Jump to content

Мерседес-Бенц 540К

Мерседес-Бенц 540К
Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1939 года выпуска
Обзор
Производитель Mercedes-Benz
Производство 1936–1940 (шасси; последние кузова построены в 1944 г.)
Сборка Завод в Унтертюркхайме, Зиндельфинген , Германия.
Дизайнер Фридрих Гейгер
Кузов и шасси
Тип кузова двухместный кабриолет
четырехместное купе
семиместный лимузин
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 5401 куб.см, рядный восьмицилиндровый двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая или на более поздних моделях опциональная 5-ступенчатая механическая коробка передач. [ 1 ]
Размеры
Колесная база 2980 мм (117,3 дюйма) (короткая полоса)
3290 мм (129,5 дюйма) (нормальный)
3880 мм (152,8 дюйма) (специальный)
Снаряженная масса До 2700 кг (6000 фунтов)
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц 500К
Преемник Mercedes-Benz 580K (только прототип) [ 2 ]

Mercedes -Benz 540K (W29) — автомобиль класса Grand Touring, выпускавшийся немецкой фирмой Mercedes-Benz в период с 1936 по 1940 год.

Представленный на Парижском автосалоне 1936 года автомобиль , разработанный Фридрихом Гейгером , был развитием модели 500K , которая сама по себе является развитием SSK . Доступный как в двух-, так и в четырехместном кабриолете , четырехместном купе или семиместном лимузине (с бронированными бортами и бронированными стеклами), 540K был одним из самых больших автомобилей своего времени и продавался по цене 28 000 ринггитов. [ 3 ] (около 230 000 долларов в 2021 году) в 1936 году.

рядного 8- цилиндрового двигателя модели 500K был увеличен Объем до 5401 кубических сантиметров (329,6 кубических дюймов). [ 4 ] Он питался двумя карбюраторами с восходящим потоком под давлением мощностью 115 л.с. (86 кВт). Кроме того, к нему был прикреплен Рутса нагнетатель , который можно было включать вручную на короткие периоды времени или автоматически, когда педаль газа полностью опускалась в пол. [ 4 ] Это увеличило мощность до 180 л.с. (130 кВт), что позволило развивать максимальную скорость 170 километров в час (110 миль в час). [ 5 ]

Мощность передавалась на задние колеса через четырехступенчатую или опциональную пятиступенчатую механическую коробку передач с синхронизатором на трех верхних передачах. Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем удерживали машину под контролем водителя.

540K имел ту же компоновку шасси, что и 500K, но был значительно облегчен за счет замены балочной рамы 500K на трубы овального сечения - влияние гоночной кампании Silver Arrows . [ 2 ]

Для удовлетворения индивидуальных пожеланий клиентов были доступны три варианта шасси, как и для 500К: две длинные версии с колесной базой 3290 мм (130 дюймов), различающиеся силовым агрегатом и компоновкой кузова; и короткая версия - 2980 мм (117 дюймов). Длинный вариант, получивший название «обычное шасси» с радиатором непосредственно над передней осью, послужил основой для четырехместных кабриолетов «В» (с четырьмя боковыми окнами) и «С» (с двумя боковыми окнами) и «В». для туристических автомобилей и седанов. Более короткое шасси предназначалось для двухместного кабриолета «А», установленного на шасси, на котором установлены радиатор, двигатель, кабина и все задние модули. [ нужны разъяснения ] были перемещены на 185 мм (7,3 дюйма) назад от передней оси. [ 6 ]

Как обычно с автомобилями Mercedes того периода, завод в Зиндельфингене обеспечивал собственные кузовные работы и нанял 1500 человек для создания 540K, что позволяло владельцу иметь широкие возможности настройки, а это означает, что только 70 шасси когда-либо были построены независимыми производителями . [ 5 ] Среди владельцев был Джек Л. Уорнер из Warner Brothers . киностудии [ 7 ]

С началом Второй мировой войны в 1939 году предложенная дальнейшая расточка двигателя до 5800 кубических сантиметров (5,8 л) для 580K была отменена, вероятно, после того, как был изготовлен только один такой автомобиль. [ 2 ] Производство шасси прекратилось в 1940 году, и в том же году были завершены последние два шасси, а более ранние шасси все еще производились стабильными темпами в течение 1940 года, а в период 1941–1943 годов было построено меньшее количество шасси. В 1944 году для нескольких машин были заказаны очередные сменные кузова. [ 8 ] [ 9 ]

Специальный седан (W24)

[ редактировать ]
Мерседес-Бенц 540К (W24)

Помимо обычных автомобилей и автомобилей-родстеров, было разработано 12 специальных автомобилей на шасси увеличенной длины с колесной базой 3880 мм (153 дюйма). Все эти автомобили были разработаны для нацистской иерархии как шестиместные кабриолеты. Чтобы учесть броневой лист, на этих машинах была разработана задняя подвеска De Dion . Из-за большего веса их максимальная скорость составляла 140 км/ч (87 миль в час).

После покушения на Рейнхарда Гейдриха в Праге в конце мая 1942 года рейхсканцелярия стала использовать броневики только для министров и лидеров дружественных держав. Помимо 20 больших Mercedes-Benz 770 , в 1942 году они заказали еще 20 540K, разработанных как двухдверные бронированные седаны. Они были поставлены в 1942 и 1943 годах. Еще один заказ на 17 бронированных седанов был размещен в конце 1943 года, и они были доставлены в апреле 1944 года. Один из этих автомобилей был подарен Адольфом Гитлером Анте Павеличу , лидеру Независимого государства. Хорватии . После войны эту машину захватил и использовал сначала Иван Краячич, а затем Иосип Броз Тито .

«Синий гусь» Германа Геринга.

[ редактировать ]

В 1936 году Mercedes-Benz представил специальную модель 540K, получившую обозначение 540Ks. Его кузов был создан на основе шасси с более короткой колесной базой (2980 мм (117 дюймов)). Его цена в 28 000 рейхсмарок , что примерно на 6 000 ринггитов выше цены стандартных моделей, означала, что было построено всего 32 экземпляра. [ 6 ]

В 1937 году рейхсмаршал Герман Геринг заказал 540K в своем любимом синем цвете «Люфтваффе» с фамильным гербом на обеих дверях. Он включал броневые борта и бронестекла. По прозвищу «Синий гусь» Геринга часто фотографировали в машине. [ 6 ] [ 7 ]

4 мая 1945 года армия США , рота С, -я инженерная 326 101-я воздушно-десантная дивизия «Кричащие орлы» вошли в Берхтесгаден и, обнаружив машину, овладели ею. Генерал-майор Максвелл Тейлор использовал эту машину в качестве своей командирской машины в Западной Германии, пока она не была заказана Министерством финансов США . Отправленный в Вашингтон, округ Колумбия, он успешно гастролировал по Соединенным Штатам в рамках тура с залогом победы. [ 6 ] В 1956 году автомобиль был продан с аукциона армии США на Абердинском испытательном полигоне в Мэриленде и продан Жаку Тунику из Гринвича, штат Коннектикут, по высокой цене в 2167 долларов. [ 10 ]

В 1958 году Туник продал машину в частную коллекцию ветеринара доктора Джорджа Битгуда-младшего, который перекрасил ее в черный цвет и заново покрыл хромом. Сохраняя конфиденциальность, Bitgood показал его только один раз, на окружной ярмарке 1973 года в Дареме, штат Коннектикут . После смерти Битгуда «Синий гусь» был показан его семьей в июне 2002 года на 101-й встрече воздушно-десантных войск в Форт-Кэмпбелле , Кентукки . Затем автомобиль был продан компании Carnlough International Limited из Гернси по соглашению, что он будет восстановлен до состояния, «как найден» в Берхтесгадене. [ 10 ]

Производственные показатели

[ редактировать ]

Из совокупного производства 500К (342 машины) и 540К (419 машин) из Зиндельфингена поставки составили:

  • 70 шасси без кузова
  • 28 открытых автомобилей ( открытый туристический автомобиль )
  • 23 4-дверных салона (в основном 500 тыс.)
  • 29 2-дверных салонов (в основном 540К)
  • 12 купе
  • 6 шоссейных крейсеров ( шоссейный курьер )
  • 58 родстеров
  • 116 Кабриолеты А
  • 296 Кабриолеты Б
  • 122 Кабриолеты C

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «1934 – Рождение Mercedes 500K» . Classicdriver.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Брайан Сьюэлл (12 апреля 2007 г.). «Мерседес-Бенц 540К» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 8 января 2010 г.
  3. ^ «Мерседес-Бенц 540К Специальный родстер 1936 года» . Рынок спортивных автомобилей . Проверено 23 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 137. ИСБН  1840136359 .
  5. ^ Jump up to: а б «Мерседес-Бенц 540К» . Концепт Карз . Проверено 8 января 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Мерседес-Бенц 540К специальный» . Концепт Карз . Проверено 8 января 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джонс, Сэм (31 октября 2007 г.). «Самые богатые в мире коллекционеры классических автомобилей собрались на гаражную распродажу Экклстоуна» . Хранитель . Лондон . Проверено 8 января 2010 г.
  8. ^ «Mercedes Benz W129 580 K Sport Roadster 1940 года, технические характеристики и размеры» .
  9. ^ «Технические характеристики Mercedes-Benz 580 K Sport Roadster W 24 1939 года | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | мощность | крутящий момент | вес» .
  10. ^ Jump up to: а б «Сага о синем гусе» . Литературный клуб. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 22 июля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мелин, Ян (1985). Mercedes-Benz: 8-цилиндровые автомобили с наддувом 1930-х годов . Том. 1. Гетеборг, Швеция: Nordbok International. ISBN  9187036002 .
  • —————; Хернстрем, Свен (2003). Mercedes-Benz: 8-цилиндровые автомобили с наддувом 1930-х годов . Том. 2. Спаррехольм, Швеция: Гамла Билсалонен. ISBN  9163144352 .
  • Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Deutsche Autos [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том. Группа [Том] 2: 1920–1945. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613021706 .
  • ——————— (2018). Легковые автомобили Mercedes-Benz 1886-1986 [ Легковые автомобили Mercedes-Benz 1886-1986 ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613041288 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9280f06877941223900c7ec802fd99a3__1721663040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/a3/9280f06877941223900c7ec802fd99a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz 540K - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)