K был увеличен Объем до 5401 кубических сантиметров (329,6 кубических дюймов). [ 4 ] Он питался двумя карбюраторами с восходящим потоком под давлением мощностью 115 л.с. (86 кВт). Кроме того, к нему был прикреплен Рутса нагнетатель , который можно было включать вручную на короткие периоды времени или автоматически, когда педаль газа полностью опускалась в пол. [ 4 ] Это увеличило мощность до 180 л.с. (130 кВт), что позволило развивать максимальную скорость 170 километров в час (110 миль в час). [ 5 ]
Мощность передавалась на задние колеса через четырехступенчатую или опциональную пятиступенчатую механическую коробку передач с синхронизатором на трех верхних передачах. Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем удерживали машину под контролем водителя.
540K имел ту же компоновку шасси, что и 500K, но был значительно облегчен за счет замены балочной рамы 500K на трубы овального сечения - влияние гоночной кампании Silver Arrows . [ 2 ]
Для удовлетворения индивидуальных пожеланий клиентов были доступны три варианта шасси, как и для 500К: две длинные версии с колесной базой 3290 мм (130 дюймов), различающиеся силовым агрегатом и компоновкой кузова; и короткая версия - 2980 мм (117 дюймов). Длинный вариант, получивший название «обычное шасси» с радиатором непосредственно над передней осью, послужил основой для четырехместных кабриолетов «В» (с четырьмя боковыми окнами) и «С» (с двумя боковыми окнами) и «В». для туристических автомобилей и седанов. Более короткое шасси предназначалось для двухместного кабриолета «А», установленного на шасси, на котором установлены радиатор, двигатель, кабина и все задние модули. [ нужны разъяснения ] были перемещены на 185 мм (7,3 дюйма) назад от передней оси. [ 6 ]
Как обычно с автомобилями Mercedes того периода, завод в Зиндельфингене обеспечивал собственные кузовные работы и нанял 1500 человек для создания 540K, что позволяло владельцу иметь широкие возможности настройки, а это означает, что только 70 шасси когда-либо были построены независимыми производителями . [ 5 ] Среди владельцев был Джек Л. Уорнер из Warner Brothers . киностудии [ 7 ]
С началом Второй мировой войны в 1939 году предложенная дальнейшая расточка двигателя до 5800 кубических сантиметров (5,8 л) для 580K была отменена, вероятно, после того, как был изготовлен только один такой автомобиль. [ 2 ] Производство шасси прекратилось в 1940 году, и в том же году были завершены последние два шасси, а более ранние шасси все еще производились стабильными темпами в течение 1940 года, а в период 1941–1943 годов было построено меньшее количество шасси. В 1944 году для нескольких машин были заказаны очередные сменные кузова. [ 8 ] [ 9 ]
Специальный седан (W24)
[ редактировать ]Помимо обычных автомобилей и автомобилей-родстеров, было разработано 12 специальных автомобилей на шасси увеличенной длины с колесной базой 3880 мм (153 дюйма). Все эти автомобили были разработаны для нацистской иерархии как шестиместные кабриолеты. Чтобы учесть броневой лист, на этих машинах была разработана задняя подвеска De Dion . Из-за большего веса их максимальная скорость составляла 140 км/ч (87 миль в час).
После покушения на Рейнхарда Гейдриха в Праге в конце мая 1942 года рейхсканцелярия стала использовать броневики только для министров и лидеров дружественных держав. Помимо 20 больших Mercedes-Benz 770 , в 1942 году они заказали еще 20 540K, разработанных как двухдверные бронированные седаны. Они были поставлены в 1942 и 1943 годах. Еще один заказ на 17 бронированных седанов был размещен в конце 1943 года, и они были доставлены в апреле 1944 года. Один из этих автомобилей был подарен Адольфом Гитлером Анте Павеличу , лидеру Независимого государства. Хорватии . После войны эту машину захватил и использовал сначала Иван Краячич, а затем Иосип Броз Тито .
«Синий гусь» Германа Геринга.
[ редактировать ]В 1936 году Mercedes-Benz представил специальную модель 540K, получившую обозначение 540Ks. Его кузов был создан на основе шасси с более короткой колесной базой (2980 мм (117 дюймов)). Его цена в 28 000 рейхсмарок , что примерно на 6 000 ринггитов выше цены стандартных моделей, означала, что было построено всего 32 экземпляра. [ 6 ]
В 1937 году рейхсмаршал Герман Геринг заказал 540K в своем любимом синем цвете «Люфтваффе» с фамильным гербом на обеих дверях. Он включал броневые борта и бронестекла. По прозвищу «Синий гусь» Геринга часто фотографировали в машине. [ 6 ] [ 7 ]
4 мая 1945 года армия США , рота С, -я инженерная 326 101-я воздушно-десантная дивизия «Кричащие орлы» вошли в Берхтесгаден и, обнаружив машину, овладели ею. Генерал-майор Максвелл Тейлор использовал эту машину в качестве своей командирской машины в Западной Германии, пока она не была заказана Министерством финансов США . Отправленный в Вашингтон, округ Колумбия, он успешно гастролировал по Соединенным Штатам в рамках тура с залогом победы. [ 6 ] В 1956 году автомобиль был продан с аукциона армии США на Абердинском испытательном полигоне в Мэриленде и продан Жаку Тунику из Гринвича, штат Коннектикут, по высокой цене в 2167 долларов. [ 10 ]
В 1958 году Туник продал машину в частную коллекцию ветеринара доктора Джорджа Битгуда-младшего, который перекрасил ее в черный цвет и заново покрыл хромом. Сохраняя конфиденциальность, Bitgood показал его только один раз, на окружной ярмарке 1973 года в Дареме, штат Коннектикут . После смерти Битгуда «Синий гусь» был показан его семьей в июне 2002 года на 101-й встрече воздушно-десантных войск в Форт-Кэмпбелле , Кентукки . Затем автомобиль был продан компании Carnlough International Limited из Гернси по соглашению, что он будет восстановлен до состояния, «как найден» в Берхтесгадене. [ 10 ]
Производственные показатели
[ редактировать ]Из совокупного производства 500К (342 машины) и 540К (419 машин) из Зиндельфингена поставки составили:
- 70 шасси без кузова
- 28 открытых автомобилей ( открытый туристический автомобиль )
- 23 4-дверных салона (в основном 500 тыс.)
- 29 2-дверных салонов (в основном 540К)
- 12 купе
- 6 шоссейных крейсеров ( шоссейный курьер )
- 58 родстеров
- 116 Кабриолеты А
- 296 Кабриолеты Б
- 122 Кабриолеты C
Галерея
[ редактировать ]-
Мерседес-Бенц 540К Кабриолет Б 1936 года выпуска
-
Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1936 года в Автомобильном музее Турине в
-
Mercedes-Benz 540K Cabriolet B 1937 года в музее Mercedes-Benz , Штутгарт
-
Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1938 года в Музее автомобилей и техники , Зинсхайм
-
Мерседес-Бенц 540К Кабриолет Б 1938 года
-
Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1939 года выпуска
-
Mercedes-Benz 540K шоссейный курьер
-
540K Spezialroadster 1937 года выпуска (один из двух с запасными колесами на крыльях)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «1934 – Рождение Mercedes 500K» . Classicdriver.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Брайан Сьюэлл (12 апреля 2007 г.). «Мерседес-Бенц 540К» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ «Мерседес-Бенц 540К Специальный родстер 1936 года» . Рынок спортивных автомобилей . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 137. ИСБН 1840136359 .
- ^ Jump up to: а б «Мерседес-Бенц 540К» . Концепт Карз . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мерседес-Бенц 540К специальный» . Концепт Карз . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Сэм (31 октября 2007 г.). «Самые богатые в мире коллекционеры классических автомобилей собрались на гаражную распродажу Экклстоуна» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ «Mercedes Benz W129 580 K Sport Roadster 1940 года, технические характеристики и размеры» .
- ^ «Технические характеристики Mercedes-Benz 580 K Sport Roadster W 24 1939 года | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | мощность | крутящий момент | вес» .
- ^ Jump up to: а б «Сага о синем гусе» . Литературный клуб. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 22 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мелин, Ян (1985). Mercedes-Benz: 8-цилиндровые автомобили с наддувом 1930-х годов . Том. 1. Гетеборг, Швеция: Nordbok International. ISBN 9187036002 .
- —————; Хернстрем, Свен (2003). Mercedes-Benz: 8-цилиндровые автомобили с наддувом 1930-х годов . Том. 2. Спаррехольм, Швеция: Гамла Билсалонен. ISBN 9163144352 .
- Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Deutsche Autos [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том. Группа [Том] 2: 1920–1945. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021706 .
- ——————— (2018). Легковые автомобили Mercedes-Benz 1886-1986 [ Легковые автомобили Mercedes-Benz 1886-1986 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613041288 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Mercedes-Benz 540 K , на Викискладе?