Мерседес 24/100/140 л.с.
Мерседес 24/100/140 л.с. (он же Мерседес-Бенц Тип 630) | |
---|---|
![]() Мерседес-Бенц 24/100/140 л.с. (1927) | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер Моторен-Гезельшафт (1924–1926) Даймлер-Бенц АГ (1926–1929) |
Также называется | Мерседес 24/100/140 л.с. (1924–1926) Мерседес-Бенц 24/100/140 л.с. (1926–1929) Мерседес-Бенц Тип 630 (1926–1929) Высокопроизводительный вариант: Мерседес-Бенц Модель К (1926–1929) Мерседес-Бенц 24/110/160 л.с. (1926–1929) |
Производство | 1924–1929 |
Сборка | Германия: Штутгарт |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Тип кузова | Торпедоносный «туринговый автомобиль» «Лимузин» (седан/седан) Ландолет 4-дверный кабриолет Многие клиенты приобрели базовое шасси и заказали кузова отдельно. |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 6240 куб.см Рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением цилиндров и компрессором. |
Размеры | |
Колесная база | 3750 мм (148 дюймов) |
Длина | 5085 мм (200,2 дюйма) |
Ширина | 1780 мм (70 дюймов) |
Высота | 1950 мм (77 дюймов) |
Хронология | |
Преемник | Mercedes-Benz 770 |
Мерседес-Бенц 24/100/140 л.с. | |
---|---|
![]() Родстер Mercedes-Benz 24/100/140 л.с. (1926 г.) |
Mercedes 24/100/140 PS был большим автомобилем класса люкс, представленным компанией Daimler из Унтертюркхайма в 1924 году. Производство продолжалось до 1929 года, когда Daimler объединился с Benz & Cie (вступил в силу в 1926 году), и название автомобиля изменилось на Mercedes-Benz Typ 630. . [ 1 ] Автомобиль концептуально и конструктивно был похож на современный Mercedes 15/70/100 л.с. , но 24/100/140 л.с. был длиннее, тяжелее, мощнее, быстрее и дороже.
Еще более мощная версия спортивного автомобиля Mercedes-Benz Model K , иногда известная как Mercedes-Benz 24/110/160 л.с., предлагалась в период с 1926 по 1929 год.
Отличительной особенностью автомобилей был отключаемый нагнетатель («Компрессор»), установленный на двигателе.
Происхождение
[ редактировать ]Планы автомобиля составил технический директор компании Пауль Даймлер компании , сын основателя . После ожесточенных разногласий по поводу политики в отношении новых моделей Даймлер ушел в 1922 году, перейдя к конкурирующему производителю Horch . было поручено преемнику Даймлера, техническому директору Фердинанду Порше Завершение разработки и запуск двигателя мощностью 24/100/140 л.с. , прибывшему на завод из Австрии в апреле 1923 года. Стратегия разработки модели, в которой использовались знания, полученные на гоночной трассе от успешных гоночных автомобилей компании, для разработки большого, быстрого и очень дорогого дорожного автомобиля, похоже, была одинаковой у обоих мужчин. [ 2 ]
Соглашения об именах и мощность
[ редактировать ]К моменту выпуска автомобиля в 1924 году компания Daimler уже много лет маркировала свои автомобили именем «Мерседес». В остальном производитель применил широко распространенные в то время немецкие соглашения об именах. автомобиля На Mercedes 24/100/140 л.с. цифра «24» определяла налоговую мощность , используемую властями для определения уровня ежегодного налога на автомобили, взимаемого с владельцев автомобилей. И «100», и «140» определяют заявления производителя относительно фактической выходной мощности автомобиля, определенной в метрических лошадиных силах . В Германии налог на мощность, который определялся законом с 1906 года, основывался на размерах цилиндров двигателя. В отличие от систем, используемых в других странах Европы, при расчете налоговой мощности в Германии учитывались как диаметр цилиндра, так и ход цилиндра, и поэтому существовала прямая линейная зависимость между размером двигателя и налоговой мощностью.
Необычной особенностью названия этого автомобиля было включение двух разных значений выходной мощности. Это стало возможным благодаря установке на двигателе отключаемого нагнетателя («Компрессор»). В нормальном режиме максимальная заявленная мощность составляла 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.). С включенным нагнетателем эта мощность выросла до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.).
Модель 24/100/140 л.с. была одной из двух моделей Daimler, переживших слияние Daimler с Benz & Cie , подписанное в 1924 году и вступившее в силу в 1926 году. Однако автомобили недавно объединенной компании теперь носили марку «Mercedes-Benz» и модель также получила новое название «Typ 630», теперь известное как Mercedes-Benz Typ 630. Альтернативное название Mercedes-Benz. 24/100/140 PS тоже иногда использовался и используется.
Автомобиль
[ редактировать ]Тела
[ редактировать ]Многие покупатели приобрели автомобиль без шасси и приобрели кузов отдельно у независимого производителя автобусов. Среди первых пользователей Mercedes 24/100/140 PS был тогдашний восьмидесятилетний рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург , чей президентский Type 630 1929 года имел кузов Pullman-Landaulet от кузовостроителей Йоса Нойсса из Берлина . [ 3 ]
Среди перечисленных производителем типов кузовов были четырех- или (с 1925 г.) шестиместный «Тоуренваген» с торпедным кузовом , шестиместный «Пульман-лимузин», шестиместный «Ландаулет», шестиместный «Купе-лимузин» и 4-дверный четырехместный кабриолет. [ 4 ]
Двигатель
[ редактировать ]Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 6240 куб.см имел верхний распределительный вал , что в то время было необычной особенностью, с « коническим соединением ». Однако наибольшее внимание привлек именно отключаемый нагнетатель («Компрессор») , заимствованный у гоночных автомобилей компании. При выключенном устройстве максимальная заявленная мощность составляла 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 3100 об/мин: при работающем нагнетателе максимальная мощность возрастала до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.).
Указанная максимальная скорость составляла 115 км/ч (71 миль в час) или 120 км/ч (75 миль в час) в зависимости от того, какое из двух предлагаемых передаточных чисел главной передачи было установлено.
Шасси и ходовая часть
[ редактировать ]Мощность передавалась на задние колеса через многодисковое сухое дисковое сцепление («Mehrscheibentrockenkupplung») и четырехступенчатую механическую коробку передач. Первоначально рычаг переключения передач находился справа от водителя, прямо за дверью, но на каком-то этапе его переместили в то, что впоследствии стало более традиционным, — посередине пола слева от водителя. [ 5 ] (В то время в Западной Европе все еще было обычным, чтобы руль и, следовательно, водитель располагались с правой стороны автомобиля.)
Конфигурация подвески соответствовала традициям того времени: использовались жесткие балочные оси и полуэллиптические листовые рессоры. Торможение осуществлялось на всех четырех колесах с помощью троса.
Эволюция
[ редактировать ]За время производства автомобиль изменился очень мало. Смена названия на Mercedes-Benz Typ 630 , последовавшая за слиянием Daimler и Benz, не сопровождалась какими-либо изменениями в автомобиле. Однако в 1927 году центр тяжести был понижен в результате перехода на подвесное шасси, при котором оси оставались непосредственно над продольными элементами шасси, тогда как ранее в автомобиле применялась подвесная компоновка шасси «Хохбетт», при которой продольные элементы шасси крепились. непосредственно над осями.
В 1928 году эффективность тормозов была увеличена за счет установки опоры с вакуумным приводом («Saugluftunterstützung»).
стало возможным установить В 1929 году на Mercedes-Benz Typ 630 высокопроизводительный двигатель мощностью от 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.), который с 1928 года был доступен только на спортивных автомобилях. кузов автомобиля Мерседес-Бенц Модель К. [ 6 ] Дополнительная цена за версию «Blower» составляла 2000 марок , что эквивалентно примерно 8% от общей цены автомобиля с «обычным» двигателем Typ 630.
Специальные предложения с высокой производительностью
[ редактировать ]
Одновременно с появлением недавно переименованного «Typ 630», в 1926 году, производитель представил Mercedes-Benz Modell K , в котором использовался тот же двигатель и та же общая архитектура шасси, за исключением того, что колесная база была укорочена на 350 мм (14 дюймов). ) до 3400 мм (130 дюймов). Буква «К» означает «kurzer Radstand» (короткая колесная база). Этот автомобиль был доступен как четырехдверный «Спортивный четырехместный автомобиль» или как двухдверный «Родстер». С правой стороны капота/капота выходили три толстые металлические трубы, по которым выходили выхлопные газы автомобиля, сливающиеся у нижнего края капота/капота в одну большую выхлопную трубу. Эта деталь впоследствии стала визитной карточкой автомобилей Mercedes-Benz «Компрессор» . Максимальная скорость спортивного автомобиля составляла 145 км/ч (90 миль в час).
С 1928 года Modell K получила еще более мощный «двигатель Kompressor», хотя общий объем двигателя не изменился. Заявленная мощность теперь увеличена до 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) или, с включенным компрессором, до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.). Официальные показатели производительности не изменились.
Коммерческий
[ редактировать ]Данные о производстве автомобилей в первые годы выпуска недоступны, но после слияния, в результате которого была создана компания Mercedes-Benz, было произведено 377 из 630K, в разбивке по четырем годам с 1926 по 1929 год: 12 автомобилей, 44 автомобиля, 299 автомобилей и 22 автомобиля. автомобили. Кроме того, производитель выпустил 267 высокопроизводительных версий «Modell K» (24/110/160 л.с.). [ 7 ]
Замена
[ редактировать ]На смену «лимузину» (седан/седан) с кузовом Mercedes-Benz Typ 630 пришел еще более крупный и мощный Mercedes-Benz Typ 770 (W07) . На смену автомобилям со спортивным кузовом пришли невероятно быстрые Mercedes-Benz SS и SSK (Typ 06) , производство которых началось, хотя и в очень небольшом количестве, в 1928 году. [ 8 ]
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Освальд, Вернер: Легковые автомобили Mercedes-Benz 1886–1986, Motorbuch-Verlag Stuttgart 1987, ISBN 3613011336
- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945, Том (том) 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02170-6 .
Эта запись включает информацию из аналогичной статьи в немецкой Википедии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]